Кнопки в ободе
Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:
- Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
- В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
- На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
- Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
- По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
- Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.
Заключение. Сейчас в магазинах предлагается много моделей мультирулей. Можно приобрести девайс для любой модели. Но высокая цена таких элементов тюнинга, заставляет людей задуматься, как сделать мультируль своими руками. Тем более, что стоимость такой доработки минимальна. Конечно, тут все зависит от того, как вы это будете делать, но все равно, сделанный своими руками руль, обойдется намного дешевле покупного. Да и с точки зрения оригинальности он будет выглядеть намного выигрышнее.
Мультируль – это автомобильное универсальное рулевое колесо, которое позволяет управлять основными и дополнительными опциями автомобиля Фольксваген Джетта. Для комфорта водителя и удобства переключения, на руле установлены специальные управляющие консоли. Они позволяют переключать функционал авто, не отвлекаясь от дороги.
Мультируль на Volkswagen Jetta
В результате такого дооснащения автомобиля, можно обеспечить безопасность вождения. Водители, которые уже попробовали в действии такой руль, без сомнения отдадут предпочтение, именно ему. Для того чтобы правильно подобрать модель такого средства управления, необходимо знать какие именно они бывают и в чем их различие. Итак, несколько слов об общем виде рулей для Volkswagen Jetta.
Инструменты и материалы для перетяжки
Обтяжка руля кожей своими руками предполагает использование следующих материалов и инструментов:
- Для изготовления шаблона (выкройки) лучше всего использовать пищевую плёнку и широкий малярный скотч.
Плотная бумага или картон.
Канцелярский или другой острый нож, маркер или карандаш.
Прочная и качественная нить, желательно капроновая.
Для безопасного и удобного шитья понадобятся два напёрстка для среднего пальца.
Прочные швейные иглы из калёной стали.
Качественная мягкая натуральная кожа.
Отвёртка и ключ чтобы снять, а затем установить рулевое колесо.
Чтобы обтянуть руль кожей своими руками, желательно использовать материал двух видов, перфорированную и гладкую кожу. Комбинация двух разных фактур позволит не только создать оригинальный и приятный эстетичный вид, но и обеспечит комфорт для работы с рулём.
Перфорированная кожа отличается повышенной эластичностью. Она мягкая и с ней удобно работать. Гладкая кожа, в свою очередь, более устойчива к износу. Поэтому, если их соединить вместе, то получится прочный, мягкий и достаточно стойкий к стиранию материал. Специалисты считают, что оптимальной для чехлов на рулевое колесо является кожа толщиной 1,2-1,4 мм. Цвет кожи можно выбирать любой, всё зависит от вашего вкуса. Как правило, наиболее популярными являются чехлы из кожи тёмных оттенков. Чаще всего используют материал чёрного цвета.
Процедура обтяжки
Снятие руля и старой оплетки
Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.
Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.
Создание выкройки и вырезание новой оплетки
Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.
Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!
По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.
Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.
Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.
Крепления для ручного сшивания оплётки
После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.
Есть два вида крепления:
- отверстия;
- строчки по краям изделия.
Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.
Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.
Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.
Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.
Сшивание оплетки на руле
Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.
По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.
Уход за покрашенными поверхностями
При длительной эксплуатации автомобиля на руле поневоле остаются потёртости. Однако их можно избежать, использовав в качестве защиты кожаный чехол, что особенно актуально для водителей с кольцами на пальцах. Тем более замена оплётки обойдётся дешевле, чем перетяжка либо реставрация руля.
Если вариант с чехлом не подходит, можно воспользоваться недорогими силиконовыми полиролями. Такими средствами создаётся невидимая плёнка, на которую возлагаются все нагрузки. Главным условием является периодическая обработка баранки.
Чтобы кожаная поверхность руля прослужила как можно дольше, материал необходимо своевременно обрабатывать специальными средствами по чистке и уходу за кожей
Чтобы не допустить серьёзных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, за материалом необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать. Прежде всего, коже требуется чистка, для чего применяются специальные очистители, позволяющие убрать с руля грязь. Последовательность действий в этом случае такова:
- Средство распыляется на поверхность, после чего ожидаем несколько минут.
- Материал протираем мягкой тканью и снова наносим очиститель.
- Для очистки труднодоступных мест следует воспользоваться зубной щёткой.
- По окончании процедуры поверхность вытирают сухой тканью.
После чистки руль подвергают обработке кондиционером для кожи. Что касается эксплуатации свежеокрашенного рулевого колеса, то нужно выждать 12–14 часов, а лучше оставить его в покое на сутки. Кроме этого, в течение недели кожаную поверхность не следует протирать влажными салфетками. При правильно выполненной работе новое покрытие будет служить довольно долго.
Видео: методика покраски кожаного руля своими руками
Чтобы восстановить кожаный руль своими руками, достаточно приобрести нужные материалы и ознакомиться с последовательностью действий. Работа не трудоёмкая, но требует внимательности и аккуратности. Если поверхность руля не поддаётся восстановлению, можно надеть кожаную оплётку или перетянуть колесо новой кожей.
(1 голос, среднее: 3 из 5)
Установка нового рулевого колеса
Теперь пришло время установки нового рулевого колеса. Не забудьте надеть специальную проставку на рулевой вал, она должна идти в наборе с новым рулем. Затем инсталлируйте новый руль и при помощи гайки закрепите его. Чтобы доставить меньше мороки при установке, старайтесь выбирать руль для замены идентичный оригинальному. Тогда выполнив выше обозначенные этапы в обратном порядке, вы сможете без труда монтировать новое рулевое колесо. Если же вы выбрали руль другого типа, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией и следуйте указанным в ней рекомендациям.
Не забудьте подсоединить подушку безопасности. После того, как новый руль установлен на место, подключаем клеммы к аккумулятору, запускам двигатель и вперед, наслаждаться комфортом и удобством, которые, безусловно, новая баранка вам обеспечит.
Конечно, от рулевого колеса многое зависит в управлении автомобилем. Однако не следует упускать из внимания и другие важные агрегаты вашего железного коня. Не забывайте периодически проверять исправность тормозной системы, а также топливной и выхлопной, следите за целостностью и качеством покрышек.
При необходимости заменяйте колеса — это легко сделать самостоятельно. И, что бы ни случилось, любите свой автомобиль и заботьтесь о нем.
Распечатать
Главная →
Своими руками →
Правила выборы кожи для перетяжки руля
Чтобы кожаная оплетка на руль своими руками была выполнена на высоком уровне, стоит придерживаться правил:
- Натуральность. Для обтяжки руля автомобиля лучше использовать натуральную кожу. Она выше качеством, нежели искусственная.
- Толщина. Стоит выбирать правильную и оптимальную толщину кожи. Тонкая быстро износится, и в ближайшее время опять понадобится перетяжка руля кожей своими руками. Или уже заказывать услугу в салоне. Не стоит выбирать слишком большую толщину материала, Вы замучаетесь прокалывать кожу. Подходящий размер 1,3 мм, плюс/минус 0,2 мм.
- Растяжимость кожи. Хорошая и «правильная» эластичность обеспечивает плотное накладывание на руль. Выбирайте среднюю растяжимость кожи.
- Перфорация. Работать с перфорированным материалом намного приятнее и удобнее. Она устойчивее к износу, нежели обычная.
Натуральная кожа
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожу.
Перетягиваем кожей своими руками
Перетяжка автомобильного руля – процедура, которая требует временных и материальных затрат.
Подготовительные работы проводятся в таком порядке:
вначале следует демонтировать рулевое колесо, обмотать его пищевой пленкой;
на данную основу намотать малярный скотч, особо уделяя внимание основанию спиц;
на следующем этапе нужно определить пропорции между частями оплетки, разделив рулевое колесо на несколько частей с помощью отметок маркера, которые будут обозначать швы;
промаркировать каждую деталь;
по нанесенным отметкам сделать надрезы канцелярским ножом, снять бумажную часть обмотки;
доработать ножницами формы из бумаги, а полученные шаблоны положить на сутки под пресс для выравнивания;
по шаблонам вырезать заготовки из картона, пронумеровав их соответствующим образом.
Далее следует приступить к обтяжке руля своими руками. Работы нужно проводить в таком порядке:
- Разложить шаблоны на изнаночной стороне кожи, вырезать по ним лоскуты с припуском 2-3 мм.
- Сшить все части (можно на швейной машинке), периодически примеряя заготовку на рулевое колесо. Нужно стремиться к тому, чтобы не было пузырей и провисаний.
- С помощью двух стальных иголок, наперстков и капроновой нити стянуть оплетку перекрестным способом, начиная от стыковочного шва и стягивая материал. Достигнув точки начала прошивки, зафиксировать стяжку двойным узлом.
Кожаный руль, сделанный своими руками, сделает салон автомобиля стильным и неповторимым, подчеркнет индивидуальность владельца. Выполнить такие работы смогут многие автолюбители без особых сложностей.
https://youtube.com/watch?v=k2uWlljnUQk
Инструменты и материалы для перетяжки
Обтяжка руля кожей своими руками предполагает использование следующих материалов и инструментов:
- Для изготовления шаблона (выкройки) лучше всего использовать пищевую плёнку и широкий малярный скотч.
Плотная бумага или картон.
Канцелярский или другой острый нож, маркер или карандаш.
Прочная и качественная нить, желательно капроновая.
Для безопасного и удобного шитья понадобятся два напёрстка для среднего пальца.
Прочные швейные иглы из калёной стали.
Качественная мягкая натуральная кожа.
Отвёртка и ключ чтобы снять, а затем установить рулевое колесо.
Чтобы обтянуть руль кожей своими руками, желательно использовать материал двух видов, перфорированную и гладкую кожу. Комбинация двух разных фактур позволит не только создать оригинальный и приятный эстетичный вид, но и обеспечит комфорт для работы с рулём.
Перфорированная кожа отличается повышенной эластичностью. Она мягкая и с ней удобно работать. Гладкая кожа, в свою очередь, более устойчива к износу. Поэтому, если их соединить вместе, то получится прочный, мягкий и достаточно стойкий к стиранию материал. Специалисты считают, что оптимальной для чехлов на рулевое колесо является кожа толщиной 1,2-1,4 мм. Цвет кожи можно выбирать любой, всё зависит от вашего вкуса. Как правило, наиболее популярными являются чехлы из кожи тёмных оттенков. Чаще всего используют материал чёрного цвета.
Необходимый набор химии
Для реставрационных работ понадобится не только краситель. Профессионалы в мастерских для разных этапов подготовки и покраски применяют целый комплект современных автохимических продуктов.
Необходим специальный обезжириватель. Он особенно эффективен для начального удаления жирных пятен, а также других загрязнений на коже. Также необходим очиститель кожи, поверхностей из пластика и винила. В набор для покраски руля входит и специальное абсорбирующее средство. Оно предназначено для удаления глубоких въевшихся пятен от пота, масла и жира на кожаной поверхности. Не лишним будет приобрести тюбик жидкой кожи.
Какое средство лучше выбрать? Для окрашивания рекомендуется использовать краску для кожи и винила на водной основе. Она способна качественно восстановить оттенок. Для кожи и винила также рекомендуется использовать матовое финишное покрытие. Средство “Сшиватель” обеспечит максимальную стойкость к истиранию при помощи специального защитного слоя.
Самостоятельная покраска руля автомобиля не обязательно должна проходить с использованием всех этих средств. Дорогостоящие продукты вполне можно заменить более доступными аналогами, которые наверняка уже применялись.
Наряду с самостоятельной покраской доступна такая услуга, как профессиональная реставрация рулевого колеса. Во многих тюнинг-ателье выполняется покраска руля. Отзывы о работе весьма положительные. Поверхность не стирается еще минимум 150 тысяч километров. Однако бюджет этих работ не сопоставить с теми, что производятся самостоятельно.
Перетяжка руля своими руками
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для перетяжки руля.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут кожей или нет. Старую кожу лучше снять. Она может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг его спиц. Это клей для резины, который легко отклеить. При перетяжке руля можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля ( для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать.
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки.
- Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Разновидности оплёток для рулевого колеса
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Начиная подбирать оплётку для рулевого колеса, автомобилист сталкивается с различными конфигурациями, стилями и цветами этого атрибута. Под любой интерьер продавцы-консультанты автомагазина смогут подобрать средство для перетягивания руля.
Основными являются три разновидности оплёток:
- Наибольшей популярностью пользуется оплётка, одеваемая на рулевое колесо и при этом не стягиваемая шнурами. Этот атрибут является самым дешёвым (возможно, из-за этого он и считается самым распространённым). Средство перетягивания этого типа не будут облегать руль, но при этом станут крепко держаться благодаря создаваемому ими натяжению.
- Другой разновидностью является оплётка с наличием шнуровки. Это средство для перетягивания, являющееся несколько лучше описанного выше аналога, изготавливают в соответствии с размерами рулевого колеса. Такая оплётка будет обхватывать руль и стягивает его специальными шнурками. Встречаются оплётки, способные обтянуть рулевое колесо по его периметру, без заходов на спицы. Тогда получится полузаводской стиль. Для выполнения процесса перетягивания атрибутом этого типа специальных знаний не нужно.
- В магазинах можно найти и более дорогие варианты оплёток, по своему образу и подобию напоминающие заводские аналоги. Средства для перетягивания такого типа продаются для машин конкретной модели, а процесс перетяжки, который будет выполняться в течение нескольких часов, может потребовать снятия и разбора рулевого колеса. Также встречаются оплётки, сделанные своими руками под конкретную модель, интерьер с нужным автомобилисту дизайном.
Для установки оплётки без шнуров не нужно быть специалистом-автомехаником. Всё, что потребуется для процесса – это фен для размягчения средства для перетягивания, который ставится на максимум и греет его внутренности в течение 10 секунд (фен нужно держать приблизительно в 5 см от оплётки). В результате перетяжной атрибут станет более эластичным и легче натянется.
Для установки универсальных оплёток со шнурами необходимо уточнить размер рулевого колеса и сообщить его продавцу-консультанту (такие средства перетяжные средства бывают разных размеров). Всё, что должен знать продавец, – это величина диаметра рулевого колеса (минимальный размер 36 см, а максимальный – 44 см) и его толщина (минимальный размер 5,1 см, а максимальный – 11,4 см).
Оплетка на руль своими руками
Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!
- Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.
Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.
Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть
Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.
Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
Плетеные чехлы
Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.
Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.
Силиконовые и поролоновые чехлы
На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.
Полезные оплетки на руль
Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.
Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.
Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.
А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.
Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!
Совет редакции
А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой
Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!
Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.
Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.
А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.
Самостоятельное изготовление рулевого колеса
Существует достаточно много способов создания рулевых колес, однако наибольшее распространение получила матричная технология изготовления по пластилиновой модели. Основными преимуществами данной технологии стали: возможность повторного использования матрицы и физические свойства пластилина, обуславливающие высокую степень оперативности поиска формы.
Специалисты настоятельно рекомендуют не вмешиваться в среднюю часть рулевого колеса, поскольку это может нарушить работоспособность подушки безопасности (при ее наличии). Тюнинг руля – это, как правило, модернизация его обода и спиц (частично).
При разработке дизайна обода можно с успехом использовать не только свои оригинальные фантазии, но и уже реализованные ранее решения. Изменения внешнего контура рулевого колеса предполагают удаление лишней резины с каркаса. Выполняется это посредством ее срезания острым ножом.
Используя пластилин, формируем обод рулевого колеса, обращая внимание на соблюдение правильности пропорций и удобство конфигурации конструкции. Линии щелей, контуры и ребра переносятся на вторую сторону руля при помощи шаблонов
Эти же шаблоны пригодятся позже для изготовления опалубки, формирующей фланцы разъема матричных полуформ.
Для формирования нового руля применяют стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой, поскольку оно представляет практически неограниченные возможности в производстве объемных форм. Находясь в жидком состоянии этот материал, эффективно обволакивает поверхности независимо от их конфигурации и кривизны.
После полного застывания стеклопластика рулевое колесо подвергают облицовке, используя для этого карбон (углеткань), натуральную кожу и деревянный шпон. Верхний и нижний секторы обода облицовывают твердыми материалами, имеющими лакированную поверхность, а спицы и боковые секторы, как правило, обтягивают кожей.
Процесс отделки руля не менее важен, чем изготовление его основы, поскольку внешний вид тюнингованного рулевого колеса – главная «фишка» автомобильного салона. Однако такие характеристики, как пластика, пропорции и эргономика всецело зависят от качественного уровня макета, или основы руля.
Как правильно снять руль
Прежде чем самому сделать кожаную оплетку для руля необходимо правильно снять его, чтобы не возникло ошибок по подушке безопасности. Все необходимо выполнять в определенной последовательности:
- Снимите клеммы с аккумулятора.
- Открутите нижние винты подрулевого кожуха.
- Снимите пластик на рулевой колонке.
- Опустите фиксатор регулировки рулевого колеса, и снимите оставшийся пластик.
- Поставьте ровно колеса автомобиля.
- В левой и правой части руля отверстия. Там болты, или спицы, которые нужно отжать шлицевой отверткой..
- Снимите блок с подушкой и кнопкой сигнала.
- Отсоедините фишки из руля.
- Открутите руль.
- Выставьте маркером метки на рулевом колесе и на резьбовой части, где фиксировалась гайка. Это поможет правильно поставить руль обратно.
- Простучите по кругу руля резиновым молотком, чтобы он «спрыгнул».
- Подрулевой элемент (улитку) лучше изолентой зафиксировать от проворота.
Снятие руля автомобиля
Данные манипуляции являются самыми сложными, т.к. обтяжка руля кожей своими руками не составит труда. Некоторые опытные мастера не снимают руль, и выполняют перетяжку «на месте». Это требует определенных навыков и умений. Новичкам так делать не рекомендуется.
Итоги
Итог всего вышесказанного можно уместить в несколько советов:
- Выбирать оплетку на руль стоит исходя из параметров и марки автомобиля.
- Выбор материала зависит исключительно от предпочтений покупателя и интерьера автомобиля.
- Шнуровка оплетки — это довольно долгий, но простой процесс. Научиться правильно шнуровать чехол можно в течение нескольких минут, но при непосредственном процессе стоит набраться терпения и внимательно следить за тем, чтобы не оставалось складок.
- Если что-то не получается в шнуровании, то попрактиковаться можно на самой оплетке, не надевая ее на руль.
Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция 5 (100%) 6 проголосовало