1.3 География КНР
Топография Китая очень разнообразна, на его территории имеются высокие
горы, плато, впадины, пустыни и обширные равнины. Обычно выделяют три крупных
орографических региона:
) Тибетское нагорье на юго-западе страны;
) пояс гор и высоких равнин в северной части;
) низкие аккумулятивные равнины и невысокие горы на
северо-востоке, востоке и юге страны, где проживает бо́льшая часть населения Китая.
Великая Китайская равнина, долина реки Хуанхэ и дельта Янцзы объединяются
около морского побережья, простираясь от Пекина на севере до Шанхая на юге.
Бассейн Жемчужной реки (и её главного притока Сицзян) расположен в южной части
Китая и отделён от бассейна реки Янцзы горами Наньлин и хребтом Уишань (который
включён в список Всемирного наследия в Китае).
Климат Китая очень разнообразен — от субтропического на юго-востоке до
резко-континентального (аридного) на северо-западе. На южном побережье погода
определяется муссонами, которые возникают из-за различных поглощательных
свойств суши и океана. Сезонные движения воздуха и сопутствующие ветра содержат
большое количество влаги в летний период и довольно сухие зимой. Наступление и
отход муссонов в большой степени определяют количество и распределение осадков
по стране. Огромные разницы по широте, долготе и высоте на территории Китая
порождают большое разнообразие температурных и метеорологических режимов,
несмотря на то, что большая часть страны лежит в области умеренного климата.
Более 2/3 страны занимают горные хребты, нагорья и плато, пустыни и
полупустыни. Примерно 90 % населения живёт всего на 10 % площади страны — в
прибрежных районах и поймах больших рек, таких, как Янцзы, Хуанхэ (Жёлтая река)
и Перл. Эти территории находятся в тяжёлом экологическом состоянии в результате
долгой и интенсивной сельскохозяйственной обработки, и промышленного
загрязнения окружающей среды.
Китай богат разнообразными видами топливных и сырьевых минеральных
ресурсов. Особенно большое значение имеют запасы нефти, угля, металлических руд
и драгметаллов.
Китай имеет залежи многих полезных ископаемых. Основным источником
энергии в Китае является уголь, по запасам которого Китай уступает немногим
странам, а по добыче занимает первое место в мире — 3561 млн т в 2013 году.
Также имеются залежи редкоземельных металлов (молибден, ванадий, сурьма),
урана.
Месторождения нефти обнаружены в различных районах, но наиболее
значительны они в Северо-Восточном Китае (равнина Сунгари-Нонни), прибрежных
территориях и шельфе Северного Китая, а также в некоторых внутренних районах —
Джунгарской котловине, Сычуани.
Китай является крупнейшим в мире производителем золота с 2007 года.
Также в стране весьма велики залежи сланца, из которого можно добывать
сланцевый газ. К 2020 году в планах выйти на уровень добычи в диапазоне от 60
млрд до 100 млрд кубометров сланцевого газа ежегодно.
В настоящее время Китай лидирует в мире по добыче угля, железных,
марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также
древесины. Также страна является крупнейшим производителем кокса, чугуна, стали
и стальных труб, алюминия, цинка, олова, никеля. Из электротехники
экспортируются на мировой рынок большое количество телевизоров, радиоприемников
и мобильных телефонов, стиральных и швейных машин, велосипедов и мотоциклов,
часов и фотоаппаратов. Из химической промышленности — удобрений,
хлопчатобумажных и шелковых тканей, цемента и другие. Из легкой и пищевой
отрасли на экспорт идет обувь, мясо, пшеница, рис, сорго, картофель, хлопок,
яблоки, табак, овощи, шелк; имеет крупнейшие в мире поголовья птицы, свиней,
овец, коз, лошадей и яков, а также лидирует по вылову рыбы. Кроме того, страна
является крупнейшим мировым автопроизводителем (25 млн в 2015 г).
Рис. 3. Добывающая промышленность КНР.
Почему можно покупать китайские автомобили
Китайцы мастерски копируют дизайн. Если мы хотели Evoque, BMW или другую хорошую машину, но денег хватало только на Lada, китайцы встают перед нашими глазами и с гордостью демонстрируют свою обширную линейку автомобилей. Возможно, китайский автомобиль также внешне будет напоминать нормальный европейский или японский автомобиль.
Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых автомобилей, так и на вторичном рынке не из-за их дизайна, привлекательности или способностей к вождению. Они дешевы. Китайцы предлагают нам то, что так любят русские: больше машин за меньшие деньги. Так, Chery Tiggo I выдают в среднем за 646 тысяч, а «Lifan X60» — за 677 тысяч рублей.
Обширная дилерская сеть. Все китайские производители автомобилей, пользующиеся популярностью в России, имеют множество автосалонов в каждом городе с населением более миллиона человек в нашей стране. Поэтому покупать подержанные китайские машины не так уж и страшно. Где-то поблизости обязательно будет дилер с гарантийным и / или послегарантийным обслуживанием.
Пример HTML-страницы
Запасные части. В народе говорят, что все запчасти на китайскую машину оригинальные. Расходные материалы найти несложно. Они продаются на любом рынке и даже на Алиэкспресс».
Как китайские машины продаются и сколько стоят
Цена всегда была преимуществом китайских автомобилей. Я решил сравнить цены четырех бюджетных китайских автомобилей с ценами четырех конкурентов из масс-маркета.
Для этого я рассчитал среднюю рекомендованную розничную цену каждой модели. Оказалось, что у корейских, японских и европейских автомобилей средняя цена ниже на 6%. Поэтому низкая цена на некоторые китайские автомобили перестала быть их преимуществом.
Средняя рекомендованная розничная цена китайских авто и конкурентов
Модель | Цена | Средняя |
---|---|---|
Changan CS 35 + | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 494 900 Р |
Geely Coolray | 1 376 990—1 681 990 Р | 1 529 490 Р |
Haval Jolion | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 574 000 Р |
Chery Tiggo 4 | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 329 900 Р |
Changan CS 35 +
Цена
1 399 900—1 589 900 Р
Средняя
1 494 900 Р
Geely Coolray
Цена
1 376 990—1 681 990 Р
Средняя
1 529 490 Р
Haval Jolion
Цена
1 329 000—1 819 000 Р
Средняя
1 574 000 Р
Chery Tiggo 4
Цена
1 139 900—1 519 900 Р
Средняя
1 329 900 Р
Средняя рекомендованная розничная цена конкурентов
Модель | Цена | Средняя |
---|---|---|
Hyundai Creta | 1 239 000—2 062 000 Р | 1 650 500 Р |
Renault Duster | 1 037 000—1 542 000 Р | 1 289 500 Р |
Renault Captur | 1 241 000—1 681 000 Р | 1 461 000 Р |
Nissan Terrano | 1 214 000—1 578 000 Р | 1 396 000 Р |
Hyundai Creta
Цена
1 239 000—2 062 000 Р
Средняя
1 650 500 Р
Renault Duster
Цена
1 037 000—1 542 000 Р
Средняя
1 289 500 Р
Renault Captur
Цена
1 241 000—1 681 000 Р
Средняя
1 461 000 Р
Nissan Terrano
Цена
1 214 000—1 578 000 Р
Средняя
1 396 000 Р
Дилерские центры и продажи. По данным Russian Automotive Market Research, с августа 2020 в России открылось 138 новых дилерских центров китайских автомобилей, несмотря на то, что общее количество автоцентров всех марок сократилось на 194. У марки Chery и ее бренда CheryExeed открылось больше всего дилерских центров — 74.
Дилерских центров стало больше, поэтому продажи китайских автомобилей увеличились. За 9 месяцев 2021 года продажи Chery выросли на 288%, Haval — на 115%, Geely — на 71%. Только продажи автомобилей Changan упали на 24%.
Продажи китайских автомобилей растут из-за недостатка японских, европейских и корейских автомобилей. Китайские автопроизводители смогли оперативно выйти из кризиса производства после пандемии и удовлетворить спрос поставками своих автомобилей.
Вторичный рынок. Цены на вторичном рынке более справедливы, чем цены в дилерском центре. На цены новых автомобилей влияют ожидания, дефицит, ажиотаж, реклама, маркетинг и работа менеджеров. Когда проходит два-три года, цену автомобиля формируют объективные факторы: надежность, наличие запчастей, стоимость содержания и ремонта. Цены на вторичном рынке устанавливает автомобильное сообщество, и оно отражает отношение потенциальных покупателей к марке и модели машины.
Осенью 2021 года нет смысла оценивать ликвидность машин. Новые из-за допоборудования могут стоить ощутимо дороже, чем рекомендует производитель, а машину с пробегом сейчас заберут какую угодно и дорого — лишь бы она была живая. Вернемся к разговору о ликвидности, когда автомобильный рынок придет в норму.
Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили востребованность китайских автомобилей относительного всех остальных на вторичном рынке. В первом полугодии 2021 года китайские автомобили на 9% хуже сохраняют остаточную стоимость, чем все остальные автопроизводители. При покупке нового автомобиля стоит учитывать, что доверие к китайским автомобильным брендам на рынке подержанных авто пока еще ниже, чем к остальным маркам.
FAW Besturn B50
Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м
Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей
Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:
- Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
- Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
- Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
- Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
- Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
- Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
- Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.
Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.
Самые дешевые китайские автомобили
DATSUN ON-DO
Рейтинг китайского автомобиля: 4.7
Популярный седан из Поднебесной являлся одним из главных конкурентов дорестайлинговой LADA Granta, но был потеснён за непререкаемое следование одному и тому же стилю. Впрочем, аудиторию это нисколько не сократило, а напротив: на фоне удорожания конкурентов простой «сельский» автомобиль получил приток спроса.
Собственно, за столько лет на российском рынке он успел ассимилироваться и адаптироваться к непростым условиям эксплуатации. В частности, в самой начальной комплектации (Access за 474 тысячи рублей) пользователей ждут отвратительные пластиковые бампера чёрного цвета…и всё. Ни колёсные арки, ни пороги не запечатаны, что говорит об утилитарности автомобиля. Что-то более презентабельное можно увидеть в комплектации Trust 1-го поколения – бампера заменены на стандартные, выкрашенные в цвет кузова, да и небольшие декоративные элементы придают более интересный вид. Под капотом традиционно прячется два типа 1,6-литрового двигателя:
- 8-клапанная рядная четвёрка мощностью 87 лошадиных сил;
- 16-клапанный аналог со 106 лошадиными силами.
Все эти варианты встречаются в связке либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-супенчатым автоматом, и их стоимость варьируется от вышеупомянутых 474 до 660 тысяч рублей.
Достоинства
- самый популярный китайский седан в России;
- обилие комплектаций (около 15);
- относительно недорогое техническое обслуживание, наличие запчастей на российском рынке;
- адаптация моделей к езде в климатических условиях России.
очень неоднозначный внешний вид и комплектации.
CHERY BONUS 3
Рейтинг китайского автомобиля: 4.5
Автомобиль класса B+ третьего поколения, ставший логическим продолжением рестайлинговой серии оригинального Chery Bonus. Релиз версии произошёл в 2014 году, однако из-за внутренних сложностей с финансированием и намечающейся тенденцией к кризису китайская компания приняла решение продавать его под модельным названием A19, совместно с дорестайлинговой 1-ой версией.
Концептуально Chery Bonus 3 (A19) стал клишированной версией Renault Logan и Toyota Corolla, причём явно устаревшего образца. Тем не менее, никаких намёков на вычурность и присущую китайцам гипертрофированность здесь нет: это уравновешенный дизайн кузова с типично европейскими чертами, который пусть и устарел, но всё равно доставляет подобие приязни. В качестве движка в нём используется 1,5-литровый агрегат ACTECO-SQRD4G15, выдающий до 140 Нм крутящего момента и 109 лошадиных сил. Посредственно, но для динамичной езды и тяги 1200 килограмм вполне себе хватает. Стоимость базовых комплектаций модели начинается от 420 тысяч рублей, но на вторичке можно присмотреть приемлемые варианты двухгодичной давности и за уполовиненную сумму.
Достоинства
- вполне неплохой (пусть и устаревший) дизайн;
- расходует по 6,5 литров на 100 километров в смешанном цикле движения;
- имеет сносный дизайн салона и информативную приборную панель (проекционного типа).
сзади располагается полунезависимая подвеска с жестковатым ходом.
FAW OLEY
Рейтинг китайского автомобиля: 4.2
Автомобиль, дебютировавший на мировом рынке в 2011 году, не отличается выразительной внешностью и не копирует (как заведено на китайском рынке) чей-либо концепт с точечными изменениями. Разработанный дизайн кузова выглядит спокойно, скромно и минималистично, особенно со штатными колёсами R14. Интерьер также не оставляет какого-либо яркого впечатления, хотя в целом смотрится неординарно и имеет неплохо реализованную приборную панель.
Так сложилось, что с момента основания Faw Oley ни разу не обновлялись ни движок, ни трансмиссия. С 2011 года под капотом данной модели скрывается только 1,5-литровый агрегат, выдающий от 102 до 112 лошадиных сил мощности при 5-ступенчатой механической коробке передач или аналогичной автоматической соответственно. При этом по части вспомогательных систем программа минимум выполнена на все 100%: есть и ABS, и противотуманные фары, и стеклоподъёмники на все окна, и тканевый салон с подушками безопасности. Обойдётся такая комплектация со штатной ручной трансмиссией в 400 тысяч рублей, что вполне приемлемо для рынка в текущем его состоянии.
Достоинства
- спокойный и интересный дизайн кузова;
- пользователям нравится интерьер;
- низкая цена за полный набор дополнительных функций и связку 1,5-литрового движка с МКПП.
Крупнейший потребитель и поставщик
Если говорить о глобальном воздействии Китая на Россию, то речь идет прежде всего о поставках сырья с нашей стороны. В 2013 году, например, в КНР ввезли 281,2 млн тонн сырой нефти на $219,63 млрд (здесь и далее цены представлены в основном за 2013 год, поскольку он был стабильнее кризисного 2014-го). Однако на первом месте было все же электрооборудование, мировые поставки которого оценивались в $356,04 млрд, на третьем — поставки оборудование для связи на $74,04 млрд.
Свыше 60% объема российского экспорта в Китай приходятся на минеральное топливо и сырую нефть. Экспорт последней в 2013 году составил 24,4 млн тонн, или $19,7 млрд, — десятая часть от всех поставок. В 2014 году объемы выросли почти на треть, до 33,1 млн тонн, однако из-за падения цен денежный выхлоп вырос лишь до $25,8 млрд. В 2015 году объемы вырастут еще сильнее, прогнозируют во ВШЭ, однако ответный поток денег станет еще жиже.
К слову, в мае РФ впервые опередила Саудовскую Аравию по объемам добычи нефти. Сотрудничество с Китаем в нефтяной сфере настолько плотное, что российские нефтяники открывают в банках расчетные счета в юанях. В октябре «Башнефть» провела четыре тендера на открытие счетов в валютах Китая и Гонконга.
В итоге два 20-летних счета в рублевом эквиваленте 1,812 млрд октрываются в отделениях Сбербанка и Газпромбанка, пишет РБК. Еще два счета на 906,2 млрд рублей компания открывает в «Росбанке», один из них в гонконгских долларах. Ранее подобные счета открывали «Газпром», «Газпром нефть» и «Роснефть».
Компании таким образом, во-первых страхуются от санкций, а во-вторых, надо полагать, готовятся к тому, что юань вот-вот станет одной из резервных мировых валют. До октября 2016 года этого не случится, однако МВФ уже дал положительное заключение.
Российско-китайские торгово-экономические связи преживают определенный подъем, считает генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков. И речь идет не толь о сырье. По данным ФТС за I полугодие 2015 года, экспорт несырьевых товаров в КНР составил $5,6 млрд, приводит он статистику.
Однако до сих пор есть некоторый дисбаланс — на импорт из Китая приходится больше, чем на экспорт в него. «В Центре постоянно мониторят ситуацию, чтобы вовремя услышать экспортеров и передать их ожидания государству: исправление таких дисбалансов должно регулироваться на государственном уровне», — говорит эксперт. А России есть что предложить. Есть неисчерпанный потенциал экспорта изделий из древесины — сегодня на нее приходится около 10% от общего объема экспорта в КНР, рыбной продукции — всего около 5%, химической — около 3%, целлюлозы, удобрений, машин и энергетического оборудования.
От Китая во многом зависит и российское промышленное производство. Машинно-техническая продукция — ключевая статья экспорта в РФ. С 2002 по 2014 год удельный вес этих товаров вырос с 15,8 до 36,1%. Доля таких товаров, как текстильная и трикотажная одежда, а также обувь, за тот же период упала примерно с 13 до 6%, однако надо понимать, что совокупный экспорт в РФ за эти годы вырос с 3,5 до 53,7%.
Но самая значительная статья мирового экспорта Китая — готовая промышленная продукция, на долю которой приходится 95% всего экспорта. Китай все еще остается крупнейшей сборочной площадкой. Безусловно, на роль КНР в этом плане уже начинают претендовать Малайзия, Таиланд, Филиппины и Вьетнам, где рабочая сила дешевле. Но ставить их рядом с Китаем, где население превышает 1 млрд человек, а инфраструктура работает как часы, рано.
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Как бы автожурналисты и блогеры ни хвалили китайский автопром, ни говорили о том, как он встает с колен, Поднебесная еще не научилась делать качественные автомобили. Их клепают массово, быстро, недорого и речь не идет о качестве.
Вряд ли кто-либо из китайских автомобилестроителей научился делать прочный кузов и наносить хороший слой краски. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, обещавший на старте продаж густой слой краски. Но с момента выхода бренда на наш рынок прошло мало времени, чтобы сделать вывод о качестве. Покупка подержанного автомобиля для борьбы с коррозией по-прежнему доставляет удовольствие.
Отсутствие какой-либо эргономики — отличительная черта китайского автомобиля. Все настройки есть, кто знает где, но точно не под рукой и не в том месте, где вы ожидаете их найти.
Еще одна распространенная проблема — отсутствие надлежащей звукоизоляции. Но необходимо изменение: от этого страдают не только автомобили из Поднебесной, но и все экономические модели, в том числе корейцы и русские.
Двигатель и трансмиссия редко работают в гармонии друг с другом. Производители не думают об удачных тандемах, они просто «спаривают» любой двигатель и коробку передач. А для покупателя на вторичке это полно копейки. Быстро ремонтировать изнашиваемые детали придется за свой счет, ведь предыдущий хозяин уже исчерпал весь ресурс.
Электроника у «китайцев» даже хуже, чем у Land Rover в худшие годы. Водители, хвалящие свои машины из Китая, просто стыдятся признаться, что электрика начала наливаться вскоре после выхода из салона.
Пример HTML-страницы
Безопасность — это даже не автомобили из Китая. Утюг тонкий, экономят на подушках безопасности, датчики экстренного торможения могут выйти из строя в любой момент.
Пример HTML-страницы
Chery Tiggo 5
Черри Тиго 5 является популярной моделью в категории кроссоверы. Не смотря на свои скромные габариты, автомобиль обладает повышенной безопасностью, практичен и удобен в использовании. Силовой элемент рассчитан на два литра, имеет мощный момент кручения, который отлично взаимодействует с высоким клиренсом. За счет этого происходит быстрое и беспроблемное преодоление тяжелых участков или бездорожья.
В условиях тестов было доказано, что Черри Тиго 5 отлично преодолевает брод, глубина которого до 0,6 – 0,7 м. Внутренняя часть автомобиля не удивит пользователя, однако сказать, что она выполнена плохо, ни в коем случае нельзя. Сидения оббиты кожей, имеется возможность отрегулировать положения сидения в автоматическом режиме.
Большинство владельцев отмечают мощный мотор и комфортабельный салон автомобиля. Единственный недостаток – плохое подавление шумов. Средняя цена автомобиля составляет 903 000 рублей.
Qoros 3
Считается, что бюджетный автомобиль не может быть безопасным, и покупая такое авто вы рискуете собственной жизнью и здоровьем. Но этот китайский производитель доказывает нам обратное. Сразу оговоримся, что речь идет не о тестах самого производителя, а о тех, которые проводили лучшие эксперты из России, на собственных полигонах и без давления со стороны владельца бренда.
Итак, из ста возможных баллов, наш герой набрал 95 и это очень большой результат, особенно для бюджетных авто данного сегмента. Пять баллов из ста возможных тестировщики вычли за излишнюю нагрузку на грудную клетку водителя при лобовом столкновении, все остальные показатели выше нормы и это впечатляет. Такое авто можно смело ставить в ТОП, если бы не его недостатки, актуальные практически для всех продуктов китайского производства. Качество сборки оставляет желать лучшего. Как и используемые материалы. Конечно, все это удешевляет конечный продукт, а ведь российский рынок в первую очередь ценит Китай именно за то, что он поставляет бюджетные авто.
Деньгам не хватает места
Рано или поздно Китай сместят с позиции главной фабрики мира, с другой стороны, Китай сам начинает инвестировать вовне. Один из свежих примеров — контракты на разработку нефтяных месторождений в Иране, с которого к концу года снимут санкции. Китай активно инвестирует в Африку: с 2003 по 2013 год инвестиции в африканскую инфраструктуру выросли с $500 млн до $20 млрд.
В том же 2013 году импорт нефти из Африки обеспечил почти четверть потребностей Китая. Позиции континента близки к российским: на нефть пришлось 64% китайского импорта из Африки. Разведанные запасы здесь постоянно растут.
Немного статистики
По данным аналитического агентства «Автостат», которые есть в распоряжении редакции «Секрета фирмы», в последние годы продажи китайских машин стабильно растут. Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года.
В 2018 году в России продали 28 589 новых китайских машин, это 1,7% от всех проданных иномарок. В 2019 году продали уже 32 607 «китайцев», что составило 2% от всего импорта. В 2020 году — 52 971 китайскую иномарку, или 3,6%, в 2021-м — 114 261 «китаец», или 7,5%. За 2 первых месяца в России продали 17 545 китайских машин, что составило 9,5% от всего объёма новых иномарок. Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок.
За первые 2 месяца 2022 года количество проданных новых китайских машин в России выросло на 72% по сравнению с январём — февралём 2021 года. В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203.
Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215. Рост составил 399%. Для остальных китайских марок показатели за первые 2 месяца 2021 и 2022 года следующие:
- Haval: рост на 95%, с 3107 машин до 6053 машин;
- Geely: рост на 77%, с 2028 машин до 3592 машин;
- Chery: рост на 56%, с 3685 машин до 5753 машин.
И только у Changan продажи упали на 12%. Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487.
Портал «Дром» сообщил «Секрету», что продажи новых китайских машин в 2021 году выросли на 105% по сравнению с 2020 годом. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России.
Немного информации
Сегодня огромное количество товаров китайского происхождения неплохого качества и по невысокой цене продаётся на просторах России и близлежащих стран. Это относится и к автомобилям. Раньше китайцы выпускали их лишь для внутреннего рынка. Но теперь они присутствуют на любом континенте нашей планеты. Китайские производители контролируют значительную часть мирового рынка автомобилей. И добились они этого не только низкой ценой, но и повышением качества.
Теперь явное копирование чужих моделей при производстве остались в прошлом. Вопреки скептикам производство автомобилей в стране постоянно увеличивается. К 2015 году в КНР производилось более 24 млн. автомобилей в год. Это больше, чем в каком либо государстве мира. К примеру, США в том году произвели лишь 12 млн. машин! Вот основные марки китайского автопрома:
- Great Wall.
- Lifan.
- Chery.
- Geely.
- Brilliance.
- Changan.
- FAW.
- BYD.
- Dongfeng
- Foton.
- Haval.
- JAC.
И это далеко не полный список моделей, которые уверенно завоёвывают российские дороги.
Проблема 4: топливная система
Китайцы не видят смысла делать запас прочности автомобиля. Они производят транспортные средства для идеальных условий эксплуатации. Поэтому нередко в России покупатели пишут негативные отзывы и ругают многие элементы транспортных средств, замечая их серьезные недостатки. Топливная система попадает под раздачу одной из первых. Учитывая качество бензина на многих российских заправках, китайские машины просто не могут нормально выживать и показывают такие проблемы:
- засорение инжектора в течение месяца – чистка этой части обойдется достаточно дорого;
- постоянно забившиеся трубки системы подачи топлива и фильтры тонкой очистки;
- сниженное давление подачи бензина и проблемы в тяге, внезапные перебои в двигателе;
- проблематичная динамика из-за всех описанных выше неполадок и неприятностей;
- неправильные показатели расхода топлива на бортовом компьютере и остатка в баке;
- слишком высокий расход из-за неподготовленности системы к таким условиям.
В России эксплуатировать дешевые китайские машины остается довольно сложно. Поэтому в бюджетном классе многие предпочитают покупать самых доступных европейцев, обходя стороною предложения из Поднебесной. Тем не менее, бывают исключения – все вышесказанное относится к большинству машин из Китая, но это не означает, что такими качествами наполнены все без исключения машины. Вы вполне можете отыскать модели китайских транспортных средств, которые не страдают ни одной из перечисленных выше проблем. Чтобы не хотелось купить дешевое китайское авто, предлагаем посмотреть краш-тест некогда популярного Чери Амулет: