Качок К50
Модель отличается своей доступной стоимостью и надежностью использования. Может выдерживать давление вплоть до 7 атмосфер. Отдача составляет 30 литров в минуту. В то же время, работа модели отличается своей шумностью и вибрацией. В то же время, на долговечность модели это никак не влияет – конструкция очень простая, так что колебания не приводят к ее ускоренному износу.
Работает модель от прикуривателя, кабель достаточно длинный, так что его хватит для любого авто. В то же время, манометр в устройстве не слишком качественный, так что точных данных вы не получите.
Среди плюсов можно выделить неплохую производительность, доступную цену и высококачественную сборку. Из минусов стоит отметить сильные шумы и вибрации, а также неточный манометр.
Эффективность работы автономного кондиционера
Вот мы и подошли к главному вопросу: насколько эффективен такой кондиционер? Максимальную эффективность показывают мини-кондиционеры с компрессором. Они действительно справляются со своей задачей, но для них обязательно необходим отвод тепла. Также обычный 12-вольтовый аккумулятор его не «потянет» либо мощность устройства будет невысока.
Водяные мини-кондиционеры могут понизить температуру воздуха на несколько градусов, но лишние испарения могут стать источником плесени и грибка, так как повышается влажность воздуха.
Другие модели, которые позиционируются как кондиционеры, являются простыми вентиляторами. Они способны только обдуть вас прохладным ветерком.
Признаки недостатка фреона
Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.
Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:
- следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
- обмерзание одной или обеих магистралей;
- один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
- с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.
Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.
Статья в тему: Ресурс двигателя Форд Мондео 1.6, 1.8, 2.0, 2.3, 2.5
Преимущества автономного автокондиционера
В принципе, эффективность обеих типов портативных автомобильных кондиционеров примерно одинакова. Если говорить о стоимости, то она тоже лежит в одном ценовом диапазоне, и это, в принципе, немалая сумма – в районе тысячи долларов. Поэтому такие сплит-системы устанавливают преимущественно в грузовики и микроавтобусы, а также в легковые авто, оборудованные верхним люком. С точки зрения сложности монтажа при наличии минимального опыта и соответствующего инструмента установка в проем верхнего люка займёт не более 2 – 3 часов. Если для этого потребуется вырезать окошко (при условии, что хозяин согласен на такой тюнинг), монтаж займёт примерно вдвое больше времени.
В обслуживании водяной автомобильный кондиционер от прикуривателя намного проще, ремонт его также потребует минимальных вложений средств, да и с точки зрения энергопотребления этот вариант намного более предпочтителен. Одна из основных проблем – наличие ёмкости для воды. Для грузовиков это не проблема – 30 – 40-литровый бак можно установить, например, на задней плоскости кабины. Не проблема найти место для воды и в микроавтобусе, а вот с легковым автомобилем немного сложнее.
Хотя, если честно, для поездок в пределах города достаточно и меньшего объёма, поскольку расход воды для климатических систем данного типа составляет в пределах 2 – 5 литров в час: чем выше температура воздуха на улице (и в салоне соответственно) – тем больше расход. Вода годится обычная водопроводная. Периодический уход за баком состоит в его чистке и обеззараживании – раз в год, обычно в конце сезона, в него заливается специальный антисептик (в виде порошка или жидкости), после чего система хорошенько просушивается. Разумеется, не обходится и без использования фильтра, задерживающего крупные и средние частицы мусора, предотвращающего быстрое засорение трубопроводов. Такой кондиционер можно эксплуатировать не только в жару, но и в межсезонье, если требуется приток свежего осушенного воздуха.
Разновидности автомобильных компрессоров
По типу работу, двигателю и функциям выделяют 4 группы насосов:
- ручные-ножные варианты
- электрические
- мембранные
- поршневые
Ручные и ножные
Плюс таких агрегатов в абсолютной автономности от сети или аккумулятора. Стоишь, машешь руками или ногами и качаешь колесо. Удобно, дешево.
Электрический
Работает от прикуривателя или автомобильного аккумулятора, накачивает быстро и без лишних усилий колеса автомобиля.
Мембранный
Компактные, вплоть до того, что помещаются в бардачке. Принцип работы основан на колебании мембраны, путем которой нагнетается давление. Привод основан на пластиковых частях и электрическом моторчике.
Поршневой
Самый удобный. По сути, это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление.
Экскурс в историю
Идея оборудовать машину портативным устройством, работающим от прикуривателя, довольно привлекательная и появилась давно. Если обратиться к истории, то появились первые мобильные кондиционеры в конце двадцатого века. В это время появилось много различных аксессуаров на машины.
Первые вентиляторы, подключаемые к прикуривателю, не приносили реальной прохлады. Они просто гоняли теплый воздух в салоне, создавая хоть какое-то движение воздушных потоков (автор видео – ParcelfromCHINA).
Но идея охладить воздух в салоне с помощью переносного прибора не покидала изобретателей. Принцип работы мини-кондиционера прост: хладагент благодаря насосу перемещается по замкнутому контуру. Воздух охлаждается, и благодаря вентиляторам поступает в салон.
Питание для поступает от двигателя. Для переносного устройства необходим другой источник энергии. Моторчик портативного автокондиционера получает электроэнергию от прикуривателя.
Сколько стоит тепловентилятор?
Смотреть галерею
Стоимость является еще одной причиной, по которой можно отдавать предпочтение таким устройствам. В бюджетном классе можно найти тепловентилятор, цена которого будет составлять 500-600 руб. Конечно, это простейшие модели с базовым набором возможностей, которые к тому же не обеспечат полноценный обогрев в условиях сильного мороза. Но в качестве вспомогательного временного решения они многих устраивают.
За 1-1,5 тыс. можно приобрести прибор, в котором будет предусмотрен и дополнительный функционал – например, в виде того же регулятора температурных режимов. Пользуются спросом и модели, более приближенные в показателях производительности к тепловым пушкам. Это тепловентилятор, цена которого может достигать и 3 тыс., но его мощности вполне хватит на быстрый прогрев всего салона.
Типа манометра и его расположение
Все автомобильные компрессоры оснащаются манометрами. Манометр предназначен для контроля давления в шине автомобиля.
Манометры устанавливаемые на автомобильные компрессоры могут быть:
- аналоговые – имеют стрелку и отградуированную шкалу, дешевле цифровых и менее точные.
- Цифровые – имеют дисплей на котором в виде цифр отображается значение давления в шине, стоят дороже, имеют большую точность.
Манометр может располагаться на корпусе компрессора или на воздушном шланге. Многие манометры завышают показания давления в шине. Для определения точного давления компрессор надо выключить.
Их преимущества и недочёты
Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах собственных изделий – высокой мобильности, простоте в возможности и монтаже установки на любое транспортное средство, включая ветхие модели, по определению не имеющие климатической совокупности в салоне.
Помимо этого, отмечают наличие последовательности дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, и возможности применения для подогрева окружающего воздуха, его дополнительной вентиляции и осушения.
К недочётам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, и меньшую, довольно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.
К слову, как раз тут мы и подходим к самому увлекательному – а какова как раз мощность кондиционера, трудящегося от прикуривателя, и может ли он по определению привнести хоть мало прохлады в салон автомобиля жарким летом. Как раз в этом мы и постараемся разобраться.
Рейтинг автохолодильников
- Объем. В продаже имеются маленькие, средние и большие автохолодильники;
- Размер. Высокая камера вмещает габаритные емкости с жидкостью;
- Питание. Предлагаются электрические, газовые и универсальные приборы;
- Мощность. От мощности зависит степень охлаждения и расход электроэнергии;
- Температура. Указывается минимальная температура охлаждения холодильной и морозильной камеры;
- Материал. Корпус изготавливается из пластика или металла;
- Хладагент. Для охлаждения применяют фреон и аммиак.
- Тип транспортировки. Холодильные установки бывают ручными, с ремнем и на колесиках.
В зависимости от принципа работы, хороший автохолодильник может быть компрессорным, абсорбционным, термоэлектрическим, изотермическим. Одни за короткое время охлаждают и замораживают продукты, другие же вырабатывают холод за более продолжительный период.
Лучшие видеорегистраторы-зеркала
Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
Такие установки действительно полноценно работают и достойны внимания. По устройству они почти не отличаются от штатной климатической системы. Есть замкнутый круг магистралей с хладагентом и компрессор. С одной стороны выделяется тепло, с другой – холод. Конструктивно это уменьшенная копия штатного кондиционера, только компрессор работает не от двигателя, а от электропривода. Питание происходит от бортовой сети автомобиля.
Дополнительный кондиционер с компрессором на крыше
Такому устройству обязательно необходим теплоотвод. Если генерируемое тепло будет оставаться в салоне автомобиля, то теряется смысл его работы. Поэтому прибор обычно устанавливается в люке крыши. Если люка нет, то монтаж будет затруднен.
Главным недостатком такого кондиционера является высокое энергопотребление. Для него необходима сила тока 7-12А. Обычный аккумулятор легкового автомобиля не справится с такой нагрузкой. Поэтому кондиционеры на крышу устанавливают на большегрузные автомобили с мощными аккумуляторными батареями. Но даже они могут разрядиться за несколько часов работы климатического устройства.
Комфортный микроклимат
Интуитивно все мы примерно понимаем, какими должны быть температура и влажность, чтобы наше самочувствие не страдало. Между тем понятие комфортного микроклимата оперирует вполне определёнными характеристиками, основанными на многочисленных исследованиях. Оптимальные для человеческого организма условия – не константа, поскольку показатели температуры/влажности внутри салона зависят от внешних условий, а также длительности предстоящей поездки. Для одних людей оптимальным будет обдув прохладным воздухом верхней части тела, другие чувствуют себя намного лучше, если в первую очередь охлаждаются ноги.
Неблагоприятная среда сказывается и на безопасности: если водителю жарко, его скорость реакции и ясность мышления заметно снижаются. Многим нашим читателям будет интересно ознакомиться с таким документом, как сервисное пособие от Audi с описанием значений неблагоприятных условий для водителя и пассажиров, требующих включения кондиционера (которое один к одному совпадает с оценками специалистов Volkswagen):
- если снаружи температура воздуха опускается до -20º C;
- если при обеспечении воздухообмена в салоне на уровне 8 кг./минуту температура остаётся высокой (28º C и выше);
- при температуре снаружи более 35º C;
- если в салоне при воздухообмене 10 кг./минуту температура составляет от 23º C;
- когда температура в салоне – 10º C или ниже;
- если в салоне при воздухообмене 4 кг./минуту температура составляет 2/15º C.
Автомобили, которые оснащены только системой вентиляции (а таковыми является многочисленное семейство ВАЗов), летом оказываются бессильными перед изнуряющим зноем. Обеспечить достаточное охлаждение воздуха в салоне и избавить его от избыточной влажности в состоянии только кондиционер. Так что этот климатический прибор становится стандартом де-факто для практически всех конфигураций новых автомобилей.
Начало истории
Началом истории существования мини-кондиционеров можно считать настольный вентилятор. Это компактные устройства с лопастями подключали к бортовой сети 12 Вольт и гоняли по салону воздух.
Но вентиляторы не позволяли забирать наружный воздух и не охлаждали его. Они просто обеспечивали циркуляцию воздуха, который находится внутри машины. Небольшой эффект прибор давал, но при знойной жаре водитель все равно испытывал дискомфорт.
И тут производители задумались над тем, как сделать устройство более приспособленным к охлаждению. Не так давно появился, можно сказать, ручной кондиционер, который вы легко своими руками подключаете к прикуривателю машины и наслаждаетесь потоками холодного воздуха.
Удачная реклама и акцентирование внимания на тех, у кого в машинах не предусмотрена сплит-система, позволили сделать эти устройства популярными. Зайдите на Авито или Алиэкспресс и убедитесь, сколько мини-кондиционеров там продается.
Но действительно ли подобный аппарат делает то, о чем заявляет производитель? Давайте узнаем особенности кондиционера, и вы сами решите, стоит покупать нечто подобное или нет.
Популярные модели
Больше всего обогревателей в отечественных магазинах завезено из Китая. Так, YF-800, потребляющий 160 Вт стоит примерно 22 евро. Немецкая Alca обойдется в 32 евро и будет выдавать 150 Вт. Оба прибора подключаются напрямую через прикуриватель. Норвежский Warmup Termini 1350 может дополнительно подключаться в 220 В. Он оснащен в комплекте зарядным, пультом и мощность у него 1,35 кВт. Стоимость такого обогревателя 130 евро.
На рынке предлагается широкий ассортимент автомобильных обогревателей от прикуривателя. Они отличаются мощностью, комплектацией и производителем. Рассмотрим краткие характеристики двух популярных модификаций, которые получили положительные отзывы от пользователей:
- Koto 12V-901. Данный керамический обогреватель салона автомобиля от прикуривателя оснащен нагревательным элементом с защитой от перегрева. Также предусмотрена регулировка воздушного потока на 90 градусов по горизонтали и на 45 – по вертикали. При максимальной мощности в 140 ватт прибор весит 0,5 кг, оснащен раздельным включением вентилятора и фена. Ориентировочная цена – от 1600 рублей.
- TE1-0182 «Автофен». Аналог произведен в Китае, отличается высокой эффективностью и минимальным расходом электрической энергии. В комплектации предусмотрено универсальное съемное крепление, мощность – 150 Вт. Стоимость – от 1000 рублей.
Стоит отметить, что оптимальная длина шнура прибора должна составлять не менее полутора метров (для возможности установки агрегата в любом месте салона).
1. SITITEK Termolux 150. Электрокерамический обогреватель с обрезиненным ударопрочным корпусом. Имеет режим вентилятора и может использоваться летом. Оснащен бесщеточным электродвигателем с минимальным уровнем шума и керамическим нагревательным элементом.
Имеет яркий светодиодный фонарик и откидную ручку для использования прибора в виде ручного обогревателя. Съемная поворотная подставка позволяет установить устройство на приборную панель. Мощность обогревателя – 150 Вт., обдув регулируется по горизонтали на 360о, питание – от прикуривателя.
2. Termolux-200 Comfort. Электрообогреватель салона, имеющий режим автономной работы благодаря встроенному аккумулятору, ЖК-дисплей, таймер автоматического включения. Керамический нагреватель не пересушивает воздух. Направление обдува регулируется только по вертикали, питается от прикуривателя и имеет зарядное устройство от 220 В.
3. Auto Heater Fan. Электрокерамический нагреватель салона, рассчитан на работу от 12 В, имеет разъем для подключения к прикуривателю. Работает в режиме обогрева и обдува. В качестве материала корпуса используются пластик и металл. Мощность прибора – 140-150 Вт., макс. температура 35оС, длина шнура 180 см.
4. Koto 12V-901. Обогреватель использует керамический нагревательный элемент с защитой от перегрева. Имеет регулировки обдува – горизонтальную до 90о, и вертикальную до 45о. Вес прибора составляет 500 г., максимальная мощность 140 Вт., вентилятор и нагреватель могут включаться раздельно.
5. ТЕ1-0182. Автомобильный тепловентилятор китайского производства, подключается к прикуривателю и отличается невысоким расходом электроэнергии. Корпус оснащен универсальным креплением, длина шнура 1,5 м., мощность 150 Вт.
Вентиляторы автомобильные на 24 Вольта
Если напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта, то придется подобрать автомобильные вентиляторы на соответствующий уровень напряжения.
Здесь возможны следующие варианты:
Vitol ВН.24.61ОА/HF-310A.
Устройство, предназначенное для создания комфортной обстановки в автобусе или грузовом автомобиле.
Напряжение питания — 24 Вольта. Вентилятор полностью выполнен из металла, имеет две скорости работы и лопасти диаметром в 15,24 см. Вес — 1,02 кг. Габариты — 11,5*19*22 см.
Преимущества:
- Надежность. Шестерни вентилятора надежно подогнаны, что исключает люфт и обеспечивает работоспособность даже при большой нагрузке.
- Максимальный ресурс. Лопасти изготовлены из качественного пластика, а само устройство удерживается на металлической оси. Благодаря этому, снижается нагрузка на электрический мотор и продлевается срок службы вентилятора.
- Надежная защита. На модели смонтирована специальная сетка, которая изготовлена с применением стальной 2-миллиметровой проволоки. Благодаря этому, устройство надежно защищено от повреждений.
Недостатки:
- Нестандартное напряжение (подойдет не для всех авто).
- Большой вес.
Vitol ВН.24.806/HF-306.
Автомобильный вентилятор, отличающийся большой скоростью вращения и наличием трех лопастей. Диаметр лопастей составляет — 20,3 см, размеры вентилятора — 11,5*19*22 см. Устройство выполнено из металла. Напряжение питание — 24 Вольта. Масса — 1,3 кг.
Преимущества:
- Надежность работы. Все детали изготовлены из качественных материалов, а элементы идеально подогнаны.
- Повышенный ресурс работы. Пропеллер выполнен с применением качественного пластика и усиленных полимеров.
- Надежная защита. Для изготовления ребер жесткости использована 2-миллиметровая, а для защиты 1-миллиметровая проволока.
Недостаток:
- Напряжение на 24 Вольта (такое бортовое напряжение присутствует не во всех авто).
- Большая масса.
LAVITA LA 180202.
Устройство подключается к прикуривателю в течение нескольких секунд. Диаметр вентилятора составляет — 15 сантиметров. Напряжение питания — 24 В. Масса — 0,5 кг.
Преимущества:
- Несколько режимов работы.
- Удобное крепление с помощью клипсы.
- Небольшой вес.
- Наличие металлической решетки.
Главный недостаток — в плане напряжения устройство не универсально (только 24В), что ограничивает спектр применения прибора.
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
Вариант №1.
Первый представитель:
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вариант №2.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Вариант №3.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Вариант №4.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
Вариант №5.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводиться только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то не один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже несмотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
Что такое автомобильный кондиционер
Вначале коротко обсудим, что такое автомобильный кондиционер. Это система, которая дает возможность охладить воздух, попадающий в салон машины с улицы. В процессе работы с потока удаляется влага, благодаря чему в жару всем в автомобиле комфортно. Если климатический элемент используется в прохладное, но очень влажное время (сильный дождь или туман), то кондиционер осушает поток, облегчая нагрев салона печкой.
Современный автомобиль оснащается моделью, интегрированной в вентиляционную и отопительную систему. Чтобы выбрать нужный режим, водителю достаточно включить установку и перевести переключатель в положение охлаждения или обогрева. По этой причине многие новички не видят разницы между работой кондиционера в машине и отопительной системой.
Особенностью такой системы заключается в том, что для ее работы используется не электричество, вырабатываемое генератором, а ресурс ДВС. Помимо ремня привода ГРМ и генератора такой двигатель будет еще приводить в движение шкив компрессора.
Первая климатическая установка, работающая по принципу бытового кондиционера, заказывалась, как дополнительная опция для люксовых автомобилей типа лимузин. Возможность переоборудовать транспорт предоставляла одна компания Нью-Йорка в 1933-м году. Однако первый серийный автомобиль, получивший заводскую комплектацию, сошел с конвейера в 39-м году. Это была модель Packard, которая имела небольшой тираж, а каждый экземпляр собирался вручную.
Установка кондиционера в те годы была огромной растратой. Так, упомянутый выше автомобиль, в котором имелся климатический механизм данного типа, стоил на 274 доллара дороже базовой модели. По тем меркам это была треть стоимости полноценного автомобиля, например, Ford.
Недостатком такой разработки были габариты установки (в некоторых автомобилях радиатор, компрессор и другие элементы занимали почти половину объема багажника) и отсутствие элементарной автоматики.
Современная система автомобильного кондиционирования воздуха имеет такое устройство:
- Подсоединенный к мотору компрессор. Он приводится в движение при помощи отдельного ремня, а в некоторых моделях авто установка работает от одного приводного элемента (ремень или цепь), что и другое навесное оборудование;
- Радиатор, в который подается разогретый хладагент;
- Испарительный элемент, похожий на радиатор, от которого в салон забирается прохладный воздух;
- Вентилятор, установленный на испарителе.
Помимо этих основных узлов и элементов в системе устанавливаются датчики и регуляторы, которые обеспечивают эффективность установки независимо от того, в каких условиях оказался автомобиль.
Заключение
Бытовой кондиционер очень тяжело вставить в авто — проще взять б/у или универсальный комплект. В заключение можно сказать, что мобильный не сможет заменить стационарную систему кондиционирования. В лучшем случае он просто будет гонять воздух по салону. Это быстрей модный гаджет, чем приносящее пользу устройство.
Покупать такой прибор в машину или нет – решать водителю. Хотя особого смысла в этом нет. Кроме того, если выбирать действительно стоящее устройство, за него придется заплатить достаточно высокую цену.
Потолочный автокондиционер в салоне
При выборе автокондиционера не стоит экономить, иначе спустя небольшой промежуток времени придется либо ремонтировать имеющееся устройство, либо покупать новый прибор.