Причины и признаки неисправности ДЗХ
Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.
- Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
- Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
- Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
- Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
- Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.
Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.
Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.
Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти
Блок с предохранителями
Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.
Схема блока с предохранителями
Таблица с расшифровкой
F1 | 10А AIRBAG — Электронный блок управления подушками безопасности |
F2 | 10А ЕСМ — Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | 15А TURN SIGNAL — Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | 10А CLUSTER — Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* |
F5 | Резерв |
F6 | 10А ENG FUSE — Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | 20А HVAC — Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля* |
F8 | 15А SUNROOF — Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* |
F9 | 25А WIPER — Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | 10А HANDS FREE — Громкая связь |
F11 | 10А ABS — Блок управления АБС. исполнительный блок АБС |
F12 | 10А IMMOBILIZER — Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя |
F13 | 10А Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | 15А HAZARD — Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | 15А ANTI-THEFT — Электронный блок управления противоугонной сигнализацией |
F16 | 10А DIAGNOSIS — Диагностический разъем |
F17 | 10А AUDIO/ CLOCK — Аудиосистема, часы |
F18 | 15А EXTRA JACK — Дополнительная розетка |
F19 | 15А CIGAR LIGHTER — Предохранитель прикуривателя |
F20 | 10А BACK-UP — Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* |
F21 | 15А REAR FOG — Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
F22 | 15А ATC/ CLOCK — Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* |
F23 | 15А AUDIO — Аудиосистема |
F24 | 10А IMMOBILIZER — Иммобилайзер |
Реле
Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.
Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.
В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.
Назначение
- блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
- прерыватель указателей поворотов;
- реле включения противотуманного света в задних фонарях;
- реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).
В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.
Как снять задний фонарь шевроле лачетти хэтчбек
Chevrolet Lacetti. Замена датчика скорости
Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.
Как заменить датчик скорости (ДС)
-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи
Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ; -если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности; -от ДС отключается блок проводов; -после чего демонтируется непосредственно сам прибор
В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов; -на место неисправного датчика устанавливается новый; -производится сбор системы в обратном порядке; -остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.
При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.
Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.
В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.
Признаки неисправности датчика скорости Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.
Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.
Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.
Первый способ проверки датчика скорости:
-снять датчик скорости, -определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал), -входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля, -при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.
Второй способ проверки датчика скорости:
-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли, -соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше, -крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.
Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла
Как снять левую подушку двигателя Chevrolet Lacetti
Чтобы добраться до 5 передачи, необходимо приопустить (наклонить) трансмиссию. Для это необходимо предварительно снять левую подушку двигателя.
- Заезжаем на смотровую яму. Это нужно для слива коробочного масла. Сразу можно демонтировать защиту поддона картера.
- Приподнимаем домкратом левое переднее колесо. Данный этап нужен будет в дальнейшем, но выполнить его нужно сейчас, так как впоследствии будет проблематично вывешивать колесо.
- Открываем капот и отключаем питание ЭБУ. Чтобы извлечь проводную колодку, необходимо вначале отодвинуть фиксатор. Неразработанное соединение может вызвать некоторые затруднения при извлечении проводной колодки.
Отключаем питание блока предохранителей. Предварительно необходимо освободить фиксатор.
Откручиваем и подвигаем в сторону блок предохранителей, а вместе с ним и жгут проводов. Это нужно, чтобы обеспечить свободный доступ к левой подушке двигателя.
V&KO // Chevrolet Lacetti — люфт КПП / Не втыкается задняя передача!
Подпираем домкратом КПП. При этом следует уHonor, что трансмиссию нужно будет опускать вниз. По этой причине необходимо предусмотреть запас хода грузоподъемного механизма.
Подпирать коробку скоростей Chevrolet Lacetti следует через проставку. Для этого обычно используется деревянный брус или отрезок толстой резины. Если не использовать проставку, может лопнуть корпус трансмиссии.
Откручиваем и демонтируем левую опору двигателя, в сборе с кронштейном.
Все, можно переключаться на откручивание крышки КПП.
Замена датчика заднего хода на Лачетти
Для замены датчика потребуется ключ на 19. Работы проводятся самостоятельно за 5 минут. Переустановку деталей необходимо проводить очень быстро. Поскольку регулятор напрямую контактирует с системой смазки коробки, при демонтаже элемента начинает вытекать трансмиссионная жидкость, поэтому после переустановки рекомендуется проводить замер смазочного материала и при необходимости доливать.
Порядок замены регулятора по шагам.
- Установить нейтральную передачу, зажигание не включать, АКБ отсоединить.
- Вытащить колодку от разъема датчика.
- Ключом на 19 открутить регулятор.
- Проверить установочное кольцо.
- Установить новый элемент.
Проверить количество масла, при необходимости долить. ТО механической коробки проводят каждый 10 000 км, в процессе диагностики рекомендуется проверять работоспособность регулятора холостого хода
Во время замены регулятора опытные водители рекомендуют обращать внимание на качество трансмиссионной жидкости. Если масло потеряло цвет, в составе наблюдается взвесь, чувствуется запах гари — это признаки того, что в МКП присутствуют выработанные элементы
Это могут быть истертые или сломанные шестерни синхронизатора, разбитое посадочное место, выработка подшипников.
Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти относится к частым расходникам, на рынке достаточное количество неоригинальных реплик, стоимостью от 100 руб
Производитель допускает устанавливать в систему не заводские комплектующие, важно соблюдать размерность элемента, длину выноса кнопки и подходящий размер крепежей
Реле управления системой подачи топлива в двигатель Нивы Шевроле
Часто встречаются поломки в автомобилях связанные с электроникой. И порой очень сложно обнаружить причину возникновения неисправности. Распространенной причиной поломок на Ниве Шевроле являются поломки связанные с бензонасосом. Основными проблемами выхода из строя системы снабжения двигателя топливом, являются: поломка самого бензонасоса, засорение фильтра, обрыв питающих проводов, повреждение трубок, выход из строя предохранителей или поломка реле управления бензонасосом. Последняя причина хоть и не является частой, но она всегда остается загадкой для большинства водителей. Эта деталь выполняет электронные функции, а электроника в автомобиле – это темный лес для обычного водителя. «Гораздо проще перебрать двигатель, чем вникать в мозги автомобиля» – сказали бы многие водители. Для того чтобы прояснить картинку с потребностью реле в Шевроле Нива, рассмотрим подробнее из чего оно состоит и какие функции выполняет.
Не работают стоп сигналы на Шевроле Лачетти
Таким образом, обеспечивается хороший доступ к патрону, а для того чтобы добраться до лампы, патрон необходимо повернуть на 90 градусов и вытащить из отражателя. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая перестали работать стоп сигналы шевроле лачетти не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.
F15 15 А — блок управления сигнализации.
F16 10 А — диагностический разъём. Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели. F17 10 А — магнитола, часы. Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1.
Помогите, не горят ВСЕ стопы на лачике седан, что делать???
Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв. Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для перестали работать стоп сигналы шевроле лачетти кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание не доставая ключ из замка и затем вводить код.
Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: F18 15 А — дополнительная розетка 12 В.
Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.
F19 15 А — прикуриватель. Перестали работать стоп сигналы шевроле лачетти не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач.
Отсоедините клеммы проводов и замкните их между. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым.
F21 15 А — задние противотуманные фонари. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния.
При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп. F22 15 А — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.
F23 15 А — аудиосистема магнитола. Если предохранитель Ef13 перегорел, то заменяем его, и проверяем работу стоп-сигналов, а если оказался целым, то нужно убедиться, что на его клеммы подаётся напряжение при включённом зажигании и нажатой педали тормоза.
Почему не горят стоп сигналы Шевроле Лачетти: причины
Сделать это можно при помощи контрольной лампы или тестера. При отсутствии напряжения нужно будет проверить состояние разъёмов и провода, идущего от клеммы 30 замка зажигания.
Включаю его через блок горит зарараза… Думаю ладно завтра поставлю его… На следующий день пошёл в гараж, ставлю его не место, включаю все горит… Может наводка была какая. Стопы горели у меня с помощью щётки для снега, закрываю 5 дверь и все… Пред умирает.
И перестали работать стоп сигналы шевроле лачетти стал доводить до греха, решил спросить на сайте, может у кого подобное было, но так мне никто не.
Неисправность датчика заднего хода
Это не серьезная неисправность, ее ремонт можно систематически откладывать, но все равно его следует проводить. Свет, указывающий на включение задней передачи, не является обязательным для вождения, хотя необходимо сообщить остальным водителям о своих намерениях.
Иногда бывает так, что активация ламп не происходит, хотя задняя передача была включена. В некоторых случаях не загорается только одна из ламп. Если не работает одна лампа, значит причина именно в ней. Ее можно легко заменить самостоятельно без посещения сервиса. Когда происходит отказ одновременно двух ламп, то это требует проверки электрической цепи, идущей от датчика.
Коммутационные кабели из-за своего расположения подвержены частым прорывам.
Замена датчика требует опыта:
- Сначала необходимо отсоединить провода.
- Выкрутить выключатель заднего хода и вкрутить новый. Это нужно делать быстро, иначе вытечет много масла.
- Можно просто поставить под картер чистую емкость, в которой соберется масло. Потом его нужно залить обратно.
Помимо необходимости иметь этот датчик в идеальном рабочем состоянии, на практике он может оказать неоценимую помощь при выполнении сложного маневра на дороге
Особенно это важно, если условия освещения плохие
Ремонт будет легким, особенно если речь идет о замене предохранителя или лампы. Если неисправность исходит от выключателя редуктора — наименее распространенная — ремонт несколько сложнее.
Замена лампы
Как правило, доступ к лампочке прост и в некоторых автомобилях это объясняется в самом руководстве. Достаточно снять внешнюю обшивку и приступить к ослаблению винтов.
Следующим шагом является извлечение лампы из патрона. Для этого нужно просто повернуть лампу и дать металлической части соскользнуть вниз по направляющим держателя лампы.
Как только колба будет извлечена из розетки, можно будет увидеть, признаки того, что лампа нуждается в замене.
После замены лампы необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно повернуть ключ, включите зажигание и включить задний ход. В этом случае новая лампочка должна загореться.
Проверка и замена предохранителя
После замены лампы, она все равно не работает, проблема, вероятно, в предохранителе. Для его исправления нужно снова воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля, которое поможет определить нужный предохранитель.
При повреждении лампы может возникнуть пиковый ток, из-за которого перегорит предохранитель, защищающий эту часть электроустановки.
Предохранитель всегда должен быть заменен другим предохранителем аналогичной силы тока, ни при каких обстоятельствах нельзя прибегать к другому предохранителю.
Благодаря простоте, с которой эта процедура может быть выполнена, ее можно сделать еще до замены лампы.
Замена переключателя редуктора
Поломка не всегда находится в легкой и чистой части. Иногда проблема заключается в переключателе питания; устройство, которое не управляется вручную, а автоматически начинает работу при включении передачи заднего хода.
Нужно поискать за коробкой передач до тех пор, пока не будет найдена пара кабелей. Если клемма подключения к электрической системе автомобиля в порядке, то, скорее всего, неисправность находится внутри переключателя, который управляет рычагом переключения передач. Работа этого переключателя достаточно проста: при установке задней передачи закрывается механический переключатель, лампа отключается.
Если эта пружина повреждена или заблокирована, механический переключатель не будет работать, и либо задний фонарь будет постоянно включен, либо он так и не включится.
Как только водитель поменял выключатель нужно убедиться, что уплотнительное кольцо установлено правильно и резьба хорошо затянута. Также будет полезным проверить датчик уровня тормозной жидкости.
Датчик важен для системы заднего хода. Периодическая проверка прибора и проводки позволит не только уменьшить количество будущих неисправностей, но и избежать проблем во время вождения.
Моторный отсек
Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.
Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.
Внутри выглядит так:
Расшифровка предохранителей моторного отсека
Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.
№ | Обозначение | Мощность, A | За что отвечает |
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Не используется |
Ef30 | SPARE | 15 | Не используется |
Ef31 | SPARE | 25 | Не используется |
Расшифровка реле моторного отсека
Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.
Расшифровка:
№ | Обозначение | Артикул | За что отвечает |
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Дополнительная информация
Приятный пример, того почему могут переговоров предохранители, сможете поглядеть в данном видео.
Блок с предохранителя
Он размещается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа нужно открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.
Схема блока с предохранителя
Таблица с расшифровкой
№ | обозначение | Ток, A | защищаемый цепи |
F1 | AIRBAG | 10 | Электрический блок управления подушками безопасности |
F2 | ЕСМ | 10 | Электрический блок управления движком, электрический блок управления автоматической коробкой, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | TURN SIGNAL | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | CLUSTER | L0 | Щиток устройств, электрический блок автоматического включения близкого света фар, звуковой Сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электрический блок управления управляющим механизмом с переменным усилием, выключатель кондиционера |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG FUSE | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения подогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | HVAC | 20 | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля |
F8 | SUNROOF | 15 | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод лючка крыши |
F9 | WIPER | 25 | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | Абс | 10 | Блок управления Abs. исполнительный блок Abs |
F12 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер, электрический блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождика |
№ | обозначение | Ток, A | защищаемый цепи |
F13 | тем | 10 | Блок управления автоматической коробкой |
F14 | HAZARD | L5 | Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | ANTI-THEFT | 15 | Электрический блок управления противоугонной сигнализацией |
F16 | DIAGNOSIS | 10 | диагностический разъем |
F17 | AUDIO / CLOCK | 10 | Аудиосистема, часы |
F18 | EXTRA JACK | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | CIGAR LIGHTER | 15 | предохранитель прикуривателя |
F20 | BACK-UP | 10 | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки |
F21 | REAR FOG | 15 | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки устройств и органов управления, габаритное освещение |
F22 | ATC / CLOCK | 15 | Часы, система климат-контроля, выключатель кондиционера |
F23 | AUDIO | 15 | Аудиосистема |
F24 | IMMOBILIZER | 10 | иммобилайзер |
По прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.
Они крепятся на специально крепления, расположенном под панелью устройств, поблизости педалей. Доступ к ним очень затруднителен. Сначала нужно открыть коробку для маленьких вещей и Открутить отверткой два самореза.
Потом преодолевая сопротивление 3-х фиксаторов отвод нижнюю облицовки от панели устройств, освобождаем её от привода замка капота и стопроцентно снимаем.
В открывшемся пространстве нужно отыскать подходящий кронштейн.
Предназначение
- блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
- прерыватель указателей поворотов;
- реле включения противотуманных света в задних габаритов;
- реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой).
Зависимо от комплектации автомобиля там же инсталлируются (BLOWER RELAY). реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY). реле системы принудительного света фар.
Инструкция по замене масла в коробке
Перед тем как приступить к манипуляциям, необходимо осуществить прогрев двигателя. Менять масло лучше после того, как на автомобиле какое-то время поездили. Достаточно будет десяти километров для того, чтобы температуры двигателя достигла рабочих показателей. Либо можно прогреть двигатель на нейтральной передаче на холостом ходу. Из теплого двигателя масло сольется быстрее и в более полном объеме, чем с холодного двигателя.
Затем необходимо установить Chevrolet Lacetti на смотровую яму, эстакаду, подъемник, так как все рабочие манипуляции будут проделываться под машиной.
- Найдите колпачок, расположенный рядом с поддоном;
- Снимите колпачок;
- Открутите пробку сапуна, используя ключ на 17 и на 15;
- Подставьте под поддон тару для слива старого масла, объемом не менее 2-х литров;
- Открутите гайки поддона, используя ключ на 13;
- Снимите крышку поддона после того, как будет слито все старое масло;
- Снимите прокладку;
- Скрутите болт контроля уровня, так как он обладает магнитным наконечником, то к нему, скорее всего, пристали мелкие металлические частички;
- Установите на место новую прокладку;
- Прикрутите крышку.
Совет от опытных автолюбителей: для большей надежности лучше при установке прокладки применить герметик. Если вы не знаете точного количества масла, которое необходимо влить в коробку, то не стоит закручивать пробку контроля. Вливайте масло очень медленно, когда увидите, что оно полилось снизу через пробку контроля, значит процесс можно прекратить.
Удобнее всего заливать масло в коробку Chevrolet Lacetti, используя трубку, которая прилагается к каждой канистре с маслом. Но гораздо более удобным вариантом будет использовать большой пластиковый шприц для того, чтобы заменить в коробке масло. Благодаря использованию шприца масло точно попадет все по назначению, а не разольется вокруг. А еще это существенно экономит время. Вливать масло нужно не торопясь, чтобы слышать его звук, ориентируясь на это можно будет вовремя понять, что уже стоит остановиться.
Теперь осталось только закрутить все открученные ранее болты. Обязательно проверьте, что ничего нигде не протекает.
Вот и все, замена масла в коробке передач закончена.
Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля.
В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще:
- Если движение происходит в условиях плотного трафика и частых пробок;
- Если используемое топливо не самого высокого качества;
- Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп;
- Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности;
- Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю не дают возможности как следует прогреться перед началом движения.
На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку.