ГБО 5 поколения, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Нужно ли вам переходить на газ

Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы. Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся. Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью.

Пример расчета

Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования.

Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р.

Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды.

Газовое топливо

Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:

  1. Сжатый природный газ метан. Его достоинством является значительно более низкая цена, чем у пропан-бутановой смеси. Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой.
  2. Сжиженная смесь пропана с бутаном из попутных нефтяных газов. Давление этого топлива низкое, следовательно, баллон может быть относительно тонкостенный с небольшой массой и невысокими требованиями к прочности. К достоинствам этого топлива также относится простота заправки, безопасность эксплуатации и большое количество АЗС.

Немного истории

Автомобильное газовое оборудование появилось ещё в эпоху карбюраторных двигателей. Его работа основывалась на использовании элементарного дозатора, а регулировка осуществлялась механически с помощью винтов на подающем шланге и/или карбюраторе.

Во втором поколении ГБО для приготовления топливной смеси стал использоваться лямбда-зонд, что позволило добиться равномерной работы ДВС в различных режимах (холостой ход, разгон, изменение нагрузки и т.д.). Это оборудование подходило уже для инжекторных автомобилей.

Третье поколение получило механические форсунки, различные датчики, электронный блок управления (ЭБУ).

В четвёртом поколении стали использоваться уже электромагнитные форсунки и более «продвинутый» ЭБУ (контроллер), что существенно повысило эффективность и надёжность работы оборудования. Долгое время 4-е поколение считалось верхом совершенства, однако появление новых авто со сложными компьютеризированными системами управления ДВС заставило производителей искать новые подходы и решения.

Газовое оборудование 5 поколения не могло не появиться: тонко настроенные силовые агрегаты современных автомашин просто отказывались поглощать воздушно-газовую смесь. В лучшем случае авто теряло динамику, в худшем – могло заглохнуть прямо на ходу. Причина тому – отсутствие в ранних версиях ГБО возможности точных регулировок подачи газа в камеры сгорания двигателя, из-за нестабильности характеристик паровой фазы пропан-бутана.

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества

ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.

Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.

Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.

И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий

Процесс установки и принцип работы

Установка ГБО 5 поколения выполняется по такому алгоритму:

  1. Установите насос внутрь баллона.
  2. Проложите газопровод. Шланги сделаны из пластика, поэтому следите, чтобы не было перегибов.
  3. Монтируйте сам газовый баллон, подсоедините его к магистрали.
  4. Просверлите отверстия в рампе для газовых инжекторов и вмонтируйте их.
  5. Последний этап – подключение электрооборудования, после чего можно проверять систему.

Общая инструкция по монтажу каждого из поколений ГБО – в статье «Установка газового оборудования на автомобиль».

Работает 5 версия следующим образом. Газ в виде жидкости нагнетается насосом в шланги, которые ведут к инжекторам. Форсунки уже «ждут» топливо и готовы впрыснуть его в камеру сгорания. Процесс подачи горючего контролируется при помощи ЭБУ, который подбирает пропорцию смеси для оптимального сгорания. Если какую-то часть газа электроника посчитала в данный момент лишней, она доставляется обратно в баллон по соседнему газопроводу.

Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?

Идеально для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска подойдет газовое оборудование 1 или 2 поколения. Его цена не очень высокая, нет никакой электронной системы управления, как на 4-м поколении. Отличий у первого и второго поколений не очень много. При помощи газового шланга соединяется карбюратор с дозатором. Есть мелкое отличие в конструкции самого дозатора. Например, в первом поколении используется ручная регулировка дозатора. Его настройка совершается сразу же после установки ГБО. Впоследствии его положение необходимо время от времени корректировать.

А вот ГБО второго поколения имеет электрический привод дозатора. В нем используется специальной конструкции шаговый электромотор. Но для работы этой системы необходимо соблюдать такие условия:

  • на автомобиле должен использоваться электронный карбюратор;
  • в выпускной системе должен быть датчик содержания кислорода.

Как вы понимаете, на автомобилях ВАЗ 2106 электронный карбюратор не используется. Поэтому более разумным окажется использование обычного дозатора механического типа, о том, как установить такую систему, вы сейчас и узнаете. В результате вы получаете оборудование не 2, а первого поколения.

Но можно сделать небольшую оговорку. Если считать, что первое поколение ГБО – это те системы, которые использовались полвека назад, то второе – это оборудование с механическими дозаторами. Следовательно, третье поколение – это устройства с электронными дозаторами. Четвертое поколение – для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение – практически копия 4-го, только в газовом баллоне производится установка специального насоса, чтобы избавиться от необходимости монтажа редуктора. Разделение ГБО на поколения очень относительное.

Второе поколение

Схема ГБО 2-го поколения

Следующее поколение ГБО предназначено для установки на инжекторные автомобили с одним датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором. Отличия от предыдущего, на первый взгляд, небольшие, но существенные. Главное – это применение не механического, а электронномеханического дозатора газа. Он имеет шаговый электродвигатель, который управляется собственным, независящим от штатного контроллера, электронным устройством (эмулятором лямбда-зонда). Получая сигналы от датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода, оборотов коленвала это устройство регулирует поток газа в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, заметно повышается точность дозировки газовоздушной смеси, что снижает расход топлива улучшает ездовые характеристики. Редуктор применяется только электронный, также требуется эмулятор форсунок. Переключение между бензином и газом происходит автоматически – либо при достижении определенных оборотов двигателя, либо, в более «продвинутых» системах, еще и при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В остальном устройство аппаратуры аналогично предыдущему. Описанная система называется ГБО 2-го поколения или ГБО с системой лямбда-контроля.

Первому и второму поколениям присущ один большой недостаток (второму – в меньшей степени). Так как смеситель в них устанавливается до дроссельных заслонок, то остатки газовой смеси во впускном тракте иногда воспламеняются. Возникает “хлопок”, который наносит повреждения не только трубопроводу, но и разрушает недешевый датчик массового расхода воздуха. Разрушается и впускной коллектор, если он не стальной, а пластиковый. Для борьбы с этим явлением во впускной системе устанавливают обратный клапан, на сленге – “хлопушку”.

На какие авто можно установить ГБО Виалли 5 поколения?

На любой автомобиль, имеющий двигатель с распределенным впрыском топлива. Для двигателей с непосредственным впрыском топлива разрабатывается и активно внедряется система ГБО 6 поколения DirectBlue.

Рекоммендации:

  1. Чем больше объем двигателя — тем больше прирост мощности за счет жидкого впрыска, что особенно актуально для внедорожников и больших кроссоверов.
  2. Больше расход — больше экономия и меньше срок окупаемости. Установка ГБО Vialle на новый Land Cruiser 200 / Prado, Lexus LX / GX, Camry 2,5, Geely Atlas, Caddilac Escalade и т.п. позволит существенно экономить на топливе уже с первых километров!

Недостатки ГБО 5-го поколения

Главным недостатком газобаллонного оборудования 5-го поколения считается его топливный насос, который быстро выходит из строя ввиду наличия примесей в газе. Стоимость насоса составляет две трети стоимости всей системы.

Еще одни недостаток — высокая цена, в 3 раза больше чем у 4-го поколения. Стоимость установки ГБО 5 с баллонами, работой и подкапотной частью начинается от 80000 руб. за 4-х цилиндровый автомобиль, и от 100000 руб. за шести и восьми цилиндровые моторы.

Другой важный минус — низкая популярность ГБО 5 в России по сравнению с предыдущими поколениями. На сегодняшний день ГБО 4 является самым распространенным в нашей стране. Для тех, у кого автомобиль постарше, отличным решением станет установка ГБО 2.

Несовместимость с метаном — одна из самых слабых сторона ГБО 5. Газобаллонное оборудование 5-го поколения может работать только на жидком топливе, а именно с пропан-бутаном. В свою очередь, спрос на ГБО под метан в России с каждым годом растет, особенно после постановления нашего правительства о переводе 50% транспорта на газовое топливо. Еще неясно разовьется ли ГБО 5 в России или нет. Но до тех пор, пока сохранится высокая стоимость и низкая доступность комплектующих, спрос на установку ГБО 5 будет невысок.

О чем следует помнить при выборе

Немаловажный нюанс, способный быстро решить проблему выбора между ГБО 4 поколения или ГБО от 5 поколения и выше – модель автомобиля. В некоторых новинках не предусмотрена возможность установки 4 поколения ГБО; либо это делается настолько сложно, что итоговые затраты, а также последующий ремонт, будут стоить слишком дорого. Поэтому стоит заранее узнать возможности транспортного средства, чтобы не потратить время на долгий выбор – может оказаться, что выбора нет вообще.

На рынке появилось следующее поколение — шестое, однако недостатков в его работе пока больше, чем преимуществ. До усовершенствования системы перед водителями долгое время будет стоять выбор только между ГБО 4 и 5 поколений. Какому оборудованию отдать предпочтение – решать владельцу авто. Каждый тип установки выполняет свои задачи, и однозначности в вопросе выбора между ними пока не существует.

Второй конкурсант

А вот вторая система ГБО, предназначенная для непосредственного впрыска, заслуживает отдельного внимания, потому что все известные производители ГБО, в последнее время только его и анонсируют. И действительно, если крупные автопромы перешли на непосредственный впрыск, то и производителям нужно разрабатывать оборудование для него. Всегда было известно, что на автомобили с таким типов впрыска, ГБО устанавливать нельзя. Вся проблема заключается в том, что форсунки должны охлаждаться бензином, а при установке ГБО, бензин, естественно отсекается, что ведет к выходу из строя форсунки. Единственный, известный мне, выход впрыскивать вместе с газом порцию бензина, необходимого для охлаждения форсунки.

Летом 2007 года, я посетил выставку в Киеве, посвященную ГБО для автомобилей. И что я там увидел, стоит volkswagen passat B6 с двигателем 2.0 FSI с непосредственным впрыском топлива и спокойно работает на газу. Представляла этот автомобиль компания ХКД-трейд, официальный представитель BRC в Украине. Анонсируя новую систему Sequent Direct Injection. Примерно через месяц я установил эту систему на Шкоду Октавию с двигателем 2.0 FSI, которая работает на газу по сей день. Такой же двигатель устанавливается и на VW Passat, VW Golf, Skoda SuperB, Audi A4 и другие автомобили Ауди-групп.

Как бы не расходились мнения насчет 5-го поколения ГБО, мне кажется, именно ГБО для двигателей с непосредственным впрыском поднимется на ступеньку 5-го поколения. Потому как именно за этими двигателями будущее.

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Установка газовых форсунок гбо

Рис. 4a: Рампа форсунок SECGAS BASIC (Тип 30) 4-цил

Инжекторы являются электромеханическими устройствами, которые точно контролируют поставку газа к двигателю. Форсунки управляются Электронном Блоком Управления (ECU SECGAS), который использует сигналы от различных датчиков автомобиля. ECU SECGAS работает с несколькими типами газовых инжекторов (различные марки, сопротивления)

Важно выбрать в программном обеспечении тип газовых форсунок, которые мы установили. Каждая форсунка предназначена для одного цилиндра

4.1. Установка сопел впускного коллектора

Рис. 4b: Сопла впускного коллектора

Внутренний диаметр отверстия для сопла впускного коллектора должен иметь 4,8 мм (для типичной резьбы M6). Мы всегда рекомендуем снять впускной коллектор двигателя при установке сопел впускного коллектора (опилки, производимые во время сверления и нарезания резьбы, могут вызвать проблемы в двигателе).

Перед снятием коллектора рекомендуется отметить места, предназначенные для отверстий. После нареза перед установкой сопел впускного коллектора нанесите клей, который будет защищать сопла от расшатывания и гарантировать плотность прилегания. После очистки коллектора од опилок, можно его снова установить. Также запрещено сверление случайных отверстий во впускном коллекторе.

Рис. 4c: Установка сопел впускного коллектора

При установке сопел впускного коллектора должны быть соблюдены простые правила:

  1. Монтировать как можно ближе к бензиновым форсункам.
  2. Идеальное место для установки сопел впускного коллектора, 2-3 см от бензиновых форсунок- красным поле.
  3. Неправильное расположение установленных сопел впускного коллектора — более 10 см от бензиновых форсунок — синее поле.

Рис. 4d: Правильное и не правильое место установки установки штуцеров.

Сопла впускного коллектора должны быть установлены в непосредственной близости от бензиновых форсунок таким образом, чтобы поданный газ был направлен к впускным клапанам.

Рис. 4e: Сопла впускного коллектора установлены в том же порядке

Отверстия газовых форсунок должны быть близко к голове коллектора

Важно сохранить то же расстояние и угол для каждого сопла. Каждое отдельное сопло должно быть установлено идентично

Сопла должны быть направлены к центральной точке канала впускного коллектора.

Рис. 4f: Пример типичной ошибки (2 цилиндр):

1. Сопло впускного коллектора не направлено к центральной точке канала.

2. Второе сопло установлено иначе, чем остальные ( другой угол).

1. Клапаны коллектора (отмечены красным цветом)

2. Правильная установка сопла

3. Не правильная установка сопла (Поток воздуха ограничен клапаном).

При монтаже сопел впускного коллектора для двигателей, оборудованных коллектором с изменяемой геометрией (SWIRL, TSCV), следует соблюдать осторожность, чтобы установить сопла таким образом, чтобы в любом режиме газ мог быть поставлен прямо в двигатель. Наличие коллектора с изменяемой геометрией можно легко определить по наличию в конце впускного коллектора (рядом с головкой блоке цилиндров) крышек, которые поворотом или перемещением вызывают изменение сечения канала коллектора

В таком случае мы советуем произвести монтаж сопел таким образом, чтобы газ всегда мог поступать в двигатель. Неправильная установка может привести к сотрясениям двигателя во время больших переменных нагрузок, которые не могут быть устранены путем регулирования состава смеси контроллера.

Пятое поколение

Схема ГБО 5-го поколения

ГБО пятого поколения получило название «жидкий впрыск» – LPi (Liquid Propane injection). Его принципиальное отличие от всех предшествующих систем в том, что газ (только пропан-бутан) подается в цилиндры не в газообразном, а в жидком состоянии. Поэтому в конструкции отсутствует редуктор – испаритель и смеситель. Распределенный впрыск газа обеспечивается регулятором давления, газотопливными форсунками и газотопливным насосом, устанавливаемым в баллоне. Управляет работой всей системы штатный контроллер двигателя. Главные преимущества ГБО 5 поколения – “бензиновый” расход, отсутствие потери мощности, возможность запускать двигатель на газе даже при минусовых температурах. Однако есть и недостатки – высокая сложность, чувствительность к загрязненному газу, сложность ремонта. Эти обстоятельства весьма затрудняют использование такого ГБО на просторах стран СНГ.

Принцип работы ГБО пятого поколения

Газовое топливо подается по магистрали под давлением 15-16 атмосфер на форсунки, врезанные в коллектор. Сам впрыск контролирует электроника. Газ сжигается максимально эффективно за счет распыления. Избыток топлива, которое не попало в коллектор, возвращается в баллон по “обратке”, принцип такой же как у бензиновой топливной системы. То есть, мотор может не только без проблем заводиться на газе «на холодную», но и к тому же благодаря такой реализации можно добиться того же расхода топлива, что и на бензине.

Из плюсов:

  1. Возможность “холодного” запуска на газе, а это экономия бензина и средств, т. к. на 4 поколении прогревать двигатель приходится около 5 минут пока произойдет переход на газ. Одно из весомых преимуществ ГБО 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газе. В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).
  2. Второе преимущество в отсутствии необходимости установки редуктора, а также фильтра редуктора. Вместо двух фильтров (газовой и жидкой фазы) в 5 поколении ГБО установлен лишь один — фильтр жидкой фазы, так как топливо подается на форсунки в жидкой фазе.
  3. Третий плюс заключается в том, что на пятом поколении можно добиться снижения расхода топлива по сравнению с четвертым поколением, а также минимизировать потерю мощности. Безусловным преимуществом является точечный дозированный впрыск топлива и возможность точно настроить систему.

Волга Клуб Уфа

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

• дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);

• винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов;

• винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на ХХ. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если авто не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

2 — винт холостого хода.

2 — винт чувствительности

снизу — винт чувствительности

1 — винт холостого хода.

2 — винт чувствительности

3. заглушка (не крутить).

4 — винт для слива конденсата

Причина отказа от 4-го поколения

Устанавливая газовые системы 4-го поколения на некоторые модели (немецкого, японского, а также корейского происхождения) автомобилей, мастера столкнулись с тем, что после установки ГБО двигатель начинал плохо работать, появлялись ошибки и т. д. Как выяснилось позже, причина заключалась в том, что некоторые модели имели другое время открытия бензиновых форсунок, оно было очень коротким и составляло всего 1,8-2,5 миллисекунд. Для сравнения, у газовых форсунок Valtek штатное рабочее время составляет — 3,6-3,8 миллисекунд. Как вы понимаете, при таком расхождении говорить о нормальной работе ГБО 4, да и самого двигателя просто не приходится. Из-за несоответствия бензиновой и газовой топливной карты возникает перерасход топлива, после чего электроника сообщит о неисправности двигателя. После этого, как правило, начинаются длительные размышления на тему: “Что вызвало неисправность мотора”. Некоторые автомобили, которые выпускали в 2003 году, перешли на новые нормы OBD-2 с использованием скоростной магистрали CAN и цифровой передачей данных.

Возникновение ГБО пятого поколения принципиально новое и более совершенное, было продиктовано временем и необходимостью решить возникшие проблемы с газобаллонным оборудованием четвертого поколения.

Изменения были кардинальными, газовый инжектор вместе с блоком-распределителем пришли на замену устаревшим смесителям газа, а также испарителям редуктора. В газовых баллонах появились мультиклапан и насос, благодаря чему прокачка сжиженного газа стала более безопасной. Подвергся модернизации трубопровод, а фильтрация значительно улучшилась.

Кардинальные изменения и преимущества газобаллонного оборудования пятого поколения:

Бесперебойная связь ГБО и бензинового блока управления посредством скоростной магистрали CAN.
Газовые форсунки получили ультракороткое время открытия — 2 миллисекунды, за счет чего стала возможна установка ГБО 5 поколения на современные автомобили.
В случае расхождения газовой и бензиновой топливных карт, газовый блок управления может автоматически скорректировать правильный впрыск газа, без сдвига бензиновой карты.
Появилась возможность считывания настроек OBD бензинового контролера, а также управления газовыми форсунками таким образом, чтобы газовые форсунки начали работать в режиме работы бензиновых.
В ГБО 5-го поколения используется принципиально новый газовый редуктор, который базируется на безмембранной технологии

Такое изменение позволило реализовать постоянное давление редуктора, что для оборудования впрыска чрезвычайно важно. За счет использования газового редуктора безмембранного типа, почти вдвое увеличивается срок службы оборудования

Увеличивается мощность двигателя примерно на 10%, то есть используя меньше газа, вы будете двигаться значительно быстрее.
Выхлоп автомобиля, на котором установлено ГБО 5 поколения, содержит значительно меньше ядовитых веществ.

ГБО 4 поколения

Но массовый переход на распределенный (многоточечный) впрыск бензина потребовал и соответствующих газовых технологий: так появились системы 4-го поколения, самые распространенные и востребованные на сегодняшний день.

Принцип их работы прост. Сколько цилиндров в двигателе, столько газовых форсунок. Сами форсунки – электромагнитные, управляются электронным контроллером. Хотя фактически управление ими осуществляется штатным ЭБУ автомобиля (контроллер газовой системы лишь считывает сигналы штатного ЭБУ и перенаправляет их с небольшой коррекцией с бензиновых форсунок на газовые).

Простота и эффективность подобных систем сделали их настоящим хитом, 90% современных автомобилей оснащаются именно таким ГБО. Системы 4го поколения способны работать на двигателях любой мощности с наддувом или без, с любым типом фазированного впрыска, в том числе асинхронным, попарно-параллельным, параллельным; главное – правильно подобрать производительность газового редуктора, а также производительность и скоростные характеристики газовых форсунок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий