ГБО: газ вместо бензина

Пятое поколение

Схема ГБО 5-го поколения

ГБО пятого поколения получило название «жидкий впрыск» – LPi (Liquid Propane injection). Его принципиальное отличие от всех предшествующих систем в том, что газ (только пропан-бутан) подается в цилиндры не в газообразном, а в жидком состоянии. Поэтому в конструкции отсутствует редуктор – испаритель и смеситель. Распределенный впрыск газа обеспечивается регулятором давления, газотопливными форсунками и газотопливным насосом, устанавливаемым в баллоне. Управляет работой всей системы штатный контроллер двигателя. Главные преимущества ГБО 5 поколения – “бензиновый” расход, отсутствие потери мощности, возможность запускать двигатель на газе даже при минусовых температурах. Однако есть и недостатки – высокая сложность, чувствительность к загрязненному газу, сложность ремонта. Эти обстоятельства весьма затрудняют использование такого ГБО на просторах стран СНГ.

Что входит в комплект 5-го поколения газа?

Примечательно, что такой набор состоит из сравнительно небольшого количества элементов:

  1. Газовый баллон. Он ничем не отличается от того, который использовался в ГБО-4.
  2. Электроника. Она регулирует подачу оптимального количества пропан-бутана с учетом требуемого давления и текущей температуры.
  3. Топливные магистрали. Они обеспечивают подачу жидкого газа. В газовом оборудовании 5-го поколения дополнительно монтируется обратный трубопровод (газ постоянно циркулирует в системе, как и в бензиновом двигателе).
  4. Запорные клапана с фильтром. Фильтрующий элемент подлежит периодической замене.
  5. Газовый насос и мультиклапан. В 5-м поколении газобаллонного оборудования это самый дорогой узел, выбор которого зависит от производительности двигателя автомобиля. Насос работает по принципу обычного бензонасоса, обеспечивая непрерывную циркуляцию газовой смеси в магистралях.
  6. Газовые форсунки. Обеспечивают впрыск смеси во впускной коллектор ДВС. Именно там пропан-бутан испаряется и после смешивания с воздухом попадает в цилиндры двигателя.
  7. Переключатель вида топлива (кнопка) в салоне.

Как устанавливается ГБО на метане

Перед установкой нужно провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего отсоедините аккумулятор. Затем проводится демонтаж впускного коллектора. После чего можно установить газовое метановое оборудование на автомобиль. Для этого:

  1. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла.
  2. Сопла соединяются с газовыми шлангами и надежно затягиваются в месте крепления.
  3. Коллектор устанавливается обратно, на свое место.
  4. К дроссельному клапану, прямо в корпус, устанавливается сопло (подобно тому, как это было с коллектором).
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО есть электрический блок управления – его нужно установить в максимально сухое и защищенное место.

На этом сложности с установкой заканчиваются, так как модифицировать в деталях авто больше ничего не понадобится. Но, чтобы установка ГБО на метане была окончена, понадобится еще сварить металлический каркас для баллонов и разместить его в подходящем месте. Это может быть:

  • грузовой отсек;
  • багажник;
  • пространство между кабиной и кузовом или даже между осями колес под автомобилем.

Стоимость установки


Четко определить расценки на установку невозможно. Следует учесть разную стоимость деталей, поколение ГБО, мощность двигателя, размер и тип баллонов, стоимости обслуживания на СТО и множества других параметров. Но даже при минимальных запросах перевод авто на метан обойдется дороже, чем на пропан. Это обусловлено не только стоимостью оборудования, но и большим количеством необходимых разрешений.

Но окупаемость у данного оборудования все же выше, чем у пропанового. Особенно если оно устанавливается на коммерческие или общественные автомобили, которые больше ездят, чем простаивают.

Немного дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем немного места в багажнике, небольшой клиренс и грузоподъемность. Следовательно, нужно выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и быстрее изнашиваются.

Типы ГБО

Газобаллонное оборудование выпускается для двух типов топлива:

  • пропан-бутана;
  • и метана.

В России более распространено ГБО для пропан-бутана. Плюсы монтажа ГБО под пропан-бутан:

  • относительная дешевизна (по сравнению с метановым) комплекта оборудования;
  • большое количество автозаправочных станций по всей стране;
  • развитые станции тех.обслуживания.

Субъективно – газовые автозаправки выглядят не столь красочно, как бензиновые. Но обнаружить ГАЗС поблизости от дома или на трассе в дальнем пути – не проблема. Такие станции есть практически в каждом регионе страны. Часто ГАЗС под пропан устанавливают на бензиновых АЗС.

еще к одному плюсу можно отнести то, что баллоны под пропан-бутан изготавливаются в двух вариантах:

  • цилиндрические баллоны,
  • и тороидальные (повторяющими форму шины, их обычно размещают в багажнике вместо запаски).

Метан – газ, поставляемый отечественной корпорацией «Газпром» в разные страны мира. Метановое ГБО дороже пропан-бутанового, зато само топливо – дешевле. Недостаток метанового ГБО в громоздкости и большой массе баллонов. Да и сеть метановых ГАЗС развита в России недостаточно.

Реальные плюсы и минусы ГБО

Сначала о “плюшках”. Во-первых, это экономия. Четвертое поколение может обеспечивать до 50% экономии при снижении мощности всего на 2-10%.

Во-вторых, двухтопливная машина надежнее. Если одна система выйдет из строя, вы спокойно можете передвигаться на второй. Ну и, конечно, это всегда запас топлива. Шанс остаться с “сухим” баком посреди дороги намного меньше.

В-третьих, газ лучше смешивается с воздухом, поэтому сгорает более полно и равномерно. Это снижает нагрузку на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ). Обычно двигатель на газу работает более мягко и тихо. Также считается, что использование газа повышает ресурс двигателя.

В-четвертых, машина с двумя баками имеет двойной запас хода. Это пригодится, если вы собираетесь заехать в какие-то далекие дебри, где нет заправки.

В-пятых, газовый выхлоп более экологически чистый, чем бензиновый.

Как говорят сторонники ГБО, единственный недостаток газа – это то, что не установил его раньше. Но еще к “минусам” можно отнести немалую стоимость самого оборудования и установочных работ, а также уменьшение свободного места в багажнике. Также некоторые считают “минусом” регулярный техосмотр автомобилей с ГБО. Но ведь в этом случае вы всегда уверены в безопасности своего авто. Так что как посмотреть.

SEC

Компания из Польши, которая позиционируется как поставщик недорогого газобаллонного оборудования, причём здесь принцип создания китов аналогичен российской фирме. Используются компоненты сторонних производителей, которые объединяются в готовые наборы. Польский поставщик сотрудничает с такими компаниями как AEM, Valtek, OMVL, Poletron, Barracuda, Tomasetto, Atiker и пр.

Широкий выбор позволяет собирать комплекты, максимально соответствующие конкретному автомобилю и установленному двигателю. Так можно выгодно использовать имеющийся бюджет.

Некоторые автомобилисты отмечают, что в бюджетных китах используют комплектующие среднего качества. Но можно ли это считать серьёзным недостатком, вопрос очень спорный.

Роль электронного блока управления ГБО

Всей динамикой газовой смеси и взаимодействием с бензиновой системой подачи топлива управляет электронный блок, который соединен с бензиновым блоком управления. В случае, когда при заведенном моторе, температура охлаждающей жидкости достигла 700С электронное устройство подает питание на электромагнитный клапан, открывающий подачу газа. Параллельно происходит перехват импульса от бензинового электронного блока к форсункам, и они остаются закрытыми. Поступивший электронный импульс обрабатывается в ЭБУ ГБО, корректируется, и, согласно заложенным топливным картам, выдается сигнал на открытие форсунок на расчетное время, в зависимости от требуемого объема газа.

Мифы о ГБО

  • Газ «убивает» двигатель.Абсолютное большинство современных автомобилей оборудовано двигателями, предназначенными для работы на бензине. Температура горения газа значительно выше температуры горения бензина, а, следовательно, вашему двигателю нужно будет регулярно иметь дело с более высокими температурами, чем те, которые прописаны в его технических характеристиках. Конечно, современные ГБО четвертого поколения в этом отношении лучше, чем ГБО 2-го поколения. И все же, если такой двигатель будет постоянно работать на газе, он рано или поздно засбоит. Октановое число пропана-бутана выше, чем бензина, таким образом, при настройке двигателя на бензин, газ не успевает полностью прогореть, тем самым постепенно «убивая» мотор. Уменьшить риски можно только регулярным техосмотром. Если вовремя проводить регулировку двигателя, риск испортить мотор сводится к минимуму. При грамотной «перепрошивке» двигателя под октановое число газа двигатель перестанет сбоить, расход топлива значительно снизится.
  • Каждые десять тысяч километров нужно проводить подгонку-регулировку ГБО. Специалисты также рекомендуют заменить стандартные свечи зажигания, но специально предназначенные для ГБО. Неплохо также использовать специальное масло для двигателей с ГБО, но это вовсе не необходимо. Такая смазка стоит существенно больше стандартного варианта. Следовательно, экономия от езды на пропане-бутане снижается. Что же до работы двигателя: по отзывам от замены смазки качество работы ничуть не меняется. С экологической точки зрения, лучше, конечно, использовать именно такое масло. Периодичность замены масла при переходе с бензина на газ также не изменяется.

Как оно устроено

Первое поколение ГБО запрещено устанавливать как неэкологичное. Второе поколение можно устанавливать только на автомобили, выпущенные до 2000 г. Третье поколение можно встретить только на “пригонышах”, в Украине установкой этих систем никто не занимается.

В настоящее время устанавливают системы только 4-го и 5-го поколения. О них и поговорим.

4-е поколение. В качестве топливного бака используется газовый баллон. Газ в нем находится в сжиженном состоянии, под давлением.

Под собственным давлением газ из баллона подается в редуктор-испаритель. Он испаряет газ, т.е. из жидкости переводит его в газообразное состояние и понижает давление. Далее от редуктора газ идет к форсункам, которые впрыскивают его в определенное время в нужном количестве.

Такое устройство не меняет конструкцию двигателя, поэтому он спокойно может продолжать работать и на бензине. При работе двигателя на бензине газ нужно отключать, а при работе на газу нужно отключать подачу бензина. Это очевидные вещи в принципе. Спасибо, Кэп!.

Вся работа ГБО управляется электронным блоком управления.

Работа оборудования 5-го поколения принципиально отличается от предыдущих отсутствием редуктора-испарителя. То есть газ на форсунки подается все еще в жидком виде. И именно так впрыскивается во впускной коллектор. Уже там испаряется и перемешивается с воздухом. Работа полностью аналогична работе на бензине.

Такая система проще в обслуживании, т.к. в предыдущих системах именно редуктор представлял основную сложность. И еще одно достоинство – жидкий газ можно точнее дозировать, а значит системы 5-го поколения более экономичные. Но зато они и существенно (чуть ли не в два раза) дороже систем 4-го поколения. И еще одна ложка дегтя – 5-е поколение ГБО намного чувствительнее к качеству газа. Поэтому-то они так медленно приживаются в Украине.

BRC

Продолжаем отбирать лучшие и наиболее надёжные фирмы, предлагающие ГБО системы. На очереди ещё одна компания из Италии. Фирма BRC функционирует в отрасли газобаллонного оборудования с 70-х годов прошлого века. В 2009 году концерн выкупил компанию Tomasetto из Аргентины. Многие её знают как производителя одних из лучших редукторов. Пользуются спросом в странах СНГ за счёт оптимального соотношения цены и качества.

Сейчас BRC работает с 20 ОЕМ-контрафактами. Причём оборудование этой фирмы с завода ставят на грузовики марки MAN и внедорожники Great Wall из Китая. Также компания принимает активное участие в сегменте доработки автомобилей, переводя машины с бензина или дизеля на газовые смеси. Сейчас в России работает свыше 60 официальных представителей.

Ассортимент предлагает как довольно простые наборы, ориентированные на оснащение карбюраторных двигателей, так и продвинутые современные киты типа Sequent для машин с впрыском. Под некоторые модели авто разработаны наборы Plug&Drive. С их помощью можно путём минимальных манипуляций установить систему с прошивкой под конкретную машину.

Для оснащения и переоборудования компания использует компоненты только собственного производства. Цены сравнительно высокие. Но опять же это легко оправдать имеющимися преимуществами.

Еще несколько плюсов

Рассмотрим еще ряд явных достоинств, и что ожидает водителей после монтажа газобаллонного оборудования:

  • Польза для масла – поскольку от сгорания газа на стенках цилиндров нет отложений, то смазка сохраняет свои свойства, тем самым увеличивая пробег автомобиля. К тому же масляная пленка со стенок не сминается, что является дополнительным плюсом.
  • Плавность работы ДВС – современные системы работают тише и стабильнее, а также без вибраций. Это обусловлено высоким октановым числом, а у газа оно больше сотни, в отличие от бензина.
  • Ресурс силового агрегата – мотор на газе работает равномернее в силу того, что летучее топливо горит медленнее жидкого аналога. Иными словами степень воздействия на поршневую группу заметно снижается, а потому детали служат дольше в среднем на 35%.
  • Забота о свечах зажигания – так как в камере сгорания нет ни примесей, ни смолистых соединений, то и нагара на свечах образуется в разы меньше. И как показывает практика, срок службы деталей больше на 40%.

Таким образом все эти сильные стороны монтажа ГБО в автомобиль очевидны и не вызывают нареканий. То есть мера не только вынужденная, но и несет определенную пользу ДВС. В заключение остается пожелать владельцам транспортных средств обдумано подойти к реализации оправданной необходимости. То есть доверить свою машину только профессионалам, иначе последствия могут оказаться неутешительными.

Плюсы и минусы

Когда газобаллонное оборудование только начало появляться на рынке, вид оно имело, конечно, далеко не такой, как сейчас. Вся конструкция состояла исключительно из механических узлов. Со временем система совершенствовалась, и сегодня мы можем забыть об историях с испорченными двигателями, о проблемах с баллонами и прочих неурядицах, которые могли случиться с автомобилем.

  1. Первым плюсом использования ГБО мы, естественно, называем экономию. Газ действительно стоит гораздо дешевле бензина, при чем даже немного больший расход здесь не имеет никакого значения.
  2. Вопреки легендам о том, что газовое оборудование плохо влияет на двигатель автомобиля, мы спешим этот миф развеять. Все совершенно наоборот — газ, из-за большего октанового числа, сгорает дольше. Из-за этого полностью отсутствует детонация и нагрузки на двигатель сильно уменьшаются.
  3. Стоит отметить очень важный плюс, касающийся окружающей среды в целом. Газ оказывает минимально вредное воздействие на атмосферу, являясь одним из самых экологически чистых видов топлива.
  4. Если вы любите дальние поездки, особенно в места, где цивилизация еще особо не наследила, этот плюс будет непременно вами оценен. Дело в том, что когда вам установят ГБО, возможность пользоваться бензином никуда не денется. А это значит, что вы можете пользоваться и газом, и привычным топливом. Только представьте, сколько вы сможете проехать без заправок, имея полный бак и полный баллон!

Конечно, требуется также обратить внимание на минусы, с которыми придется столкнуться, когда будет осуществлен перевод машины на газ

Из уходящих в прошлое минусов стоит отметить небольшое, по сравнению с бензиновыми, количество заправок. Раньше эта проблема стояла достаточно остро, но сейчас ситуация кардинально меняется, и мы считаем, что совсем скоро газовые заправки уровняются с бензиновыми. Меньшая популярность таких заправок раньше была связана с определенными сложностями их содержания. Заправка газом однозначно требует большего внимания и определенного уровня профессионализма. Но с набором популярности этого вида топлива, количество необходимых специалистов также начало возрастать.
Наверное, это самый весомый аргумент в пользу «нет». К сожалению, при установке ГБО, происходит некоторое снижение уровня мощности транспортного средства. Однако, следует заметить, что и эта проблема понемногу уходит в прошлое — ГБО нового поколения с данной проблемой почти справилось
И все-таки, «гоночные» автомобили лучше использовать по-старинке, на бензине.
Некоторые владельцы автомобилей на газу обращают внимание на их поведение зимой. Особенно жители тех мест, где морозы, порой, достигают -30 градусов
Дело в том, что по закону физики на холоде газ сжимается. Может случиться такое, что при неполном баллоне система сообщит вам, что топливо закончилось, и вам придется начинать движение на бензине до того момента, пока авто не прогреется

Важно! ГБО нового поколения данной проблемы не имеет.
Ввиду повышенной пожароопасности данного вида топлива, следует быть предельно внимательным при высоких температурах на улице. Ведь в ситуации, когда за окном холодно — газ сжимается, а на жаре процесс становится прямо противоположным

Баллон попросту может разорвать. Чтобы это предотвратить необходим постоянный контроль. В случае возникновения риска может потребоваться выпустить пару литров топлива. Также ни в коем случае не стоит заправляться на непроверенных заправках и вообще халатно относиться к этому процессу. Имеет смысл всегда наблюдать за давлением в баллоне и за целостностью всех патрубков, чтобы избежать возможности утечки газа.
Минус, от которого никуда не деться — ваш автомобиль непременно становится тяжелее, а также сокращается доступное для перевозки вещей место. Как мы уже говорили, баллон зачастую устанавливается в багажный отсек, вместо запасного колеса. Ездить без запасного колеса — не разумно, поэтому оно перекочевывает в багажник, туда, где вы могли бы перевозить какой-то груз. Если вы любите активный отдых на природе, возможно вам придется задуматься над приобретением прицепа.

Установка газового оборудования на автомобиль

ГБО на машину, независимо от поколения и технических характеристик, ставят так:

  1. Определяют места установки магистрали, баллона, редуктора и остальных компонентов системы. Подбирают фитинги, крепежные элементы, адаптеры и соединительные приспособления. При этом используют фактические результаты замеров.
  2. Монтируют редуктор, укладывают магистрали высокого давления в подкапотном пространстве. Врезаются в охлаждающую систему, выполняют подключение.
  3. Монтируют газовый и бензиновый клапаны. При установке оборудования на карбюраторный автомобиль первый вид деталей врезают в шланг, расположенный между впускной системой и насосом. Газовый клапан размещают в правой части моторного отсека.
  4. Монтируют оставшиеся магистрали и узлы системы. Устанавливают электронный блок управления или механический регулятор.
  5. Обеспечивают герметичность соединений. Подключают электрические компоненты. Запускают и настраивают систему.

При установке аппаратуры на современные автомобили работу начинают с монтажа насоса на раму. Форсунки врезают перед подсоединением электрических элементов.

Преимущества ГБО

К преимущества ГБО относится:

  • Цена топлива (литр пропано-бутановой смеси стоит дешевле литра бензина А95 в 2…2,5 раза);
  • При установке ГБО увеличивается суммарно возможный пробег авто (запас бака бензина или диз.топлива + запас газа в баллоне) ;
  • При работе на пропан-бутановой смеси не смывается моторное масло со стенок цилиндров, что благоприятно сказывается на увеличении ресурса двигателя между ремонтами;
  • Правильно приготовленная смесь пропан-бутана и воздуха сгорает дольше чем бензино-воздушная, давление в цилиндре в конце такта сжатия растет медленнее и не так резко, как при сгорании воздушно-бензиновой смеси, исходя из этого двигатель работает «мягче»;
  • Газовая смесь фактически не вступает в реакцию с моторным маслом двигателя, это приводит к тому, что моторное масло дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства и соответственно дольше сохраняет «здоровье» двигателя;
  • Еще один довольно весомый аргумент в пользу ГБО – сохранность экологии. При работе на «газу» двигатель внутреннего сгорания в разы меньше выбрасывает в атмосферу ядовитых веществ, чем при работе на бензине или солярке;
  • При правильно отрегулированном оборудовании ГБО катализатор и лямбда датчики дольше служат, чем при работе на бензине. Это же относится и к сажевым фильтрам дизеля;
  • При отсутствии утечек ГБО не опаснее бензина, скорее даже наоборот (Баллон ГБО гораздо прочнее топливного бака, а утечку газа можно определить по характерному запаху);

Поломки машин с ГБО и их причины

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Какое ГБО выгодно

Подводя итоги, следует выделить основные моменты. В нашей стране все еще много автомобилей карбюраторного типа и инжекторных, использующих моновпрыск. Для таких авто будет обоснованным установка ГБО 2 поколения. ГБО 2 поколения зарекомендовало себя как надежная, безотказная система для автомобилей с отсутствующими электронными системами.

Для большинства современных автомобилей, имеющих инжекторную распределенную систему впрыска идеально подходит ГБО 4 поколения. Четвертое поколение неприхотливо в эксплуатации, может использоваться во всех климатических зонах нашей страны. Зарекомендовало себя как технологичное, надежное, безотказное, ремонтопригодное и легко обслуживаемое оборудование. Установленные комплекты очень быстро себя окупают и несут владельцам финансовую пользу. Все это возможно только при правильной установке и своевременном обслуживании. Монтировать и приобретать ГБО необходимо у авторизованных установщиков, таких как НаГазе.РФ. Специалисты установочного центра помогут подобрать нужный комплект оборудования. При установке произведут настройки, которые обеспечат максимальную экономию.

Обговорить условия установки ГБО в Москве и Московской области можно по телефону или через сервис WhatsApp. Есть возможность оставить заявку на сайте, и сотрудник выйдет на связь в самое кратчайшее время. Если возникают сомнения и вопросы лучше проконсультироваться с профессионалами НаГазе.РФ. Компания дорожит своими клиентами, поэтому оказывает техническую поддержку по любым трудностям в эксплуатации ГБО.

ТОП 5 мифов и небылиц о пятом поколении ГБО

Миф первый: 5 поколение ГБО.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска. Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой “приблуды” ГБО начинает работать хуже. Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Часто на форумах или в “курилках” можно услышать от “понимающих” о том, что 5 поколение очень “ломучее” да и к тому же ремонтировать его дорого и негде… На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда. Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать “карты” до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение. По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги. Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Миф третий: грязный газ.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива. Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе. Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии. Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная. Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется “капиталить”.

Миф пятый: окупаемость.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением. Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие…

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поможете нам в развитии нашего проекта. Заранее спасибо и до новых встреч на gboshnik.ru!

Какие можно сделать выводы

Мои коллеги по работе и слесаря, у которых я обслуживался, ранее отговаривали меня от ГБО. Я лично разобрался со всеми опасностями и тонкостями этого вопроса. Сейчас, когда я им говорю о преимуществах, которые получил, в ответ слышу, что нужно подождать и газ проявит себя с отрицательной стороны. Я уверен, что после ожидания я получу лишь сэкономленные средства и возможность больше передвигаться, не переживая о семейном бюджете.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Не люблю давать советы другим. Я предоставил лишь факты, с которыми столкнулся и которые испытал на себе. На личном опыте я убедился в правильности своего решения. Те деньги, которые я экономлю на топливе, я планирую потратить на покупку нового автомобиля. Вопрос о том, ставить ли мне газ, стоять не будет. Ответ – да.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий