Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец
Важно лишь правильно выбрать усилие
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
Натяжение ремня генератора на “Приоре”
Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”
Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.
Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”
На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).
В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет. То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.
Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться. Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья
Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к процессу замены ремня ГРМ, следует подготовить необходимые инструменты и расходники
В качестве мер предосторожности следует заранее запастись двухслойными прорезиненными перчатками. Они помогут защитить руки автовладельца от различных травм во время технических работ
Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн:
- набор накидных ключей;
- набор отверток;
- ключ трещотка с набором сменных головок;
- ветошь (желательно не ворсистая);
- новый ремень ГРМ;
- новый ролик натяжения;
- новые сальники для шкивов;
- новая прокладка для крышки блока цилиндров.
Представители компании Форд советуют автовладельцам приобретать оригинальные расходники. Однако в случае если у автовладельца нет возможности этого сделать, то можно воспользоваться расходниками от сторонних производителей.
Зарекомендовавшие себя сторонние производители ремней ГРМ:
- Dayco — ремни ГРМ этой компании являются самыми долговечными. Средний срок службы расходника этой компании составляет от 120 — до 155 тысяч км пробега. Цена варьируется от 890 — до 1500 рублей. В магазинах авто комплектующих продаются комплектом с роликами натяжения.
- Febi — малоизвестный бренд, однако качество производимых комплектующих очень высокое. Ремень ГРМ от этого производителя продается комплектом вместе с роликами натяжения. Средняя стоимость составляет около 1000 рублей, а минимальный срок службы варьируется от 85 — до 95 тысяч км пробега.
- Maxgear — известный Европейский производитель расходников для систем ГРМ. Средняя цена на продукцию варьируется между 950 — и 1100 рублями.
- Bosch — производит расходники с оптимальным соотношением цены и качества. Средняя стоимость продукции составляет от 800 — до 920 рублей.
- Lemforder — один из лучших производителей. Средняя цена на расходники этой компании варьируется от 1250 — до 1780 рублей.
- Балаково — отечественный производитель расходников и комплектующих для систем ГРМ. Продукция этой компании является одной из лучших по соотношению цены и качества на отечественном авто рынке. Средняя цена на расходники составляет 800 рублей.
Нужно учесть, что в большинстве случаев при смене ремня ГРМ придется проводить и замену роликов натяжения. Как показала практика, срок службы оригинальных роликов натяжения не превышает 75 — 85 тысяч км пробега. Ввиду этого, лучше всего заранее приобрести комплект натяжителей ремня от производителей: Dayco, Gates, Ruville или оригинальные ролики натяжения от компании Форд.
Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками
Чтобы заменить комплект привода ГРМ на Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л, прежде всего, поставьте машину на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь необязательны. Дальнейший порядок действий следующий:
Выключите зажигание и снимите с аккумулятора одну из клемм (как правило, снимается «-»).
Ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль справа спереди на домкрате и снимите соответствующее колесо.
Демонтируйте расширительный бачок Форд Фокус, сняв его с пластиковых креплений и сдвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги при этом не нужно.
Демонтируйте бачок гидроусилителя, также сняв его с креплений и убрав с в сторону.
Отсоедините спереди и отведите в сторону правый подкрылок Форд Фокус, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь необязательно.
Демонтируйте пластиковую переднюю защиту двигателя под ним.
Ослабьте болт шкива коленвала Форд Фокус. Во избежание прокручивания зафиксируйте шкив стопором.
Подвесьте двигатель. Для этого удобно использовать подкатный домкрат. При его отсутствии поднимите мотор любым подходящим устройством, предварительно подложив подпорку для подстраховки.
Отвинтите две гайки передней правой подушки двигателя Форд Фокус, а также два болта, расположенные по бокам опоры.
Извлеките опору.
Отсоедините шкив водяного насоса, отвинтив четыре крепежных болта. Во избежание прокручивания во время снятия болтов фиксируйте шкив отверткой.
После снятия шкива насоса отсоедините генератор Форд Фокус. Для этого отвинтите три крепежных болта и снимите всю проводку с генераторного узла.
Демонтируйте кронштейн передней правой подушки, отвинтив четыре болта со всех сторон и сняв шпильку.
Открутите болты 8 мм на верхнем наружном кожухе ГРМ и снимите кожух вместе с кронштейном.
Далее необходимо разместить валы по меткам с использованием специального шаблона для распределительного вала. Чтобы коленвал Форд Фокус не проворачивался, застопорите его фиксирующим болтом.
Установив фиксатор на коленчатый вал, выкрутите заглушку, размещенную спереди двигателя в нижней его части. Ремень кондиционера также потребует замены, поэтому смело его срезайте.
Проверните мотор за нижний болт коленчатого вала, проследив, чтобы обе метки на шестернях распределительного вала сдвинулись вверх.
После этого зафиксируйте коленчатый вал Форд Фокус специальным болтом, установив его в нижней части вместо заглушки.
Далее сверху установите шаблон между распределительными валами.
Теперь валы достаточно зафиксированы, чтобы снимать привод ГРМ. Прежде всего, вручную извлеките шкив коленвала, предварительно выкрутив болт.
Снимите переднюю нижнюю крышку, отвинтив крепежные болты.
Ремень на Форд Фокус 2 перед снятием и заменой необходимо ослабить путем перевода натяжного ролика в иное положение. Для фиксации ролика в данной позиции поднимите рычажок, расположенный позади и, совместив отверстия в рычажке и в заднем корпусе, вставьте шплинт или отрезок упругой проволоки.
Снимите натяжной механизм, открутив крепежный болт ролика.
Извлеките привод ГРМ для замены. Снимите также шестерню коленчатого вала и очистите ее от загрязнений.
Установите на место шестерню коленвала и наденьте новый ремень. Так как шестерня на Форд Фокус 2 не фиксируется шпонкой, ее можно установить в произвольном положении. Привод ГРМ также можно надеть в любой позиции, поскольку меток на нем нет.
Установите на место новый ролик, который также требует замены, предварительно зафиксировав его шплинтом.
После установки ролик закрепите болтом. Деталь на Форд Фокус 2 ставится в определенном положении благодаря наличию выступа на металлическом корпусе позади ролика.
Когда ременная передача надежно закреплена, можно вынимать шплинт. При этом ремень должен автоматически натянуться.
Установите на место переднюю крышку.
Смонтируйте шкив коленчатого вала Форд Фокус
Перед монтажом крайне важно произвести замену крепежа, потому что во время затяжки нужно прилагать некоторое усилие. И у шкива, и у шестерни отсутствуют фиксирующие шпонки.
В случае недостаточно затянутого крепежа шкива и шестерни коленвала могут сбиться метки
Это приведет к загибанию клапанов, и потребуется дорогостоящий ремонт всего двигателя.
Затяжка болта коленчатого вала на Форд Фокус выполняется в 2 приема. Сначала затяните болт с усилием 45 Нм. После этого доверните его на 90 градусов. Таким образом обеспечится достаточно сильная затяжка.
Убедитесь в правильном расположении меток и можете снимать фиксирующие элементы. По завершению замены выполните окончательную сборку всех оставшихся деталей.
Как заменить ремни кондиционера и генератора на Форд Фокус 2 , и л. без приспособлений
Вам потребуются: Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
Снимите правый передний ford focus ремень генератора см. Согласно рекомендации завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при установке на шкивы регулировка натяжения ремней не предусмотрена.
Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера. Протрите чистой тканью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ford focus ремень генератора. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера и генератора таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов.
Установите приспособление на шкив водяного насоса в положение, показанное на рис.
Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.
Чтобы натянуть ремешок на компрессорный привод кондера, приспособление для монтажа поставьте на шкивы вспомогательных устройств. Монтаж осуществляется таким образом, чтобы инструмент находился между осями шкива. Приспособление ставится на устройство ford focus ремень генератора выполняется установка на компрессорный вал.
Еще раз проворачивается коленвал.
Замена приводных ремней Форд Фокус 2 своими руками
Делается это до момента, пока изделие полностью не сядет на все валы. Если у вас получилось сделать это, то приспособление для монтажа снимается, а коленчатый вал прокручивается на оборота. Проверьте, правильно ли выполнены все действия и оцените качество натяжения изделия.
При недостаточной или слишком сильной натяжке возможен быстрый износ ремешка. После монтажа удостоверьтесь в том, что канавки изделия правильно установлены на выемках на валу.
Как установить и натянуть ремень генератора на Ford Focus 1, 2 и 3 своими руками
В противном случае ремешок может перекосить при запуске двигателя, что также приведет к его износу и обрыву. Соберите все в обратном порядке.
Установите на место подкрылок и колесо, надежно затяните болты. Согласно рекомендациям производителя замена ремня генератора должна осуществляться каждые км пробега, либо же 6 лет эксплуатации.
Замена приводного ремня генератора и агрегатов Ford Focus 3
Официалы самостоятельную замену ремня генератора Фокуса на двигателе 1. Для замены приводного ремня Ford Focus 2 1. Комплект приспособлений: Заводить ремень следует в такой последовательности: Одной из ford focus ремень генератора нередких поломок Форд Фокус 2 является поломка ремня генератора. Желаете минимизировать свои расходы на покупку сцепления форд фокус 2 и его замену?
Как заменить охлаждающую жидкость на форд фокус 2. Как снять плафон освещения салона на форд фокус 2. Как работает акпп, нужно ли менять в ней масло и как производится замена масла в акпп форд фокус 2. В таком случае неотклонимой будет ее подмена. Как заменить ремень генератора и ролик натяжителя на двигателе 1. Сейчас мы поведаем о том, как поменять ремень, в каких случаях и что для этого нужно Согласно советам производителя замена ремня генератора должна осуществляться каждые км пробега, либо 5 лет ford focus ремень генератора.
Конкретно ремень обеспечивает нормальную работу мотора и позволяет питать электроэнергией все оборудование. Заменить жидкость в гидроусилителе руля гур на форд фокус 2 можно самостоятельно, не прибегая к услугам ford focus ремень генератора сто. Как заменить воздушный фильтр на форд фокус 2. Его состояние и натяжка очень принципиальна и оказывает влияние на последующее: Ну к данному ремонту подошел основательно, на фокусе с движком 1.
Месяца за 2 начал потихоньку брать все нужное для собственного движка, а конкретно: Набор приводных ремней ;
Как заменить ремни кондиционера и генератора на Форд Фокус 2 , и л. без приспособлений
Ещё раз о замене ремня генератора на фокус 2
Сборка в обратной последовательности. Установите детали в порядке, обратном снятию. В противном случае ремень при установке будет поврежден.
Согласно рекомендациям производителя замена ремня генератора должна осуществляться каждые км пробега, либо же 6 лет эксплуатации. Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора. Для снятия ремней… …ножом разрезаем ремень привода компрессора кондиционера… …и ремень привода вспомогательных агрегатов.
Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. При необходимости повторите установку ремня. Для наглядности операции по замене ремней показаны на снятом двигателе.
Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.
Установка на шкив водяного насоса приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов 7. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов.
Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1
Установите на шкив водяного насоса приспособление в положение, показанное на рис. Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление.
В противном случае ремень при установке будет поврежден. Установка приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня в исходное положение перед монтажом ремня 8.
Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.
Монтаж ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив водяного насоса Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке рис. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы регулировка натяжения ремней не предусмотрена.
Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов.
Установите на шкив водяного насоса приспособление в положение, показанное на рис.
В противном случае ремень при установке будет поврежден. Установка на шкив водяного насоса приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов 8. Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора.
Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке рис.
Установка приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня в исходное положение перед монтажом ремня Рис.
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.
Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.
Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
- 3 — задняя крышка привода
- 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — ремень ГРМ
Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.
Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.
Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.
Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.
Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.
Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.
Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.
При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.
Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.