Основные отличия кроссовера от паркетника и внедорожника

Паркетник

Отличный вариант для семейных людей, которые мечтают о внедорожнике. Большой, просторный и комфортный. Имеет вид «джипа», однако на бездорожье за рулём такого автомобиля соваться не стоит.

Несущей конструкцией паркетника является кузов. Дорожный просвет, такого класса автомобилей, практически не отличается от обычных универсалов и хэтчбеков. Он увеличен на 1-3см, чаще всего за счёт диаметра колёс установленных на паркетник. Благодаря такой пасадке, в автомобиль без труда заберутся не только люди с невысоким ростом, но и дети без посторонней помощи.

Паркетник Ford Explorer Sport

Подвеска паркетников, так же как и другие узлы, не многим отличается от обычных легковых автомобилей. Усиленные компоненты, в данных машинах, установлены только потому, что вес транспортных средств такого типа несколько больше, чем легковушек. В остальном никаких отличий. Адаптивная подвеска, изменяемая жесткость амортизаторов и функция регулирования клиренса. Всё это, только для комфортной езды по хорошим дорогам.

Паркетник Infiniti

В большинстве моделей паркетников отсутствует полный привод, лишь изредка можно встретить варианты, оснащённые подобной функцией, но она является в них сугубо коммерческим ходом. Ни о каких внедорожных свойствах, такой трансмиссии, на автомобилях подобного класса, говорить не приходится, ведь оказавшись вне асфальтированной дороги, паркетники застрянут там же, где и простая легковушка.

Паркетник Volkswagen

Разновидности и цены

Современный автомобильный рынок может предложить большой ассортимент в выборе кроссовера (каждый производитель автомобилей имеет в своем багаже минимум по одной модели). Среди них встречаются как моноприводные (чаще всего переднеприводные), так и полноприводные. Бывают и с дополнительным (третьим) рядом сидений. Для более понятного распределения в видах и моделях нужна классификация по габаритам.

Мини

Ford EcoSport (начальная цена от 900 тыс. руб.);

Mitsubishi Pajero Mini (в нашей стране пока не продается);

Suzuki SX4 (начальная цена от 1,08 млн. руб.);

Renault KAPTUR (от 880 тыс. руб.).

Малые

Chery Tiggo (начальная цена от 850 тыс. руб.);

Mitsubishi ASX (начальная цена от 1,1 млн. руб.);

Nissan Qashqai (начальная цена от 980 тыс. руб.);

Skoda Yeti (от 1,07 млн. руб.);

BMW X1 (от 1,55 млн. руб.);

Audi Q3 (от 2,3 млн. руб.);

Renault DUSTER (от 640 тыс. руб.).

Компактные

Chevrolet Captiva (на данный момент не продаются);

Hyundai Tucson (от 1,45 млн. руб.);

Toyota Rav4 (от 1,45 млн. руб.);

Volkswagen Tiguan (от 1,35 млн. руб.);

Mazda CX-5 (от 1,5 млн. руб.);

Ford KUGA (от 1,25 млн. руб.).

Средние

Hyundai Santa Fe (от 1,85 млн. руб.);

Audi Q5 (от 3 млн. руб.);

Volvo XC60 (от 2,6 млн. руб.);

BMW X3 (от 3,4 млн. руб.);

Infiniti QX30 (от 2,1 млн. руб.);

Kia Sorento (от 1,6 млн. руб.);

Lexus RX (от 2,8 млн. руб.);

Mercedes GLK (от 3,1 млн. руб.);

Nissan Murano (от 2,46 млн. руб.);

Toyota Highlander (от 2,3 млн. руб.);

Mitsubishi OUTLANDER (от 1,25 млн. руб.).

Полноразмерные

Audi Q7 (от 3,75 млн. руб.);

BMW X6 (от 5,3 млн. руб.);

Infiniti QX80 (от 4,2 млн. руб.);

Mazda CX-9 (от 2,9 млн. руб.);

Porsche Cayenne (от 4,83 млн. руб.);

Mitsubishi PAJERO (от 2,8 млн. руб.);

Volkswagen Touareg (от 3 млн. руб.);

Volvo XC90 (от 3,4 млн. руб.);

Ford Explorer (от 2,85 млн. руб.).

История

Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Приметы кроссовера

Итак, что есть у автомобиля, находящегося на стыке жанров и чем кроссовер и паркетник отличается от внедорожника? В первую очередь следует отметить, что разработчики как правило не ставят перед ним экстремальные оффроудные задачи. Это может выражаться в не самой лучшей внедорожной геометрии, компоновке агрегатов под днищем, не предполагающей покорение серьезного бездорожья, и простенькой системе полного привода (обычно с многодисковой муфтой отбора тяги на заднюю ось) и без понижающей передачи. Рамы у кроссоверов нет в принципе (несущий кузов), а подвески легковые независимые, при этом нередко короткоходные и легко пасующие перед диагональным вывешиванием.

Очень часто машины данного типа делят платформу с обычными легковушками. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Subaru Forester разработан на общем шасси с Impreza, нынешний Volkswagen Tiguan создан на шасси MQB, на котором базируется большинство фольксвагеновских переднеприводников, а Honda CR-V является родственником модели Civic. В других размерных классах картина схожая.

Конечно, говорить о том, что кроссоверы все как один беспомощны на бездорожье было бы несправедливо. Большинство из них осиливает грунтовые и относительно разбитые дороги, но при этом в когорте есть модели, обладающие вполне неплохими возможностями вне дорог в том числе благодаря работе электронных ассистентов и имитации блокировок дифференциалов.

Как правило паркетники имеют обычный двухобъемный тип кузова, но в последнее время стала весьма популярной разновидность машин с купеобразными очертаниями, которые производители без зазрения совести величают купе. Яркие представители породы – BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Acura ZDX и перспективная Renault Arcana для российского рынка.

Получается следующее: паркетник – это автомобиль, обычно имеющий преимущество в показателях проходимости над легковыми моделями и практичный кузов, но при этом по управляемости несоизмеримо ближе к легковушкам, нежели к тяжелым рамным внедорожникам. Проще говоря, кроссовер является своего рода попыткой инженеров и маркетологов создать своего рода золотую середину, удовлетворяющую разным условиям.

Почему машину трясет на скорости: ищем и устраняем причины

  • Полный привод. Не всегда постоянный;
  • Просторный салон, рассчитанный на увеличение комфорта;
  • Большой дорожный просвет, несколько уступающий внедорожникам;
  • Крупные колеса;
  • Способность одинаково эффективно ездить по городу и среднему бездорожью;
  • Достаточно мощные двигатели;
  • Отсутствие пониженной передачи;
  • Наличие блокировки дифференциала.

Если говорить простым языком, то это внедорожник с меньшими размерами, но с большим прицелом на городскую эксплуатацию. Именно такая универсальность делает кроссоверы одной из самых продаваемых категорий автомобилей в мире. Кроссовер продается так же успешно, как тот же хэтчбек.

Паркетники

Сравнивать их с кроссоверами и внедорожниками довольно странное занятие. Да, у них есть определенное сходство с кроссоверами, но вот с внедорожниками нет совершенно ничего общего.

Потому сейчас паркетники часто называют кроссоверы, а кроссоверы паркетниками. Здесь стоит выделить несколько важных нюансов. А именно:

Думаю, теперь все встало на свои места. Ничего сложного в определениях этих типов транспортных средств нет.

А теперь можно и поразмыслить относительно того, что лучше купить себе.

Любимые модели в России

Первое место в РФ уверенно занимает французская модель Рено Duster (аналогична Ниссан TERRANO). Из самых очевидных достоинств этого автомобиля – невысокая цена 640 тыс. руб. (в сравнение с другими кроссоверами) и импортный бренд. При скромных характеристиках (передний привод, объем двигателя 1600 см3, мощность 100 л.с.) разгон до 100 км/ч за 10,5 сек. Благодаря высокой посадке, уверенности на дороге и приятной цене эта модель пришлась по вкусу многим автолюбителям. Производитель также выпустил эту модель с полным приводом колес, коробкой автомат и мотором объемом 2 литра. Такой автомобиль обойдется покупателю уже в 950 тыс. руб.

Второе место занимает кроссовер от японского производителя Ниссан Qashqai (II поколение J11, выпускающегося с 2014 года). Начальная цена за этот автомобиль – 975 тыс. руб. За эту цену вы получите передний привод, двигатель объемом 1,2 л мощностью 115 л.с. Известный японский производитель предоставляет много модификаций, среди которых есть и полноприводные с 2-литровым мотором на автоматической коробке передач (вариатор). Такой автомобиль обойдется покупателю уже в 1,36 млн. руб. Кашкай всем запомнился еще в первом поколение, вышедшем в 2007 году. Ярким внешним видом и резвой динамикой он покорил многих автолюбителей.

Наверное, на удивление многих, на третьем месте оказывается Шевроле Нива, у которой на официальном сайте написано громкое слово «Внедорожник». Этот автомобиль – совместная разработка американского бренда и российского производителя. Собирается он полностью в России. Этот кроссовер привлекает к себе сочетанием доступной цены (стартовая от 555 тыс. руб.) и высокой проходимости по бездорожью. Шевроле Нива — это уникальная машина, которая позволяет преодолевать всевозможные препятствия. Огорчает только не самый сильный двигатель, в котором всего 80 л.с. при объеме 1,7 литра. Внутренний интерьер тоже не может порадовать, как и набор дополнительных опций, есть только самое основное. Но благодаря своему минимализму и уверенной внедорожной проходимости стал популярным среди рыбаков, охотников и просто любителей путешествовать.

Внедорожник – что это

Под этим названием скрывается широкий модельный ряд машин, которые могут перемещаться по бездорожью. Отсюда и название.

Основные отличия:

  • рамная конструкция;
  • надежная подвеска;
  • полный привод – на все четыре колеса;
  • большой клиренс – это расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки плоскости автомашины;
  • межосевая и межколесная блокировка;
  • пониженный ряд передач.

С такими данными внедорожник может не только двигаться по бездорожью, но и буксировать по ней другие авто или прицепы, преодолевать серьезные препятствия. Но есть и минус – это отсутствие экономической стороны дела. Топлива “съедает” эта модель в больших количествах.

Конкурировать по легкости управления внедорожник с легковыми машинам не может. Хотя в конструкцию каждый год вносятся изменения. Хоть салон у автомобиля большой, но в плане комфорта он проигрывает своим конкурентам.

Внедорожник – это своеобразная рабочая лошадь, которую специально создали для передвижения по бездорожью.

История

Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.

«Стрела». 4 сезон. Предпоследний?

Юлий Ким младший | 09.06.2016 | 494 Сериал, с которого начался бум супергероики на ТВ, остаётся одним из самых неинтересных.

В 2014-м «Агенты Щ.И.Т.а» вышли на второй сезон, и к ним присоединилась «Агент Картер». «Готэм» оказался противоречивым, но оригинальным сериалом с любопытным взглядом на известных героев. А на NBC вышел «Константин», тоже про героя из комиксов DC. Но с ним злую шутку сыграли рейтинги и слитый в сеть пилотный эпизод. После него канал решил поменять напарницу Константина, но на введение новой пришлось потратить много времени. В результате сериал убил долгий разгон — большинство зрителей не дотерпело до интересных серий. «Константин» был закрыт. Но с самим героем прощаться оказалось рано. Об этом потом.

А на The CW в этом году дебютировал «Флэш» — сериал про сверхбыстрого супергероя, в которого превратился Барри Аллен. Несмотря на высокую конкуренцию, дебют прошёл отлично. «Флэш» оказался светлым пятном на мрачной репутации DC. Яркий, бесшабашный и очень гиковский сериал пестрел шутками и отсылками для фанатов. К примеру, отца Барри играет Джон Уэсли Шипп — исполнитель роли Флэша в сериале 1990-х. В одной серии появляется Марк Хэмилл в роли злодея Трикстера, которую он играл и в старом сериале.

Есть в «Флэше» и пара воров, Капитан Холод и Тепловая Волна, которых играют Вентворт Миллер и Доминик Перселл — они же играли братьев в сериале «Побег». Его недавно возродили, и спасибо за это надо сказать именно «Флэшу».

Хэмилл во «Флэше» и Джокера процитировал, и про «Звёздные войны» вспомнил

На фоне средненького «Стрелы» новичок смотрелся прекрасно, а из-за того, что их сюжеты часто пересекались, скрашивал и своего прародителя. Удачным решением было сделать для сериалов общую временную линию. Это означало, что смотреть их нужно через серию: «Флэш»-«Стрела»-«Флэш»-«Стрела», тогда всё становится понятно. Смотреть сериалы по отдельности можно, но многие нюансы потеряются и будут выглядеть как нестыковки.

Взаимное пересечение сериалов случилось в первых же эпизодах. В первой серии третьего сезона «Стрелы» очнувшийся после комы Барри звонит Оливеру и просит совета. В первой серии «Флэша» герои встречаются на крыше, и Куинн этот совет даёт. А в четвёртой серии проведать Флэша в Централ Сити приезжает его подруга Фелисити Смоук — поэтому в серии «Стрелы», вышедшей на той же неделе, она не появилась. Такая продуманность и синхронность добавляла кроссоверам убедительности.

Кочевали из сериала в сериал не только герои, но и злодеи. В седьмой серии «Флэша» Часовщик из «Стрелы» захватывает полицейский участок. А восьмые серии обоих сериалов столкнули героев лбами, и их противостояние не выглядело нелепо. Несмотря на свои силы, Барри молод и самонадеян, а Куинн берёт холодным расчётом, подготовкой и опытом.

И это ещё не всё. Во втором сезоне «Стрелы» был эпизод, где Мойра Куинн даёт залетевшей от Оливера девушке деньги и отсылает её в девушка появляется уже с ребёнком. В свою очередь, Барри, Циско и Кейтлин заглядывают в Старлинг Сити в поисках улик в серии Brave and the Bold. А заодно помогают Оливеру одолеть Капитана Бумеранга.

Следующее пересечение случилось опять же на одной неделе и касалось нового героя «Стрелы» — Рэя Палмера, он же Атом, местного миллионера-филантропа в железном костюме. В «Флэше» Рэй просит Циско, главного поставщика техники для героев, помочь ему с костюмом. Свои новые умения Атом применяет уже в «Стреле», помогая Оливеру одолеть злодея Дэтболта. Этот негодяй появится и во Флэше в перекрёстной серии. А финальное пересечение выпало на «Стрелу». В финальной серии My Name is Oliver Quinn появляется Флэш, чтобы освободить друзей Оливера из заточения.

Сценаристы не забыли обыграть то, что Брэндон Рут, исполняющий роль Атома, ранее играл Супермена в фильме Брайана Сингера

Даже появление героев в Старлинг Сити иногда показывали в сериях «Флэша», а не «Стрелы». В 19-й серии «Флэша» нам показывают капитана полиции Лэнса и его дочь Лорел, она же Чёрная Канарейка. В этой серии Циско даёт Лорел ошейник, позволяющий оглушать противников ультразвуковым «Криком Канарейки». Если не посмотреть эту серию, непонятно, откуда у Лорел такая способность.

Кроссовер удался на славу. Но перед продюсерами встала новая проблема: их уделал Netflix. Веб-канал выпустил потрясающего «Сорвиголову», выведя экранизации комиксов на новый уровень, и объявил о планах на «Джессику Джонс», «Люка Кейджа», «Железного кулака» и «Защитников». The CW нужно было срочно что-то делать.

Определение

Кроссоверами (Crossover Utility Vehicle) принято называть автомобили, в основу конструкции которых заложена легковая платформа. Но при этом CUV имеет ряд особенностей, которые характерны для современного понимания внедорожного автомобиля. Так называемые SUV, что является акронимом от английского Sport Utility Vehicle (спортивно-утилитарный автомобиль), наиболее близки к тому, что мы подразумеваем под понятием джипа. Такой автомобиль в обязательном порядке должен иметь большой дорожный просвет и систему полного привода. Именно к этим чертам стремится каждый кроссовер, тем не менее имея ряд отличительных особенностей, что позволяет выделить CUV в отдельный класс.

Модельный ряд

Некоторые авто, которые еще можно назвать гордым именем «джип»:

  • Land Rover Discovery
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Land Rover Rang Rover
  • Audi Q7
  • VW Touareg

Некоторые известные кроссоверы:

  • Toyota RAV4
  • BMW X3
  • Volkswagen Tiguan
  • Mitsubishi Outlander
  • Nissan Qashqai
  • Skoda Yeti
  • Renault Duster

Внедорожники в прошлом

В прошлом джип представлял собою строго утилитарный автомобиль, в котором все узлы были рассчитаны на большие нагрузки для эксплуатации в жестких условиях.

В основе каждый джип имел рамную конструкцию. К раме крепился несущий кузов, двигатель, элементы трансмиссии и подвески. В итоге конструкция кузова имела очень жесткую структуру, что позволяло переносить продолжительные испытания в условиях пересеченной местности.

Наиболее важная составляющая любого вездехода – полный привод. Отличительной чертой внедорожной системы 4х4 является наличие блокировок дифференциалов и межосевого дифференциала раздаточной коробки. Если вы знакомы с принципом работы дифференциала, то понимаете, что при разнице коэффициента сцепления между колесами одной оси, вращаться будет то, которое имеет меньший зацеп. Блокировка дифференциала позволяет равномерно распределить момент. Поэтому даже если одно из колес оси будет висеть в воздухе, второе будет толкать джип. Блокировка осевого дифференциала позволяет в любых условиях поровну перераспределять крутящий момент между двумя осями.

Еще один немаловажный атрибут, характеризующий настоящий джип, — понижающая передача, позволяющая увеличить силу крутящего момента. Для управления понижайкой и блокировками в старых внедорожниках использовались обычные рычаги. Позже управление было доверено сервомоторам.

Современный SUV

Практически все современные внедорожники, за исключением немногих бюджетных моделей, имеют электронные системы управления полным приводом. Содействуют этому электронные системы полного привода. Каждый производитель имеет несколько вариаций и поколений таких устройств.

Зачастую водитель выбирает характер системы 4х4 специальной шайбой. Но теперь в большинстве случаев смена режимов не привод к «жесткой» блокировки дифференциалов. Водитель в большей мере изменяет настройки электронной системы управления. В наиболее продвинутых вариантах перераспределение момента между осями и колесами никоим образом не зависит от пожеланий водителя. За перераспределения отвечает самоблокирующаяся муфта. Разница вращение колес, то есть пробуксовывание одного либо сразу нескольких, становится сигналом для перебрасывания крутящего момента.

Определения

Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».

При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.

Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.

Отличия по технической стороне

Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.

Кузов

Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.

Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.

Mercedes Benz GLA

Колёса

На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса — вот в чём разница между колесами двух видов машин.

Трансмиссия

Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.

В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.

Подвеска

Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.

Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.

MINI Cooper Countryman

Проходимость

Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник — тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.

Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.

Преимущества и недостатки

Для более полного понимания того, в чем разница кроссовера и внедорожника, целесообразно провести сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждого типа автомобильного кузова. Итак:

1. Сфера применения:

  • Внедорожник показывает уверенную управляемость на бездорожье, которая в определенной степени теряется в процессе езды в пределах города или по асфальтированной поверхности.
  • Кроссовер — отличный вариант передвижения по городским дорогам, который в случае необходимости может с лёгкостью справиться с легким бездорожьем. Однако при наличии серьёзных препятствий может оказаться бесполезным.

2. Комфорт:

  • Подавляющее большинство внедорожников характеризуются просторным, но при этом некомфортным внутренним пространством, что во многом обуславливается большими размерами автомобиля.
  • При создании кроссоверов больший упор делается на комфорте, что прямым образом сказывается на ощущениях автовладельцев.

3. Коробка передач:

  • Внедорожники оснащаются пониженной передачей, что выступает несомненным достоинством в случае необходимости преодоления жесткого и сильного бездорожья.
  • Поскольку кроссоверы являются больше городскими автомобилями, в них не предусмотрено наличие раздаточной коробки передач.

4. Подвеска:

  • Джипы характеризуются наличием зависимой подвески, имеющей большой ход, что делает возможным беспрепятственное преодоление самых глубоких ям и глубин. Однако при этом страдает мягкость езды.
  • Подвеска кроссоверов отличается большей прочностью и усиленностью в сравнении с легковыми автомобилями, но не дотягивает до повсеместной езды «по ухабам и оврагам».

5. Колеса:

  • Диаметр колес внедорожников начинается с размера в 30 дюймов, что снова-таки позволяет преодолевать самые сложные поверхности.
  • Кроссоверы же оснащаются низкопрофильными колесами, больше предназначенными для езды по городу.

Как видно, между внедорожниками и кроссоверами мало общего. Единственное — внешний вид, который, впрочем, тоже может встать под сомнение, если в дело вмешается опытный автовладелец. Кроссовер — машина для города, с трудом справляющаяся с сильным бездорожьем. Внедорожник — тот же самый вездеход, ориентированный исключительно на езду по неровным местностям.

Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

Основные представители классов

Автолюбителю-новичку порой непросто сориентироваться, внедорожник перед ним или кроссовер, тем более что дизайн у них похож, и многие автомобили обоих классов выпускаются одними и теми же концернами.

Самые знаменитые представители внедорожников:

  • Hummer.
  • Toyota Land Cruiser и RAV4.
  • Mitsubishi Pajero.
  • Nissan Patrol.
  • Land Rover.
  • Suzuki Jimny.
  • Infiniti QX80.
  • Cadillac Escalade.
  • Jeep Grand Cherokee.
  • Mercedes-Benz G.
  • УАЗ «Патриот» и «Хантер».
  • «Нива».
  • Lexus LX и GX.

Lexus LX

Самые актуальные модели кроссоверов:

  • Peugeot 2008.
  • Nissan Juke.
  • Suzuki SX4.
  • Mercedes-Benz GLA.
  • MINI Cooper Countryman.
  • Opel Mokka.
  • Citroën C4 Aircross.
  • Nissan Dualis.
  • Renault Duster.

Как распознать кроссовер

Чтобы понять, чем явно отличается современный кроссовер от классического внедорожника, необходимо знать, что первый конструкционно базируется в большинстве случаев на легковой платформе. Используется для подобных автомобилей термин Crossover Utility Vehicle. Стоит учитывать, что CUV обладает рядом особенностей, которые свойственны в понимании большинства внедорожникам.

Под отечественное понимание «джипов» в мировой классификации попадает группа спортивно-утилитарных автомобилей (Sport Utility Vehicle). Обуславливается это чаще всего наличием системой полного привода (отключаемой либо постоянно включенной), а также высоким дорожным просветом, позволяющим путешествовать в экстремальных дорожных условиях.

К типичным представителям кроссоверов специалисты относят такие марки авто:

  • BMW X3;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Renault Duster;
  • Nissan Qashqai и пр.

Группа «классических» современных джипов включает в себя такой ряд машин:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Land Rover Discovery;
  • Audi Q7 и пр.

В отличие от подавляющего большинства паркетников с их несущим кузовом, «серьёзные» SUV выделяются на этом фоне наличием рамной конструкции. К раме крепится как силовая установка, так и подвеска, узлы трансмиссии и другие элементы. В результате машина получается выносливой, жёсткой и с хорошим клиренсом.

Джипы принято эксплуатировать в таких условиях, где без пониженной силовой передачи перемещаться проблематично. Кроссоверам подобная опция оказывается неактуальной, поэтому они обходятся обычной многоступенчатой трансмиссией.

Итоги

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:

  • Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
  • Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
  • Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».

А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий