Замена фильтров в автомобильном кондиционере своими руками

Заправка кондиционера фреоном

После ремонта, замены или внутренней промывки радиатора систему необходимо заново заполнить хладагентом. Более того, заправка кондиционера необходима, даже если он исправен. Нормой считается годовая утечка в пределах 15% от общего объёма фреона. Поэтому заправлять кондиционер нужно через каждые 3 года.

Виды фреона

В качестве хладагента используется фреон. Но разновидностей этого газа достаточно много. Так, в автомобилях, выпущенных до 1992 года, использовался фреон R-12. В 1992 году учёные доказали его пагубное воздействие на озоновый слой атмосферы, и R-12 оказался под запретом. Кондиционеры стали заправлять фреоном R-134a.

Фреон обычно продаётся в удобных баллонах разной ёмкости

Сегодня в продаже есть оба вида фреона

Важно знать какой из них подходит для вашего авто. Если машина выпущена в 1992–1993 годах, то есть в переходный период, на внутренней стороне крышки капота имеется наклейка, на которой указано, какой фреон и в каком количестве нужно использовать

При заправке кондиционера рекомендуется добавлять в систему масло через картер. Однако определить необходимое количество масла непросто. Поэтому лучше покупать уже разбавленный маслом фреон.

Оборудование для заправки кондиционера фреоном

В профессиональных автосервисах имеются специальные заправочные станции для кондиционеров. Они автоматически определяют необходимое количество хладагента, вакуумируют систему и производят заправку. Это, однако, не означает, что самостоятельно заправить кондиционер невозможно.

Профессиональные станции для заправки кондиционеров многофункциональны, но недёшевы

Для заправки кондиционера в гаражных условиях потребуется:

  • вакуумный насос;
  • метеорологическая станция или шланг с манометром;
  • шланги и переходники для присоединения к кондиционеру;
  • баллон с требующимся количеством фреона.

Станцию (или вентиль с манометром) можно сразу соединить со шлангами и переходниками, собрав установку для заправки.

С одной стороны установка подключается к баллону с хладагентом, с другой — к кондиционеру

Порядок действий при заправке кондиционера фреоном

При заправке кондиционера следует быть чрезвычайно аккуратными и точными, а также внимательно следить за показаниями манометров.

Заправку кондиционера можно производить на улице

Алгоритмы заправки кондиционеров автомобилей различных марок и моделей отличаются незначительно. В любом случае придётся выполнить следующие действия.

  1. Если кондиционер долгое время не работал, обязательно проведите вакуумизацию с помощь вакуумного насоса.
  2. Снимите пластмассовую заглушку, расположенную на обратной магистрали.
  3. Присоедините баллон с хладагентом к заправочной установке.
  4. Через переходник подключите к разъёму шланг заправочной установки.
  5. Заведите мотор и поднимите обороты до 1500.
  6. Включите максимальную рециркуляцию воздуха.
  7. Начните подавать фреон, поддерживая обороты на том же уровне.
  8. Подавайте фреон, пока показания манометра не достигнут 280 кПА.
  9. Проверьте, поступает ли в салон холодный воздух. На максимальных режимах его температура не должна превышать 10 градусов.

Видео: заправка кондиционера своими руками

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор кондиционера своими руками довольно просто. Необходимо лишь быть внимательным и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Самостоятельный ремонт и замена бензонасоса автомобиля ВАЗ 2106/07 Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

Заправка автомобильных кондиционеров не имеет смысла, если в системе наблюдаются утечки. Незначительные проблемы можно устранить самостоятельно, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

 Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Прикручивание переходника с краном

Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением

Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.

Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.

Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером

Система для заправки готова.

По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.

Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

Виды и типы салонных фильтров автомобиля

Автомобильные салонные фильтры бывают двух типов:

  • обычные фильтры против пыли;
  • фильтры из угля.

Обычные пылевые фильтры очищают воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих элементов, вызывающих аллергию. Фильтрующий элемент такого фильтра – это бумага или синтетическое волокно, способность которого задерживать частицы ограничивается 1 микроном. Синтетические волокна легко наэлектризовываются, и такая их особенность позволяет улавливать частицы, притягивая к себе.

Пылевой фильтр отличается от воздушного фильтра системы питания двигателя низкой плотностью фильтрующего материала. Это происходит из-за того, что система вентиляции автомобиля не в состоянии создать такой же поток воздуха, какой создается во впускном коллекторе и обеспечивает разряжение. Основным минусом пылевого фильтра является его полная неспособность задерживать токсичные газы и неприятные запахи.

Салонные фильтры на угольной основе очищают воздух от любых вредных соединений, и только угарный газ для них вызывает сложности. Такие фильтры изготавливаются из активированного угля – пористого вещества с большой удельной поверхностью. Это становится возможным благодаря тому, что уголь содержит много микроскопических пор размером от одного нанометра. Именно в этих порах и задерживаются молекулы токсичного газа, взаимодействующего с активированным углем, но в первую очередь газ захватывается макро- и мезопорами и только потом поступает к микропорам. Такой процесс называют адсорбцией.

По какой причине появляются силы между молекулами, с помощью которых и происходит захват одного вещества другим, разбираться не будем, но стоит сказать, что элементы с крупными молекулами притягиваются и удерживаются легче. На эффективность процесса адсорбции влияют такие факторы, как скорость потока, проходящего через вещество, а также температура воздуха.

Салонный фильтр представляет собой конструкцию, на которой закреплена специальная подложка из текстиля с засыпанными на нее гранулами активированного угля размером 0,5 мм. Многие угольные фильтры изготавливаются многослойными, где слои из угля чередуются со слоями из волокна против пыли. Каждая прослойка выполняет свою функцию, улавливая частицы определенного типа и размера. На выходе мы получаем воздух, прошедший множество этапов обработки, который попадает в салон абсолютно чистым и безопасным для дыхания.

Фильтр салона Форд Фокус 2: замена без снятия педали газа


Focus / Ford / Все записи / Отопление, вентиляция / Ремзона

Некоторые автомобилисты считают салонный фильтр на Форд Фокус 2 бесполезным, мотивируя это и без того нормальной циркуляцией воздуха. Они не задумываются, о том, что через окна поступает загазованные массы, поскольку авто окружают клубы выхлопа. И не только газы. Пыль от стертых колодок и фрикционов сцепления, частички резины, бактерии и микроорганизмы, все это проникает в салон беспрепятственно. Замена фильтра салона на Ford Focus 2 — необходимая операция, поскольку именно от него зависит комфорт и микроклимат в салоне.

Чем чаще, тем лучше. Согласно эксплуатационным условиям менять салонный фильтр следует после пройденного 20-тысячного расстояния. При частых поездках на запыленных трассах пробег детали можно сократить в полтора или два раза. Без оглядки на километраж есть и другие признаки, подсказывающие, когда нужно менять фильтр. Это:

  • слабый поток воздуха в салоне;
  • внутри авто при поступлении воздуха появляется технический запах;
  • при включении вентилятора появляется большое количество пыли;
  • излишнее запотевание стекол.

Старый забитый фильтр салона

Когда приходиться менять салонный фильтр, то новая деталь уже должна быть в наличии. Найти ее для замены можно на авторынках, в автомагазинах и на специализированных интернет-ресурсах.

Конструкция фильтрующего элемента Mann

Для установки на Форд Фокус 2 лучше купить один из этих фильтров:

  1. Bosch, каталожный номер 1987432413, фильтр «Стандарт», наделенный волокнистой структурой. Процент очистки близок к идеальному – 98%, при этом задерживаются и бактерии, и копоть, и пыль, и грязь. У второго вида деталей присутствует активированный уголь, то дополнительно нейтрализует запахи и гарь. Ценовой эквивалент от 9 долларов «Стандарт» и 12 у.е. – комбинированный.
  2. Mann-Filter, код CUK2440, способен задерживать до 95% запыленности и прочих загрязнений, благодаря особой технологии плиссирования. В роли уловителя выступает древесный уголь, расположенный в материале. Стоимость детали от 15 долларов.
  3. Denso, артикул DCF348K, предлагают 2 вида салонных фильтров – пылевые и комбинированные, одинаково способные задерживать мельчайшие частицы загрязнения вместе с бактериями и копотью. Второй тип нейтрализует неприятные «ароматы» и выдает степень очищения выше на 25 % за счет наличия активированного угля. Ценовой диапазон от 10 до 15 долларов.
  4. TSN, код 9710, от российской компании «Цитрон», показывает неплохую очистку. Заявленные показатели в 98% достигаются за счет многократных испытаний и специального дисперсного наполнителя. Стоимость от 3 долларов.
  5. Filtron, номер K1150A, обеспечивает высокую очистку воздушных масс при помощи фильтрующей перегородки и волокон с электростатическим зарядом, за счет которых малые частицы загрязнений пристают к материалу. Стартовая цена от 13 долларов.

Интересное по теме:  VW Golf 3. Меняем радиатор печки самостоятельно

Лучше всего выбрать оригинальный салонный фильтр Форд Фокус 2, его номер 1354953. Но как у любой «родной» детали цена высока и стартует от 28 долларов.

Опытные автомобилисты предлагают несколько 2 варианта замены. Замена фильтра без снятия педали газа для большинства автовладельцев кажется невозможной. Хотя ничего сверхъестественного в этом нет и саму процедура можно выполнить самостоятельно.

Алгоритм замены:

  1. Прилечь в салоне на левый бок лицом к креслу.
  2. Окрутить ключом на 7 три самореза – нижний при помощи правой руки, а 2 верхних левой рукой.
  3. Снять крышку, вытащить фильтр.
  4. Новую деталь слегка смять для придания формы проема.
  5. Установить фильтр по направлению изображенной на детали стрелке (от водительской двери к пассажирской) и немного расправить его рукой.
  6. Закрепить крышку, начиная ставить ее с нижнего угла.

Есть и другой вариант. Если у нас рост под два метра и комплекция как у Сталлоне, развернуться в салоне будет сложно. Тесно. Поэтому можно начать процедуру со снятия педали. Перед тем как поменять фильтр, следует отвернуть головкой на 10 три гайки, при помощи которых крепиться акселератор. Но отсоединять провода, идущие к датчику, необязательно, достаточно отвести педаль в сторону.

У опытного и грамотного автомобилиста на все мероприятие уходит несколько минут, максимум полчаса. Но спешить не следует, чтобы не пришлось искать крепление для крышки или акселератора. Тем владельцам авто, кто сомневается в собственных силах и не рискует выполнить замену салонного фильтра на Фокусе 2 своими руками, лучше обратится за помощью к квалифицированным мастерам.

Замена салонного фильтра Форд Фокус 2 дорестайл, рестайлинг, со снятием и без снятия педали газа

На Форд Фокус второго поколения включая и рестайлинговую версию 2008 года устанавливают два вида салонных фильтров – угольный и обычный.

Предпочтение, конечно же стоит отдавать угольным фильтрам (одна сторона темнее) так как они лучше очищают воздух за счет адсорбции опасных бактерий и вредных веществ. Также он хорошо нейтрализует неприятные запахи, которые к сожалению, стали обыденными на наших дорогах.

Но в отличии от обычных фильтров угольные аналоги быстрее забиваются и менять их приходится чаще – это и есть их основной недостаток.

Когда нужно менять салонный фильтр на Форд Фокус 2

Все зависит от пробега и условий в которых эксплуатировался автомобиль производитель рекомендует менять салонный фильтр Форд Фокус 2 каждые 20000 км пробега. Но опытные автовладельцы рекомендуют это делать раньше – через 16-18 тыс.

А если автомобиль эксплуатировался в экологически загрязненном регионе, в крупном мегаполисе, то проводить замену фильтра салона нужно еще раньше.

Здесь нужно ориентироваться на появление посторонних запахов в салоне, ухудшение рециркуляции воздуха, уменьшение КПД работы печки.

Какой салонный фильтр выбрать?

Если салонный фильтр на Форд Фокус 2 меняется впервые, то скорее всего там стоит простой фильтрующий элемент, который рекомендуется заменить на угольный, тем более, что разница в цене не существенная.

Но проблема стоит в том, что на рынке сейчас представлено огромное количество таких изделий среди которых есть и подделки

Поэтому важно приобрести или оригинал, или качественный аналог

Характеристики оригинального изделия Ford 1 354953 – подойдет для всех версий автомобиля 2 поколения включая и рестайлинг:

  1. 31 сладка;
  2. Вес 300 г ± 10 г;
  3. Ширина 208 ± 2 мм;

Как правило, подделки весят не более 200 грамм, имеют 20-22 складки, ширину 185-190 мм.

Не качественная полиграфия и не правильная упаковка, тоже могут указывать на подделку, но для этого нужно знать, как выглядит оригинальное изделие.

Так же не перепутайте с салонным фильтром для Форд Фокус 3, который на 8 ± 2 мм меньше, чем тот, который нужен.

В качестве оригинала подойдут изделия Filtron K 1150 A, BSG BSG30145004, Delphi TSP0325305 и другие.

Желательно выбирать фильтры с мягким каркасом, так проще их устанавливать и даже без снятия педали газа.

Порядок и особенности замены

Первое что нужно сделать, это подготовить правильный инструмент

Это очень важно, иначе процесс замены не пройдет бесследно для вашей нервной системы

Подготовьте два удлинителя, простой и гибкий валы для трещотки, накидной ключ на 10 и головку на 7. Если есть электроотвертка или шуруповерт, то для них можно тоже приобрести гибкий вал (для удобства работ, но можно обойтись без них).

Да. Если вы не высокого роста, то вам очень повезло, так как добраться до нужного места не просто.

Салонный фильтр на Форд Фокус 2 находится справа от педали газа.

Чтобы его достать необходимо:

  1. С помощью головки на 10 открутить 3 болта крепления педали газа и не снимая клеммной колодки отвести ее в сторону. В данном случае лучше использовать гибкий вал.
  2. Головкой на 7 с помощью гибкого вала откручиваем 3 самореза которыми крепиться крышка салонного фильтра, снимаем ее. Можно использовать накидной или рожковый ключи, то так будет сложнее.
  3. Вынимаем старый фильтр, при этом препятствием на его пути может стать педаль тормоза. Для того, чтобы его вытащить поставьте руки крест-накрест, правой рукой возьмитесь за левый край изделия и загните его в сторону салона. Левой рукой подталкивайте фильтр в сторону педалей, тем самым вынимая его. Если кожух элемента мягкий, то проблем не возникнет.
  4. Установка нового элемента происходит в обратной последовательности, но дело в том, что педаль тормоза никуда не делась. Изделие с твердым каркасом, к примеру, как у Filtron K 1150 A, усложнит задачу, с мягким упростит. Рассмотрим первый, наихудший вариант. Возьмите фильтр за ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ края и скрутите его бабочкой. Стрелочки должны показывать в вашу сторону. Аккуратно вставляйте элемент в отверстие постепенно его выпрямляя.
  5. Установите крышку на место прикрутив 3 самореза. Без гибкого вала с головкой на 7 это сделать будет проблематично. Особенно тяжело закручивать верхний болт.
  6. Установите на место педаль газа.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Замена ремня генератора Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0

Если нет желания снимать педаль газа, то обратите внимание на салонные фильтры в мягком корпусе, к примеру, модели Visteon. Они после деформации хорошо принимают исходную форму и это упрощает их установку. Или от других производителей, но сначала почитайте отзывы

Или от других производителей, но сначала почитайте отзывы.

Типы фильтрации в кондиционере

Внутренний блок сплит системы

В бытовых кондиционерах два вида фильтров:

  1. Грубой очистки. Находятся сразу под лицевой панелью. Материал – пластик или металл. В дешевых моделях сетка плоская. В дорогих – объемная, что позволяет улавливать больше мусора и пыли, не пропуская их к тонким фильтрам. Через объемную решетку воздух проходит свободнее, даже при сильном загрязнении. Срок службы неограничен, так как материал прочный и находится под защитой панели.
  2. Тонкой очистки – бактериальные, ультрафиолетовые, электростатические, адсорбирующие, плазменные фильтры, фотокаталитические.

По эффективности очищающие элементы распределяются следующим образом:

  1. Грубой очистки — основной объем пыли оседает именно на них.
  2. Электростатические и плазменные. Собирают пыль размером меньше 2 мкм, передавая частицам отрицательный заряд. Срок службы не ограничен.
  3. Все остальные. Эффективность сомнительна, так как чаще всего производители приписывают им несуществующее воздействие, чтобы увеличить продажи бюджетных моделей. Примером служит фильтр с витамином С. Данный витамин принимают внутрь, но не получают из воздуха.

При выборе кондиционера следует смотреть на его надежность, производительность и характеристики шумности. За сетчатым и тонким фильтрами нужно регулярно ухаживать, как и за внутренностями кондиционера.

Виды средств для очистки с увлажнением и их преимущества

Один из секретов качественной очистки кондиционера применение эффективных чистящих средств. Среди средств, представленных на российском рынке, специалисты выделяют аэрозоль марки Liqui Moly Klima Fresh. По данным автомобилистов, применявших эти средства, при правильном выполнении рекомендаций по использованию, продолжительность очистки и проветривания займет не более получаса.

Высокую эффективность показывают аэрозоли и пенные препараты производства Henkel и Lg. Продукция этих производителей хорошо очищает систему и не приводит к коррозии металлических частей. Пользуются популярностью средства, выпускаемые фирмой Step UP, славящиеся высоким качеством удаления микроорганизмов и сопровождающих их присутствие запахов. Эффективность последнего средства объясняет его популярность на отечественном рынке.

Специалисты рекомендуют применять аэрозоли производства MannolAir-Con
Fresh , используемые втом числе для профилактики от грибка
и плесени. Хорошие результаты показывает продукция Кондиклин CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger. В случае отсутствия указанных препаратов, может быть проведена дезинфекция кондиционера автомобиля хлоргексидином, входящего в средство «Кондиклина», продающегося ваптеках. Можно применить порошкообразный хлорамин Б, используемого при обеззараживании в быту. Выбор материалов достаточно широк и может быть зависимым от возможностей человека, планирующего выполнить чистку собственными руками.

Виды салонных фильтров

Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.

Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.

Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.

Три слоя фильтра:

  1. Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
  2. Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
  3. Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.

1, Диагностирование автомобильных кондиционеров с помощью станции заправки

Для точного определения мест утечек рабочей жидкости применяются ультрафиолетовая лампа и электронный течеискатель (рис. 1).

Рис. 1. Средства для определения мест утечек рабочей жидкости: а — ультрафиолетовая лампа; б — электронный течеискатель

Течеискатели анализируют концентрацию молекул хладагента в воздухе. Принцип их действия следующий: специальным датчиком проводят вдоль магистралей и узлов кондиционера, насос протягивает воздух через электронный сенсор, который и анализирует наличие хладагентов в воздухе. Звуковой и световой индикаторы сигнализируют об утечке.

Для обнаружения утечки с помощью ультрафиолетовой лампы в рабочую жидкость кондиционера добавляют специальный краситель, с которым автомобиль должен проработать 1…2 дня. Некоторые автопроизводители добавляют индикатор в хладагент при производстве автомобиля при первой заправке системы. При проверке кондиционер включают, а все магистрали и элементы системы освещают ультрафиолетовой лампой — места утечки хладагента светятся зеленоватым светом.

Некоторые производители (например, Mastercool) выпускают комбинированный прибор, совмещающий электронный течеискатель с ультрафиолетовой лампой.

Станция заправки автомобильных кондиционеров представляет собой блок измерительной аппаратуры (рис. 2), которая предназначена для измерения низкого и высокого давления в системе.

Рис. 2. Блок измерительной аппаратуры: 1 — вентиль низкого давления; 2 — манометр низкого давления; 3 — крюк для подвешивания блока при работе в автомобиле; 4 — манометр высокого давления; 5 — вентиль высокого давления; 6 — клапан для подсоединения шланга высокого давления; 7 — клапан для подсоединения сервисного шланга (к цилиндру с хладагентом, вакуумному насосу, установке для удаления хладагента из системы и др.); 8 — клапан для подсоединения шланга низкого давления

Шланги измерительной аппаратуры всегда окрашены в разные цвета, чтобы исключить возможность их неправильного подключения. Корпус, вентиль и шланг манометра низкого давления 2 обычно красного цвета. Манометр подсоединяется к сервисному клапану 8. Это манометр двойного действия, так как он измеряет как абсолютное давление, так и разрежение. Корпус, вентиль и шланг манометра высокого давления 4 обычно синего цвета. Манометр высокого давления подсоединяется к сервисному клапану 6.

Проверку системы на работающем двигателе с помощью блока измерительной аппаратуры производят после подсоединения шлангов по сравнению величин низкого и высокого давления в системе при температуре испарителя, равной температуре окружающего воздуха.

При необходимости может быть произведена заправка системы хладагентом. Степень заправки систем, работающих на хладагенте марки R12, может осуществляться через смотровое окно: наличие пузырьков говорит о нехватке хладагента в системе. В системах, работающих на хладагенте марки R134a, смотровое окно не устанавливают, так как этот хладагент, смешиваясь с синтетическим маслом, образует жидкость, похожую на молоко, и определить наличие масла в хладагенте невозможно.

Перед заправкой хладагента в систему необходимо проверить уровень компрессорного масла, наличие утечек хладагента, кроме того, система должна быть вакуумирована для удаления атмосферного воздуха и влаги. Влага может замерзнуть в магистрали системы, что затруднит циркуляцию хладагента. Кроме того, вода вступает в реакцию с хладагентом, образуя кислоты, чрезвычайно коррозионноопасные для элементов системы кондиционирования, а также может привести к возникновению в системе недопустимо высокого давления. Вакуумирование производится с помощью вакуумных насосов, заправка — через сервисные клапаны.

Существует два способа заправки системы хладагентом: заправка жидким хладагентом и заправка системы парами хладагента. Первый способ осуществляется со стороны высокого, второй — со стороны низкого давления.

При заправке используют электронные весы или заправочные колбы, которые определяют необходимое количество хладагента.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий