Содержание
Моторное масло – расходный материал, который предусматривает обязательную периодическую замену. Пользуясь высоким спросом на этот продукт, мошенники активно поставляют на рынок контрафакт – поддельную продукцию, способную нанести вред двигателю вашего автомобиля. В арсенале злоумышленников – множество способов выдать фальсификат за оригинал. Так, дешевое масло или даже очищенная отработка заливается в канистры из-под оригинальной продукции, печатаются этикетки, которые сложно отличить от настоящих, и товар поставляется на рынок. Часто автовладелец понимает, что купил подделку, только в процессе эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили, что после замены смазочного материала двигатель работает хуже, нужно незамедлительно принимать меры. Признаками того, что в мотор залито некачественное масло, могут быть быстрое снижение давления в системе, тяжелый запуск при минусовой температуре, нестабильная работа на холостом ходу, ухудшение ускорения, посторонние шумы.
Что делать если в коробке неизвестное масло
После выяснения причинно-следственной связи, можно смело дать ответ на вопрос. Если в коробку передач залито неизвестное масло – жидкость необходимо немедленно заменить! Как это сделать – указано далее.
Существует три основных способа замены масла в КПП автомобиля – частичный, стандартный и полный. Каждый имеет преимущества и недостатки.
Частичный
Разновидность процедуры особо актуальна при покупке подержанного транспорта с пробегом более 100000 километров. Обычно история автомобиля покрыта мраком, выяснить, когда смазка менялась последний раз, и делалось ли это вообще – невозможно. В этом случае требуется выполнить обслуживание исключительно частичным способом.
Востребованность процедуры обусловлена скоплением отложений на стенках механизмов, магистралей. Резкая замена может спровоцировать отслоение шламов, закупоривание магистралей со всеми вытекающими последствиями.
Процедура замены масла в КПП выполняется так.
- Слить из коробки 1 литр жидкости.
- Залить новую порцию состава, равную сливу.
- Заменить масляный фильтр.
- Проехать около 1000 км, и повторить процедуру.
Достижение полной замены происходит в 7 – 8 приемов. Таким образом, осадки выводятся постепенно и риск забить магистрали минимален.
Стандартный
Такая процедура выполняется на автомобилях, проехавших до 100 тысяч километров. Обслуживание осуществляется по регламенту изготовителя самостоятельно или в сервисном центре.
Также процедуру стандартной замены можно выполнить в 2 – 3 приема частичного способа.
Полный
Полная смена лубриканта выполняется только на машинах с малым пробегом, на станциях обслуживания.
КПП подключается к специальному стенду, где под давлением осуществляется полная промывка системы. Прибор вытесняет отработку вместе со всеми шлаками, мусором.
Достоинством процедуры эксперты называют полное удаление грязи, неизвестной смазки. Механизм остается полностью чистым.
Среди минусов выделяется необходимость большего количества лубриканта, чем вмещает блок АКПП. Это связано с расходом состава на промывку системы.
Распространенные мифы, призванные помочь в покупке оригинального моторного масле MOTUL
Многие автовладельцы предпочитают покупать моторное масло марки Мотул. Рано или поздно у любого покупателя возникает вопрос о том, как отличить оригинал Motul от подделки. Усугубляют ситуацию многочисленные статьи, в которых содержится противоречивая информация. Постараемся в этом разобраться.
Первый миф гласит, что номер партии с датой производства на оригинальной канистре не должен стираться. Это не так, они стираются. Конечно, рукой или простой водой вы этого не сделаете, а стоит взять обыкновенную влажную салфетку и данные с канистры пропадут навсегда.
Согласно второму мифу на оборотной стороне канистры должна быть только этикетка в виде книжки. Это верно, но не всегда. Существуют оригинальные канистры с маслом Мотул и обычной однослойной этикеткой. Такие этикетки встречаются на новом масле.
Третий миф. Согласно распространенному мнению все оригинальное масло Motul изготавливается и разливается во Франции. Действительно, раньше было именно так, но с увеличением спроса компании пришлось задействовать мощности одного из своих заводов в Италии. В результате бочки с готовым маслом из Франции переправляются в Италию, где и разливаются в розничные канистры. Поэтому возле штрих-кода на новых партиях может красоваться надпись «сделано в Италии».
Следующий миф в том, что сало очень дорогое, редкое и подделывать его не выгодно. К сожалению, подделки данного масла встречаются и на нашем рынке, их меньше, по сравнению с другими брендами, но они есть.
Чтобы отличить подделку, если придется, важно знать особенности настоящей канистры. Цвет оригинальной канистры темно-графитовый, имеется шероховатая структура
Сам пластик очень качественный
Цвет оригинальной канистры темно-графитовый, имеется шероховатая структура. Сам пластик очень качественный.
На ручках оригинальной канистры имеется выдавленный прессом логотип MOTIL. Если его нет, либо заметны дефекты – это подделка.
Рядом с мерной шкалой для определения объема имеются обозначения по американскому и международному стандарту (fl.oz, gal, qt и ml, l соответственно).
Крышка оригинальной канистры не откручивается. Чтобы получить доступ к маслу ее необходимо вытянуть за специальное кольцо.
Оригинальное масло Мотул прозрачное, янтарное с оттенками от темного к светлому. Это касается автомобильного масла.
У некоторых серий масла характерный фруктовый аромат, который сложно перепутать с чем-то другим. Такая особенность свойственна составам из сложноэфирных соединений.
Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?
Существует 3 способа проверки смазки, которым пользуются автолюбители. В советское время о них знали все, т. к. те давали достоверный результат. Провести тест можно самостоятельно на парковке: необязательно иметь гараж или смотровую яму.
Масляное пятно
Самый простой вариант – взять белую бумагу и капнуть на нее масло со щупа. Лист положить на горизонтальную поверхность, подождать, пока все впитается. Если капля небольшая, она высохнет за 15 минут.
Чем ровнее и однороднее след, тем лучше качество смазки. Темный цвет и неровные края указывают на наличие примесей или большой срок использования жидкости.
С помощью бумажного теста
Этим методом определяют, насколько хорошие присадки. Газету располагают под углом, капают на нее масло и смотрят, как оно стекает. Качественный продукт практически не оставляет разводов. Темные пятна означают наличие вредных компонентов – лучше не использовать такую жидкость.
Проверяем смазку на вязкость
Для этого понадобится воронка с маленьким отверстием, 1-2 мм. Можно сделать его шилом в бутылке.
Взяв 2 вида масла – новое и использованное, сначала заливают первое и считают, сколько капель вылилось за 1-2 минуты, а потом проводят аналогичный тест со второй жидкостью. По разнице этих величин принимают решение о замене.
Дополнительные рекомендации
При наличии сомнений в оригинальности предлагаемой ёмкости с моторным маслом производства фирмы Эльф, лучше перестраховаться и просмотреть дополнительные признаки, указывающие на потенциальную подделку. Вы должны понимать, что использование низкокачественного масла, которое заливают в контрафактные канистры мошенники, влечёт за собой серьёзные последствия. Сначала вы не ощутите разницы. Но по мере эксплуатации автомобиля начнут проявляться различные проблемы, смазка не сможет выполнять своих функций, начнётся сильный износ деталей, что приведёт к конечным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Предлагаем ещё несколько отличительных характеристик, с помощью которых вы сможете понять, где подделка, а где оригинальное масло Elf.
- Форма канистры. Повторить общие черты тары для производителей контрафактного масла не составит труда. Но в одном моменте мошенники часто допускают ошибку. Она связана с рельефной кромкой, которая в случае с настоящим маслом должна выступать на 4 миллиметра. Мошенники не предусмотрели этот момент, потому у них получился выступ, равный 7 миллиметрам.
- Нижняя часть. На нижней части канистры есть специальные полосы выпуклой формы, о которых мы говорили выше. Визуально отличить оригинал от подделки несложно, поскольку в первом случае до краёв должно оставаться только 5 миллиметров, а на подделках расстояние составляет 13 миллиметров. Если вы не совсем доверяете своим глазам, возьмите линейку и измерьте расстояние от полоски до края тары.
- Мерная шкала. Отличный инструмент, позволяющий контролировать количество вливаемой в масляный картер рабочей жидкости фирмы Эльф. Но это ещё и неплохой способ узнать подделку. В настоящих канистрах мерные шкалы нанесены сбоку и выполнены в однородной структуре. Любые деформации отсутствуют. Если же перед вами подделка, то мерная полоса может оказаться неравномерной по цвету, неровно размещаться.
Чтобы снизить вероятность покупки подделок, старайтесь покупать товар в проверенных и сертифицированных магазинах. Бывает и так, что масло меняют на автосервисе в рамках планового технического обслуживания или просто когда сам автовладелец делать это своими руками не хочет
Здесь тоже важно выбрать сервис, которому можно доверять. Ведь большая часть контрафактных моторных и трансмиссионных масел, включая продукцию Elf, реализуется через станции технического обслуживания и магазины при автосервисах
Какие масла подделывают чаще?
Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.
Цех по производству фальсификата
Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.
Этикетки
Закоксованный двигатель
Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:
- Шелл;
- Мобил;
- Эльф;
- Тотал;
- Лукойл;
- Зик;
- GM;
- Мотюль.
Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.
Пластиковые канистры
Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:
- Тойота;
- Ниссан;
- Идемитсу.
Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.
Смазка в металлической упаковке
Какие виды моторного масла присутствуют в продаже
Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:
- Синтетические. Самый распространенный вид масел, который лучше других обеспечивает качественную работу нового двигателя. Синтетические масла имеют среднюю вязкость, и они сильно отличаются, в зависимости от производителя. Подобный тип масел производится путем химических действий, выполняемых с продуктами переработки нефти. Часто синтетические масла содержат в себе ряд присадок для дополнительной защиты деталей двигателя.
- Минеральные. Подобные масла производятся с минимумом химического вмешательства, и они представляют собой продукты прямой переработки нефти. Минеральные масла отличаются от синтетических повышенной вязкостью, и они лучше подходят для «старых» двигателей, которым более 10 лет. Минус минеральных масел в том, что они расходуются значительно быстрее синтетических, испаряясь в процессе работы двигателя.
- Полусинтетические или смешанные. Данный тип масел производится на основе смешивания и химической доработки минеральных и синтетических вариантов. На упаковке производители чаще всего указывают, в каком процентном соотношении смешаны различные типы масел, и какому двигателю они подойдут лучше.
Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.
Угрозы, возникающие при использования «левого» масла
Основная опасность применения контрафактной продукции прячется в падении ресурса из-за несоответствия «левого» масла объявленным параметрам. Для производства фальсифицированной продукции применяют дешевую минеральную смазку с минимальным объемом добавок, а иногда и без них.
Полученный продукт и так не соответствующий требованиям настоящего производителя, может стать слишком жидким при сильном нагреве и слишком густым при сильном охлаждении. Это приведет к тому, что нагруженные пары получают недостаточное количество смазки. В результате они начинают работать с повышенным трение, а это может привести к выходу из строя некоторых деталей и узлов. По этой причине, может произойти заклинивание двигателя.
Подделки моторного масла Шелл, как отличить
Моторное масло Shell обычно фасуют в канистры разного цвета, в зависимости от вида и предназначения продукта. Однако практически у всех имеются признаки, по которым их можно отличить от подделок.
Как отличить подделку моторного масла Шелл:
- Крышка и кольцо. Между крышкой кольцом должны быть перемычки толщиной человеческий волос. При открытии канистры, кольцо в обязательном порядке остается на горлышке, а крышка снимается. Если вам удалось снять кольцо вместе с крышкой, перед вами подделка.
- Второй признак идентификации оригинальности масла — это логотип с изображением поршня. Он изготовлен из блестящей голографической бумаги, которую очень сложно подделать. Поэтому в подделках практически никогда не увидите этого логотипа с поршнем.
- Третьим способом отличить оригинал от контрафакта, является наличие двойной наклейки с тыльной стороны канистры. Ее можно с легкостью снять и прочесть, что под ней написано. В подделках такого нет. Обычно люди, которые подделывают масло, не заморачиваются с подобными тонкостями. Именно поэтому там имеется одинарная наклейка, которая не снимается, и намертво приклеена к емкости.
Масло шелл
Кастрол
У оригинального масла Кастрол имеется семь степеней защиты. Ими была снабжена упаковка продукта в 2014 году. Все эти мероприятия направлены на снижение вероятности подделки продукции.
Логотипы
Настоящий производитель выдавливает логотипы компании на крышке канистры и лазерном кольце. Притом в последнем случае логотип размещается чётко на спайке. Если вы заметили, что знаки там не сходятся, значит, упаковка уже была вскрыта до вас.
Крышка
Кастрол использует только красные крышки с широкими рёбрами. Внутри у крышки есть фольга. Мошенники часто не могут повторить дизайн этой детали, считая, что он не столь важен.
Цвет тары
Как утверждают бывалые автомобилисты, мошенники никогда не угадывают с цветом канистры. Все оригинальные бутылки имеют один оттенок, а вот поддельные могут друг от друга немного отличаться.
Это легко заметить, если поставить рядом две бутыли: одну с настоящим маслом, а другую — с суррогатом. Скорее всего, подделка будет светлее на полтона.
Также нужно помнить, что компания Кастрол уже много лет назад отказалась от использования в производстве прозрачной или полупрозрачной тары. Однако мошенники до сих пор продолжают выпускать подделки в таких канистрах.
Легендарный GM: ищем оригинал и избегаем подделок
Высокий спрос на эти масла не мог пройти мимо мошенников – сегодня доля подделок составляет едва ли не 50% рынка, поэтому, если вы покупаете масло не у официального дилера или проверенного магазина, риск получить контрафакт очень высокий. Однако есть целый ряд признаков, по которым легко раскусить подделку и уберечь себя и свой автомобиль от неприятных последствий.
Первое, на что вы можете обратить внимание – крышка канистры. У европейского оригинала на крышке методом тиснения выбита инструкция по открыванию – она вытягивается за два полукольца, которые легко отделить от основной конструкции
У подделки гравировки нет или она совсем не похожа на оригинал. Стрелки на фото указывают на полукольца – как видите, у оригинала их два, а вот у подделки чаще всего одно
У европейского оригинала на крышке методом тиснения выбита инструкция по открыванию – она вытягивается за два полукольца, которые легко отделить от основной конструкции. У подделки гравировки нет или она совсем не похожа на оригинал. Стрелки на фото указывают на полукольца – как видите, у оригинала их два, а вот у подделки чаще всего одно.
Правда, не стоит только по этому признаку отметать идею покупки, потом что на рынок попадают как европейские оригиналы, так и российские – у них крышка отличается от стандарта ЕС, но это никак не влияет на качество масла.
Обратите внимание на голограммы и этикетки:
Это две оригинальные канистры – слева европейского образца, справа – российского. Как видите этикетки четкие, хорошо читаемые, с заметными и информативными голографическими наклейками.
На лицевой стороне оригинальной канистры этикетка наклеена ровно и имеет четкий шрифт. В правом верхнем углу должна быть яркая и четкая голографическая защитная наклейка. Вот так она выглядит у поддельных масел:
А вот так выглядит оригинал:
Как видите, у подделки наклейка скорее просто отражает свет, никакой четкости и читаемой информации. У оригинала наклейка переливается разными цветами и создает объемное изображение, в котором проявляется логотип производителя.
Обратите внимание на заднюю этикетку оригинала европейского производства:
Для Европы характерна двойная наклейка-книжка, на российских маслах наклейка одинарная и на русском языке. У подделок чаще всего наклейка-книжка с грубыми и неровными краями, следами клея и нечетким шрифтом – сразу заметно, что это дешевая печать.
Еще один важный момент – дно канистры. Вот так оно выглядит у оригинальных масел:
А это – подделка:
Как видите, у оригинала ровный шов без наплывов, а у подделки – некачественный и неровный, само дно с явными дефектами. Кроме того, символы и маркировки «пляшут» и искажаются, чего в оригинале не бывает. Ну и конечно пластик у поддельной канистры мятый – его легко вдавить пальцем на углах и он не выправится. У оригинала пластик прочный, и продавить его сложно.
Как найти оригинальное масло Motul для своего авто
В последнее время на рынках Беларуси настоящий наплыв контрафакта с маркой Motul – это бьет не только по репутации производителя, который совершенно не виноват в существовании «подпольщиков», но и по безопасности автолюбителей – никогда не знаешь, ка поведет себя двигатель на неизвестной смеси. Мы поможем вам отличить подделку от неповторимого оригинала!
Итак, первое, что должно насторожить вас – некачественная канистра, так как Motul, как и все крупные производители, тщательно следит за качеством упаковки. У качественного масла канистра будет прочной, плотной, цвет пластика – черный и равномерный без нап лывов, неровностей и проплешин в оттенке. На ручке обязательно будет заводская надпись Motul крупным рельефным шрифтом с четкими гранями. На подделке в основном нет никаких штампов, а сама канистра мягкая, как и вся дешевая штамповка.
Вот пример того, как выглядит оригинальная канистра:
Еще один явный показатель качества – хорошая четкая печать и двойная этикетка с обратной стороны канистры. В многослойной этикетке инструкция написана на нескольких языках, и обязательно – на русском. В контрафакте русского языка может не быть, но чаще всего нет и самой войной этикетки – ее заменяет обычный однослойный стикер
Качество чернил тоже неважное – иногда они размазываются, если провести по ним мокрым пальцем, да и сам текст выглядит неряшливо и читается с трудом
У оригинального продукта этикетка выглядит всегда достойно:
Также всегда обращайте внимание на дату розлива – у оригинального масла она напечатана на лицевой или обратной стороне канистры, и в продажу поступает только масло, разлитое менее пяти лет назад. У контрафакта дата розлива может быть любой, и напечатана она будет довольно мелким и некачественным шрифтом, словно на старом чеке
У оригинального продукта шрифт четкий и хорошо читаемый:
Еще один признак оригинала – защита горловины от вскрытия. Под классической крышкой горловина закрыта заглушкой, которую можно снять только после покупки масла. В подделке такой защиты нет – только обычная крышка. И, конечно же, это заметно сказывается на цене – контрафакт всегда стоит подозрительно дешево, а продавцы это объясняют тем, что везут масло из Литвы и Польши, мол, там цены ниже. Не верьте обману политика Motul в отношении цен очень строгая – стоимость масел по всему миру фактически одинаковая, и в Литве не может быть дешевле, чем в Нидерландах, Китае, Беларуси или любой другой стране, что бы вам ни говорили.
Ну и последний и, пожалуй, самый главный признак – только оригинальное масло получает акцизу, так как поставки осуществляются официально, с проверкой всех документов. У подделки акцизы нет и быть не может.
Как нельзя определить подделку: развенчание мифов
В отношении моторного масла среди автомобилистов распространены следующие заблуждения:
- Фальсификат можно выявить по толщине пластика и ручки канистры. Это не так. Многие производители, например немецкая компания Liqui Moly, заказывают емкости нескольким разным поставщикам. Баки отличаются толщиной стенки и размерами ручки. Общим для всех являются высокое качество, отсутствие резкого запаха и дефектов.
- Этикетка должна в точности повторять изображенную на сайте или на использованной оригинальной канистре. В действительности текст на наклейке меняется в зависимости от того, для какого региона предназначен товар. Для некоторых стран канистры могут снабдить еще и книжками (буклетами) с текстом на нескольких языках либо дополнительным стикером. Общие требования: высокое качество полиграфии, ровное положение без перекоса, отсутствие ошибок.
- Наличие у продавца сертификатов гарантирует качество товара. В магазине могут одновременно сбывать и оригинальные брендовые масла, и фальсификат. Сертификаты – весомый аргумент в пользу добросовестности данной точки продаж, но не нужно забывать и о других способах выявления подделки.
Проверка масла на подлинность
Многие специалисты рекомендуют автовладельцам выбирать одну марку моторного масла, которой они будут пользоваться на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако приобретение смазочного материала в знакомом магазине не защищает от столкновения с подделкой. Прежде чем заливать масло, необходимо проверить его качество.
Существует несколько методов проверки смазочного материала, причём желательно воспользоваться всеми ими, дабы убедиться в высоком качестве купленной жидкости.
Анализ этикетки
Производители контрафактной продукции не наносят на этикетку моторного масла необходимые сведения. Помимо представлений о том, как должна выглядеть этикетка масла определённой марки, существуют общие рекомендации к оформлению упаковки.
1 — класс вязкости, 2 — тип масляной основы, 3 — тип двигателя
На ней обязательно отмечаются следующие данные:
- класс вязкости по классификации SAE J 300;
- тип основы — синтетическая, полусинтетическая или минеральная;
- тип силового агрегата — дизельный или бензиновый;
- международные стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/SF;
- сертификационные знаки — к примеру, может быть указана информация о наличии сертификации от определённых производителей.
Обязательно стоит проверить дату изготовления моторного масла. На упаковке указывается время розлива смазки, дата производства и серийный номер партии.
Проверка цвета
О качестве и состоянии моторного масла может рассказать его оттенок. Проверить его очень просто: небольшое количество смазки выливается либо на белый бумажный лист, либо в прозрачную ёмкость. Масло высокого качества отливает янтарно-жёлтым цветом, в то время как некачественный состав будет иметь тёмный оттенок.
Проверка подлинности моторного масла осуществляется по цвету
«Бумажный тест»
Присутствие в составе масла вредных присадок определяется проведением так называемого «бумажного теста». С этой целью небольшой объём масла выливается на лист бумаги, который наклоняется. Необходимо оценить то, как смазка будет стекать с листа: за ней должен оставаться бесцветный след. Если он тёмный, то в состав масла входит большое количество присадок, что говорит о плохом качестве.
Осуществить проверку подлинности моторного масла можно посредством «бумажного теста»
Проверка структуры
Осадок в качественном масле не должен выпадать. Кроме того, оно должно иметь однородную консистенцию. Проверяется она двумя методами:
- небольшое количество масла можно растереть между пальцами. Неоднородная маслянистость, наличие неприятного осадка или крупиц непонятной этиологии — повод отказаться от смазочного материала;
- второй вариант проверки консистенции масла рекомендуется специалистами. В прозрачную ёмкость заливается небольшое количество смазки и убирается на 10–15 минут в тёмное место. Низкокачественное масло после этого начнёт расслаиваться, что будет очень хорошо заметно на свету. Кроме того, в таре может выпасть осадок, что тоже является признаком низкого качества смазки.
Заливать в двигатель автомобиля масло, выдающее осадок и сторонние частицы, не просто нельзя, но и опасно: они могут привести к износу мотора.
Проверка вязкости
Одним из основных критериев моторного масла является вязкость, однако собственноручно проверить её уровень достаточно сложно. Помимо этого, поведение смазочных материалов разнится в зависимости от температурного режима эксплуатации. Визуально оценить вязкость можно, если охладить масло до температуры — 20о С. Подобная проверка больше подходит для жидкостей 10W-30 и выше, поскольку поведение менее вязких составов в подобных условиях практически не изменится.
Соотношение цена — качество
Стоимость качественного моторного масла никогда не будет по разным акциям ниже, чем в фирменных точках продаж. Распродажи смазочных материалов известных брендов по бросовым ценам желательно обходить стороной: вряд ли на них будет продаваться качественный товар.
Канистра и крышка
Упаковка – это первый рубеж защиты от подделок. Все современные производители защищают свой бренд особенным способом, что сокращает вероятность подделки. Например:
Mobil 1 создал этикетку, полностью поглощающую ультрафиолет. При просвечивании канистры УФ-лампой, на этикетке будет светиться только обозначение вязкости масла и буква «О» в названии. Но процесс проверки усложняется отсутствием у рядового потребителя УФ-лампы.
Источник изображения: maslo.biz
Castrol наносит лазерную гравировку бренда на крышку и защитное кольцо. Надпись должна быть идеально совмещена. Лукойл буквально вплавляет этикетку в канистру, ее невозможно снять. Shell наносит на этикетку крышки цифровой код, который при смачивании водой меняет цвет с белого на красный.
Также, большинство производителей размещает на этикетке уникальный код. Если отправить СМС с данным кодом на номер производителя (указывается рядом с кодом) придет подтверждение о том, что это оригинал.
Все способы защиты упаковки, разработанные производителем, можно уточнить на сайте конкретного производителя. В то же время, оригинальная упаковка не защищает от подделки. Канистра могла быть вскрыта и оригинальное масло разбавлено контрафактом. Мошенники очень часто массово закупают пустые канистры в сервисных центрах замены масла. При этом вскрытую канистру можно распознать по защитному кольцу. Оно должно быть надежно скреплено с крышкой минимум в двух местах.
Какие масла подделывают чаще?
Довольно часто подделывают популярные жидкие смазки, к таким относят следующие марки Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и пр. И конечно надо понимать, что изготовление подделок, обходится существенно дешевле, чем производство подлинного продукта.
Поэтому, если мошенники используют для наклейки на канистру этикетку от «Лукойла», то можно быть уверенным в том, что продажи подделки резко вырастут
Но существуют способы определения подделок, в том чиесле и такие, как с помощью индивидуального запаха или цвета смазки.
Каждый изготовитель принимает меры для защиты своей продукции с использованием тары.
При массовом производстве смазки, фиксируется каждая выпущенная емкость. То есть, в первую очередь мошенникам требуется изготовить канистры, похожие на настоящие
А что в ней будет находится не так и важно. Поэтому автовладелец должен понимать, как проверить моторное масло на подлинность
На что следует обратить внимание во время приобретения масла
Стоимость
Хорошее моторное масло не может стоить дешево
Если на этикетке, указана цена, которая на 10 – 20% меньше, чем в среднем по магазинам, торгующим моторными маслами, то скорее всего речь идёт о «левой» продукции. Изготовители предоставляют скидки только крупным дилерам, и то ее размер, составляет всего несколько процентов. Чаще всего, небольшие магазины, даже таких скидок не получают.
Приобрести поддельную продукцию можно и в торговых сетях, более того, они предоставляют все требуемые документы. В этом случае, вся вина за реализацию контрафакта ложиться на продавца. Но цена это не главный параметр.
Место приобретения
Приобретайте моторные масла только в проверенных магазинах
Автовладелец, решивший купить жидкую смазку на автомобильном рынке, придорожном ларьке или в непонятном интернет – магазине имеет большое число шансов приобрести подделку. Выбирая магазин для совершения покупки надо руководствоваться здравым смыслом, предпочтительнее покупать такую продукцию в уже проверенных местах, например, в широко известных сервисах или специализированных магазинах – дилерах. То есть там, где предприятия дорожат своей репутацией. Кстати, в случае появления сложностей, дилеры всегда идут на встречу и помогают в их решении.
Упаковка
Это метод позволяет отличить оригинальной смазки от поддельной. Изготовители настоящего продукта используют для его защиты голограммы, многослойные этикетки, оригинальные пломбы на крышке. При всем многообразии продукции, под час рассмотреть все отличия подлинника от подделки не всегда получается. Но есть ряд примет, по которым можно вычислить поддельный продукт.
Канистра
Оригинальная емкость для масла, производится полимеров высокого качества. Иногда в исходный материал добавляют присадки, придающие канистре переливаться на свету, подобно краске металлик. На поверхности емкости не должно быть неровностей, заусенцев и других дефектов литья.