Зачем смазывать клеммы аккумулятора
Как часто вы наблюдаете на клеммных выводах своего аккумулятора белёсый налёт? Это результат различных химических реакций, которые в народе называют окислением, хотя в данном случае этот термин не совсем точный. Но в любом случае такой налёт, во-первых, снижает площадь контактного пятна, что приводит к уменьшению проводимости и ухудшению работы аккумулятора. Во-вторых, такие реакции действуют на клеммы разрушающее, разрыхляя их структуру, что также уменьшает проводимость и создаёт риск поломки контактной группы.
Сейчас мы рассмотрим основные факторы риска, на основании которых вы сможете сделать вывод, стоит ли смазывать для защиты клеммы своего аккумулятора.
Естественное окисление
Практически все вещества, а особенно металлы, контактирующие с воздухом, в той или иной мере вступают в реакцию с кислородом. Этот процесс называется окислением. Свинец – металл, но скорость его оксидирования относительно невелика, в отличие от меди или железа. Если вы зачистите шкуркой свинцовую клемму, первое время она будет блестеть, как и положено металлу. Но очень быстро, буквально за несколько минут, поверхность металла тускнеет – это и есть окисление. Но плёнка окисла на свинце тонкая, внутрь кислород проникает медленно, поэтому скорость коррозирования изделий из этого металла очень низкая. Но свой вклад в нарушение проводимости естественное окисление вносит.
Кислотное разрушение
Гораздо более разрушительным является воздействие электролита на клеммы. Налёт в виде хлопьев белёсого вещества, похожего на рыхлый снег – это и есть результат химической реакции между кислотой и свинцом с образованием хлорида свинца.
Чем грозит такая белая каша на клеммах, кроме неэстетичного вида? Поскольку плёнка, как в случае окисления свинца, здесь не образуется, кислота способна проникать через налёт внутрь практически без помех, продолжая своё разрушительное воздействие. Если не позаботиться о принятии превентивных мер, кислота в состоянии «съесть» клемму буквально за несколько месяцев.
Откуда же она берётся в зоне контакта? Обслуживаемые типы автомобильных аккумуляторов оснащаются пробками для доливки электролита. В этих пробках обычно имеются технологичные отверстия для обеспечения газоотвода. Если их не будет – в результате электрохимических реакций внутри АКБ будут выделяться пары водорода и кислоты, особенно при зарядке. Они накапливаются в верхней части корпуса и могут привести к взрыву, если давление превысит критическое.
Вот через эти отверстия и происходит выброс паров электролита наружу.
Бытует мнение, что кипение электролита возможно только при постановке батареи на зарядку с помощью внешнего зарядного устройства, и этот процесс можно контролировать. Это не так. Существует немало факторов, способствующих перегреву аккумулятора и, как следствие, закипанию электролита:
- при наличии короткого замыкания банок (характерно для возрастных АКБ);
- в случае перезаряда аккумулятора (например, при нарушениях в работе реле напряжения на генераторе);
- при разрушении пластин батареи;
- летом – из-за отсутствия нормального теплоотвода как в самом аккумуляторе, так и подкапотном пространстве.
Отметим, что при разрушении свинца кислотой восстановлению клеммы не подлежат.
Солевое разрушение
Не менее разрушающим фактором считается воздействие на клеммы солей калия/натрия, которыми у нас по-прежнему посыпают дороги зимой в рамках борьбы с обледенением дорог. Но даже если для этого используются спецсредства, трудно предположить, что они совершенно безвредны для металла. А значит, они так или иначе проникают в моторный отсек и попадают на контактную зону АКБ, приводя к постепенному разрушению клемм. В чём его суть? Соли металлов отлично растворяются в воде, образуя электролитическую жидкость. Попадая на электроды батареи, находящиеся под напряжением, они вступают в реакцию электролиза, что и приводит к разрушениям металла в контактной зоне.
Надеемся, вы уже поняли, надо ли смазывать клеммы АКБ смазкой в целях профилактики. А теперь перейдём к рассмотрению вопроса, какие составы считаются лучшими.
Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора
Водитель должен контролировать аккумулятор своего автомобиля, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за недостаточного заряда не удастся стартовать мотору. Саморазряд возникает при образовании окислов на клеммах. Если ничего не предпринимать и не эксплуатировать автомобиль, со временем батарея разрядится полностью. Именно поэтому, рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора перед постановкой автомобиля на долгую стоянку, например, зимой (даже если контакты сбрасываются с клемм батареи).
Также неудачный старт мотора может быть связан с высоким сопротивлением на участке передачи тока от аккумулятора до стартера. Выше уже отмечалось, что это также связано с окислами.
Как почистить контакты
В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.
Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля
Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Колодку дроссельного узла
Клеммы аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.
Разъёмы и контакты форсунок
Соединительную колодку жгута проводки
Контакты клапана адсорбера
Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле
Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.
Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.
На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.
Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.
И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!
Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей
Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом
Тоже самое проделываем на другом конце провода
Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.
Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.
И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого
После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.
Лучшие смазки для клемм аккумулятора
Практически каждый автовладелец желает приобрести универсальные средства автохимии, которые имеют только положительные характеристики и стоят недорого. В реальных условиях приходится постоянно принимать компромиссные решения. Вопрос цены и качества будоражит умы покупателей с начала истории торговых отношений между людьми, и при выборе смазки для аккумуляторных клемм проблема остается актуальной. Сложность подбора средства автохимии также заключается в том, что в них применяются в качестве основного компонента различные по физико-химическим характеристикам вещества. Наиболее широкое распространение получили продукты на основе силикона, тефлона, воска, минерального или синтетического масла.
Смазки на силиконовой основе
Смазки для клемм на основе силикона могут использоваться в широком диапазоне температур (от -60˚С до +180˚С). Материал позволяет эффективно бороться с окислением металла в местах контакта. Применение силиконовой смазки позволяет уменьшить сопротивление в местах соединения проводников более чем на 30%, поэтому даже при сильном разряде батареи возможен запуск двигателя от элемента питания.
Силиконовая смазка практически не имеет недостатков, но стоимость ее довольно высока. Уменьшить финансовые затраты при покупке этого средства можно только в том случае, если отдать предпочтение средствам от менее известных брендов, но делать это следует только по рекомендациям реальных покупателей.
Тефлоновые смазки
Тефлоновые смазки обладают хорошей проникающей способностью и могут применяться в ситуациях, когда необходимо разъединить «намертво» прикипевшие контакты. Использование специальных паст в качестве средства, препятствующего образованию накипи не рекомендуется. Тефлоновые смазки обладают свойствами жидкого ключа, но это качество не является обязательным для продуктов, применяемых для предохранения контактов от образования окислов.
Средства на масляной основе
Масляные смазки отлично справляются с задачей обеспечения качественного контакта между клеммами аккумулятора и подключаемыми электрическими проводниками. В этом качестве могут применяться средства на минеральной или синтетической основе. Для повышения защиты клемм от образования накипи рекомендуется выбирать масляные смазки со специальными присадками.
Консистентные автомобильные смазки
Многие автомобильные консистентные смазки могут успешно применяться для обработки аккумуляторных клемм. Наиболее эффективными средствами из этой группы являются:
- Циатим 201. Недорогая смазка, которую можно успешно использовать для смазки аккумуляторных клемм. Преимуществом средства является возможность использования при отрицательных температурах воздуха.
- Технический вазелин. Можно использовать медицинский и технический вазелин для смазывания клемм. Материал хорошо переносит низкие температуры, но может начать плавиться уже при 30 градусах выше нуля.
Пластичные автомобильные смазки относятся к категории «дедовских» методов предотвращения окисления электрических контактов. Такие средства в значительной степени уступают специальным составам по эффективности.
Медная смазка для клемм
Медная смазка отличается высокой вязкостью, поэтому даже при эксплуатации в жарком климате не вытекает, а значит, позволяет защитить электрические элементы от образования накипи значительное количество времени. Пластичный материал также устойчив к повышенным вибрационным нагрузкам.
Смазки для клемм АКБ на восковой основе
Смазки на восковой основе также могут успешно применяться для предохранения аккумуляторных клемм от окисления. Преимуществами таких материалов являются гидрофобность, отсутствие блуждающих разрядов и наличие продолжительной защиты.
Графитовая смазка для клемм аккумулятора
Графитовой смазкой многие автомобилисты также пользуются, когда необходимо помазать аккумуляторные клеммы, но применение этого средство не является оправданным. Графит обладает высоким удельным сопротивлением, поэтому при нахождении между электрическими контактами может сильно разогреваться. При использовании смазки этого типа на аккумуляторных клеммах возможно самовозгорание средства.
Литол и солидол
Солидол и литол могут успешно применяться для смазки аккумуляторных клемм, но только при условии, что элементы не разогреваются до температуры 78 градусов Цельсия или выше. При нагреве смазка становится жидкой и может вытечь из зазоров между контактными элементами.
Чем смазывать клеммы аккумулятора
В вопросе «чем смазать клеммы аккумулятора» много спорных моментов, которые обсуждаются автолюбителями. Один из распространенных — «можно ли смазывать клеммы литолом». Советские автовладельцы советуют использовать литол для предотвращения окисей на деталях акб, но в век современных технологий в использовании данного средства появляются сомнения. Современные автолюбители для (обработки электрических клемм) используют современные распыляемые очистители с составом на масляной основе, консистентные смазки. Большинство отдаёт предпочтению вторым, так как они обеспечивают более плотное и долговечное покрытие. Новые «чудо-средства» не обезопасят элемент акб от окиси навсегда, а лишь продлят их срок службы.
Выбирая хорошую смазку, необходимо обратить внимание на следующие критерии:
- устойчивость к кислотам;
- герметичность;
- вязкая консистенция;
- не вызывать неупорядоченных движений токов;
- работа при различных температурах.
К сожалению, ни один продукт полноценно не соответствует всем необходимым нормам, поэтому чем пожертвовать выбирает сам автовладелец из огромного количества представленных вариантов на рынке. Кроме основных свойств, существует несколько разновидностей смазочных материалов:
- Силиконовая смазка имеет один недостаток: повышенная текучесть. В остальном продукт обладает необходимыми качествами, включая диапазон температуры до -60C что незаменимо в условиях отечественного климата.
- Смазка на тефлоновой основе Является аналогом средства «жидкий ключ». За счёт силикона в составе обсуждается автолюбителями на форумах. Но в контексте применения в решения проблемы защиты деталей рассматривать не стоит.
- Смазки и спреи на масляной основе Наиболее эффективные средства для предотвращения появления окиси. На современном рынке представлено большое количество профессиональных продуктов, но некоторые автолюбители прибегают к «дедовским» способам и используют для обработки токоотводов солидол, вазелин и литой. Необходимыми качествами также обладает Циатим 201. Доступная цена, быстрое высыхание, стойкость к низким температурам, сильные диэлектрические способности — все, что нужно для обработки клемм.
- Медные смазки Высокая вязкость и стойкость к высоким температурам — главные преимущества продукта. Автомобилисты отмечают длительный эффект предотвращения процесса окисления. Также созданы на масляной основе.
- Восковые средства Имеют высокую диэлектрическую способность и повышенную герметичность с поверхностью.
- Графитовая смазка Некоторые пользователи авто используют для своих машин, но продукт обладает высокой плотностью и не пропускает ток. Риски перегрева и возгорания запчастей владельцу авто ни к чему, поэтому графитовая смазка не рекомендована для этих целей.
А зачем смазывать?
Причин здесь несколько, но все же первоначально это одна причина, итак:
- Для того чтобы улучшить электрический контакт цепи, есть смазки которые реально улучшают пропускные свойства электричества
- Пожалуй, самая важная причина – ЭТО ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА. Все дело в том, что свинец (из него также сделаны клеммы) имеет обыкновение окисляться. Особенно под воздействием окружающей среды. Еще один минус, на старых автомобилях клеммы были из меди, а контакты соответственно из свинца, разные металлы со временем появлялись окисления. НУ и если брать старые АКБ, обслуживаемые (сделанные по сурмянистой технологии), то у них зачастую из банок выкипал электролит, причем достаточно бурно. Испарения шли вместе с частью серной кислоты, она также могла попадать на контакты. Вот вам – ОПЯТЬ ЖЕ ОКИСЛЕНИЯ.
Кстати многие автоэлектрики рекомендуют обрабатывать такими защитными составами и массу кузова, она также со временем может окисляться. Собственно чтобы ничего не окисляло эти контакты и смазывали клеммы, если это не 100% защита, то как минимум продукты распада не появлялись достаточно долгое время.
Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?
Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.
Здесь стоит выделить несколько групп изделий:
- «Дедовские» методы . Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок — Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
Вазелин — еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
- Машинное масло . Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
- Солидол . Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку — они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав — целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).
Так чем же страшны окислы?
ДА понятное дело чем — ухудшают проводку электричества от аккумулятора до стартера. НА моей практике бывало и такое когда клеммы покрывались полностью процессами окисления и они реально мешали запуститься двигателю. Банально повышалось сопротивление, и даже полностью новый АКБ не мог запустить мотор, ведь для запуска нужны очень большие токи.
Также эти продукты страшны саморазрядами батареи, а это даже для рабочего АКБ очень плохо, если не трогать батарею длительный срок, она сядет в ноль.
В общем в любом случае, нужно убирать окислы и защищать клеммы и контакты аккумуляторной батареи.
Чем смазать клеммы от окисления
Основное предназначение смазки электрических соединений – это недопущение грязи и кислорода воздуха в место контакта, что способствует тому, чтобы они не окислялись.
Желательно, чтобы защитное покрытие не собирало лишнюю грязь и выполняло свои защитные функции как можно дольше. Существует множество различных вариантов защиты клемм АКБ, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Главным условием должно быть отсутствие разъедающего эффекта на контакты, изоляцию проводов и окружающие резиновые части, высокая температурная и кислотная стойкость.
Это составы, как правило, на основе минерального масла с добавлением порошка графита. Они имеют хорошие водоотталкивающие свойства и отлично защищают от коррозии. Обычный графитовый смазочный состав выдерживает температуры от -20 до +70 градусов, но есть и более дорогостоящие высокотемпературные варианты. В связи с возможным перегревом подкапотного пространства в жаркую погоду лучше применять именно их.
Графит хорошо проводит электрический ток, поэтому его проникновение внутрь контактного соединения не так сильно ухудшает электрический контакт, как это делает смазка с диэлектрическими свойствами.
Этот вид смазок выдерживает большую температуру, имеет антикоррозионные свойства, хорошо держится на поверхности, но не проводит электричество. Они изготовлены на масляной основе с добавлением специальных добавок и красителей, которые облегчают нанесение защитного покрытия.
Это хороший вариант защиты от окисления при использовании специальных составов для защиты, например от фирм LiquiMoly, Addinol, Molykote, Gunk и другие.
Эти смазки долговечны, обладают высокой вязкостью, отлично проводят электричество, выдерживают высокие температуры (от -35 до нескольких сотен градусов), прекрасно защищают от коррозии, влаги, прогаров.
Выпускаются специальные медные смазки для электрических контактов в виде спреев, например, Berner, а также медные мазки для высоконагруженных движущихся соединений. Они имеют разные свойства, но для защиты контактов АКБ можно применять оба варианта.
Эти смазки выдерживают температуры от -30 до +130 градусов, имеют среднюю вязкость, хорошо держатся на поверхности и обеспечивают высокую герметичность электроконтактов.
Хорошим составом на восковой основе является Presto Batterie Pol Schutz, который способен выдерживать температуры от -30 до +130 градусов и легко наносится с помощью аэрозольного распылителя.
Это прекрасный вариант защиты контактных соединений с хорошей стойкостью к воздействию горячих паров, дезинфицирующих растворов. Силиконовая смазка отлично пристает к поверхностям, нейтральна и способна работать при широком диапазоне температур от -40 до +150 градусов. Выпускается множеством проверенных производителей, среди которых Shell, Fuchs, Molykote, Roco и другие.
Недостатком силиконовых смазок является необходимость регулярного обновления защитного покрытия.
К ним относят такие распространенные составы, как солидол, литол, циатим 201, вазелин. Эти составы применяются для защиты от износа трущихся поверхностей, имеют высокую текучесть, которая повышается при повышении температуры в моторном отсеке, поэтому они не очень подходят для защиты электрических контактов. В случае наличия серьезных проблем с окислением контактов их можно использовать для защиты клемм, но лучше это делать только в зимнее время года, когда эти смазки мене текучи.
Существуют специальные составы на основе минеральных масел, содержащие специальные добавки, которые улучшают их температурную стойкость и поэтому дают возможность их использования для защиты клемм. К ним относят:
- Liqui Moly Kupfer Spray – масляная смазка с добавлением медного порошка, предназначенная для тормозных колодок. Она может использоваться и в качестве защитного покрытия для наружной поверхности контактов;
- Liqui Moly Batterie Pol Fett – специальная защитная смазка с красным красителем. Допустимые температуры – от -40 до +60 градусов.
- Vmpauto MC1710 – смесь различных масел, а также силикона с синим красителем. Может использоваться при температуре от -10 до +80 градусов.
Эти смазки предназначены для формирования на трущихся частях сухого покрытия. Они не очень хорошо подходят для защиты электроконтактов из-за их высокой проникающей способности, которая может ухудшить электрический контакт.
Нарушение контакта в клеммах АКБ, где протекают очень сильные токи, является не только нежелательным, но и опасным явлением. В связи с этим не рекомендуется использовать тефлоновые смазки на контактных соединениях.
Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
Если водитель собрался нанести смазку на клеммы аккумулятора, нужно сделать это правильно, иначе эффект будет незаметен. Выполнять действия необходимо следующим образом:
- Первым делом требуется зачистить следы окисления с клемм и контактов;
- Далее нужно надеть клемму на контакт и закрутить ключом для достижения плотного соединения;
- Следом выбранное средство наносится на верхнюю и боковые грани клеммы – это позволяет избежать попадания воды внутрь соединения.
Важно: Не следует наносить отдельно средство на клеммы и контакты. Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем
Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем.
Методы предотвращения окисления клемм
Следует иметь в виду, что полностью защитить батарею от окисления невозможно. Как известно, во время работы батареи внутри нее происходят интенсивные химические процессы, вследствие которых выделяется определенный уровень кислоты. Для того, чтобы защитить клеммы и контакты от преждевременного образования окисла в виде белого налета, существует несколько проверенных временем способов. Один из них — самый старый и проверенный временем, но он эффективен и по сей день. Для того, чтобы его осуществить, понадобятся машинное масло и немного войлока.
Метод абсолютно безопасен, прост и требует соблюдения определенного обращения с контактами батареи — как и при любой другой их обработке. Вначале протрите все элементы насухо и как следует закрепите их, чтобы средство защиты не попало внутрь батареи.
Затем сделайте следующее:
- вырежьте большую прокладку из войлока — круглой формы;
- прорежьте посередине нее отверстие;
- хорошо пропитайте ее машинным маслом;
- отвинтите гайку с контакта батареи;
- наденьте на клемму готовую прокладку;
- прикрутите гайку обратно;
- сверху поместите еще одну пропитанную маслом прокладку.
Если клеммы будут обработаны таким способом, это обеспечит минимальное воздействие кислотной среды и предотвратит влияние механических внешних факторов. По аналогии с войлочными прокладками можно применять фетр.
Многие спрашивают о том, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Одной из самых надежных смазок по-прежнему является солидоловая. Солидол аккуратно наносится после затягивания клемм гайками. Автолюбители утверждают, что этого хватает, как минимум, на шесть месяцев для того, чтобы белый налет на клеммах не появлялся.
Это интересно: Достоинства и особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов для мотоцикла
Однако использование солидола в виде смазки имеет свои существенные недостатки. При работе двигателя автомобиля температура среды, как внутри самого аккумулятора, так и вне его становится гораздо выше, и солидол затвердевает, образуя плотную корку, которая нарушает проводимость тока. Ликвидировать такую корку весьма проблематично. Этим «грешит» не только солидол, но и многие популярные средства.
Специализированные смазки, которые продаются в автомагазинах, являются более щадящим методом предотвращения окисления клемм аккумулятора. Хотя и стоят они, безусловно, гораздо дороже, чем солидол или вазелин.
Многие из таких средств получили очень хорошие отзывы, например, смазка Molykote HSC Plus, разработанная непосредственно для батарей автомобилей. Она хорошо пропускает ток и не затвердевает при высоких температурах, может сохранять свою продуктивность без ущерба для клемм при температурах от -30 до +1100°С.
Если обратиться к квалифицированным специалистам-продавцам, они помогут в выборе лучшего средства для смазывания аккумуляторных клемм, которое не принесет им вреда.
02-p127
- (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
- (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.
Так смазывать или нет? Наше мнение
Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не экономить.
Продолжаем подготовку к зиме. 24.10.2017г.
16 февраля 2021г. купил я новый аккум! На момент покупки было 60тыс пробега. Сейчас 82000.
К нему купил я значит мазюку для аккума «Ликви» (арт. 7643
), и так она у меня и пролежала год без дела. Сегодня если бы не мой товарищ, она бы и дальше лежала))
Открываю капот, минус чистенький, плюс почти тоже, а вот под крышечкой, где проводка к генератору, стартеру и тд. — там просто ОГРОМНЫЕ налеты и сопли сопливые, 40мин под жутким ветром счищал отверткой и наждачкой (600сотой и 1000ой).
Зачистил налет 600сотой наждачкой, там где дохрена соплей — только отверткой смог, одел сначала большую плюсовую — нанес джем красненький, но только сверху! Внутри клеммы наносить нельзя, ибо смазка не пропускает ток!
Мажем Только Сверху !(Смотрим поучительное видео) Потом одеваю 2ой мелкий плюс, также сверху мажем! и потом минус и на всякий случай тоже мажем!
Окисление аккума и как наносить смазку:
Как правильно затягивать клейммы аккумулятора:
Ну и немного фотокарточек моего процесса:
Старый метод обработки
Чем раньше обрабатывали? В основном Литолом (Нигролом). Это техническая смазка разработанная для обработки множества узлов.
Второй по распространенности – это технический и даже «обычный» вазелин. Его консистенция также помогала образовать защитный слой.
Однако эти две обработки нельзя назвать высокоэффективными, все же ЛИТОЛ и ВАЗЕЛИН, плохо проводят энергию и не способствуют максимальному КПД. Поэтому если они попадали между контактом и клеммой, то эффективность падала в разы. Еще одни минусом можно назвать что пленка, которая образовывалась сверху, была не такой эффективной, и смывалась (загрязнялась) очень быстро.