6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

Как откачать масло из двигателя

Существует два способа, как выкачать моторную смазку с основного силового агрегата. Оба способа хороши, но автосервисы, как показывает практика, пользуются только одним, поскольку он проверенный и при нем не возникает никаких проблем. Итак, рассмотрим подробную инструкцию, как проводится слив смазочной жидкости с мотора.

Вариант 1 — традиционный

Слив масла с заливной пробки, которая размещена на поддоне картера двигателя. Этим способом пользуются, когда проводят замену масла или при необходимости слить лишнее масло с двигателя. Технологический процесс достаточно простой:

  1. Как и в любом ремонте, сначала рекомендуется отключить клемму-минус с АКБ. Этого, конечно автолюбители не делают, полагаясь на удачу.
  2. Устанавливаем автомобиль так, чтобы был доступ снизу, то есть подойдет яма или подъемник.
  3. Подставляем тару от 5 до 14 литров, в зависимости от классификации и вместительности блока цилиндров.
  4. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло само вытечет с мотора.

Вариант 2 — играемся трубочками

Второй вариант, конечно, не самый удобный и лучший, но его изредка применяют. Так, автомобилист должен засунуть трубочку через заливную горловину и подключив небольшой насос или по старинку — отсосом, откачать лишнее масло из двигателя.

Важно! Не стоит прибегать к данному методу, поскольку попадания моторной смазки в человеческий организм может привести к тому, что он попадет с отравление в больницу. Этот метод довольно распространен, когда пошел перелив масла в мотор

Перелить смазочную жидкость, а потом откачивать ее не особо удобно, а также может еще стать и неприятно. Поэтому, когда заливается жидкость лучше, немного недолить, чем перелить

Этот метод довольно распространен, когда пошел перелив масла в мотор. Перелить смазочную жидкость, а потом откачивать ее не особо удобно, а также может еще стать и неприятно. Поэтому, когда заливается жидкость лучше, немного недолить, чем перелить.

Как слить лишнее масло из двигателя?

Казалось бы, ответ на поверхности (точнее под днищем). Открываем пробку, сливаем масло, и заливаем обратно в меньшем количестве. С технической точки зрения – верное решение, только слить смазку, сохранив ее в чистоте, не получится. Поэтому, этот способ запоминаем как крайний случай, и никогда им не пользуемся. А вообще – просто сливайте излишки, а не все масло.

Еще один вариант из копилки гаражных мастеров (тем не менее, опробованный на практике) – осушение масляного фильтра. Если сильно накренить автомобиль (заехав на бордюр) в сторону, противоположную расположению фильтра, можно легко открутить его и вылить жидкость. В банку фильтра помещается до 200 мл масла. Затем аккуратно ставим его на место.

Способ подходит не для всех автомобилей. К тому же есть небольшой риск загрязнения.

class=”eliadunit”>

Лишняя часть масла аккуратно сливается через пробку на картере. Только не следует отворачивать ее полностью. Достаточно выкрутить до середины резьбы, и масло тонкой струйкой начнет вытекать. Способ требует терпения, но зато он эффективен и безопасен для мотора.

4 Как сделать насос своими руками – используем проверенный способ

Стоимость такого мини-насоса не превышает 500-700 рублей при заказе через интернет или выйдет чуть дороже при покупке в специализированном магазине. Стандартное устройство для откачки с трубками и проводами будет стоить порядка 2000-2500 рублей. В итоге экономия небольшая, но, как известно, намного приятнее то, что делается своими руками.

Перед тем как купить или самостоятельно изготовить приспособление для откачки масла через щуп, стоит еще раз убедиться в том, что комплектация двигателя и компоновка других деталей в подкапотном пространстве позволяет открутить или снять масляный фильтр без необходимости лезть под машину.

Принцип работы такого “водяного” насоса схож с более дорогими аналогами типа “Керхера”, в основе работы которых лежит технология использования высокого давления. Но, учитывая стоимость этого компактного устройства, вместо металлических поршней в нем устанавливаются силиконовые мембранки с эксцентриком на двигателе. Последний во время работы вращается, приподнимая эти самые мембраны в одну или в другую сторону. Рядом установлены обратные клапаны, выполненные из силиконового материала.

Помимо самого устройства потребуется еще две трубки для откачки масла, подходящая пластиковая или стеклянная емкость (на 5-7 литров) и два провода с “крокодилами”, с помощью которых насос будет запитываться от аккумулятора. Проводку можно использовать от любых старых электроприборов, например от мультиметра и др. Их нужно соединить с соответствующими выводами на насосе, тщательно заизолировать места подключения и последовательно соединить с АКБ перед началом работы, не забывая соблюдать полярность.

С трубкой для откачки масла немного сложнее, так как она должна быть тонкой, чтобы свободно проходить в узкое отверстие от щупа, и при этом иметь тонкие стенки, чтобы не создавать лишнего сопротивления во время откачки теплого масла. Универсальный и проверенный вариант использовать трубки от системы стеклоочистителя какого-нибудь старого автомобиля. Можно использовать и ненужный телевизионный кабель, из которого вытаскиваются все жилы и внутренняя обмотка, или другие виды материала, тут нет пределов для творческого подхода к вопросу.

Одну часть трубки опускают в подготовленную емкость, другую аккуратно просовывают в отверстие в двигателе. Провода запитывают на аккумулятор, проверяют герметичность трубок и проводки на входе и выходе насоса и запускают устройство. При правильно подобранных материалах с помощью этого метода можно выкачать 4-4,5 литра масла за 10-15 минут, даже не испачкав руки.

Схемы сборки и материалы могут различаться, но принцип действия один и тот же. А чтобы использовать это устройство много раз, обязательно чистите насос после каждой откачки. Для этого входные и выходные трубки нужно опустить в небольшую емкость с бензином и включить насос, чтобы он поработал несколько минут, затем вместо бензина использовать воду с добавлением какого-нибудь эффективного моющего средства.

Как поменять моторное масло

Как лучше менять масло? Через сливное отверстие в картере двигателя или вакуумным способом? От правильного выбора способа замены и, как следствие, — чистоты масла, зависит срок службы (ресурс) и стабильность работы мотора.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Замена моторного масла является одним из основных пунктов технического обслуживания автомобиля. Со временем масло загрязняется, становится более вязким, менее текучим, теряет свои моющие и защитные свойства. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» четко прописан график замены масла и масляного фильтра для данной марки авто.

Возникшую потребность в замене можно реализовать двумя способами.

Замена масла через сливное отверстие в картере

Необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или на подъёмник, снять защиту картера (если она есть), отвинтить пробку сливного отверстия и слить масло. Затем устанавливается новый масляный фильтр, закручивается пробка поддона и в двигатель заливается свежее масло.

Преимущества данного метода: — есть возможность проведения диагностики ходовой части и днища машины (на подъемнике или смотровой яме), — более полный слив масла и очистка намагниченной пробки сливного отверстия от металлических соринок. Хотя в некоторых случаях добиться качественного слива отработанного масла не удается и остается ещё около 100-150 мл.

Недостатки: — необходимость демонтажа/монтажа элементов защиты картера, сливной пробки (с заменой прокладки). — затраты времени и более дорогой сервис также не являются преимуществом.

Замена масла с помощью вакуума

Для откачки отработанного масла с использованием вакуумной системы требуется вынуть масляный щуп, через его отверстие выкачать старое масло и залить новое.

Вакуумная откачка и заливка масла имеет ряд преимуществ: — быстрота и дешевизна сервиса; — исключение попадания грязи внутрь двигателя; — при профессиональном подходе метод гарантирует полную выборку масла из картера (зависит от оператора и применяемого оборудования); — не требуется демонтаж/монтаж навесных элементов (защита, накладки и т.п.).

К «минусам» вакуумной откачки можно отнести: — отсутствие визуальной проверки днища, ходовой части, тормозной системы. — доступ к масляному фильтру в некоторых автомобилях возможен только из нижней части моторного отсека.

Оба варианта замены масла двигателя широко применяются при обслуживании автомобилей. «Классический» способ замены – прерогатива авторизованных станций технического обслуживания, как часть комплекса услуг, оказываемых при прохождении ремонтных и сервисных работ. Перспектива «вакуумной» замены масла — в дальнейшей оптимизации метода и его более широком распространении.

Выбор одного из способов замены масла диктуется поставленными задачами и возможностями. Комбинированное использование обоих методов является логичным и оправданным.

— Рекомендуем приобретать высококачественное моторное масло, трансмиссионное масло, смазочные материалы и другую автохимию знаменитой мировой марки mobil и mobil-1 у официального дистрибьютера «Авторусь». Пусть ваш автомобиль служит долго и надежно!

С этой статьёй читают:

Старый друг лучше новых двух?

Бронированный автомобиль — роскошь или необходимость?

Электронный блок управления (ЭБУ) — мозг вашего автомобиля

Как покрасить алюминиевые колёсные диски самостоятельно

Замена масла через щуп при помощи насоса

Насос для перекачки масла можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Двигатель перед процедурой обязательно прогревается, так как густое холодное масло плохо поддается перекачиванию. В комплект к насосу обычно входят две трубки: одна устанавливается в отверстие для щупа, вторая опускается в емкость для слива отработки.

Клеммы устройства присоединяются к аккумулятору автомобиля, насос включается и начинает откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через аппарат и вытекает из второй трубки в емкость.

Процедура может занять от нескольких минут до получаса – в зависимости от диаметра шланга, типа и мощности самого насоса. Убедиться в том, что откачка завершена, можно по изменившемуся звуку двигателя насоса. Если при шевелении трубки, вставленной в отверстие щупа, этот звук не изменится, устройство можно отключать.

Достоинства и недостатки удаления масла насосом

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

Главное преимущество слива масла через щуп – отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании и инструментах. Вам не понадобится поднимать автомобиль, искать смотровую яму и специализированный ключ для снятия пробки со сливного отверстия. К тому же процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки насосом:

  • Невысокая износостойкость трубок (при недостаточной сноровке есть риск их случайно сломать)
  • Не все трубки подходят по диаметру к отверстию для щупа, поэтому приходится подбирать другие
  • Существует риск не до конца выкачать отработку (трубка может не доставать до дна или изгибаться)
  • Профессиональные насосы для полной откачки масла стоят дорого

Основной аргумент против замены масла насосом заключается в том, что с его помощью не удается удалить осадок, который образуется в результате разрушения присадок.

Грязь, продукты сгорания масла остаются лежать на дне и смешиваются с вновь заливаемой жидкостью, сразу ухудшая ее свойства. С каждой новой откачкой через щуп количество осадка увеличивается, что в конечном итоге может существенно снизить ресурс двигателя.

Вывод таков: собственноручно заменять масло через щуп можно, но не на постоянной основе.

Что будет, если перелил масла в двигатель и как это устранить

Самостоятельно меняя масло в двигателе, вы, конечно, проявляете внимательность. Однако, проруха бывает и на ту старуху. Предположим, вы отвлеклись на что-то (или кого-то), задумались про дела насущные и нечаянно перелили в мотор масла. Что тут поделать – когда можно оставить как есть, а когда стоит убрать лишнее масло из системы?

Большой перелив масла угрожает вашему двигателю очень неблагоприятными последствиями – к примеру, течью сальников коленвала. Поэтому без сомнений излишки смазочной жидкости необходимо откачать. Для данного дела запаситесь шприцем, трубкой, а также гаечным ключом и приготовьте емкость под слив масла.

Ну а если перелив масла не значительный, совсем чуть-чуть выше уровня метки на щупе (например, грамм 300 или 3-5 мм), то ничего страшного не случиться, возможно после работы двигателя масло заполнит каналы и масляный фильтр и уровень выровняется. Даже если не заполнит, с таким переливом можно смело ездить и не париться.

А что будет, если перелить достаточно много масла в двигатель автомобиля, например на 1 см? Только ли сальникам коленвала грозит тяжелая работа? Нет, конечно. Из-за повышенного уровня масла двигатель будет испытывать дополнительные нагрузки, что не есть хорошо, также будет затруднен запуск в холодное время года, иногда может протечь прокладка поддона. В основном это все проблемы на исправном моторе, что могут случиться из-за перелива, ничего страшного.

Никаких лишних нагрузок на масляный насос не будет, усиленного нагарообразования тоже, как и проблем с зажиганием и выхлопом (если конечно мало залито не под горловину, но тут уже проблемы больше с головой, а не двигателем).

Устранить перелив масла в двигателе достаточно легко, для этого не требуется визит в автосервис или вызов прямо на дом квалифицированного специалиста, все легко делается своими руками. При сильном переливе можете слить масло прямо через сливную пробку картера. Тут нужна хорошая сноровка, смотровая яма либо эстакада, хотя грех не воспользоваться и подъемником (если есть).

Двигатель должен остыть, чтобы с выкручиванием и закручиванием пробки слива не возникло сложностей, а сами вы не обожглись. Нужно аккуратно отвинтить пробку для слива, в подготовленную посуду слить излишки масла и быстренько закрутить пробку. Такой способ слива лучше применять на холодном движке еще и потому, что остывшее масло более вязкое. Оно будет вытекать более медленно, и вы меньше рискуете слить лишнего.

Впрочем, масло можно и откачать, для этого нужно отыскать полиэтиленовую трубку и прикрепить ее к вместительному шприцу. Откачку лишнего масла выполняйте через отверстие, куда вставлен щуп (сам щуп, конечно же, придется извлечь). Выполнять процедуру нужно, когда двигатель нагрет, чтобы масло было жиже и лучше выкачивалось. Откачивая шприцем по трубке масло, следите за наполненностью первого. Сливайте масло из шприца в заготовленную емкость, процедуру выполняйте, пока уровень масла не нормализуется. После всех процедур, проверьте уровень масла еще раз и можно в путь.

Пожаловаться

avtoexperts.ru

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе о и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?

Перелив масла — на щупе выше отметки Max

Последствия перелива

Разберем возможные проблемы от перелива масла.

1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.

Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его обрыву, может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?

Течсь сальника коленвала

Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.

2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, стучать и потребуют замены.

3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.

Забитый масляный фильтр двигателя Cummins

Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.

Способы исправления

Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.

1. Откачать излишек через заливную горловину. Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.

Откачка масла через отверстие для щупа . Фото — drive2

2. Слить излишек через сливное отверстие

Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно. Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем

Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.

Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.

Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.

Замена масла самостоятельно через щуп

Замена масла самостоятельно, через щуп – один из самых простых вариантов замены масла в двигателе или коробке передач. Производится при помощи специального вакуумного насоса, или любого создающего разрежение устройства (шприц, велосипедный насос), которое выкачивает грязное масло из поддона картера через трубку, просунутую через отверстие для щупа.

Преимущества замены масла через щуп

Стоит сказать, что вариант вариант замены масла через щуп не только активно применяется в различных автосервисах, но и достаточно удобен для самостоятельной замены. Например, для автовладельцев, живущих достаточно далеко от ближайшего сервиса.

Кроме того, именно такой способ используется для замены масла в водной технике — катерах и гидроциклах — сливать масло из которых просто некуда.

Вариант замены масла через щуп (в двигателе АКПП или вариаторе — без разницы) имеет несколько преимуществ. Во-первых — нет необходимости поднимать автомобиль на подъёмнике, или загонять на яму (за исключением случаев, когда масляный фильтр расположен в очень неудобном месте, и его иначе как снизу не заменить). Это означает свободу от необходимости быть привязанным к автосервису, тратить своё время, приезжать к определённому времени или стоять в очереди. Разумеется, если автовладелец знаком с самостоятельным обслуживанием автомобиля.

Во-вторых — зачастую через отверстие для щупа можно удалить заметно большее количество грязного масла, чем через сливное отверстие. В некоторых моделях автомобилей конструкция поддона картера такова, что после откручивания сливной пробки значительное количество масла просто не может вытечь, и его приходится оставлять там, смешивая со свежим маслом.

В-третьих – это чистота всей процедуры. При замене масла традиционным способом, через сливную пробку, так или иначе приходится испачкаться тому кто откручивает эту пробку, и, не редко, испачкать всё вокруг от разлетающихся масляных брызг. В случае замены масла через щуп масло сразу выкачивается в специальную ёмкость и не успевает ничего испачкать.

В четвёртых — самостоятельная замена масла через щуп помогает экономить деньги. В кризис автосервисы нередко поднимают цену на небольшие, но обязательные работы. Такая несложная но необходимая всем процедура, как замена масла, как раз занимает первое место в очереди на повышение цены.

Как менять?

Сама процедура замены масла через щуп довольно проста. Для неё необходимо иметь специальный вакуумный насос, при помощи которого через трубочку, просунутую в отверстие для щупа, выкачивается грязное масло из картера. После чего меняется масляный фильтр и заливается новое масло.

В качестве вакуумного насоса можно использовать довольно много разных приспособлений. В продаже можно найти много специальных аппаратов для самостоятельной замены масла, как дорогих, так и дешёвых, как электрических, так и ручных. К примеру, совсем недорого и даже с доставкой такие устройства продаёт магазин ВсеИнструменты.ру >>>

Немало автомобилистов так же используют для этих целей самодельные устройства на основе моторчиков стеклоомывателей от различных автомобилей. Правда, для того, чтобы моторчику хватило сил вытянуть масло, конструкция моторчика должна быть шестерёнчатой – в современных автомобилях такие уже не применяются. Чтобы сделать подобное приспособление придётся поискать шестерёнчатый моторчик стеклоомывателя на авторазборках. Хорошо подходит моторчик от ВАЗ 2108 старого образца (код запчасти 27.3730).

Единственная сложность, которую необходимо знать автовладельцу, планирующему замену масла через щуп – это свойства трубочки, через которую и будет собственно откачиваться масло. Эта трубочка должна быть тоненькой, гибкой и одновременно достаточно жёсткой.

Мягкие трубочки от стеклоомывателя или медицинской капельницы не подойдут из-за излишней мягкости. От горячего масла они могут схлопнуться или завернуться, что создаст много трудностей при откачке масла.

В качестве гибкой и жёсткой трубочки можно использовать оплётку от троса ручного тормоза или трубки от пищевых проточных фильтров. Так же можно поискать необходимую трубочку в различных магазинах сантехники.

Наши рекомендации

  • Производительность работы с ручными шприцами зависит от физических сил и терпения. Довольно утомительно держать гладкий цилиндр одной рукой и изо всех сил тянуть шток поршня другой. Поэтому время перекачки указано примерно. Кстати, надо работать в толстых перчатках: ведь корпус шприца при попадании горячего масла моментально разогревается.
  • Электрические насосы нужно сначала смочить небольшой порцией масла. Без этого их самовсасывание недостаточно: не более 10 мм ртутного столба. А вот если подать туда совсем немного любого масла, то насос создаст достаточное разрежение.
  • Шприцевые изделия для откачивания масла мы не рекомендуем: и шлангов нет, и пользоваться неудобно.
  • Из электрических изделий нормально себя проявил только SAMP 2 GS9222.
  • Вакуумные насосы с камерами для накопления масла приводятся мускульной силой, но усилия не так велики, как в шприцах. Можно создать запас разрежения и перемещать конец шланга в поддоне для лучшего удаления остатков масла. Оба вакуумных устройства показали себя хорошо. При этом у «Мастака» запас прочности деталей меньше, чем у его колонноподобного конкурента. Зато «шарик» легче разместить где-нибудь в углу балкона.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий