Аэрография для начинающих

С чего начать аэрографию на авто?

Перед началом непосредственно самого нанесения аэрографического рисунка на автомобиль предстоит осуществить еще несколько важных шагов:

  • выбор аэрографа;
  • выбор рисунка для аэрографии;
  • изучение области;
  • выполнение работы.

Выбор аэрографа

Само собой, вам пригодится аэрограф — куда без него? Купить его можно в специализированных магазинах или в художественных салонах. Со своей стороны можем порекомендовать хороший и недорогой аэрограф с такими техническими характеристиками:

  • независимое управление двойного типа;
  • внутренний тип смешивания;
  • верхняя подача краски;
  • объем: 2, 5, 13 мл;
  • резьбовой тип сопла в 0,3 мм;
  • наличие Air control;
  • наличие ограничителя для подачи краски;
  • размер штуцера G1/8;
  • рабочее давление -3,5 кг/см2.

Называется он JAS 1127. К нему необходимо приобрести компрессор. Он несколько дороже аэрографа, но для экономии можно купить подержанный. Для исполнения аэрографического рисунка на автомобиле пригодятся также нитрокраски, нитролак и растворитель. В процессе работы: малярный скотч, маска или респиратор, ватные палочки или вата, ластик, ножик, ветошь и карандаши. Если вы совсем новичок в этом деле, вам могут еще пригодиться трафаретки, которые найти можно в том же салоне, где будете приобретать аэрограф. Материалы удобнее всего подготовить заранее, перед самой разрисовкой, чтобы потом не возвращаться к этому вопросу в процессе уже самой работы.

Выбор аэрографической картинки

Один из ответственных моментов – выбор картины для вашего авто. Необходимо подобрать подходящий, сочетающийся с цветом, формой и общим видом рисунок для аэрографии, поскольку он будет сопровождать вас долгое время и создавать что-то комичное и совсем не вяжущееся не стоит. Если, разумеется, вы намеренно не идете к этой цели.

Для ясности предстоящей работы, наверное, стоит посмотреть примеры уже выполненных кем-то работ в домашних условиях. Несколько картинок из этой области представлены ниже.

Выбор места для работы

Далее следует определиться с местом для покраски. Как на автомобиле, так и с помещением, где можно производить такие работы. Касательно внешнего вида уже было указано, что различные дефекты на корпусе значительно повлияют на качество нанесения и жизнь аэрографического рисунка в дальнейшем

Потому важно не только устранить различные царапины и вмятины, но и тщательно подготовить рабочую область, хорошо ее очистив

Что касается места проведения художественной работы – это обязательно должно быть хорошо освещаемое помещение, закрытое и чистое, не допускается наличие пыли.

Нанесение аэрографии

Вот мы приблизились к основному моменту и главной работе всего подготовительного процесса – рисованию. При нанесении краски учитывайте несколько следующих деталей:

места, которые не участвуют в рисовании, следует предварительно закрыть пленкой;
в процессе рисования держите аэрограф перпендикулярно к поверхности, на которую наносите краску, чтобы избежать исправлений и поправок;
при рисовании не делайте резких движений аэрографом. Штрихи должны наноситься плавно и ровно, чтобы избежать потеков. Перед началом ответственной работы рекомендуется привыкнуть к аэрографу и потренироваться на каком-либо ненужном листе;
не включайте одновременно подачу краски и воздуха. Лучше сначала подать воздух, после чего с плавным движением руки включить подачу краски. Для плавной линии следует удерживать кнопку подачи и не отпускать до конца нанесения рисунка. Для широких линий аэрограф нужно отдалить от поверхности и продолжать плавные движения рукой

Выбирать толщину штрихов и линий для аэрографического рисунка можно с помощью регулирования кнопки для подачи краски;
если необходимо нанести несколько слоев краски, важно подождать пока высохнет предыдущий, иначе потеков не избежать. Если они все же появились, устранить поможет специальный смоченный в растворителе валик, который нужно плавно прокатать по проблемной зоне

Если такого валика нет, убрать подтеки получится только после полного высыхания краски;
когда поверхность аэрографической картинки полностью подсохла, нанесите поверх специальный лак закрепитель, чтобы уберечь аэрографию от нежелательных изменений и сохранить его красоту на долгое время. К тому же лак не только защитит ваше творение от механических повреждений, но сделает его более насыщенным, глубоким и четким.

Чтобы иметь хоть какое-то представление о рисовании аэрографом, будет полезно посмотреть поэтапную технологию нанесения аэрографии на автомобиль в данном видео:

https://youtube.com/watch?v=PI1CI8QM-r8

Статьи по теме

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства

Куда и как установить детское автокресло

7 лучших прицепов для легковых автомобилей

Как выбрать автокресло для ребенка: важные параметры и лучшие модели

Как установить автолюльку: выбираем место и способ

Набор автомобилиста: в поисках идеального комплекта

Приёмы аэрографии — учимся рисовать правильно!

В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush — воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета — в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.

К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.

Соблюдаем технологию аэрографии!

Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:

  • определение темы рисунка,
  • соблюдение пропорций,
  • цветовая гамма,
  • стиль рисунка,
  • и правильное размещение.

Пошаговый процесс аэрографии на ногтях

Прежде чем приступать к росписи ногтей с помощью аэрографа, следует выполнить стандартный маникюр. Мастер должен уметь не только расписывать ногти, но и делать обычный или европейский маникюр. Следующие этапы работы включают в себя:

Заправка аэрографа. Густота краски должна быть похожей на консистенцию молока, чтобы не забилось сопло прибора. Излишек краски убирают бумажным полотенцем. Ногтевую пластинку обезжиривают, покрывают в виде базы основой из лака.

Аэрографом наносят краску основного фона, дают хорошо высохнуть.

На ноготь кладут трафарет, далее распылителем наносят краску с цветом нужной интенсивности.

Поправляют и придают дополнительную силу рисунку с помощью кистей, лака, дотс.

При необходимости декорируют блестками, цветным песком, наклейками, фольгой, стразами.

Сверху все покрывают закрепляющим прозрачным лаком.

В первую очередь удостоверьтесь, что в приборе не осталось краски от прежней работы. Пропустите под давлением воздух через компрессор, направив сопло на лист белой бумаги.

Для более тонкой линии, аэрограф держите ближе к ногтю. Чтобы получить качественный рисунок, руке мастера нужно все время двигаться. Как только она остановится, получается «мокрое пятно». Распылять краску лучше под углом 45 градусов.

Давление воздуха для аэрографа

Дав­ле­ние воз­ду­ха при рас­пы­ле­нии зави­сит от исполь­зу­е­мой крас­ки и того, как она разведена.

Более высо­кое дав­ле­ние име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. С более высо­ким дав­ле­ни­ем у вас будет луч­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, и она будет мень­ше заби­вать­ся, но в тоже вре­мя будет боль­ше опы­ла. Потре­бу­ет­ся закры­вать при­ле­га­ю­щую зону, куда не дол­жен попа­дать опыл и обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор. Дру­гой нега­тив­ный момент заклю­ча­ет­ся в том, что крас­ка будет сох­нуть очень быст­ро, так как крас­ка раз­мель­ча­ет­ся на более мел­кие кап­ли, кото­рые сох­нут быстрее.

Более низ­кое дав­ле­ние так­же име­ет свои пози­тив­ные и нега­тив­ные момен­ты. Плюс в том, что при низ­ком дав­ле­нии полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла и боль­шая эффек­тив­ность пере­но­са крас­ки на поверх­ность, то есть мень­ше крас­ки теря­ет­ся. С дру­гой сто­ро­ны, кап­ли крас­ки будут иметь боль­ший раз­мер и рису­нок будет выгля­деть гру­бее. Так­же могут воз­ник­нуть про­бле­мы с заби­ва­ни­ем сопла.

Учи­ты­вая эти момен­ты луч­ше най­ти для себя золо­тую сере­ди­ну. Мож­но начать с низ­ко­го дав­ле­ния и при­бав­лять его до момен­та, пока не полу­чи­те хоро­шее рас­пы­ле­ние, под­хо­дя­щее для вашей задачи.

Подготовка поверхности

Для примера, приведем работу с кузовом авто и стенами помещения. Предварительно поверхность транспорта очищают, делать это можно моющим средством. После этого производят обезжиривание, удаляют все неровности. Далее, чтобы новая краска лучше взаимодействовала со старой, поверхность предварительно шлифуют. Делают это с помощью скотч-брайта или шлифовальной машинки. Матировка производится в любом направлении, главное, не протереть старый слой краски до металла. Помогут при шлифовании специальные пасты, стоимость которых около 600 рублей. После этого, кузов обрабатывают салфеткой, смоченной в жидкость для обезжиривания. Обдувают поверхность и начинают создавать рисунок.

Стены и потолок, точно так, как и авто, предварительно обрабатывают. Если вы начинаете работу с нуля, то есть кирпичная кладка не проработана, то изначально ее очищают от пыли, грязи и неровностей. Далее, поверхность необходимо прогрунтовать в несколько слоев и затем оштукатурить (используйте современные смеси на основе гипса). Пока поверхность полностью не схватилась, удаляются недочеты, для этого шпатель смачивается водой и стена ровняется. Оставшиеся изъяны убирают с помощью наждачной бумаги после окончательного высыхания поверхности.

Аэрографист — это художник, который из стандартного автомобиля может сделать уникальный по экстерьеру предмет гордости его владельца и восхищения окружающих, разрисовав его с помощью аэрографа. Такая работа называется тюнингом. Аэрограф (airbrush — с англ. «воздушная кисть») — это баллончик для распыления краски. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Никто не решится угнать такой яркий эксклюзивный экземпляр, который выделяется в любом потоке машин. До сих пор в списках угнанных автомобилей не числится ни одна расписанная машина.

Тюнинг бывает двух видов: внешний и внутренний. Профессия аэрографиста заключается во внешнем тюнинге. Внутренний тюнинг — это усовершенствование и принципиальное изменение устройств внутри автомобиля, для чего специалисту необходимо иметь высшее инженерное образование и изобретательность на уровне Кулибина.

Аэрографист может превратить автомобиль в эксклюзивный экземпляр, усовершенствов его снаружи и в салоне. В России аэрография вошла в моду в середине 2000-х годов под влиянием байкеров, которые активно использовали аэрографию для украшения своих мотоциклов ещё в 80-х годах прошлого столетия. Картины ночного города, цветная графика в виде музыкальных альбомов металл-групп, драконы, тигры, готическая тематика, герои фэнтэзи, сказочные персонажи, символы инь-ян, хохломская роспись — на любой вкус заказчика аэрографист создаст неповторимый шедевр.

Компрессор

Это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые — поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже — уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.

Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.

Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха — автомобильный масляный фильтр.

Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа.., большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка — реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделкасделаетсвоихименитых конкурентов.

Конструкция аэрографа и ее главные особенности

На самом деле конструкция современного аэрографа довольна проста и его вполне можно сделать собственноручно у себя в гараже предварительно купив основной перечень деталей. Самый простой аэрограф состоит из следующих составных элементов:

  • емкости для краски с не пропускаемой крышкой;
  • элемента впуска воздушного потока и краски;
  • осевых пружин;
  • втулки;
  • шланга для воздуха;
  • сопельной крышки;
  • иглы.

Такой стандартный набор можно с легкостью приобрести в любом специализированном магазине. Однако, если нет навыков по самостоятельной сборке рабочих инструментов, то лучше всего купить готовый аэрограф или же заручиться поддержкой специалиста.

Аэрография на машине по закону

Аэрография на машину представляет собой особую технику изобразительного искусства, метод нанесения рисунка на транспортное средство. Мастер выполняет работу, используя баллончик с краской либо аэрограф – компактный инструмент в виде авторучки, который распыляет жидкую либо порошковую краску под давлением.

Благодаря мелкодисперсному распылению, покрытие будет достаточно тонким, поэтому изображение выглядит объемным, удается достичь плавных цветовых переходов, картинка кажется реалистичной.

Согласно п.15 Приказа МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним», в ПТС автомобиля должен быть указан один цвет кузова машины. Если сделана аэрография на машину и на кузов нанесено множество оттенков, цвет в паспорте транспортного средства должен быть отмечен как комбинированный либо многоцветный с перечислением оттенков. К примеру:

  • многоцветный: желтый, зеленый;
  • комбинированный: оранжевый, красный, желтый.

Исходя из этого можно утверждать, что по закону Российской Федерации аэрография на машину не запрещена, единственное, что потребуется сделать – отметку в паспорте транспортного средства, обратившись в ГИБДД и оформив заявление.

Что будет в ситуации, когда в ПТС указан другой цвет кузова, не соответствующий тому, в который автомобиль покрашен в данный момент? Тогда в силу вступит Кодекс РФ об административных нарушениях от 30.12.2001 № 195 (с изменениями от 16.10.2020).

 В статье 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа за то, что вы управляете автомобилем, который не зарегистрирован в установленном порядке. За такое нарушение придется заплатить 500–800 рублей. Если же вы нарушите данное правило еще раз, наказание увеличится до 5 тысяч рублей. Также вас могут лишить прав управления ТС на срок 30–90 дней.

По закону Российской Федерации, нельзя наносить на транспортное средство следующие изображения:

  • специальные цветографические схемы окраски спецслужб, таких как полиция, скорая медицинская помощь, МЧС;
  • порнографические изображения;
  • призывы экстремистского характера;
  • символику, запрещенную в нашей стране.

Если вы решили сделать аэрографию на машину, удастся ли застраховать транспортное средство? Оформить полис каско получится, при этом страховая фирма выплатит деньги, если автомобиль пострадает в аварии. Однако страхуется не рисунок, а часть кузова, на которую его нанесли, причем ставка будет выше, чем в стандартных случаях.

При оформлении ОСАГО вы получите гарантированную фиксированную выплату, оценивать ущерб специалисты будут с учетом того, насколько машина изношена. Это значит, что из-за аэрографии на кузове оценочная стоимость ТС будет ниже.

Какую использовать краску?

Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

Виды аэрографии на машину

Необходимо отметить, что цена аэрографии на машину достаточно высока, поэтому, если вы хотите заняться бизнесом, можно использовать это как идею для своего дела. Сегодня при нанесении рисунка на авто применяется виниловая пленка. Поэтому аэрография подразделяется на два вида: тейпография и винилография.

В зависимости от технологии нанесения изображения аэрография может быть следующих типов:

  • Классическая. В этом случае изображение специалист наносит вручную. Сделать это сможет только опытный профессионал.
  • Трафаретная аэрография с использованием краскопульта. Данный способ нанесения рисунка является наиболее популярным, поскольку с его помощью можно за небольшую сумму сделать на машине любое изображение. Для начала изготавливается трафарет, который затем мастер использует, чтобы выполнить рисунок на поверхности.

Прежде чем делать аэрографию, при необходимости, специалист наклеивает виниловую пленку на кузов авто. Данный способ также обрел большую популярность, поскольку с его помощью можно разместить временную рекламу на машине, а затем легко удалить ее. 

Также такая пленка защищает ЛКП транспортного средства. Пленка с аэрографией сохраняется в идеальном состоянии в течение пяти лет.

Как может быть нанесен рисунок на автомобиль:

По периметру кузова. Помните о том, что в данном случае придется внести изменения в паспорт транспортного средства. Если этого не сделать, вас на крупную сумму оштрафуют сотрудники ГИБДД.
На капот либо багажник

На многих авто капот достаточно длинный, поэтому на него удобно наносить рисунок.
На двери, чтобы акцентировать внимание на этих элементах кузова.
На крылья. В этом случае из-за сложной поверхности нанесенное изображение может смотреться необычно и привлекать внимание.
Полностью на весь кузов

В этом случае машина будет притягивать взгляды других автомобилистов и прихожих за счет необычного внешнего вида.

Обратите внимание! Если вы решили сделать на машине аэрографию, рисунок можно выбрать любой. Но чем сложнее работа, тем дороже будет стоимость.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Полиплёночная тейпография (аэрография плёнкой)

Здесь аэрография выполняется с использованием специальных плёнок с нанесёнными на них рисунками, которые просто наклеиваются на автомобиль.

Иногда, в качестве дизайнерского решения, используют отсканированную и распечатанную обычную фотографию.

Достоинства плёночного метода:

  • Доступная цена, которая в несколько раз снижена, по сравнению с первым методом;
  • Малозатратный по времени: выполяется в течение 1 дня;
  • Возможность, при необходимости, легко заменить рисунок, так как плёнка легко снимается.

Среди минусов можно отметить следующие моменты:

  • Недолговечность — продержится плёнка менее 5 лет. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно покрыть рисунок слоем лака. И тогда рисунок будет радовать на протяжении 10 лет;
  • Под воздействием агрессивной внешней среды может разрушиться.

Сложно ли научиться рисовать на авто?

Для того чтобы научиться создавать красивые объемные изображения на автомобиле понадобятся опыт, умение и время. Необходимо сначала пройти курс обучения аэрографии на авто для начинающих

Здесь важно понимать теорию и сам процесс получения картинки и только после этого можно приступать к практике

Перед тем, как найти курсы для себя, изучите работы мастеров, предлагающих услуги обучения. Вряд ли художник, который делает простые изображения, сможет научить вас творить шедевры

Для начинающего ученика наиболее приемлемым является индивидуальное обучение, где мастер сможет уделять внимание только Вам, контролировать каждый этап работы, направлять и подсказывать

Возможно и самостоятельное обучение мастерству аэрографии. Но это вряд ли поможет сэкономить средства на обучение. Затраты на материалы, на пробы и ошибки, скорее всего, перекроют стоимость курса обучения. К тому же, информации для самостоятельного обучения и, тем более, важных секретов мастерства в свободном доступе очень мало.

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.

Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса

Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные)

Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка — наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных — сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий