Аcura RDX — люксовый паркетник для российских дорог, отзывы владельцев

Технические характеристики, описание и история Acura RDX

Acura RDX – первый шаг компании компактный кроссовер в модельном ряду Acura. Модель выпускается для рынков США и Канады, имеет 5-дверный кузов и официально позиционируется в классе “люкс”. Производство кроссовера стартовало в 2006 году на заводе Honda в Мэрисвилле, штат Огайо, а сборка второго поколения производится на расположенном неподалеку заводе в Ист Либерти.

Запуску производства Acura RDX предшествовала презентация концепт-кара RD-X, которая прошла в рамках Североамериканского международного автосалона 2005. Серийная версия была представлена уже через год на мотор-шоу в Нью-Йорке. Несмотря на возможность использовать базу Honda CR-V, для автомобиля была разработана отдельная платформа. Необходимость этого была обусловлена внедрением фирменной системы полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD).

Второе поколение Acura RDX

В январе 2012 года на Детройтском автосалоне публике показали второе поколение Acura RDX. В отличие от предшественника, автомобиль разделил платформу с Honda CR-V. Несмотря на более простую конструкцию полноприводной трансмиссии, по сравнению с прежней SH-AWD, инженеры применили немало интересных технических решений.

Рестайлинг

В 2009 году был проведен рестайлинг в результате которого модель получила ряд внешних изменений изменений:

  • Решетка радиатора приобрела знаменитую широкую окрашенную полосу, которая используется в фирменном дизайне моделей Акура по сей день;
  • Блок противотуманных фар выделен отдельными фальшрадиаторами;
  • Появилась возможность опциональной установки колес большего диаметра в 19 и 20 дюймов (ранее штатно устанавливались колеса в 18 дюймов);
  • Внутри незначительные изменения претерпела центральная консоль, где исчезла крупная шайба регулировки систем аудиокомплекса. На ее место пришел набор клавиш и уменьшенная шайба.

Проведение рестайлинга позволило немного освежить внешний облик и поддержать уровень продаж до выхода второго поколения.

Основные конкуренты

К основным конкурентам модели относятся японские и американские машины — Cadillac SRX II,  Lincoln MKT I, Subaru Tribeca I и Nissan Murano.

Плюсы и минусы модели

За время эксплуатации модели выявлены как положительные, так и отрицательные черты.
К положительным чертам можно отнести:

Наличие большого количества электронных систем, обеспечивающих комфорт и безопасность при вождении. Так как модель относится к премиальному классу в отделке использовались только дорогие материалы (ткан, мягкий пластик и кожа). Учитывая приемлемую стоимость на момент покупки такое оснащение становилось для многих решающим фактором при приобретении;

  • Наличие системы постоянного или подключаемого полного привода. Хотя на рынке США наличие полного привода не является одним из больших достоинств при возникновении непогоды или иных экстремальных условиях такая система становится большим подспорьем для водителя;
  • Необычный и интересный дизайн. Благодаря дизайну передней части модель легко узнавалась и выбивалась из общего серого потока.

Однако модель имела и ряд недостатков:

  • Отсутствие выбора двигателя в качестве альтернативы. Некоторые поклонники марки не восприняли появление единственного турбированного безальтернативного мотора и в итоге отказались от покупки. Однако по своим характеристикам и общей надежности мотор не вызвал у владельцев нареканий;
  • Наличие поломок в мультимедийной системе. Сложная система управления и обработки информации давала сбой, что приводило к неполадкам в аудиосистеме или навигационной системе.

Экстерьер RDX III

Как и платформа с нуля был разработан кузов для 3-го поколения Acura RDX III. Конструкция наполовину состоит из высокопрочной стали.

Габариты

Значительно увеличились размеры РДХ 2020 модельного года:

  • на 62 мм выросла длина (стала 4 747 мм),
  • на 32 мм ширина (1 902).

А вот высота наоборот уменьшилась на 11 (1 669 мм).

Концепт

Дизайнеры из известной калифорнийской студии Acura Design Studio (подразделение в Лос-Анжелесе) разработали уникальную, яркую внешность для автомобиля. Специалисты не могли не отметить своеобразность экстерьера RDX: они пророчат модели 3-го поколения популярность. Благодаря серьезному преображению автомобиль будет выделяться среди других кроссоверов (по крайне мере какое-то время, пока не появится авто ещё более неординарной внешности). Дизайнеры Acura черпали свои идеи из утверждённого концепта Precision Concept 2016, разработанному для седанов Acura (TLX, RLX), но настолько удачному, что стал применятся и на кроссоверах (в адаптированном варианте). Профессионализм команды разработчиков прослеживается в грамотно сочетающихся деталях экстерьера. Стильный, мощный, агрессивный, современный, динамичный – Acura RDX III изменился со всех сторон.

Носовая часть

Радиаторная решётка Diamond Pentagon Grille («Бриллиантовый Пентагон») получила оригинальную конфигурацию (пятигранную форму) и большие размеры. В крупный логотип компании Acura.

По краям капота разместились фары необычной геометрической формы, с семью светодиодными элементами в каждом блоке фары (новая оптика Jewel Eye, светит ярче, чем прежде). Стильную форму с росчерками получили и дневные ходовые огни. Модернизированный атлетичный бампер RDX дополнен светодиодными противотуманками. На капоте виднеются высокие рельефы, а по краям – рёбра.

Боковая часть

Плавные линии придают облику Acura RDX стремительность, динамичность (покатое лобовое стекло, многоуровневые выштамповки, всплески выштамповок над колёсными арками, дополняющие стилевую концепцию и более покатая крыша, чем у предшественника). Автомобиль получил большие двери и массивные арки (под диски 19 и 20 дюймов). Контуры дверей плавно перетекают в конструкцию крыши.

Корма

Задние фонари получили ещё более необычную форму (удлиненная полоса с ответвлением в виде острого угла), так же оснащены светодиодами. Дверь багажника прямоугольной формы, занимает практически всю площадь задней части RDX. Поверх неё установлен спойлер, повышающий аэродинамические свойства кроссовера. По центру – выштамповка под номерной знак. Бампер – объемный. По низу – диффузор, а в нём по краям два ствола выхлопных труб. Корма RDX выглядит агрессивно и гармонично. Сам кроссовер оказался весьма презентабельной машиной, со множеством хромированных элементов.

Варианты окраса

Покупателю доступно восемь вариантов окраски кузова: белый, серебряный, стальной, темно серый, голубой, черный, красный, коричневый (все с эффектом металлик).

Поведение на дороге

Автомобиль очень динамичен! Даже после пополнения в мощности, двигатель совсем не меняет впечатление, как будто едешь за рулём обычного авто. Но немного хочется, чтобы автоматическая шестиступенчатая трансмиссия была немного порезвее, ведь даже в режиме Sport она переключается не очень быстро. Но у неё есть свои плюсы: такая плавная и размеренная работа очень хорошо сочетается с особой настройкой акселератора.

Ходовая часть немного не успевает за двигателем. Быстро на Acura RDX можно ездить только на прямой. Изначально на это намекает рулевое колесо с электроусилителем – совсем неинформативное, вместо усилия в нулевой зоне кисель и действие стабилизации одинаково низкое при любом условии движения. Потом RDX только продолжит убеждать водителя – достаточно сильные крены на поворотах, шины Michelin Latitudeс низкими сцепными свойствами и огромными размерами 235/60 R18, передняя ось быстро износится, раскачка по диагонали, тормоза несколько слабы… После всего этого абсолютно любой человек подумает дважды, прежде чем ехать на этом кроссовере быстро.


Acura RDX

Лучше сесть, расслабиться и получать удовольствие от размеренного движения. Тогда сразу понимаешь, что пятидверный RDX отлично идёт по плохим дорогам. Брусчатка, которая криво положена, неровности, ямки, трещины, рельсы трамвая – всё это Acura с амортизаторами зависящие от амплитуды преодолевает на ура, в салоне чувствуются лишь незначительные толчки. Волноваться кроссовер заствят только бордюры и ступеньки с большим перепадом высот, но они выведут из равновесия практически любую машину. Шумоизоляция Акуры – тоже несомненный плюс, в салоне почти не слышно ни дорожный шум, ни шум от ветра.

Двигатель Акура РДХ

K23A1

Бензиновый ДВС объемом 2,3 л выдает 240 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 353 Н·м. Силовой агрегат комплектуется турбонагнетателем, системами DOHC, i-VTEC. Рядная четверка одной из первых начала использоваться на премиальном кроссовере RDX. К особенностям двигателя K23A1 стоит отнести:

  • Турбокомпрессор, сконструированный с применением клапана, который уменьшает выхлопной проход на низких оборотах для увеличения скорости вращения турбины. На больших оборотах происходит открывание данного клапана, что усиливает наддув. Подобная компоновка позволила минимизировать турбояму.
  • Двойной балансировочный вал.
  • Наличие интеркулера, который охлаждает подаваемый турбиной воздух. Он установлен на моторе горизонтально – по аналогии с автомобилями Subaru. В жаркую погоду может проявляться ухудшение динамики, что связано с падением эффективности штатного интеркулера.
  • Высокий расход бензина – до 14 л на 100 км в смешанном цикле.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего необходимо самостоятельно выставлять тепловые зазоры. Если пренебречь процедурой, со временем возможен повышенный износ распределительных валов, кулачков, клапанов. Параллельно с этим увеличится шумность силового агрегата.

Проблемой двигателей K-серии считается ускоренный износ выпускных распредвалов, что приводит к невозможности нормального открытия выпускных клапанов. Впоследствии ДВС начинает троить, резко увеличивается расход бензина. Приходится менять распредвал, а это удовольствие не из дешевых.

Износ выпускных распредвалов связан с конструктивными просчетами, а минимизировать его позволяет сокращение интервала замены масла до 5000–7000 км. Ведь благодаря этому минимизируется вероятность масляного голодания. А вот если не менять масло, допуская межсервисные пробеги в 15 тыс. км, вероятен также сбой в функционировании соленоида VTC.

Итак, для продления ресурса двигателя Acura RDX с индексом K23A1 необходимо:

  1. Менять масло каждые 5000–7500 км, причем отдавать предпочтение маслам с низкой вязкостью 0W20, 5W20, 0W30, 5W30.
  2. Каждые 40 тыс. км регулировать клапаны.
  3. При покупке подержанного автомобиля осуществить промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав бережно очистит стенки цилиндров от загрязнений и нагара, раскоксует кольца, вернет эластичность резиновым уплотнениям.

J35Z2

Бензиновый шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,5 л выдает от 272 до 279 л. с. мощности, а его крутящий момент достигает 340 Н·м. Комплектуется системами i-VTEC, VCM, блок цилиндров изготовлен из алюминия, но в него залиты чугунные гильзы цилиндров.

ДВС комплектуется одновальными ГБЦ, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма, который подлежит замене каждые 90 тыс. км. Для продления ресурса J35Z2 следует своевременно менять масло и фильтры, регулировать клапаны (желательно каждые 45 тыс. км), следить за герметичностью системы VCM. Если обнаружены течи, необходимо заменить комплект прокладок.

При правильном обслуживании и грамотной эксплуатации ресурс двигателя J35Z2 превышает 300 тыс. км. Для продления ресурса мотора рекомендуем присадку RVS Master Engine Ga6. Она очистит рабочие поверхности из алюминия и образует плотный слой металлокерамики на контактных деталях из чугуна. Это позволит не только упрочнить узлы трения, но и снизить коэффициент трения, расход масла и топлива, количество шумов и вибраций. Благодаря присадке упростится пуск ДВС на холодную, нормализуется компрессия.

Дополнительно рекомендуем добавлять в топливный бак Acura RDX присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель, удалит нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, раскоксует поршневые кольца, удалит из топлива воду, что упростит пуск при минусовой температуре.

Альтернатива

Audi Q5

3,0-литровый 272-сильный турбокроссовер ускоряется до 100 км/ч на целых две секунды быстрее, но, как мы знаем, сама по себе скорость не приносит удовольствия, так что это всего лишь цифры, которыми можно заставить коллег по работе завидовать. Ценник стартует с отметки в 2 370 000 рублей за автомобиль за базовой комплектации. Сколько он будет стоить, нашпигованный всеми ингольштадтскими примочками, одному только Богу известно. Ну и конфигуратору на сайте Audi, если так уж интересно.

Спереди ксеноновые фары, но без светодиодов и ходовых огней, так что придется все время ездить с ближним светом

BMW X3

BMW X3 xDrive28i с двухлитровым 245-сильным двигателем в базе будет несколько дешевле RDX, но при этом все равно быстрее. Не то, чтобы им было неприятно управлять, но он все равно не такой веселый. С одной стороны -бело-голубой пропеллер на капоте – способ активации слюнных желез у прохожих, а с другой – X3 – повод подумать, что вам не хватило денег на X5.

Lexus NX

Новичок, который, не поступив в продажу, разошелся многотысячным тиражом по всему миру. Цены на 238-сильную версию с полным приводом стартуют с отметки в 1 833 тысячи рублей, а хорошо упакованный NX обойдется в 2 350 тысяч. В нем будут интересные примочки, типа беспроводной зарядки смартфонов, и вообще это первый Lexus с турбомотором, так что повод его купить точно есть.

В салоне Honda и то интереснее и премиальнее. Кроме климат-контроля и музыки нет совсем ничего

Infiniti QX50

Больше смахивает на полноприводный универсал, а клиренс в 147 мм тому подтверждение. У него маленький багажник; он не такой мощный, довольно тяжелый и, как следствие, не слишком быстрый по меркам премиум-кроссоверов, зато стартовая цена на полмиллиона ниже, чем у RDX.

Volvo XC60

Шведский вариант премиум-кроссовера. За цену RDX можно купить 304-сильную версию в нормальной комплектации или 249-сильную модификацию R-Design с дополнительными опциями. Хороший семейный автомобиль, обеспечивающий Volvo львиную долю продаж в России в отсутствии XC90. Безопасный и качественный.

Руль сняли с «Хонды» и поменяли шильдикПриборы хорошо читаются, но уж очень простые и незамысловатые для машины за 2,2 миллиона рублейМаленький цветной экранчик пятнадцатилетней давности – это вся мультимедиа RDX. Чуть ниже – узенькая монохромная полосочка, показывающая режим работы климат-контроля. Все, больше ничего нет.Сзади удобно, но никаких удобств кроме подлокотника и подстаканников для задних пассажиров нетВместо индивидуальных дефлекторов, небольшая выемка, в которую даже телефон не помещаетсяБагажник большой и правильной формы, а часть его объема занимает сабвуфер. Задняя дверь с электроприводом, но если подходишь и нажимаешь на кнопку открытия багажника снаружи, то придется открывать самомуЕсли сложить спинки задних сидений, то ровный пол не получится, хотя на тех же «Хондах» такой проблемы нетПод полом есть запаска, благодаря которой не нужно использовать шины Run Flat с низким профилем и чрезвычайно жесткими боковинами. Диск, правда, штампованныйМалозаметная, но очень полезная деталь – пластиковые прорезиненные молдинги внизу дверей. Они позволяют не бояться стукнуть дверью по стенке или высокому бордюру. Еще одна полезная в быту особенность – низкие двери, закрывающие порог, так что брюки всегда будут чистыми, а зимой и осенью это очень приятноAudi Q5BMW X3Infiniti QX50Lexus NXVolvo XC60

Недолгая история

Впервые «RDX-Концепт» публика увидела в Детройте в 2005 году — автомобиль был создан на базе «Хонды-CR-V». Год спустя в Нью-Йорке дебютировала серийная версия, а 11 августа 2006 года кроссовер, оснащенный 240-сильным турбомотором и полноприводной трансмиссией SH-AWD, появился в шоу-румах. В 2009 году машина прошла через рестайлинг, попутно обретя переднеприводную модификацию.

В январе 2012 года появился RDX второго поколения. Машина незначительно увеличилась в размерах, распрощалась с продвинутой полноприводной трансмиссией SH-AWD и обзавелась безнаддувным V6. А китайскому рынку адресована 3-литровая 260-сильная модификация с передним и полным приводом.

Технические характеристики

В Россию кроссовер Acura RDX поставляется только в полноприводной версии и с одним 277-сильным бензиновым двигателем V6, который агрегируется 6-ступенчатой автоматической КПП. Комплектация также одна, но не топовая – Techno. Россиянам предлагается только одна дополнительная опция – выбор окраски кузова из трех цветов с перламутром. Российский покупатель даже лишён выбора головной оптики и размерности колёс – только ксеноновый ближний свет, причём, даже лишенный поворотного механизма, и 18-дюймовые легкосплавные колёса.

Дорожный просвет, как для российских дорог, неплох – 20 см, однако это преимущество полностью нивелируется низкими углами въезда и съезда – 17 и 22 градуса соответственно. Это один из худших показателей в своём классе. Кроме того, днище кроссовера лишено какой-либо защиты

Это очень серьёзный недостаток, непосредственно влияющий на эксплуатационный ресурс автомобиля, если, опять же, брать во внимание качество российских дорог

В штатных ситуациях тормоза кроссовера работают надежно, без претензий, однако нескольких экстренных торможений, с вдавливанием педали в пол, может быть достаточным, чтобы тормозные диски повело. А это может случиться куда как раньше, чем вы можете рассчитывать, поскольку 340 Нм крутящего момента двигателя разгоняет 1,8-тонный кроссовер словно пушинку. Из-за недостатка тяги до 2000 об/мин. «Акура РДХ» мгновенно не стартует, однако после 3000 об/мин. двигатель своё добирает, и автомобиль уверенно устремляется к горизонту. Максимум же крутящего момента двигатель выдает в районе 5000 об/мин.

Этот мощный и тяговитый двигатель расходует сравнительно немного топлива: в городе – 14 л, на трассе – 7,6 л и в смешанном цикле 10л/100км.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если раньше Acura RDX 2021 crossover поставлялся вместе 273-сильным V6, объем которого равнялся 3.5 литра, то в обновленной версии 2021 года под капотом находится силовой агрегат с тем же объемом 3.5 литра, однако выдающий уже 283 конские силы.

Вместо шестискоростной автоматической коробки переключения передач, появился 9-ти диапазонная АКПП. Более того, полноприводная система и рулевое управление были немного изменены. Задняя и передняя ось является независимой, пружинной.

Габариты

Далее будет представлены габаритные характеристики японского паркетника Acura RDX. В длину о равняется 4 660 мм, в высоту 1 678 мм, в ширину 1 872 мм, база колес составляет 2 685, а высота дорожного просвета на уровне 205 мм, что в целом довольно хорошо, учитывая его прямое назначение и качество наших дорог. Как и раньше, покупателям будет доступна одна из 7-ми палитр вариаций кузовного окрашивания.

Безопасность

Рестайлинговый кроссовер японского производства Acura RDX поставляется с наличием шести подушек безопасности, среди которых две фронтальные, две передние и пара подушек безопасности занавесочного типа для защиты пассажиров, сидящих впереди и сзади. Усовершенствованные датчики вместе с насосными системами разрабатывались специально для раскрывания AirBag в необходимое время с требуемой силой.

Подушки безопасности, которые были установлены впереди, являются двухступенчатыми с несколькими режимами функционирования. Одна, либо пара подушек, будут раскрыты лишь при сильном лобовом столкновении. При их включении, подушки будут надуваться с разной скоростью, на которую влияет многие факторы, в том числе уровень опасности аварии и были ли пассажиры пристегнутыми ремнями безопасности.

Передние AirBag разрабатывались в качестве дополнения к ремням безопасности, чтобы понизить возможность травмы головы и груди при фронтальном столкновении. Переднее пассажирское сидение обладает наличием датчиков, которые умеют определить, сидит ли пассажир на нем.

Более того, они умеют определять рост человека, отключая функционирование подушки, если он слишком мал для адекватной работы. Служба, которая определяет положение пассажира (OPDS) применяет датчики, которые установлены в спинке кресла переднего пассажира, дабы определить высоту и положение человека.

Она сможет отключить боковую AirBag, если на пути срабатывания подушки будет находиться ребенок, либо человек небольшого роста. При боковом столкновении, занавесочные подушки безопасности, которые установлены немного выше дверной арки, раскроются вниз, для обеспечения безопасности пассажира, сидящего впереди и сзади.

Все сидения РДХ обладают наличием ремней безопасности с креплениями в 3-ех точках и подголовниками. Передние сидения имеют преднатяжители ремней безопасности и ограничители нагрузки. Благодаря преднатяжителям, они могут в дебютные миллисекунды реагировать на столкновение и в автоматическом порядке затягивать ремни, способствую удержанию пассажира в сидении.

Чтобы предотвратить чрезмерное давление на грудь автоматическим преднатяжителем ремня, ограничитель нагрузки при надобности немного ослабляет натяжение ремня. Также кроссовер получил оснастку целым перечнем опций для предоставления безопасности детям, которые начинаются от датчиков подушек безопасности и завершаются замками для креплений детских сидений.

LATCH замки (нижние замки и ремни для детей) вместе с верхними замками, которые находятся на заднем кресле, дают возможность установить синхронизированные с LATCH детские кресла на заднем диване без применения ремней безопасности. Все окна, а также люк, получили оснастку автоматическим обратным открытием для недопущения защемления одежды, пальцев или прочих предметов.

  • Наличие сигнализации с опцией дистанционного отключения;
  • Центрального замка с программируемыми режимами функционирования;
  • Принудительной блокировки замка дверей изнутри;
  • Системы бесключевого доступа;
  • Иммобилайзера.

Активная безопасность и подвеска:

  • наличие антиблокировочной системы тормозов (ABS);
  • системы курсовой устойчивости (VSA);
  • антипробуксовочной системы (TCS);
  • датчиков парковки сзади;
  • системы распределения тормозной энергии (EBD);
  • системы помощи при старте в гору (HSA);
  • круиз-контроля;
  • системы автоматической электронной диагностики (E-OBD);
  • интеллектуальной системы полного привода.

Пассивная безопасность:

  • Наличие фронтальных, боковых подушек безопасности;
  • Боковых шторок безопасности;
  • Крепления для детских сидений ISOFIX;
  • Пластиковой защиты днища отдела силового агрегата;
  • Трехточечных ремней безопасности с преднатяжителем.

Второе поколение RDX

Техпараметры

Модернизация накрыла РДХ в 2012. Со вторым поколением Acura RDX 2014 (год лучшего интерьера) получил атмосферный бензиновый (дизель) шестицилиндровый мотор 3,5 л. Вместо привычной уже для Акуры SH-AWD задний привод оснастили многодисковой муфтой от СР-В. Обновленная силовая установка способна напрячься до 277 сил, а пиковый момент упал до 340 Нм. Acura RDX 2014 весом под пару тонн дизель перемещает, словно жених невесту. Да, кроссоверу маловато тяги – сразу в карьер пуститься не выходит. Но уже после пятитысячных оборотов дизель разгоняется не на шутку.

И всё же, несмотря на неплохие технические характеристики этой модели и последующих – Acura RDX 2015,  Acura RDX 2016, паркетник в целом не производит впечатление неординарного авто. Всё ладно и чинно, но от него ждёшь большей прыти. Но даже в спортрежиме Acura RDX 2015 переключается тугодумно. К минусам можно отнести и отставание ходовой – дизель явно опережает. Таким образом, ездить так, как привыкли в России – быстро – можно лишь, как троллейбус – по прямой. О том же твердят и отзывы владельцев. По фото и видео этого не определишь, но в процессе рулевое управление об этом говорит без обиняков. Если водитель упрямится, РДХ настоит на своём поворотными кренами, диагональной раскачкой да шустрым сносом фронтальной оси.

Acura RDX 2015 – это кроссовер для аккуратной езды, без особого драйва. Вот тогда дороги России воспринимаются не такими уж и российскими – амплитудозависмые амортизаторы кладут на лопатки небольшие дорожные изъяны. Конечно, оказии покрупнее будут заметны и неприятны, но Acura RDX 2016 – не вездеход.

Неплохую подвеску дополняет не менее хорошая шумоизоляция. Спокойную езду не портят ни толчки, ни встречные-поперечные децибеллы от дороги и ветра.

Интерьер

Акура РДХ 2016 – формально премиальное авто. Да и не только формально. Видео и фото демонстрируют стилевую составляющую, которая накладывается на сокрытый и уже разобранный нами «дизель». Год от года салон становится краше (да и про 2014 год помним), но обзор был бы нечестным, если бы мы не сказали, что интерьер несколько не дотягивает до класса люкс (естественно, отзывы по этому вопросу разные). Конечно, мы имеем дело с высококачественной сборкой, но японцы вообще не склонны к халтуре. А вот отделочные материалы престижем не пахнут – они не лучше, чем, к примеру, в Хонда CR-V. Другими словами, цена авто не вполне отвечает салонным изыскам – всё добротно, но не более того.

Настоящего металла в интерьере почти не сыскать, натурального дерева тоже. Пластик относительно экологичный, но его слишком много – он заменяет собой многое из того, что следовало бы выполнить из прочих материалов. Оснащение, опять-таки, хорошее, но подобные пакеты присутствуют и в авто классом чуть ниже. Даже текущий модельный год немножко не тянет на то, чтобы очаровать салонной комплектацией.

Возможно, это придирки. Цена Acura RDX 2016 в действительности неплоха – тест драйв показывает техническую добротность, обзор интерьера не приводит к сверхвпечатлениям, но и не слишком разочаровывает. На фото смотреть приятно, видео глядеть любопытно. Отзывы негатива не нагнетают. РДХ – это приличный семейный паркетник для комфортных городских путешествий. Не стоит ждать от него ощущения дороговизны. Цена не совсем по статусу авто.

С другой стороны, следующий год обещает быть интересней в плане оснащения. Поэтому, вполне возможно, РДХ догонит МДХ, будет меньшим братом лишь габаритами и станет хитом продаж.

Цена в России на РДХ – от 2,3 млн рублей. Реализуется в комплектации Техно.

Внешний вид

Версия, которая предназначена для российских дорог, отличается от первого поколения. После рестайлинга изменилась форма кузова. Второе поколение стало больше похоже на предшествующую ему модель MDX. Сходство просматривается в расположении фальшрешеток. Бампер получил рельефные формы. Теперь он выглядит массивно и мужественно. Изменения коснулись и оптики головного света. Благодаря вытянутой форме «морда» автомобиля немного напоминает прищур хищника. Общее впечатление дополняют новые воздухосборники. Их форма стала более округлой. По краям производитель разместил круглые противотуманки. Даже при беглом осмотре автомобиль выглядит стильно и изящно. Такого результата получилось добиться благодаря использованию плавных линий на кузове. Задняя часть автомобиля также изменилась. Во втором поколении дизайнеры отдали предпочтение округлым линиям, что выглядит довольно оригинально.

Краткая история

Впервые автомобиль появился в 2006 году. Его запуск состоялся в Америке и долгое время за пределы страны данная модель не поставлялась. Однако, несмотря на это, компактный кроссовер понравился многим автолюбителям, и модель стала довольно-таки востребованной.

Производством машины занимался автомобильный завод, расположенный в штате Огайо. Среди особенностей конструкции автомобиля можно отметить наличие четырехцилиндрового турбомотора, работающего на бензине. Объем двигателя составлял на тот момент 2,3 литра.

Также стоит отметить, что Acura RDX производился без межосевого и заднего дифференциалов. Вместо этого в него были встроены многодисковые муфты, снабженные электромагнитным приводом. Таким образом, муфта могла подключить каждое из двух задних колес индивидуально.

Выпуск первого поколения данной модели прекратился в 2012 году. Однако в этом же году производитель представил автолюбителям Акура РДХ второго поколения. Уже с 2014 года машина пересекла границу США и начала продаваться в России и Украине.

Внутри данной полноприводной модели встроен бензиновый двигатель, объем которого был увеличен до 3,5 литров. Коробка передач – автоматическая и имеет шесть ступеней.

Салон

Оформление салона вызвало интерес у автолюбителей. Дело в том, что разработчик постарался объединить в нем все то, что было представлено в предыдущих моделях Acura. Четко наблюдается определенная схожесть. Кроссовер Acura RDX 5-местный, однако, по мнению водителей, он не настолько просторный, как хотелось бы. Отделка в салоне кожаная, что говорит о престиже.

Со стилем проблем не возникло. Передняя панель выполнена в спортивном стиле. Без приуменьшения, разработчики могут ею гордиться. Все элементы расположены очень удобно. По центру имеется два дисплея мультимедийной и навигационной систем. Основные функциональные элементы гармонично расположились возле руля. Водители в своих отзывах заметили, что поначалу это вызывает некоторый дискомфорт, однако привыкнуть можно быстро.

К сожалению, проблема свободного пространства коснулась и багажного отсека. Хоть кроссовер довольно и габаритный, однако его объем составляет всего лишь 404 л. Это, естественно, мало, так как есть малогабаритные седаны с 500-литровыми багажными отделениями.

Заключение

Несмотря на все попытки маркетологов компании представить «Акуру РДХ» как модель премиального класса, кроссовер является типичным семейным автомобилем.

Судите сами. У автомобиля мощный, но экономичный двигатель. Очень просторный салон с большими возможностями трансформации его внутреннего пространства. Даже отсутствие многих электронных систем означает, что автомобиль будет меньше ломаться, а значит, уменьшится строка расходов на его обслуживание в семейном бюджете.

Что касается претензий на премиальный класс, то, сидя в салоне Acura RDX, не возникает ощущения дорогой вещи. Нет здесь утончённости и внимания к мелочам, что свойственно для действительно премиальных автомобилей. Кроме того, по функциональному оснащению кроссовер также не дотягивает до премиального класса.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий