Подбор масла по марке автомобиля

Лёгкая конфронтация ↑

С позиции производителей масел, всё предельно ясно. Чего не скажешь об автомобильных концернах. Последние, ежедневно шагают семимильными шагами вперёд

Принимая во внимание подобную одностороннюю практику, ведущие нефтеперерабатывающие предприятия скорректировали свою продукцию на новый уровень. Основной упор теперь делается на конкретный вид транспорта, под который изготавливается масло

Точнее, под его тип мотора. Изменения положительно были приняты потребителями. Так как упразднилась проблема выбора. Подобрать стало проще. Согласитесь, что не каждая полусинтетика подойдёт к «Опель» или «ВАЗ», и так далее.

Бренды

Не каждый автолюбитель знает, как выбрать масло для двигателя по бренду, поэтому остановимся на данном вопросе повнимательнее.

Производители моторного масла активно продвигают свою продукцию, проводя заманчивые рекламные акции и выпуская мотивирующие к покупке телевизионные ролики, и порой сложно определиться с выбором. Для того, чтобы правильно выбрать масло, рекомендуется останавливать свой выбор на тех фирмах, которые в течение длительного времени сохраняют свою репутацию среди автовладельцев:

Shell — производитель, специализирующийся на выпуске полностью синтетической масляной основы. Запатентованная компанией технология позволяет получать безопасную для окружающей среды смесь из природного газа. Продукт активно применяется в гоночных болидах. В состав Shell входят моющие присадки, которые эффективно удаляют нагар и частички грязи.

Самые популярные бренды в России

  • Mobil – масло, отвечающее всем мировым стандартам. Оно показало свою эффективность на всех режимах вождения – от спокойного до безнадежно-агрессивного. Продукт отлично справляется с температурными перепадами, длительное время сохраняет первоначальные свойства. ГСМ препятствует окислительным процессам внутри двигателя, что способствует увеличению срока его службы.
  • LiquiMoly – немецкий бренд, зарекомендовавший себя с положительной стороны. Компания представляет на мировом рынке широкий ассортимент моторных масел. Среди них также высокую эффективность имеют трансмиссионные масла для автомобилей. Единственное неудобство, которое может испытать его пользователь – это необходимость строгого соблюдения межзаменного периода. Компания только-только набирает популярность среди автолюбителей России, тем не менее, темп роста покупателей растет с завидной скоростью.
  • Motul – масло, которое сравнительно недавно появилось на российских прилавках, но это не лишает его превосходных технических свойств. Если сравнивать его стоимость с аналогами конкурентов, то ее уровень будет несколько выше. Однако небольшая переплата за качественный горюче-смазочный материал, предупреждающий серьезные поломки двигателя, не такой уже и недостаток.

Однозначно подобрать масло для двигателя по марке автомобиля невозможно. Ведь для каждого автомобиля найдется свой «бренд, под номером один»

Однако, стоит обращать внимание на проверенные фирмы

Перед покупкой канистры, убедитесь в подлинности изделия. Большая популярность ведущих брендов вызвала массовый рост фальсификата. Переплачивая за низкокачественный лжебренд, вы рискуете остаться без машины.

В каких случаях необходимо подбирать масло

С одной стороны, в подборе смазочного материала нет ничего сложного – достаточно приобрести тот вид, который необходим. Для новых авто подобная процедура проводится на станциях техобслуживания и чаще в период гарантийного срока. В большинстве случаев автовладелец и не предполагает о том, какое именно средство залито в его двигатель. Во время наступления самостоятельной замены смазки наступает неловкий момент, когда приходится обращаться снова в автосервис, чтобы не просто заменили смазочный материал, а произвели грамотный подбор. С другой стороны, при покупке авто с пробегом мало кто интересуется, какое именно автомасло залито в двигатель. В первую очередь это касается новичков-автолюбителей и женщин. По истечении определенного срока вместо замены нужно подобрать новое смазочное средство. И лучше это сделать по марке автомобиля, потому что такой подход обеспечит более качественную работу двигателя.

На что необходимо обращать внимание при проверке состояния моторного масла?

Автомасло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы  двигателя автомобиля, и если вы желаете вознаградить двигатель на вашей машине долголетием, то инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых и неотъемлемых действий в этом плане

Безусловно это означает следующее, что вы должны проводить замену масла всегда вовремя и что не менее важно, заливать в двигатель своей машины наиболее подходящий тип масла

Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа, в период межсервисного интервала, то знайте, тем самым вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя. Ни каких сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист и даже с небольшим опытом общения с машиной

Но вот сделать это правильно – всегда важно! Зачастую об это не знают даже опытные со стажем автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений

Ни каких сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист и даже с небольшим опытом общения с машиной

Но вот сделать это правильно – всегда важно! Зачастую об это не знают даже опытные со стажем автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений

Наш вам друзья совет,- изучите руководство прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию о том, до какой температуры нужно прогревать мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров уровня масла. Таким образом вы сможете приблизиться к истине и в значительной степени более оптимально сможете определить уровень масла в двигателе своей машины.

Если уровень масла в двигателе падает и требуется его долив, вы должны выяснить для себя, почему это происходит. Скорее всего причина будет в самом атмосферном двигателе который проехал уже более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают достаточно большое количество моторного масла в своих цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном оно попадает туда через изношенные кольца поршней. Это легко можно определить по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае вам придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.

И вот, попав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, а именно, с выбором нужного для вашего двигателя моторного масла. Хорошо, если перед вами будут опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут вашему двигателю нужный сорт масла. Ну а если придется покупать вам самим..?

Например, лучший вариант необходимого масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то  время как турбированные моторы потребуют уже совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающихся своими характеристиками заложенными в него. Стоит еще помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.

В общем друзья, существует множество различных сортов автомасел на выбор, и поэтому мы составили для вас это небольшое руководство, чтобы вам как можно было проще подобрать для двигателя своей машины в автомагазине лучшее масло. И так, приступим к подбору.

Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло

Основной параметр, определяющий характеристики и применимость моторного масла, — его кинематическая вязкость при различных температурах. Суть классификации: вязкость масла должна соответствовать требованиям производителя конкретного двигателя и условиям эксплуатации.

В зависимости от расчетного температурного диапазона моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. При низкой температуре зимние масла сохраняют меньшую вязкость, чем летние. Они позволяют легко запускать двигатель и обеспечивать его защиту с первых минут после пуска даже при сильном морозе. Большинство современных масел — всесезонные.

Общепринятая международная система классификации по SAE — Society of Automotive Engineers, или Сообщества автомобильных инженеров. Вот как делят масла по этой классификации:

  1. Летние маркируются просто одним числом после SAE — от SAE 20 до SAE 60.
  2. Зимние маркируются числом с индексом W (winter) — от SAE 0W до SAE 25W.
  3. Всесезонные маркируются двумя числами: одно с индексом W, а другое без него — от SAE 0W-20 до SAE 25W-40.

Чем меньше число с индексом W, тем ниже вязкость масла при низкой температуре. То есть в мороз такое масло меньше загустевает и лучше защищает двигатель при холодном пуске.

Классификация по SAE также задает предельные параметры температуры прокачиваемости для указанных индексов вязкости. Такие значения соответствуют условной температуре проворачиваемости коленчатого вала.

Температура, при которой коленчатый вал гарантированно провернется

ЗначениеПредел температуры
0W−40 °С
5W−35 °С
10W−30 °С
15W−25 °С
20W−20 °С
25W−15 °С

Значение
Предел температуры

0W
−40 °С

5W
−35 °С

10W
−30 °С

15W
−25 °С

20W
−20 °С

25W
−15 °С

Температура, при которой двигатель гарантированно запустится

ЗначениеПредел температуры
0W−35 °С
5W−30 °С
10W−25 °С
15W−20 °С
20W−15 °С
25W−10 °С

Значение
Предел температуры

0W
−35 °С

5W
−30 °С

10W
−25 °С

15W
−20 °С

20W
−15 °С

25W
−10 °С

Что касается летних масел, то там число указывает одновременно минимальное и максимальное значение кинематической вязкости при температуре 1000 °С, а также минимальное значение динамической вязкости при температуре +150 °C.

Маркировка всесезонных масел объединяет «лето» и «зиму». Например, популярное масло SAE 5W-40 обеспечивает стабильную работу двигателя в диапазоне от −30 °C до +40 °C.

Верхний предел температуры воздуха

ЗначениеПредел температуры
SAE 20+15 °С
SAE 30+30 °С
SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40+40 °С
SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40+45 °С
SAE 50+50 °С
SAE 60+50 °С

Значение
Предел температуры

SAE 20
+15 °С

SAE 30
+30 °С

SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40
+40 °С

SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40
+45 °С

SAE 50
+50 °С

SAE 60
+50 °С

Классификация по SAE — самая заметная на этикетке, ее видно издалека. Такое масло залили в Фольксваген Джетту. Производитель двигателя рекомендует масло с допуском VW 502 00/505 00, и такой допуск у этого масла есть, но об этом мы поговорим чуть позже

Подбор масла по бренду

Кроме основных вариантов подбора масла для автомобиля имеется возможность подобрать непосредственно бренд, который будет также максимально соответствовать всем необходимым параметрам. Для этого имеются специальные сервисы практически всех крупных производителей моторных масел.

Castrol

Достаточно простой и понятный сервис для подбора смазочного материала. В экспериментальном режиме были введены данные отечественного автомобиля ВАЗ-2110, на что сервис выдал вариант с вязкостью, которая рекомендуется заводом именно для этого транспортного средства. Имеется небольшой недочет в плане отсутствия классификации по API, однако это восполняют другие возможности данной онлайн-подборки – ссылка.

Shell

Один из наиболее популярных брендов в России также имеет портал по подбору масла. В дополнение ко всему на сайте имеется возможность определить вид смазочного материала для трансмиссии. К минусам можно отнести только то, что вся смазка представлена для зимнего климата, но в широком ассортименте – ссылка.

Mobil

Широко известный бренд, чья продукция не менее известная и качественная. Имеет свой собственный сайт на русском языке для подборки смазочных материалов. Портал достаточно просто выглядит и имеет минимум в оформлении и дизайне, однако максимально функционален и прост в навигации – ссылка.

Motul

Менее востребованный бренд, однако это не лишает высокого качества его продукции, как и специализированного портала, на котором представлена обширная информация практически по любому вопросу смазочных материалов. Сам сайт имеет русский интерфейс, понятное меню и достаточно качественный сервис подбора масла под любой тип силового агрегата – ссылка.

Liqui Moly

Производитель, набирающий популярность в России с большим темпом. На сайте бренда в качестве эксперимента были введены все те же данные отечественной «десятки» для выбора смазывающей жидкости. Результат оказался практически идеальным, что для летнего периода, что для зимнего – ссылка.

ADDINOL

Малоизвестная марка на территории России, но является крупнейшим брендом в Германии, заслужив доверие автолюбителей исключительным качеством своей продукции. На сайте также проведен эксперимент, который показал достаточно точные результаты по подбору смазывающей жидкости. Следует отметить, что при переходе непосредственно на сайт компании язык по умолчанию стоит немецкий, но он с легкостью меняется. Достаточно кликнуть по флажку в правом углу. После смены языка на русский, интуитивно понятное меню поможет определиться с задаваемыми параметрами и получением результата. Данный сервис легко найти через поиск.

Lotos

Сервис подбора представлен крайне многогранно, где можно определиться с выбором практически на любой автомобиль. К тому ж, имеется подробная таблица, которая показывает совместимость различных марок автомобилей и возможных видов масла. Данный сервис легко найти через поиск.

Маркировка моторного масла

Если для мотора вашего автомобиля ни один завод не удосужился выпустить отдельную линейку смазочных материалов, вам обязательно нужно уметь читать заводской шифр! Разумеется, подборка онлайн возможна и без этого навыка, но он вам уж точно лишним не будет. Итак, на этикетке банки из-под масла, можно увидеть следующие значения:

  • API – показатель, характеризующий возраст мотора, его тип и наличие турбины. Так, добавочная буква S означает, что масло совместимо с бензиновыми двигателями, а C – с дизельными. Будьте внимательны: жидкость с маркировкой API C заливается только в грузовой автомобиль, для легковых предназначается масло с шифром API S/C.
  • SAE – несет информацию о густоте состава и рекомендуемом температурном режиме использования. Наверное, каждый встречался с надписью типа SAE 15W40, давай расшифруем ее. Буква W, это не что иное, как сокращение от английского слова winter, то есть, зима. Когда ее дополняет лишь одна цифра (SAE 5 W), значит, масло зимнее. В нашем же случае, жидкость предназначается для круглогодичного использования. Вариант вообще без букв типа SAE 30, означает, что масло, летнее.

Цифры демонстрируют нам уровень вязкости смазочного материала при рабочей температуре двигателя. В летних маслах этот показатель варьируется в диапазоне 20-60, чем выше значение, тем текучее жидкость. Для всесезонных «сортов» производитель, добавил еще один индекс, который показывает степень вязкости при отрицательных температурах. Чем он меньше, тем легче стартует мотор в лютый мороз. Уясните раз и навсегда до буквы W указывается значение уровня вязкости при максимальных отрицательных температурах, после – при положительных.

Тонкости подбора смазочного материала для коробки передач

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн ничем не отличается от жидкости для ДВС. Большинство вышеописанных сервисов предоставляют и такую функцию. Но в отличие от производителей масла для двигателей, тут присутствует явный лидер рынка – компания Хадо.

Самостоятельный подбор осуществляется по тем же индексам, например:

  • W 80 – зимнее, чем ниже значение числа, тем выше морозоустойчивость жидкости.
  • 140 – летнее, обозначается одним число, которое также характеризует вязкость материала.
  • 75W-90 – всесезонный вариант.
  • GL-1 – обычное масло без присадок.
  • GL-2 – содержит жирные продукты благодаря чему, может использоваться в червячных передачах.
  • GL-3 – подходят для различных МКПП и мостов грузовиков.
  • GL-4 – заливается в коробку (механическую) передач любого типа, а также в рулевые редуктора.
  • GL-5 – предназначается для МКПП, эксплуатирующийся в тяжелых условиях.

Надеюсь, вы все поняли, и процедура подбора масла уже не вызывает у вас былой паники. Ах чуть не забыл! Если на вашем авто установлена АКПП, любое масло с маркировкой GL, не для вас. Дабы избежать путаницы, производитель маркирует такой продукт другими символами ATF и даже окрашивает тару в другой цвет. В общем, ошибиться довольно сложно. Ну вот как бы и все! Уверен, ваш мотор прослужит вам верой и правдой еще много лет! Ну а я прощаюсь с вами и удаляюсь! Удачи!

Какие бывают виды моторных масел?

На сегодняшнем рынке присутствует несметное количество моторных масел. Не только десятки брендов о которых вы наверняка слышали, но и других, о которых вы возможно ничего не знаете и никогда не слышали, но всех их объединяет один единственный фактор,- все они так или иначе относятся к разным маркам и классам.

Когда вы взглянете на этикетку, то увидите там ряд цифр, таких например, как 10W-40 или 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую нужную информацию, а именно, какова плотность данной жидкости или как принято еще называть этот параметр- ее вязкость.

Сегодня автомасла, как правило, делают более текучими, что позволяет им поступать в критические области мотора сразу же при запуске холодного двигателя, что в свою очередь помогает предотвратить различные повреждения вызванные движением деталей, которые трутся без защитного масляного слоя между собой. Поскольку все современные двигатели проектируются с более точными допусками, то следовательно, что они требуют для себя менее вязкого масла.

На большинстве упаковок моторного масла нанесено несколько наборов цифр, которые обозначают «всесезонные» масла. Присадки, добавляемые в моторное масло, также могут изменять вязкость в зависимости от режима температуры.

Чем ниже первое число указанное на этикетке, тем лучше масло будет работать при низких температурах, такое масло считается зимним, что отображено буквой «W»- Winter (Зима). Чем меньше будет второе число указанное также на этикетке вслед за первым числом, тем жидкость будет лучше работать при более высоких температурах.

Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны

В процессе смешивания в базовое масло или смесь различных базовых масел добавляют пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорную присадку, красители, антипенные вещества и так далее. Стоимость качественного пакета присадок значительно выше, чем стоимость основы. Вот что входит в пакет присадок:

  1. Детергенты очищают двигатель и защищают его от загрязнения и образования нагара.
  2. Ингибиторы подавляют или задерживают течение нежелательных физико-химических процессов — окисления масла и коррозии металла.
  3. Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения. С ними масло становится всесезонным.
  4. Депрессорная присадка не дает маслу парафинизироваться, то есть застывать на холоде.
  5. Модификаторы трения и защитные присадки наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами.
  6. Антипенная присадка предотвращает масляное голодание, которое может вызывать большое количество пены.

Нужно ли добавлять дополнительные присадки в масло. Все необходимые присадки в масло добавили на заводе. Состав разработали и протестировали инженеры, поэтому добавлять в масло что-то еще не нужно, даже если производители чудодейственных добавок и присадок обещают вернуть старому двигателю характеристики нового, восстановление металла, возможность работы без масла и так далее.

Моторное масло — это готовый сбалансированный продукт, и невозможно предсказать, какие физико-химические реакции произойдут сразу после того, как в него добавят чудо-присадку. Масло может превратиться во что угодно. Одно можно сказать с уверенностью: лучше после таких присадок точно не станет.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?

Производя подбор масла по авто, нужно обращать внимание на следующие моменты:

Работа масла

  • рекомендации производителя автомобиля. Кто, как ни производитель вашего «железного друга», может быть лучше осведомлен в том, какое моторное масло следует заливать под капот? Перед тем, как запустить модель в серийное производство, ее двигатель подвергается многоэтапному тестированию. Эксперты замеряют ширину зазоров между элементами и опытным путем подбирают для него оптимальное масло. Пренебрегать советами производителя не следует, в противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт.
  • год выпуска транспортного средства. О том, как выбрать масло для двигателя, зная его год выпуска, подскажет стандарт API.
  • на температурный режим региона. Если там, где вы живете, сохраняется плюсовая температура в течение всего календарного года, то тратиться на всесезонку не имеет смысла. Вам достаточно залить под капот летнюю смазку и наслаждаться ежедневными поездками. Если в вашем регионе имеет место слишком заметная смена времен года, то подбирать лучше универсальную жидкость.

на пробег автомобиля. Если ваше транспортное средство, независимо от его марки, проехало более 150 тысяч пробега, то рекомендуется поднять степень вязкости ГСМ. Дело в том, что даже если вы заливали только высококлассное масло в двигатель автомобиля, его детали все равно износились (полностью нейтрализовать силу трения невозможно), и зазоры между рабочими узлами стали больше. Более вязкая текстура смазки позволит восстановить минимальное значение между цилиндрами и поршнем, чтобы продлить жизненный цикл мотора. Однако, если в инструкции по применению четко прописано, что использовать более густое масло категорически запрещено, то экспериментировать не стоит.

Бренды моторных масел

на рекомендации производителя масла. Этикетка канистры содержит всю необходимую для пользователя информацию: именно в ней написаны спецификации и допуски на использование жидкости в тех или иных моторах

Если допуски не предусматривают использование масла в вашем авто, рекомендуется отложить товар в сторону и уделить внимание аналогам.
на условия эксплуатации. Используете автомобиль по минимуму, чтобы совершать небольшие городские поездки, соблюдая бережный режим вождения? Значит, для вашего автомобиля актуально применение минералки или полусинтетики

Если же имеет место агрессивное вождение, то придется «разориться» на высококачественную синтетику.
на бренд. Лить под капот малоизвестный ГСМ рискованно, ведь его еще не проверенные свойства могут негативно отразиться на работе всей системы.

Классификация моторных масел по API

Многие производители автомобилей задают требования к используемым маслам, используя совместно классификацию по SAE и API.

Американский институт нефти, или API — American Petroleum Institute, — ключевой игрок в мировой классификации смазочных материалов. Моторных масел это тоже касается. Стандартный индекс API может быть двухбуквенным или дробным четырехбуквенным.

Первая буква указывает тип двигателя:

  • S — бензиновый;
  • С и F — дизельные.

Вторая буква либо буква с цифрой указывает на уровень характеристик масла: чем она «дальше» по алфавиту, тем выше класс продукта.

Двойной индекс, например API SM/CF, говорит о том, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Актуальная категория для современных автомобилей с бензиновыми двигателями — API SP, представленная в мае 2020 года. Масла этого класса защищают двигатель от от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition, или LSPI, снижают износ и растяжение цепей газораспределительного механизма, обеспечивают защиту от образования высокотемпературных отложений на разных деталях двигателей, включая поршни и внутренние поверхности турбокомпрессора. Масла категории SP полностью заменяют продукты предыдущих категорий SN, SM, SL и SJ.

Категории для дизельных двигателей не обновляли с 2017 года: производители планируют отказаться от дизелей и открыто пишут об этом. Актуальная категория API CK-4 подразумевает масла, которые соответствуют всем строгим требованиям дизельных моторов, что выпускают с 2017 года. У них есть системы снижения токсичности выхлопных газов с использованием впрыска полимочевины, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры и фильтры твердых частиц.

Современные масла меньше склонны к окислению, защищают катализатор от «отравления» каталитическими газами, а сажевый фильтр — от закупоривания. Они снижают износ двигателя и образование отложений на поршнях, а также дольше сохраняют свои низкотемпературные и высокотемпературные свойства и противостоят повышению вязкости в связи с образованием нагара. Звучит как реклама, но это действительно работает.

Масла класса CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам и полностью заменяют масла предыдущих категорий CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.

Современные масла категорий SP и CK-4 рассчитаны на увеличенные интервалы замены при использовании в рассчитанных на это современных двигателях. Но есть нюанс: применение таких масел, особенно в сочетании с более редкой заменой, требует использования только высококачественного топлива с пониженным содержанием серы. Одна заправка некачественным бензином или дизтопливом способна напрочь «убить» современное масло, лишив его защитных свойств.

Royal Purple HMX

Высокопроизводительное синтетическое моторное масло Royal Purple HMX — это наш выбор для сохранения вашего двигателя для долгой и здоровой жизни свыше 75 000 км

Мы чувствуем, что это легко и просто, благодаря тому, что RP уделяет основное внимание минимизации окисления внутри вашего блока двигателя

Было добавлено больше технологий, чтобы обеспечить большее ионное притяжение к металлическим поверхностям, и важно, чтобы ваша смазка крепко держалась. Помня об интересах клиента, подобные функции обеспечат бесперебойную и эффективную работу двигателя в течение более длительного времени

Помня об интересах клиента, подобные функции обеспечат бесперебойную и эффективную работу двигателя в течение более длительного времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий