Полная и частичная замена
Проведенная оценка уровня и качества рабочего состава позволяет сделать заключение о необходимой замене жидкости, а также выбрать один из известных способов:
- частичная замена жидкости;
- полное обновление состава;
- аппаратная замена масла.
При выборе способа учитывайте все нюансы той или иной процедуры. Так, частичная замена масла в АКПП характеризуется небольшим расходом жидкости и незначительными затратами.
При этом замещается именно загрязненная жидкость, воздействие на рабочие детали невысокое.
Основной недостаток связан с невозможностью полного обновления, что не гарантирует долгую стабильную работу. Такой способ обычно используют в качестве профилактики, а при первых признаках нарушения работы замещение будет не эффективно.
Несмотря на название, частичная замена масла проводится со съемом поддона. Работы выполняются в следующей последовательности:
- сливаем основную массу масла в подготовленную емкость через сливное отверстие;
- демонтируем поддон и заменяем фильтр;
- производим тщательную очистку всех снятых деталей и места установки поддона;
- устанавливаем поддон на новую прокладку, закрепляем его с учетом момента затяжки элементов крепления;
- производим заправку равноценного объема масла по отношению к слитому количеству.
Запланированная полная замена масла в АКПП потребуется при проведении планового обслуживания, после ремонта или как профилактическая мера. Порядок проведения работ определяется с учетом конструктивных особенностей, но первоначально предполагает операции, аналогичные частичной замене.
На втором этапе необходимо извлечь остаток, расположенный в радиаторе охлаждения. С этой целью присоединяют шланги к заборному и подающему патрубкам.
Закачивают свежее масло в контур, выдавливаемое масло аккуратно собирают до появления на выходе свежего состава. Заливку масла производят из расчета полного объема за вычетом количества масла, извлеченного из контура охлаждения.
При нежелании возиться вручную, собирая отработанную эксплуатационную жидкость, допускается использовать аппарат для замены масла в АКПП.
Химчистка салона автомобиля своими руками. – здесь больше полезной информации.
Такое устройство предполагает использование компрессора и порожней емкости. Канистра предполагает герметичность с подведением трубки вывода воздуха и перекачки отработанного масла.
Вас заинтересует эта статья – Какое масло лучше заливать в двигатель?
Замена проводится методом вытеснения при запущенном двигателе до тех пор, пока в канистру не начнет поступать светлая жидкость.
После установки картера на место проводится контроль уровня жидкости. Эту процедуру проводят дважды: по окончании работ и после пробной поездки на расстояние 10-15 км.
Второй осмотр также предполагает осмотр на предмет отсутствия течей по корпусу АКПП. В режиме тестовой поездки обязательно протестируйте работу агрегата в различных рабочих диапазонах, легкость переключения, отсутствие посторонних шумов и рывков.
Однажды самостоятельно выполненная операция закрепит уверенность в себе. Последующая замена масла не только позволит её проводить более уверенно и быстро, но и не позволит водителю оттягивать процедуру при необходимости её проведения. Стоимость трансмиссионной жидкости несопоставима с операцией полного или частичного ремонта агрегата.
Смешивание трансмиссионных масел разных производителей
Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.
Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.
Если для или последствия могут сразу и не проявиться, в случае с , или вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.
Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.
При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с , вполне может дать отрицательный результат.
Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов .
Также работа автомата после долива масла может сопровождаться , проскальзыванием и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, передачи могут начать .
Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение .
В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.
Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.
Как заменяют масло в АКПП?
Кроме явной пользы замены масла в АКПП, этому процессу присущ и недостаток. Он состоит в том, что свежее масло обладает более высокими моющими характеристиками.
При полной замене всего объёма жидкости это свойство приводит к смыву большой массы накопившихся на внутренних поверхностях отложений, которые, продвигаясь далее с потоком, забивают соленоиды гидроблока. Автомобиль реагирует на это рывками и задержками включения передач.
Такая реакция изношенных АКПП настолько предсказуема, что профессиональные ремонтные фирмы берут с владельцев расписку в получении предупреждения о возможном ухудшении работы коробки после полной замены масла.
Поменять масло в коробке автомат можно несколькими способами:
- щадящая замена;
- обычная частичная замена;
- полная замена.
Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, история обслуживания АКПП предыдущими владельцами неизвестна, а масло имеет чёрный цвет и горелый запах, то лучшим вариантом обновления жидкости будет его щадящая замена.
Она заключается в сливе двух-трёх литров из общего объёма заправки, составляющего около 10 литров. При этом поддон не снимают и фильтр не заменяют. Вместо слитого заливают до нужного уровня новое масло и эксплуатируют автомобиль как обычно. Через 1000 км пробега операцию повторяют. На следующем этапе стоит выполнить частичную замену.
Обычно частичная замена масла в АКПП производится:
- при плановом обновлении жидкости ATF, когда автомат находится в полной исправности;
- при выполнении восстановительного процесса АКПП с неизвестной историей и пробегом более 100 тыс. км после двух-трёх щадящих этапов замены (смотри выше).
Операция обычной частичной замены включает в себя снятие поддона, замену фильтра и слив всего доступного объёма масла без использования аппаратных методов выдавливания. При такой технологии извлекается примерно пять литров ATF (половина заправочного объёма).
При полной замене масла из АКПП извлекают практически всю заливочную жидкость. Для этого используют специализированную установку, которую подсоединяют к гидросистеме коробки. Под создаваемым ею давлением старое загрязнённое масло выдавливается новым, чистым, что регистрируют визуально с помощью прозрачных трубок.
Аппаратная замена масла в АКПП имеет свои плюсы и минусы. Преимущество — быстрая и практически 100 % замена расходной жидкости. Недостаток технологии — сильный стресс для АКПП из-за забивания гидроблока и соленоидов смытыми новым маслом отложениями, что может вызвать проблемы с функционированием агрегата. По этой причине полную замену применяют в крайних случаях:
- когда залитой оказалась не подходящая жидкость и её использование наносит явный вред агрегату;
- после капитального ремонта АКПП, при котором всё масло было слито, и последующей сборки;
- при замене масла на относительно новой коробке с пробегом до 100 тысяч км, когда количество отложений ещё не создаёт риска засорения гидроблока.
Полная замена масла без последствий для работы самой АКПП возможна только при небольшом пробеге автомобиля. При аналогичной смене масла в изношенной коробке с сильно загрязнённой жидкостью вероятность отказа механизма после процедуры очень высока. В этом случае менять масло уже поздно — коробку нужно капитально ремонтировать.
Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти
Для автомашины Лачетти хорошо подходят два вида трансмиссионной жидкости в силу их высокого качества и универсальности материала. Продаются в литровых канистрах.
Для АКПП автомашины Лачетти подойдут следующие виды высококачественного масла:
- KIXX ATF Multi Plus;
- ENEOS ATF 3 DEXRON III\ MERCON ATF SP III;
- Mobil ATF LT 71141.
ENEOS ATF 3 DEXRON III\ MERCON ATF SP III
Это универсальная высококачественная смазывающая жидкость обладает полезными свойствами:
- имеет хороший процент вязкости;
- устойчива к морозам ниже тридцати градусов по Цельсию;
- предотвращает окисление;
- обладает противопенными качествами;
- антифрикционное.
В него входят специальные компоненты, которые благоприятно влияют и на новую АКПП Лачетти, и на уже побывавшую в ремонте. Поэтому прежде чем поменять данный продукт в АКПП Лачетти на какое-нибудь другой и дешевый, следует присмотреться к этому виду жидкости.
Mobil ATF LT 71141
Однако, если больше нечем заменить фирменный продукт, кроме Mobil ATF LT 71141, то следует прислушаться к совету опытных автовладельцев. Они рекомендуют Mobil.
Mobil разработан для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Его можно использовать в течение длительного времени не меняя. И автовладелец скорее всего при покупке нового автомобиля найдет именно это масло, залитым в АКПП. Присадки, которые добавлены в эту синтетическую жидкость для АКПП, помогут автомату Лачетти прослужить без нареканий несколько десятков тысяч километров. Но контролировать уровень смазывающего продукта автовладелец просто обязан.
Последствия изменения уровня масла
Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:
В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.
Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.
В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.
B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.
Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации
Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:
- по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
- через трубку в днище.
Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по о.
Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:
- между засечками «Hot»;
- в зоне обозначенной сеткой;
- между метками, обозначающими предельные значения.
Читать
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП
В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:
- недостаточное количество жидкости;
- протечки в узле.
Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.
Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:
- падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
- снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
- быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
- ухудшению качества смазки и перегреву системы.
Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.
Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно
Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.
Читать
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.
Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
Описание
Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.
Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.
Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.
LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
Описание
Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.
Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.
Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.
Как применять данное масло
Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.
LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство
Описание
Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.
Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.
Применение быстрого очистителя
Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить. А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
Также на эту тему вы можете почитать:
Тюнинг Хонда Цивик своими руками без особых сложностей
Тюнинг Додж Караван своими руками
Как выбрать видеорегистратор для автомобиля правильно и недорого
Система смазки двигателя позволяет увеличить срок службы авто
Расход топлива Mazda CX 7 не такой большой и не превышает 15 л
Alexander Stepanoff 26 января, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Масло, Советы автомобилистам
В экстренном случае
Когда долить необходимо, а других вариантов нет, доливайте то, что имеете. В мкпп лучше чтоб было хоть что-то смазывающее, чем вообще на сухую. Поэтому, заливаете (доливаете) что есть, лишь бы доехать до места, где можно будет полностью промыть коробку и заменить смазку. А промывка и замена обязательны.
А вот для автоматической кпп, не то, что нужно, это смерть, причем быстрая и замена, потому что ремонт, после езды на фиг его знает чём, обойдется еще дороже, если он вообще возможен. Вызывайте эвакуатор, езда без смазки или с негодной жидкостью стоит слишком дорого.
Экспериментировать не рекомендую. Использовать масла, не предписанные производителем тоже. Смешать коробочное и моторное масло допустимо только в коробке механике, чтобы добраться до ближайшего СТО. После чего замена с промывкой агрегата.
На этом все, подпишитесь на обновления, делитесь ссылкой с товарищами, пусть они тоже подпишутся, полезные знания не бывают лишними, а от нештатной ситуации никто не застрахован. Желаю всем удачи, и до свидания.
Что было залито в АКПП
Очень многие автовладельцы даже не знают, какое масло лучше залить в их АКПП, и зачастую льют буквально всё, где на упаковке написано ATF. Это уже неплохой шаг, поскольку ATF явно свидетельствует о том, что масло предназначено именно для автоматических коробок.
Но всё же сначала думаем, анализируем, и только потом льём жидкость в АКПП.
Бывают ситуации, когда человек покупает подержанную машину, и не знает, что именно заливал предыдущий владелец в коробку. С новыми автомобилями всё предельно понятно, поскольку производитель всегда заливает определённые составы в коробки своих моделей. Эту информацию легко узнать описанными выше способами.
Ситуация с подержанными машинами намного сложнее. Тут фактически есть 2 варианта:
- Предыдущий владелец был добросовестным, выполнял все требования автопроизводителя, а потому в картере АКПП находится именно такая смазка, какую велел заливать изготовитель;
- Прежний собственник машины игнорировал требования, потому заливал смазки других производителей и марок.
Если ATF не соответствует требованиям, это быстро станет ясно, поскольку коробка начнёт проявлять очевидные признаки неисправностей, либо вовсе выйдет из строя. Если же АКПП ведёт себя стабильно, смазка соответствует требованиям. При этом внутри может находиться оригинальное масло, либо же какой-нибудь качественный аналог.
Важно понимать, что никто, слив масло из АКПП, не сможет сказать, какая смазка, какой марки и какого производителя там находилась, если это подержанная машина и прежний владелец не предоставил соответствующей информации. Да, можно взять небольшое количество ATF и отправить смазку в лабораторию на диагностику. Но это напрасная трата времени и денег
Самым лучшим решением при покупке автомобиля с АКПП на вторичном рынке будет полная замена моторного и трансмиссионного масла. Так вы точно сможете всегда знать, что заливалось в коробку
Но это напрасная трата времени и денег. Самым лучшим решением при покупке автомобиля с АКПП на вторичном рынке будет полная замена моторного и трансмиссионного масла. Так вы точно сможете всегда знать, что заливалось в коробку.
Ещё одним полезным советом станет проверка состояния ATF смазки. Это можно сделать своими руками, опираясь сугубо на состояние и цвет жидкости. Слейте немного масла в прозрачную чистую ёмкость, и посмотрите на него:
- Жидкость чистая и прозрачная. Это говорит о том, что смазка находится в отличном состоянии, она свежая и её недавно меняли. Ни о какой замене речи не идёт, поскольку в этом нет необходимости. Цвет не играет большой роли. Многие производители добавляют красители, которые не оказывают никакого влияния на характеристики. Плюс даже за неделю эксплуатации смазка может сменить цвет. Главное, чтобы масло оставалось прозрачным;
- В масле заметны помутнения. Капните маслом на бумагу или поднесите какой-то предмет с другой стороны ёмкости. Если сквозь смазку ничего не видно, состав уже достаточно долгое время эксплуатируется, и постепенно начал загрязняться. В такой ситуации можно обойтись частичной заменой, либо же полностью поменять в коробке смазывающую жидкость;
- Видны вкрапления стружки и прочего мусора. Если вы чётко видите металлическую стружку или иные мелкие частицы, это говорит о приближающихся проблемах с АКПП. С таким маслом продолжать эксплуатацию коробки опасно. Нужна полная замена. Особенно при очевидном запахе горелого. Но практика показывает, что даже полная замена не спасает трансмиссию. Требуется ремонт.
Несмотря на заверения автопроизводителей о том, что их автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в диагностике, на практике всё совершенно иначе. Да, когда коробка совершенно новая и машина эксплуатируется в достаточно нормальных условиях, про замену масла в АКПП можно не думать первые 3-4 года.
Если же условия более тяжёлые, и автомобиль с хорошим пробегом, контроль состояния ATF смазки лучше осуществлять каждые 20-30 тысяч километров пробега. По мере износа масла его меняют путём полной или частичной замены.