Недостатки коробки DSG: что нужно знать

Виды коробок DSG

Среди версий коробок ДСГ наиболее известные, это:

  • – DSG-6. Или шести режимная КПП с «мокрым» двойным сцеплением. Первые версии таких агрегатов начали ставить на авто с 2003-го. Комплектуются с моторами в диапазонах, начиная с 1.6 и заканчивая 3.2 литров, для таких авто, как Шкода и Фольксваген, а также Сеат;
  • – DSG-7. Соответственно имеет 7 скоростей. Главным отличием от предыдущей версии является то, что она является «сухой» и рассчитана на пониженные параметры крутящего момента. С 2008-го комплектуется с моделями Гольф и Поло;
  • – VAG-500. Или модернизированная версия ДСГ, которая приспособлена для адаптации с моторами с крутящими моментами в пределах 500 Н*м таких моделей, как китайской сборки Тигуан, Транспортер, а также комплектации Шкода Кодиак.

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion — обычный гидроавтомат.

Ремонт DSG 7- Основные проблемы

На первый взгляд роботизированная коробка передач не должна отличаться сложностью. Ведь это та же механика, управляемая электроникой, но это не так. В частности, DSG-7 имеет два сцепления. Это значит, что она имеет не только более сложную гидравлику, софт, но и ее механика представляет собой высокотехнологичную конструкцию.

К основным проблемам относят надежность коробки ДСГ 7. Она не любит постоянную работу сцепления и частое переключение передач. Это касается езды в мегаполисах, где часто встречаются пробки, что заставляет быстро стартовать, маневрировать. На ДСГ 7 dq200, dq500, dl501 это ведет к быстрому износу сцепления. Это явная недоработка, ведь роботизированные коробки передач создаются для комфортной езды, в том числе в городских условиях.

Также категорически не рекомендуется перегружать коробку передач агрессивным стилем езды. Это может стать причиной быстрого выхода из строя узла и привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому на практике такие коробки передач практически не достигают заявленного производителем ресурса 300 тыс. км пробега, а ломаются быстрее. При городской езде уже через 50-80 тыс. км могут возникнуть проблемы со сцеплением, а ресурс самого mechatronic снижается в среднем до 100 тыс. км.

В коробках передач ДГС7 могут возникать проблемы с электрогидравлическим блоком управления (мехатроником). Такая неисправность не останется без внимания, так как наряду с появлением рывков или возможной течью масла, могут пропадать некоторые передачи. При таких проявлениях неисправности целесообразно как можно быстрее провести диагностику. Обычно проблему можно устранить без необходимости замены мехатроника.

DSG 7


DSG 7

Дальнейшим развитием инженерной мысли стала DSG 7. Ее конструкция пошла по пути упрощения. Коробка устанавливается с двигателями, крутящий момент которых составляет менее 250 Нм. Сцепление лишилось “масляной” ванны и представляет собой две фрикционные “сухие” муфты. Нововведение снизило требования в обслуживании коробки и ее вес до 70 килограмм. Остальная часть механизма сохранилось аналогичной. DSG 7 устанавливается на: Volkswagen (Polo, Golf, Passat, Transporter, Caddy); Skoda (Fabia, Superb, Octavia); Audi (А3, Q3, TT); Seat (Ibiza, Leon, Altea).


Skoda Octavia c DSG 7

Как это работает


7-ступенчатая коробка передач. Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.

В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.

Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.

Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.

Когда DSG7 снимут с производства?

Об этом в Volkswagen не говорят. Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов. Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении. Ее применяют с различными доработками с начала 90-х, и до сих пор ставят на Renault Sandero, Duster, Nissan Almera и даже на относительно недешевый Peugeot 408.

К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас – экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.

Коробки передач – относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность). То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует. Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка – они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые – выбрасывали на помойку.

Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.

Андрей Чепелев, Бибика.ру

Коробка передач DSG

Роботизированная трансмиссия – так обычно называют коробку DSG. Механизм схож с обычной МКПП, только функцию переключения ступеней выполняет автоматика.

Отличительной особенностью такого типа является наличие двух сцеплений. Каждое из них отвечает за свой ряд ступеней – четный и нечетный. Начиная движение на первой передаче, один диск замкнут, в то время как второй готов к переключению на следующую ступень. При достижении нужных оборотов двигателя и скорости, первый диск размыкается и замыкается второй, переводя коробку на следующую передачу. При снижении скорости, процесс происходит в обратной последовательности.

Благодаря такой системе, крутящий момент передается максимально плавно и без потери мощности, что значительно снижает расход топлива.

Но есть у такой трансмиссии и существенные недостатки.

По статистике, DSG чаще других КПП выходит из строя. Одно из самых проблемных мест в таких коробках – сцепление. Диски подвержены быстрому износу, из-за чего происходит проскакивание сцепления. От этого появляются рывки при переключении, провалы, снижение динамики. Электронный блок управления также быстро вырабатывает свой ресурс, появляются нарушения в электрической цепи. Все это влечет за собой большие затраты на ремонт и обслуживание.

Что такое коробка DSG?

DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.

DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.

Краткая история

Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.

Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.

Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.

Принцип работы

Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.

Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.

DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.

Чем отличается робот от автоматической коробки передач?

При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?

Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует участие водителя в переключении передач.

Другие отличия автомата и робота:

  • робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
  • у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
  • экономия топлива роботом;
  • возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
  • технологичность конструкции под современность;
  • высокая надежность и качество робота.
Достоинствами являются:
  • экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
  • мгновенное изменение передачи;
  • нет потери мощности;
  • высокий ресурс;
  • ручное управление.
Минусы DSG:
  • великая стоимость ремонта;
  • дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
  • не переносит агрессивный стиль вождения;
  • стоимость автомобиля дороже.

Предложения производителей в роботизированных коробках

Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.

По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.

Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?

Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.

Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7

Модель Год пр-ва Двигатели c DSG7 Альтернатива
AUDI с DSG7
Audi TT 2010-2014 1.8 (160) 1.8 (160) 6MT
2.0 (211) 6MT
2.0 (211) DSG6
Audi A1 2010-2014 1.4 (122) 1.4 (122) 6AT
Audi A3 2012-2014 1.4 (122)
1.8 (180)
1.8 (180) 6MT и DSG6
2.0 (143) DSG6
 
2008-2012 1.2 (105)
1.6 (102)
1.2 (105) 6MT
1.4 (125) 6MT и DSG6
1.8 (160) 6MT и DSG6
2.0 (200) 6MT и DSG6
1.6 (102) 5MT
3.2 (250) 6MT и DSG6
Audi A4 2011-2014 2.0 (225)
3.0 (272)
3.0d (245)
1.8 (120) 6MT и CVT
1.8 (170) 6MT и CVT
2.0 (150) CVT
2.0 (225) 6MT и CVT
2.0d (177) CVT
2007-2011 2.0 (211)

1.8 (120) 6MT и CVT
1.8 (160) 6MT и CVT
2.0 (180) 6MT и CVT
2.0d (143) 6MT и CVT
2.0 (211) 6MT
3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT

3.0d (239) 6AT

Audi S4 2008-2014 3.0 (333) Нет
Audi A5 2011-2014 2.0 (225)
3.0 (272)
3.0d (245)
1.8 (170) 6MT и CVT
2.0 (225) 6MT и CVT
2007-2011 2.0 (211)
3.0d (239)
1.8 (160) 6MT и CVT
2.0 (180) 6MT и CVT
2.0 (211) 6MT и CVT
3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT
Audi A7 2010-2014 2.8 (204)
3.0d (245)
3.0 (310)
2.8 (204) CVT
Audi A6 2011-2014 2.8 (204)
3.0d (245)
3.0 (310)
2.0 (180) 6MT и CVT
2.8 (204) 6MT и СVT
2.0h (245) 8AT
Audi Q5 2012-2014 2.0d (177)
3.0d (245)
2.0 (180) 6МТ
2.0 (225) 6MT
2.0 (225) 8AT
3.0 (272) 8AT
2.0h (211) 8AT
2008-2012 2.0d (170)
3.0d (240)
3.2 (270)
2.0 (211)

2.0 (180) 6MT
2.0 (211) 6MT и 8AT

2.0d (143) 6MT
2.0d (170) 6MT
 
 

Audi R8 2012-2014 4.2 (430)
5.2 (525)
5.2 (550)
4.2(430) 6МТ
5.2 (525) 6МТ
SEAT с ДСГ7
SEAT Ibiza 2012-2014 1.6 (105)
1.2 (105)
1.4 (150)
1.4 (85) 5MT
1.6 (105) 5MT
1.2 (105) 5MT
2008-2012 1.6 (105)
1.2 (105)
1.4 (150)
1.4 (85) 5MT
1.6 (105) 5MT
1.2 (105) 5MT
1.2 (70) 5MT
1.4 (80) 5MT
1.9d (105) 5MT
SEAT León 2013-2014 1.2 (105)
1.8 (180)
1.2 (86) 5MT
1.2 (105) 6MT
1.4 (122) 6MT
1.4 (140) 6MT
1.8 (180) 6MT
2009-2012 1.8 (160) 1.2 (105) 6MT
1.4 (85) 5MT
1.4 (125) 6MT
1.6 (102) 5MT
2005-2009 1.8 (160) 1.6 (102) 5MT
1.4 (125) 6MT
2.0 (150) DSG6
2.0d (140) DSG6
1.8 (160) 6MT
1.9d (105) 5MT
SEAT Altea 2009-2014 1.6 (105)
1.8 (160)
2.0 (140) DSG6
1.2 (105) 6MT
1.4 (85) 5MT
1.4 (125) 6MT
1.9d (105) 5MT
1.6d (90) 5MT
SKODA с DSG7
Škoda Octavia 2013-2014 1.2 (105)
1.4 (140)
1.8 (180)
1.2 (105) 5MT
1.4 (140) 6MT
1.8 (180) 6MT
2.0d (143) DSG6
2004-2013 1.4 (122)
1.8 (160)

2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0d (140) 6MT и DSG6
1.8 (160) 6MT
1.8 (152) 6MT и 6AT
1.6 (102) 5MT и 6AT

1.9 (105) 5MT и 6AT

1.6 (115) 5MT и 6AT

1.4 (80) 5MT
1.4 (122) 6MT
2.0d (110) 5MT

Škoda Superb 2008-2014 1.8 (152)
1.8 (160)

1.8 (152) 6MT и 6AT

2.0d (140) DSG6
2.0 (200) DSG6
3.6 (260) DSG6
1.8 (160) 6MT
2.0d (170) 6MT и DSG6

Škoda Yeti 2009-2014 1.2 (105)
1.4 (122)
1.2 (105) 6MT
1.4 (122) 6MT
1.8 (152) 6MT и DSG6
2.0 (140) DSG6
VOLKSWAGEN, VW DSG7
Volkswagen Polo (хетч) 2009-2014 1.4 (85)
1.2 (105)
1.2 (60) 5MT
1.2 (70) 5MT
1.4 (85) 5MT
Volkswagen Golf 2013-2014 1.2 (105)
1.4 (122)
1.4 (140)
1.2 (85) 5MT
1.2 (105) 6MT
1.4 (122) 6MT
2009-2012 1.6 (102)
1.2 (105)
1.4 (122)
1.2 (85) 5MT
1.2 (105) 6MT
1.6 (102) 5MT
1.4 (122) 6MT
Volkswagen Jetta 2011-2014 1.4 (122)
1.4 (150)
1.6 (105) 5MT и 6AT
1.4 (122) 6MT
1.4 (150) 6MT
2005-2011 1.6 (102)
1.4 (140)
1.6 (102) 5MT
1.9d (105) 5MT и DSG6
Volkswagen Touran 2010-2014 1.4 (140)

1.2 (105) 6MT
1.4 (140) 6MT
2.0d (110) 6MT и DSG6

Volkswagen New Beetle 2013-2014 1.2 (105)
1.4 (160)
1.2 (105) 6MT
1.4 (160) 6MT
Volkswagen Passat 2011-2014 1.4 (122)
1.4 (150)
1.8 (152)
1.4 (122) 6MT
1.8 (152) 6MT
2.0d (170) DSG6
2.0 (210) 6MT и DSG6
2005-2011 1.4 (122)
1.8 (152)

1.4 (122) 6MT
1.6 (102) 5MT
1.8 (152) 6MT
2.0d (140) DSG6
2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0 (200) 6MT и 6AT

1.9d (105) 5MT
3.2 (250) DSG6

Volkswagen Passat CC 2011-2014 1.8 (152) 1.8 (152) 6MT
2.0d (170) DSG6
2.0 (210) DSG6
3.6 (300) DSG6
2008-2011 1.8 (152) 1.8 (152) 6MT
2.0d (140) DSG6
2.0 (200) 6AT
3.6 (300) DSG6
Volkswagen Sharan 2010-2014 2.0 (200) 1.4 (150) 6MT
2.0d (140) 6MT
2.0d (170) 6MT
Volkswagen Scirocco 2009-2014 1.4 (122)
1.4 (160)
1.4 (122) 6MT
1.4 (160) 6MT
2.0 (210) 6MT и DSG6
2.0 (200) DSG6
Volkswagen Tiguan 2011-2014 2.0 (210) 1.4 (122) 6MT
1.4 (150) 6MT и DSG6
2.0d (140) 6AT
2.0 (200) 6AT
2.0 (170) 6AT
Volkswagen Caddy 2010-2014 1.6 (102) 1.6 (102) 5MT
1.2 (86) 5MT
1.2 (105) 5MT
2.0d (110) 5MT
1.6d (75) 5MT
2.0d (140) 6MT и DSG6
2.0d (170) DSG6

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

На DSG 6 можно делать Lunch старт. Подробнее об этом здесь: Launch Control Tiguan 2

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало  масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена?

Что же касается гарантийных авто, то нужно учесть следующее. Компания изначально предупреждает о возможных поломках трансмиссии. Так, в официальной документации компания сообщает, что коробка ДСГ7 может иметь преждевременные проблемы. По этой причине в течение пяти лет или до преодоления рубежа в 150 тысяч километров пробега компания обязала дилерские центры оказывать поддержку клиентам, которые обратились за гарантийным ремонтом механизма.

На официальных СТО автомобилисту предлагается заменить вышедшие из строя детали или полностью весь модуль (это зависит от тяжести поломки). Так как водитель не может контролировать работу агрегата, неудобства в его работе компенсируются бесплатным ремонтом. Такую гарантию не дает ни один производитель, продающий авто с механикой.

Причем гарантийный ремонт дилер обязан произвести независимо от того, где автомобиль проходил плановое техническое обслуживание. Если представитель компании отказывает в бесплатном ремонте или замене устройства, клиент может свободно жаловаться, обратившись в компанию по горячей линии.

Та как коробка dsg не обслуживается, никаких сервисных плановых работ делать не нужно. Это попытка работника заработать на ненужной процедуре, которую он не сможет сделать.

Проблемы с мехатроником на автомобилях 1.4 с DSG

В отзывах отмечают, что семиступенчатая коробка с сухим сцеплением имеет частые проблемы, касающиеся мехатроника. Это электрогидравлический блок, который управляет работой трансмиссии. Проблемы с мехатроником могут сказаться и на механической части КПП. Среди частых неисправностей DSG в отзывах отмечают:

  • Электромотор насоса.
  • Соленоиды (электромагнитные клапаны) трансмиссии.
  • Гидроаккумулятор давления.
  • Датчики электронной платы.
  • Поломку корпуса мехатроника и стакана гидроаккумулятора давления.
  • Различные протечки и потерю герметичности в местах соединений.

В отзывах отмечается, что блок мехатроника собран некачественно, из-за чего возникали частые неисправности. Сам блок не подлежит ремонту. Приходилось его только менять. Картина ухудшилась в 2015-м году, когда концерн «Фольксваген-Ауди» стал устанавливать «прошитые» под конкретный авто блоки. Если ранее можно было заменить мехатроник на купленный с разборки, то сейчас можно обратиться только за помощью к официальному дилеру (разумеется, не бесплатно).

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная семиступенчатая коробка ДСГ. Среди положительных ее моментов стоит отметить:

  • Быстроту переключения скоростей. Передачи включаются практически моментально и даже быстрее, чем на МКПП.
  • Высокую разгонную динамику. Это достигается за счет непрерывной подачи крутящего момента на колеса авто.
  • Равномерное ускорение. В случае с обычной механикой или автоматом, наблюдаются характерные рывки при динамичном ускорении и попытке сменить передачу.
  • Возможность работы в ручном режиме. Эта функция позволяет водителю самостоятельно выбирать стиль движения.

Но существует и ряд недостатков, из-за которых многие автолюбители отказываются от приобретения машины на ДСГ, в пользу обычного автомата либо механики:

  • Небольшой ресурс. Даже при должном обслуживании такая коробка ходит в среднем 150 тысяч километров.
  • Ненадежность. Распространенные поломки, которые возникают с роботизированной семиступенчатой коробкой ДСГ, мы перечислили ранее.
  • Низкая ликвидность на рынке. Многие знают о неисправностях ДСГ, а потому продать такой автомобиль будет трудно.
  • Сложность ремонта. Выполнить какой-либо ремонт самостоятельно не представляется возможным. Эта работа требует наличие специализированного оборудования, знаний и инструментов.
  • Сложная и дорогая замена масла. В ДСГ используется особое масло, которое стоит дороже, чем обычная «трансмиссионка». Также замену можно выполнить только в сервисе. А это дополнительные денежные траты.
  • Высокая стоимость автомобиля. Машины с ДСГ стоят на порядок дороже, нежели с обычным автоматом.

Стоит ли приобретать автомобиль с семиступенчатой роботизированной коробкой? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Специалисты отмечают, что брать такой автомобиль целесообразно в том случае, если он новый и на гарантии. Тогда действительно можно оценить преимущества использования ДСГ без каких-либо вложений. Но если вы останавливаетесь на выборе подержанного немецкого авто, от покупки машины с ДСГ стоит отказаться. Гарантия на эту коробку в большинстве случаев просрочена и будущему владельцу придется самостоятельно бороться с неисправностями. А так как коробка очень сложная, необходимо искать специализированные сервисы. Это существенно влияет на стоимость содержания авто. Затраты на ремонт коробки оказываются неоправданно высокими. Поэтому на вторичном рынке предпочтение стоит отдавать механике либо классическому автомату на шесть скоростей.

Выводы

Решение о выборе роботизированной коробки передач принимает исключительно будущий владелец. Если вы не любитель агрессивной езды, готовы к тратам у официального дилера, вам не нравится «вялость» автоматов, но и терять комфорт из-за педали сцепления тоже нет желания – DSG вполне подойдёт. Опять-таки, в погоне за клиентом на такие коробки обычно идёт повышенная гарантия. К примеру, Volkswagen заявляет о 150 тысячах километров без ремонта. Любителям резко уезжать со светофора лучше посмотреть в сторону «механики». Если небольшие толчки и расход топлива не критичны – приобретите автомобиль с обычной автоматической коробкой.

В российских условиях DSG приживается не очень хорошо. Возможно, в скором времени инженеры корпораций и найдут решение многих проблем, как это уже не раз бывало, но пока что «роботы» – самая обычная лотерея. Играть в неё или нет – выбор за вами. Но если уж вопрос встал только о DSG, то выбор шестиступенчатой модели предпочтительнее в плане надёжности и динамики.

Что в итоге: достойна ли коробка внимания?

При проверке стоит обращать внимание на все, до чего дотянитесь, но особенно ценна гарантия, которая позволит без проблем поставить новую трансмиссию

В целом автомобиль с DSG DQ381 можно смело рассматривать к покупке, если стоит задача подобрать транспорт на 3–5 лет эксплуатации для крупного города или трассового пробега. Трансмиссия спокойно отработает 180-200 000 км пробега — при покупке автомобиля с новья вопрос надежности не стоит даже поднимать, при подборе варианта с пробегом нужно смотреть на историю обслуживания и эксплуатации. Выбирая VAG 2017-2021 уже стоит забыть о репутации коробок из 2010-х, кроме того, DSG DQ381 окажется на голову надежней и экономичней, чем большинство современных 8-диапазонных АКПП.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий