Что необходимо для замены
Во первых необходим бензонасос. Без него нет никакого смысла разбирать автомобиль и снимать неработающий агрегат. Не удивляйтесь, но нам потребуются ножницы по металлу, для их прямого применения
Да, нам придется резать кузов автомобиля, доделывая работу за автопроизводителя. Естественно не обойтись без стандартного набора ключей, отверток и другого ручного инструмента.ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь проделать отверстие болгаркой или другим электрическим инструментом, способным нагревать металл, или создавать большое количество искр. Не считая того, что работы будут проводиться в опасной близости с топливным баком, салон автомобиля обшит легковоспламеняющимися материалами
Замена бензонасоса Форд Фокус 2: доступные способы
На модели Форд Фокус 2 (Ford Focus II) сбои в работе топливного насоса приводят к рывкам, провалам при разгоне, трудностям при запуске и нестабильной работе силового агрегата. Если бензонасос Форд Фокус 2 полностью выходит из строя, в результате происходит полная остановка двигателя.
В подобной ситуации бензонасос необходимо снимать, ремонтировать или менять. Для того чтобы заменить бензонасос Фокус 2, необходимо:
- полностью снять топливный бак (официальный способ замены);
- самостоятельно вырезать лючок в кузове автомобиля;
При этом каждый из указанных методов можно реализовать самостоятельно. Главное, следует учитывать основные правила и рекомендации по замене. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда нужно снимать топливный насос Форд Фокус
На Форд Фокус 2 замена бензонасоса обычно требуется на автомобилях с достаточно большим пробегом (от 150-200 тыс. км. и больше). Как правило, на проблемы с топливоподачей указывают следующие симптомы:
- двигатель плохо заводится;
- при разгоне возникают рывки, провалы;
- топливный насос сильно гудит и шумит;
- заметна потеря мощности;
- насос при включении зажигания не работает (нет характерного звука его срабатывания).
Обратите внимание, топливный насос часто замены может не требовать. Заменить потребуется только сеточку-фильтр бензонасоса Форд Фокус
Однако для подключения доступа к сетчатому фильтру бензонасоса, устройство все равно нужно снимать.
Где стоит бензонасос на Форд Фокус 2
Топливный насос является частью топливного модуля, который находится в верхней части бензобака. Для получения доступа к устройству, бензобак нужно снимать с автомобиля.
В целом, увидеть топливный модуль с насосом можно и без снятия бензобака. Необходимо снять заднее сиденье, под которым есть специальное технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.
Топливный насос Форд Фокус 2: замена
На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.
Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:
- официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
- чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);
Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля
Снятие бензобака для замены топливного насоса
Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.
Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.
Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса
При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует
Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.
Замена бензонасоса на Ford Focus 2
Приветствую читателей моего блога! Сегодня я опишу процедуру замены бензонасоса на Ford Focus 2. Тут опять же не обошлось без «особенностей». Для тех, кто не в курсе, поясню: фильтры грубой и тонкой очистки системы питания в данном автомобиле находятся в модуле бензонасоса, там же и редукционный клапан («обратка»). Притом, если фильтр грубой очистки (заборную сетку) можно заменить, отсоединив нижнюю часть насоса, то фильтр тонкой очистки запаян в среднюю часть модуля и для его замены нужно полностью менять эту среднюю часть.
Рассуждаю так: топливный фильтр рассчитан примерно на 100 тыс. км. пробега (где-то находил), каждый месяц в него лазить не нужно, при условии что мы льем качественное топливо. Качество топлива определяем субъективно, опираясь на собственный опыт. Сам, к примеру, убедился, что на счет выбора топлива не ошибся, после того как снял бак и увидел, что он внутри чистый. А резать автомобиль мне совсем не хотелось, тем более что срочности особой не было.В общем, замену бензонасоса на своем двигателе я произвел в целях профилактики, проблем с ним не наблюдалось, двигатель работал ровно, тянул, не глох, расход умеренный, пробег на момент замены 122 т.км. Снятый модуль в дальнейшем планирую подготовить к повторному использованию.Давление в рампе я не мерил, но заметил одну вещь, когда сбрасывал давление в магистрали еще при замене ГРМ — двигатель с выключенным БН (без предохранителя 51) заводился, но работал не более 1 сек., т.е. давление в рампе не держится. Скорее всего, засорен редукционный клапан.
Без ямы или эстакады снять бак нелегко. Поднимать нужно и заднюю и переднюю часть авто, т.к. забираться приходится далеко и там мало места для маневров. Также очень желательно наличие помощника. Во всем этом занятии самое сложное, на мой взгляд – это отсоединить все трубки, ничего не сломав. Напишу о них подробнее.Отсоединяем две трубки в задней части бака от адсорбера, одна из трубок снимается просто сжатием фиксатора с последующим стягиванием, вторая с зеленым фиксатором: тут аккуратно поддеть тонкой плоской отверткой с одной, а потом с другой стороны (с верхней стороны это делать неудобно), т.е. выщелкнуть фиксатор, а потом его можно вытянуть вверх и снять трубку.В этой же задней части бака отсоединяем заливную трубу, на ней хомут, подлез трещеткой с головкой на 6 вроде, отверткой выкрутить просто не смог, очень неудобно. Далее, в передней части бака еще два разъема, один на адсорбер с аналогичным зеленым фиксатором, второй на питающую магистраль – белый фиксатор.
Далее откручиваем бак, нужен помощник для его поддержания (чем меньше оставите в нем бензина, тем вам будет легче). Задние болты откручиваем сначала немного не до конца, а передний выкручиваем и подаем бак вниз. Нужно его чем-то подпереть снизу. Откручиваем задние болты и кладем бак на упор. Нужно уместиться под машиной вместе с баком. Спереди появится электроразъем насоса. Снимается он легко, но видно его плохо, просто нужно правильно нажать на защелку, придавив ее отверткой к разъему, он сам слетит.Останется последний шланг на хомуте в средней верней части бака.Это воздухоотводящий шланг наливной трубы. Хомут c замком, нужно расцепить замок отверткой. Назад его я даже ставить не решился, он очень тугой, а до него еле дотягиваешься, поставил обычный червячный.Чтобы открутить пластмассовую гайку, удерживающую БН в баке, можно использовать деревянный брусок, постукивая через него молотком по ребрам гайки, радиально против часовой стрелки пока она не сдвинется с места, потом пойдет от руки.Что в итоге: насос внешне не грязный, в баке чисто. Я второй хозяин, стараюсь заправлять авто на проверенной заправке, бензин 95. Со слов прежнего хозяина машина видела бензин только с нормальных заправок, чистота в баке это подтверждает.
При установке нового модуля не забываем верно сориентировать его в корпусе бака для правильной работы указателя уровня топлива. Стрелка на корпусе БН должна совпадать центральной меткой на баке, см. рис.Эффект после замены – теперь держится давление в рампе, без предохранителя БН двигатель работает около 7 сек, после чего начинаются сбои и он глохнет. Возможно, был мелкий мусор на редукционном клапане или что-то с обратным клапаном.Чувствуется небольшое повышение динамики разгона. Расход вроде такой же остался, а может и стал чуть меньше, 6,4 л на сотню по БК при средней скорости 85 км/ч, замерил на трассе за 140 км пути (1,6 115 л.с.). Пробег на момент написания статьи на данном БН уже более 30 тыс. км, полет нормальный.
Сетка-фильтр для бензонасоса Krauf — 770B443 или ZZVF — ZVFT1, но возможно данная сетка будет комплектом с фильтром тонкой очистки.
Бензонасос на Фокус 2
Бензонасос это один из основных компонентов системы автомобиля, служащий для обеспечения стабильной подачи топлива к мотору. Принцип действия бензонасоса достаточно прост – при повороте ключа зажигания происходит подача напряжения на бензонасос, установленный внутри него двигатель, начинает работать и буквально через несколько секунд создаёт необходимое давление внутри топливной магистрали.
Возможные причины поломки бензонасоса
Ниже приведены основные причины, из-за которых бензонасос выходит из строя:
- низкокачественное горючие
- поломка электродвигателя;
- механические повреждения;
- нарушение герметичности элементов насоса.
Симптомы неисправности
Обнаружить подобного рода проблему довольно просто. Среди основных признаков неисправности следует выделить следующие:
- автомобиль отказывается заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
- во время езды вы наблюдаете рывки и подёргивания, а также сопутствующее им снижение оборотов;
- на холостом ходу четко слышны различные шумы, в особенности в задней части автомобиля.
Если вы заметили данные симптомы, не стоит сразу же покупать новый бензонасос и менять его. Для начала нужно провести проверку и удостовериться, что проблема именно в нем.
Как проверить исправность бензонасоса
Диагностика топливного насоса включает в себя проверку давления и питания в магистрали.
В первую очередь следует прислушаться — при включении зажигания в первые несколько секунд вы должны услышать характерный звук(писк) работы электрического насоса. Это и есть бензонасос. При включении зажигания, как и писалось выше, он создает необходимое давление в системе.
Обратить особое внимание на предохранитель, который расположен рядом с блоком управления и при его поломке просто, заменить на новый элемент. Далее нужно проверит реле, которое спрятано под приборной панелью
Необходимо снять с него крышку и включить зажигание. Если все работает нормально – вы услышите щелчок, если этого не произошло – устройство нужно менять
Далее нужно проверит реле, которое спрятано под приборной панелью. Необходимо снять с него крышку и включить зажигание. Если все работает нормально – вы услышите щелчок, если этого не произошло – устройство нужно менять.
Давление нужно проверять посредством манометра, который подключается к топливной рампе. Если после нажатия педали газа прибор не реагирует – пришло время начинать ремонтные работы.
Инструменты для замены бензонасоса
Данная процедура не отличается особой сложностью, а из инструмента вам потребуется:
- ножницы по металу.
- исправный бензонасос.
- плоская отвертка.
Что касается последнего пункта, то здесь есть одна важная рекомендация – не стоит жалеть деньги и приобретать устройства сомнительно производства. В данном случае лучше купить оригинальную запчасть, чтобы обеспечить нормальную работу топливной магистрали авто.
«Народные» способы ремонта бензонасоса
Для того, чтобы произвести замену бензонасоса на Форд Фокус 2 нужно приобрести новый узел, а стоит он недешево.
Стоит отметить также и тот факт, что производитель не предусмотрел в конструкции системы питания использование фильтра тонкой очистки, поэтому основным фильтрующим элементом в топливной системе Фокус 2 выступает мелкая сетка, установленная в нижней части корпуса насоса.
Если фильтр-сетка забита, появляются те же проблемы в работе мотора, что и при неисправности бензонасоса.
Причем оригинальные фильтры-сетки на Фокус 2 не продаются, поскольку они считаются неотъемным компонентом узла и в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента, осуществляется полная замена насоса.
Зато есть аналоги, но цена на этот расходный материал завышена.
Автолюбители нашли выход и в этой ситуации. На авторынке можно найти множество вариантов фильтров-сеток.
Для Фокус 2 подойдет, к примеру, фильтрующий элемент от Тойота, Mazda 3, Volvo S40 (ST 11P 202 — F07) имеющий боковое расположение относительно посадочного места. Диаметр посадочного места должен быть 11 мм.
Такой фильтр при посадке крышки корпуса просто немного подгибается, поэтому не мешает сборке узла.
Также не обязательно проводить замену узла в сборе, если нерабочим оказался сам насос.
В целом этот топливный элемент включает в себя фильтр-сетку, сам насос, а также регулятор давления, размещенными в одном корпусе. И из всех составляющих деталей ломается только насос.
Чтобы не затрачиваться на новый узел, можно заменить только неисправную составляющую. Для замены вполне подойдет насос Bosch, используемый на автомобилях семейства ВАЗ десятого семейства (2110-2112).
Но просто снять один элемент и установить вместо него другой – не получиться, придется несколько модернизировать насос от Bosch.
Разница между «родным» узлом от Фокус 2 и деталью от «Десятки» сводится к различному способу подключения насоса к проводке. В насосе Bosch контакты выведены в штекер, который мешает установить элемент в корпус бензонасоса.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как удалить воду из бензобака
Чтобы поставить насос от ВАЗ-2110 необходимо этот штекер срезать, а провода питания к выводам просто припаять.
В процессе работ возникает проблема с длиной «минусового» провода, поскольку ее недостаточно, чтобы достать до вывода при вытянутом из корпуса насосе.
Удлинять провод не потребуется, поскольку нужно всего лишь вытянуть его из корпуса и проложить напрямую.
После таких манипуляций насос от ВАЗ-2110 встанет на место и после сборки узла отлично будет выполнять свою функцию.
Приступаем к работе
Сеачала нужно найти, где находится сгоревший насос. Он располагается в топливном баке. Обычно под него выводится отверстие под задним диваном. Итак, снимаем второй ряд сидений и находим металлическую панель, скрывающую насос. Проблема «фокусов» в том, что у них нет технологического отверстия под него. И чтобы заменить элемент, нужно продлевать его вручную. При помощи специальных ножниц аккуратно вырезаем отверстие диаметром 25 см и отгибаем в сторону металл.
Снимаем трубки из топливопроводов
Обратите внимание, что они будут заполнены бензином, поэтому могут испачкать все вокруг. Заранее запаситесь большим куском ветоши
Можно сделать проще — заведите мотор и снимите предохранитель с насоса. Спустя несколько секунд двигатель заглохнет. Так мы не только освободим магистрали от бензина, но и сровняем избыточное давление в системе.
Далее демонтируем уплотнительное кольцо, что держит сам насос. При помощи отвертки откручиваем необходимые винты и извлекаем элемент наружу. Внешне он будет выглядеть так, как изображено на фото ниже.
Заменена колба-фильтр тонкой очистки
Заменить можно и фильтрующий элемент тонкой очистки (фильтр-колба), входящий в конструкцию модуля, хотя он считается несменным.
Сам производитель не выпускает этот элемент, но на рынке автотоваров запросто можно найти аналог.
А далее всего лишь нужно провести замену, и для этого:
Некоторые автолюбители с фильтром тонкой очистки делают несколько по-другому.
Чтобы не покупать новые фильтры, умельцы разбирают модуль и из колбы вытаскивают очистной элемент (предварительно просверлив отверстие в корпусе), в итоге фильтр перестает выполнять свою функцию.
А вместо этого возле бака в топливную магистраль врезают выносной фильтрующий элемент от того же ВАЗ-2110 или другого авто.
Но отметим, что у такого способа есть существенный недостаток – насос будет перекачивать слабо очищенное топливо (прошедшее только сетку), поэтому помпа значительно быстрее выйдет из строя.
Такими «народными» средствами можно «оживить» систему питания и обойдется это значительно дешевле, чем покупка нового оригинального узла.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
Замена топливного бака Ford FOCUS 2 и 2 (рестайлинг) и его наливной трубы
При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит.Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Полезный советУдобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива после отсоединения от патрубка бака соединительного шланга наливной трубы (см. ниже пп. 7 и
Вам потребуются: ключи «на 10», TORX T20 и T30, торцовая головка «на 13», пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием.1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса…
Отсоедините трубопроводы от адсорбера системы улавливания паров топлива…
Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака…
…и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.
Отверните две гайки крепления термоэкрана основного глушителя к хомуту крепления топливного бака…
…и аккуратно отогните край термоэкрана вниз, сняв его со шпилек хомута.
Выверните два винта крепления защитного щитка к лонжерону…
Выверните один болт крепления хомута топливного бака к основанию кузова в его передней части…
…и немного опустите бак вниз, чтобы открылся доступ к его верхней поверхности.
Отсоедините от модуля топливного насоса колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы.
…ослабьте хомут крепления к штуцеру бака воздухоотводящей трубки наливной трубы, сдвиньте хомут по шлангу…
…отсоедините шланг от штуцера, уберите опору и снимите топливный бак.
Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.22. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.
Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.2. Снимите правый задний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).
Выверните винты крепления наливной трубы топливного бака к боковине кузова…
Извлеките воздухоотводящую трубку из держателя на наливной трубе.
Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака…
…и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.
Отведите наливную трубу в сторону и извлеките горловину трубы из уплотнителя крышки ее люка.
Демонтируйте поперечину задней подвески (см. «Снятие и установка поперечины задней подвески») и снимите наливную трубу.
ПримечаниеДемонтаж поперечины задней подвески необходим потому, что при установленной поперечине наливную трубу невозможно пропустить через зазор между поперечиной и кузовом.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Как заменить бензонасос на Форд Фокус 2
Есть 2 способа, как можно заменить бензонасос на Ford Focus 2: официальный (снимая бензобак) и без съема бензобака. Первый способ сложнее и для него нужна смотровая яма. Второй способ позволяет провести все работы в гаражных условиях.
Способ замены со снятием бака
Согласно руководству чтобы заменить бензонасос на Ford Focus 2 придется снять бензобак. Трудность заключается в том, что технологическое отверстие под задним сидением небольшое.
Для проведения такой процедуры нужна смотровая яма или эстакада, а также нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Самому справится с заменой бензонасоса на втором Фокусе вряд ли получится справится, по этому наличие помощника обязательно. Алгоритм работы:
- Первым делом снимаем теплозащиту.
- Дальше проверяем адсорбер (фильтр) и снимаем с него трубку снять трубку.
- Демонтируем предохранитель насоса, запускаем мотор и ждем пока машина заглохнет.
- Ослабляем хомут горловины, по которой заливается бензин. Отводим хомут по трубе вверх и демонтируем горловину с патрубка бензобака.
- Отсоединяем трубку отвода паров, располагающуюся сбоку и подставляем под бак высокую подпорку.
- При помощи трещотки и головки на “13” откручиваем крепежные винты с металлических лент.
- Убираем подпорку и опускаем бак.
- Откручиваем прижимное кольцо, постукивая его молотком через деревянную проставку.
- Меняем вышедший из строя бензонасос на новый и устанавливаем все на свои места в обратном порядке.
Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
Вот такой вот пропил.
Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:
- мы нарушаем целостность днища;
- страдает шумоизоляция салона;
- могут появиться дополнительные очаги коррозии;
- появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.
Правильный метод (официальный)
Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.
Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
Снимаем клемму с АКБ.
Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
Снимаем топливный фильтр.Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.
Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
Отводим кожух в сторону.
Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой
Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута
Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг
Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз.Снимаем бак
Кому-ка, зато без варварства и пиления
Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.Новый бензонасос установлен.
Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.
Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.
Замена топливного насоса из салона
Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.
Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.
Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.
Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.
Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.