Как заменить лобовые стекла самостоятельно

Монтаж лобового стекла

Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать

Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.

Фиксация

После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.

голоса

Рейтинг статьи

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

Менять стекло нужно в 3 случаях:

  1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.
  1. Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.
  1. Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

Важно знать:

В соответствии с ГОСТ, починке подлежат любые сколы и трещины, которые не превышают 15,7 см. Вы можете ремонтировать более крупные повреждения, однако после этого трещины остаются заметны, поэтому не факт, что вы пройдете техосмотр.. Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ

Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

Пошаговая инструкция по установке нового стекла

Для того, чтобы вклеить новое стекло, потребуется специальный пистолет, его можно приобрести либо в строительном, либо в автомобильном магазине. Далее вставляем тюбик с клеем в пистолет. Обязательно нужно снять следы ржавчины, если она есть, а так же обезжирить.

Затем наносим герметик ровным валиком по всему периметру. Делать это лучше без остановок, чтобы избежать стыков шва. Это наиболее уязвимые места. Затем вставляем стекло и немного его прижимаем. Если есть присоски, это очень удобно, но все равно процедуру стоит проводить вдвоем.

Оптимальное время засыхания клея 72 часа, именно через это время он кристаллизуется, производители же в инструкциях указывают 3 часа. Однако, этого времени мало даже для полного застывания клея, потребуются минимум сутки.

Не рекомендуется перемещать автомобиль минимум в течение суток, так как любое механическое воздействие на стекло, в том числе спуск с горки, яма на дороге может сдвинуть его, в результате стекло приклеится в неправильном положении. Большинство автомастерских не отпускают автомобиль в течение этого времени, поэтому, если процедура производится не самостоятельно, то стоит позаботиться об этом заранее.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 Полная пошаговая инструкция

Порядок действий:

  • Нужно тщательно обработать паз для стекла средством из набора или антисиликоновым обезжиривателем.
  • После наносится грунтовка праймер специальным тампоном или небольшой кисточкой. Обрабатывается стекло и паз, куда оно должно лечь. Это улучшит сцепление поверхности с клеем. Наносить грунтовку на остатки клея не рекомендуется, лучше обработать активатором.
  • Перед применением герметик советуют разогреть. Если есть присоски, то его рекомендуют наносить на стекло, если нет, то на кузов. Начинайте выдавливать его пневмопистолетом ровным непрерывным слоем снизу и по центру.
  • После вставьте стекло на место и зафиксируйте сверху малярным скотчем, так чтоб оно не съехало.
  • На стекло следует надавить, в результате оно плотнее ляжет, а клей заполнит пустоты. Но не переусердствуйте, иначе сложно будет повторно заменить его при необходимости. Если герметик выступит наружу, то он легко удалиться, когда закончится процесс полимеризации.
  • После смены ветрового стекла уже можно поставить на место пластиковую защиту, молдинги и щетки.
  • Машину необходимо оставить минимум на сутки. Герметик схватится быстрее при более высокой температуре внешней среды. Если окружающий воздух ниже или равен 0º С полимеризация клея не произойдет.

Как видно из статьи, заменить ветровое стекло самостоятельно не потребует больших вложений или физической силы. Достаточно запастись желанием и временем на работу, которая не терпит спешки.

Прежде чем наносить клей по контуру стекла следует пройтись грунтом-праймером. Он поможет добиться наилучшего сцепления.
Клей перед нанесением рекомендуется подогреть с помощью фена, так он будет лучше наноситься на основу.
К стеклу крепится уплотнитель.
Далее трубку-дозатор следует обрезать на высоте около 20 мм.
Герметик-клей может наноситься как на само стекло, так и на автомобиль. Профессионалы рекомендуют проклеивать стекло. Однако если присоски отсутствуют лучше проклеить кузов машины

Крайне важно, чтобы полоска герметика не имела разрывы. Ее единственный стык должен получиться в центре снизу.
Теперь когда клей нанесен нужно не спеша и очень аккуратно вставить стекло в проем

Затем слегка надавите на стекло, чтобы оно плотнее прилегло к кузову машины, а герметик разойдется по всем пустотам.
Дабы стекло не сдвинулось, его необходимо закрепить с помощью нескольких полосок скотча.
Теперь можно заняться установкой пластиковой защиты, боковых молдингов и дворников.
Ни в коем случае не хлопайте дверями и багажником, во избежание вибраций от которых может сместиться стекло.
До полного высыхания материала машина должна постоять сутки
Нужно обратить внимание на то, что при высокой температуре в помещении клей застынет быстрее. Если температура не превышает 0 °C, то герметик не схватится.

Спустя сутки можно снять скотч, помыть стекло и область рядом, а заодно убедиться в герметичности нового шва. Если образовалась протечка, то нужно дополнительно пройтись клеем как по внутренней стороне, так и по внешней. Когда шов будет герметичен на 100%, можно окончательно собирать машину.

Что быстрее: Замена лобового стекла или сам ремонт?

Естественно, что полная замена лобового стекла отнимает гораздо больше времени, чем сам ремонт. При замене стекла мастер сначала должен срезать старый клей с лобового стекла (уретановый адгезив), а далее должен удалить резиновый уплотнитель и только после этого снять уже лобовое стекло. Далее данный специалист должен подготовить данную поверхность для установки нового лобового стекла, зачистив и обезжирив тем самым саму поверхность от грязи и старого клея. 

После всего этого, с помощью нового специального клея мастер должен окончательно установить на место новое лобовое стекло. Мастера по установке стекол, как правило, заклеивают лобовое стекло специальным скотчем  и рекомендуют владельцу машины не пользоваться автомобилем сутки (в крайнем случае, не открывать боковые окна), чтобы клей на стекле максимально высох.

Многие страховые компании по полисам Каско частенько предлагают водителям заменить лобовое стекло по страховке, без предоставления справок и т.п. документов о ДТП. Что это значит? На деле это означает следующее, что после покупки полиса Каско, вы в течении его действия можете в любое для вас время обратиться в страховую компанию с просьбой заменить лобовое стекло на машине (в случае наличия на нем сколов или трещин) или получить само возмещение пропорционально его стоимости.

Замена переднего ветрового и заднего лобового стекол ваз 2106-2103

Снятие переднего и заднего лобовых стекол на автомобиле ваз 2106 производят в случае их замены на новые, при кузовных работах, например при покраске автомобиля или для их тонировки. Для снятия стекол нам потребуется помощь помощника, а так же одеяло или что-то наподобие, отвертка, отрезок шнура диаметром где-то 4-6мм. и длиной около 5 метров.

Если все есть, то можно приступать к ремонту:

Первым делом в салоне автомобиля необходимо снять все детали декоративного интерьера, которые будут нам мешать. В первую очередь это декоративные накладки передних боковых стоек, снимите внутреннее зеркало заднего вида (см. Замена зеркал заднего вида ваз 2106), снимите солнцезащитные козырьки, снимите верхнюю декоративную накладку потолка.

Теперь, начиная с верхнего правого угла (как вам удобно, можно и с обеих сразу), подденьте отверткой край уплотнителя и сдвиньте его за фланец кузова и далее уже вручную отжимайте уплотнитель, одновременно надавливая на стекло. Проделывая данную операцию, необходимо вывести верхний угол стекла вместе с уплотнителем из проема кузова и отжать угол стекла от кузова изнутри.

Снаружи автомобиля, подденьте отверткой окантову лобового стекла (замок) и выведите его из уплотнителя. Далее, предворительно отогнув стеклоочистители, необходимо отвести от кузова верхнюю и боковую стороны стекла и снять стекло, положив на капот, с зараннее подстеленым одеялом или любым другим материалом.

Теперь, когда мы сняли переднее лобовое стекло, нам необходимо:

  • Снять с него резиновый уплотнитель, снимать начинаем с середины. Проверьте уплотнитель на наличие механических повреждений и при необходимости поменяйте его на новый. Так же не допускается затвердевание резины уплотнителя. Очищаем уплотнитель и край стекла от грязи и ржавчины.
  • Проверьте и при необходимости очистите пазы уплотнителя от грязи, герметика и другого мусора.
  • В уплотнителе найдите и очистите дренажные отверстия.

Устанавливаем новое лобовое стекло на автомобиль ваз 2106. Придерживайтесь нижеследущей последовательности действий:

  • Установите уплотнитель на новое стекло, начиная с нижних углов.
  • Далее возьмите зараннее подготовленный шнур и вложите его в паз уплотнителя, который одевается на фланец в проеме кузова. Вложив шнур по кругу, обеспечьте его перекрытие с противоположным концом где-то на 20см.

  • Разведите мыльный раствор и кисточкой обильно промажьте уплотнитель и внутренний проем кузова, куда будет садиться стекло.
  • Вдвоем с напарником установите стекло обратно в проем, так чтобы паз уплотнителя в месте выхода шнура сел на фланец проема и концы шнура располагались в салоне автомобиля.
  • Теперь один человек остается в салоне и медленно начинает вытягивать шнур, так чтобы кромка уплотнителя заходила за фланец проема, если кромка не заходит, то поддевайте ее отверткой, а помощник, с наружи автомобиля, легкими постукиваниями по стеклу, в том месте, где вы вытягиваете шнур, немного давит на стекло, тем самым сажая его на место.

После установки переднего ветрового стекла на место, установите все снятые детали в порядке обратном снятию.

Заднее лобовое стекло заменяется аналогично, за исключением некоторых особенностей:

  • Стекло необходимо снимать начиная с нижних углов.
  • Перед снятием стекла, в нижнем углу, с наружи автомобиля, необходимо снять, поддев отверткой, накладку окантовки.

На этом ремонтные работы по замене переднего ветрового и заднего лобового стекла ваз 2106 завершены.

Этап первый: демонтаж старого стекла

Итак, первым делом нужно снять все внешние элементы, которые могут помешать всему процессу. Сюда относятся резиновые уплотнители, дворники, молдинги, остальные пластиковые защиты и так далее. Воспользуетесь отверткой и гаечными ключами. Кроме того, когда разберите обшивку салона, будьте внимательны, чтобы случайно не повредить провода и другие важные элементы. Лучше всего приобрести набор из пластиковых приборов, позволяющих разбирать салон не рискуя что-либо повредить.

Когда стекло будет полностью доступно и готово к демонтажу, нужно аккуратно с помощью шила проделать отверстие в герметике. В образовавшееся отверстие нужно протянуть проволоку (струну), и с помощью специальных ручек начать процесс отрезания. Эту работу лучше всего выполнять вдвоем, так как в некоторых труднодоступных местах одному будет не справиться. Струну нужно держать в натянутом состоянии, и словно лобзиком резать герметик.

Такими движениями, не спеша ни куда, нужно продолжать резку по всему периметру. Когда вы обойдете полный круг вокруг стекла, можно приступать к его вытаскиванию.

Замена лобового стекла Toyota

Наименование работСтоимость Стекло лобовое — замена от 3400 руб.

Повреждения лобового стекла автомобиля — не редкость.

Они могут появиться по разным причинам и потребовать срочного решения проблемы, поскольку ездить с треснутым или разбитым стеклом не просто неудобно, но и опасно.

Небольшая трещина может превратиться в обширную сеть, покрывающую стекло и создающую оптические эффекты, мешающие обзору и серьёзно искажающие «картинку» за ним.

Когда замены лобового стекла не избежать?

Замена лобовых стекол автомобилей «Тойота» может потребоваться по разным причинам. Несмотря на то, что производитель делает всё возможное для того, чтобы элемент был максимально прочным, ни один автомобиль не застрахован от ДТП и других происшествий. Таким образом, услуга может потребоваться если:

  • ТС побывало в аварии;
  • сверху на стекло упал тяжёлый предмет;
  • в стекло влетел гравий из-под колёс автотранспортного средства, едущего навстречу или впереди;
  • стекло было повреждено вследствие хулиганских действий третьих лиц;
  • скол, который не был своевременно отремонтирован, начал давать трещины;
  • самостоятельная замена стекла прошла неудачно.

Цена замены лобового стекла в нашем автосервисе доступна, а самостоятельные попытки провести соответствующие работы чаще всего бывают неудачными. Поэтому лучше сразу обращаться к профессионалам.

Замена лобового стекла в «Toyota Дубровка» — качественно и недорого

Несмотря на кажущуюся простоту, доверять проведение работ данной направленности лучше всего мастерам, которые знают, как провести их правильно, и располагают всем необходимым для их проведения.

Если Вам нужно провести замену лобового стекла в Москве, обращайтесь в специализированный автосервис «Toyota Дубровка». Наши мастера работают в соответствии с рекомендациями производителя и располагают инструментами и оборудованием профессионального класса.

Более того: на нашем складе всегда имеется широкий ассортимент оригинальных лобовых стёкол, в качестве которых мы уверены.

Обратившись к нам, Вы гарантированно избежите ряда неприятностей, которые возникают из-за неправильного проведения работ, и гарантированно получить высококачественное стекло по доступной цене.

Почему проводить замену лобового стекла нужно заказывать у профессионалов?

Как уже упоминалось, стоимость замены лобового стекла в нашем автосервисе доступна. Заказав услугу у нас, Вы можете рассчитывать на то, что все работы будут проведены правильно, поэтому такая распространённая ошибка, как негерметичная вклейка, будет исключена.

Эта, казалось бы, не такая существенная погрешность может привести к порче обивки салона, а также такого важного элемента, как электропроводка. Исправление всего этого обойдётся в разы дороже, чем правильное проведение работ с привлечением профессионалов, использующих высококачественные герметики, которые исключают смещение стекла в рамке. Исправление всего этого обойдётся в разы дороже, чем правильное проведение работ с привлечением профессионалов, использующих высококачественные герметики, которые исключают смещение стекла в рамке

Исправление всего этого обойдётся в разы дороже, чем правильное проведение работ с привлечением профессионалов, использующих высококачественные герметики, которые исключают смещение стекла в рамке.

Обращаясь к профессионалам, Вы, также:

  • исключите риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова и обивки салона;
  • гарантированно получите качественное лобовое стекло, которое будет соответствовать комплектации Вашего ТС;
  • исключите возможность того, что после переустановки стекла не будут функционировать датчики дождя и света, проекционные дисплеи и камеры ассистентов.

Для того, чтобы узнать, сколько стоит замена лобового стекла, ознакомьтесь с нашими расценками в прайс-листе или звоните нам по номеру: +7 (495) 191-47-50.

Лобовое стекло, в каких случаях необходима замена, причины

Существует две главные причины, приводящие к необходимости замены данного элемента:

  1. Повреждение лобового стекла. Немало автовладельцев сталкивались с появлением скол и трещин на лобовом стекле. Они способны разрастаться, образуя на стекле целую паутину. В данном случае пройти государственный техосмотр не удастся, да и эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Не говоря уже и о неутешительном внешнем виде машины. Если повреждения стекла небольшие, можно выполнить ремонт трещин и сколов, в худшем случае — стекло необходимо заменить.
  2. Проникновение влаги в салон автомобиля из-под уплотнения. Протекание между кузовом и стеклом происходит в результате присутствия не проклеенного участка. Если гарантия отсутствует, ремонт придется выполнять самостоятельно. В некоторых случаях, при обнаружении отверстия, течь удается устранить посредством заполнения щели герметиком. Но, если избавиться от утечки не получилось, придется переклеивать стекло полностью.

Что нужно еще знать?

Захлопывание дверей. Об этом уже говорилось, но стоит напомнить еще раз. Дело в том, что некоторые автомобили имеют герметическую систему. Закрывая с силой двери или багажник, вы можете создать дополнительное давление воздуха, действующее на лобовое стекло. От этого уплотнитель нарушится, что приведет к сдвигу свежеустановленного стекла.

Контакт с водой. На протяжении 48 часов после установки проводить мойку крайне не рекомендуется. Касается это как автоматической мойки, так и ручной. Игнорируя это, вы рискуете повредить водой уплотнитель, который еще не успел полностью застыть. На протяжении этих 48 часов вы можете помыть, например колеса — это немного освежит внешний вид автомобиля и уплотнители останутся целы.

Поездки. Старайтесь избегать поездок сразу после замены. Как минимум, нужно подождать пару часов. Вы, наверное, уже успели заметить, что единственным средством для замены является клей. Как раз он должен адаптироваться к температуре и влажности после выполнения всех процедур. Лучше не рисковать, ведь вы неплохо потрудились.

Скотч. В процессе замены ветрового стекла используется скотч для крепления. Не рекомендуется снимать ее раньше, чем через 24 часа после завершения установки. Она не будет загораживать вам обзор, так что вы можете смело ездить по своим делам с такой лентой. Убрав скотч, вы уберете и оказываемую им поддержку.

Как заменить лобовой щиток

Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:

  • разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали;
  • удаление пластикового жабо и щеток очистителя;
  • срезка клеевой основы на машине;
  • выдавливание щитка;
  • осмотр площадок;
  • зачистка и обезжиривание;
  • удаление коррозии;
  • грунтование;
  • нанесение состава;
  • монтаж детали на место;
  • вклейка резинового уплотнителя;
  • обратная сборка салона и системы очистителя.

Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.

Рекомендации по замене

Чтобы установка ветрового стекла прошла максимально качественно, нужно следовать нескольким простым рекомендациям.

Советы по замене ветрового стекла

  1. Нельзя экономить на материалах. Стекла в автомобиле меняются нечасто, поэтому экономить на них или на клее нежелательно. При выборе состава нужно проконсультироваться со специалистами.
  2. Не хлопайте дверьми после установки лобового стекла. Сразу после установки детали двери нужно закрывать аккуратно, чтобы избежать образования избыточного давления в салоне. В противном случае поток воздуха будет давить на стекло.
  3. Пользуйтесь защитными перчатками. Нельзя игнорировать правила безопасности, ведь при работе со стеклом есть риск получить порезы. Также при замене автостекла рекомендуется надевать специальные очки.
  4. Ждите полного высыхания клея. После установки стекла желательно подождать сутки, но лучше отказаться от поездок на протяжении 2-3 дней. То же самое можно сказать о мойке автомобиля – минимум 2 суток.
  5. Замените стеклоочистители. Использование старых дворников на новом стекле может привести к появлению царапин.

Не забудьте установить сенсор дождя после замены

Не обязательно выполнять замену автостекла самостоятельно, ведь если у вас нет свободного времени, то доверить это дело можно специалистам из автомобильных мастерских. Правда обойдется эта процедура гораздо дороже, ведь помимо самих материалов нужно оплатить услуги ремонтников. Поэтому при наличии желания сделать работу самостоятельно и при отсутствии лишних денег за услуги специалистов поменять ветровое стекло можно и самому. Нужно лишь следовать инструкции, приведенной выше.

Нельзя мыть авто сразу после замены стекла

Установка

Обратите внимание на модель вашего лобового стекла и его вид. Бывают изделия со специальными пазами, благодаря которым вы не сможете ошибиться производя замену

Если таких пазов нет, то перед снятием старого стекла, места куда оно должно ложиться пометьте маркером.

Обязательно обезжирьте места установки любым обезжиривающим.

Грунтуем места вклейки и места самого стекла, грунтуем в один слой.

Наносим герметик одним слоем. Старайтесь наносить равномерно толстым слоем не очень широким. Толщина слоя в данном случае важнее, чем ширина.

Для простоты работы и улучшения качества, герметик следует подогреть до 40 градусов ,чтобы он был мягче и использовать качественный пистолет, лучше всего пневмопистолет. Разрывы при нанесении не допускаются.

Аккуратно прикладываем лобовое стекло, по предусмотренным конструкцией меткам либо по нашим меткам, которые помечены маркером.

Равномерно, по всему периметру прижимаем изделие.

В ходе работы лишний герметик будет выходить наружу. Это нормально, не спешите его сразу убирать, сделаете это потом, когда он засохнет, он хорошо убирается.

После это лобовое стекло необходимо зафиксировать. Для этого используется скотч. Сначала скотч приклеивается к изделию, а затем внатяжку к кузову автомобиля.

Далее, после замены лобового стекла, машина должена отстояться на одном месте не менее одного часа, затем можете аккуратно переехать в другое место, и уже там дать отстоятся автомобилю 10 часов.

Если нет необходимости ехать и замена проводится в гараже, то это замечательно, 10 часов транспортное средство не трогаем.

Наверное, вы уже поняли, что данную работу лучше всего делать вечером, чтобы машина за ночь отстоялася, а утром можно уже спокойно ехать.

Однако в течении двух дней машину не рекомендуется мыть и не оказывать с внутренней стороны на него никаких воздействий.

Также при замене лобовых стекол необходимо следить за температурным режимом. При нуле градусов, герметик практически не застывает, а при 50 градусов и выше застывает очень быстро. Поэтому рекомендованная температура в помещении, где вы проводите такие работы, должна быть в приделах 18 – 25 градусов.

Важно почитать: Ремонт автомобильных стекол своими руками

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Что потребуется для замены лобового стекла

Перед тем как приступать к замене лобового стекла, нужно обзавестись всем необходимым инструментарием, который включает в себя:

  • Тонкое шило или прочная проволока с заостренным концом;
  • Набор присосок, способных удерживать большой вес;
  • Набор отверток и гаечных ключей;
  • Граненая струна с двумя ручками или специальный инструмент (в виде ножа) для извлечения лобового стекла;
  • Клей-герметик для стекла, а также инструменты для его нанесения (пистолет);
  • Малярный скотч;
  • Растворитель и грунтовка;
  • Ветошь, перчатки, салфетки и тампоны.

Подготовить к процедуре замены лобового стекла следует и автомобиль. Его нужно предварительно вымыть и высушить. Лучше поместить автомобиль в сухое помещение, как минимум, на 10 часов.

Обратите внимание: Работы по замене лобового стекла лучше выполнять в 2-3 человека

Функции и задачи лобового стекла в автомобиле

На самых первых автомобилях, не отличавшихся высокими скоростями и не имевших комфортных условий, не стояло вообще никаких стекол. Хотя для транспорта, который двигался немногим быстрее, чем пеший человек, они были не так уж и нужны. Однако автомобилестроение развивалось, и к началу ХХ века машины стали оснащать прозрачными ветровыми щитками и настоящими лобовыми стеклами. Но массовое производство машин с данной деталью в кузове началось лишь к 1920-м годам. Тем не менее даже в наши дни можно встретить автомобили без этой детали (например, гоночные модели, участвующие в «Формуле-1»).

Лобовое стекло еще называют «ветровым», поскольку изначально оно должно было защищать водителей от встречного потока воздуха, насекомых и пр. Однако с течением времени перечень функций возрос, и потому в обиходе все чаще используется термин «лобовое стекло».

Установка лобового стекла необходима для:

  • защиты от набегающего воздушного потока;
  • защиты от насекомых, пыли, грязи и прочих отрицательных воздействий;
  • придания завершенного внешнего облика автомобилю;
  • изоляции салона от окружающей среды с целью формирования внутри машины своего микроклимата посредством работы систем обогрева, кондиционирования и пр.;
  • формирования аэродинамических свойств машины.

С недавнего времени лобовое автостекло также выступает в качестве:

  • основы для установки других деталей (антенны, навигатора, видеорегистратора, зеркала заднего вида и пр.);
  • монитора для проекционных устройств последнего поколения;
  • защитного элемента, оберегающего людей внутри машины от прямых солнечных лучей (тонировка);
  • детали, обеспечивающей защиту салона от перегрева благодаря размещению инфракрасного фильтра в самом стекле.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что благодаря установке лобового автостекла достигаются цели, направленные на обеспечение защиты, повышение удобства, оптимизацию возможностей и характеристик машины.

Статьи по теме

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства

Куда и как установить детское автокресло

7 лучших прицепов для легковых автомобилей

Как выбрать автокресло для ребенка: важные параметры и лучшие модели

Как установить автолюльку: выбираем место и способ

Инструменты и материалы для замены

Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

  • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
  • — набор крестовых и обычных отверток;
  • — ножницы или нож;
  • — щетка для удаления грязи.

Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

  • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
  • — герметик;
  • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

Демонтаж обшивки боковой двери

Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери

Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается

Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.

Риски езды с поврежденным ветровым стеклом

К каким негативным последствиям приводит эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом:

  • Находиться в машине станет небезопасно. Стекло со сколами и трещинами непрочное, оно больше не способно вынести силу удара, который сможет выдержать автостекло с завода. Это значит, что меры безопасности в автомобиле не будут соблюдены.
  • Видимость будет хуже. Из-за сколов и трещинок водитель не способен внимательно следить за ситуацией на дороге. В результате может произойти ДТП.
  • Салон разгерметизируется. Когда трещина большая, автостекло станет негерметичным, через него будет попадать дождевая вода, пыль.

В качестве экстренной меры сколы и трещинки можно заклеить скотчем, чтобы в них не попала грязь. Затем необходимо как можно скорее отправиться на СТО, где специалисты произведут ремонт либо замену ветрового стекла. Не стоит откладывать данное мероприятие, так как передвигаться на авто, на лобовом стекле которого клейкая лента, небезопасно.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка останавливается.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-герметик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но распределяется.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глубину.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.

Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверхностями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после установки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий