Диагностика подвески автомобиля

Зачем нужна диагностика

Хорошее состояние ходовой снижает риски вождения, помогает в экстремальных ситуациях. Например, когда нужно уйти от столкновения, резко притормозив или завернув в сторону. Если подвеска неисправна, это опасно для жизни! Поэтому проверять узел надо постоянно. На российских дорогах все элементы подвергаются чрезмерным нагрузкам. Они «глотают» удары и колебания, вызванные неровностями. Запас прочности деталей скорее истрачивается при езде на большой скорости.

Без диагностики подвески не обойтись. Вовремя определить «устаревание» деталей, значит — уберечься от более тяжёлых поломок и денежных затрат. Поэтому её рекомендуется осуществлять каждые 10–15 тыс. км пробега или хотя бы дважды в год. Лучше проводить данное мероприятие вместе с сезонной заменой шин, оставляя промежуток между очередной проверкой в 6 месяцев.

Обязательна проверка ходовой части машины, покупаемой с вторичного рынка. Чтобы не получить «кота в мешке», надо грамотно проверять узлы. Нахождение дефектов позволит существенно снизить цену автомобиля.

Часто вместо оригинальных запчастей устанавливаются детали низкого качества. Они повышают нагрузку на подвеску. Другое разрушающее воздействие на ходовую оказывают плохие дороги, с выбоинами и ямами.

Бесплатная диагностика подвески

В автотехцентрах Авто-Миг проводится

бесплатная диагностика подвески (ходовой)

По времени диагностика займет не более 20 минут. После прохождения диагностики Вы получите полную информацию о состоянии ходовой части Вашего автомобиля. Если в ходе диагностики будут выявлены какие либо недостатки и неисправности их можно будет устранить (при Вашем желании) сразу на месте. Наша специализация ремонт автомобилей марки KIA Hyundai поэтому мы хорошо знаем эти автомобили и готовы обеспечить Вашу безопасность на дорогах.

           Характерные симптомы неисправности подвески:

  • Посторонние стуки при проезде неровностей и стыков на асфальте.
  • Шум в подвеске при движении.
  • Раскачивание кузова при проезде выбоин на дороге.
  • Наличие большого крена кузова в поворотах.
  • Ранний снос автомобиля в повороте (особенно на неровной дороге).
  • Ухудшение маневренности и устойчивости автомобиля на дороге.
  • Неправильное (преждевременное) срабатывание системы ABS, EBD при торможении на неровной дороге.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Увеличение тормозного пути.

Мы рекомендуем проводить диагностику ходовой, как минимум два раза в год осенью (перед зимним сезоном) и весной. Но не реже 10 тыс. км.

Контрольная карта диагностических работ по подвеске включает в себя следующие пункты:

  • Проверка крепления узлов и агрегатов подвески
  • Проверка передних и задних амортизаторов
  • Проверка пружин амортизаторов
  • Осмотр рычагов подвески на наличие люфтов
  • Проверка стоек и втулок стабилизаторов
  • Проверка наличия люфтов в шаровых опорах
  • Осмотр рулевых наконечников и тяг
  • Осмотр пыльников ШРУС
  • Проверка состояния сайлентблоков
  • Диагностика состояния ступичных подшипников
  • Проверка уровня износа тормозных колодок
  • Проверка состояния тормозных дисков и барабанов
  • Проверка уровня герметичности тормозной системы
  • Проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы

Если Вам нужна диагностика ходовой части автомобиля обращайтесь в технические центры Авто-Миг и получите быстрый и качественный  результат.

*бесплатная диагностика ходовой проводится только для машин марки Kia и Hyundai

Данная акция действует по 31 мая 2022 года.

Ниже можно увидеть примеры выполненных работ после выявления неисправностей:

Ремонт Киа Стингер
в автосервисе Kia
Машина:

Kia Stinger (СK) 2018 (2.0л., бензин, автом

Ремонт Хендай Элантра
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai Elantra 4 (HD) 2008 (1.6л. б

Ремонт Хендай Крета
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai Creta 1 (GS) 2016 (1.6л. бензи

Ремонт Киа Соренто

в автосервисе Kia
Машина:

Kia Sorento 2 (XM) 2010 (2.2л., дизель, а

Ремонт Киа Сид
в автосервисе Kia
Машина:

Kia Ceed 1 (ED) 2011 (1.6л., бензин, автомат, п

Ремонт Хендай Акцент
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai Accent (LC) 2005 (1.5л. бензи

Ремонт Хендай Гетц
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai Getz (TB) 2008 (1.4 бензин, ав

Ремонт Хендай ix35
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai IX35 (LM) 2012 (2.0 бензин, авт

Амортизаторы

Для проверки этого важного элемента выполним такие действия:

  1. Нужно раскачать переднюю часть автомобиля сверху вниз. Если амортизаторы не изношены, то они после надавливания возвращаются в исходное положение практически без раскачки.
  2. Чтобы проверить устройство на наличие посторонних стуков, нужно открыть капот. Одной рукой нужно дотянуться до штока, а другой раскачать крыло машины.

    Если в процессе раскачки присутствует стук, то это может свидетельствовать о неисправности самого амортизатора или опорного подшипника.

  3. Кроме того, определить неисправность конкретного амортизатора можно по характерным масляным подтекам на корпусе. Для этого можно просто заглянуть под колесную арку. Зачастую именно так можно увидеть следы масла.

Принцип работы

Для выполнения диагностики подвески автомобиль загоняется на вибростенд. Колеса транспортного средства следует разблокировать, для чего рычаг коробки передач устанавливается в нейтральную позицию, а тормоз для стоянки выключается. Вращение шасси автотранспорта обеспечивается за счет вращения валов стенда, снабженного персональным независимым приводом. Эти же конструктивные элементы создают колебания, параметры которых предварительно задает сотрудник сервисного центра.

Рассматриваемое диагностическое оборудование может существенно отличаться своими возможностями. Так, наиболее «продвинутые» образцы позволяют сымитировать боковое качение, что необходимо для определения проблем в ступичных подшипниках и шаровых опорах

Исправность упомянутых узлов ходовой гарантирует безопасность вождения, а потому очень важно выявить неполадки в их работе как можно раньше

Электронная проверка подвески на вибростенде и компьютере

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде представляет собой имитацию езды по плохим дорогам во время которой проверяется, как механизмы реагируют на изменения внешних условий. При этом компьютер сравнивает полученные показатели с нормальными и показывает отклонения

У каждой модели авто свои нормативы, поэтому важно, чтобы мастер выставил правильную марку в компьютере

Автомобиль заезжает на вибростенд, после этого он начинает вибрировать. Вибрация возрастает, а компьютер замеряет все показатели. Передняя и задняя подвеска тестируется отдельно.

При этом проводится проверка всех элементов подвески:

  • Амортизаторов;
  • Сайлентблоков;
  • Пружин;
  • Рычагов;
  • Шаровых опор.

бесплатная диагностика подвески (ходовой)

По времени диагностика займет не более 20 минут. После прохождения диагностики Вы получите полную информацию о состоянии ходовой части Вашего автомобиля. Если в ходе диагностики будут выявлены какие либо недостатки и неисправности их можно будет устранить (при Вашем желании) сразу на месте. Наша специализация ремонт автомобилей марки KIA Hyundai поэтому мы хорошо знаем эти автомобили и готовы обеспечить Вашу безопасность на дорогах.

           Характерные симптомы неисправности подвески:

  • Посторонние стуки при проезде неровностей и стыков на асфальте.
  • Шум в подвеске при движении.
  • Раскачивание кузова при проезде выбоин на дороге.
  • Наличие большого крена кузова в поворотах.
  • Ранний снос автомобиля в повороте (особенно на неровной дороге).
  • Ухудшение маневренности и устойчивости автомобиля на дороге.
  • Неправильное (преждевременное) срабатывание системы ABS, EBD при торможении на неровной дороге.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Увеличение тормозного пути.

Мы рекомендуем проводить диагностику ходовой, как минимум два раза в год осенью (перед зимним сезоном) и весной. Но не реже 10 тыс. км.

Контрольная карта диагностических работ по подвеске включает в себя следующие пункты:

  • Проверка крепления узлов и агрегатов подвески
  • Проверка передних и задних амортизаторов
  • Проверка пружин амортизаторов
  • Осмотр рычагов подвески на наличие люфтов
  • Проверка стоек и втулок стабилизаторов
  • Проверка наличия люфтов в шаровых опорах
  • Осмотр рулевых наконечников и тяг
  • Осмотр пыльников ШРУС
  • Проверка состояния сайлентблоков
  • Диагностика состояния ступичных подшипников
  • Проверка уровня износа тормозных колодок
  • Проверка состояния тормозных дисков и барабанов
  • Проверка уровня герметичности тормозной системы
  • Проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы

Если Вам нужна диагностика ходовой части автомобиля обращайтесь в технические центры Авто-Миг и получите быстрый и качественный  результат.

*бесплатная диагностика ходовой проводится только для машин марки Kia и Hyundai

Данная акция действует по 31 мая 2022 года.

Ниже можно увидеть примеры выполненных работ после выявления неисправностей:

Ремонт Киа Стингер
в автосервисе Kia
Машина:

Kia Stinger (СK) 2018 (2.0л., бензин, автом

Ремонт Хендай Элантра
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai Elantra 4 (HD) 2008 (1.6л. б

Ремонт Хендай Крета
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai Creta 1 (GS) 2016 (1.6л. бензи

Ремонт Киа Соренто

в автосервисе Kia
Машина:

Kia Sorento 2 (XM) 2010 (2.2л., дизель, а

Ремонт Киа Сид
в автосервисе Kia
Машина:

Kia Ceed 1 (ED) 2011 (1.6л., бензин, автомат, п

Ремонт Хендай Акцент
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai Accent (LC) 2005 (1.5л. бензи

Ремонт Хендай Гетц
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai Getz (TB) 2008 (1.4 бензин, ав

Ремонт Хендай ix35
в автосервисе Hyundai
Машина:

Hyundai IX35 (LM) 2012 (2.0 бензин, авт

Самостоятельная диагностика подвески автомобиля – особенности

Следует отметить, что не будет лишним проверить элементы тормозной системы, такие как колодки и тормозные диски, хоть они и не являются составляющими подвески. Какая вам разница, вы все равно уже под машиной, тем более что тормозная система отвечает за вашу же безопасность.Как правило, сначала производится диагностика передней подвески, так как в ней сосредоточены основные элементы и механизмы управления автомобилем, это первое. Второе, она больше, чем задняя подвеска, подвержена повреждениям, так как все недостатки дорог принимает на себя первой.- начать следует с осмотра чехлов и резиновых пыльников. Если пыльник разорван, тогда необходим ремонт или замена узла, который он закрывал;- диагностика амортизаторов. Здесь следует проверить на корпусе утечку масла. Если на корпусе амортизаторов присутствует масляный налет, значит все в норме. А если присутствуют масляные подтеки, значит, есть неисправность;- проверяем пружины на наличие трещин (на фотографии), и какова высота посадки кузова машины;

– с помощью монтировки, в подвешенном состоянии проверяются шаровые опоры. При покачивании вверх-вниз рукой не должен ощущаться люфт шаровой;- на сайлент-блоках не должно быть трещин, отслоений, они не должны быть деформированы. При нажатии монтировкой на сайлент-блок не должен появиться видимый люфт;- при раскачивании не должны люфтовать тяги, подшипники верхних опор, опоры стабилизаторов;- рулевая тяга проверяется с напарником. Один поворачивает руль влево – вправо, другой в этот момент проверяет, есть ли на наконечнике люфт.

Проведя диагностику подвески, вы будете представлять общее состояние ее основных механизмов. Полагаясь на полученные результаты диагностики, вы решите, какие детали требуют замены, а какие ремонта. Определившись с необходимостью проведения ремонтных работ – смело обращайтесь к нам. Мы сможем отремонтировать ходовую часть (подвеску) Вашего авто за разумные деньги – Вы останетесь довольны.

Желаем вам удачи при самостоятельном  проведении диагностики подвески!

  • < Назад
  • Вперёд >

Диагностика ходовой самостоятельно – о чем нужно помнить?

Многие владельцы автомобилей неплохо разбираются в конструкции авто и многие неполадки могут устранить своими руками. Диагностические работы им приходится также проводить самостоятельно. В гаражных условиях сделать это невероятно сложно, но при определенном опыте возможно. Нужно сразу обзавестись хорошим инструментом – лучше приобрести сразу большой набор с гаечными ключами, десятками насадок и большими рычагами для инструмента.

Диагностические работы в гараже имеют такие преимущества:

  • владелец самостоятельно осматривает свой автомобиль и не упускает из виду важные повреждения, это в его интересах, чтобы проверка ходовой части была выполнена максимально качественно;
  • никакого обмана не будет, так как обманывать самого себя не имеет смысла, поэтому можно не сомневаться в честных результатах проверки – все найденные неполадки будут известны;
  • качество зависит только от профессионализма человека, но чаще всего в гаражных условиях сложно найти оптимальные возможности для работы, так что опыт применить будет непросто;
  • выбор запчастей зависит только от владельца машины, сэкономленные на услугах специалистов деньги можно пустить на качественные оригинальные детали ходовой части для авто;
  • оценку состояния подвески можно проводить хоть несколько часов, перепроверяя каждую деталь, так что вы однозначно докопаетесь до истины, если будете настойчиво проверять оборудование.

Но в этом случае есть и определенные минусы. Если опыта в работе с ходовой частью у вас не так много, разглядеть даже распространенный поломки будет очень непросто. Проблема состоит в том, что у вас в гараже нет специального оборудования и профессионального инструмента для работы с ходовой частью, а без этого условия обеспечить нормальную точность результатов будет крайне сложно. Покупка же таких инструментов вряд ли когда-нибудь себя окупит.

2 Тщательная проверка – осмотр всех узлов и деталей подвески

Проведение мероприятий по диагностике подвески включает в себя следующие действия:

  • осмотр опорных подшипников;
  • проверка стоек автомобиля;
  • диагностика ступичных подшипников;
  • диагностика рычагов, шаровых опор;
  • проверка рулевых наконечников.

Осмотр опорных подшипников

Поднимают капот автомобиля. На некоторых марках автомобилей подшипники утоплены в чашке. Накладывают на него руку и просят помощника покрутить рулем.

Можно поднять машину и взявшись за пружину, которая установлена на стойке, поворачивать колесо в стороны. Если подшипник вышел из строя, в нем будет слышен стук и люфт.

При выступающем из чашки подшипнике проверить его целостность еще проще. Накладывают на него руку и качают автомобиль из стороны в сторону. Эффект будет тот же.

Проверка стоек

Сначала осматривают их. Если они масляные, то подтеки должны отсутствовать

Обращают внимание на пыльники. Подходят к машине со стороны переднего колеса, раскачивают его вверх-вниз, потом отпускают

После того как отпустили, автомобиль должен качнуться один раз, не больше. В этом и заключается работа стойки. Она гасит колебания, чтобы автомобиль, проехав по неровной поверхности, не продолжал раскачиваться.

Диагностика ступичных подшипников

Сначала нужно обратить внимание на гул при движении по ровной дороге. Если он присутствует – это подшипник

Проверяется на подъемнике. Колесо прокручивают и слушают.

Потом берутся за колесо на поднятой машине сверху и снизу, пытаются раскачать его. Люфта быть не должно, даже малейшего.

Осмотр рычагов

Рычажная система подвесок на всех автомобилях разная. Шаровые форд фокус и калина крепятся к рычагу, а у рено логан рычаг идет вместе с шаровой опорой.

Для осмотра необходимо вооружиться арматурой и фонарем

Подняв машину, проводят осмотр, особенно обращают внимание на шаровую. Берут колесо справа и слева и качают его

Люфт говорит о неисправной шаровой.

Осматривают соединения рычагов, а именно резиновые втулки. Если на них находятся трещины или, приводя в движение рычаг арматурой, видят в ней люфт, необходима замена деталей.

Проверка рулевых наконечников при движении

Если на большой скорости ощущается вибрация руля, виноваты могут быть они. Проверяются наконечники на поднятом автомобиле. Помощник резко качает руль в стороны, вы беретесь за наконечник. Люфт будет заметен.

Проверка подвески также осуществляется на вибростенде. Применяются дополнительно для своевременного выявления и устранения неисправности люфт-детектор. Они имеются в автомобильных мастерских специально для диагностики.

Так выглядит люфт-детектор:

Перечень неисправностей подвески, при которых запрещена эксплуатация автомобиля:

  • в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • люфт рулевого колеса превышает 10 градусов;
  • большинство неисправностей в запущенной форме могут привести к серьезным последствиям.

Варианты проверки технического состояния

Как делается диагностика подвески автомобиля? Для проверки технического состояния подвески можно использовать любой способ. В частности, автомобилисты часто используют метод визуального осмотра, который позволяет:

  • оценить состояние подвески;
  • увидеть возможные механические повреждения.

После отключения двигателя следует проверить температуру подвески. Высокая температура поверхности подвески говорит о неисправности системы. При очередном прохождении технического осмотра используется стенд, который и позволяет оценить техническое состояние подвески. Определить наличие поломок подвески можно и путем раскачивания автомобиля. Также используется метод проверки работы подвески в процессе эксплуатации автомобиля.

Определить наличие поломки подвески в процессе движения можно по характерному стуку в районе подвески. В таком случае речь идет о поломке ходовой части и необходимо обращаться за срочным ремонтом в сервис. Однако необязательно использовать метод полной разборки подвески. Достаточно проверить резинки уплотнителя и при необходимости произвести их замену. При проведении визуальной диагностики подвески следует помнить, что у многих элементов ресурс службы ограничен, поэтому в запасе необходимо иметь основные запасные части для срочного и планового ремонта подвески.

Как часто делается диагностика подвески автомобиля? специалисты рекомендуют проверять техническое состояние подвески не реже, чем каждые 10 тыс. километров пробега. При проверке технического состояния подвески необходимо провести визуальный осмотр амортизаторов.

Наконечники рулевых тяг также в первую очередь проверяются в процессе диагностики подвески автомобиля. Диагностика резиновых уплотнителей позволяет визуально определить степень их износа и оценить необходимость замены данных деталей подвески. На рулевом наконечнике находятся пыльники, они довольно часто подвергаются разрыву, определить поломку данных элементом можно визуально.

Как проверить ходовую часть автомобиля?

Визуальный осмотр ходовой

Для проверки подвески вам понадобится смотровая яма или подъемник.

1. Прежде всего необходимо осмотреть все резьбовые соединения, если болты и гайки покрыты многолетней ржавчиной, следует насторожиться, скорее всего, ходовую давно не чинили и не производили профилактических работ. В случае необходимости замены того или иного болта или сайлентблока у вас, скорее всего, возникнут сложности при попытке открутить его. Чем дольше специалист будет “ковыряться” над одним болтом, тем выше будет стоимость ремонта ходовой, это необходимо учитывать.

2. Вторым пунктом идет визуальный осмотр резиновых деталей. Стоят резиновые втулки, пыльники и уплотнители довольно дорого, поэтому, чтобы не платить за них из своего кармана, лучше обнаружить “уставшие резинки” до того, как вы “ударите по рукам”

Обратите внимание на микротрещенки, если они имеются на поверхности сайлентблоков, эти детали придется менять. Также обратите внимание на пыльники ШРУСов и амортизаторов, а также резиновые шланги, на вид они должны быть целыми без растрескиваний и повреждений, на ощупь мягкими и эластичными

Более кардинальный подход

Если визуально все выглядит приемлемо, можно перейти ко второму этапу проверки подвески автомобиля.

1. Используя монтажную лопатку, необходимо проверить люфт в соединениях рычагов. Для этого между соединениями устанавливается лопатка и прикладывается небольшое усилие с целью обнаружения люфта или разорванного сайлентблока. Проверьте рулевые тяги (они не должны болтаться), шаровые опоры (пыльники должны быть целыми, люфта быть не должно), стойки стабилизатора, а также сам стабилизатор поперечной устойчивости. Проверьте отсутствие люфта в других соединениях и рычагах ходовой части по тому же принципу, используя лопатку. Для сравнения можно пошатать один и тот же рычаг с левой и правой стороны автомобиля. Люфта не должно быть или он должен быть минимальным, и одинаковым с обеих сторон. Проверьте ШРУС, как это сделать правильно читаем здесь.

3. Все должно быть сухо. Наличие подтеков на амортизаторах или пыльниках ШРУСов или, не дай Бог, на тормозных шлангах, свидетельствует о неисправности узлов ходовой части, вы должны четко отличать смазку болта от подтеков. Все оправдания хозяина относительно подтеков, конечно, можно выслушать, однако все они указывают на состояние данного авто, а также на то, что эти нюансы придется устранять вам. Реально оцените стоимость необходимого ремонта или уточните это у работников СТО, и потребуйте вычесть данную сумму из стоимости машины.

Проверка ходовой части автомобиля на ходу

Большинство автовладельцев не разрешают потенциальным покупателям сесть за руль, чтобы сделать тестовый заезд и на это у каждого своя причина. Кто-то боится, что вы совершите ДТП на пока еще чужом авто, кто-то просто не видит необходимости давать каждому желающему “покататься”, а кто-то просто пытается таким образом скрыть неисправности и “болячки” своего авто. Поэтому будьте на чеку, если хозяин не дает вам проехаться, следует насторожиться и уточнить причину.

Если же вам разрешили сесть за руль, обратите внимание на следующие моменты

  1. Первым делом выключите музыку и любые источники, способные помешать вам проверить “ходовку”. При проезде неровностей или ям на средних скоростях не должно быть никаких стуков, амортизаторы должны работать четко и собрано. При резком торможении или остановке машина не должна “клевать” или “заваливаться”. Если машина ведет себя “как корова на льду”, это значит, что есть проблемы с амортизаторами или ходовой в целом. “Расхлябанность” сайлентблоков и шаровых может привести к тому, что вся подвеска автомобиля будет вести себя не как одно целое, а как “расстроенный оркестр”.
  2. Тест развала и балансировки. Во время движения по трассе вы не должны ощущать биения, если оно есть, скорее всего, есть проблемы с балансировкой колес или шинами. Шины с грыжами и дефектами могут создавать биение, которое будет ощущаться не только на водительском сидении. Если развал/схождение выполнено правильно, машину не будет вести в сторону если вы отпустите руль на несколько секунд. Будьте внимательны выполняя такой тест, это может быть опасно! Во время торможения вы не должны ощущать биения ни в педаль, ни по кузову, наличие биения явный признак возможных неисправностей (деформация тормозных дисков, “горбатые” шины или глобальные проблемы с тормозной системой).

В общем, от ходовой части не должно исходить никаких скрипов, стуков и прочих звуков, которые свидетельствуют о проблемах и неисправностях, думаю это понятно.

Вибростенд — что это такое

Вибростенд, на котором производится проверка подвески авто, представляет собой, раскачивающуюся платформу, оборудованную специальными датчиками и компьютером. Компьютерная система проверки считывает данные об отклонениях, фиксируемых во время раскачки вибростенда, и сравнивает, полученную информацию со стандартом

Причем стандарт для каждой марки автомобиля свой, поэтому важно, чтобы диагносты произвели правильную настройку на вибростенде. Одним из минусов компьютерного анализа считается недоступность такового для машин, не оснащенных электронной системой управления

Какие части подвески тестирует вибростенд

Во время проверки подвески на вибростенде основной упор делается на тестирование следующих деталей:

  1. Сайлентблоки.
  2. Амортизаторы.
  3. Пружины.
  4. Рычаги.
  5. Тормозные колодки.
  6. Рулевые наконечники.
  7. Подшипники.
  8. Шаровые опоры.

Это те части подвески, на которые приходится основная нагрузка. Компьютерная система, для изучения состояния шаровых опор или подшипников, имитирует еще и боковое качание. Бывает такое, что во время проверки слышны постукивания, не относящиеся к подвеске авто. Вибростенд не сможет выявить причину таких стуков, но подаст сигнал для дальнейших действий.

Предпосылки к тестированию ходовой

Симптомов, при появлении которых следует отравить автомобиль на диагностику амортизаторов на вибростенде, довольно много. Однако главными из них являются ситуации, когда:

  • появился неприятный скрежет или сторонние шумы от подвески;
  • миновав незначительное препятствие, кузов продолжает раскачиваться довольно долго;
  • преодоление неровностей дороги, вроде «лежачего полицейского», сопровождается отчетливыми звуками под днищем;
  • транспортное средство качается во время равномерной и неспешной езды;
  • при замедлении движения или же ускорении автомобиль начинает «клевать»;
  • машину тянет в сторону во время движения по прямому участку дороги;
  • отмечается чрезмерный наклон кузова во время преодоления поворотов;
  • происходит неравномерный и/или ускоренный износ автопокрышек;
  • тряска на неровностях ощутимо отдается в рулевое колесо, которое отклоняется от заданного положения и плохо поворачивается.

Диагностика задней подвески

Проверка задней подвески осуществляется быстрее за счет того, что в конструкции задней подвески не имеется элементов управления. В процессе диагностики задней подвески необходимо осмотреть амортизаторы и резиновые уплотнители, убедиться в исправности реактивных тяг.

Глухой стук при проверке задней части подвески говорит о поломках в районе выхлопной трубы. Если какие-то компоненты глушителя потерялись или вышли из строя, также можно услышать глухой стук в задней части подвески. Чтобы убедиться в исправности данной системы, необходимо провести раскачку глушителя. Рекомендуется проводить диагностику задней подвески наощупь, для того, чтобы определить мелкие трещины и наличие посторонних или отсутствующих компонентов.

Зачем нужна диагностика подвески автомобиля? Для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля необходимо проверять техническое состояние всех элементов подвески. Проверка должна осуществляться не только при очередном техническом осмотре, но и после каждых 10 тыс. километров пробега. В таком случае можно вовремя заметить неисправности и провести ремонт или обслуживание элемента подвески.

В процессе проверки подвески проверяются все элементы, наиболее эффективный метод проверки заключается в визуальном осмотре при хорошем освещении днища и при использовании подъемник или смотровой ямы. Если какая-то деталь подвески требует замены, необходимо провести замену на месте, а не дожидаться новых поломок или аварийных ситуаций. Особо следует подходить к диагностике подвески в тех случаях, когда используются неоригинальные детали или детали, которые использовались ранее.

После замены деталей необходимо убедиться в отсутствии вибраций и шумов. При выявлении таких проблем рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. При наличии достаточных знаний диагностику подвески можно провести и самостоятельно, на проверку передней подвески уходит больше времени за счет наличия в ней элементов управления.

Варианты диагностики подвески

Существует три основных варианта диагностики подвески машины:

  1. Перед покупкой: подержанный автомобиль проверяют перед оформлением сделки по купле/продаже.
  2. Профилактическая (плановая) диагностика проводится не зависимо от состояния автомобиля. Она планируется на определенную дату. К примеру, перед зимними холодами, перед длительным путешествием.
  3. Экстренная (аварийная) проверка ходовой проводится, если при движении авто слышен гул, непривычный шум или лязганье при поворотах руля. Неустойчивость машины при больших скоростях, заносы на поворотах, «прыгание» на кочках и ямах. При торможении транспорт отклоняется в сторону, а при разгоне руль «уходит» в сторону. Это означает, что подвеска износилась, а водить такой автомобиль опасно и некомфортно. Необходим срочный ремонт.

Конечно, в любом из вышеперечисленных вариантов диагностика подвески проводится одними и теми же методами. Такая процедура при определенных знаниях может проводиться самостоятельно. Однако если вы не привлекаете специалиста, вам нужно знать точно: что, где и как осматривать.

Как самому проверить подвеску

Компьютерная диагностика подвески автомобиля проводится на СТО с помощью специализированного оборудования. Так удается точно выявить причину неисправности. Но провести предварительную диагностику автомобилист может самостоятельно. Для этого достаточно стандартного набора инструментов.

Когда проводить диагностику

Владелец авто самостоятельно определяет необходимость диагностики по следующим признакам:

  1. Наличие посторонних шумов при движении. Это может быть свист, скрип, гул и т. д.
  2. Увеличение тормозного пути.
  3. Неравномерный износ покрышек.
  4. Увеличение люфта рулевого колеса.
  5. Заметное уменьшение расстояния между баллонами и колесными арками.
  6. Отсутствие устойчивости при перемещении по ровному асфальтовому покрытию.
  7. Самопроизвольный уход машины в сторону при прямолинейном движении.
  8. Сильный крен кузова при выполнении маневров.
  9. Перекос кузова на одну сторону.

Передняя подвеска

Для проверки потребуются смотровая яма и эстакада. Перед работой следует исключить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Для этого под колеса устанавливают противооткатные устройства. При проверке передней подвески башмаки устанавливают под задние колеса автомобиля.

На начальном этапе проводят визуальный осмотр. Автомобиль устанавливают на яму или эстакаду и осматривают детали на предмет повреждений

Обращают внимание на целостность пыльников и эластичных элементов. Резиновые комплектующие с трещинами или порывами подлежат замене. Блеск на металлических поверхностях и наличие вмятин свидетельствует о соприкосновении или трении деталей

Блеск на металлических поверхностях и наличие вмятин свидетельствует о соприкосновении или трении деталей.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  1. Сайлентблоки. Проверяют целостность резиновой подушки. Для точного определения состояния детали надавливают на рычаг. При смещении рычага в сторону на эластичной подушке сайлентблока не должны появляться трещины.
  2. Ступичные подшипники. Поднимают переднее колесо над поверхностью. Вращают ступицу по ходу и против хода движения. При возникновении посторонних звуков требуется замена подшипников. Это может быть свист, скрип и т. д.
  3. Люфт подшипников. Шатают колесо за верхнюю и нижнюю часть. Стук при такой проверке свидетельствует о люфте в ступичных подшипниках или шаровых опорах. Чтобы точно определить неисправность, нажимают на педаль тормоза. При люфте подшипников стук прекратится.
  4. Рулевые тяги и наконечники. Поднимают переднее колесо и расшатывают его за боковые части. При наличии стука осматривают тяги и наконечники. Изношенные изделия подлежат замене.
  5. Шаровая опора или поворотные кулаки. Поднимают баллон на 50-70 мм над поверхностью. Упираясь в покрытие, воздействуют на нижнюю часть покрышки. Поломка шаровых опор характеризуется стуком.
  6. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Для проверки не требуется специализированное оборудование. Необходимо проехать на автомобиле с вывернутыми колесами в одну и другую сторону. Вышедший из строя ШРУС будет издавать хруст.
  7. Рычаги. Проводят визуальный осмотр рычагов на предмет повреждений или вмятин.
  8. Амортизаторы. При диагностике передней подвески для проверки амортизаторов устанавливают автомобиль на ровную площадку. После этого раскачивают кузов. После отпускания корпус не должен продолжать колебания в вертикальной плоскости.
  9. Пружины или рессоры. Проверяют целостность пружинящих элементов. Наличие следов износа требует замены.
  10. Стабилизатор. Наличие зазора между стабилизатором и его втулками свидетельствует о сильном износе.

Как проверить подвеску на задней оси

Диагностику элементов задней подвески автомобиля осуществляют в аналогичном порядке. На моделях с задним или полным приводом необходима проверка следующих элементов:

  1. Задний мост. Узел проверяют на герметичность, визуально осматривая места крепления редуктора. Проверяют работоспособность дыхательного клапана. Его поломка приводит к возникновению избыточного давления в картере редуктора. При этом нарушается целостность уплотнительных элементов.
  2. Редуктор. Осматривают место крепления фланца. Наличие подтеков свидетельствует об утечке жидкости.
  3. Реактивные тяги. Раскачивают заднее колесо по направлению движения. При этом осматривают место крепления реактивных тяг. При поломке будет заметен люфт.

Вышедшие из строя детали заменяют новыми. Это можно сделать самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Стенд для подвески машины

Автомобильный вибростенд – это компьютерный комплекс, имитирующий неровности дорожного покрытия при езде автомобиля. Он измеряет:

  1. Коэффициент сцепления колеса с дорогой;
  2. Степень сноса авто относительно его центральной оси метров на 1 километр пути;
  3. Эффективность тормозной системы;
  4. Демпфирующие способности ходовой.

Имея отклонения от заводских параметров, можно предположить о неисправности в подвеске или неверной установки углов развала-схождения. На вибростенде хорошо можно протрусить машину, определяя стуки в ходовой.

Стенд – это первый этап диагностики. Какая бы не была умная электроника, она никогда не заменит чувствительных пальцев механика. Вибростенд показывает о том, существует ли в подвеске автомобиля неисправности, а какие именно – нет. Причину этих проблем должен определять квалифицированный механик или автовладелец самостоятельно в гараже.

Другими словами, найти неисправность человек без стенда может, а стенд без человека нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий