Как отличить моторное масло от подделки, ТОП 15 производителей защищенных от контрафакта

На что смотреть

Разумеется, не только информация о местонахождении фактического производства позволяет отличить имитацию от оригинала. Выявить фальсификат помогают такие признаки:

  1. Пробка.
  2. Этикетка.
  3. Канистра.

Также на сайте представлен перечень адресов фирменных магазинов и дистрибьюторов. При наличии возможности приобретать масло и прочую автохимию нужно в этих торговых точках, поскольку в них, как правило, не реализуется фальсифицированная продукция.

Пробка

Пробке нужно уделять пристальное внимание, потому что «левое» моторное масло вполне могут разливать в оригинальные, побывавшие в использовании канистры. Отличительные характеристики оригинальной пробки:

Отличительные характеристики оригинальной пробки:

ХарактеристикаОписание особенностей
ЦветЧерный, с легким глянцем, без каких-либо оттенков
МатериалПлотный жесткий пластик, однородной структуры
ЛейкаВстроенный носик-лейка, предназначающийся для залива масла, оснащен пломбой и защитным кольцом.
Дополнительная защита (с 2017 года)На крышке нанесен точечный прямоугольник, заметный только в ультрафиолетовом свете.

Крышка плотно прилегает к горлышку, не проворачивается при открытии, а под ободом нет зазоров и прочих дефектов. Если канистру перевернуть, то средство не просочится наружу.

Отсутствие соответствия данным признакам свидетельствует о фальсификации автохимии.

Этикетка

Этикетка — это «лицо» товара. Поддельное масло зачастую не имеет даже ровно наклеенных этикеток, не говоря уже о качестве их полиграфии.

Настоящая этикетка:

  • Ровно и «намертво» приклеена, не отходит от канистры даже при смачивании.
  • Отсутствуют неровности, пузыри, клеевые полосы и прочие, аналогичные нюансы.
  • Полиграфия четкая, не выцветающая.

В информации указаны:

  1. Полный химический состав продукта.
  2. Юридический адрес фирмы.
  3. Адрес фактического производства с указанием административного округа (земля Саар).
  4. Рекомендации по применению.

Текст читается без затруднений. Также на этикетке присутствует штрихкод, который можно сверить в онлайн-сервисе. Но эта характеристика не является стопроцентной гарантией подлинности продукции.

Задняя этикетка также достойна внимания. Она представляет собой буклет, то есть раскрывается. Внутри него изложена информация о продукте на разных языках, включая и русский. Особенность этикетки в том, что ее внутренняя поверхность — самоклеящаяся. Она напоминает застежку-липучку, то есть с легкостью раскрывается и так же склеивается вновь.

Цена изготовления подобной этикетки достаточно велика, поэтому производители имитаций либо попросту не оформляют буклет, либо делают его одноразовым. Разумеется, подобная небрежность свидетельствует об имитации.

Канистра

Распознать грубо сделанную фальшивку иногда можно, просто рассмотрев канистру. Перед тем как купить автохимию, нужно убедиться в том, что она:

Выполнена из плотного утолщенного пластика.

  • Цвет материала насыщенный, однородный, матовый.
  • Швы незаметны, они ровные и гладкие, без явных следов спайки.
  • Полосы впереди канистры не накладные, они часть конструкции.
  • На боковой стороне и на дне канистры напечатаны даты, между числами должна быть разница не более чем в пару суток.

Масло 5w40 изначально выпускается в канистрах с небольшими, компактными ручками. Остальная продукция компании постепенно переводится на этот вид емкостей с 2017 года.

Способы определения поддельных масел Liqui Moly от оригинальных

Каждый автовладелец понимает, что от качества моторного масла напрямую зависит продолжительность, бесперебойность и надёжность работы двигателя. Потому требуется тщательно выбирать производителя, ориентироваться в требуемых характеристиках, выбирать смазку исходя из регламента завода, на котором выпустили ваш автомобиль.

Масла Liqui Moly входят в число лучших моторных жидкостей в мире. Это составы высочайшего качества, производимые немецкой компанией. Они быстро завоевали популярность и активно используются для заправки масляных картеров на множестве машин европейских, американских и азиатских компаний.

Но такой спрос провоцирует и другую распространённую проблему. Речь идёт о подделках, присутствующих на рынке смазочных материалов. С ними сталкиваются и покупатели продукции Ликви Моли. Чтобы уберечься от контрафактной смазки, следует научиться различать оригинал и подделку. Это не так сложно, если проявить немного терпения и внимательности.

Расход масла «на угар»

Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы

Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель – экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход. Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума

Мобил – более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна — его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил – 11,32 л/100 км, а Шелл – 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок

Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил – более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна — его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил – 11,32 л/100 км, а Шелл – 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.

Масло Idemitsu – как отличить подделку

Любому ответственному автовладельцу известно, почему следует тщательно выбирать моторное маслоIdemitsu. От его качества зависит возможность продолжительной бесперебойной работы двигателя. Если неправильно выбрать масло двигателю будет нанесен урон, ускорится его износ, а проведение капитального ремонта потребуется преждевременно.

Ошибочно выбранное масло Идемитсупокажется мелким недоразумением по сравнению с тем, что ждет двигатель при использовании фальсификата. Последствия от использования поддельного масла окажутся куда более разрушительными для двигателя. Внутри поддельной канистры может находится абсолютна любая жидкость, лишь цветом и консистенцией напоминающее моторное масло. Практически в 100% случаев после использования поддельных масел требуется ремонт двигателя.

Существует весьма известное мнение, что подделывать слишком дорогое брендовое масло нерентабельно, поскольку только затраты на производство бутылок для него слишком высокие. Выпуск поддельной тары в промышленных масштабах просто невозможен. Изготовители подделок выпускают то количество контрафакта, которое не сильно выделяется из общего объема масла на рынке, но при этом приносит достаточную прибыль. Именно поэтому больше всего страдают от подделок масла среднего класса.

Насколько вы защищены от контрафакта, если покупаете масло в оригинальной канистре? Никакой гарантии нет вообще, поскольку именно доверчивого покупателя проще всего обмануть. Мошенники попросту скупают пустую тару от использованного оригинального масла Idemitsu и заливают в них собственную жидкость. Второй способ подразумевает замену дорогого масла на поддельное путем разбавления первого.

Идемитсу нельзя назвать самым распространенным маслом в нашей стране, но и его подделки встречаются в продаже

Чтобы не пришлось выполнять капитальный ремонт двигателя важно разобраться в отличиях оригинального масла от контрафакта

Обратите внимание на канистру. На обратной стороне канистры, ниже этикетки, имеется батч-код, на расшифровке которого остановимся чуть подробнее

Первая цифра обозначает год выпуска масла, вторая месяц. 38SU00488G говорит о том, что масло изготовлено в 2013 году в августе. Цифры от 1 до 9 обозначают месяцы по порядку, а дальше Х (октябрь), Y (ноябрь) и Z (декабрь).

Внизу канистры рельефная надпись IDEMITSU. Она выполнена очень качественно, абсолютно все грани четкие.

Сбоку, с одной из сторон канистры в области пресс-формы, нанесена мерная шкала.

На дне оригинальной канистры можно заметить не высокое качество исполнения. В данном случае это норма.

В конструкции пробки имеется защитное кольцо, поэтому использование горячего фена не поможет изготовителям подделок.

Под пробкой скрывается припаянная к горловине фольга. Оторвать такую фольгу невозможно. Чтобы получить доступ к маслу необходимо ее пробить.

Этикетка на оригинальной канистре из тонкой бумаги и ее легко порвать. Например, этикетка масла Мобил тянется и легко отрывается.

Что означает маркировка?

Согласно международному стандарту SAE, масло ликви моли 5w40 относится к категории всесезонных технических жидкостей. Маркировка продукта состоит из трех обозначений:

  • первая цифра 5 указывает на то, в каком низкотемпературном режиме материал сохранит свои вязкостные свойства и обеспечит легкий запуск двигателя. В нашем случае, 5w40 полноценно выполняет свои функции до -35 градусов Цельсия.
  • буква W указывает на зимнюю пригодность масла.
  • вторая цифра 40 информирует пользователя о допустимом высокотемпературном пределе (40 градусов Цельсия).

Таким образом, использование защитной смазки с такой маркировкой сохраняет работоспособность силовой установки автомобиля даже в самых суровых климатических районах страны.

Обзор ассортимента масел Liqui Moly

Масла «Ликви Моли» наиболее популярны в РФ:

  1. «Оптимал Синт». Произведена на основе синтетики. Хороший вариант для отечественных автомобилистов. Выполняет свою задачу как сильный мороз, так и в зной.
  2. «Лейхтлауф Хай Тек». Синтетическое масло. Оптимально для авто с небольшим пробегом. Смазка эффективно защищает силовой агрегат от раннего изнашивания благодаря набору присадочных элементов. Масляная жидкость соответствует требованиям API SN.
  3. «Синтойл Хай Тек». Синтетика с универсальными характеристиками. Включает в себя много присадок. Если автовладелец заменяет другое автомасло на это, ему не надо применять дополнительные присадки.
  4. «Топ Тек 4100». Смазочная жидкость подходит для требований известных автопроизводителей (Volkswagen, Mercedes, BMW, Ford) и Евро-4. Заливается в машины с сажевым фильтром и в автомобили, которые переделаны под газобаллонное оборудование.
  5. «Нахфулл Ойл». Синтетика, которую возможно лить почти в любой вид мотора. Без проблем смешивается с другой смазкой, не вредя двигателю. Оптимальна для автомобилистов, которые, переходя на новую смазку, не проводят промывку двигателя при замене масла.
  6. «Молиген Нью Генерейшн». Включает в себя антифрикционные присадки. Снижает затраты горючего на 3.5 процента, соответствует требованиям API/ACEA. Рекомендована для заливки как в российские машины, так и в иномарки.

Результаты тестирования

Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:

  • кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая;
  • щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал;
  • плотность – у всех соответствует заявленной;
  • противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.

При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.

Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.

Как отличить подделку от оригинала

Статистика утверждает, что около 40% автомобильных смазок, представленных на отечественном рынке, являются контрафактной продукцией. Что можно сделать, чтобы не попасться «на удочку» недобросовестного продавца? Ответ прост – нужно четко знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки. Конечно, простому покупателю очень сложно сходу определить «фирменное» происхождение продукта, но советы специалистов могут оказать в этом деле серьезную помощь

Итак, на что нужно обращать внимание, приобретая смазочную жидкость

Внешний вид

Канистра с жидкостью не должна иметь вмятин и сильных потертостей, говорящих о ее повторном использовании. Крышка емкости должна быть очень плотно привинчена к заливной горловине. Пломбировочное кольцо обязательно должно иметь «усики», которые крепко фиксируют пробку.

Внимание!
При покупке моторного масла необходимо обязательно проверить целостность упаковки

Этикетка

Наклейка на емкости, в которой упаковано моторное масло, имеет информацию о дате выработки смазки, времени ее розлива и номере партии. Необходимо помнить, что такие же данные должны обязательно быть проштампованы и на самой канистре.

Внимание!
Разница между цифровой маркировкой на этикетке и упаковке масла говорит о контрафактном происхождении содержимого

Стоимость

Многие спрашивают, как можно отличить оригинальное моторное масло от подделки по его стоимости. Ответ очевиден – качественная фирменная смазка не может продаваться по слишком низкой цене.

Внимание!
Явно заниженная стоимость масла – это верный признак того, что товар является подделкой

Место реализации

Покупка смазки в фирменном магазине, где продается товар, прошедший обязательную сертификацию и снабженный всеми необходимыми документами, существенно снизит риск приобретения подделки. К тому же, в случае обнаружения фальсификата, лицензированный продавец обязан будет оформить его возврат и вернуть деньги.

Внимание!
Более 50% моторного масла, которое продается на автомобильных рынках или стихийных «развалах» является грубой подделкой, способной причинить серьезный вред деталям двигателя

Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил

Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.

Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика – в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента – 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост – он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил – 150 мг/кг.

Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.

Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл – со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость – один из значимых параметров автомобильного масла.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

Канистра оригинального масла Liqui Moly

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.

Крышка оригинального масла Castrol

Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.

Этикетка оригинального масла Motul

Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.

Дата на оригинальной канистре Motul

На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке

Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют

Современные производители автомобильных масел

Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.

  • Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
  • Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
  • Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.

  • Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
  • LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
  • MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.

КОММЕНТАРИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили?

«Хёндэ»

«Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения».

«Пежо»

«На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая:

— замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км;

— полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше).

Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации».

«Рено»

«В сервисных книжках „Рено“ уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках.

Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.

Характеристики, спецификации

Немецкое масло для двигателя Liqui Moly можно заливать в бензиновые и дизельные моторы, в новые автомобили и с пробегом. 

Таблица технических характеристик наиболее популярных смазок Ликви Моли

Наименование

Плотность при 15 градусах, г/кв. см

Вязкость при 40 градусах, кв. мм/с

Вязкость при 100 градусах, кв. мм/с

Температура возгорания, градусы

Вязкостный индекс

Температура замерзания, градусы

ACEA

API

«Оптимал Синт» 5W40

0.851

86.1

14.32

221

176

-40

B3-98/A3-02/B4-98

SL/CF

«Оптимал Бензин» 10W40

0.863

96.54

14.32

236

155

-34

B3-98/A3-02

SL/CF

«Оптимал Дизель» 10W40

0.863

96.54

14.32

236

155

-34

B3-98/B402

SL/CF

«Синтойл Хай Тек»

0.851

87.31

14.14

194

139

-43

B3-98/A3-98

SH/CF/EC, SJ/CF

«Супер Лейхтлауф» 10W40

0.876

92.03

14

221

156

-36

B3-98/A3-98

SH/CF/EC, SJ/CF

Общее описание состава

Начну разговор с того, что еще раз подчеркну, LIQUI MOLY 5W30 – это синтетический продукт, который производится по особой технологии изготовления смазочных материалов – гидрокрегинг.

В процессе изготовления, происходит переработка нефти и получается высококачественная масляная основа. Иногда, пользователи спорят, является ли масло настоящей синтетикой или все же, речь идет о полусинтетике?

Лично я придерживаюсь мнения, что состав синтетический и говорят за это следующие доводы:

  1. Прекрасно чистит движок, в том числе, избавляет его от образования копоти и сажи.
  2. Равномерно смазывает внутреннюю поверхность мотора и остается достаточно вязким даже при очень низких температурных условиях.
  3. Защищает мотор от износа и позволяет эксплуатировать автомобиль и при высоких температурах.

Возможность использования такого состава в мороз – это первый признак и отличительная черта именно смазок-синтетиков. Чтобы еще больше подтвердить свою точку зрения, дальше я расскажу о сфере применения состава и о том, для каких моделей и марок ТС подходит масло.

Какое же моторное масло лучше: Шелл или Ликви Молли, сравнение

Итак, обе компании позиционируют себя как производители качественного масла. Это подтверждает их хорошая репутация среди автомобилистов.

Shell

Рассматривая масло Шелл, стоит отметить, что при заливке в мотор оно создает оптимальную пленку. Она не слишком толстая или тонкая, поэтому становится возможным использование всего потенциала двигателя, мощность не теряется.

Однако довольно часто автовладельцы отмечают, что расход масла увеличен по сравнению с аналогами почти вдвое. Однако мотор при этом работает ровнее, чем если сравнивать с продукцией от других производителей.

Замена масла производится через каждые 8 тысяч км, в то время как у других брендов она требуется на 5 тысячах, а иногда и реже.

Liqui Moly

Относительно Ликви Молли автомобилисты отмечают, что масло практически не расходуется. От замены до замены уходит всего около 0,5 л – это совсем немного. При этом масла хватает на больший период, соответственно, получается своеобразная экономия.

Практически все автовладельцы, приобретающие только оригинал, довольны этим моторным маслом. Его заливают как в бензиновые моторы, так и в дизельные. При этом автомасло применимо и в российских автомобилях, и в иномарках, в том числе и в моделях премиум сегмента.

Свойства и признаки оригинальных масел

Задумываться о том, как отличать оригинальные масла Ликви Моли от подделки, приходится практически каждому автовладельцу. Не всегда изначально хорошо себя зарекомендовавшие поставщики и продавцы сохраняют прежний уровень, реализуя только оригинальные масла. Иногда они сами не подозревают, что новая партия смазок фальшивая.


Liqui Moly Top Tec 4200 5w30

Если вы приобрели и залили в двигатель настоящее моторное масло, это должно отразиться в виде следующих свойств:

  • двигатель работает лучше, тише и эффективнее;
  • уменьшаются задиры, снижается трение и восстанавливается нормальное взаимодействие трущихся поверхностей;
  • увеличивается срок службы двигателя;
  • уменьшается количество загрязнений, отложений и нагара на внутренних элементах силовой установки;
  • снижается количество вредных выбросов в атмосферу;
  • падает расход топлива из-за снижения трения и более эффективного сжигания топливной смеси;
  • увеличивается интервал между заменами моторного масла.

Но не всегда стоит на свой страх и риск покупать канистру, заливать масло в двигатель и ждать, как же оно себя поведёт.

Самым эффективным способом проверки качества смазки считается метод лабораторного исследования. Но мало кто готов идти на такой шаг. Это обусловлено тем, что ждать результатов анализа довольно долго, а стоимость этой услуги в несколько раз превышают цену самого масла.

Потому лучше отталкиваться от характерных признаков подделки и стараться всячески избегать наиболее вероятных мест, где реализуют моторные жидкости.

Признаки оригинальной продукции известных брендов

Производитель марки Шелл выпускает тару таких цветов: желтого, синего, серого и красного. Продукция имеет водяной знак. Проявляется он таким образом:

водяным знаком является надпись Shell;

  • нанесите немного воды, в место, где расположен водяной знак — в оригинальной продукции надпись исчезнет.
  • удалите воду — надпись начнет медленно появляться.

Подделывать водяной знак мошенники не станут.

Производитель Мобил выпускает моторные жидкости в таре серебристого или графитового цвета. В нижней части канистры нанесен код с обозначением партии, он начинается буквой N или G. Под оригинальной крышкой расположена небольшая лейка, сверху крышки нанесена инструкция, указывающая как правильно открыть тару.

Оригинал

Качественная моторная смесь бренда Кастрол отличается логотипом, который выгравирован сверху крышки тары. А также присутствует дополнительная эмблема расположенная, на кольце, фиксирующем крышку. Горловина закрыта защитной пленкой. На задней части тары расположен водяной знак.

Оригинал

Какое моторное масло заливать в Рено Логан

Оригинальное масло для Рено Логан

Для начала разберемся, какое масло льют в бензиновые моторы Renault Logan с завода. В Рено уверяют, что лучшего масла, чем Эльф, для двигателей Логан не найти. Компании тесно сотрудничают, поэтому в руководстве пользователя можно найти информацию о рекомендованных смазочных материала, в числе которых будет продукция Elf.

Основными маслами выступают ELF Evolution 900 SXR 5W-30 и ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Это «родные» смазочные материалы, обеспечивающие надежную защиту внутренних компонентов ДВС.

Классификация масел для первого поколения:

  • SAE 5W-30, 5W-40;
  • API SH, SL, SM;
  • ACEA A3/B4.

Классификация масел для второго поколения:

  • SAE 5W-30, 5W-40;
  • API SM, SN;
  • ACEA A3/B4, A5/B5.

Выбор между вязкостью 5W-30 и 5W-40 зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для центральной полосы России лучше подойдет смазочный материал 5W-30, когда на юге целесообразней для всесезонной эксплуатации использовать масла 5W-40.

Одобренные аналоги по допуску

Владельцы автомобилей Renault Logan предпочитают качественные моторные масла известных торговых марок с хорошей репутацией: Kixx, Shell, Motul, Valvoline, Mannol, Mobil и т. д. Кроме того, перед покупкой подходящего масла надо убедиться в совместимости допуска API с бензиновым или дизельным двигателем.

Параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Logan первого поколения, произведенного в 2004 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 API-SJ, тогда как для более свежих машин 2009 г. в. можно использовать полусинтетику API-SL.

Что касается второго поколения Logan образца 2013 г. в., в данном случае можно остановить выбор на всесезонной синтетике 10W-40 API-SM. Для моделей 2017 года выпуска подойдет также синтетика, но с допуском API-SN.

Лучшие варианты моторных масел-аналогов для Renault Logan:

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-40
  • Motul 8100 Eco-Clean 5W-30
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Neste Oil 5W-30
  • Shell Helix HX8 5W-40
  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
  • Gulf Formula G 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40
  • Texaco Havoline Extra 10W-40.

Бензиновый 1.4-литроый двигатель Рено K7J собирали на заводе концерна с 1997 по 2016 год и устанавливали на многие бюджетные модели компании. Этот силовой агрегат отлично работает на моторных маслах 5W-30. Смазочный материал должен отвечать стандартам ACEA A3/B5 или ACEA A5/B5. Оптимальный выбор — ELF Evolution 900 SXR 5W-30.

1.6-литровый бензиновый ДВС прекрасно работает на «родном» моторном масле от Elf с вязкостью 5W-40, но можно также выбрать среди других материалов ACEA A3/B4.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий