Что лучше выбрать: Гидроник или Вебасто

Нагреватели “Дефа”

Наиболее популярной маркой сетевого бытового оборудования этого типа на сегодняшний день является Defa. Хорошие отзывы потребителей недорогой аналог «Вебасто» для бензина «Дефа» заслужил, к примеру, за то, что не дымит при запуске. При его работе рядом с машиной слышно только тихое шипение. Также преимуществом этой модели многие считают то, что она исключает холодный пуск двигателя, увеличивая, таким образом, срок его службы. К недостаткам «Дефы», как, конечно же, и любого другого сетевого отопителя, можно отнести и то, что использовать его, в отличие от автономного «Вебасто», можно только в гараже. На неотапливаемой стоянке, по причине отсутствия розеток, так же как и под окном, запустить двигатель с его помощью, к сожалению, не получится.

Стоят подогреватели, работающие от электричества, как уже упоминалось, намного дешевле автономных. Купить модель «Дефа» на рынке можно всего за 1500-2000 р.

Производство:

Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.

Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.

Бинар или Гидроник, Webasto или Бинар – что лучше?

Установка подогревателя Бинар под бампером правого колеса.

Российские разработчики подогревателей, несомненно, прогрессируют, создавая технику, более отвечающую требованиям автовладельцев, чем первые образцы – расширяется диапазон настроек систем подогрева; подогреватели уже имеют модульную структуру, позволяющую расширять возможности управления устройством на расстоянии путём приобретения и установки дополнительного оборудования. Но пока, по крайней мере, по отзывам фирм-установщиков подогревателей, обращения по гарантийным вопросам чаще связаны именно с установками Бинар.

Самым большим недостатком подогревателя Бинар на данный момент являются большие, чем у «старших братьев», размеры и масса самого котла. Ещё один минус, отмечаемый владельцами, – более быстрый разряд АКБ, чем при прогреве «вебастой». Но есть у Бинара и несомненные плюсы:

возможность установки котла в разных положениях; простота перезагрузки контроллера при его блокировке в результате неудавшихся запусков; дисплей пульта управления не замерзает, как на Вебасто; на дисплей пульта выводится значение температуры охлаждающей жидкости, что даёт возможность контролировать прогрев — на импортных аналогах этого нет; заметно меньшая стоимость устройства и запчастей; возможность установки другого насоса охлаждающей жидкости и «прописки» его данных в памяти БУ.

В заключение можно посоветовать лишь изучить отзывы владельцев конкретной модели подогревателя, желательно знакомых Вам лично. Изучение характеристик устройств по документам не даст такого исчерпывающего ответа, как проверка их в деле.

Источник

Автозапуск или «Вебасто»?

Помимо рынке сегодня существуют устройства, также предназначенные для разогрева двигателя зимой, но имеющие другой принцип действия. Называются они автозапуском и позволяют заводить мотор дистанционно. По сути, можно считать, что это достаточно неплохой для «Вебасто» аналог. Распространение подобное оборудование получило довольно-таки широкое. Однако в сравнении с «Вебасто», у него, к сожалению, имеется ряд определенных недостатков. Самым главным из них при этом считается то, что использование автозапуска значительно снижает эффективность работы противоугонного оборудования машины. Дело в том, что подобные устройства обычно включаются в одну схему с системой сигнализации (для исключения ее срабатывания при запуске).

Также недостатками подобного оборудования, в сравнении с «Вебасто», считаются:

  1. При использовании автозапуска двигатель машины изнашивается гораздо быстрее.
  2. Высокий расход топлива
    . Таким недостатком отличаются программируемые системы автозапуска. При использовании подобного оборудования примеру, на неотапливаемой стоянке может заводиться по нескольку раз (при падении температуры до определенных значений).
  3. В отличие от «Вебасто», аналог его – автозапуск – не дает гарантии безупречного пуска при сильном морозе.

В сравнении с системами автозапуска, у “Вебасто” есть и еще одно безусловное преимущество. Благодаря прибору этой марки, подключенному к штатной системе отопления автомобиля, дожидаться помощи, к примеру, при поломке автомобиля на зимней трассе можно будет в теплом, а не в промерзшем салоне.

Гидроник против Вебасто

Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, у большинства автолюбителей первым делом всплывание в подсознании понятие Вебасто. Это ещё один подогреватель, который пользуется огромным спросом. Что самое интересное, выпускает его также компания из Германии.

А потому Гидроник и Вебасто справедливо считаются конкурентами на рынке предпусковых подогревателей. И в этой связи у автолюбителей возникает закономерный вопрос. Их интересует, кто что же лучше выбрать – Вебасто или Гидроник для установки в подкапотное пространство своего транспортного средства.

Сравнивать два подогревателя довольно сложно. Сделать окончательные выводы и назвать лидера практически невозможно. Каждый должен сам для себя решать, какие характеристики в приоритете, а на что можно и закрыть глаза.

Сравнительная характеристика позволяет сделать следующие выводы:

  • гидроники на максимальной мощности могут расходовать по 0,6 л. горючего за 1 час работы. При минимальных мощностях расход падает до 0,2 литра. У Вебасто показатели составляют 0,51 и 0,26 литров соответственно, что делает последний подогреватель несколько экономичнее;
  • Вебасто не так быстро прогревает пространство салона, как это способен делать его конкурент;
  • зато Гидроник не может управляться пользователем с помощью специального приложения, установленного на смартфон, чем активно хвастаются изготовители Вебасто;
  • по энергопотреблению и энергоэффективности превосходство с небольшим перевесом всё же на стороне Вебасто;
  • важным и для многих ключевым преимуществом Гидроника является его ремонтопригодность. Восстановить работоспособность Вебасто при его поломке не получится;
  • оба устройства в условиях экстремально низких температур порой выдают ошибки и блокируются. Но если Вебасто можно разблокировать самостоятельно вручную, для разблокировки конкурента придётся отправляться в сервисный центр.

Многих удивляет, насколько оба предпусковых подогревателя похожи между собой. У них действительно много общего, схожие характеристики, возможности, одинаковые некоторые сильные и слабые стороны.

Да и развиваются они практически параллельно, не желая уступать своему главному конкуренту на рынке предпусковых подогревателей для двигателей внутреннего сгорания.

Но вы перестанете удивляться этому факту такого поразительного сходства, когда узнаете один важный нюанс. Дело всё в том, что до недавнего времени, когда уже начали производиться высокоэффективные подогреватели, изготовители Вебасто и Гидроник являлись одним предприятием. Затем они разделились, продолжив выпускать устройство для прогрева двигателя и салона под собственными брендами. Отсюда и поразительное сходство в конструкции и схемах работы устройств.

Учитывая все эти нюансы, каждый автомобилист сможет сделать для себя определённые выводы. Для начала решите вопрос целесообразности приобретения предпускового подогревателя. В действительности он нужен не всем и далеко не везде. В основном они пользуются спросом в регионах с холодной зимой, где запускать двигатель без предварительного прогрева действительно опасно в плане износа и возникновения негативных последствий от постоянного холодного пуска.

Если вы понимаете, что подогреватель нужен, то остаётся выбрать между фактически двумя вариантами. Вебасто и Гидроник похожи, но при этом между ними есть определённая разница, о которой вы уже узнали ранее.

Вопрос установки рекомендуется доверить специалистам. Подключение подогревателей к двигателю, топливной системе и системе жидкостного охлаждения имеет свои нюансы. Установку можно осуществить, опираясь на инструкцию производителя, но с целью обеспечения правильного монтажа и исключения возможных ошибок будет лучше, если эту задачу выполнять квалифицированные мастера.

Вебасто или гидроник (Webasto или Hydronic), что лучше?

Давайте посмотрим на все плюсы и минусы данных отопителей по нескольким конкретным параметрам и сравним вебасто и гидроник:

Отличия вебасто и гидроника для покупателя сводятся к простоте выбора, доступности в ценовой политике, простоте установки и доступности обслуживающих центров и ремонтопрогодности(простоте и дешевизне обслуживания после окончания гарантии). В принципе это касается всех отопителей, по тем же характеристикам можно сравнить вебасто и планар.

Какие же у них есть отличия? Вебасто и гидроник, кстати более правильно говорить не про гидроник, а про эберспехер (а если совсем правильно, то со слов немца эбершпехер). В немецком языке очень много шипящих звуков, и словосочетание букв правильнее произносить именно так — эбершпехер, почему у нас в России представительство называется Эберспехер, для меня до сих пор загадка, ну да ладно им виднее.

Оценка Эбершпехер по сравнению с Вебасто

Плюсы:

Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи — аналоге ТермоТопа с двумя соплами.

Энергопотребление — 40Вт. У Вебасто выше.

Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо — ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.

Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие — возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.

Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).

Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.

Минусы:

Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.

Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.

В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.

Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.

Что такое гидроник, как он работает и зачем нужен в автомобиле

Современные автомобили не особо любят холодную погоду. При отрицательной температуре запуск двигателя способствует значительному ускорению его износа. Это приводит к трению деталей, поскольку масло не приобрело нужную текучесть. Да и уровень комфорта при посадке в промёрзший салон крайне сомнительный. Целый ряд автомобилей, которые колесят по нашим дорогам, зачастую не адаптированы к суровым российским зимам. Чтобы исправить эту ситуации, были разработаны вспомогательные устройства. Они предназначены для подогрева мотора, пока сам автомобилист ещё находится дома, ест свой завтрак и допивает чашечку любимого бодрящего напитка, перед тем как отправиться по своим делам на машине.

Одним из популярнейших устройств, обеспечивающим подобные возможности, выступает подогреватель Гидроник, или же Hydronic, если отталкиваться от правильного наименования, выбранного производителем.

Автомобилистов интересует, что это за устройство, как оно работает и какими преимуществами обладает. Поскольку Гидроник часто сравнивают с Вебасто, их требуется обязательно сравнить между собой.

Принцип работы и технические характеристики

Схема подключения Гидроника к системе охлаждения

Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора. У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона. В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать. Время полного цикла нагрева — примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу. Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):

  • Используемое напряжение – 12 В;
  • Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
  • Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
  • Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
  • Расход топлива во время работы – 0,27 — 0,62 л/час
  • Вес Гидроника от 2,9 кг.

Достоинства и недостатки предпусковых подогревателей

При рассмотрении вопроса о том, что лучше изделия от Гидроник или Вебасто необходимо произвести анализ
технических и эксплуатационных характеристик. Сравнение двух аналогичных моделей с близкими показателями поможет составить объективную картину. Для удобства и наглядности восприятия информация представлена в виде таблицы. При этом автор не ставит перед собой задачу исследования всей номенклатуры изделий обеих компаний и ограничивается только двумя моделями.

Сравнительная таблица характеристик Вебасто и Гидроник

Технические характеристики

Webasto E Hydronic 4
max min max min
Тепловая мощностькВт4,22,54,31,5
Потребление топливаг/ч510260600200
Габаритымм214×106×168 220×86×160
Потребление электроэнергиикВт0,0260,0200,0480,022
Стоимостьруб.29 75028 540

При определении, что лучше Гидроник или Вебасто сравним цены на них. Этот фактор в ряде случаев является решающим при выборе. Продукция компании Webasto дороже конкурента на чуть больше чем на 4%, разница несущественная и ею можно пренебречь.

Исходя из других характеристик, картина получается следующая:

  1. Тепловая мощность у второго Гидроника несколько выше при работе с полной нагрузкой, но меньше при частичной.
  2. По расходу топлива картина обратная Вебасто экономичней
    в максимальном режиме почти на 20 %.
  3. По размерам Hydronic 4 несколько меньше аналога.

По такому важному показателю, как потребление электроэнергии модель Webasto Е однозначно выигрывает. Конкурент оказывает значительно большую нагрузку на бортовую сеть автомобиля, а следовательно, и быстрее разряжает аккумулятор

В условиях низких температур недостаток емкости батареи может привести к сложностям с запуском.

Подогреватели для ВАЗ «Старт М-1»

Это малокиловаттное устройство предназначено для разогрева ДВС легковых автомобилей в основном марки ВАЗ. Относятся приборы «Старт М-1» к классу сетевых и работают при напряжении в 220 В. Отзывы потребителей эти устройства заслужили относительно неплохие. Прогревают двигатели зимой они быстро, без проблем и гарантированно. Поставляются отопители «Старт М-1» на рынок в литом корпусе, а габариты имеют не слишком большие. Все это, конечно же, увеличивает срок их службы и делает их максимально удобными в использовании.

Большинство потребителей считает подогреватели «Старт М-1» оборудованием практичным и качественным. Двигатель машины с их использованием при температуре окружающей среды в -25 С может прогреться буквально за час. Стоят такие нагреватели всего порядка 3-5 тыс. р.

Принцип действия подогревателя двигателя Hydronic

Автономные подогреватели

серииHydronic работают независимо от двигателя автомобиля. Отопитель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действияHydronic основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя. Работа подогревателя контролируется электронным блоком управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости переводит подогреватель Hydronic

в режим полной (максимальная мощность), частичной (половина мощности) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). При нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 50°С, блок управленияотопителя подаёт команду на включение вентилятора салона. А при снижении температуры до 45°C — вентилятор отключается. Это позволяет прогреть салон автомобиля до комфортной температуры.

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера

илисистем дистанционного управления подогревателем .Устройства управления подогревателем не входят в комплект и приобретаются отдельно по выбору.

EasyStart TEasyStart REasyStart R+SOBR-GMS 2010

Сравнение цены на вебасто и гидроник (Webasto и Hydronic)

Таким образом, достижения эберспехера за счет более дешевой стоимости отопителя теряются. Хотя органы управления данным отопителем по прежнему стоят дешевле, а так же подогреватель Eberspacher можно подключить к дополнительному каналу сигнализации, без потери гарантии. То есть уже можно сэкономить как минимум 5000 рублей. А если вы хотите запускать подогреватель с мобильного телефона, тогда ваша экономия составит 12000 рублей, ощутимо, правда?

 

вот такие разные отопители: слева — версия «C» где топливный и циркуляционный насос в одном корпусе, справа — обычная модель отопителя, 

Стоимость устройства

Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства — обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант — рассмотрим область его применения и установку.

HYDRONIC

Подогреватель HYDRONIC фирмы Еberspacher

Компания Еberspacher производит подогреватели HYDRONIC, являясь основным конкурентом Webasto, на зарубежном рынке. В среднем её продукция стоит примерно на 10-15 тысяч рублей дороже Вебасто. В подогревателях HYDRONIC используется принцип двухфазного горения. Топливо, которое не сгорело в мелко ячеистой сетке, стекает и сгорает вместе с примесями. Двухступенчатое сгорание обеспечивает малое образование нагара на деталях. Нагар же является частой причиной выхода из строя горелки, которая на Webasto изготовлена просто из спрессованных волокон нержавейки и не позволяет сгорать топливу без остатка. В целом же подогреватели Eberspacher являются аналогами Webasto.

Общие черты

И у «Гидроника», и у «Вебасто» в основе лежит один и тот же принцип действия: подогреватель включается в малый круг охлаждения авто, поступающее из бака топливо сгорает в отведенной для него камере и нагревает охладитель. Антифриз с поднятой температурой отправляется и к движку, и на печку. Для дизелей предусмотрена функция дополнительного догрева: если антифриз чересчур охлаждается во время движения (температура опускается ниже заданной), отопитель включается и доводит его до нужного градуса.

Идентичность соблюдается даже в производстве отдельных комплектующих. В частности, электроника для обеих марок поставляется одним изготовителем – .

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Итак, давайте вернемся к основной теме и суммируем полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на обогреватели Вебасто и Гидроник практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это справедливо в том случае, если есть необходимость устанавливать дополнительные органы управления отопителем (например, GSM модуль).

При этом Вебасто по ряду параметров (производительность, экономичность и т.д.) оказывается лучшим вариантом. Пользователи на практике отмечают стабильность, более низкий расход топлива и т.д. Хотя разница по расходу горючего на первый взгляд кажется не такой большой, после длительной эксплуатации Гидроник или Вебасто (особенно на бензиновых двигателях) она явно заметна.

Параллельно с этим потребители отмечают лучшую производительность аппаратов Гидроник «на старте» по сравнению с Вебасто, так как по ощущениям контур двигателя и салона прогревается быстрее. Отдельным преимуществом Hydronic считается встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сбросить ошибки, которые могут вызвать блокировку подогревателя, через таймер.

При выборе также не следует забывать о полной гарантии на оборудование Webasto, тогда как у Эберспехер могут оказаться намного меньшие гарантийные сроки и перечень покрываемых такой гарантией отдельных элементов. При этом одновременно справедливо и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонтировать Гидроник получается заметно дешевле.

Что касается особенностей самой работы устройств, некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник во время работы. Более шумным по сравнению с Вебасто является как сам отопитель, так и дозирующий топливоподающий насос.

Следует добавить, что в ряде случаев дистанционный запуск с пульта Гидроник может оказаться хуже по дальности действия сравнительно с аналогичными вариантами от Вебасто. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Вебасто, так и на Гидроник. Такой запуск проще и дешевле организовать при использовании продукции Эберспехер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий