Греются тормозные диски: как исправить?

Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.

Перегрев тормозных дисков — это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Какая температурная норма при работе тормозного диска

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Почему греются тормозные диски

Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска.

Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.

Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.

И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.

Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:

  • покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;
  • толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;
  • тормозные колодки (накладки) низкого качества;
  • смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.

Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.

Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.

Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.

Перегрев тормозных дисков причины

Известные производители выпускают тормозные диски высоко качества из легированного чугуна и стали, такие диски отличаются хорошей прочностью, теплопроводностью и коэффициентом трения.

Также существуют диски из карбона и керамики, однако не все водители могут себе их позволить, так как эти диски стоят слишком дорого.

При торможении диск нагревается, так как выполняет функцию сцепления и трения, этот процесс в городских условиях является нормальным, потому что на светофорах водителю приходится часто нажимать на педаль тормоза. Но в ряде случаев диск слабо остывает и перегревается и этот процесс в обязательном порядке необходимо устранить.

Сильный нагрев тормозных дисков возможен из-за манеры езды, если водитель предпочитает экстремальное вождение с торможением на высокой скорости.

Кроме того диски нагреваются из-за проблем в системе, среди которых можно выделить:

  • Тормозные диски износились;
  • Некачественная тормозная жидкость;
  • Диск поврежден;
  • Тормозная жидкость утратила свои свойства и требует замены;
  • Установлены дешевые тормозные колодки;
  • Нарушена герметичность.

Стоит отметить, что большую часть проблем диагностировать и убрать могут специалисты автосервисов, информация о которых представлена в нашем каталоге «Все СТО», при этом сами работы не потребуют существенных затрат. Однако если проблему не устранить вовремя это может привести к дорогостоящему ремонту.

Перегрев передних тормозных дисков – последствия

Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками. Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается. И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

Греются тормозные диски – учитесь правильному вождению

Любое транспортное средство, особенно такое, как высокоскоростной легковой автомобиль, несущее в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья, как водителя, так и окружающих, невозможно представить без устройств экстренной остановки.

Таким механизмом является тормозная система и поддержание ее в рабочем состоянии, прежде всего для обеспечения своей же безопасности – прямая обязанность владельца «железного коня».

Какая нормальная температура при работе тормозного диска

Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.

По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:

  • при +150-280˚С она желтеет и это норма;
  • от температуры +300-450˚С – синеет;
  • +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.

Как проявляется неисправность

Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.

Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.

Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Как не допустить перегрева

Для того чтобы не перегревались тормоза основной вклад вносят, конечно, производители, применяя наиболее теплопроводимые материалы для их изготовления и разрабатывая вентилируемые конструкции, в которых тормозные диски состоят из двух частей, со встроенным между ними специальным вентилятором.

Конструкция же самого тормозного диска, способного самоочищаться от грязи и вентилироваться встречным потоком, считается одной из самых удачных конструктивных находок.

Чтобы не допускать перегрева тормозов в процессе эксплуатации, необходимо, прежде всего, поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, а для этого нужно регулярно проверять:

  • уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
  • толщину тормозного диска;
  • износ тормозных колодок.

Проверка уровня тормозной жидкости

Это позволит своевременно проводить техническое обслуживание и замену элементов до их выхода за критические пределы.

Ни в коем случае нельзя остужать горячие тормозные диски холодной водой – резкий перепад температур и есть основная причина их коробления. Перед помывкой машины после поездки, тоже необходимо дать им время на остывание.

Важно также поменять стиль своего вождения, избавиться от рывковой езды, чаще использовать торможение двигателем, переключая его на пониженные передачи перед остановками и на спусках. Это позволит не только исключить перегревы тормозов, но и сохранит ресурс его элементов и многих других деталей автомобиля

Длительное хранение машины вне гаража, приводит к тому, что под воздействием атмосферных осадков металлические части тормозных колодок покрываются коррозией и это становится причиной их подклинивания.

С такой проблемой, также как и с заменой колодок, любой автомобилист может справиться сам, поскольку это несложная процедура. Для этого нужно снять колесо, открутить суппорт, выдернуть подклинившую колодку, зачистить от ржавчины и поставить на место (при этом она должна двигаться по направляющим легко).

Если же толщина накладок окажется около 2 мм, то лучше их заменить на новые, не дожидаясь, когда они сотрутся до размеров, ниже критических, причем это надо на обоих колесах оси, иначе при торможении машину будет заносить в сторону.

Покоробленные диски производители рекомендуют сразу менять, но наши «Кулибины» научились их протачивать и даже рекомендации есть – делать это после трех замен колодок.

Регулярный осмотр тормозной системы, поддержание их «в постоянной боевой готовности», аккуратное вождение – залог безопасности, а зачастую и сохранения жизни и здоровья водителя и окружающих лиц.

Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.

Перегрев тормозных дисков — это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Какая температурная норма при работе тормозного диска

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Почему греются тормозные диски

Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска.

Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.

Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.

И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.

Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:

  • покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;
  • толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;
  • тормозные колодки (накладки) низкого качества;
  • смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.

Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.

Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.

Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Даже на легковой машине, возможно, разогреть диски до 500 градусов

Это может произойти и с водителем, придерживающимся спокойного стиля езды из-за поломки в тормозном механизме. Получается так, что колодки не разжимаются, а продолжают тереться об диск, разогревая его до высокой температуры.

Опытный водитель сможет выявить неисправность достаточно быстро, это как по поведению автомобиля, так и по нагреву колеса. Машину, при торможении, будет «вести» влево или вправо, в зависимости с кокой стороны поломка.

Самое неприятное при перегреве колодок и дисков, это снижение эффективности тормозов, так как раскалённые материалы начинают проскальзывать.

В автосервисе, грамотный специалист по одному только взгляду на тормозной диск, определит его перегрев по полоскам синего оттенка на его плоскости. Соответственно коэффициент трения на такой поверхности существенно уменьшается, что приводит к увеличению тормозного пути и может повлечь за собой серьёзное ДТП.

Нередко такое происходит у водителей, передвигающихся в режиме резкой езды «газ-тормоз», уличных гонщиков и сторонников экстремального вождения. Также такое случается при движении по горным дорогам и серпантинам. Соответственно у автомобиля большей массы, шансы перегреть диски намного выше, тем более жаркую погоду. Особенно у машин, на задней оси которых установлена барабанная система тормозов. В таком случае передняя ось испытывает основные нагрузки при торможении.

Прежде всего, перегреву могут поспособствовать изношенные колодки, неисправность тормозных цилиндров, деформация диска, некачественные запасные части и тормозная жидкость. Признаком перегрева дисков может являться вибрация и посторонний скрип при торможении.

Так же слишком горячее колесо, может указывать на признаки неисправности тормозного механизма. Поэтому своевременное обслуживание тормозной системы и аккуратная езда на автомобиле поможет избежать неприятных последствий связанных с перегревом тормозных дисков.

Расскажи друзьям

Почему греются тормозные диски

Принцип ее работы основан на попытке «вставить палки в колеса, чтобы остановить телегу», только в нашем случае это тормозные накладки, которые с двух сторон сдавливают, вращающийся вместе с колесом, тормозной диск и за счет трения останавливаю его. Энергия, выделяемая при трении и поглощаемая затем дисками, и есть причина их нагрева – это результат нормальной, рабочей функции.

При торможении они нагреваются быстро, а вот остывают медленнее, но с расчетом, что до следующего нажатия тормоза успеют остыть. К сожалению, при частом пользовании тормозами в городском цикле, да еще в жаркую погоду, этого не происходит, что и проводит к их перегреву.

Основной же причиной перегрева является стиль вождения. Агрессивная езда, с резкими ускорениями и жесткими торможениями, не дает возможности остыть тормозам, да и приводит это, в конечном итоге, к быстрому износу элементов тормозной системы.

Причем сильнее греются передние тормозные диски, это объясняется их большей загруженностью, в связи с тем, что передняя часть машины, всегда тяжелее задней. Усиливается этот эффект и установкой на автомобиле, на заднюю ось барабанных тормозов, у которых рабочий коэффициент полезного действия ниже, поэтому передние диски вынуждены брать их недоработку на себя. Неисправности тормозной системы, при которых накладки постоянно трутся о поверхность дисков, тоже являются причинами их перегрева.

Новые колодки, изготовленные из некачественных материалов, так же становятся источником интенсивного нагрева. Для повышения износостойкости кустарные производители в фрикционную смесь колодок добавляют металлическую стружку, она то и служит причиной повышения температуры.

Особенности работы тормозной системы автомобиля

Задача тормозов – максимально быстро и безопасно остановить автомобиль. Сделать это проще всего с помощью силы трения, которая и происходит в тормозных механизмах.

Располагаются тормоза в современных авто на каждом колесе, чтобы максимально эффективно использовать силу сцепления шин с дорогой.

По теме: Почему скрипят тормоза при торможении

В работе используются:

  • тормозные диски или барабаны, металлические детали, связанные со ступицами колёс;
  • тормозные колодки, состоящие из основы и накладок, изготовленных из материала, имеющего высокий коэффициент трения по чугуну или стали и выдерживающего при этом высокие температуры при минимальном износе как самих колодок, так и дисков (барабанов);
  • тормозной привод, механические, гидравлические и электронные устройства, передающие усилие от органов управления водителя к тормозным механизмам.

Различаются несколько видов тормозных систем, значительную роль в нагреве дисков играют рабочий и стояночный тормоза.

Оба они работают примерно одинаково – водитель через привод создаёт механическое усилие на тормозных колодках, которые прижимаются к дискам или барабанам. Возникает сила трения, направленная против инерции движения автомобиля, кинетическая энергия уменьшается, скорость падает.

Полезные советы

Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца.

Ведь для устранения проблемы требуется полная замена или проточка детали (что тоже не является дешевым удовольствием). Как предотвратить это? Сохранить диски можно, для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду

Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут

Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии. Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий