Замена в двигателе
Для начала необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем подождите несколько минут, чтобы не обжечь руки. В это время найдите подходящую ёмкость, в которую поместите отработанное масло (подойдёт старая канистра с отрезанной боковой крышкой).
Теперь с помощью гаечного ключа и рук открутите пробку на картере, предварительно подставив рядом ёмкость. Масло сливается не более 5 минут. После этого определите качество отработанного вещества по его цвету и наличию посторонних примесей и решите, нужна ли промывка двигателя.
Теперь залейте новое масло. Сначала рекомендуется наполнить бак на 80% между отметками «min» и «max», а затем доливать недостающий объём при помощи щупа.
Когда нужно менять масло в механике
Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.
Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.
Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.
Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.
Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.
- Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
- Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
- Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
- Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.
Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.
Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.
Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.
Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.
- Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
- Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.
Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».
Этапы работы
1. Слить отработку:
- установить селектор в нейтральный режим, поднять ручник, поставить машину на яму или поднять на подъемник;
- непосредственно под сливной пробкой поставить посуду для приема старого масла;
- демонтировать поддон и удалить герметик и остатки масла;
- снять фильтр, предварительно поставив под него емкость под отработку.
2. Обработать поверхность поддона:
- поддон вместе с магнитами промыть бензином, используя кисточку;
- вытереть тряпкой без ворса;
- при необходимости замены фильтра, ее можно осуществить на этом этапе;
- если деталь остается, то ее нужно обработать бензином.
3. Поставить поддон:
- место, на которое будет установлен поддон, обезжирить;
- поменять прокладку, нанести герметизирующий состав на стыковые участки;
- установить поддон и завернуть болты.
4. Залить масло (используя воронку, влить жидкость в том же количестве, что была слита).
5. Продавить и долить смазочную жидкость (на этом этапе потребуется помощь):
- шланг, который расположен слева (по ходу движения) и служит для охлаждения масла, отсоединить;
- один конец поместить в подготовленную тару;
- поставить нейтральную передачу, поднять ручной тормоз, завести двигатель;
- новое масло вытеснит старое (когда появится свежая трансмиссионная жидкость, нужно замерить слитый объем для последующего долива в систему).
6. Проверить уровень масла (это нужно делать, ориентируясь на горячие и холодные метки, правильнее будет немножко не долить, чем перелить).
Различные типы коробок и эксплуатационные условия
Через сколько производить замену трансмиссионной смеси в МКПП? Трансмиссионное масло в механических агрегатах выполняет смазывающую функцию, защищает элементы коробки от трения. Внутри указанного типа коробок нагрузки небольшие, поэтому смазочный материал не сильно нагревается и служит продолжительное время. Для механики замену масла производят, одновременно меняя расходную смесь редуктора. Выполняются указанные манипуляции для удаления мелких частиц металлической стружки и грязи, образованных при работе шестерен.
Срок замены зависит от типа коробки
Учитывайте, в новых МКПП шестерни притираются друг к другу: образовывается мелкая стружка, пыль, все эти загрязнение скапливаются в смазочном материале, затем при нагревании оседают шлаком на внутренних элементах коробки, затрудняя ее нормальную работу. Очевидно: расходный материал в новом агрегате нуждается в более частой замене.
Признаки, указывающие, что нужно менять трансмиссионную жидкость механической коробки:
- во время переключения передачи, слышно посторонний звук;
- сложно включить необходимую передачу;
- вибрирует рычаг переключения.
Через сколько менять масло в АКПП, вариаторах и роботизированных коробках передач? Для указанных агрегатов применяют трансмиссионные смеси, обеспечивающие не только смазку движущихся частей, но и отвод тепла. Замена расходного материала определяется в соответствии с рекомендациями дилера транспортного средства. Во время работы вариатора возникают очень высокие нагрузки, поэтому необходимо использовать специальное масло, для него характерны более частые замены.
Ответить на вопрос: «Через сколько менять трансмиссионную смесь?» может только производитель коробки. Необходимые рекомендации относительно периода замены, а также требований к вязкости трансмиссионной смеси указаны в книге по эксплуатации машины. Рекомендуемый производителем срок смены масла уменьшается вдвое при неидеальных условиях эксплуатации:
- буксировка прицепа или машины;
- частая транспортировка больших грузов;
- перевозки большого количества пассажиров;
- некачественные дороги;
- запыленность воздуха;
- слишком высокие или низкие температуры за бортом машины;
- езда в режиме «старт-стоп».
Учитывайте: при почернении смазочного материала, присутствии в нем мелких частиц стружки и пыли необходимо срочно заменить трансмиссионную жидкость независимо от пробега авто и срока эксплуатации смеси.
Срок замены масла для большинства марок авто и идеальных эксплуатационных условиях:
- Механические коробки — пробег 75-80 тыс. километров;
- Автомат — 40-60 тыс. километров;
- Роботизированная коробка — до 90 тыс. километров;
- Вариатор — до 80 тыс. километров пробега.
Есть модели машин, в которых трансмиссионная жидкость не меняется, она залита на весь эксплуатационный период агрегата.
Слишком частые смены расходного материала чреваты поломкой внутренних механизмов коробки, особенно если речь идет о МКПП.
Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач
Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.
Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:
- Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет сразу несколько функций: смазывает трущиеся пары, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло могло хорошо выполнять свои функции, оно должно обладать строго определенными характеристиками.
- Любое масло со временем теряет свои изначальные характеристики из-за перегрева, попадания частиц износа с фрикционов, накладок блокировок ГДТ, подшипников и редукторов, вырабатывания противозадирных и задающих вязкость присадок. Потерявшее свои свойства масло нуждается в замене.
- Автоматическая коробка переключения передач производителем которой не предусмотрена замена масла, способна прослужить 150 000 километров пробега, после чего потребуется ее капитальный ремонт, во время которого и будет залито новое масло. При замене масла через каждые 50000-80000 километров срок службы этой же АКПП возрастет до 200 000 — 250 000 километров пробега.
- Еще 15-20 лет назад все производители автомобилей с автоматическими коробками передач рекомендовали производить замену масла в АКПП через каждые 30000-60000 километров пробега. Конструкции автоматических коробок и передач и состав масел не претерпели с тех пор настолько существенных изменений, что отпала необходимость в замене масла.
- Замена масла в автоматической коробке передач может помочь с решением некоторых проблем в ее работе: посторонних шумов в ее работе (воя, гула, стука), задержек или толчков при переключении на повышенную или пониженную передачи, пробуксовки и переключения на пониженную передачу при преодолении автомобилем затяжного подъема.
- Некоторые автопроизводители указывают на необходимость замены масла после определенного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Рекомендации о необходимости замены масла в АКПП дают компании-производители автоматических коробок передач и фирмы занимающиеся их ремонтом.
Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:
- Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач в руководствах по эксплуатации своих автомобилей указывают на то, что залитого в АКПП масла хватает на весь срок службы автомобиля и никакой необходимости в замене масла нет.
- При работе автоматической коробки передач, ее элементы подвержены неизбежному естественному износу, особенно это касается фрикционов. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. При замене масла в АКПП, новое масло смывает эти частицы, которые попадают в гидроблок и засоряют соленоиды, что приводит к рывкам и задержкам при переключении передач.
- Изношенная коробка передач может вполне неплохо работать на старом масле с фрикционной крошкой, а замена масла на свежее, может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя.
Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.
Замена масла
Предотвращает масляное голодание в механической коробке передач «Тойоты Короллы». Вой на высоких оборотах, затрудненное переключение передач, следы подтеканий смазки, изменение цвета трансмиссионки – признаки того, что жидкость необходимо заменить.
Какое масло выбрать
Считается, что механические коробки не капризны в отношении смазывающего вещества. Это ошибочное мнение: качественная жидкость – гарантия корректной работы трансмиссии, поэтому механики советуют покупать оригинальную ТЖ.
Заводское масло в коробке передач в «Тойоте Королле» называется Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W, коротко – LV 75W MT. Артикул товара – 08885-81001, цена за 1 л начинается от 1 760 руб. Температура застывания минерального продукта – -39 °С, плотность при +15 °C – 0,870 г/см3.
Трансмиссионное масло для МКПП Toyota Corolla
Аналоги масла в механическую коробку передач «Тойоты Короллы»:
- SYNTHETIC Gear Oil 75W-90. Артикул синтетического масла со сбалансированным пакетом присадок – Toyota 08885-80606, цена – от 1 980 руб. за 1 литр.
- Castrol 75W-80. Трансмиссионная жидкость под каталожным номером 156C41 эффективно смазывает трущиеся части коробки, одновременно обеспечивая топливную экономичность. Цена 1-литровой канистры начинается от 969 руб.
- Mobil GX 75W-90. Усовершенствованный синтетический продукт отличается высокими рабочими характеристиками. Новейшие композиции присадок выдерживают экстремальные температуры, ударные нагрузки. Артикул синтетического вещества – 142123, цена – от 1250 руб.
Не ошибитесь с количеством канистр, когда нужно менять масло в механической коробке передач «Тойоты Короллы»: в 5-ступенчатую КП входит 1,9 л жидкости, в 6-скоростную – 2,3 л.
Слив отработки
Если замена масла в механической коробке передач в «Тойоте Королле» для вас дело новое, начните его с изучения техники безопасности и общих правил обслуживания авто. Подготовьте инструменты и материалы: посуду под отработку, набор гаечных ключей и отверток. Также понадобятся ветошь, воронка и шланг, подходящий под размер заливной горловины.
Слив отработанного масла
Порядок работ:
- Прогрейте машину, загоните на смотровую яму.
- Ключом на «17» открутите крепления защитного кожуха двигателя. Вы обнаружите две пробки на корпусе коробки: наверху заливная, внизу сливная.
- Подставьте под последнюю тару для отработавшего масла.
- Открутите крышку ключом на «24».
Масло стекает медленно, дождитесь, пока струя иссякнет, затем закрутите пробку на место.
Заливка нового масла
Далее:
- Снимите поддон, очистите от грязи и стружки.
- В заливное отверстие вставьте воронку со шлангом.
- Залейте свежий состав. Лить новое масло нужно в том количестве, которое вытекло.
Масло должно начать вытекать из заливной горловины – только после этого верните крышку на место.
Контроль уровня
На завершающем этапе замены масла в коробке-механике «Тойоты Короллы» проконтролируйте уровень смазывающего вещества. Для этого:
- Прогрейте двигатель.
- Открутите крышку заливного отверстия. Если уровень нормальный (по нижний край горловины), жидкость начнет вытекать.
Теперь остается вернуть на место очищенный поддон и защиту двигателя.
Какое масло выбрать для замены
Завода изготовитель рекомендует заливать в кпп масло SAE 80W GL-4. Это минеральное масло, которые прекрасно себя чувствует при минусовых температурах не ниже 20 градусов. Многие же специалисты советуют заливать в кпп Ланоса масло 75W90.
Стоимость оригинального масла General Motors 1940 182 составляет около 750 руб за литр. Из масел 75W90 можно выбрать следующие:
- Liqui Moly SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)
- Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic SAE 75W-90 API GL-5/MT-1
- Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
- Valvoline 75W90
Так же можно выбрать и трансмиссионные масла других производителей, однако не все подходят для кпп Ланоса, более точную информацию лучше получить у продавца консультанта при покупке масла.
Помимо самого масла для замены потребуется поменять прокладку поддона. Существует два их вида:
- на 10 отверстий 96179241
- на 11 отверстий 96829393
Если будите снимать поддон для слива масла, прокладку на новую менять обязательно. Иначе после установки поддона, старая прокладка будет пропускать.
Частичная замена трансмиссионной жидкости своими руками
Данная процедура является самой распространенной среди автолюбителей, так как не требует затрат на привлечение к ней специалистов и может быть выполнена самостоятельно.
Как заменить масло в АКПП собственными руками — мы постараемся детально рассмотреть в этом разделе статьи.
От вас потребуется соблюдение следующих пунктов:
- первым делом вы должны будете поставить свой автомобиль в гараж на яму или загнать на эстакаду. Если коробка передач вашего автомобиля снабжена сливной горловиной — очень хорошо, так как не придется тратить лишнее время и нервы. Вам понадобится открутить гаечным ключом болты крепления поддона и снять для промывки фильтр, расположенный внутри. Если он не нуждается в чистке — просто откручиваете пробку сливной горловины и спускаете определенное количество рабочей жидкости. В случае, когда коробка не оборудована подобным отверстием — понадобится вооружиться большим шприцем и шлангом от капельницы. С помощью этого нехитрого приспособления производится откачка масла через контрольное отверстие коробки. Данная процедура займет большее количество времени и потребует от вас определенных усилий;
- не забудьте разместить под сливом какую-нибудь тару (пятилитровую баклажку с обрезанным верхом), куда будет стекать отработанная жидкость. Перед выполнением данного процесса воспользуйтесь средствами защиты для рук — прорезинеными перчатками, чтобы не получить ожога;
- выждите определенное количество времени, необходимое для выхода смазки из сливной горловины — обычно это занимает несколько минут. Определите, какой объем жидкости вышел из коробки, и отмерьте столько же новой ATF;
- снимите крышку с заливной горловины, а если она отсутствует — воспользуйтесь контрольным отверстием, куда вставляется масляный щуп. Вставьте в отверстие воронку и влейте в коробку автомат новое масло. При использовании контрольного отверстия для подобной процедуры вновь используйте шприц с присоединенным к нему шлангом от капельницы;
- по окончании этого процесса закрутите заливную горловину пробкой и заведите двигатель своего автомобиля. После того, как он прогреется — осуществите переключение селектора АКПП в различные положения, оставаясь в каждом из них незначительное время;
- выньте щуп и проверьте количество жидкости в трансмиссии. При необходимости долейте в систему недостающее количество.
В конечном итоге, частичная замена масла в АКПП позволяет обновить всего лишь 40% смазки от общего объема, поэтому вы не сможете нанести какой-либо вред трансмиссии. Кроме того, в ходе этой операции может быть проведена чистка поддона и фильтра от какого-либо загрязнения.
Полная замена масла в автотехцентре
Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:
- К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
- Заводят двигатель автомобиля;
- Сливают отработанное масло;
- Заливают новое масло.
Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра. Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона. После окончания замены масла установку отключают.
К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.
Менять ли масло в АКПП?
Трансмиссионная жидкость (ATF — Automatic Transmission Fluid) смазывает рабочие части трансмиссии, выводя из нее загрязнения, охлаждает ее, а также участвует в передаче исполнительных сигналов блоком, управляющим работой машины (движение в определенном направлении, переключение передач).
Отказ от своевременной замены масла ATF приводит к разрушению автоматической коробки передач независимо от ее типа. Стоимость ремонта коробки может превышать 100000 рублей. В дополнение к самой замене масла в АКПП, также необходимо заменить фильтр коробки передач (удерживает металлические опилки). Большинство фильтров стоят недорого (1500 — 2000 рублей), но стоимость некоторых может быть очень неприятной. Цена зависит от года, модели автомобиля и производителя детали.
Масло ATF следует своевременно заменять в любом типе автоматической коробки передач — в классической гидравлической коробке, в коробке передач с бесступенчатой трансмиссией (например Multitronic), а также в современных коробках передач DSG с двойным сцеплением (используются Volkswagen, Skoda, Audi и Seat) и PowerShift (используется Форд и Вольво).
Также и в этом случае нет точного понимания, потому что есть автопроизводители, которые утверждают, что в их коробках вообще не нужно менять масло. Механики говорят на оборот — каждая машина требует своевременной замены масла ATF. В противном случае коробка передач выйдет из строя ».
Как проверить масло в коробке
Приблизительно каждые 50 000 пройденных километров автовладельцам рекомендовано мониторить объем масла в КПП. Также насторожить водителя должны посторонние звуки во время переключения скоростей или непривычное поведение механизмов:
- толчки; скрежет; гул; замедленный переход от одной скорости к другой и так далее.
При появлении таких признаков авто нельзя дальше эксплуатировать без предварительной проверки качества и количества смазочных жидкостей в двигателе и коробке. А именно – масла.
В коробке автомат
Как проверить масло в коробке? Каждая модель авто имеет свои особенности, но в целом процесс идентичен за исключением незначительных нюансов. Поэтому масло в коробке «Тойоты» мониториться точно также как, к примеру, для «Киа».
Под капотом их два:
- для двигателя; для трансмиссии.
После необходимо прочитать надпись на щупе. Самый распространенные варианты:
- HOT; COLD.
В первом случае контроль осуществляется только в заведенном состоянии. Оптимальный результат показывает не просто работающая машина, а предварительно проехавшая несколько километров.
Теперь можно приступать к описанию того, как пошагово проверить масло в коробке:
- привести авто в надлежащее состояние (завести или выключить); вытащить щуп; протереть приспособление досуха; опустить щуп в отверстие; подождать около 10 секунд вытащить; внимательно рассмотреть.
Оптимальный уровень масла в коробке должен находится между двумя зарубками:
- максимум; минимум.
Если он близок к последней надписи, то стоит задуматься о доливке. Превышение максимума также чревато проблемами и требует вмешательства специалистов.
Состояние масла в коробке автомат – это тоже очень важный показатель. Проверить его довольно просто:
- подготовить кусок светлой и чистой ткани; опустить приспособление в коробку; выждать 10-15 секунд; вытащить; протереть приготовленной тряпочкой.
Правильное масло в коробке «Ниссана» или любого другого автомобиля должно быть:
- без примесей; однородной консистенции; прозрачное.
По цвету жидкости не рекомендуется судить о ее качестве. Так как после заливки он нередко меняется на темно-красный или коричневый.
А вот о необходимости срочной замены масла в коробке автомат говорят следующие признаки:
- примеси и частицы металла; высокая степень замутненности; пена; пузырение.
Особенно опасно для агрегата появление стружки и металлических вкраплений. Они свидетельствуют о том, что механизм нуждается в срочном ремонте.
Масла в КПП автоматического типа проходят через фильтр. За счет этого срок службы жидкости увеличивается и в некоторых случаях водитель может выиграть время до замены.
В механической коробке
Как проверить масло в коробке механического типа? Здесь требуется некоторая сноровка, так как авто не оснащены специальными щупами. Алгоритм действий будет таким:
- поставить ТС на ровной поверхности, чтобы исключить погрешности в измерениях; выключить авто; подождать не менее 2 минут (если двигатель работал долго, то срок ожидания увеличится); открыть капот и найти заливную горловину (для этого можно воспользоваться руководством); подобрать гаечный ключ и открутить крышку; визуально проверить уровень масла в коробке.
Если все в порядке, то жидкость:
- будет находиться под крышкой; может вытекать.
Некоторые владельцы используют отвертку или кусок проволоки. В любом случае определять, сколько масла в коробке, им приходится «на глазок».
Контроль за текущим состоянием ведется так же, как описано в предыдущем разделе – с помощью чистой светлой ткани.
Заключение
Производители автохимии регулярно совершенствуют составы трансмиссионных жидкостей, позволяя рядовым водителям обеспечивать качественную и долговечную работу механизмов коробки передач. Знание правил обновления смазочных составов позволяет экономно обслуживать автомобили, не обращаясь в специализированные сервисы. Правильно подобранное и грамотно залитое масло в коробке передач не только продлит срок службы деталей трансмиссии, но и увеличит рабочие ресурсы элементов, которые взаимодействуют с данными механизмами.
Стоимость таких масел варьируется от 100 до 800 руб. за литр. Если учитывать, что замена выполняется в среднем раз в 2-3 года, с такими затратами могут смириться самые экономные автомобилисты. Это как раз тот случай, когда обеспечение надежности и безопасности на дороге обходится за приемлемую сумму.