Проверяем рулевые наконечники на ВАЗ-2114: основные признаки неисправности

Не поворачивайте колеса, когда автомобиль стоит!

В прошлом, когда не у каждого автомобиля была система гидравлического усиления руля, ни у кого из водителей не возникало даже желания поворачивать колеса в тот момент, когда автомобиль стоит. Во-первых, это очень непросто. А во-вторых, руль приходится проворачивать с таким усилием, что кажется, какой-то элемент рулевого вот-вот сломается.

Но теперь все изменилось, ГУРы и электроусилители есть и на Ладах, и на старых Опелях, Мерседесах и других авто поколения 90-х и даже 80-х. Благодаря сервоприводам достаточно усилия мизинца, чтобы провернуть колеса, и в этом самая большая проблема для наконечников рулевых тяг! В эти мгновения их шарнирам приходится ой как нелегко!

Запомните, что разрушительные силы в современных автомобилях при таких стоячих маневрах даже выше, чем раньше, поскольку автомобили стали тяжелее, а шины шире.

При этом возникают усилия, соответствующие весу до 1 тонны (!) при каждом движении рулевого механизма. В таких обстоятельствах почти чудо, что относительно небольшое звено вроде конечного шарнира выдерживает подобные перегрузки. Но все равно, примерно через 100.000 км пробега шарниры лучше проверить – возможно, один из них уже вышел из строя и необходима замена.

Вспомните то, чему учили вас в автошколе: вращаем руль, только когда автомобиль движется.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

Читать также: Как настроить время на брелке пандора


В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.


Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

  • стойки
  • опоры и подшипники стоек
  • шаровые опоры
  • рулевая рейка
  • рулевые наконечники

И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
  3. Плоскогубцы
  4. Ключ на 19 мм
  5. Ключ на 13 мм
  6. Ключ динамометрический
  7. Проникающая смазка

Замена

Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Съемник;
  • Молоток и монтировка;
  • Жидкий ключ (WD 40, тормозная жидкость);
  • Штангенциркуль;
  • Пассатижи.

Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

  • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
  • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
  • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
  • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
  • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
  • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
  • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
  • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
  • Выставляем измеренное ранее расстояние;
  • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.

Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

Процесс замены рулевых наконечников

Рулевой наконечник

Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

  1. Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката. Автомобиль установлен на домкрат и готов к проведению ремонта
  2. Демонтируем колесо. Снятое переднее колесо с автомобиля
  3. Выворачиваем руль максимально в противоположную сторону от места замены. Это упростит доступ к необходимой детали.
  4. Вынимаем фиксирующий шплинт. Вынимаем шплинт с рулевого наконечника
  5. Откручиваем фиксирующую гайку.
  6. Теперь, можно выпрессовывать наконечник с посадочного места на стойке. Сделать это можно при помощи специального съемника или монтировки с молотком. Выпрессовываем рулевой наконечник
  7. Для того, чтобы не ехать на развал-схождение замеряем штангелем расстояние, как показано на фото. Но, все-же после таких ремонтных работ рекомендуется съездить на процедуру «развал-схождение», чтобы предотвратить неправильное положение колес и износ. Замер длинны рулевого наконечника
  8. Откручиваем фиксирующую гайку тяги. Делается эта операция двумя ключами. Откручиваем рулевой наконечник
  9. Вынимаем тягу с посадочного места. Окончательный демонтаж наконечника
  10. Сборка проводится в обратном порядке. Устанавливаем новый наконечник Установленный наконечник

Выбор детали

Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

Оригинал на ВАЗ-2114

2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.

Аналоги

Парочка артикулов дешевых заменителей на Экзисте

Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях за штуку
Kager43-0283240
Mapco19090330
SCTTS 587400
WeberSS 2108-4057400
Ocap0190737450
Lemforder15458 01450
Quinton HazellQR 2275 S450
FenoxSP31083C2450
TeknorotL-302450
БзакБА08-3414057480
Master-sport154570-PR-PCS-MS500
As Metal17LD1550500
LexL-0302550
NK5032335550
StarmannST-2442550
DelphiTA1519600
Pekar2108-3414057600
Ruville917211600
PilengaTS- P 1144600
FinwhaleFJ-483600
HolaS122650
ABS230188700
LYNXautoC4049L750
PatronPS1197L750
ТРЕКTR70-103850
MoogLA-ES-0061850
TRWJTE 232900
EGT302046EGT900

Последствия несвоевременной замены

Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

  • Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
  • Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески

Чтобы определить состояние чехлов нужно пощупать его руками.
Эти чехлы с глубокими трещинами еще не прохудились, но их ресурс почти на исходе. Если сейчас их заменить на новые, тогда эта копеечная деталь убережет от поломки гораздо более дорогие.
Если выступающие края резиновых втулок тяг, рычагов подвески или проушин амортизаторов растрескались, тогда имеет смысл их заменить
Если сместился палец от центра проушин к краю, значит резиновая втулка сильно изношена или порвана, поэтому в данном случае требуется только замена на новую.
Чтобы определить износ сайлентблоков (это резинометаллические шарниры) рычагов подвески нужно действовать монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Если есть люфт или слышен стук, значит сайлентблок пора менять. Этот же прием годится и для других шарниров. Голыми руками в данном случае состояние сайлентблоков не определить

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что следует предпринять

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка.

У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота.

После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.

Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками. Рекомендуем: Установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114

Каким бывает рулевое управление?

На транспортных средствах может быть установлена любая из конструкций системы управления, например, рейка или червячный редуктор. Последняя конструкция отличается устойчивостью к ударам во время движения по ухабистым дорогам, значительным углом поворота управляемых колес, и повышенной передачей усилий. Однако есть и недостаток, который заключается в низкой информативности рулевого колеса и затрудненном управлении автомобилем.


Описанные явления возникают из-за большого количества шаровых шарнирных соединений и рулевых тяг, вследствие возникновения в них люфта. Поскольку в конструкции этого типа управления транспортным средством больше недостатков чем достоинств, по этой причине червячный механизм практически не устанавливается на современные модели автомобильной техники.

Другое дело реечный механизм, который имеет приемлемую стоимость, минимальное количество подвижных элементов, вследствие чего отличается своей компактностью и надежностью. Однако этот тип управления также имеет свой минус, который заключается в невозможности его установки на тяжелые транспортные средства из-за повышенной устойчивости к толчкам во время движения по неровной дороге, очень хорошо передающейся рулевому колесу. Если с легковым автомобилем в этом случае управится не тяжело, то удержать большегрузный будет довольно проблематично. Помимо этого, часто приходится иметь дело еще с одним неприятным явлением — нарушением баланса рулевой рейки.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 как проверить самому

Самостоятельная проверка и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

Наконечники тяг – необходимый элемент системы рулевого управления любого автомобиля. ВАЗ 2114 здесь не исключение. Назначение этой детали – соединение тяги с поворотным кулаком колеса. Благодаря ей перемещение штока рулевой рейки преобразуется в угол поворота колес и становится возможным изменение направления движения автомобиля.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить .

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.

Порядок ремонта

Алгоритм замены включает несколько пунктов:

  1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
  2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
  3. Открутить гайку крепления.
  4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

Замеряем расстояние штангенциркулем

Проверить состояние рулевых тяг, при необходимости заменить их тоже. Заменить деталь. Собрать в обратном порядке, повторить операции для другого колеса.

У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

Рекомендуем

  • Установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114
  • Ремонт и замена рулевой рейки на ВАЗ 2114
  • Замена опоры на ВАЗ 2114
  • Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

https://nadomkrat.ru

Что такое рулевые наконечники

Сегодня на разных автомобилях установлены различные системы рулевого управления, они могут различаться как в деталях, так и в принципиальном устройстве но, любая система рулевого управления авто, содержит в себе рулевые наконечники

Задача, этой достаточно небольшой, но очень важной детали, передача движения с рулевой тяги на поворотный кулак. Соответственно, необходимо передать движение, а конкретнее, усилие от руля, как можно более точно и быстро

Исходя из этого, можно смело утверждать, что малейшие неполадки рулевого наконечника существенно снижают эффективность и точность управляющих импульсов, передающихся от водителя, посредством руля и рулевой системы.

Внутренее устройство рулевого наконечника

По сути, рулевой наконечник является соединением шарнирного типа, которое призвано передавать движение с одного элемента рулевого механизма на другой. В подавляющем своем большинстве, рулевые наконечники состоят из следующих деталей:

  • корпус с полуосью;
  • шаровый палец, снабженный резьбой;
  • фиксирующий вкладыш;
  • защитная крышка;
  • защитный чехол;
  • фиксаторное кольцо для крепления чехла;
  • гайка на палец;
  • пружина для крепления чехла на корпус;

Как видите, наконечники рулевой системы, элементы вроде и простые, но в то же время имеют достаточно много составных частей. Тем не менее, ходят такие наконечники при нормальной езде, достаточно долго. Средний пробег качественного рулевого наконечника приближается к сорока тысячам километров.

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Для проверки состояния РН необходимо повернуть колесо до упора в одну сторону, удалить всю грязь с пыльника. Если на резине имеются разрывы, трещины, тогда деталь износилась и уже не выполняет свои функции должным образом. Делать подлежит замене. Аналогичным способом проверяется второе колесо.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга

Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Статья в тему: Проверяем уровень электролита в АКБ: 2 способа проверки

Основные компоненты рулевого механизма.

Рулевая трапеция состоит из нескольких основных элементов, объединённых между собой:

  • боковые рулевые тяги,
  • средняя,
  • сошка,
  • маятниковый рычаг,
  • рычаги поворотных кулаков.

Боковые тяги составные, для регулировки посередине предусмотрено наличие разрезной муфты. На одном конце наконечника нанесена левая резьба, на другом правая. При прокручивании муфты длина рычага может как увеличиваться, так и уменьшаться. Это необходимо, чтобы иметь возможность регулировать угол схождения колес.

Для крепления муфты используется стандартные стяжные хомуты. Заканчиваются тяги шарнирами. Обычно они имеют конусообразную посадку, для их крепления используются гайки.

Гидроусилитель представляет собой систему, состоящую их нескольких дополнительных элементов:

  • насос,
  • расширительный бачок для жидкости,
  • радиатор,
  • патрубки.

Колонка крепится к левому лонжерону, при помощи трех болтов. Насос гидроусилителя размещен с левой стороны двигателя. Для его вращения используется дополнительный ремень, соединяющий вспомогательные агрегаты.

При отказе гидроусилителя руля, сохраняется возможность управления автомобилем, при этом лишь возрастает необходимое усилие на рулевое колесо.

Конструкция руля на Шевроле Нива по своей конструкции считается травмобезопасной. Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления.

Сами рулевые тяги представляют собой металлические стержни, повредить которые довольно сложно. Их можно только погнуть – «зацепив» колесом о камень или другое препятствие.

Гораздо чаще возникают неисправности, связанные с:

  • Шарнирами. Эти детали располагаются на концах рулевых тяг. Чаще всего причиной поломки становится чрезмерное изнашивание вкладыша (или резиновой втулки) либо сферической поверхности пальца (повреждения на резьбе, конусе, поверхности вследствие коррозии или непрофессионального монтажа/демонтажа).
  • Шплинтом, фиксирующим корончатую гайку. Неправильный монтаж этой маленькой и не особенно значительной, на первый взгляд, детали, может привести к непоправимым последствиям: шплинт выпадает —gt; гайка ослабляется —gt; палец теряет плотный контакт —gt; рулевая трапеция теряет свою геометрию —gt; управлять авто невозможно.
  • Пыльниками или чехлом шарнира. Когда пыльник рвется или чехол смещается со своего гнезда, шарнир загрязняется и, как следствие, изнашивается быстрее.
  • Втулками, резьбовой частью тяг и прочими деталями механизма углов схождения. Они могут быть подвержены коррозии либо повреждены во время езды в плохих дорожных условиях.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий