Почему в салоне ВАЗ-2112 появился запах выхлопных газов?

Багажник

В отношении присутствия выхлопа в салоне он наиболее вероятен на хэтчбеках и универсалах. Физика проста: открывается «крышка» — воздух становится более разреженным – тянется газовая отработка. Для начала достаточно проверить уплотнители – их растрескивания довольно для разгерметизации. Если наличествует вентиляция, осматривается она и обратные ее клапана.

На старых машинах

нередок случай внутреннего прободного ржавления. Через образовавшуюся дырку и тянет выхлопы. Чтобы проверить предположение, снимается багажный пластиковый карман, расположенный со стороны размещения глушителя. По большей части, это слева. В отличие от большинства возможных вариантов утечки, здесь вам предстоят расходы и хлопоты – дырку однозначно придется ликвидировать, а корпус – вещь в ремонте дорогостоящая.

Возможные причины появления неприятного запаха в салоне автомобиля

Причин, с которыми может быть связан плохой запах в машине, много — от самых безобидных до требующих скорейшего вмешательства и даже ремонта. Самые распространённые из них:

  • Утечка бензина. Одна из самых опасных причин, так как говорит об утечке в топливной системе. Если автомобиль оснащён карбюратором, то он часто переливает топливо. В этом случае необходимо сразу же ехать в сервис ТО и проверять автомобиль, так как утечка топлива чревата возгоранием.
  • Проблема со сцеплением. При неправильном переключении передач или после пробуксовки колёс может появляться запах палённого сцепления — горелый пластиковый запах. Если он сразу же испарился, то беспокоиться не стоит; если же он продолжает появляться снова и снова, то проверяют сцепление на предмет исправности.
  • Клин тормозных колодок. В этом случае не только присутствует запах гари, но и ощущаются проблемы с тормозами — например, для торможения требуется больше усилий. Подклинивать тормозные колодки может из-за износа одной из них или нескольких. Состояние требует детальной проверки и замены колодок.
  • Утечка масла. Не так страшна, как утечка бензина, но всё-таки, если просмотреть уровень, это чревато ремонтом двигателя. Машину везут на диагностику и определяют проблему.
  • Катализатор. Устройство имеет свойство нагреваться во время длительных поездок, а если на него ещё и попадает вода в дождливую погоду, то образуется пар, который затягивает в салон. Этот аромат выветрится сам без каких-либо усилий — достаточно оставить двери автомобиля открытыми.
  • Потёк радиатор. В этом случае в салоне появляется неприятный сладковатый запах антифриза и постоянно падает уровень охлаждающей жидкости. Решит проблему замена радиатора.
  • Кондиционер. Затхлый запах при включении кондиционера или системы климат-контроля указывает на то, что пора съездить в СТО на обработку системы кондиционирования.
  • Салонный фильтр. Неприятный запах плесени может присутствовать из-за того, что давно не меняли салонный фильтр.
  • Табак. Запах табака, если в салоне курят, въедается в пластик и ткань, со временем становясь просто невыносимым. Поможет только генеральная химчистка салона.
  • Влага. Сырость скапливается в напольном ковре, который находится под ногами. В основном проблема возникает зимой или осенью, когда на улице сыро или снежно. Если коврики не сушить своевременно, то они начинают накапливать в себе неприятный аромат.
  • Мусор. Банальная причина возникновения неприятного запаха — забытый в салоне мусор. Случается даже такое, что он начинает гнить и плесневеть, а запах въедается в обивку.

ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ

Особо стоит коснуться такой ситуации, когда топливо обнаруживается в масле. Об этом может свидетельствовать запах бензина из маслозаливной горловины. Причинами могут быть:

  1. неполное сгорание горючего;
  2. холодные запуски двигателя и движение на холодном моторе на близкие расстояния;
  3. неработающие цилиндры;
  4. частая работа мотора на холостых оборотах (режим движения в городе);
  5. попадание через электромагнитные клапаны или форсунки;
  6. износ или неплотно закрытые форсунки.

Следствие этого будет разбавление масла и потеря им вязкости, что ухудшает условия смазки, особенно узлов, подверженных значительным нагрузкам. Серьезные повреждения могут происходить в тех случаях, когда двигатель часто запускают холодным. Если же мотор хорошо прогрет, то бензин испаряется и не оказывает отрицательного влияния на масло.

Многим водителям знакома ситуация, когда при запуске мотора из выхлопной трубы пахнет бензином или его запах попадает в салон автомобиля. Это должно служить фактором, свидетельствующим об определенных неполадках. В таких случаях необходимо самостоятельно принять необходимые меры или заехать на СТО для проведения диагностики.

Стоит помнить, что как сам бензин, так и его пары, являются взрывоопасными, и шутить с такими вещами однозначно не следует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Причины запаха антифриза в салоне

Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.

  1. Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.
  1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
  2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
  3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

  • низкое качество антифриза;
  • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • кавитационное разрушение;
  • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
  • перегрев с закипанием жидкости;
  • естественный износ.

При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы

Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

  • ЭБУ получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Получается, запах несгоревшего бензина, который ощущает водитель, идет из выхлопной трубы. После незначительного прогрева двигателя топливо начнет сгорать более полноценно и запах исчезнет. Подобную ситуацию для многих авто можно считать нормой.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Другими словами, если бензином пахнет «на горячую», это четко указывает на неполное сгорание топлива. В такой ситуации агрегат нуждается в углубленной диагностике. Нужно проверять свечи зажигания, свечные провода, катушки зажигания и другие элементы.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Решение, варианты:

  1. поменять крышку головки двигателя+работа «дорого»,
  2. замазать герметиком ,клеем и т.п. не «надежно» со временем забалтывается.
  3. оптимальным решением было принято, не снимая крышки головки нарезать резьбу. Болт M6 прошёл свободно, M8 то что нужно. Метчик оказался длинный и не влазил, решение было отрезать (это лучше чем снимать головку блока, менять резинки и прокладку, потом все собрать) с помощью плоскогубцев пару минут и резьба готова (прогонял только первым номером до конца), осталось сделать штуцер, благо есть токарный в мастерской. (заказать у токарей будет стоить копейки, если нужен чертеж, пишите в комментария, выложу) Штуцер смазал «локтитом», можно и обычным авто герметиком или силиконом. Шланг поставил пвх, другого не было, поставил хомуты стяжки.

О счастье и здоровье легких, источник запаха в салоне выхлопных газов пропал. Проблема решена. Цена вопроса 2 часа работы в мастерской.(не считая предварительные поиски источника вынос мозга слесарям на сто:))))

Внимание решение не претендует на оптимальное, это один из вариантов. Люди, в салоне все врем пахнет выхлопом. Весь глушитель проверял, дырок вроде нет

Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…

Весь глушитель проверял, дырок вроде нет. Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…

Люди, в салоне все врем пахнет выхлопом. Весь глушитель проверял, дырок вроде нет. Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…

Комментарии 68

актуальная тема только парни не маму понять ваашего сленга про вентиляцию багажника, что такое жаба как она работает а то инет по такому запросу хрень выдает))))у меня пахнет газами только когда едешь и открываешь окно при закрытых окнах все нормуль и еще не мало важный факт багажник весь в пыли нашол зазор между кузовом и бензобаком вроде пыль уменьшилась но газами также пахнет

такая же проблема, чуть окно опускаешь начинает выхлопными вонять при небольшой скорости, скорость побольше — не пахнет.

я короче поменял хомут крепления катализатора к заднему глушителю, стало лучше

Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы…

только с открытыми стеклами воняет. Даже когда не жмешь

Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы…

В салоне запах появлялся при прогреве движителя. На языке появлялся неприятный кислотный привкус. Окна тоже были открыты, т.к. жарко, а кондея нема

Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.

это где оно стоит?

N 904 673 01 — колечко, 048 103 771- прокладка корпуса сепаратора системы вентиляции картера. kemp103.ru/i2/5c/32982001…bf7885fd1f31b7ce58730.jpg 21,22,23 позиции. Смотри, если маслецо в районе поз.23 есть, значит под замену прокладки

о, спасибо! погляжу обязательно

Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.

у меня тоже запах капец в салоне готов просто» рядом бежать «с авто лишь бы не находиться в салоне но уплотнительное кольцо мне тоже кажется должно спасти ситуацию очень похоже по вони (уже заказал)всем спасибо

1. Проверь выхлопную. Заедь на эстакаду с помошником, оставь заведеной и пусть помощник мокрой тряпкой затыкает глушак. Если система герметична, то мотор скоро заглохнет. В противном случае увидишь струйки дыма из дырок. Так написано в эльзе, так-что можешь не бояться;) 2. Проверь вентиляцию картерных газов. Если какой шланг порван, то сечет в подкапотное и оттуда в салон. 3. Вентиляционные решетки в багажнике проверяются легко: если во время движения все равно пахнет, то это 100% не они;)

спасибо за развернутый ответ

ЗАПАХ БЕНЗИНА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ

В этом случае ситуация не такая однозначная. Конечно, запах бензина, распространяющийся из выхлопной трубы, может быть также вызван переобогащенной смесью, как и при запуске холодного двигателя, но данную проблему стоит рассматривать немного шире. Запах свидетельствует о неполном сгорании топлива, а вот причины могут быть разные.

К ним можно отнести провода, свечи, катушки зажигания, ДМРВ, лямбда-зонд, катализатор и многое другое. Такое многообразие причин мешает самостоятельно определить, почему из выхлопной трубы идет запах горючего. Поэтому лучше всего будет заехать на диагностику.

Радиатор отопителя

Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.

ГРМ – также одна из возможных причин.

ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

Как избавиться от запаха бензина


Запах бензина в салоне всегда сильно настораживает, ведь это значит, что где-то есть утечка бензина, а это уже не безопасно. В этой статье попробуем выяснить, причина запаха бензина в салоне одна или их может быть несколько, а также как ее устранить. Чтобы понять, откуда может быть в машине запах бензина, следует изучить схему подачи топлива автомобилей. Рассмотрим на примере автомобиля десятого семейства:


1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Как убрать запах бензина

Причина №1: Патрубок наливной горловины (2108-1101080). Это тот шланг, который соединяет наливную горловину и бензобак. От старости он трескается, решается проблема путем его замены. Причины: протекает бензин при полном баке и при заправке.


Причина №2: Шланг вентиляции сепаратора (2110-1164089) или шланг сепаратора 2110-1101079. Система улавливания паров бензина (Сепаратор), на ВАЗ 2110, 2111, 2112 он крепится под левым задним крылом. Проверяем/продуваем шланги и при необходимости их меняем/очищаем спицей и компрессором. Кстати, это не единственные патрубки, которые могут прохудиться, тщательно проверьте всю топливную магистраль на наличие утечек.


Конструктивно вентиляционный шланг сепаратора располагается в отверстие в лонжероне кузова, что не совсем удачно. Если на автомобиле не установлена система улавливания паров бензина, то пары могут легко проникать в салон по внутренним полостям. Устранить такой промах инженеров можно путем доработки. Потребуется Клапан бензобака обратный ВАЗ 2105, 2108-099, 2110 (код 21050-1164060) и колпачок предохранительн ого клапана ВАЗ 21082 (код 21082-1101194).

  1. Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора.
  2. Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами.
  3. Одеваем на этот шланг купленный клапан с колпачком.
  4. Выводим наше устройство за сепаратор и крепим его хомутами.

Причина №3: Крепление бензонасоса. Бензонасос крепится с помощью прижимного кольца, а для предотвращения попадания паров бензина в салон устанавливается уплотнительное кольцо. Проверяем состояние этой прокладки, уплотнение клеммника на бензонасосе и достаточно ли сильно затянуты гайки прижимного кольца (инструкция по снятию). Не редко шпильки топливного бака ломаются и их приходится восстанавливать. Временное решение в таком случае — заклеить лючок бензобака скотчем.


Причина №4 Пробитие бензобака. В этом случае топливный бак ремонтируют. Источник фото: Ключевые слова: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 причины

После активного использования подгорели тормоза и сцепление на машине с механической КПП? В результате в автомобиле пахнет жженой резиной.

Происходит это еще и потому, что водитель в течение длительного времени ехал на тормозах либо с поднятым ручником. Если тормозные колодки заклинило, также может появиться едкий резкий запах жженой резины.

Причина № 1. Сгорающие тормоза.

Выяснить, почему в автомобиле пахнет жженой резиной, просто. Заметили, что после длительной поездки в салоне появился посторонний запах? Припаркуйтесь и проверьте тормозные диски

Для этого необходимо осторожно прикоснуться к ним ладонью, проверив температуру.

Обратите внимание! Если проблема в тормозных дисках, они будут горячими настолько, что можно обжечься, поэтому будьте аккуратны. Выяснилось, что один диск более горячий по сравнению с другими? Значит, именно в этом колесе сгорающие тормоза.. Если вы принюхаетесь, то почувствуете, что пахнет жженой резиной именно из-под этого колеса

Необходимо приподнять авто на подъемнике либо с помощью домкрата. Затем следует прокрутить колесо, при этом тормоза и ручник должны быть опущены. Колесо прокручивается с трудом? Это говорит о том, что есть какая-то неисправность в колодках.

Если вы принюхаетесь, то почувствуете, что пахнет жженой резиной именно из-под этого колеса. Необходимо приподнять авто на подъемнике либо с помощью домкрата. Затем следует прокрутить колесо, при этом тормоза и ручник должны быть опущены. Колесо прокручивается с трудом? Это говорит о том, что есть какая-то неисправность в колодках.

Если вы не посетите в ближайшее время автосервис, чтобы устранить проблему, то тормозные колодки быстро износятся. И это при условии, что происходит несильный перегрев тормозов.

Однако последствия могут быть гораздо серьезнее. Например, снизится эффективность тормозов: прогорят тормозные шланги. В результате произойдет утечка жидкости. Тормозные диски поведет. Если это случится, то вы заметите вибрацию, когда будете тормозить.

Причина № 2. Сгоревшее сцепление.

Если сцепление сгоревшее, то в автомобиле также будет пахнуть жженой резиной. При этом запах будет еще более едкий.

Когда сгорает сцепление, а не тормоза, то сильнее всего пахнет жженой резиной именно в салоне авто. Появление запаха жженой резины говорит о том, что сцепление проскальзывает, сильно износилось или нуждается в регулировке.

Если система с гидравлическими муфтами и есть пробуксовка сцепления, значит, гидравлическая система неисправна.

Как узнать, что сцепление сгоревшее? Для этого необходимо отправиться на СТО, где специалисты проведут проверку сцепления и выявят имеющиеся неисправности.

Если не устранить неисправность, сцепление окончательно износится, и вы в любом случае отправитесь на сервисную станцию, но теперь уже для того, чтобы заменить вышедший из строя узел.

Причина № 3. Перегретая резина.

Заметили, что в автомобиле пахнет жженой резиной после того, как затормозили на большой скорости или буксовали по асфальту? В этой ситуации запах появляется из-за автопокрышек. Подождите 2-3 минуты, колеса остынут, и неприятный запах улетучится.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Морозов Михаил. Суть вопроса: Почему пахнет выхлопными газами в салоне ВАЗ-2112?

Здравствуйте! У меня в автомобиле я начал чувствовать запах выхлопных газов, вроде и не видно откуда бы они могли исходить, но запах определённо есть

Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание, и откуда может быть утечка газов этих?

Запах выхлопных газов в салоне, откуда?

Независимо от модели автомобиля, проблема с появлением запаха в салоне от выхлопной системы не теряет своей популярности. Широко известно всем, что излишнее вдыхание этих паров может быть очень вредно для любого здоровья и возникшую проблему следует решать, как можно скорее.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В первую очередь необходимо определиться с местом и причиной по которой запахи от выхлопной системы проникают в салон. Ведь казалось бы есть выхлопные трубы, через которые и должны выходить газы не доставляя неудобства всем, кто находится в машине, однако если запах всё же появился, значит где-то есть утечка. Из-за того, что причин их возникновения может быть несколько, ниже мы опишем самые основные из них.

Печка и система вентиляции салона

  1. Первоочередной причиной откуда могут поступать выхлопные газы в салон является печка отопителя салона, когда она включается в режим вентиляции независимо от температуры обдува. И это напрямую связано с негерметичностью системы выхлопа и попаданием газов прямо в воздухозаборник печки. Чтобы продиагностировать эту причину, достаточно осмотреть соединение болтов на выпускном коллекторе. Они могут быть разболтаны и неплотно прилегать друг к другу.

    При растяжке, болты достаточно подтянуть.

  2. Следующей причиной может стать прокладка между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором. Если она прогорела – значит причина обнаружена.

    При необходимости замените прокладку.

  3. Далее, осматриваем приёмную трубу или «штаны». Лучше всего эти работы проводить на яме или подъёмнике. Для этого запускаем двигатель, и в порядке очереди начиная от приёмной трубы осматриваем всё на наличие повреждений или ослабления болтов.

    Все болты отмечены стрелками.

Обратите внимание, что во время работы выхлопная система нагревает все элементы до высоких температур, поэтому всю диагностику следует проводить лишь визуально исключая контакт с металлом для исключения фактов получения ожогов

Багажник

Багажник – единственная дверь в машине, которая так или иначе контактирует с выхлопной трубой только потому, что ближе всего к ней расположена.

Детальный осмотр уплотнителя задней двери

Если на металлической части кузова и уплотнителя есть следы сквозной коррозии, она также может стать причиной пропуска газов. Такая же причина качается и пола багажника, в места соединения сварных швов и в нише запасного колеса.

В любом случае, если во время такой проверки вы обнаружили наличие следов сильной коррозии необходимо обработать этот участок и заблаговременно позаботиться о её недопущении распространения.

Задние фонари

Осмотр левого заднего фонаря на трещины и сколы

Осмотр правого заднего фонаря на трещины и сколы

Последний вариант, который может быть причиной появления выхлопных газов в салоне – это задние фонари. Основной и единственной причиной этому может быть наличие повреждений в уплотнителе или герметике. При обнаружении подобной причины, следует либо произвести полный разбор этих элементов на новые, либо воспользоваться обычным герметиком для водосточных труб и заделать появившуюся трещину.

Герметик нанесён по периметру и фара готова к установке

carfrance.ru

По каким причинам появился неприятный запах из печки автомобиля?

Бывают ситуации, когда водители разных автомобилей жалуются на появление гари при включенной вентиляторе печи или кондиционера. Иногда гарь сопровождается сизым дымом. Такие симптомы говорят о неисправности системы обогрева автомобиля и требуют вмешательства квалифицированного мастера. Причин может быть несколько. Мастер диагностирует точную причину появления гари и устранит ее.

Смотрите в видео ниже пример избавления от неприятного запаха.

Появление запаха сырости при включенной печке говорит о наличии грибков и бактерий на фильтрах. Внутри отопительной системы скапливается конденсат, а, как известно, влажная среда является идеальным местом для распространения плесневых грибов. Здесь поможет продувка системы обогрева и кондиционирования автомобиля, замена фильтров. Обычно, такая процедура проводится в рамках регламента технического обслуживания каждой модели автомобиля, поэтому ее тоже лучше доверить профессионалам. В случае появления запахов сырости и плесени в машине проводится ионизация салона и системы обогрева для уничтожения грибов и бактерий.

Гнилостный запах при включенной печке часто появляется, если под капот машины попала мелкая птичка или грызун и погибли там. Выявить и исправить это можно самостоятельно, открыв и тщательно изучив содержимое моторного отсека автомобиля

Особое внимание нужно уделить радиатору, так как поток теплого воздуха в системе обогрева идет именно от него

Виды запахов, связанных с техническими неисправностями автомобиля

Они не только сигнализируют о сбое в работе какого-либо механизма, но и несут угрозу для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Не стоит пытаться устранить их самостоятельно, если вы не слишком компетентны в вопросах ремонта авто. Проще и безопасней обратиться в авторемонтную мастерскую, где поставят точный диагноз и оперативно устранят причину. Не затягивайте с обращением в сервис, если вы почувствовали:

Запах горелой проводки

Запах гари в салоне ( если он не появился с улицы) сигнализирует о нестабильной работе электрической системы или о том, что закоротило какой-либо из проводов. На такой случай в электрических цепях автомобиля установлены предохранители, но они не обеспечивают 100% надежности. При появлении запаха или, хуже того, дыма надо немедленно выключить зажигание и отключить аккумуляторные клеммы.

Запах выхлопных газов

Надо убедиться, что причиной не является едущий впереди автомобиль. Если запах сохраняется длительное время, скорее всего, неисправна система выпуска и газы попадают в салон через систему вентиляции. В выхлопах содержится угарный газ, который может повлечь головокружение или обморок. Обязательно проветрите салон, а следом отправляйтесь в мастерскую.

Статья в тему: Инжектор долго заводится из-за ДТОЖ

Запах сероводорода (тухлых яиц)

Свидетельствует о неисправном каталитическом нейтрализаторе, который должен снижать концентрацию выделяемых при работе двигателя вредных веществ. К его поломке приводит использование некачественного топлива. Также устройство может износиться со временем. Многие продолжают эксплуатировать авто с неисправным катализатором, но надо учитывать, что его засорение приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению отдачи двигателя.

Сладкий запах

Его появление говорит об утечке тосола. Необходимо посмотреть положение стрелки температуры мотора. Если её зашкаливает, двигатель перегрелся и тосол выходит наружу. При нормальной температуре, надо проверить на наличие утечки радиатор системы охлаждения и все шланги. Даже минимальная течь может быстро увеличиваться в размерах, поэтому не стоит откладывать с визитом в автосервис.

Если запах возникает при включенной печке, значит прохудился радиатор отопителя. Поломка может сопровождаться запотеванием стекол, появлением луж под ковриками. В этом случае следует залить антифриз в систему охлаждения и незамедлительно отправить машину в ремонт.

Запах бензина

Если запах долго не выветривается, не продолжайте движение. Топливо может подтекать из прохудившегося бака или из-под днища. Следует убедиться в отсутствии возгораний и на всякий случай приготовить огнетушитель. Далее откройте капот и осмотрите шланги на наличие утечки. При её обнаружении не пытайтесь завести двигатель и вызовите эвакуатор.

Статья в тему: Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Запах горелого масла

Следует проверить прокладки и сальники. Запах горящего масла не так опасен как запах бензина, но тоже свидетельствует о возникновении серьёзной проблемы. Грязевая корка из пыли, образовавшаяся в месте протечки, затрудняет охлаждение мотора. При значительной течи коробка передач или двигатель могут остаться без смазки, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Запах выхлопных газов в салоне, откуда?

Независимо от модели автомобиля, проблема с появлением запаха в салоне от выхлопной системы не теряет своей популярности. Широко известно всем, что излишнее вдыхание этих паров может быть очень вредно для любого здоровья и возникшую проблему следует решать, как можно скорее.

В первую очередь необходимо определиться с местом и причиной по которой запахи от выхлопной системы проникают в салон. Ведь казалось бы есть выхлопные трубы, через которые и должны выходить газы не доставляя неудобства всем, кто находится в машине, однако если запах всё же появился, значит где-то есть утечка. Из-за того, что причин их возникновения может быть несколько, ниже мы опишем самые основные из них.

Печка и система вентиляции салона

  1. Первоочередной причиной откуда могут поступать выхлопные газы в салон является печка отопителя салона, когда она включается в режим вентиляции независимо от температуры обдува. И это напрямую связано с негерметичностью системы выхлопа и попаданием газов прямо в воздухозаборник печки . Чтобы продиагностировать эту причину, достаточно осмотреть соединение болтов на выпускном коллекторе. Они могут быть разболтаны и неплотно прилегать друг к другу.

При растяжке, болты достаточно подтянуть.

При необходимости замените прокладку.

Все болты отмечены стрелками.

Обратите внимание, что во время работы выхлопная система нагревает все элементы до высоких температур, поэтому всю диагностику следует проводить лишь визуально исключая контакт с металлом для исключения фактов получения ожогов

Багажник

Багажник – единственная дверь в машине, которая так или иначе контактирует с выхлопной трубой только потому, что ближе всего к ней расположена.

Детальный осмотр уплотнителя задней двери

Если на металлической части кузова и уплотнителя есть следы сквозной коррозии, она также может стать причиной пропуска газов. Такая же причина качается и пола багажника, в места соединения сварных швов и в нише запасного колеса.

В любом случае, если во время такой проверки вы обнаружили наличие следов сильной коррозии необходимо обработать этот участок и заблаговременно позаботиться о её недопущении распространения.

Задние фонари

Последний вариант, который может быть причиной появления выхлопных газов в салоне – это задние фонари. Основной и единственной причиной этому может быть наличие повреждений в уплотнителе или герметике. При обнаружении подобной причины, следует либо произвести полный разбор этих элементов на новые, либо воспользоваться обычным герметиком для водосточных труб и заделать появившуюся трещину.

Герметик нанесён по периметру и фара готова к установке

Здравствуйте! Долго ломал голову над тем, почему появился запах. Был удар по касательной с повреждением левой фары, но не думал, что в этом может быть причина. Поехал в сервис, ребята сказали, что действительно плохо проклеили после ремонта. Поправили, запах исчез. Спасибо за ценную информацию!

Я себе решил ставить длинную насадку на выхлопную трубу и решил болгаркой укоротить штатный выхлоп. После этого стало вонять в салоне невыносимо, пока не поставил насадку и глушитель опять стал выглядывать.

Я до сих пор понять не могу чем пахнет у меня в салоне, вроде выхлопными газами, буду разбираться.

Заткнул под задними фонарями вентилирумые окошки и запах исчез придётся снимать задний бампер и установить новые или попробовать старые посадить которые почему-то вылетели из посадочных мест на герметик

Ребят такая ситуация…ваз 2110 когда еду с открытыми окнами то запах выхлопа неимоверный а когда закрыты то и намека нет на запах,в чем проблема не пойму,уже весь выхлоп поменял,выручайте!

Появился запах бензина, что делать

Часто автовладельцы недооценивают опасность появления такого запаха бензина в салоне авто. Они списывают это на временные проблемы, надеясь, что просто неаккуратно заправлялись на АЗС, что и привело к такому стойкому запаху в салоне автомобиля. Однако, в действительности, вдыхая такие пары бензина в течение длительного времени мы рискуем получить различные хронические заболевания органов дыхания. В последующем вывести такой неприятный запах из обивки крайне сложно, да и эксплуатировать машину попросту становится небезопасно.

Поэтому, как только автовладелец заметил такой стойкий запах бензина, который не связан с неаккуратной заправкой топлива, необходимо загнать машину на эстакаду или яму гаража, провести ее подробную диагностику, и если не удалось выявить проблему и устранить ее самому, то требуется доставить автомобиль на СТО, где профессионалы смогут определить причину проблемы и восстановят машину, обеспечивая ее полную безопасность эксплуатации.

Подведем итоги

Появление в салоне автомобиля стойкого запаха бензина – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Причин подобных проблем может быть множество, но чаще всего это потеря герметичности топливной магистрали, забившийся фильтр, прогоревшие элементы глушителя или вышедшие из строя катализаторы. Автовладельцу необходимо провести диагностику машины и устранить имеющиеся поломки самостоятельно или обратиться в специализированные СТО.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий