Nissan Leaf первого поколения – полный обзор, стоит ли покупать на вторичном рынке, отзывы

Замена старой батареи на новую

Это самый лучший способ в плане качества, но и самый дорогой в плане цены. Стоимость новой батареи составляет порядка 6 тысяч долларов. Если учитывать, что по России в основном катаются Лифы, ввезенные уже подержанными, и стоимость всего автомобиля составляет порядка 8-10 тысяч долларов, то заменить батарею стоимостью более половины авто готовы далеко не все. Тем не менее, рассмотрим порядок замены б/у батареи на новую.

Для замены батареи вам понадобится:

  • Новая батарея
  • Дилерский сканер Nissan Consult III Plus
  • Карточка для сканера Nissan Consult III Plus, которая позволяет привязывать блок управления батареей к блоку VCM (основной блок управления в Nissan Leaf)
  • Ручной инструмент для снятия и установки батареи
  • Подъемник для поднятия автомобиля и снятия батареи
  • Две подкатных платформы для перемещения батарей.

Порядок снятия батареи:

Перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму 12-ти вольтового аккумулятора, вытащить предохранитель, который расположен в полу перед задним сидением. Далее поднимаете Лиф на подъемнике, снимаете защиты днища. Они крепятся на клипсах и на болтах на 10. После снятия пластиковых защит необходимо отсоединить разъемы, подходящие к батарее. Их там два – один силовой (оранжевый), второй черный (кабель управления). Далее ослабляете 10 болтов, которыми прикручивается батарея к кузову электромобиля.

После этого подкатываете платформу под автомобиль и опускаете его так, чтобы батарея аккуратно легла на эту платформу. Теперь можно полностью откручивать болты крепления ВВБ. После поднимаете автомобиль на подъемнике, батарея при этом останется на подкатной платформе.

Теперь можно откатить платформу с заменяемой батареей и на ее место подкатить платформу с новой батареей. Собирается все в обратной последовательности.

После замены батареи, необходимо подключить сканер Nissan Consult III Plus и прописать новый блок управления батареей к блоку VCM. Все, работа по замене ВВБ выполнена. Занимает эта процедура порядка 90 минут.

А если у вас нет под рукой диагностического сканера Nissan Consult III Plus или специальной карточки для него, которая позволяет прописать блок управления батареей в VCM?

Не расстраивайтесь, тут можно выйти из положения следующим способом:

При снятии батареи ее нужно разобрать (снять верхнюю крышку), открутить блок управления батареей – он крепится на 4-х болтах. То же самое сделать на новой батарее и поменять блоки управления ВВБ местами таким образом, чтобы на новой батарее стоял блок управления от вашей старой батареи.

В этом случае вам придется сделать только сброс информации о емкости батареи и количестве зарядов-разрядов. Сделать это можно обычным профессиональным сканером, например Launch X431Pro.

Отличия версий ze0 и aze0

Производство Nissan Leaf в кузове ze0 продолжалось в период с 2010 по 2012 год. В основе автомобиля заложена литий-ионная батарея на 24 кВт/ч, состоящая из 48 ячеек. Модули вместе с электронным блоком управления помещены в корпус, закрепленный между передними и задними колесами автомобиля. Батарея получила систему охлаждения воздухом. В общей сложности вес источника питания Nissan Leaf ze0 составляет 295 килограмм. Для восполнения уровня заряда в электромобиле предусмотрено два разъема в передней части кузова. Первый стандартный заряжает батарею от домашней розетки на 220В. Второй CHAdeMO позволяет воспользоваться услугами быстрых станций зарядки постоянным током с напряжением 500 Вольт. Линейка Nissan Leaf ze0 состоит из следующих комплектаций:

  • Базовая «Х» включает 16-дюймовые диски, светодиодные фары, подушки безопасности, ABS, ESP, мультируль, система запуска электродвигателя без ключа, электрические стеклоподъёмники, крепление для детского сиденья.
  • Максимальная «G» включает всё от комплектации «Х» и дополнительно обогрев руля, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев передних сидений, вспомогательную систему торможения, электронный контроль устойчивости, круиз-контроль.

В 2012 году Nissan Leaf I претерпел значительных визуальных и конструктивных изменений. Производитель стал выпускать электромобиль в кузове aze0, а обновленный «зеленый» автомобиль получил название Nissan Leaf aze0. Первая версия автомобиля на то время стоила немалых средств, поэтому в Nissan поставили цель удешевить машину и сделать её более доступной для широкого круга покупателей. Так появилась бюджетная комплектация «S», в интерьере которой нет кожаных материалов – сиденья получили тканевую обшивку. Также в этой комплектации «Лифа» нет информационно-развлекательного комплекса, климат-контроль существенно упрощенный.

Но основные изменения Nissan Leaf aze0 затронули техническую часть. Емкость аккумулятора решили не менять – 24 кВт/ч, а вот «прошивку» БУ основательно доработали. Основное отличие aze0 от ze0 заключается в продуманной системе рекуперации энергии, включающей повышенный режим с установленным в положение «В» селектором коробки. Объём багажного отделения вырос на 40 литров благодаря совмещению бортового зарядного устройства с инвертором. Также на Nissan Leaf aze0 установили дешевый в плане производства электрический мотор с маркировкой EM57. За счет технических изменений электрической составляющей инженерам Nissan удалось увеличить запас хода автомобиля на одном заряде до 200 км в aze0, в то время ze0 на практике проходит 160 км.

Уже в 2016 году появляется модификация Nissan Leaf с батареей на 30 кВт/ч. Производитель модифицировал катод пластин и увеличил количество ячеек. При этом на источник питания прилагается гарантия сроком на 8 лет или 200 000 километров пробега. Маркировка кузова электромобиля получила обозначение ZAA-AZE0. Применение нового тягового аккумулятора привело к доработке системы охлаждения.

Производителю удалось сохранить тишину в салоне, поэтому даже на высоких скоростях внутрь Nissan Leaf ZAA-AZE0 доносится слегка заметный звук работы вентилятора. Nissan Leaf на 30 кВт/ч на практике проходит честные 200 километров пути, производитель уверяет, что эта версия авто способна пройти до 250 километров в цикле NEDC. Уже в 2017 году в Nissan решили снять с производства Nissan Leaf aze0, сосредоточив силы на производстве и модернизации других версий электромобиля.

Технические характеристики Nissan Leaf 2019 62 кВт

По сравнению с прошлой версией электромобиль Ниссан Лиф 2019 e + (plus) получил обновлённые технические характеристики. Основные данные представлены в таблице.

ТрансмиссияРедуктор
Дорожный просвет150 мм
Колёсная база2700 мм
Радиус разворота5,4 м
Ширина передней и задней колеи1530мм/1545 мм
Масса авто1,67 т
ПодвескаНезависимая стойка от McPherson/полузависимая балка
Колёса205/55R16
ТормозаДисковые с вентиляцией (все)
Запасное колесоОтсутствует

Двигатель

Устанавливать под улучшенную батарею Nissan Leaf e + (plus) 2019 года старый мотор не было смысла. Теперь под капотом находится модернизированный EM57, мощность которого составляет 160 кВт. Крутящий момент – 340 Нм.

Электродвигатель

Усовершенствованная система позволила улучшить динамические показатели. Предельная скорость ограничена 160 км/ч. Разгон до 100 км занимает 6,9 секунды.

Батарея и запас хода на одном заряде

В обновлённом Nissan Leaf 2019 теперь стоит 62-кВт батарея типа Li-on. Инженеры решили не изменять её размеры (за исключением 5-мм прироста в высоте), а просто увеличили количество ячеек и плотность энергии в них. Количество модулей составляет теперь 288 штук.

Внедрение новой батареи не повлияло на габариты машины, но она стала тяжелее. К сожалению, в улучшенной ВВБ не появилось жидкостное охлаждение, которого не было и в прошлой версии.

На Nissan leaf e + 2019 запас хода теперь составляет 364 км по стандарту EPA и 385 км по WLTP. В среднем показатели возросли примерно на 50%.

Вам будет интересно Здесь вы можете подробнее узнать о батареях Ниссан Лиф

Зарядка

Новая система зарядки CHAdeMO позволило не изменять время зарядки по сравнению с 40-кВт моделью. Пиковая мощность такого порта доходит до 100 кВт. В среднем она равняется 70 кВт.

При использовании бытовой сети уйдёт 16 часов. Наличие 240 Вольт сократит необходимое время в два раза. Станция быстрой зарядки затребует чуть меньше 60 минут.

Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Вам будет интересно Здесь вы можете подробнее узнать все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки

Трансмиссия и подвеска

В качестве КПП Nissan Leaf был выбран редуктор, способный подгонять необходимый крутящий момент под нужды авто. Рыки и дёргания при резкой смене скорости исключены.

Подвеска стала немного жёстче, придав большую уверенность на дороге. Обгонять стало теперь ещё проще, благодаря увеличенной мощности установки, что сказалось на ускорении.

Рулевое управление и тормозная система

Повороты на электрокаре Ниссан Лиф e+ 2019 проходятся плавно, управление не вызывает отрицательных ощущений. Руль обеспечивает полный контроль над движениями.

Тормоза теперь стали полностью вентилируемыми дисковыми. Это позволило улучшить отклик на тормозное усилие.

Часто задаваемые вопросы по Nissan Leaf

Какая зарядка подходит для Nissan Leaf?

Автомобиль поддерживает следующие разъемы для зарядки авто:

Type 2 (Mennekes)

7-ми контактный разъем позволяющим заряжать током в 400 В 32 А ~ 22 кВт при трехфазном подключении и 230 В 32 А ~ 7,4 кВт при однофазном подключении. Разъем допускает использование зарядных станций с режимами работы Mode 2, Mode 3.

CHAdeMO

2-контактный коннектор постоянного тока для использования на мощных зарядных станциях работающих в режиме Mode 4, позволяет батарею заряжать в течении 30 минут (на максимальной мощности). Поддерживает максимальное напряжение в 500 В / 125 А / 62,5 кВт.

Какие основные характеристики Nissan Leaf?

Максимальная скорость 144 км.ч, до 100 км/ч двигатель первого поколения разгоняет авто за 11.5 сек, второго поколения за 7.5. Емкость батареи 22 кв.ч в старых версиях и 33 кв.ч и 40 кв.ч в новых. Поддерживается скоростная зарядка на станциях CHAdeMNO за 30 минут. 

Какой запас хода у Nissan Leaf?

На старых автомобилях 12-13 года не стоит рассчитывать на дальность хода более 100 км. На новых автомобилях запас хода может составить более 350 км с батареей 62 кв.ч.

Где купить батарею на Nissan Leaf?

Б/у можно купить с разбора, есть европейские варианты их можно найти на ebay, новые перепакованные батареи в россии например предлагает компания энергоэлемент. 

Nissan Leaf возможности тюнинга

На nissan leaf в основном в продаже предлагается светодиодные противотуманки, различные зарядные провода с регулировкой мощности заряда, щетки стеклоочистителей, боковые фонари поворотников с поступательным миганием, защитные пленки на пороги, чехлы для автомобильных ключей, более продуктивные омыватели. 

Nissan Leaf VS с чем сравнивают? 

В основном nissan leaf сравнивают с hyundai (kona / ionic) , tesla (model 3), renault zoe, bmw i3, volkswagen e-golf, kia soul ev, chevrolet bolt, , mersedess b-class ev, fiat 500e

Nissan Leaf какой расход? 

Расход в среднем 6 кв.ч на 100 км, зимой с включенной печкой или в жаркую погоду с кондиционером расход составит 7,5-8 кв.ч. Переведя в деньги, для москвы эта цифра составит 330 рублей на 100 км пути, для европы 1-2 евро. 

Какие недостатки у Nissan Leaf? 

К недостатком nissan leaf относят быструю деградацию батареи в странах с жарким или холодным климатом. Частично эта проблема решается перепаковкой батареи более выносливыми элементами. Например такую услугу предлагает компания энергоэлемент. 

Что с шумоизоляцией в автомобиле? 

Шумоизоляция в nissan leaf практически отсутствует как и в дешевых бюджетных автомобилях, однако крыша фольгирована для большего удержания тепла. 

Какая цена на авто с пробегом на вторичном рынке?

Nissan leaf на вторичном рынке может составлять от 20 000 долларов США за двух-трехлетнюю модель, и 10 000 долларов США за шести-семилетнюю. 

Nissan Leaf примеры стоимости расходных запчастей и аксессуаров

  • Тормозные колодки — 20 — 25 USD за комплект;
  • Дворники — резинки для дворников, в пределах 2 USD;
  • Коврики — 35-40 USD;
  • Дефлекторы на окна 30 USD;
  • Лобовое стекло 68 USD;
  • Фаркоп 160 USD;
  • Рейлинги 60 USD;
  • Шина 205/55R16, диск 6.5Jx16 ET40, отверстия 5×114.3, ЦО 66.1;
  • Шина 215/50R17, диск 6.5Jx17 ET46, отверстия 5×114.3, ЦО 66.1;

Главные технические характеристики электромобиля Leaf

Лиф удивляет своими параметрами поездки, но его характеристики вносят и определенные ограничения в эксплуатацию авто. Объем двигателя, как вам уже известно, составляет 0 литров. Этой же цифре равен и расход топлива. Силовой агрегат способен выдавать вполне адекватные 109 лошадиных сил, которых иногда даже слишком много, учитывая невероятную тягу электрического двигателя. Из остальных характеристик можно выделить такие черты:

  • крутящий момент – самое большое достоинство двигателя, в пересчете на привычные для нас параметры эта цифра будет равна 280 Н*м, и достигается она при 2700 оборотах в минуту;
  • клиренс 160 мм, и этого вполне достаточно для российских дорог, все остальные параметры и габариты вполне соответствуют классическому C-классу транспортных средств;
  • аккумуляторы Li-Ion в довольно большом количестве загружают авто равномерно и создают дополнительные параметры комфорта при разумном распределении тяжести;
  • на одной зарядке батарей автомобиль проезжает до 160 километров, но эта цифра доступна только при довольно мягкой и сдержанной поездке, что не всегда возможно;
  • оптимальным режимом зарядки будет интервал в 100-120 километров пробега, а заряжать авто лучше от розетки с высокой силой тока, простая домашняя розетка плохо справляется.

Технические характеристики удивляют высокой скоростью разгона, прекрасно приемистостью и очень ощутимой силой электрического двигателя. Машинка показывает свои лучшие характеристики и способна приятно удивить покупателя огромным количеством важных технических дополнений. Комплектация просто прекрасная, нет никаких сомнений в том, что вам понравится ездить на Лифе по городским улицам.

Комплектация S

Ходовая часть, силовая установка и системы безопасности в принципе на всех комплектациях одинаковое, а вот во внешнем виде отличия присутствуют.

Первое, что бросается в глаза — колеса. В базовой комплектации Ниссан Лив, колеса 205/55 R16 «обувались» на стальные диски 16-го радиуса и фигурными, декоративными колпаками.

В зимнюю пору и на некачественном дорожном покрытии, рекомендуем «переобуваться» на 60-ый профиль (205/60 R16). Это добавит мягкости и немного клиренса, что в условиях зимней эксплуатации хорошо скажется на ходовых характеристиках. При том, что никакого дискомфорта после смены шин Вы испытывать не будете.

В каждом колесе есть датчик давления, что кстати не всегда встречается на более высокого и дорогого класса. Nissan Leaf с 2011 до 2013 года был оснащён 2-поршневыми передними тормозами, а в моделях 2014 года передние тормоза стали 1 поршневыми. Что касается заднего тормоза, то он так и остался с одним поршнем. Лиф так же оснащен системами ABS и ESP, последнюю кстати можно отключить специальной кнопкой в салоне.

Элементы тормозной системы такие как колодки и диски ходят очень долго. Например, после 70 000-го пробега износ колодок возможен на 50%, а на дисках и вовсе нету износа.

Слабое место у тормозной системы первого Ниссан Лиф — направляющая суппорта, которые могут даже при 40-50 000 км пробега по неровностях начать тарахтеть, и создается впечатление, что есть проблемы с передней подвеской, но на самом деле это не так. Ходовая часть Nissan Leaf вполне надёжная, очень комфортная и крайне простая. Спереди — McPherson, сзади — балка.

В продаже оригинальных сайлентблоков на нее нет, только в сборе с балкой. Есть китайские, но ходят они недолго. В целом ходовая часть очень комфортная и надежная несмотря на свою простоту.

Запчастей на Ниссан Лив на рынке достаточно, многие из них не оригинал, но хорошего качества от именитого производителя. Если Вы планируете самостоятельно эксплуатировать автомобиль, то рекомендуем покупать оригинальные запчасти.

Зеркала с подогревом, причем как водительское так и пассажирское. Стоит отметить, что на многих американских моделях водительское зеркало немного приближает картинку.

Очень удобная функция — бесключевой доступ, кнопка на водительской и на передней водительской двери, которая позволяет открыть дверь или закрыть её.

Задняя оптика светодиодная, а в некоторых модификациях и с камерой заднего вида.

С 2015 года камера заднего вида стала доступна в базовой комплектации.

Автомобили в комплектации S доступны с подогревом заднего стекла и подогревом жидкости омывателя заднего стекла.

В 2013 году инженеры Nissan перенесли блок PDM из багажника под капот, тем самым увеличив полезный объем багажника. Так же его емкость можно увеличить если сложить задние сиденья.

Передняя оптика в Ниссан Лиф с комплектацией С поставлялась с регулировкой фар. В базовой комплектации фары галогеновые, и светят на «3+», поэтому рекомендуем их заменить на LED.

Портов зарядки может быть два — стандартный j 1772, который заряжает переменным током и от домашней сети в 220 вольт. По электричеству будет забирать 2.5 киловатт час, а полная зарядка от домашней розетки займет около 8 часов.

Порт j1772 является опцией и позволяет заряжать электромобиль постоянным током. Его еще называют Чадемо и через него батарея может «втянуть» в себя 50 киловатт в час. Кстати, если на американском Лифе есть такой порт, то уже через j1772 возможно потреблять до 6.6 киловатт-час. Иногда эту комплектацию называют S+, но на самом деле такой комплектация у Лифа нету.

Под капотом у Nissan Leaf силовая установка, сверху находится блок PDM, под ним находится инвертор, а ниже электромотор. В остальном это обычный автомобиль с 12-вольтовым аккумулятором, который питает бортовую сеть, предохранители, электро усилитель тормозов и мотор, который вращает компрессор системы кондиционирования.

Салон Ниссан Лиф в базовой версии поставлялся с подогревом руля и подогрев всех 4 сидений. В комплектацию интерьера также входит печка, кондиционер, USB для зарядки любимых гаджетов, аудиосистемой (с поддержкой CD, MP3, WMA, FM) Bluetooth Hands Free и AUX-порт для прослушивания музыки, а с 2015 года и круиз-контроль. До 2015 года круиз-контроль и режим рекуперация был только в комплектациях SV и SL.

Nissan Leaf S

Салон Nissan Leaf в базовой комплектации — тканевый (Black Cloth), 5-дюймовым дисплеем QVGA на центральной консоле, и по сути доступен со всеми необходимыми функциями для комфортного передвижения, именно поэтому данная модификация является самой популярной на наших дорогах.

Ниссан Лиф с комплектацией «C» модельного ряда 2017 года (2016 год старт производства) оснащены 30-киловаттной батареей.

Дизайн

Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.

Так же как и у другие автомобили НИССАН, внешность ЛИФа приобрел не однозначную, а аэродинамика электро автомобиля продумана до мелочей. Здесь ровное плоское днище, форма передних фар выполняет роль отвода потока воздуха от боковых зеркал и уменьшает шум от встречного ветра, перегородка в верхней части капота обеспечивает экономии заряда батареи во время движения, даже антенна аэродинамической формы. А коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,29.

Стоимость, ремонт, восстановление

Несколько лет назад аккумуляторная батарея 24 кВт*ч для Nissan Leaf стоила в среднем 4,5 тысячи $. И это далеко не самый дорогой вариант. К примеру, на широко разрекламированной Tesla Model S того времени аккумулятор стоил в районе 20 тысяч долларов. Несмотря на то, что наблюдается тенденция к снижению стоимости, всё равно цена АКБ остается очень высокой. Поэтому существует довольно распространенная практика «перепаковки» элементов в аккумуляторных батареях Nissan Leaf и других электромобилей. Естественно, что эта «перепаковка» значительно сложнее, чем привычная замена аккумуляторных элементов в ноутбуке или электроинструменте.

Компания Nissan, а также другие крупные автопроизводители, выпускающие электрокары, разрабатывают свои программы, по условиям которых владельцы могут обменять изношенный аккумулятор на новый с доплатой. Были также варианты, в соответствии с которыми аккумулятор оставался собственностью производителя, а владелец электромобиля платил за неё определённую абонентскую или арендную плату.

У нас в стране используются другие практики. Nissan Leaf к нам приезжают в основном бывшие в употреблении. Эта возможность относительно недорого купить электромобиль. В связи с тем, что батарея к этому времени довольно сильно изношена, требуется перепаковка. Поэтому появились компании, специалисты которых предлагают подобные услуги.

Электромобили Nissan Leaf с остаточной энергоёмкостью аккумуляторов более 70 процентов обходятся покупателям в России примерно в полмиллиона рублей. Ещё более полумиллиона придётся отдать за перепаковку. В итоге получается довольно сомнительное предприятие. Ведь новый Leaf второй генерации с аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт*ч стоит примерно также. Получается, что за такую же стоимость вы берёте подержанный автомобиль.

Кузов

Nissan Leaf первого поколения выглядит вполне симпатично, при этом практически ничто не выдает в нем модель, способную передвигаться на одной лишь электротяге и лишь лючок в передней части кузова информирует, в какое место нужно вставлять высоковольтный кабель подзаряда батареи на 220 Вольт.

Нейтральный дизайн Ниссан Лиф способен понравиться многим.

К слову, существуют варианты быстрой зарядки и медленной. Первый способ доступен только на специальных станциях, которые производят восполнение энергетических запасов батареи до 80% за 45-50 минут. Второй вариант — это самостоятельная зарядка батареи кабелем, идущим в комплекте в электрокаром. В таком случае придется ждать не менее 8-9 часов для того, чтобы аккумулятор набрал нужную силу.

Если же вернуться назад к дизайну, то он примечателен раскосыми головными фарами на светодиодных элементах, стремительными очертаниями кузова и широкими колесными арками. Ниссан смотрится современно и нейтрально — он не претендует на что-либо, при этом вызывает только положительные эмоции и способен понравиться людям обоих полов.

Кузов довольно успешно сопротивляется коррозии и найти на нем ржавчину сложно, при условии, что электрокар не был бит или подтоплен (о признаках битого и утопленного авто читайте , а также ).

Стоит учесть, что большинство продаваемых Лиф оснащены светодиодными фарами и спереди, и сзади, поэтому в случае выхода из строя светодиодных модулей, неисправная блок-фара меняется в сборе.

Особенности


Эти двигатели Nissan представляют собой глубокую модернизацию крупного шестицилиндрового мотора от Рено. Данная модификация vq35hr отличается повышенной надежностью, что достигается за счет использования цепного привода ГРМ.

Тем самым автовладелец избавлен от необходимости сложного сервисного обслуживания двигателей Nissan, и при этом полностью исключается вероятность клина двигателя.

Моторы с легкостью переваривают 95 бензин, однако специалисты из профильных СТО рекомендуют использовать все же 98 сорт, что позволяет гарантировать отличную динамику и отсутствие проблем с инжектором.

Отметим также наличие полностью электронной системы изменения фаз газораспределения, что позволяет обеспечить отличную тягу в широком диапазоне оборотов.

На выпускном валу vq35hr установлен фазовращатель, что также улучшает показатели динамики двигателя. Отметим также использование полностью электронной дроссельной заслонки, что исключает механическую связь с педалью, при этом двигатель Nissan отлично реагирует на нажатие газа.

Этот двигатель Nissan начал устанавливаться на автомобили Nissan в 2000 году. По прошествии несколько лет была проведена кардинальная модернизация двигателя vq35hr, который получил по две форсунки на каждый цилиндр. Подобное позволило улучшить показатели мощности, при этом мотор стал потреблять на 8-10% топлива меньше.

Отзывы автовладельцев о силовом агрегате в целом положительные. При следовании рекомендаций автопроизводителя в части выполнения сервисных работ, двигатели Nissan смогут пробежать без необходимости выполнения капитального ремонта порядка 300 тысяч километров.

Следует регулярно выполнять замену масла, различных технических жидкостей и раз в 100 тысяч километров регулировать зазор клапанов. Более каких-либо серьезных сервисных работ vq35hr и hr16de от автовладельца не потребует.

Выводы: так есть ли жизнь с электрокаром?

Перед тем, как ответить на главный вопрос статьи, давайте подведем некоторые промежуточные итоги:

  1. Тестовый поддержанный Nissan Leaf реально проезжает примерно столько, сколько считает счетчик пробега; вполне можно рассчитывать на 130 км запаса хода. Новый Nissan Leaf должен проезжать еще больше – реальные 180-200 км.
  2. При желании – автомобиль едет очень бодро! Хороший разгон, энергоемкая «плотная» подвеска, АКБ в днище прижимает машину к земле. В тоже время Nissan Leaf комфортен: он настолько тихий, что это скрадывает чувство скорости; большая колесная база и «пухлые» колеса способствуют мягкой езде. Единственное серьезное замечание касается торможения: тормозит или электромотор, или колодки, или все вместе; много переходных процессов; словом, нужно привыкать.
  3. Наигравшись с настройками, я эксплуатировал электрокар в режиме езды «ECO» и в режиме трансмиссии «B» (Brake). Для обычной городской езды, где много светофоров и пробок, достаточно динамики и плавности в еко-режиме. А торможение-рекуперация позволяет накапливать энергию для новых километров. Мой лучший результат составил «+3 км» на счетчике пробега.
  4. Дистанцию пробега можно как увеличить, так и уменьшить своими действиями. Как показал тест, можно ездить плавно и без обогрева, но проезжать до +30-50% больше обещанного! А можно ехать динамично, быстро, с максимальными энергозатратами (обогрев, фары, дворники, магнитола, без рекуперации) – и проезжать в режиме «реальный 1 километр за 1,5 километра по счетчику».

На самом деле ситуации с заглавной фотографией в начале статьи, где мы толкаем машину, никогда не было – Nissan Leaf ни разу не подвел в плане запаса хода! Для электрокара более характерна другая ситуация: ездим в теплой одежде – ведь не хочется тратить запас хода на обогрев салона; постоянно помним о зарядке – на ночной стоянке, на парковке возле офиса, ищем розетку в торговом центре…

А теперь мой ответ на вопрос, ради чего и проводили тест: есть ли жизнь с электрокаром?

Если рассматривать Nissan Leaf как единственный универсальный автомобиль, если нет возможности постоянной подзарядки на работе и/или дома – то «НЕТ».

Однако я скажу «ДА». Ведь, с одной стороны, электрокар требует думать и шевелится: найти розетки в паркинге; настроить климат-контроль; просчитывать маршрут

Но, с другой стороны, электрокар реально заменяет автомобиль в ежедневных городских поездах – и это со счетом за электроэнергию сравнимую с расходом 1л/100 км! Не менее важно и то, что электрокар Nissan Leaf являет собой пример прогресса, причем уже не «где-то там на выставке в далекой стране», а вот здесь и сейчас, во дворе соседнего дома или на парковке ближайшего офисного центра. Если бы не «прогресс через проблемы», то мы бы и сегодня ездили на лошадях при свете керосиновой лампы!. За эту неделю я столкнулся с проблемами, которые вызывал Nissan Leaf

Но я и нашел пути их решения: зарядка, тепло, запас хода. Это не вопрос Nissan Leaf, это вопрос конкретного человека: готов или нет ломать стереотипы для будущего и прогресса. Я попробовал. Было сложно. Но, кажется, удалось

За эту неделю я столкнулся с проблемами, которые вызывал Nissan Leaf. Но я и нашел пути их решения: зарядка, тепло, запас хода. Это не вопрос Nissan Leaf, это вопрос конкретного человека: готов или нет ломать стереотипы для будущего и прогресса. Я попробовал. Было сложно. Но, кажется, удалось.

Ах да, длинные поездки… Читайте дальше!

Подводим итоги

Практичность эксплуатации транспорта с такими особенностями довольно сомнительная. Но это актуально до тех пор, пока не разработаны городские сети зарядок с быстрым пополнением недостатка электричества в вашем автомобиле. Есть преимущества в эксплуатации транспорта в самых разных условиях, и для этого нужно всегда учитывать технические особенности и ограничения транспорта. Нужно учитывать важные особенности авто и всегда отдавать отчет вашей покупке. Иногда покупка электромобиля не будет оптимальным решением. А что вы думаете о будущем технологий электромобилей в России?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий