Nissan Leaf 2 – основные особенности, характеристики, комплектации, плюсы и минусы, стоит ли покупать

Интерьер

Внутреннее убранство Ниссан Лиф 2021 было оформлено без изюминки, но и не лишено необычных дизайнерских решений. Сильно преобразившись снаружи, японская машина также изменилась и внутри. Отдел разработок постарался максимально удобно расположить блоки управляющих элементов и увеличить информативность присутствующих дисплеев.

Можно заметить стильную комбинацию приборов, которая включает в себя спидометр аналогового типа и массивный экран для всей остальной информации, рельефное мультифункциональное рулевое колесо с подпиленным внизу ободом и нестандартный селектор коробки передач.

Приборная панель радует приятной графикой и легким для считывания предоставлением данных. Экологически безопасная система кондиционирования кислорода и обогрева предоставляет для пассажиров улучшенный уровень комфорта. Можно дистанционно управлять температурным режимом воздуха в салоне перед посадкой при помощи приложения, которое установлено на смартфон.

Вдобавок ко всему предусмотрели беспроводную зарядку смартфонов, удаленное управление целым перечнем функций и Wi-Fi. На штатной центральной панели есть наличие 7-дюймового экрана мультимедийной системы и интересного на вид блока климатической системы. Мультимедийный комплекс поддерживает новые функции, к примеру, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Помимо этого, система может обеспечить легкое управление аудио и навигационной системой, выводить состояние заряда аккумуляторной батареи, отображать график по работе системы безопасности Safety Shield и предоставлять доступ к сервисам NissanConnect. Проверить уровень заряда АКБ и управлять «климатом» можно удаленно, при помощи смартфона.

Центральный тоннель основательно перекроили, чтобы улучшить эргономическую составляющую. Например, подстаканники сдвинулись к задней части и разместились как раз между передними креслами, а у основания консоли есть удобный отдел для электронных гаджетов, возле которого конструкторы поместили порт USB и розетку на 12В.

Дополнительно можно упомянуть встроенную функцию автопилотирования – ProPILOT. Водителю не требуется в самостоятельном порядке управлять электрокаром Nissan Leaf второго поколения, электроника самостоятельно произведет базовые функции. Выделить еще можно e-Pedal, входящей в комплекс электронных систем и обеспечивающей плавное торможение машины.

Включить данную функцию можно при помощи педали. По мнению разработчиков, подобная опция прекрасно подойдет для нормального торможения транспортного средства в 85 процентов случаев. Интерьер японской модели Nissan Leaf 2 поколения создавали с применением приятных материалов отделки, а в качестве отдельной опции можно выбрать несколько типов расцветки.

При отделке могут применяться ткани, натуральная кожа, матовые и глянцевые вставки. Можно выделить индивидуальное отличие – применение нити синего цвета, которая является прострочкой обивки сидений, подлокотника, панелей дверей и руля. Кроме этого, синие элементы расположены на большом количестве деталей интерьера, подходящий окрас есть и у шкалы в приборной «доске».

Внутри машины предусмотрено 5 сидячих мест. Впереди стоят эргономичные сидения с хорошо выделяемыми валиками боковой поддержки, имеющие оптимальную плотность набивки и большой спектр настроек. Задняя часть обладает хорошим трехместным диваном.

Багажное отделение Leaf 2021 полностью отвечает запросам С-класса – 435 литров полезного пространства. Стоить заметить, что этот объем может быть меньше из-за монтирования двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose. На втором ряду кресел можно сложить спинки 2-мя неровными секциями, что существенно наращивает вместительность «трюма», но тогда появляется большая «ступенька» в салон.

Запас хода электромобиля зависит от:

Одним из самых важных показателей, на которые покупатель обращает внимание — запас хода, ведь от него зависит как часто придется заряжать батарею. Производитель электромобилей Nissan Leaf поделился информацией и рассказал на что влияет этот показатель и как не допустить его уменьшения

  • Температурные условия при эксплуатации;
  • Манера вождения автомобиля (скорость, маневренность);
  • Обогрев салона (использование печки на максимум забирает емкость батареи);
  • Место стоянки электромобиля (отапливаемое помещение или улица).

При правильных условиях эксплуатации электромобиль на одном заряде батареи проезжает 120 км, а при их нарушении этот показатель уменьшается до 40 км.

Водители часто задаются вопросом как влияет на батарею минусовая температура за бортом. Однозначно, плохо. Чем больше мороз, тем меньше становится ёмкость батареи. Кроме этого, на запас хода также влияет:

  • использование печки;
  • сложности проходимости зимой (пробуксовка, заснеженные улицы, плохое сцепление с дорожным полотном);
  • повышение аэродинамики;
  • расход энергии на работу фар (день становится короче, а значит фары используются больше).

В ходе экспериментов было доказано, что при эксплуатации электромобиля при температуре – 15° C запас хода составляет 70-80 км, при +2 этот показатель увеличивается до 110 км. Если за бортом мороз в – 30° C, а печка работает на всю, то электрокар максимально проедет 40 км.

Вердикт

Оценив оба электромобиля можно определить взаимные положительные и отрицательные качества каждого из них:

Nissan Leaf

+
  • внешнее оформление
  • объем багажника
  • техническое оснащение
  • новейшие системы безопасности
  • управляемость
  • запас хода
  • консервативность интерьера

Renault ZOE

+
  • запас хода
  • отличная управляемость
  • идеальные габариты для городской эксплуатации
  • комфорт езды
  • неоригинальный интерьер
  • минимальные системы безопасности

Если оценивать субъективно, фаворитом на наш взгляд будет Nissan Leaf 2018, который своей технической составляющей больше напоминает современное транспортное средство с прогрессивной природой трансмиссии. К тому же главный минус электромобиля — запас хода, должен быть исправлен в ближайшее время, когда его станут компоновать новой АКБ емкостью 60 кВт•ч.

Renault ZOE, которая пока еще подкупает своей практичностью, все-таки потребуются более кардинальные перемены, прежде всего, в отделке салона и техническом оснащении, что вероятнее всего выльется в выпуск второго поколения данного электромобиля.

По материалам: whatcar.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Экстерьер Renault ZOE, Экстерьер Nissan Leaf, Сравнение электромобилей, Интерьер Renault ZOE, Интерьер Nissan Leaf

  • ← Обзор электромобилей для бизнеса: от фургонов к электротягачам
  • Самые интересные электромобили Женевского автосалона 2018 →

Салон

Изнутри Nissan Leaf нового поколения стал менее футуристичным. Внутреннее убранство можно спокойно вписать в какой-нибудь хот-хэтч. Это не значит, что в салоне машины нет изюминки; она есть. На первый взгляд электрокар не изменился вообще, но это не так. Инженеры стремились за максимальным упрощением управляющих элементов, увеличением информативности дисплеев и систем.

Слева от водителя находится монитор с цветным многофункциональным дисплеем в 7 дюймов, центральная консоль плавно перетекает в тоннель между сиденьями. Ближе к водителю выдвинут узел управления трансмиссией и другими системами. Селектор переключения передач встроен в круглый пластиковый обод с множеством кнопок и вставками.

Салон имеет комбинированную обивку с антибактериальным покрытием, обшит строчкой практически по всему периметру. Она есть и в нескольких местах на сиденьях, образуя нетипичный и даже необычный рисунок.

Необычные дизайнерские решения коснулись приборной панели. Притягивает взгляд мультифункциональный рельефный руль с приплюснутым внизу ободом. На правой спице рулевого колеса находятся кнопки управления системой ProPilot.

На лаконичной приборной панели присутствует достаточно крупный дисплей с огромным количеством данных. Индикатор зарядки под лобовым стеклом горит синим цветом и оповещает о готовности к поездке. Мультимедийная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, что является показателем современности салона.

Что касается вместительности, то ей в электромобиле также уделили внимание. В отличие от предшественника новый Leaf вмещает в себя 5 пассажиров включая водителя

На заднем ряду у среднестатистического человека не возникает никаких проблем, габариты салона позволяют не упираться ногами в сиденье водителя.

Смотрите наш видео обзор: 

5 преимуществ Nissan Leaf зимой

Быть владельцем электрокара зимой не настолько плохо и неудобно как кажется. У машин на батарейках выделяют ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки. Чтобы убедиться в этом, мы собрали информацию от владельцев Nissan Leaf, отзывы зимой о котором позволили выделить 5 весомых преимуществ по сравнению с автомобилем на ДВС:

  1. На прогрев салона уходит минимум времени, ведь в печке электромобиля встроены специальные элементы, способны прогревать жидкость на 120 секунд.
  2. Прогрев двигателя не требуется. Для мотора электрокара холод станет плюсом, ведь в этом случае нет расхода энергии на его охлаждение.
  3. Завести электрокар в зимнюю пору не составит никаких проблем.
  4. Дополнительный комфорт создает подогрев руля и сидений. Использовав эту опцию, можно не включать печку при щадящих температурах.
  5. Управляемость электрокара лучше, ведь он имеет низкий центр тяжести и антипробуксовочную систему.

Все эти преимущества сделают ваше передвижение комфортным и безопасным независимо от погодных условий. Вы наверняка встречались с ситуацией, когда утром нужно отвезти детей в школу, а в салоне очень холодно. В случае с электромобилем эта проблема устраняется за несколько минут. Отдельно отметим высокий уровень безопасности, который гарантирует Nissan Leaf при передвижении по гололеду или заснеженной трассе.

Запас хода

По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и «побить» паспортный рекорд, но при условии передвижения в «Эко режиме», качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.

На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает ~ 10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.

Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.

Реальный стабильный пробег по городу ~ 150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до ~ 100 км.

Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой — заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали «газа», то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.

Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.

Ниссан Лиф второй генерации

О начале выпуска электрокара в кузове ZE1 впервые было объявлено 23 июня 2017-го, а 6 сентября того же года состоялся дебют новой модели в Японии.

С января 2018-го начались поставки автомобиля в США, Канаду и Европу, через полгода компания Ниссан представила электрическую спортивную модификацию Nismo, оснащенную 18-дюймовыми колесами и специальным обвесом, в облегченном варианте и с пониженным коэффициентом сопротивления воздуха.

В начале января 2019-го концерн Nissan предложил модификацию электрокара Leaf e+ с высоковольтной батареей (ВВБ) большей емкости, которая позволила увеличить дальность поездки без подзарядки примерно в полтора раза.

В конце июля того же года на базе комплектации X в Японии была разработана и выпущена специальная серия XV Selection, оснащаемая 17-дюймовыми шинами на литых дисках, системами безопасности BSW, RCTA и прочим дополнительным оборудованием, затем была добавлена и новая версия с дополнительными опциями AUTECH.

Как и прежде, сборка этого электрокара осуществляется в Японии (г. Йокосука), США (г. Смирна) и Великобритании (в городе Сандерленде), машину можно заряжать как от бытовой однофазной сети переменного тока, так и на стационарных заправках, используя соединительный разъем CHAdeMO.

Для японского рынка производятся праворульные авто, для Америки и Европы – электромобили с левым рулем.

Первое поколение Ниссан Лиф

Nissan Leaf представляет собой компактный электромобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, впервые показанный широкой публике в августе 2009 года, с конца 2010-го выпускается в Японии и Соединенных Штатах.

К декабрю 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450 тысяч экземпляров. По данному показателю Ниссан Лиф захватил мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.

Сначала электрокар первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (г. Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электромотором 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (ВВБ) 24 кВт*ч с дальностью хода до 117 км (согласно тесту EPA).

Машина изначально выпускалась в двух комплектациях – G и X, могла разгоняться до 145 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 9,9 секунды, стандартно наделялась:

  • 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
  • интеллектуальным ключом;
  • задним спойлером;
  • навигацией Carwings;
  • системой стабилизационной устойчивости Electronic Stability Control (ESC) и прочими опциями.

В ноябре 2012 появился модернизированный вариант AZE0, была добавлена комплектация S со стальными дисками R16, которая и утвердилась с этого момента в статусе наиболее дешевой начальной версии.

С марта 2013-го сборка электрокара стала осуществляться также на заводах в г. Смирна (США, штат Теннесси) и г. Сандерленд (Англия), всего было введено около ста новых усовершенствований, а в ноябре появилась версия этого транспортного средства (ТС) с автопилотом.

В списке наиболее значимых аспектов модернизации значилось:

  • изменение объема штатного зарядного устройства с 3,3 до 6,6 кВт (с 16 до 32 А), что позволило вдвое сократить время зарядки от бытовой электросети;
  • установка более эффектной системы отопления салона, потребляющей электроэнергии на 70% меньше;
  • общее снижение веса кара на 80 кг;
  • улучшение коэффициента аэродинамики с 0,29 до 0,28;
  • использование лучшего рекуперативного торможения;
  • увеличение объема багажника с 330 до 370 литров;
  • добавление новых режимов вождения (ранее – только D и Eco, в обновленном варианте – D, D + Eco, B, B + Eco).

В 2015-м Leaf продолжил модернизироваться, в частности, появилась модификация с батареей 30 кВт*ч и увеличенным запасом пробега на одной зарядке до 172 км (данные по EPA).

При этом конструкция и габариты ВВБ остались неизменными, но вес стал больше примерно на 21 кг.

В опциональном оснащении машин второго рестайлинга добавились режимы автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы движения, были изменены цвета кузова.

В 2016 году компания Nissan на 30-киловаттный аккумулятор установила гарантию 96 месяцев (160 тыс. км по пробегу), и, если батарея теряла треть заряда на индикаторе емкости, предлагала бесплатный ремонт или замену АКБ.

В 2017-м продажи Leaf-1 начали заметно падать, так как весь мир ожидал выхода в свет второй генерации этого электромобиля.

Средняя версия ACENTA за $39-40 тыс.: диски, сенсорный дисплей, камера заднего вида

Часто бывает, что средняя версия оказывается самой сбалансированной: уже много добавлено относительно «базы», при этом нет излишеств и переплаты ТОП-версий. А как будет в этот раз?

Второй Nissan LEAF в комплектации ACENTA визуально узнается сразу благодаря 16-дюймовым легкосплавным колесным дискам и противотуманным фарам. Однако головные фары (ближний/дальний свет) по-прежнему обычные, как в базовой версии модели. Кстати, накладки спереди и сзади – это составляющие пакета Dynamic за $1,3 тыс.: темно-синие боковые юбки и вставка заднего бампера (диффузор), темно-синие накладки на передний бампер, набор велюровых ковриков с двойной строчкой и надписью «LEAF».

Средняя версия узнается по наличию противотуманных фар (хотя головная оптика не изменилась) и 16-дюймовым колесным дискам. Различные темно-синие накладки – это составляющие пакет Dynamic ($1 300). В остальном все привычно: зарядные разъемы (для европейских версий – Тип 2 Mennekes и CHAdeMO) расположены спереди, аккумулятор скрыт в днище, 150-сильный электромотор, увеличенный багажник

Кстати, обратите внимание на удобные боковые карманы, которые пригодятся для хранения кабеля

Салон электрокара Nissan LEAF 2 в комплектации ACENTA встретил тканью, но приятного бежевого цвета с горизонтальными полосами: красивый, нарядный вариант. А еще здесь установлена мультимедийная система NissanConnect EV2.0: 7-дюймовый сенсорный дисплей, измененное меню «в плитках», возможность интеграции смартфона (Apple CarPlay), камера заднего вида с подвижными линиями-подсказками. Все это штатное оснащение ACENTA!

Есть отличия и в мелочах – к примеру, центральная консоль теперь выполнена с отделкой «черный глянец». Если заказать «зимний пакет» за $850 (как на коричневом автомобиле) – то в случае комплектации ACENTA он включает в себя не только подогревы руля и всех сидений, но и тепловой насос. Кстати, уже в средней версии электромобиля есть активный круиз-контроль.

Светлая отделка сидений и передней панели выглядит нарядно, пусть и не столь практично, как темная ткань. Вторая главная перемена в салоне – большой сенсорный дисплей: новое меню, подключение смартфона, камера заднего вида. Попутно изменился и блок «климата» (как в первом Nissan LEAF): теперь здесь только кнопки, вся информация отображается на центральном дисплее салона. При заказе опционального «зимнего пакета» для ACENTA (опция за $850) электрокар получает подогревы руля и всех сидений, а также тепловой насос – для улучшения работы системы «климат» в холодное время года.

Almera G15 (2012-2018)

Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.

К плюсам мотора с 16 клапанами можно отнести экономичность, меньший уровень вибраций и шумов. Однако по сравнению с 8-клапанным двигателем он более сложный и дорогой в обслуживании. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и роликов, так как в более сложной ГБЦ последствия обрыва ремня необходимо исправлять дорогостоящим ремонтом.

Характерные неисправности

Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.

Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.

Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.

В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.

Езда на одной зарядке

Ёмкость аккумуляторной батареи прежнего Nissan Leaf составляла 30 кВт*ч, у нового она увеличена до 40 кВт*ч. Средней расход электроэнергии, по показаниям бортового компьютера, составил 20,5 кВт на 100 км, это с учетом отопления и прочих удобств. Если ездить на машине, то только с полным комфортом, иначе лучше уж пользоваться общественным транспортом. Хотя математика и утверждает, что новый Ниссан Лиф не сможет автономно проехать более 200 км, практика показывает, что всё-таки сможет. Более того, автопроизводитель заявляет, что в идеальных условиях новый электромобиль Leaf способен на одной заправке преодолеть дистанцию в 378 км.

Что касается второго ряда сидений, то он тоже неплох. Задние сидюшки теперь расположены не слишком высока, а потом крыша уже не давит на головы пассажирам. Во всяком случае человек среднего человека расположится там совершенно нормально, разве что в ногах места будет не слишком много. Да и в багажнике без проблем разместятся все пакеты с покупками.

Стоимость пробега 1 км у электрокара в разы меньше по сравнению с автомобилями на жидком топливе, да и расходы на обслуживание у него меньше, поскольку движущиеся частей в нём поменьше. Считаю, что если вы за день проезжаете не более 200 км и у вас есть возможность вечером поставить машину на подзарядку, то покупка нового Leaf будет вполне разумным приобретением. Всем заинтересованным рекомендуется попробовать новый Ниссан Лиф, возможно что он окажется подходящим для вас. В любом случае очевидно, что содержание нового Nissan Leaf будет обходиться недорого.

Технические характеристики Nissan Leaf

  • Мощность 110 кВт
  • Крутящий момент 320 Нм
  • Максимальная скорость 144 км/ч
  • Привод: передний
  • Снаряженная масса 1543 кг
  • Грузоподъемность 452 кг
  • Полная масса 1995 кг
  • Объем багажника 435 л
  • Длина 4490 мм
  • Ширина 1790 мм
  • Высота 1540 мм

Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0

Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.

Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.

Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.

Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).

Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.

Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.

Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.

Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.

Дата начала продаж и цена

На родине и в США новинку можно купить за 29,9 тысячи долларов, то есть порядка 2 млн. рублей в переводе на российскую валюту. Какой окажется цена Ниссан Лиф в России, пока неизвестно, но вряд ли цифра будет сильно отличаться от японской или американской стоимости.

То, что в РФ, у электромобиля есть все шансы на солидные продажи, очевидно, ведь заправка электричеством обойдется в разы дешевле традиционного топлива, а расходы на замены свечей и масла вовсе будут отсутствовать.

Конкретный срок появления модели в России зависит от производителя: в европейские автосалоны Лиф второго поколения поступит уже в начале 2021 года, при самом лучшем раскладе в России электромобиль стоит ждать спустя полгода.

Внешний вид

Благодаря «смене семейств» хэтчбек стал выразительнее внешне, получил приятный и свежий салон и «умную начинку», которая создавалась при помощи Google и Apple. Смотрится «вторая» версия электрокара притягательно, многозначительно, динамично и агрессивно, а своим оформлением полноценно отвечает современному дизайнерскому стилю японской компании.

Передняя часть Ниссан Лиф 2018 обладает хищным взглядом светотехники, V-образной радиаторной решеткой с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефным бампером. Нашлось место для установки светодиодных фар, что сейчас очень популярно и экономично, учитывая, что авто работает на аккумуляторных батареях.

Боковая часть пятидверного автомобиля обладает энергичными и ладными очертаниями. Добавляет приятных ощущений плавно ниспадающая к корме крыша, поднимающаяся подоконная линия, затемненные в верхней части стойки, которые придают крыше «парящий» эффект и выразительные боковины с правильными вырезами колесных арок.

Весь корпус машины обладает угловатыми и грубыми краями. Габариты тоже решили переработать, и они ориентированы на 5 мест в салоне. Исходя из официальных данных, высота дорожного просвета составляет 150 миллиметров, что должно вполне хватить для уверенной езды по городу, «покорения» лежачих полицейских, железнодорожных путей и бордюров.

Для покупателя предусмотрена широкая гамма-расцветок кузов и возможность установки 16- или 17-дюймовых «катков». Задняя часть имеет лихие росчерки фонарей, наполовину черную крышку багажного отделения и «пухлый» бампер с псевдодиффузором. Кузов машины получил аэродинамичную форму и его выполняли в стилистике «строгого hi-tech».

Задний бампер имеет узкие, но яркие светодиодные фары. Не будет лишним добавить, что внешность японской новинки может легко соперничать с прочими актуальными электрическими моделями и претендовать на звание «лучшее дизайнерское решение». Если сравнивать Nissan Leaf 2018 с другими электрокарами, то экстерьер не получил лишних деталей.

Перед нами не футуристическая модель, поражавшая своей конструкцией. В Ниссан Лиф 2 поколения все просто и понятно. Если говорить в целом, то дизайнерскому составу удалось вдохнуть в машину новую жизнь, улучшим его экстерьер более современной, агрессивной и даже спортивными нотками, что определенно должно сказаться на объеме продаж Nissan Leaf II поколения.

Динамика и управляемость

До этого момента у меня не было опыта езды ни с вариатором, ни на электромобиле. Поэтому, полнейшая тишина после нажатия на кнопку запуска двигателя ввела меня в ступор. Я ожидал, пусть не рычания двигателя, но хоть какого-то звука. Однако, после снятия с тормоза, автомобиль в этой-же полнейшей тишине поехал. Я до этого неоднократно слышал жалобы некоторых водителей на отсутствие шума электродвигателя и монотонность вариатора… Мол, не получаешь от вождения такого автомобиля никакого удовольствия… Ну не знаю – при столь отзывчивой реакции на нажатие педали газа, тишина и отсутствие рывков переключения скоростей мне не доставили абсолютно никакого дискомфорта. Пока дочка заснула в автокресле на заднем ряду, мы спокойно разговаривали с Леной шепотом при скорости 90 км/ч.

Динамика Nissan Leaf немного расстроила меня лишь в первые минуты, однако позже я заметил, что включен режим Eco. Отключение режима Eco моментально добавило прыти автомобилю. Вот она – “троллейбусная тяга” электрокара благодаря крутящему моменту электродвигателя! Однако, подскочивший расход энергии и стремительно снижающийся запас хода заставили меня переключиться обратно уже через 5 минут… Впереди длинная поездка по Майорке и на тот момент полные “непонятки” с зарядными станциями…

Благодаря расположенным под сиденьями аккумуляторам, у Ниссан Лиф (как и у всех электромобилей) очень низкий центр тяжести. Это обеспечивает ему отличную управляемость и минимальные крены в поворотах. Мы это оценили на Майорке как нигде – на горных серпантинах Сан Сальвадора и мыса Форментор.

Надежность первого Лифа

Особых сложностей здесь нет кроме доступности деталей и совершенно непривычной конструкции. Владельцу нужно каждые 30 тысяч километров менять масло в редукторе. Основные проблемы сводятся к литий-ионной батарее.

Ниссан давал гарантию до 8 лет и встроил прибор SoH, показывающий степень износа аккумулятора. Первое деление прибора означает потерю 15% емкости, все остальные деления забирают 6,25%. Производитель обещал после 10 лет сохранение 70% емкости, но здесь все неоднозначно.

Аккумулятор больше боится перегрева, что показала статистика пользователей США. Высокая температура быстрее съедает емкость, а еще его убивает быстрая зарядка CHAdeMO. Именно от количества делений зависит цена на вторичном рынке и естественно обманщиков нашлось много.

Не честные продавцы могут обнулить пробег, автомобиль начинает думать, что аккумулятор новый, отображая все деления. Через несколько дней активной эксплуатации Nissan Leaft показатели возвращаются к реальным. Второй более интересный способ – заморозка датчика температуры и вставка резистора вместо него. Система при отрицательной температуре за бортом не считает показания.

Решение простое – купить диагностическое ПО Spy, которое при подключении покажет все данные независимо от махинаций продавца. Это того стоит, ведь покупка нового аккумулятора за 300 тысяч рублей явно дороже.

В остальном все нормально, как и во всех соплатформенных моделях (речь про подвеску).

Как устроен электромотор

Все мы примерно представляем процессы, которые происходят в ДВС. А вот электромобили с батей в гараже еще вряд ли кто-нибудь разбирал. Но уже, кажется, пора вникать, как там что устроено. Благо в электрокарах все намного проще, чем в случае с бензиновыми или дизельными машинами, а многое вовсе продублировано. Вот разберем, например, электромотор. Перенесемся в 9-й класс школы прямиком на урок физики. Тема урока — «Закон электромагнитной индукции».

Это просто электромотор. Не автомобильный

Помните, как учитель демонстрировал катушку и магнит, на примере которых нам объясняли действие этого закона? Если подать ток на обмотку медной проволоки, на ней возникнет электромагнитное поле

И если рядом находится магнит (неважно, постоянный или электромагнит), он начнет взаимодействовать с катушкой. Магнит будет крутиться, то есть совершать некую физическую работу. Это и есть принцип работы электромотора

Есть и обратный процесс: если мы физически заставим магнит крутиться, то зафиксируем возникновение излишков тока на обмотке. Кто первый сказал слово «рекуперация»? Все правильно, она родимая! По сути, таков принцип работы стартера и генератора в вашей машине. Так вот электромотор во всех электрокарах умеет переключаться из режима стартера в режим генератора

Это и есть принцип работы электромотора. Есть и обратный процесс: если мы физически заставим магнит крутиться, то зафиксируем возникновение излишков тока на обмотке. Кто первый сказал слово «рекуперация»? Все правильно, она родимая! По сути, таков принцип работы стартера и генератора в вашей машине. Так вот электромотор во всех электрокарах умеет переключаться из режима стартера в режим генератора.

Основные части электромотора — это статор и ротор. Статор представляет собой полый корпус с обмоткой из медной проволоки, которая намотана в три фазы (двигатель I-Pace работает на трехфазном токе переменного типа). Внутри на оси крутится ротор с постоянными магнитами. Вот и все! Подали ток на обмотку статора, и он вращает ротор, который через редуктор передает крутящий момент на колесо. Проще простого.

При распространении электрокаров из обихода автолюбителей исчезнет страшное словосочетание «ресурс двигателя». Ведь мы имеем дело с двумя элементами, которые даже не соприкасаются друг с другом (статор и ротор имеют между собой воздушную прослойку). Здесь практически нет никакого нагревания, здесь нечего смазывать и нечего обслуживать. Через несколько сотен тысяч километров, возможно, придется профилактически поменять подшипники. Троллейбусы, выпущенные в СССР, до сих пор катаются с родными электромоторами. Регламент профилактического обслуживания такого агрегата составляет раз в 2 млн км. Электродвигатель имеет два состояния — либо он работает, либо не работает. Сломаться там нечему. Больше вопросов к программному обеспечению и ресурсу батареи.

Прорезь в капоте сквозная. Она позволяет оптимизировать воздушные потоки, проходящие мимо машины. Кстати, именно аэродинамика стала причиной столь необычной для Jaguar формы задней части

Обратите внимание, что заднее стекло лишено дворника. Во время поездок по заснеженному Подмосковью стекло пятой двери у нас оставалось чистым!

Итог

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.

Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

Как вам статья?

Мне нравится4Не нравится1

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий