Сливаем полностью охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: замена тосола

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость в ВАЗ-2114

Бывают случаи, что использованная жидкость в автомобиле имеет высокое качество и не нуждается в замене, но с количеством проблемы. Например, если в систему залит антифриз, которого недостаточно, а рядом стоит тосол. Будет ли работать двигатель со смешанными типами ОЖ? Разрешается ли заливать смесь охлаждающих жидкостей у ВАЗ-2114?

Точного ответа не даст даже самый опытный механик, так как каждый автомобиль по-своему индивидуален. Лучше всего заглянуть в инструкцию по руководству автомобиля и выяснить, что предусмотрено заводом. Точно гарантировать можно то, что смесь ОЖ не приведет к каким-то серьезным проблемам с мотором.

Как известно, тосол – это тот же антифриз, который изобрели в Советском Союзе именно ради автомобиля ВАЗ по причине отсутствия подходящего антифриза для популярной марки.

Осуществляем замену

Сам процесс замены и промывки в Таврии достаточно прост, и нет никакой необходимости выполнять эту работу на СТО. Нужно лишь просто внимательно изучить предлагаемую нами инструкцию и строго придерживаться всех ее пунктов.

Необходимые инструменты

  • ключ на 14;
  • жидкость для промывки;
  • новая охлаждающая жидкость (тосол);Канистра с новой ОЖ для замены
  • перчатки;
  • фонарь;
  • емкость для слития отработанного тосола 6-7 л;
  • ветошь.

Как слить старую?

Для слития старой охлаждающей жидкости необходимо:

  1. Открутить заглушку бачка Таврии, для того, чтобы снизить давление в системе.
  2. Открыть заслонку радиатора печки. В ней находится примерно 1 л тосола.
  3. Под сливную заглушку главного радиатора ставим заранее подготовленную емкость.
  4. Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем заглушку.Пробка на радиаторе
  5. Откручиваем заглушку на моторном блоке Таврия. Должно слиться еще некоторое количество ОЖ.Пробка на мотороном блоке
  6. Чтобы больше слилось с моторного блока, нужно немного поднять домкратом левое заднее колесо.

Промывка

Канистра с жидкостью для промывки

Если вы используете для замены одну и ту же марку тосола на своей Таврии, то промывку можете выполнять по желанию. Но в случае, если сливаемая охлаждающая жидкость очень загрязнена, то лучше промыть, а некоторые автолюбители повторяют эту процедуру несколько раз.

  1. Закручиваем заглушки сливных отверстий.
  2. Заливаем в бачок жидкость для промывки, это может быть обычная чистая вода, но лучше дистиллированная.
  3. Резкими прижимными движениями выгоняем из трубки воздух.
  4. Доливаем еще воды в бачок. Всего должно уйти около 5-5,5 л.
  5. Закручиваем заглушку бачка.
  6. Заводим автомобиль. Даем ему поработать, ровно столько, сколько требуется, чтобы включился вентилятор на радиаторе.
  7. В случае, если вы подозреваете, что остались воздушные пробки, можно несколько раз нажать на газ, и еще раз нажимными движениями пройтись по трубке.
  8. Как и отработанную ОЖ, сливаем воду из системы.
  9. Если есть желание или сливаемая вода очень грязная, весь процесс можно повторить еще раз.

Сколько лить?

Если вы еще не знаете, сколько точно нужно ОЖ, то обычно для замены ОЖ в Таврии требуется примерно около семи литров тосола. Но лучше на всякий случай взять немного больше.

Как залить новую?

  1. Закручиваем все сливные пробки.
  2. Заливаем свежий тосол, а затем закручиваем крышку бачка.Заглушка бачка

    Для того, чтобы легче было выгнать воздух из системы, можно хорошенько дунуть в трубку обратки бачка.

  3. После того, как проведете замену тосола, 2-3 дня понаблюдайте за его уровнем. Он должен находиться между делениями МИН и МАКС.

Внимание! После замены оставшийся тосол храните в месте, которое недоступно для детей и животных. Вы меняете ОЖ

Вы меняете ОЖ

Опрос

  • Сам
  • На СТО

 Загрузка …

Что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна

Охлаждающая жидкость есть в каждой машине, она защищает двигатель от перегрева. Эмульсия, которая не замерзает даже при экстремально низких температурах – это антифриз. Он используется владельцами иномарок. А вот тосол – это всего лишь его разновидность, и он используется только для машин отечественного производства.

В составе антифризов находятся химические элементы, которые предотвращают коррозийное разрушение деталей. Химические составляющие автожидкостей практически одинаковые. Антифриз красят в основном в красный или зеленый, тосол – в голубой. Это нужно частично для того, чтобы они отличались от воды, а также чтобы отследить утечку

Осторожно! Эти вещества – ядовитые!

Это интересно: Сколько нужно масла в коробку и раздатку Уаз Патриот

Замена

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
  7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.
  1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
  5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
  8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.

Устраняем воздушную пробку

Полезные рекомендации

Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:

  • Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
  • Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
  • В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
  • Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.

Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.

 Загрузка …

ЧТО ЗАЛИТО В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Увеличен срок службы;
  3. Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  4. Увеличивается ресурс помпы;
  5. Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  6. Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  7. Более высокая экологичность в использовании.

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -650С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже мы обсудим, как заменить охлаждающую жидкость в Девятке.

Что потребуется для замены?

Если вы заменяете хладагент самостоятельно, сделайте следующее:

  • ключ 8;
  • Шестигранный ключ на 12 мм;
  • баллон или ведро, в которое можно залить отработанный хладагент;
  • При необходимости, дистиллированная вода или специальное средство для промывки системы охлаждения.

Как слить?

Для того, чтобы полностью слить систему Тосол на ВАЗ 2109, необходимо выполнить следующие действия:

  • Автомобиль заезжает в гараж с ямой или на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то передняя часть автомобиля должна быть немного выше. Для этого поставьте передние колеса на домкрат.
  • Запустите автомобильный силовой агрегат и поверните ручку управления обогревателем в крайнее правое положение, чтобы обогреватель выдувал горячий воздух.
  • Встаньте под автомобиль и снимите крышку картера двигателя. Для этого открутите крепежные винты.
  • Остановите двигатель и ослабьте болт отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания во время опорожнения.
  • Снимите крышку заливной горловины с расширительного бачка. Это снизит давление при сливе выхлопных газов.
  • Подставьте емкость для сбора «отходов» под сливную пробку на блоке цилиндров. После откручивания крышки начнется процесс опорожнения емкости от примесей.
  • После слива воды установите крышку на место. Теперь необходимо слить рабочее вещество из радиатора. Для этого открутите пластиковый колпачок на радиаторе, предварительно поставив под него тару. По окончании слива воды закрутите крышку.

Как правильно произвести промывку?

Если слитая охлаждающая жидкость слишком загрязнена со следами осадка, необходимо промыть систему охлаждения. Можно использовать дистиллированную воду или специальный очиститель, который продается в любом автомобильном магазине.

Правильная процедура промывки следующая:

  • Дистиллят или ополаскиватель заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на бачке под капотом. Для этого отвинтите крышку и долейте достаточно жидкости, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и MAX на резервуаре.
  • Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут.
  • Заглушите двигатель и повторите процесс слива.
  • Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и имеет следы осадка, процедуру промывки повторяют до тех пор, пока вода не станет более или менее чистой.

Пользователь Aveo Show в своем видео показал процедуру замены антифриза и очистки системы охлаждения на ВАЗ 2109.

Как залить?

Антифриз необходимо заливать следующим образом:

  • Открутите крышку бачка в моторном отсеке. Для большего удобства в него можно установить лейку.
  • Убедитесь, что все пробки (сливная пробка и пробка радиатора) надежно затянуты. Проверить герметичность шлангов и трубопроводов. Убедитесь, что термостат находится в рабочем состоянии.
  • Заполните расширительный бачок свежей жидкостью. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX.
  • Закройте крышку расширительного бачка и запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут.
  • Пройдите под шасси автомобиля и проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2115

Когда замена тосола ВАЗ 2115 происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить тосол на ВАЗ 2115 и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.

Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.

  1. Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
  2. Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
  3. Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.

Замена в автомобиле ВАЗ 2115 должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км . Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.

Как поменять ОЖ

Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.

Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.

Помпа, которая может протекать

Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.

Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура – это одна из причин срочной замены

После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:

  1. Отключите двигатель и дайте машине остыть.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.

Если вы видите, что элемент недостаёт до о или он меньше чем 3-4 мм над о, то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.

Как слить

Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:

  • Ключ;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • новая жидкость.

Если ваша машина остывшая, то можно приступить к первой части.

  1. Установите машину на ровной поверхности.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите пробку с бачка.

Откручиваем пробку с бачка

  • Снимите брызговик и открутите болты крепления к кузову.
  • Поставьте ёмкость для слива и открутите все сливные пробки.
  • Теперь жидкость можно слить.

Как залить

Когда старое вещество полностью слито, можно приступить ко второй части.

  1. Закрутите все пробки.
  2. Отсоедините шланг от патрубка и залейте тосол.

Заливаем жидкость

Установите шланг обратно и долейте ещё.
Закрутите пробку.
Включите двигатель, пускай авто поработает на холостом ходу. Таким образом, весь воздух удалится.
Выключите двигатель. Проверьте уровень и датчик. Если всё в порядке, то оденьте брызговик, закрутите болты крепления, оденьте пробку на бачок и закройте капот.

Готово, замена в авто ВАЗ 2115 успешно выполнена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Почему течёт

Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

  1. Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
  2. Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
  3. Радиатор из-за механических повреждений.
  4. Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
  5. Утечка из-под головки.
  6. Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

    Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

  2. Откручиваем пробку расширительного бачка.

    Снимаем крышку расширительного бачка

  3. Предварительно подставив тару, откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
  4. Когда с силового агрегата вытекла вся жидкость, откручиваем пробку, которая находится в нижней правой части радиатора.

    Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

  5. Когда вытекла вся жидкость с радиатора, необходимо закрутить заглушку на нем и на блоке.
  6. Заливаем новую охлаждающую жидкость.

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Эта «жижа» свой срок уже отработала

  • Выработка полного ресурса использования. Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя. Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Как правильно слить тосол с охлаждающей системы ВАЗ 2114

Знание того как слить антифриз на ВАЗ 2114 не является исключительной прерогативой механиков сервисных центров. Это исключительно необходимое знание для каждого водителя, ведь данная процедура является частью эксплуатационного процесса, а не ремонтных работ.

Охлаждающая жидкость в ВАЗ 2114 сливается одновременно в двух точках, поэтому необходимо заблаговременно побеспокоится о широкой емкости, в которую все стечет.

Алгоритм выполнения действий первого этапа следующий:

Открываем отопитель.
Открываем расширительный бачок.Крышка расширительного бачка

Скручиваем пробку слива на радиаторе (важно не позволить жидкости литься на генератор, поэтому необходимо быть внимательным).Пробка на радиаторе

Ждем пока все вытечет, а после завершения, ждем еще 15 минут, чтобы последние капли не оказались на полу гаража.

Для того, чтобы завершить процедуру и слить остатки из системы, придется провести схожую операцию со второй сливной точкой:

  1. Второй кран для слива охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке двигателя ниже модуля зажигания, его необходимо отвернуть.
  2. Дождаться пока остатки охлаждающей жидкости стекут в заблаговременно установленную емкость.


Пробка на двигателе

После того как предыдущая жидкость успешно осталась вне системы вашего авто, вам придется залить новую.

Для этого:

  1. Послабляете хомут и отсоединяете шланг подачи охладителя от штуцера дросселя. Это необходимо сделать во избежание возможных воздушных пробок.
  2. Начинаем постепенно заливать охладитель, первые четыре литра вы можете заливать быстро, а после этого необходимо быть внимательным и лить, пока охладитель не потечет из отсоединенного в предыдущем действии шланга.
  3. Подсоединяем шланг на место и аккуратно доливаем охладитель до отметки «МАХ».
  4. Возвращаем на место отсоединенный модуль и подключаем клеммы аккумулятора.
  5. Заводим автомобиль и оставляем на прогреве, пока не включится движок вентилятора.
  6. Сразу глушим авто, ждем 5 минут и перепроверяем уровень охладителя.
  7. При необходимости доливаем до уровня.


Заливаем ОЖ

Порой при проведении данной процедуры, даже если вы правильно произвели все действия, в СОД возникает воздушная пробка. Чтобы избежать проблем, необходимо в момент первого прогрева внимательно следить за термодатчиком, если при подходе к красной отметке вентилятор включился и сбалансировал температуру двигателя, то у вас все получилось с первого раза.

Если вентилятор не включается, то нужно включить печку и поднести руку к соплу, чтобы оценить температуру воздуха. Если воздух закономерно теплый, то проблему стоит искать в механизмах вентилятора, если холодный – образовалась воздушная пробка.

Чтобы удалить воздушную пробку необходимо:

  1. Глушим автомобиль и ждем 10-15 минут во избежание всплеска тосола, который гарантированно закипел из-за отсутствия надлежащей циркуляции.
  2. Аккуратно откручиваем крышку бачка и отсоединяем шланг штуцера.
  3. Воздух выйдет за несколько секунд, после чего необходимо аккуратно долить охлаждающую жидкость до отметки «МАХ».
  4. Заводим автомобиль и повторно производим проверку.

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор.

Проводится замена охлаждающего вещества довольно просто, особенно если четко придерживаться инструкции, а работы делать поэтапно:

  • сливать тосол нужно только с холодного двигателя, чтобы не получить ожога руки;
  • машину нужно поставить таким образом, чтобы ее передняя часть находилась на небольшой возвышенности;
  • снимаются все клеммы с аккумулятора, чтобы автомобиль стал полностью обесточенным;
  • чтобы ускорить процесс слива, следует открутить крышку расширительного бачка;
  • открывается краник, который относится к радиатору охлаждения, откручивается его пробка. Данный элемент расположен в правой нижней стороне. Предварительно под низ машины, в район сливного отверстия, необходимо подложить емкость, чтобы в нее стекала жидкость;
  • после того как все жидкое вещество стечет, пробку следует закрутить на прежнее место, блок тщательно протереть при помощи чистой тряпки;
  • далее откручивается пробка сливного отверстия радиатора, которая также должна стечь в заранее подготовленную емкость;
  • после слива всей жидкости пробку радиатора надежно закручивают.

На данном этапе заканчивается слив отработанной охлаждающей жидкости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий