Что такое атермальное остекление автомобиля?

Спектральный состав солнечного света

Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:

  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 %. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.

Особенности производства

Многие относят атермальные стекла к способам тонировки. Но я бы не сказал, что здесь речь идет о простом тонировании стекол. Тонировка подразумевает нанесение специальных материалов. Для примера можете посмотреть предыдущие материалы о силиконовой и съемной тонировке.

Скажу сразу. Поскольку технология для многих новая, многие часто путают понятие атермального стекла с нанесением тонировки или с установкой тонирующих пленок. Но в случае с АС технология изготовления намного сложнее. Они никак не может применяться в отношении уже готового лобового стекла. Вот почему это не тонировка.

Чтобы изготовить такую конструкцию, требуется наличие современного и высокоэффективного заводского оборудования. Суть производства заключается в добавлении специальных присадок к массе, которую получают путем плавления стекла с дальнейшим приданием ему заданной формы. В качестве присадок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются те голубые или зеленые оттенки, характерные для атермального стекла.

При просмотре через солнцезащитные очки цвет будет фиолетовым. Но присадки не просто меняют цвет, а обеспечивают изделие полезными характеристиками.

Если говорить коротко, то для производства АС требуется стандартное сырье с добавлением специальных присадок. Именно присадки делают разницу между обычным и атермальным остеклением.

Преимущества и недостатки

Хоть я и не Википедия, но могу точно сказать, какие сильные и слабые стороны есть у атермального остекления автомобиля. Ровно так же мы ранее рассматривали сильные и слабые стороны тонировки авто.

Давайте начнем с положительных качеств. Их сформировали отзывы самих автовладельцев и мнение экспертов. В итоге мы имеем такие достоинства:

  • Прочность и долговечность превышает значения обычного стекла;
  • Снижается нагрузка на работу систем отопления и охлаждения воздуха в салоне;
  • Летом салон нагревается менее интенсивно;
  • Зимой остекление сохраняет тепло;
  • В отличие от антидождя для стекла, АС не нужно обновлять;
  • Наблюдается меньший расход топлива, поскольку с меньшей интенсивностью работает дополнительное оборудование;
  • Запотевание намного меньше;
  • АС почти не промерзает;
  • При попадании на стекло солнечных лучей они рассеиваются;
  • Уменьшается количество бликов;
  • Салон медленнее выгорает;
  • Передняя панель менее интенсивно нагревается;
  • За использование АС не предусмотрен штраф, так как это заводское изделие.

Рекомендуем: Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

У атермального остекления действительно много преимуществ перед классическими лобовыми стеклами. Да, тут есть свои недостатки, но зачастую их можно пережить.

Покупать автомобиль с АС или заказывать его отдельно, каждый водитель решает самостоятельно. Я бы советовал просто прокатиться на машине знакомого или друга, у которого установлено такое остекление заводского типа. То есть от производителя.

Мне как-то пришлось лично столкнуться с АС, когда новый вид остекления только набирал обороты популярности. В знойный летний день я был сначала за рулем своего авто, а затем пересел в машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я оказался приятно удивлен, поскольку при кажущемся сходстве машин уровень комфорта был совершенно разным.

Нет, атермальное остекление не обладает магическими свойствами. То есть когда на улице жара, то и в салоне без включенного кондиционера даже при наличии АС будет жарко. Но при всех дополнительных достоинствах и способности снижать блики, такое стекло действительно стоит потраченных на него денег.

Что же касается недостатков, то они здесь следующие:

  • Цена. Не сложно узнать, сколько стоит АС. Ценники отличаются, в зависимости от производителя и изделия для конкретного автомобиля. Но будьте готовы к тому, что цена окажется выше в 1,5-2 раза в сравнении с обычным остеклением;
  • Ограниченный ассортимент. Поскольку технология только появляется, еще не на все автомобили можно найти подходящее по размерам стекло. Но все чаще автокомпании дают АС уже в базовой комплектации к своим новым моделям. Потому и покупать его отдельно не всегда нужно;
  • Гаджеты. Некоторое дополнительное оборудование может работать не совсем корректно. Это относится к навигаторам и антирадарам, к примеру. Функции иногда блокируются, либо ухудшается работа. Но это происходит не так часто, чтобы считать ситуацию серьезным недостатком.

Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы

Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.

Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.

Достоинства подобного остекления

  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера в пробках вообще невозможно находиться. Сразу становится ясно, что такое атермальное остекление в машине.
  • Облегчается режим работы климатической установки. Помимо прочего, это ведёт к сокращению расхода топлива.
  • Увеличивается срок службы деталей интерьера. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при попадании на них прямых солнечных лучей.
  • Существует определённый эффект и в зимнее время, стекло с меньшей пропускной способностью в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Правильным решением будет применение специализированного стекла. Хорошие технологии его изготовления появились относительно недавно, что обусловлено довольно сложным процессом производства.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90 % для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75 % для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.

Недостатки

  • Основным препятствием к широкому распространению таких стёкол является их высокая цена. Она обусловлена как применением серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет производить изделия нужного качества, да ещё и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто и не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стёкла с металлическим включениями, отрезающие низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять и на радиопрозрачность. Радиоволны представляют собой такие же электромагнитные колебания, что и свет, только со значительно большей длиной волны. Соответственно, стекло станет преградой для работы расположенного в салоне электронного оборудования. Радарные излучатели, навигация, мобильная связь станут работать хуже. Не всегда пользователи к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в машине с атермальным остеклением.

Наш ассортимент

В нашем каталоге представлено множество моделей атермальных пленок от разных производителей. В наличии имеется продукция торговых марок Llumar, ЗМ и других брендов. Изделия отличаются не только по светопропускным характеристикам, но и по толщине и оттенку. Вы можете выбрать пленку любого подходящего типа: зеленую, голубую, темную или нейтральную прозрачную.

Мы являемся официальными партнерами компании Llumar и других производителей автомобильных атермальных пленок. Вы можете быть полностью уверенными в высоком качестве приобретаемых материалов. Все изделия являются сертифицированными и имеют фирменные знаки качества.

Для оформления заказа звоните нашим менеджерам, создавайте онлайн-заявку или воспользуйтесь формой обратной связи.

Недостатки АС

Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».

Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.

Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.

К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком

Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов

Технология изготовления

Многие автомобилисты путают атермальное остекление с другими технологиями, среди которых необходимо выделить тонирование или же покрытие стёкол специальной пленкой. На самом же деле способ изготовления существенно выделяется из методов, которые более известны широкой аудитории.

Технология изготовления атермального стекла отличается своей сложностью. Она требует использования специального высокотехнологичного заводского оборудования, которое не применяется для производства обычных изделий. Именно поэтому в настоящее время лишь небольшое количество компаний занимается выпуском стёкол данного типа.

Не стоит путать атермальное остекление с покрытием стекла плёнкой

Суть изготовления атермального стекла заключается в добавлении к расплавленной массе определённого количества специальных присадок. В них содержатся два главных компонента, которые в итоге и обеспечивают соответствующие свойства и положительные качества. Среди них специалисты выделяют оксиды железа и ионы серебра. Именно поэтому атермальное остекление автомобиля обретает голубоватый или же, что чаще бывает, зеленоватый оттенок. Если же рассматривать его через поляризационные очки, можно увидеть фиолетовый цвет.

Ещё до недавнего времени атермальное стекло не производили. Многие компании занимались изготовлением только лишь специальных атермальных плёнок. Они тоже обладают высокими энергосберегающими свойствами, но имеют совершенно иную технологию формирования. Это связанно с тем, что такие изделия состоят из большого количества слоёв, иной раз достигающих 200 единиц. Каждый из них блокирует определённый процент излучения, вследствие чего к самой поверхности стекла доходит лишь незначительная его часть. Именно поэтому атермальные пленки используются в первую очередь не для тонирования, а для блокировки тепловой энергии, которая способна проникнуть в салон транспортного средства.

Как мы уже отметили выше, атермальное стекло получает все свойства (прочность, безопасность, светопропускаемость и т.п.) обычного, но в довесок оно располагает ещё несколькими весомыми преимуществами.

Служит дольше. Примеси благородных металлов делают атермальное стекло более прочным и долговечным по сравнению с обычным стеклом, к тому же его поверхность не подвержена выгоранию на солнце за счёт уменьшенного нагрева.

Защищает стёкла от чрезмерного нагрева. Благодаря тому, что атермальное стекло отводит часть солнечных лучей, обивка салона, руль и передняя панель не перегреваются, даже если машина греется на солнцепёке.

Уменьшает бликование стекла. За счёт этого свойства атермального стекла управлять машиной комфортнее, водителю не приходится щуриться на солнце.

Улучшает видимость. Атермальное стекло отличается передачей чёткого, контрастного изображения и полным сохранением цветопередачи, что хорошо отражается на управляемости машиной.

Снижает запотевание и замерзание стекла. С атермальным стеклом поверхность не покрывается плотной коркой льда после стоянки в холод, а окна запотевают меньше.

Позволяет экономить на кондиционере и салонном отопителе. Атермальное стекло обладает низкой теплопередачей, значит, летом кондиционер можно не включать на полную, а зимой печке легче поддерживать нужную температуру. Плюс снижение нагрузки на двигатель.

Улучшает внешний вид автомобиля

Машина с необычным остеклением зеленовато-голубого или фиолетового оттенка привлекает внимание и смотрится дорого

При всех преимуществах такого стекла, стоит учитывать, что за счёт добавок металла атермальное стекло плохо пропускает сигнал антирадара. Поэтому если вы злостный нарушитель ПДД «на скорость», не полагайтесь на вспомогательное оборудование.

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.

Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.

Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.

Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.

Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.

Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части

Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.

В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора

Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.

В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.

Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.

Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

  • Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
  • Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
  • Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).

Что такое атермальное остекление

Атермальное остекление – это остекление теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Такое стекло поглощает не меньше половины тепловой энергии (излучения инфракрасного спектра), в результате сильно нагревается, но постепенно отдает эту энергию назад в окружающую среду, а внутрь помещения поглощенное и отраженное тепло не проникает.

Стекла с атермальной пленкой инфракрасное излучение поглощают, а ультрафиолетовое отражают, что тоже способствует теплозащите.

Технология эта достаточно новая, и часто потребители путают атермальные стекла с тонированными. Технология производства атермальных стекол значительно сложнее и дороже технологии тонирования, это высокотехнологичный процесс, осуществление которого в кустарных условиях невозможно.

Теплозащитные характеристики стекла обуславливаются добавкой в расплавленную стекольную массу особых присадок – ионов серебра, оксида железа. Эти добавки практически незаметны, но дают легкий эффект окрашивания, стекло может приобретать голубоватый или зеленоватый оттенок, а различим он обычно при взгляде под определенным углом. При взгляде через очки с поляризацией такое стекло выглядит фиолетовым.

Есть ряд признаков, позволяющих отличить настоящее атермальное стекло от подкрашенного.

  • Маркировка Overtinted или Tinted.
  • Высокое качество, идеальная обработка кромок – такие стекла выпускают только солидные производители, внимательные к деталям.
  • Слабый оттенок – обязательный признак атермального стекла, но только на него полагаться не следует, он может быть результатом подкрашивания, тонирования в массе.

Разные производители выпускают 2 основных вида атермального стекла, различающихся теплопоглощающими и светопропускными характеристиками:

  • Tinted – стекло с умеренным теплопоглощением, причем лобовое стекло пропускает от 81% света, а переднее боковое не менее 80%.
  • Overtinted – усиленное теплопоглощение, максимальный температурный комфорт, но светопропускная способность немного ниже – от 72% для передних боковых и от 78,5% для лобовых стекол.

Помимо добавления присадок в стекломассу теплозащитный эффект может быть достигнут за счет наклеивания на стекла атермальных пленок, они поглощают больше тепла, но зачастую снижают светопропускную способность стекла сильнее, чем присадки.

Это интересно: Стеклянные автоматические двери — объясняем обстоятельно

Атермальные пленки

Если присадки добавляются в массу стекла в процессе его производства, то атермальные пленки наклеиваются уже на готовое стекло. Это многослойная полиэфирная пленка с диэлектрическим покрытием и металлизированным напылением (частицы золота и серебра), играющим роль селективного зеркала.

Такие пленки являются самоклеящимися и предназначены для наклеивания на стекло изнутри (со стороны помещения или автомобильного салона).

Они пропускают значительную часть излучения видимого спектра (кроме тонирующих), при этом отражают до 100% ультрафиолетового излучения и поглощают значительную часть (41-92%) инфракрасного. Такие пленки могут иметь разный оттенок.

  • AIR 75 Solartek пропускает 75% видимого света, при этом поглощает 90% тепловой энергии и отражает 99% ультрафиолетового излучения.
  • JOHNSON IR 70 – пленка с дымчатым оттенком, пропускает 73% видимого света, поглощает 47% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 70 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 72% видимого света, поглощает 92% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 80 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 78% видимого света, поглощает 78% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Armolan Spectrum 80 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 80 % видимого света, поглощает 41% ИК излучения, отражает 97% УФ излучения.
  • USB Nano Blue 60 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 46% видимого света, поглощает 64% ИК излучения, отражает 90% УФ излучения.
  • ULTRA VISION «Хамелеон» – пленка с базовым фиолетовым цветом и богатой гаммой оттенков на выбор, пропускает 73-83% видимого света, поглощает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий