Когда менять масло в коробке передач на ВАЗ-2114: через сколько км?

Как проверить уровень масла в МКПП

Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.

Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.

У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.

Слева — новое масло, справа — старое

Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.

Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать

Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.

Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца

Предпосылки к замене масла

  • пробег после предыдущей замены масла близится к отметке в 60000 км. Использование смазки в течение более длительного времени приводит к утрате смазывающих свойств. Увеличивается износ элементов КПП.
  • появление посторонних шумов в КПП. Затруднение при включении передач. Скрежет при переключении передач, постоянный или возникающий на определенных скоростях гул.
  • наличие большого скопления металлической стружки или черный цвет масла. Определяется визуальным осмотром масляного щупа при проверке уровня смазки.
  • запах горелого. При больших нагрузках на трансмиссию. Использование пониженных передач на высоких оборотах ДВС.
  • смена сезона.

Что понадобится при замене

  1. Новая трансмиссионная смазка.
  2.  Промывочная жидкость в случае чистки КПП.
  3. Ключ или головка на 17.
  4. Сливная ёмкость.
  5. Шприц или воронка для заливки.
  6. Чистая ветошь.

Стоит ли промывать коробку ваз 2114

В процессе эксплуатации в результате трения элементов КПП образуется металлическая стружка. Крупная оседает на дне, часть, которой притягивает магнит на сливной пробке. Мелкая разносится по всей коробке, оседая на ее элементах. При сливе, часть масла и стружки остается на стенках картера и шестернях КПП.

Совет.
Использование промывочных жидкостей позволяет слить максимальное количество отработки и вычистить осевшую стружку. Особенно рекомендуется промывать КПП при смене масла.

Смешивание смазок разных вязкостей влияет на однородность, уменьшает смазывающие свойства. Без использования промывки слить удается только большую часть старого масла.

Золотые правила

Виды масел

Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

  1. Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
  2. Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
  3. Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
  4. Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

Масло играет важнейшую роль в обеспечении функциональности не только коробки переключения передач, но и всего автомобиля

Потому к трансмиссионной жидкости следует относиться с повышенным вниманием, следить за уровнем, подливать или своевременно менять ее.. Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях

Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях

Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

 Загрузка …

Как поменять или долить масло в кпп ваз 2114

Всякий уважающий себя автолюбитель должен знать, как ухаживать за своим транспортным средством, и в частности, как долить масло в КПП. Рассмотрим момент, когда его уровень оказывается на минимальной отметке или ниже ее. Отверстие, откуда был выкручен щуп, является входным отверстием для смазывающей жидкости.

Этот инструмент рассчитан на долговременное использование, и он должен быть у вас в багажнике автомобиля вместе с другими инструментами.

  • Возьмите воронку со шлангом,
  • нижний его конец вставьте в отверстие коробки,
  •  из бутылки начните заливать масло, периодически проверяя уровень щупом.
  •  Как только достигните оптимального уровня, передохните, дайте жидкости время растечься по коробке, заполнить пустые пространства между деталями.
  •  Минут через пять проверьте снова щупом уровень. Если он упал до нижней отметки, долейте еще немного.

Какое масло доливать – решаете вы сами, исходя из того, что предлагает рынок. Но рекомендуется доливать смазочную жидкость той же марки (или приближенное к ней), которое уже используется в вашем автомобиле. При его полной замене следует учитывать рекомендации завода-производителя, который в инструкции прописывает, какие трансмиссионные масла следует применять. Так, для автомобилей, таких как ВАЗ 2115 следует применять марку GL 4, которая России классифицируется как ТМ 4. Завод-изготовитель рекомендует применять Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.

Подготовка к замене

Замену рекомендуется производить при прогретой КПП. Теплое масло обладает высокой текучестью, что сказывается на количестве слитой отработки. Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде.

Процесс замены

Глушим автомобиль. Затягиваем ручной тормоз. Даем некоторое время для того, чтобы масло стекло в картер КПП. Открываем капот. Снимаем защитный колпачок с сапуна коробки.

Достаем мерный щуп. Спускаемся в смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Откручиваем сливную пробку на 17. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или головкой.

Сливаем масло в ёмкость. Ждем, пока масло перестанет течь, а начнет капать. Смотрим наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Делаем выводы об износе шестеренок. Промываем и вытираем пробку. Закручиваем обратно.

Чтобы не гадать сколько масла в коробке ваз 2114, ориентируйтесь на следующее количество. Для промывки КПП заливаем около 3.5 литров промывочной жидкости через посадочное место мерного щупа. Используем специальный шприц большого объема или шланг подходящего диаметра и воронку. Вставляем щуп, одеваем колпачок на сапун.

Заводим автомобиль. Для большего результата рекомендуется проехаться на первой передаче. Загоняем автомобиль обратно и сливаем промывочную жидкость в аналогичной последовательности.

Необходимый объем масла для нормального функционирования КПП составляет около 3.3 литров. При помощи шприца или шланга заливаем три литра масла. Через несколько минут проверяем уровень.

За это время залитое масло стечет в картер. При необходимости доливаем смазку небольшими порциями. Контролируем уровень. Новое масло должно достичь отметки максимум. Одеваем колпачок на сапун. Устанавливаем защиту двигателя.

Одной из возможных и распространенных проблем КПП автомобилей ВАЗ 2114, является износ шестерней пятой передачи. Происходит из-за конструктивных особенностей, а именно высокого расположения относительно картера. Долив масла выше максимального уровня на 200-300 мл, помогает предотвратить поломку или продлить срок службы шестеренкам с незначительной выработкой.

Замена масла в коробке ваз 2114 — пошаговая видео инструкция

Какое масло заливать в КПП на ваз 2114

Теперь нужно выбрать какое именно вы хотите купить масло для ВАЗ-2114. Здесь нельзя допустить ошибку, так как жидкость, которая не соответствует определенному КПП может повлечь за собой поломку или некорректную работу детали. Так вот, следует понять, какие масла вам нужно покупать в магазине и какие вам советует производитель авто.

При выборе новой жидкости для коробки передач вам нужно учесть несколько моментов:

  • Какой вид коробки передач у вас установлен: механика или автомат;
  • Какие в вашем регионе погодные условия.

В магазинах, которые помогают в обслуживании авто выбор масел довольно велик: синтетические, полусинтетические и минеральные технические масла. Брать последний вид точно не стоит, потому что он имеет очень низкие характеристики и зачастую сопровождается плохим качеством. Рекомендуем выбрать синтетическое масло, так как оно великолепно справляется с техническими задачами, да и отзыв о нём неплохой.

Проблема в другом, синтетика – дорогое удовольствие и я не всем будет по карману. В качестве замены можно рассмотреть полусинтетическую жидкость, она имеет неплохие характеристики за довольно демократичную цену. Если обратиться к опытным водителям, то они советуют покупать либо синтетику 75w – 85w, либо же полусинтетику 85w-90w. Не вздумайте брать масло, которое охарактеризовано слишком большой вязкостью. Это может помешать смазке и дальнейшему вращению шестеренок!

Масла трансмиссионные для коробок передач

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппа по APIИзготовительНормативный документ
ЛУКОЙЛ ТМ 475W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90GL-4ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргеинтез», г. ПермьСТО 00044434-009
НОВОЙЛ ТРАНС КП80W-85GL-4ОАО «Ново-Уфимский нефте­перерабатывающий завод», г. УфаТУ 0253-017-05766528
РОСНЕФТЬ KINETIC80W-85GL-4ОАО «Ангарская нефтехими­ческая компания», г. АнгарскТУ 0253-386-05742746
ТНК ТРАНС КП80W-85GL-4ООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 38.301-41-191
ТНК ТРАНС КП СУПЕР75W-90GL-4ООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-003-44918199
ТРАНС КП-280W-85GL-4ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-129
SHELL

TRANSAXLE OIL

75W-90GL-4/5Shell East Europe Со, Великобритания, Финляндия

Сколько стоит масло для КПП

Для замены масла вам потребуется приобрести свежее масло для коробки передач, вот примерные ценники:

  1. NESTE GEAR S 75W-90, 1 л.   – 650 р.
  2. Valvoline HD TDL PRO 75w90, GL-4/5 , канистра 1л. –  900 р.
  3. Valvoline GEAR OIL 75w90 GL-4, канистра 1л.  – 580 р.
  4. Syntrax Universal Plus 75W-90, 1 л. – 880,00 р.
  5. Syntrans Multivehicle 75W-90, 1 л. – 825,00 р.
  6. Syntrans Transaxle 75W-90, 1 л. – 765,00 р.

Как проводится замена масла на «пятнашке»

Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • ключом на 17 или головкой;
  • емкостью, куда будет слито старое масло (это может быть пятилитровая бутылка или пустая канистра);
  • пластиковой пустой бутылкой на полтора литра;
  • рабочими перчатками;
  • ножом;
  • подъемником;
  • рабочей одеждой;
  • специальной подставкой (она ставится под автомобиль);
  • 3,5 литрами нового масла класса GL-4, которое предназначено не для редукторов;
  • листом фанеры, которая будет использоваться вместо подстилки, если полы в гараже залиты бетоном или уложены сталью;

  • металлической щеткой;
  • ветошью.

Замена масла в кпп ваз 2115 проводится и на смотровой яме, но мы рассмотрим обычный вариант на домкрате.
Приступим:

вырезаем при помощи ножа бок канистры (получается своеобразная емкость для сливания масла);

  • прогреваем коробку передач (для этого нужно проехать, как минимум десять километров и таким образом, шестерни развеют разогретое масло по всей КПП);
  • поднимаем правую сторону автомобиля на подъемник;
  • под автомобиль ставим брусок, на который и опускаем машину.
  • на бетонный пол гаража ставим лист фанеры так, чтобы большая ее часть поместилась под машину;
  • надеваем перчатки;
  • лезем под машину, взяв с собою пустую канистру и ключ на семнадцать;
  • находим вырез под масляной пробкой (она бывает не на всех защитах).

  • берем металлическую щетку и очищаем пробку;
  • также очищается пространство вокруг пробки ветошью;
  • емкость или канистра-ванночка ставится под слив;
  • откручивается пробка ключом на семнадцать;
  • ждем минут пятнадцать, пока масло полностью сольется, и закручиваем пробку на место;
  • берем пластиковую бутылку и нож;
  • вырезаем дно бутылки;
  • извлекаем воздушный фильтр и впускной патрубок, перед этим сняв клемму с датчика, который регулирует расход воздуха;
  • также откручивается дроссельный хомут и патрубок картерных газов;
  • затем полностью снимается впускной узел;
  • масляной щуп на коробке передач вытаскивается (находится данный щуп в верхней части, ближе к салону автомобиля);
  • горлышко бутылки устанавливаем на место щупа как воронку;

заливаем масло.

  • после этого нужно поставить защиту на место;
  • долить остальное масло (всего в КПП Ваз 2115 должно быть 3,2 литра масла).

Рекомендуется доливать масло, пользуясь щупом. Им проверяется уровень масла, который должен находиться в середине, между отметками MIN и MAX на щупе.

Желательно, чтобы передача стояла на нейтралке. После заливания масла и окончании всех работ, рекомендуется проехать на автомобиле километров 15-20.
После этого снова проверить масло, подождав минут десять.
Замена масла в кпп ваз 2115, видео процесса – процедура не сложная. Но она потребует немного сноровки и необходимых знаний.

Вооружившись информацией, предоставленной выше, возможно заменить масло кпп ваз 2115 посредством фото и видео инструкций своими руками без особых сложностей. Представленная пошаговая инструкция знакомит читателя со всеми основными секретами замены масла.
Секреты и некоторые важные моменты, также помогают начинающему автомобилисту проделывать все без особого труда. А самое главное – это высокая цена, которую удается значительно снизить, ведь услуги подобного род в автосервисах стоят очень дорого.

Являясь автовладельцем любого вида автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс также не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, для того, чтобы переключение скоростей не приносило проблем. МКПП в ВАЗах очень прочные и долговечные, относительно других моделей. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – это обязательный процесс, который продлевает срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы работал не на масле, поэтому замену масел нельзя откладывать или вовсе исключать.

Зная, как поменять масло в коробке, вы сможете отлично сэкономить денежные средства на посещениях сервисных центров. Объем масла, заливаемый в механизм, маленький и справиться с коробкой можно даже в одиночку. Масла в КПП ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробок, так и двигателей. Водители обязаны следить за своими коробками, ведь ее полная замена обойдется в десятки раз дороже, нежели регулярная заливка масла.

Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать

Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.

Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.   

Главное, подобрать такое масло с учетом всех допусков и рекомендаций. Причина — не все масла подойдут для коробки передач на 2114. Также следует отдельно учитывать и индивидуальные условия эксплуатации.

Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель. В принципе, масло не плохое, по средней цене, хорошо работает как в условиях высоких, так и низких температур.

Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.

Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.

Кстати, общий объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 — 3,5 литра. Однако при замене помещается около 3.3 л (при сливе отработки старое масло частично остается в коробке). 

Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.

Параллельно владелец не несет больших расходов на приобретение смазочного материала. Дело в том, что дорогая синтетика (например, масло в коробку Motul) автомобилю ВАЗ 2114 попросту не нужна, так как трансмиссия не испытывает запредельных нагрузок.

Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».        

Процесс замены

Заменить трансмиссионную жидкость вам готовы предложить специалисты на станции технического обслуживания. Они отлично разбираются в таких технических вопросах, поэтому без затруднения осуществят замену. Однако следует быть готовым к тому, что за подобную услугу вам придётся выложить значительную сумму денег. Предлагаем вам поступить иначе, первоначально вооружиться нашими рекомендациями, приобрести все необходимые материалы, а после этого приступить к практической замене трансмиссионной жидкости.

Как часто нужно менять масло

Сориентироваться, как часто нужно менять ТМ, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства. В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2114, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако поспешим внести небольшие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.

Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.

Проверяем уровень масла в коробке передач

Если даже вы недавно заливали новое масло, рекомендуем время от времени проверять его уровень. Даже незначительное понижение допустимого объёма способно спровоцировать технический сбой, вследствие которого коробка переключения передач прекратит нормально функционировать. Неопытные водители не всегда знают, как правильно проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114, поэтому мы адресуем вам готовые рекомендации.

Сначала откройте капот и визуально осмотрите подкапотное пространство, чтобы определить, где находится щуп. Извлеките щуп, вытрите его тщательно ветошью, чтобы полностью устранить старые масляные следы. Рекомендуем использовать ветошь, которая не содержит ворсинок. В противном случае эти ворсинки могут остаться на поверхности щупа, а затем попасть в трансмиссионное масло.

Теперь просто верните щуп в исходное положение, выждите несколько минут, вновь извлеките и внимательно посмотрите, где конкретно находится след от масла. На поверхности щупа вы обнаружите отметки допустимого максимума и минимума. Рекомендуется, чтобы масляный след обязательно достигал отметки допустимого максимума, поскольку в механической коробке передач установлена шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, она располагается выше остальных составляющих КПП

Чтобы обеспечить нормальное функционирование именно этой шестерни, важно, чтобы уровень масла всегда находился на максимальной отметке

Какие бывают масла

Самым главным различием всех трансмиссионных масел для МКПП будет основа, на которой оно произведено. Сегодня в продаже имеются масла:

  1. С минеральной основой. Этот тип смазочных материалов широко распространён благодаря своей низкой стоимости. Основная особенность таких масел в том, что их основа — это только натуральные минералы. Такие смазки по своим характеристикам существенно уступают другим типам продукции.
  2. С полусинтетической основой. Характеристики этих смазочных материалов гораздо лучше предыдущего варианта. «Полусинтетика» работает значительно лучше и является в ряде случаев самым приемлемым вариантом, хотя и стоит несколько дороже.
  3. С синтетической основой. Эти жидкости наиболее подходят для использования при эксплуатации автомобилей в условиях с очень низкими температурами или же при угрозе сильных температурных колебаний. Они обладают повышенной текучестью, что правда не очень хорошо подходит для заливки их в КПП автомобилей с большим пробегом. Этим маслам задают нужные характеристики ещё на этапе создания. Стоимость таких смазочных материалов самая высокая.

Маркировка масел

Каждая ёмкость, в которую разливают трансмиссионку для механической коробки передач, имеет общепринятую буквенно-цифровую маркировку. Некоторые автомобилисты не особенно заморачиваются и покупают либо то масло, которое посоветовали на станции техобслуживания, либо то, которое указанно в рекомендациях по эксплуатации автомобиля. Это часто полностью оправдано, но бывают ситуации, когда транспортное средство используется не в усреднённых условиях, а при достаточно жёстких, и для его КПП требуется выбрать несколько другое смазочное вещество. Для этого нужно понимать, какое масло подойдёт оптимально.

Показатели вязкости — это характеристики, которые указывают на температурные максимумы и минимумы, позволяющие сохранить все эксплуатационные показатели масла в механическую КПП в норме.

Буква W, присутствующая в коде обозначает, что это масло для трансмиссии разрабатывалось для использования его в зимних условиях. Если данной буквы на этикетке нет, то данный продукт можно использовать только при плюсовой температуре. Масла с маркировкой «W» имеют гораздо более низкую вязкость, позволяющую обволакивать детали даже при низких температурах.

Учитывая тот факт, что заменять трансмиссионную жидкость каждый сезон — это довольно дорогая процедура, то и выбирать лучше всего масла, относящиеся к «универсальным» вариантам. Это всесезонные смазки, обозначаемые двойными кодами, например 75W-90 и т. д. Такие жидкости идеально подходят для использования в средней полосе России и именно их лучше всего лить в механическую коробку.

Довольно широкое распространение имеет и другая международная маркировка — API. По этой маркировке трансмиссионные жидкости подразделяются на пять категорий.

  • GL-1 – используется в трансмиссиях с червячным механизмом. Это минеральные масла, в которых нет никаких присадок. Маркировка ТМ-1 применяется для отечественных аналогов.
  • GL-2 – в состав смазки включены жирные вещества. Отечественный вариант имеет маркировку ТМ-2.
  • GL-3 (ТМ-3) – в жидкость добавляются присадки препятствующие образованию «задиров» металла.
  • GL-4 и GL-5 – аналоги ТМ-4 и ТМ-5. Добавленные присадки предназначены препятствовать износу и образованию «задиров». Кроме того, в жидкость добавлены присадки, продлевающие срок службы таких масел. Разработан для спирально-конических передач и механических коробок.

Каждый класс имеет разную вязкость и это необходимо тоже учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров.

Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно  соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике.

Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя.

На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод». Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить. Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114. Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания. Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие. Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.

Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

  • эстакада;
  • смотровая яма;
  • дежурный набор инструментов;
  • пара растущих «из того места рук» и немного знания.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий