Как выбрать летнюю резину

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Рекомендуем

«Как выбрать летнюю резину: нюансы, о которых следует знать» Подробнее

Асимметричный ненаправленный

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Рекомендуем: Почему горячий двигатель плохо заводится? Остановка горячего двигателя — причина и устранение

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Что влияет на стоимость автошин

В первую очередь — размер. Чем больше диаметр, тем дороже. Но при этом чем ниже профиль шины, тем она дороже. Это может казаться противоестественным, ведь уходит меньше материала.

Большую роль играют внутренние слои и конструкция шины. Из-за малой высоты профиля боковина такой покрышки должна быть намного прочнее, чем у такой же шины с высоким профилем.

Влияют марка и модель шины. Резина от крупных, именитых брендов с вековой историей дороже, но бюджетные линейки известных фирм позволят неплохо сэкономить. Еще дешевле обойдутся шины молодых, неизвестных производителей, особенно азиатских.

Шины с технологией Runflat дороже обычных, ведь к их боковинам особые требования.

Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18

В наш рейтинг летних шин 2020-2021 года входят модели которые выпускаются в разных типоразмерах, поэтому мы составили таблицу с ценами для разных диаметров покрышек, так как это основной фактор влияющий на стоимость.

Модель \ ДиаметрЦена R15, от (руб)Цена R16, от (руб)Цена R17, от (руб)Цена R18, от (руб)
Continental ContiPremiumContact 53410395469207808
Yokohama BluEarth-A AE-502781371660006625
MICHELIN CrossClimate+3801507566698053
Matador MP 47 Hectorra 32419479555347014
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201356033253800
Bridgestone Turanza T0013100347850107120
BFGoodrich g-Grip2825295244005414
Toyo Tranpath MPZ2548366051016530
Hankook Tire K4242660339846705595
Pirelli Cinturato P1 Verde23843540940010430

Советы по эксплуатации и уходу за летними шинами

Для продления срока службы необходимо правильно за шинами ухаживать. Летняя резина требовательна к давлению, его нужно проверять регулярно. Нормальным показателем является 1.7-2.5 атм, все зависит от типоразмера покрышки.

Иногда можно встретить рекомендацию о периодической смене покрышек местами. На самом деле это можно делать только для симметричных шин, и только ненаправленных. Производят такую работу раз в 3-4 месяца.

Согласно рекомендациям ГОСТа, максимальный срок эксплуатации летней резины не должен превышать 5 лет. При этом, нужно учитывать, что пробег в зависимости от типоразмера может достигать 45-70 тысяч километров. Но, тут еще нужно смотреть на степень износа. Необходимо заменять покрышки со стершимся протектором, а также при видимых повреждениях.

Зная, как выбрать летние шины, вы значительно повысите уровень безопасности управления автомобилем. Хорошие покрышки должны идеально соответствовать требованиям автопроизводителя, а также вашим представлениям о комфорте.

Материалы резины

Как известно, летняя резина является более жёсткой, нежели зимняя, так как для её изготовления используется более твёрдый материал. Это связано с особым температурным режимом, с тем, что летом машины двигаются быстрее. В зимнее время происходит сильное разрушение мягких покрышек.

Отличие летней шинной продукции от зимней заключается в свойствах рисунка, показателе глубины протектора. Помимо всего прочего, в зимних моделях часто есть шипы, обеспечивающие качественное сцепление с дорожным покрытием. Но нужно понимать, что шипованной резине «не нравятся» сухая асфальтовая трасса.

Есть определённый компромиссный вариант между резиной, рассчитанной для лета и зимы. Речь идёт о «всесезонке», которая может использоваться круглый год. Подобный выбор может показаться оптимальным. Многие автомобилисты полагают, что это хороший способ для экономии денег и времени, необходимого на поиск покрышек. Но это не совсем соответствует действительности. Дело в том, что всесезонная продукция по своим качествам уступает летней в летнее время и зимней – в зимнее. У неё средние показатели, этот вариант подходит для тёплой страны, в которой небольшие температурные перепады.

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С

И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!. Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса.

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 70–80 °С в теплое летнее время.

1 Летняя резина – в чем отличия от зимних шин?

Одно из главных различий между зимними и летними шинами кроется в их составе. Покрышка второго типа, как правило, крепче, так как ее основа состоит из более твердого материала. Эта особенность обусловлена более высокой температурой и скоростями передвижения в летнее время. В отличие от летних шин, зимняя резина  разрушится летом гораздо быстрее. Вместе с тем твердые летние покрышки “задубевают” на морозе намного легче и не в состоянии обеспечить хорошего сцепления со скользкой дорогой.

Летние шины

Второе отличие зимних и летних шин заключается в глубине их протектора и рисунке. Помимо этого, большинство моделей зимних покрышек имеют шипы, гарантирующие надежное сцепление с дорогой в условиях снежных сугробов и гололеда. Стоит помнить, что зимние покрышки с шипами нельзя использовать на сухом асфальте, ведь авто с такими колесами становится абсолютно неуправляемым, тем более, на высокой скорости. В результате водителю приходится покупать новую резину или восстанавливать шипы на зимних покрышках самостоятельно.

Цена

В современных условиях постоянно дорожающего содержания автомобиля практически каждого автомобилиста волнует вопрос цены приобретаемой резины. Поэтому хотим дать вам пару рекомендаций относительно марок выбираемых шин и соотношения цены и качества.

Мы собрали для вас мнения сотен автовладельцев, переработали их в сжатую статистику и готовы вам поведать, опираясь на отзывы, какая летняя резина лучше. Для удобства информация представлена в виде списка.

1) Какую летнюю резину лучше выбрать до 3000 рублей:

  • Toyo Proxes CF2.
  • Toyo NanoEnergy 3.
  • Goodyear Eagle Sport.
  • Yokohama BluEarth AE-01.
  • Goodyear EfficientGrip Performance.
  • Nokian Nordman SX2.
  • Toyo DRB.
  • Yokohama A.Drive AA01.
  • Nokian Hakka Green 2.
  • Bridgestone Ecopia EP150.

2) Какая летняя резина самая лучшая от 3000 рублей и выше:

  • Michelin Primacy 3.
  • Goodyear EfficientGrip Performance.
  • Bridgestone Turanza T001.
  • Michelin Primacy 4.
  • Michelin Energy Saver.
  • Michelin Energy XM2.
  • Goodyear EfficientGrip.
  • Goodyear EfficientGrip Compact.
  • Bridgestone MY-02 Sporty Style.
  • Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin.

Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Самая тихая и мягкая летняя резина

Если же для вас самым главным фактором при езде является комфорт, то вы явно будете искать самую тихую и мягкую покрышку. В этом случае, стоит обратить на модели: Continental SportContact 6 (которая уже несколько раз мелькала выше), Toyo Proxes CF2 (неплохая резина для внедорожников), Pirelli Cinturato P7, Michelin Pilot Sport 4.

Характеристики для Toyo Proxes CF2:

ХарактеристикиОценки

Аквапланирование7,1/10
Торможение по мокрой дороге5,6/10
Торможение по сухой дороге5,6/10
Управление на сухой дороге7,2/10
Поворот на мокрой дороге7,3/10
Управление на мокрой дороге6,9/10
Шумность шины8,9/10
Общая оценка:6,9/10

Характеристики для Pirelli Cinturato P7:

ХарактеристикиОценки

Аквапланирование7,3/10
Торможение по мокрой дороге8,5/10
Торможение по сухой дороге8,0/10
Управление на сухой дороге8,2/10
Поворот на мокрой дороге6,9/10
Управление на мокрой дороге6,9/10
Шумность шины9,1/10
Общая оценка:7,8/10

Все оценки продукции, описанной в данной статье, собраны из открытых и исключительно независимых источников (ADAC, ACE, Gute-Fahrt, Autobild, Autozeitung, AutoMotorSport), а также из нашего личного опыта. Да, мы не ссылаемся ни на какие отзывы и т.д., и т.п. Это принцип, ведь в наше время очень легко наштамповать все эти отзывы одним нажатием кнопки.

Что говорят автовладельцы о выборе летней резины

Ценообразование может удивить. «Как выбрать хорошую летнюю резину? Я особо не заморачиваюсь в этом вопросе, все производители делают примерно одно и то же
Больше обращайте внимание на цену. Бывает, одну и ту же резину продают по разной цене
И даже ту, которая залежалась на складе, могут продать как только что вышедшую на рынок модель. Заказал месяц назад комплект за 10000 р., сегодня нашел его на сайте уже за 12500, но я уверен, что это все из той же партии».
Выбор часто влетал в нехилые ямки – ни одной гули. Рекомендую!».

Разный набор качеств у разных шин. «Мишка» и «бриджик» – абсолютно разные покрышки. Каждая хороша по-своему. «Мишка», в общем, мягче, комфортнее и тише. Но она слабенькая на прокол, ее элементарно пробить, а вулканизировать – напряг. «Бриджик» более жесткий, шумнее, но при этом более стабилен в маневрах, и его практически нельзя прибить».

Каждой резине – свои условия. «Откровенно говоря, я не сторонник переплаты за «жирные» именитые колеса. Какой смысл это делать на наших прибитых дорогах и машинах, если заложенный в них потенциал все равно не раскроется. Такие шины любят хороший асфальт, а еще лучше дать им бетон, как на «взлетке» аэропорта».

Технология отечественных шин. «Реакция силанизации – это сегодня главное свойство, характеризующее качество резины при получении протекторных смесей (даже не ее состав или способ смешивания!!!)

Для этого очень важно соблюдение техпроцесса, а это возможно только на полностью автоматизированнном современном оборудовании.Вот как раз тут отечественный производитель и уступает зарубежному. У нас мало высококлассных кадров по ремонту и обслуживанию такого оборудования

А оно все импортируется из-за рубежа. У нас просто нет профильных «вышей». Об этом стоит помнить тем, кто решился на покупку российской летней резины».

Лучшие летние шины в средней ценовой категории

GOODYEAR Eagle Sport TZ

Летние шины GOODYEAR Eagle Sport TZ имеют пониженную массу, что обеспечивает комфортное передвижение автомобиля даже на высоких скоростях. Они устойчивы к механическому воздействию и редко деформируются. Поэтому, согласно отзывам, одного комплекта хватает на несколько теплых сезонов. Приятный плюс — это асимметричный рисунок на протекторе, обеспечивающий идеальное сцепление с асфальтированной дорогой. Правда, его мощности может не хватить для прохождения сложных трасс. Так что устанавливать шины этой модели на внедорожники или крупногабаритный транспорт не стоит.

Плюсы:

  • Идеальный состав резиновой смеси;
  • Долговечность и устойчивость к повреждениям;
  • Хороший ход даже при износе протектора;
  • Защитный бортик Flat Protection;
  • Шины входят в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей;
  • Средняя жесткость, оптимальная для российского климата.

Минусы:

  • Повышенная шумность;
  • Слабая боковина;
  • Шины не подходят для любителей резких маневров.

Bridgestone Turanza T001

Данная серия представляет собой асимметричные покрышки, сочетающие в себе безопасность, комфорт и экологичность. Впервые она увидела свет в 2012 году и вобрала в себя все достоинства своей предшественницы ER300, а также инновационные разработки инженеров компании.

Эти износостойкие шины рекомендованы для всех водителей, независимо от предпочитаемого стиля вождения.

Плюсы:

  • низкий уровень шума;
  • прекрасно держат дорогу;
  • отличное сцепление с мокрым покрытием;
  • равномерный износ протектора.

Минусы:

изделия российского производства могут иметь другие эксплуатационные характеристики.

Continental ContiPremiumContact 5

Цепкая и надежная резина имеет ассиметричный рисунок протектора и предназначается для установки на автомобили, как среднего, так и спортивного классов. Она позиционируется в качестве универсального решения, обеспечивающего максимальную безопасность и высокую производительность при любых погодных условиях. В целом, это лучшая летняя резина из всего обзора, особенно, если учитывать ее стоимость.

Эти прекрасные бесшумные летние шины можно посоветовать ценителям безопасной и комфортной езды.

Плюсы:

  • отличное сцепление с сухим и мокрым покрытием;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • комфорт при езде;
  • износостойкость.

Минусы:

несколько увеличенный расход топлива.

MICHELIN Primacy 4

Данная модель представляет собой одни из лучших летних шин для мокрой трассы, потому что даже в изношенном состоянии они способны обеспечить отличное сцепление с дорогой во время и после дождя. Данная модель рекомендуется к использованию в странах, где часто идут сильные дожди.

Плюсы:

  • отличная управляемость на мокром покрытии;
  • хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • низкие показатели шума.

Минусы:

  • стоимость слегка завышена;
  • на сухом асфальте хуже держит повороты.

Hankook Tire Ventus Prime3 K125

Данная модель имеет очень широкий спектр применения: от среднего класса, до семейных автомобилей и транспортных средствах класса люкс. Многие автовладельцы считают их идеальными автошинами в соотношении цена-качество, потому что они обеспечивают одинаково эффективное и безопасное вождение как на сухом, так и на мокром асфальте. Новейшие технологии позволили обеспечить отличную управляемость и комфорт при поездках. Эта тихая и комфортная резина представляет собой лучшие летние шины по отзывам автовладельцев.

Плюсы:

  • универсальность;
  • стабильное движение по прямой и отличная управляемость на скорости;
  • эффективное водоотведение;
  • низкий уровень шума;
  • отличные тяговые характеристики.

Минусы:

невысокие показатели аквапланирования при повороте.

Nokian Tyres Nordman SX

Nokian Tyres Nordman SX – превосходная управляемость и маневренность авто

Универсальные шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для легковушек. В их состав входит каучук. Это значительно увеличивает эластичность резины и способствует более быстрому разгону. Покрышки имеют интересный асимметричный рисунок протектора и привлекательный внешний вид. Наличие боковых блоков, разделенных поперечными желобками, снижает риск повреждений резины сбоку.

Плюсы:

  • мягкая комфортная езда;
  • прочные;
  • износостойкие;
  • превосходная управляемость и маневренность.

Минусы:

  • в зависимости от массы шины может ухудшаться управляемость;
  • создают излишний шум при движении по плохой дороге.

Как выбирать летние шины — БРЕНДЫ.

Здесь есть парочка важных нюансов:Во первых — эта статья: Летние недорогие шины. Топ 7. Рейтинг, цена, качество. Там вы найдёте ссылку на сайт, где указаны дочерние бренды всех именитых компаний по производству шин. Например, под одним только Continental с десяток суббрендов, а это отличная возможность сэкономить!

Во вторых:Наиболее вероятно, что у вас самый популярный в мире размер — это 195/65/R15. А в этом размере разница между откровенным китайским «дешманом» и топовой покрышкой от мирового бренда, будет составлять долларов 20 или около того.Так как эта покупка не на месяц, а минимум года на три — четыре, то эти условные 80 баксов никак не смогут перевесить те плюсы, которые вы получаете.

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С

И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!. Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса.

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 70–80 °С в теплое летнее время.

Выбор летней резины R16 для кроссовера

Прежде чем решать, какую летнюю резину выбрать на кроссовер, следует разобраться, что это за класс автомобиля. По международной классификации к кроссоверам относят авто классов SUV(Sport Utility Vehicle) и SAV(Sports Activity Vehicle).

Автомобиль класса Sports Activity Vehicle (SAV)

То есть подразумевается, что паркетники (а особенно, полноприводные) – это универсальные машины, идеальные не только для города, но и для выездов на природу (без фанатизма).

Так, как выбрать летнюю резину для кроссовера?

Обращаем внимание на индекс нагрузки и скорости шин. Экономить и покупать «слабую» резину здесь не стоит

На плохом покрытии и в условиях бездорожья машина может повести себя совершенно непредсказуемо.
Обязательно узнайте заводские характеристики шин на ваш автомобиль и основывайте выбор летней резины только относительно этих данных.
Решите для себя, по каким дорогам вы собираетесь ездить. Для города подойдет резина со стандартным рисунком. Для грунтовых дорог и легкого бездорожья следует выбирать более агрессивный тип протектора.

Выбор летней резины для кроссовера следует начинать с определения их габаритов. Классический размер диска для большинства паркетников – R16, R17.

Лучшие летние шины для внедорожников

Шины для кроссоверов и внедорожников являются отдельным классом покрышек, к которым предъявляются более специфичные требования, чем к аналогичным изделиям, предназначенным для легкового транспорта. Это обуславливается тем, что внедорожники используются не только для поездок по асфальтированным дорогам, но и в условиях бездорожья. Чтобы не застрять в грязи, шины должны иметь глубокий протектор с функцией самоочищения от мелких частиц и грязи.

Однако это не освобождает их от таких характеристик, как хорошее сцепление с асфальтом, комфорт при езде и низкий шум. Поэтому все производители ищут компромисс между проходимостью и комфортом. При покупке кроссоверной резины необходимо определиться как именно она будет использоваться. Если чаще будут осуществляться поездки по дорогам общего назначения, то можно выбрать шины, обеспечивающие больший комфорт. В ином случае нужно подбирать качественную внедорожную резину.

MAXXIS AT-980 Bravo

Данная серия предназначена для применения во внедорожниках или кроссоверах. Она отличается высокой производительностью на любом покрытии, как грунтовом, так и асфальтовом. Для внедорожных шин эти покрышки оснащены более агрессивным рисунком протектора, состоящего из многочисленных блоков, расположенных наиболее оптимальным образом.

Достоинства:

  • одинаковая надежность на покрытии любого типа;
  • усиленная конструкция каркаса;
  • функция самоочищения;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

всесезонность, ухудшающая летние характеристики.

MICHELIN Latitude Cross

Данные шины рекомендованы владельцам кроссоверов и внедорожников, которые никогда не отказываются покинуть асфальтовое покрытие и проехаться по бездорожью, но не готовы жертвовать ради этого комфортом.

Достоинства:

  • функция самоочищения;
  • отличная проходимость;
  • достойное качество материалов;
  • отличное сцепление в условиях бездорожья.

Недостатки:

шумит на высокой скорости.

Bridgestone Dueler M/T 674

Являются всесезонными грязевыми шинами премиум-класса. Они предназначены исключительно для полноприводных автомобилей и характеризуются высокой прочностью и устойчивостью перед механическими повреждениями. Благодаря симметричному протектору, они отлично работают на сухих и мокрых покрытиях, а также в условиях бездорожья.

Достоинства:

  • низкий уровень шума;
  • относительно небольшое сопротивление качению;
  • хорошее сцепление на любой поверхности;
  • улучшенная маневренность и управление на любом типе поверхности.

Недостатки:

достаточно немалая стоимость.

RunFlate и Seal.

У каждого производителя есть подобное решение, только они их коварно по разному маркируют. ZPS, RFT, ZP, SSR, Run Flat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC — это всё одно и тоже.В основном такая резина, по умолчанию, ставится на BMV и MINI. Есть смысл ставить такую резину даже на другую марку (например своей супруге). На тот случай, что если колесо пробивается, то его держат либо борт, либо опорное кольцо. И с этими решениями уже вполне можно дотянуть до СТО без замены, а не «АУкать» в чистом поле, в поисках эвакуатора.

Есть у RunFlate и альтернатива! Это новомодная, пока не часто встречающаяся, да и знают о ней не многие — называется она Seal. Опять же у разных брендов она может называться по разному, но суть сводится к одному — самогерметизация прокола и возможность двигаться дальше без замены.

И кстати само колесо гораздо легче, чем RunFlate, а это более чем удобно. Да и вообще вдумайтесь в какое удивительное время мы с вами живём — самостоятельно регенерирующие шины!

Почему необходимо соблюдать рекомендации типоразмера

В случае, если использовать слишком большую резину, то она будет касаться арки. Разумеется, это нежелательно. Если устанавливать низкопрофильные покрышки на машину, которая не предназначена для этого, езда может быть весьма дискомфортной, жёсткой. Кроме того, при этом подвеска будет изнашиваться намного быстрее.

В случае применения низкопрофильной резины управляемость авто улучшается, водитель лучше контролирует авто, хорошо решая задачу вхождения в поворот. Если вы являетесь любителем быстрой езды, то приобретите именно такие шины. Нужно помнить о том, что низким профилем почти не смягчается удар, каждая ямка оказывает воздействие на подвеску. Если вы хотите приобрести подобную резину для летнего использования, то представьте себе наши дороги, на которых подобных «сюрпризов» достаточно много!

Если вам нравится мягкая и комфортная езда, то обратите внимание на покрышки, в которых высокий профиль. Такая резина прекрасно справляется с неровностями, все недостатки покрытия в этом случае ощущаются не так заметно

Помимо всего прочего, выбор в пользу высокой резины привлекает тем, что продолжительность эксплуатации подвески при этом увеличивается.

Для летнего периода лучше всего выбрать широкие шины. С их помощью обеспечивается увеличенный контакт с трассой, из-за чего дорога держится великолепно. Машина будет быстрее разгоняться и тормозить. При этом надо понимать, что от величины пятна контакта зависит расход горючего. Этот параметр имеет значение для сопротивления качения и аквапланирования, которое возникает на меньшей скорости.

Шины выбрали и установили. Что дальше?

А теперь нужно постоянно следить за состоянием покрышек. Лучшая профилактика и оптимальная защита от ремонта – регулярный баланс шин в автосервисе. Она также меня меняет изношенные покрышки.

Зачем же нужна балансировка?

Центры должны совпадать с геометрическим центром. Весы в каждом ряду:

матрица неоднородная;

в линейных размерах есть отклонения;

колеса выдают характерное биение при вращении во время движения авто.

Точную балансировку нельзя делать в гараже или в кустарной мастерской. Ее проводят в процессе вращения колеса. В зависимости от того, установлены ли рабочие колеса в заднем месте.

Результат профессиональной балансировки – колеса, вращающиеся свободно и без биения. Балансировка позволяет покрывать и другие детали, а также улучшать сцепление с дорогой, сокращать тормозной путь и избавлять от вибраций во всем мире.

Индекс скорости

Индекс скорости – буквенное обозначение допустимой скорости движения, допустимой при эксплуатации шины. Указывается на боковине шины, рядом с маркировкой типоразмера. Обозначается латинской буквой. Для расшифровки используют таблицы соответствия.

При выборе стоит учитывать, что максимально допустимая скорость должна быть на 10-15% выше, чем реальная. Тут возникает вопрос, как выбрать автошины по этому параметру. Возникает соблазн купить резину с маркировкой «K» или «L», что соответствует 110-120 км/ч. Ведь на практике редко используются большие скорости. Но, в таком случае есть риск проблем при прохождении техосмотра.

Дело в том, что каждый автомобиль имеет максимальную скорость, с которой может двигаться. Вот ее и нужно учитывать при выборе шин. Например, ваша машина может ехать со скоростью 180 км/ч, в этом случае индекс скорости должен быть не меньше «U», то есть 200 км/ч.

Курсовая устойчивость

Итак, какая летняя резина лучше по параметру курсовой устойчивости? На этот показатель напрямую влияет рисунок протектора. Самыми высокими результатами в этой сфере обладают шины с ненаправленным асимметричным рисунком протектора. Благодаря ему вы сможете почти не сбавляя скорости легко входить в крутые повороты. Поэтому, если вы любитель ездить на высокой скорости, смело ищите себе резину с таким типом рисунка. Даже если вы выбираете, какую летнюю резину на 13 лучше купить. Проблема у вас может возникнуть разве что с запаской, так как непонятно, какая шина может лопнуть, левая или правая. Специалисты рекомендуют брать с собой запаску на правое колесо, так как зачастую пробоины возникают со стороны обочины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий