Гул и вой в коробке передач: механика и  автомат

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:

  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Источник

МКПП

Механикой на сто процентов управляет человек. Поэтому мастерство вождения стоит на первом месте. Нужно знать, когда нажимать на педали. Советуем придерживаться традиционной схемы. Достаточно плавно надавить на сцепление, сбросить газ, отпустить левую педаль и прибавить оборотов, чтобы машина не «захлебнулась». При этом надо смотреть на датчик приборной панели, чтобы выбрать нужный момент:

Передача

Скорость, км/ч

1

0–25

2

20–40

3

40–60

4

60–90

5

> 90

Опытные водители рекомендуют ездить с прогретым мотором и переключаться поэтапно. С первой на вторую ступень, потом на третью. Верно и обратное утверждение. После пятой передачи следует включать четвертую. Тогда машина не будет дергаться. Но высокий уровень мастерства вождения не может застраховать от поломки.

Пропуски зажигания

Принцип воспламенения топливо‐воздушной смеси

Проблема характерна для бензиновых двигателей. ТВС — топливно‐воздушная смесь, воспламеняется с перебоями в одном из цилиндров или сразу во всех. При этом силовой агрегат троит, не набирает полную мощность. Самая простая причина — нет искры на свече зажигания. Это легко проверить. Достаточно выкрутить свечу, надеть бронепровод и соединить боковой электрод с массой. При включении стартера будет видна искра, если ее нет, нужно заменить свечу на новую.

Вторая частая проблема — неправильно выставлен угол опережения зажигания. При раннем зажигании на свечах появляется нагар черного цвета, из выхлопной трубы периодически слышны «выстрелы», а топливо расходуется с бешеной скоростью. К типичным признакам позднего зажигания можно отнести образование серого и белого нагара на свечах, быстрый перегрев силового агрегата и хлопки во впускном коллекторе. На карбюраторных авто зажигание можно отрегулировать с помощью трамблера. В машинах с инжектором за регулировку отвечает ЭБУ — электронный блок управления.

Поломка датчиков

Устройство датчика холостого хода

Работу систем и узлов современных транспортных средств синхронизирует электроника. Датчики посылают сигналы в блок управления, а тот дает «инструкции». Если один из контроллеров вышел из строя, начинаются проблемы. Типичный пример — регулятор холостого хода (РХХ). Он отвечает за поддержку оборотов во время переключения передач. Если машина дергается, возможно, дело в РХХ. Нужно проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Иногда начинает барахлить датчик скорости. В ЭБУ приходят искаженная информация о частоте вращения коленчатого вала, мотор работает с перебоями. Неисправный датчик следует заменить на новый, и проблема исчезнет.

Слабая компрессия

Компрессометр

На такте сжатия кривошипно-шатунный механизм (КШМ) должен обеспечивать нормативный показатель давления. В противном случае ТВС не воспламеняется в нужный момент. Для измерения есть специальный прибор — компрессометр. Это манометр со шлангом, наконечник которого вкручивают в колодец свечи зажигания. Инструмент показывает значения в МПа. Диагностику советуем проводить при закрытой дроссельной заслонке.

Если давление опустилось до 1–1,1 МПа, значит есть проблема с поршневыми кольцами. При 0,8–0,9 МПа нужно срочно искать причину и ремонтировать силовой агрегат. Иначе прогорит поршень, появятся задиры на внутренней поверхности цилиндра.

Засорение форсунок

Устройство топливной форсунки

Типичная проблема для инжекторных и дизельных моторов. Задача форсунки — вовремя впрыскивать горючее в нужном объеме. При засорении сопла и появлении прочих неисправностей возникают неприятные симптомы. Машина дергается при переключении передач, заметна неустойчивая работа силового агрегата «на холодную». Почему так происходит? В камеру сгорания попадает мало топлива, смесь становится бедной. Детонация происходит с задержкой.

Проверить форсунку можно с помощью мультиметра. Щупы подключают к выводам. В режиме омметра измеряют значение. Нормативное сопротивление устройства с низким импедансом составляет 2–5 Ом, для высокого импеданса характерны значения 11–17 Ом. Иногда проблема в другом. С электрикой все в порядке, но засоряется сетчатый фильтр или наконечник распылителя. Если получится почистить форсунку, то можно отложить замену. Но лучше поставить новую деталь.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

Основные причины неисправности:

недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

https://youtube.com/watch?v=my2S7PeGSKc

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

Передачи включаются плохо и со хрустом

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни

При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Течь масла из механической КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

Лада 2114 2008, 84 л. с. — наблюдение

Лада 2114 Самара, 2007

Комментарии 27

Так и не решил проблему?

Нет, не решил, потому что проблема постепенно самоустраняется. Посторонний звук стал почти не слышен, видимо, происходит приработка. Скоро буду менять масло в коробке, посмотрю на наличие металлических включений: сколько их и какие. Очень уж не хочется снимать и разбирать коробку.

Интересно, ни у кого такого на самарах не слышал

Редкая неисправность. Никто не знает, что бы это могло быть?

Вскрытие покажет.может зубчик отвалился от шестеренки.или не лезть пока туда

Я решил пока не лезть.

Может и само пройдет.у меня меня помню на пробеге до 15000км стартер щелкал после запуска движка, потом сам перестал

Может и пройдет. Подожду, во всяком случае. Дальних поездок пока не предвидится, а в городе внезапные приключения с коробкой не страшны.

Блин такая же ерунда. Узнаешь отпиши, а пока репостну!

Я уже даже рад, что не одинок ))). Если узнаю, отпишу, но мои надежды тают, как первый снег. Сильно неохота снимать коробас, тем более, зимой. Если народ ничего не подскажет, буду ездить до лета, а там будет видно.

Причины неисправностей

Коробка передач, как и множество других агрегатов ВАЗ 2114, нуждается в профилактике. Главных причин, которые могут привести к поломкам или мелким неисправностям КПП, не так уж и много. Например, если шумит коробка передач ВАЗ 2114, то одна из возможных причин — зубья шестерен.

Jpg» alt=»Устройство коробки передач» width=»627″ height=»650″ lazy-hidden size-full wp-image-4361″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-2-7..jpg 289w» sizes=»(max-width: 627px) 100vw, 627px»>

Со временем они изнашиваются и становятся непригодными для использования. Шум из коробки передач — это не повод для паники, ведь отремонтировать КПП может даже недостаточно квалифицированный мастер.

Jpg» alt=»Шестерни коробки передач» width=»650″ height=»489″ lazy-hidden size-full wp-image-4362″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-3-7..jpg 300w» sizes=»(max-width: 650px) 100vw, 650px»>

Коробка автомат — гул точно не к добру

Если у вас автоматическая коробка передач, вариатор или роботизированная механика с автоматическим переключением, гул вам однозначно не предвещает ничего хорошего. На любом сервисе одна лишь разборка сборка вашей коробки будет стоить баснословных денег. Сегодня же вас еще не слишком порадуют цены на запчасти. Порой лучше послушать гул, чем слышать цену, которая необходима для его устранения. Воспользуйтесь помощью специалистов для диагностики КПП, но помните, что полная диагностика вашего автомата возможна только в том случае, если коробка будет разобрана. Наиболее частые причины гула автоматических коробок передач следующие:

  • в обычном автомате или в роботизированной коробке может стереться один из элементов главной пары, давая люфт в работе;
  • шестерни не попадают друг на друга в нормальных режимах, происходит излишнее трение механизмов в коробке;
  • для вариатора гул практически точно означает смерть или потребность в капительном ремонте — растяжение основных рабочих механизмов не столь редкое;
  • также коробка может гудеть из-за плохого крепления полуосей, что вызывает люфт на местах соединения и довольно сильный гул;
  • нередко гудят подшипники, которые вышли из строя, они обязательно покажут себя в ближайшем будущем;
  • стертые зубья на ведущей шестерне или на валу будут означать наличие люфта и постоянного гула на одной или нескольких передачах.

Нередко наравне с гулом начинают происходить какие-то другие неприятности с коробкой передач. К примеру, КПП начинает выбрасывать одну из передач после того как вы отпускаете педаль газа, чтобы замедлить ход. В этом могут быть виноваты вилки передач, но все зависит от коробки, ее типа, конструкции и прочих особенностей. Если для механики такая проблема довольно просто обходится, то для автомата сбрасывание передач в самовольном режиме означает невозможность эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на такой машине будет небезопасной. Так что всегда следите за появляющимися из автомата звуками и обращайтесь в сервисный центр для их устранения.

Причины появления воющего звука в коробке передач

Гул может быть в умеренной степени, но при отсутствии принятия мер, он неизбежно будет нарастать, что может привести к серьезным поломкам и недешевому ремонту. Какие же могут быт основные признаки этого и как их устранить?

Причины воя механической коробки передач. Многие механические коробки передач даже в спокойном состоянии работают не слишком тихо. Иногда при использовании нового автомобиля трансмиссия может издавать определенные звуки, особенно часто это встречается на транспортных средствах бюджетного сегмента. Например, вой коробки передач на ВАЗ является нормой для многих машин. Каждый хозяин авто знает, какой обычный уровень шума стоит в салоне, и моментально заметит изменения. Если гул коробки начинает менять тональность, соперничать по громкости со звуком работы мотора, или же возникает в каких-то особых условиях, то необходимо задуматься о посещении автосервиса.

Многие из водителей могут ошибиться, перепутав вой коробки передач с неисправностями других элементов. Нередко воющие звуки может издавать выжимной подшипник с определенной степенью износа. Громкость и тональность издаваемого шума имеют прямую зависимость от скорости передвижения, что и приводит к постановке ошибочного диагноза «вой коробки». Такую же проблему может вызвать и сцепление, требующее замены. Без проведения диагностики непросто выяснить, что именно является причиной такого поведения, поэтому наиболее оптимальным вариантом будет обращение в ремонтную мастерскую.

Если же гул издает сама механическая КПП, то причины могут быть следующими:

  • Интенсивное трение деталей и недостаточное количество смазки;
  • Смещение валов и шестерен относительно друг друга, вследствие некачественного ремонта;
  • Выход из строя синхронизаторов;
  • При шуме в нейтральном положении – причина в подшипнике первичного вала;
  • Другими источниками воя могут быть подшипник ведущей шестерни и изношенная главная пара;
  • Если неисправность возникает только при включении определенной передачи, то проблема заключается в шестернях;
  • При гуле коробки в холодном состоянии, особенно в зимнее время года, причиной становится густое масло. После прогрева шум уменьшится;
  • Причиной шума также может быть старое масло с примесью металлической стружки.

Если же вой все же появился, стоит обратить внимание на то, когда он возникает, есть ли изменение его тональности и громкости в различных режимах. Причины воя коробки автомат, робота либо вариатора

Автоматические коробки передач в нормальном состоянии работают намного тише механики. Возникновение посторонних звуков из АКПП должно вызвать настороженность у владельца. Диагностировать причину этого не так и просто, но многие просто не обращаются в автосервис, заглушая посторонние звуки громкой музыкой

Причины воя коробки автомат, робота либо вариатора. Автоматические коробки передач в нормальном состоянии работают намного тише механики. Возникновение посторонних звуков из АКПП должно вызвать настороженность у владельца. Диагностировать причину этого не так и просто, но многие просто не обращаются в автосервис, заглушая посторонние звуки громкой музыкой.

Основными причинами воя в АКПП становятся:

  • Малое количество трансмиссионной жидкости, что проявляется в пинках при переключении передач;
  • Если звуки имеют место после проведения ремонта, возможно, имела место неправильная сборка;
  • Плохое крепление полуосей с возникновением люфта;
  • Низкое качество трансмиссионной жидкости;
  • Износ или повреждение деталей.

По сравнению с механикой, АКПП представляет собой намного более сложный механизм, поэтому выявление причины требует больших затрат. Но лучше выполнить разборку с дефектовкой, чем получить критическую поломку в пути.

Заключение. Вой коробки передач представляет собой проблему, которую нельзя оставлять без проявления внимания. Трансмиссия в исправном состоянии не издает посторонних звуков, поэтому следует отправиться в автосервис немедленно, чтобы избежать серьезной поломки.

Источник

Неполадки КПП ВАЗ-2109

Причин появления неисправности КПП в ВАЗ-2109 может быть много. Сначала определитесь, какими признаками характеризуется поломка. Если при переключении скоростей возникают трудности, неисправности могут быть такими:

  1. Не хватает или слишком мало смазочной смеси.
  2. Заклинило вал переключения передач.
  3. Нарушена целостность зубчатых колес КПП.
  4. В коробку передач случайно попал инородный предмет.
  5. Износилась и уже не подлежит ремонту деталь под названием ползун синхронизатора.

Если во время движения автомобиля происходит выбивание передачи или рычаг передач возвращается в нейтральное положение, причины обозначены в следующем списке:

  1. Дефект говорит о браке во время производства единицы ВАЗ-2109. Вот почему, покупая машину, необходимо тщательно отслеживать правильную работу всех устройств, не стесняйтесь задавать продавцу каверзные вопросы, в конце концов, вы платите. Гарантийный ремонт автомобиля тоже не говорит о том, что деталь в итоге удастся отремонтировать.
  2. Изношены зубья шестерен, тогда венец с зубьями становится похожим на конус и становится явным разрушение фиксации шестерен.
  3. Если оставляет желать лучшего состояние вала коробки передач ВАЗ-2109, шестерен или подшипников, тогда подшипник сходит с положенного места или слегка смещается в сторону.

Автолюбители на форумах, посвященных обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109, указывают дополнительные дефекты и неисправности коробки передач авто:

  1. Появляются шумы, свидетельствующие об износе подшипников и шестерен, итогом такой неисправности может оказаться отсутствие адекватного сцепления составляющих. Повреждения скорее всего коснулись синхронизатора или конструкции коробки. К шуму может присоединяться стук. Управлять таким автомобилем опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров.
  2. Заметив под транспортным средством маслянистые пятна, следует предположить течь коробки передач. Почему возникает такая неисправность? Если неплотно прилегает крышка картера или пора заменить вал сальника. Устранить неполадки можно своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.
  3. Перегрев КПП – еще один неприятный фактор, означающий, что залито слишком мало масла.

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Меры профилактики

Для того, чтобы недопустить какие-либо поломки, следует пользоваться только качественным маслом. Именно оно позволяет достичь максимально слаженной и чёткой работы каждой детали и каждого узла трансмиссии автомобиля.

В целях повышения качества обслуживания автомобиля лучше отдавать предпочтение маслу категории GL-4. Лучший выбор — это минеральная смазка, однако её стоимость может оказаться не по карману владельцу ВАЗ 2114. В таком случае можно подумать о приобретении полусинтетического или синтетического масла.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий