Причины дыма из выхлопной трубы, бензиновый и дизельный двигатель

Почему дизель дымит

Изменение характеристик выхлопа часто связано с появлением проблем с системами и двигателем автомобиля. Поэтому чем раньше произведена диагностика, тем проще и дешевле восстановление штатной работы ДВС. Чаще дизель начинает дымить из-за плохого технического обслуживания.

Причины появления белого дыма

Вероятные причины белого выхлопа из глушителя:

  • попадание ОЖ внутрь цилиндров;
  • несгоревшая солярка;
  • конденсат в устройстве удаления газов;
  • высокая влажность внешнего воздуха.

Периодическая ревизия и профилактика ДВС предупреждает отказы и продлевает срок службы авто. Белый дым указывает на серьезную поломку, которую необходимо устранить в короткий срок.

Конденсат в выхлопном устройстве

В машине, оставленной на холоде, мотор и система газоудаления очень быстро остывают. Поэтому на внутренних полостях осаждаются капли влаги и изморозь. Когда заводится дизель, горячие газы быстро нагревают трубы и появляется плотный беловатый дым. И исчезает в машине с исправным двигателем после нагрева и испарения конденсата. Если продолжает идти белый выхлоп, то отклонение от нормальной работы вероятно имеет другую причину.

Солярка горит не полностью

Если завести холодный мотор, то труба глушителя выбрасывает дым, содержащий мелкие капли смеси. В автомобиле после прогрева ДВС выхлоп обычно быстро приходит в норму. Если дым с запахом продолжает идти, то возможна неисправность системы топливопровода.

Причины неполного сгорания:

  • высокий напор в форсунках;
  • сбитая настройка цикла впрыска;
  • лишний объем солярки в цилиндре;
  • плохая компрессия;
  • изношенность уплотнений и деталей .

В сравнении с движком на бензине, у дизеля пойдут другие проблемы – троение, отложенный запуск, повышенный расход.

Жидкость хладагента в двигателе

Густой белый или других цветов выхлоп обычно возникает из-за инфильтрации ОЖ в движок. Причиной белого дыма из выхлопной трубы может быть прогар или сквозная щель в головке цилиндров. Основной компонент отходящих газов – пар, образующийся от соприкосновения с нагретой металлической поверхностью.

Почему появляется белый дым

Для дизеля такая поломка опасна из-за образования сернистых соединений, вызывающих ускоренную коррозию деталей. Диагностировать попадание ОЖ внутрь головки цилиндров можно по уровню в расширительном бачке.

Сбой регулирования момента впрыска

Нарушение в дизельном двигателе подачи солярки приводит к неполному сгоранию. Если смесь пошла с опозданием, то не успевает прогореть. Поэтому частицы топлива влетают в устройство удаления отходящих газов, с получением плотного белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя. Солярка проникает также в картер и смешаться с маслом смазки ДВС. Чтобы избежать поломки и не заглохнуть, необходимо быстрее отрегулировать впрыск и зажигание.

Неправильная дозировка топлива

Сломанная форсунка может давать слишком большую порцию солярки или даже лить в постоянно. Избыточная смесь не горит вся в камере и дымит из глушителя, иногда с сильными хлопками. Причина, почему нарушается распределение смеси, чаще возникает из-за негерметичной форсунки. Если выброс белого дыма из выхлопной трубы на дизеле, то лишний объем солярки может попасть в картер двигателя и вызвать критические повреждения деталей ДВС. При появлении нарушения дозировки, необходимо отремонтировать или заменить форсунки.

Агрегат турбокомпрессора пропускает масло

Цилиндр работающего дизельного двигателя набирает высокую температуру. В камере сгорают любые органические жидкости. Белый или сизый дым, который идет при нагрузке, означает попавшее в топливо масло. Чаще примеси смазки в солярку поступают с подшипников турбокомпрессора или при поломке самого агрегата. При появлении в выхлопе следов масла необходимо сделать ревизию и устранить люфты деталей.

Неисправность системы вентиляции картерных газов

Симптомы неисправной системы ВКГ:

  1. Двигатель дымит голубым дымом.
  2. Наблюдаются масляные запотевания возле клапанной крышки, поддона картера, крышки цепи ГРМ, маслозаливной горловины, сальников коленчатого и распределительного вала.
  3. Повышенный расход масла.
  4. Масляные отложения во впускном тракте.

Из-за подпора выхлопных газов сливу масла с турбокомпрессора в патрубке «холодной» части и интеркулере может скапливаться большое количество масла. В таком случае легко ошибиться, отправив турбину в ремонт или заменив на новую. Первопричина масляных отложений и синего цвета выхлопа может быть как раз в низкой пропускной способности ВКГ либо неисправном клапане PCV.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться

Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Причины в зависимости от типа двигателя

Сам по себе дым из выхлопной трубы не опасен для мотора, но игнорировать этот симптом при его постоянном проявлении – не следует. Со временем, в случае если имеется засор или поломка какого-либо модуля, может пострадать двигатель. Для начала следует зафиксировать момент возникновения проблемы. Ее появление при пуске на холостых оборотах, при запуске на холодную и при перегазовке имеет разные причины.

Характер работы ДВСПричины
При запуске на холоднуюИзнос маслосъемных колпачков, частичное западение элементов поршневой группы, неисправность датчика двигателя, использование топлива недостаточного качества, забитый масляный фильтр, переобогащение топливной смеси, неправильная работа свечей накала (для дизеля).
На высоких оборотах при перегазовкеЗасор воздушного фильтра, проблемы в работе системы зажигания, неисправен лямбда-зонд, проблема в работе бензонасоса.
На холостых оборотахУровень топлива в поплавковой камере поднимается выше рекомендуемого, засоренный воздушный фильтр,

Карбюратор

В случае с карбюраторным двигателем, все достаточно просто. Если выхлоп окрашивается в темный оттенок, появляется сизый дым, стоит пересмотреть работу самого модуля – возможно, он дает сбой. Это часто связано с переливом в поплавковой камере, возникающим под действием двух причин:

  1. Неисправность игольчатого клапана. Он может залипать или пропускать излишки топлива.
  2. Закоксованность или засорение жиклёров – небольших форсунок, с точными размерами.
  3. Свечи.
  4. Неправильный угол опережения зажигания.
  5. Износ поршневых колец и клапанов.


Как проходит чистка карбюратора

Первое, что нужно сделать – разобрать карбюратор и прочистить его. Если действия не помогают, нужно приобрести ремкомплект (саму «иглу» и жиклеры), и восстановить уровень бензина в камерах.

Инжектор

Инжектор по сравнению с карбюратором – совершенно другая система, которая с одной стороны работает проще. Топливно-воздушная смесь подается при содействии электроники (она держит соотношение топлива и воздуха в пропорции 1 к 14,7), а впрыск в цилиндры обеспечивает специальное устройство – инжектор. Именно поэтому, основные причины нарушений будут совершенно другими:

  1. Часто проблему стоит искать в самом инжекторе, он засоряется и не может в необходимом количестве поставлять топливо. Из-за накопления давления случается сильное опережение впрыска, с излишками. Работать двигатель будет нестабильно, его обороты могут скакать от низких до высоких.
  2. Автоматизированную работу системы нужно контролировать при помощи специальных датчиков. При их неисправности автомобиль может вовсе не запускаться или будет впрыскиваться слишком много топлива, которое не успеет прогореть. Отсюда и появятся клубочки темного дыма.
  3. Топливный насос. У многих инжекторных двигателей он находится внутри бака. При его неисправности возможна подача излишнего количества топлива под высоким давлением, это спровоцирует перелив в камерах впрыска.
  4. Загрязнён воздушный фильтр. Его необходимо заменить.
  5. Грязная дроссельная заслонка. Она чистится самостоятельно при помощи популярного средства Carb Cleaner.
  6. Неисправность системы зажигания.
  7. Засорение игольчатого клапана форсунок. Это происходит из-за заправки автомобиля некачественным горючим.

Если проблема заключается в некорректной работе самого инжектора, его нужно снять и прочистить. Такую процедуру советуют проводить 1 раз на 60 000-70 000 км. При соблюдении регламента, проблема черного дыма не побеспокоит владельца.

Дизельный двигатель

Именно при езде на дизеле автовладельцы часто сталкиваются с плотными клубнями черного выхлопа. Связано это с тем, что система воспламенения топлива работает по-другому. Само ДТ даже при нормальной работе всей системы является самым «грязным» и черно-сизый дым считается нормой, особенно при разгазовке.

Основные причины проблемы:

  1. Выход из строя сажевого фильтра, потребность в его замене, интенсивность дыма будет невысокой.
  2. Поломка насоса высокого давления, происходит интенсивный перелив, элемент надо заменить.
  3. Неправильный угол опережения зажигания – требуется регулировка.

Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Важно уметь различать безобидные испарения воды и собственно дым. Пар легко, без следа, исчезают в воздухе, тогда, как дым превращается в маслянистый сизый туман за кормой автомобиля

Рассмотрим причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить затраты на восстановление механизмов и систем авто.

Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости

Важнейшим узлом в конструкции машины, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.

БЦ может разгерметизироваться по нескольким причинам:

  • прогорела прокладка;
  • деформировалась головка цилиндра по причине неправильно закрученных гаек;
  • в рубашке охлаждения блока появилась трещина.

Последняя неприятность происходит по халатности водителей, которые доливают холодную воду в горячий мотор либо размораживают блок при большом минусе на термометре. В цилиндры негерметичного блока попадает тосол: из глушителя идет белый дым. Появляются и другие симптомы:

  • моторная смазка мутнеет, в ней появляется светлая желто-коричневая эмульсия, которую нетрудно заметить в заливной горловине;
  • в расширительной емкости образуются пузырьки;
  • свечи подмокают, пахнут антифризом, но сверкают, как новенькие: рабочая жидкость отлично отмывает детали;
  • силовой агрегат троит.

Причины появления легкого белого дыма

Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества. В совокупности эти обстоятельства выводят из рабочего состояния весь блок.

Неисправность инжектора

Дымят как авто на инжекторах («Тойоты», «Рено», «Пежо»), так и техника на карбюраторах (мотоциклы, мотоблоки, скутеры).

Причины белого дыма из глушителя следующие:

  • нарушилась подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что ведет к неполному сгоранию бензина;
  • износились компоненты цилиндропоршневой группы;
  • возникли проблемы с охлаждением мотора.

Последняя причина – наиболее вероятная для инжекторных двигателей. Дополнительно вы заметите:

  • повышенный расход топлива;
  • масляный жор;
  • плавающие обороты;
  • затрудненный запуск непрогретого агрегата.

Дым от пара в инжекторах отличается высокой плотностью, запахом жженого масла, длительным рассеиванием. Совсем тревожный сигнал, когда задымление не исчезает после прогрева машины.

Выпускной тракт, простояв ночь, покрывается каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в прохладную погоду, когда на градуснике ниже +10 °С. Появлению влаги в глушителе способствует и высокая влажность воздуха.

Во время утреннего прогревания составляющие выпускной системы становятся горячими, выхлопные газы смешиваются с каплями воды, образуя пар. По мере улетучивания конденсата белый дым исчезает.

Некачественный бензин со сторонними примесями

Некоторые водители экономят на бензине или дизеле, заполняют бак дешевым горючим на сомнительных заправках. Так вы рискуете заплатить за воду, которая замерзнет зимой и запечатает мелкую сеточку топливного фильтра, плюс избыточное количество серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, далее, смешавшись с водяным паром, – в серную кислоту. Последствия для движка будут катастрофическими.

В «левом» бензине не контролируется октановое число, вызывающее разрушительную детонацию. И содержится токсичный бензол и ароматические углеводы, увеличивающие нагар, «съедающие» резину и пластик. Спирты и эфиры создают в топливных магистралях воздушные пробки.

Почему труба дымит белым

Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)

Остатки моторного масла со штоков клапанов и стенок цилиндров убирают маслосъемные колпачки и кольца. Изношенные кольца залегают, поэтому излишки смазки выгорают.

На начальной стадии дефект заметен во время подъема в гору при наполовину нажатой педали газа. Сизый дымок появляется и быстро рассеивается. В критических случаях залегания маслосъемных колец дым сопровождает машину постоянно, более всего – при наборе скорости.

Попадание влаги в цилиндры

Под «влагой» стоит понимать охлаждающую жидкость. Причины, по которым из выхлопной трубы идет белый дым, ищите в дефектах блока или головки цилиндров. Вероятнее всего, это трещины.

Для точной диагностики снимите крышку с расширительного бачка, заведите двигатель. Теперь исследуйте жидкость на предмет масляных пятен и специфического запаха выхлопов. Обнаруженные признаки говорят о микротрещинах или износе прокладки БЦ.

Как понять причину

Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.

Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.

Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.

  1. Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
  2. Включение ручного тормоза.
  3. Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
  4. Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
  5. Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
  6. При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.

По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.

Сильный дым из глушителя — возможные причины

Многим знаком случай, когда после длительного простоя авто из выхлопной трубы вдруг начинает валить густой дым. Часто он исчезает после прогрева и во время езды, в этом случае не стоит рассматривать много пара как признак поломки двигателя.

Дым может быть разнообразных оттенков — черным, белым, серым, смешанным. Цвет — важнейший признак для диагностики

Также помимо дымления могут быть замечены и другие неполадки, которые раньше не проявлялись; на них тоже следует обращать внимание для комплексной оценки ситуации

Обычно много дыма говорит о неисправностях нескольких рабочих групп машины:

  • управляющая система (в частности, подача топлива);
  • охлаждающая система;
  • механика (распределительный механизм, поршни и др.).

Таким образом, пар из глушителя возникает или из-за проникновения в цилиндры двигателя масла (или охладителя), или из-за проблем со сгоранием топлива. Присутствие при сгорании лишних веществ и придает выхлопным газам необычный оттенок и запах.

В процессе анализа неисправностей выявляется тот факт, что дым может быть одного цвета даже имея разные причины возникновения. Также дефекты одной системы, вызывающие задымление, могут быть следствием проблем в другой системе. Соответственно, искать нужно первичную причину.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной
трубы можно наблюдать у каждого второго автомобиля и в большинстве
случаев, как я уже писал выше, это совершенно нормально, так как это
просто испарение конденсата, накопленного в выхлопной системе после
длительной стоянки автомобиля. И если никаких проблем нет, то после того
как весь конденсат испариться, а двигатель прогреется, дым вновь станет
прозрачным.

Но если этого не
произошло, и даже в тёплую погоду вы наблюдаете дым белого цвета, то
скорее всего в двигатель попадает жидкость из системы охлаждения. В этом
случае дым будет иметь сладкий запах антифриза, а свечи будут покрыты
бело-серым налётом. Причину этого необходимо искать в головке блока
цилиндров. Возможно, изношена или пробита прокладка между головкой и
блоком цилиндров, а так же деформирована сама головка блока цилиндров.

Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов

В автомобильной конструкции каналы движения рабочей жидкости (антифриза, тосола) проходят достаточно близко к силовому агрегату. Под воздействием высокой температуры или вибрации границы двух систем разрушаются: появляются серьезные неисправности.

Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров

Уплотнитель – слабое место ГБЦ и вечная забота инженеров. Без съемной головки не обойтись, поэтому разработчики постоянно усиливают прокладки. В «Мерседесах», «Лачетти», «Маздах» деталь делают наборной, состоящей из нескольких металлических листов. При этом прокладку прочно прижимают десятком болтов. Но перепад температур и усталость металла ведут к пробоинам, через которые ОЖ на впуске попадает в камеры сгорания.

Кроме белого дыма из трубы глушителя, явление сопровождается несколькими характерными признаками:

  • расширительный контейнер «закипает»;
  • антифриз постоянно «исчезает»;
  • движок из-за паровых пробок перегревается даже без серьезных нагрузок;
  • салонный отопитель не греет должным образом;
  • радиатор источает слегка сладковатый запах.

Эндоскопическое исследование или опрессовка цилиндров сжатым воздухом показывают: днища поршней, промытые антифризом, сияют чистотой, что далеко не лучший показатель.

Прогары прокладки

Прорехи в расходнике появляются, если вы сэкономили на нем или нарушили технологию ремонта.

Советы бывалых:

  • ответственную деталь берите качественную: не пользуйтесь окантованными в районе камер сгорания мягкими вариантами (армированный паронит) вместо рекомендованных производителем металлических прокладок;
  • не используйте деталь вторично, залатав прогары;
  • затягивайте запчасть динамометрическим ключом по инструкции к конкретному мотору;
  • не надейтесь на момент затяжки и доворачивайте деталь, если того требует изготовитель;
  • проверяйте на деформацию и, при необходимости, шлифуйте плоскости головки и блока.

Нештатные прокладки быстро прогорают, выбрасывают из глушителя белый дым.

https://youtube.com/watch?v=lrS2ko3mXag%3F

Прогары поверхностей ГБЦ и блока

Блок цилиндров и головка блока цилиндров – две важные составляющие силовой установки автомобиля. Между ними располагается прокладка, причины пробоин которой уже рассмотрены выше. Осталось понять, почему еще нарушается герметизация узлов, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, и за автомобилем тянется дымный след.

Все дело в перегреве двигателя, список причин которого не ограничивается одним десятком:

  • недостаточно ОЖ;
  • неэффективно работает радиатор (например, ослаб ремень вентилятора);
  • вышел из строя термостат;
  • неправильно выставлен угол зажигания;
  • длительная детонация, одна из причин которой – некачественное топливо;
  • на полости ГБЦ отложилось много минеральных солей от тосола или воды;
  • бесконтрольное самостоятельное использование присадок в моторном масле.

Перечисления можно продолжить, но итог один – мотор перегревается, поверхности блока и ГБЦ прогорают, о чем незамедлительно сигнализирует белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе.

Коррозия и трещины

Ржавчина на поверхностях блока и головки – неизбежное явление. Но и микротрещины – входные ворота для ОЖ – образуются довольно часто.

Причины появления дефектов:

  • плохо промыли и продули блок перед сборкой;
  • вибрация;
  • воздушная пробка из-за того, что клапан крышки расширительного бачка не держит давление;
  • перегрев двигателя с последующей деформацией.

Как обнаружить трещины:

  1. Установите на корпусе магниты, насыпьте металлическую стружку. Частицы будут двигаться к магниту, забиваясь в трещины.
  2. Протрите поверхности ацетоном, нанесите особую краску: когда сотрете остатки, трещины явно обозначатся.

Устранить дефекты можно электрической или электродуговой сваркой, эпоксидной пастой, приваркой заплат. Однако в некоторых местах (клапанные гнезда, зеркала цилиндров, плоскости соединения блока и головки) заделывать трещины не получится: модули придется менять.

Причины синего дыма из выхлопной трубы

Запомните, неестественный окрас дыма – это всегда причина внутренних поломок. Присмотритесь внимательно к цвету дыма. Если дым более белого цвета – это показатель на проблемы с охлаждающей жидкостью в цилиндрах. Если же цвет более склонен к черному – это свидетельствует о перенасыщенной смеси. Ну а синий цвет – это чаще всего это признак сгоревшего масла в ДВС, что говорит нам про проблемы в двигателе. Именно из-за этого его часто называют «масляный».

Так же стоить отметь, что окрас дыма может принимать разные оттенки в зависимости от:

  • количества оборотов
  • состава и качества двигательного масла
  • уровня прогрева мотора
  • условий влажности воздуха и внешней освещенности

Понятное дело что «масляный» выхлоп непременно повышает расходы моторного масла.

Присадки против дымности – панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Часто сталкиваюсь на практике с такими ситуациями что одни машины после чипа начинают дымить при “кикдауне”, другие же совсем не дымят.А некоторые уже в стоке дымят…На некоторых этот эффект можно минимизировать без потери мощности, на других дым уходит только с уменьшением мощности до стоковых показателей.Многие специалисты говорят что тут линейная зависимость — нет дыма — нет мощности на дизельных ДВС.А есть такой эффект как зимняя и летняя солярка — на зимней как правило дыма практически не бывает.Поделитесь опытом. А как у Вас?

К чему может привести такой дым из выхлопной трубы

Если вовремя не предпринять меры, то можно нарваться на приличные неисправности. Так например у инжекторных автомобилей, быстро умирает катализатор, а вот заменить его очень не дешево (многие даже просто его убирают).

Также если будет большой перелив через «инжектора», это может привести чуть ли не к гидроудару, ведь иногда топливо подается в жидком виде, а не в воздушной смеси. Это очень опасно, сложная поломка.

На дизеле из большого объема топлива, может разорвать блок, потому как там давление еще больше чем у бензиновых двигателей.

Как видите, сам по себе черный дым не несет сложных неисправностей, но вот если вовремя на него не среагировать, это может вылиться в большие проблемы.

Небольшое видео как может дымить дизельный двигатель.

Так что не тяните, регулируйте, чистите и настраивайте нужные системы. Тогда и мотор прослужит вам очень долго.

Похожие новости

  • Секретные болты, гайки
  • Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа…
  • Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото …
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий