Что делать, если сломался электроскутер?

Проблема, когда двигатель скутера работает нормально, без перебоев, но аппарат не едет, встречается редко, но данное явление имеет место быть. Как это происходит? Итак, вы завели двигатель скутера, добавляете газ для начала движения, но этого не происходит. Обороты увеличиваются, но электроскутер не едет. Данная поломка не относится к разряду сложных, и если вы разбираетесь в технике, то может быть в приниципе решена своими силами с применением подручных инструментов. Если же вам затруднительно, то лучше выполнить ремонт электроскутера у специалистов.

Проверка свечи зажигания

Состояние свечи даёт много информации для понимания причин неисправности и, соответственно, для выбора ремонтных действий.

Нагар на свече

Рекомендуемые действия:

  • регулировка рабочей смеси;
  • отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера;
  • заменить воздушный фильтр;
  • прочистка свечи или замена на новую. При этом стоит корректно подобрать калильное число.

Перегрев

Рекомендуемые действия:

  • поменять момент затягивания свечи зажигания скутера;
  • отладить систему охлаждения двигателя скутера;
  • разобраться с системой зажигания;
  • разобраться с калильным числом свечи зажигания (величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание).

Нагар на свече может быть причиной неисправности скутера

Загрязнения маслом

Рекомендуемые действия:

  • изменить соотношение бензина и масла в топливной смеси, произвести замену свеч зажигания у скутера (у двухтактных двигателей);
  • проверить обстановку двигателя скутера, возможно придётся его ремонтировать.

Вообще считается, если китайский скутер плохо заводится и не набирает обороты, то в отличии от тех же европейских и японских, проблемы чаще всего именно в системе зажигания.

Ремонт электросамоката или электроскутера своими руками.

Как проверить искру

  1. Прикладываем свечу к металлическому корпусу двигателя и крутим стартер.
  2. Неисправную свечу заменяем.
  3. Возможна ситуация, когда свеча исправна, но искра не получается. Проверяем проводку и находим обрыв или неисправный элемент.

Возможные причины отсутствия искры:

  • загрязнение или неисправность свечи;
  • проводка оборванная или некачественная;
  • оборвана или просто качественная катушка в системе зажигания;
  • оборван или ” закорочен ” индукционный датчик зажигания;
  • неисправен замок зажигания;
  • неисправен генератор.

Приступим к делу.

  1. В первую очередь, если скутер набирает обороты, но не едет, следует проверить ремень вариатора. Возможно, он просто оборван. Такая банальная поломка часто может вас настигнуть, если в конструкции скутера используется ремень низкого качества, ресурс которого предусмотреть заранее невозможно, в отличие от фирменных ремней японского и европейского производства, где обрыв встречается крайне редко, да и то, по причине неисправных элементов вариатора, например, неисправного ведомого шкива. Заменить ремень очень просто, достаточно открутить крышку вариатора и ведущий шкив. Некоторые модели скутера предусматривают замену ремня без демонтажа ведущего шкива, однако есть модели, где нужно будет снять и ведущий и ведомый шкив, то-есть, блок сцепления. Ремень обязательно должен соответствовать стоковым параметрам скутера, указанным в руководстве по эксплуатации и ремонту аппарата. Допускается установка более длинного ремня, с отклонением, к примеру, до 5-7 мм, однако по ширине отклонение даже на 1мм сбивает настройку трансмиссии на нет и нормальная работа ее маловероятна.
  2. Иногда проблема решается заменой фрикционных накладок или колодок целиком, по причине их износа. Сильный износ колодок, особенно если сцепление оборудовано жесткими пружинами, требует больших оборотов для сцепки с колоколом, а следовательно для начала движения. Трогание с места на чрезмерно повышенных оборотах чревато падением и неконтролируемым подрывом скутера на заднее колесо.

Износ барабана сцепления также следует принимать во внимание. Симптомы, в данном случае, аналогичны вышеперечисленным, а решением проблемы заключается в замене самого барабана, при одновременной ревизии тех же колодок

Рывки в трансмиссии

Первый случай

При разгоне мотоцикла на всех передачах, но в первую очередь на низших, возникают рывки, сопровождаемые характерным треском в двигателе или в задней цепной пере-даче (второе гораздо чаще). Видимо, моторная или задняя цепи сильно изношены. Если речь идет о моторной, то без ее замены (с одновременной заменой ведущей звездочки, а иногда и барабана муфты сцепления) не обойтись, ведь этот механизм никаких регулировочных элементов не имеет.

Задняя цепная передача – регулируемая. Если цель еще не пришла в негодность, а просто слабо натянута, достаточно ее соответственно натянуть. Но не спешите браться за ключи, минутку подумайте. Чаще всего не случайно то, что цепь перескакивает через зубья звездочки не по всей своей длине, а каким-то участком. Причина обычно в том, что она изнашивается неравномерно (см. рисунок), иногда крайне неравномерно. Одни звенья сохраняются лучше, другие хуже, и, если цепь старая, в ней нередко можно увидеть втулки со сквозным износом стенок, стертые наполовину пальцы, участки без роликов и т. п. Разумеется, такую цепь меняют, когда под рукой есть новая. А как поступает мототурист, обнаружив (к своему стыду!) такую цепь в тысяче километров от дома?

Частые проблемы, когда электросамокат не едет

Без определения причины определить «отказ» электросамоката от езды возможно по определенным признакам. Само устройство различными способами указывает владельцу о наличии поломки и необходимость ее устранения для дальнейшего использования в привычном режиме.

Далее рассмотрим распространенные ситуации, которые могут случиться у любого электрического самоката. Для их выявления не понадобятся специальные знания и умения.

Пищит и не едет

С такой ситуацией нередко сталкиваются новички. Причиной является электроника или АКБ. Первым делом рекомендуется поставить электросамокат на зарядку. Если после этой процедуры он не начнет работать в нормальном режиме, придется обращаться к продавцу, так как он продал некачественный товар, или же в сервисный центр, если ранее устройство функционировало как нужно.

При покупке электросамоката обязательно нужно проверять его включение, движение и выключение.

Едет рывками

Когда мотор дергается и самокат не едет, проблему стоит искать во внутренних деталях. Вполне возможно, какой-то элемент выполнен из некачественных материалов, вследствие чего нарушается работа и остальных компонентов.

Бывает так, что устройство начало внезапно ехать рывками и останавливаться через незначительный промежуток дороги. В таком случае следует разобрать средство передвижения и извлечь плату контроллера. На ней есть элемент с подписью «F2» (находится возле разъема для кабеля основной платы) – его следует заменить.

Если электросамокат дергается, а колесо не крутится вовсе, вероятнее всего проблема именно в колесе, а не в плате.

Включается, но не едет

Распространенная ситуация после поездок в дождливую погоду имеет несколько решений:

  • разобрать устройство и просушить детали;
  • перезагрузить контрольную плату.

Заряжен, но не едет

На первый взгляд ситуация весьма странная – электросамокат не едет, но аккумулятор полностью заряжен. В действительности такая проблема возникает довольно часто, но причин здесь есть довольно много. Неполадка происходит из-за повреждения колес, выхода из строя АКБ или контрольной платы. Каждый из указанных элементов есть в продаже отдельно от самоката, поэтому заменить его будет не сложно.

Трещит и не едет

Звуки треска становятся слышны сразу при нажатии на ручку газа. В данном случае понадобится разобрать колеса и смазать подшипники. Если способ не даст положительного результата, придется осматривать каждую деталь на предмет механических повреждений и заменять при необходимости.

Стал ехать медленнее, а затем перестал ехать

Снижение скорости во время движения сигнализирует о проблемах с двигателем. Пытаться отремонтировать этот компонент самостоятельно не стоит, если нет соответствующих навыков. Все, что может сделать пользователь – заменить деталь на новую или обратиться в сервисный центр.

Не реагирует на газ

Если электросамокат не набирает скорость, медленно едет или не едет вовсе при нажатии на газ, причина неисправности – заедающая ручка газа. Такая ситуация происходит, как правило, из-за резиновой рукоятки, придвинутой к стенке вплотную.

Второй вариант проблемы – механическое повреждение ручки вследствие падения электротранспорта. В этом случае единственным выходом будет замена запчасти.

Не крутится одно колесо (переднее/заднее)

Не менее распространенная ситуация – не крутится колесо. Она вполне может произойти как с передним, так и с задним элементом. А причины здесь следующие:

  • механическое повреждение колеса и, как следствие, его деформация;
  • попадание грязи вовнутрь (после поездок под дождем).

В обоих случаях потребуется снять колесо и проверить его составляющие. Деформированные элементы следует заменить, а загрязнения возможно устранить обычной влажной салфеткой.

Проблема с тем, что электросамокат не едет, пока не покрутишь колесо, возникает по тем же причинам. Поэтому разборка элемента неизбежна.

Причины поломки

Электромобиль не запускается и, следовательно, не может двигаться, ни новый, ни подержанный. Причин тому множество, ведь неисправности преодолевают каждый внутренний элемент устройства.

Владельцы электросамоката часто задают вопросы о том, почему он начал тормозить или даже отказывается реагировать на ручку газа. Об этом мы и поговорим дальше: популярные причины неисправностей одинаковы для электромобилей любого производителя.

Проблемы с двигателем

Работа всего устройства напрямую зависит от двигателя, как одной из основных частей. Эта деталь может выйти из строя, перегреться или подвергнуться чрезмерной нагрузке. Все это приводит к выходу из строя двигателя, в результате чего электромобили можно использовать только как обычный самокат, перемещаясь за счет усилий пользователя.

Проблемы с зарядкой и аккумулятором

На разряженном электросамокате далеко не уедешь, поэтому перед прогулкой на этом транспортном средстве следует проверить состояние его аккумулятора. Правильный порядок зарядки, наверное, известен всем владельцам двухколесной техники. Но довольно часто пользователи сталкиваются с тем, что электросамокат не заряжается или во время его работы резко снижается автономность. Причина может заключаться в контактах или проводах.

Перезагрузка системы

Если электросамокат выходит из строя из-за отсутствия заряда, а на информационной карте горит зеленый светодиод, контроллер не может обнаружить зарядное устройство. Может помочь принудительное восстановление системы. Вот как очищается файл с ошибками.

Как перезапустить
  1. Выключите зарядное устройство и отключите от самоката.
  2. Отсоедините провод, передающий напряжение с АКБ на плату.
  3. Подождите не менее 10 секунд.
  4. Подключите зарядное устройство.
  5. Если ошибки устранить, сигнальный светодиод начнет мигать красным цветом, а при выключении зарядного устройства свечение приобретет синий оттенок.
  6. Полностью отсоедините зарядное устройство от электросамоката.
  7. Подключите контроллер к аккумулятору с помощью кабеля.
  8. Запускаем самокат.
  9. Подождите, пока не погаснет подсветка информационного дисплея и останется гореть только сигнал батареи, который должен быть красным.
  10. Подключите зарядное устройство. Сигнальный диод начнет мигать с интервалом в 1 секунду.

Отходят контакты на аккумуляторе

Эта проблема диагностируется визуально.

Симптомы неисправностиМетод решенияЧто делать
  • при запуске двигателя загораются все лампочки;
  • после сигнала лампы поочередно гаснут, пока не замигает одна
  • активируется звуковое оповещение;
надо проверить соединение контактов и спаять сомнительные
  • Откройте заднюю крышку устройства и отсоедините кабели питания, шины управления и аккумулятора.
  • Восстановите контакт с помощью паяльника. Рекомендуемая температура наконечника не превышает 400 градусов. Время прессования менее 5 секунд.
  • Проверить сопротивление на выходе аккумулятора с помощью вольтметра. Плохой контакт будет обозначен изменением значения с 0 на 1.

Сгорел предохранитель

Перед заменой вышедшего из строя элемента необходимо измерить вольтметром напряжение АКБ и контроллера на входящих контактах. Если питание в норме, пользователю придется вынуть карту, предварительно отключив все входящие кабели.

Датчик проверяется тестером в режиме поиска сопротивления. Номинал здорового элемента равен нулю. Если отображается значение, равное единице, потребуется замена.

Как заменить предохранитель Осторожно отсоедините предохранитель от гнезда, стараясь не повредить близлежащие контакты. Вставьте новый датчик и убедитесь, что он хорошо сидит: если элемент не зафиксирован, необходимо заблокировать контакты пинцетом. Установите карту и повторно подключите силовые кабели в обратном порядке.

Если гарантийный срок не истек, лучшим решением будет обратиться в сервисный центр производителя, где необходимые работы будут выполнены специалистами.

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Почему не едет электросамокат или электроскутер и что делать

Вот советы от специалистов, которые помогут решить некоторые проблемы с работой электросамоката самостоятельно, в домашних условиях.

НеисправностьМетод решения
Если электросамокат не едет или перестает заряжатьсяПерезагрузить контрольную плату
Самокат не включаетсяПроблема в блоке управления или двигателе. Если визуальный осмотр не выявил поломки – необходимо обратиться в сервисный центр для полноценной диагностики и замены узлов
Самокат не заряжаетсяНеисправен аккумулятор или блок ЗУ. Нужно их заменить на аналогичные и проверить работоспособность

Электрический двигатель ремонтируется только в авторизованном сервисе. Поэтому мотор требует бережного обращения:

  • не допускать перегрева;
  • держать медленную скорость на пересеченной местности;
  • проводить плановые техосмотры.

Отходят контакты на аккумуляторе

Такая проблема диагностируется визуально.

Признаки неисправностиМетод решенияЧто сделать
  • при запуске двигателя загораются все световые индикаторы;
  • включается звуковое оповещение;
  • после сигнала лампочки гаснут поочередно, пока не останется одна мигающая
Нужно проверить соединение контактов и припаять сомнительные
  • Вскрыть заднюю крышку блока и отключить кабели блока питания, контрольной шины и батареи.
  • Проверить вольтметром сопротивление на выходе с АКБ. Дефектный контакт будет показан изменением значения с 0 на 1.
  • При помощи паяльника восстановить контакт. Рекомендуемая температура жала – не более 400 градусов. Время прижима – меньше 5 секунд.

Перезагрузка системы

Если электросамокат не едет по причине отсутствия зарядки, а на информационном табло горит светодиод зеленого цвета – контроллер не может обнаружить блок ЗУ. Может помочь принудительный сброс системы. Так выполняется чистка файла с ошибками.

Как выполнить перезагрузку
  1. Выключить ЗУ и отсоединить от самоката.
  2. Отключить провод, передающий напряжение от аккумулятора на плату.
  3. Выждать не менее 10 секунд.
  4. Присоединить блок зарядки.
  5. Если ошибки удалены, то сигнальный светодиод начнет мерцать красным цветом, а при отключении ЗУ свечение примет синий оттенок.
  6. Полностью отключить зарядное устройство от электросамоката.
  7. Соединить контроллер с батареей кабелем.
  8. Запустить самокат.
  9. Выждать пока подсветка информационного дисплея не прекратится и зажженным не останется только сигнал АКБ, который должен быть красного цвета.
  10. Подключить ЗУ. Сигнальный диод начнет мигать с интервалом в 1 сек.

Повреждение проводов аккумулятора

В случае механического повреждения кабелей батареи потребуется полная замена комплекта. К способу рекомендуется прибегнуть после предварительно выполненных диагностики мультиметром и сброса ошибок системы.

Как протестировать батарею питания
  1. Аккуратно извлечь аккумулятор из блока.
  2. Провести визуальный осмотр целостности проводов.
  3. Замерить сопротивление и выдаваемое напряжение при помощи тестера.

Сгорел предохранитель

Перед заменой вышедшего из строя элемента нужно измерить вольтметром напряжение АКБ и контроллера на входящих контактах. Если подача тока в норме, то пользователю придется снять плату, предварительно отсоединив все входящие кабели.

Проверка датчика производится при помощи тестера в режиме поиска сопротивления. Номинальное значение исправного элемента равно нулю. Если высвечивается значение, равное единице – потребуется замена.

Как заменить предохранитель
  1. Аккуратно освободить предохранитель из гнезда, стараясь не повредить близлежащие контакты.
  2. Вставить новый датчик и проверить плотность посадки: если элемент не зафиксирован, необходимо зажать контакты при помощи пинцета.
  3. Установить плату и подсоединить кабели питания в обратном порядке.

В случае, если гарантийный срок не истек, оптимальным решение станет обращение в сервисный центр производителя, где необходимые работы будут выполнены специалистами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий