Распорка
Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.
Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.
Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.
Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.
Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы
Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы. Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.
Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.
Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки, толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади, следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.
Если говорить о минусах проставок, тогда:
- увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
- изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
- сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;
Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи, развал-схождение и т.п.
Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня амортизатора меняется.
В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно. Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.
Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.
Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д.
Ответ эксперта
Алексей Ревин
, редактор «За рулем» Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.
Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.
Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром
. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.
Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».
Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины
. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.
Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом
. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.
Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины
на высоту не более 20 —30 мм.
Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.
Минусы применения проставок
Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:
- надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
- смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
- меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
- рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.
Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.
Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:
- если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
- у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
- если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
- не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.
Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.
Что такое проставки под пружины и для чего они нужны
Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.
Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.
В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.
Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.
В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.
Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.
Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.
Виды проставок для увеличения клиренса
Увеличение клиренса на Renault Duster путем установки проставок происходит за счет снижения показателя сжатия пружины. В результате сокращается ход амортизатора.
Тюнинг Дастера проводится с помощью проставок следующих типов:
- Полиуретановые. Этот тип проставок монтируется между опорой стойки и кузовом. Из-за того что полиуретан и металл, из которого сделаны армирующие втулки, имеют разную плотность, при движении на бездорожье возможна деформация корпуса автомобиля.
- Алюминиевые. Проставки из этого металла отличаются высокой прочностью и обеспечивают оптимальное увеличение дорожного просвета. После монтажа элементов не меняется характер движения автомобиля, сохраняется прежний уровень комфортабельности и не деформируются кузовные детали.
Резиновые. Монтируются на пружину. Резиновые проставки также отличаются высокой прочностью. Детали не подвержены окислению или деформации, не снижают комфортабельность кроссовера.
Коротко об автомобильной платформе B0
Одна из самых массовых конструкций современности, имеющая официальный индекс B0, может с полным правом называться «платформой на все времена». На ней собираются не только хэтчбеки и седаны, но и полноприводные кроссоверы. Благодаря ей, у Рено Дастер клиренс или дорожный просвет имеет целых 210 мм. Это больше, чем, например, у Hyundai Creta – SUV такого же статуса. При разработке платформы ключевым заданием была стоимость серийной автомашины. Жесткие бюджетные ограничения наложили свой отпечаток в процессе проектирования. Основные технические особенности можно выразить следующими пунктами:
- Надежная и простая конструкция несущего кузова с массивным подрамником и прямыми передними ланжеронами.
- Силовой агрегат снизу прикрыт металлическим листом.
- Длина колесной базы достигает более 2 600 мм, а это важный параметр, от которого зависит вместительность салона.
- Передние стойки McPherson инженеры усилили, а рычаги сделали более длинными, чем у Логана.
- У переднеприводных моделей сзади стоит скручивающаяся балка, на полноприводные устанавливается независимая конструкция.
Само собой, клиренс Рено Дастер практически ничем не уступает любому другому кроссоверу. На плохих дорогах «живучести» добавляют высокопрофильные колеса, а трансмиссия от X-Trail только увеличивает возможности бюджетного внедорожника.
Это интересно: Где собирают Шевроле Круз для России: разбираемся подробно
Самые популярные варианты увеличения клиренса
Обычный и «лифтованный» Дастеры
Для того, чтобы увеличить дорожный просвет на Рено Дастер существует несколько способов. Все они требуют доработки со стороны владельца. Основная масса автолюбителей пытается сделать это для того, чтобы повысить проходимость внедорожника по пересеченной местности, но бывают случаи, когда это делают для небольших городов, в которых дороги можно сказать нет.
Способов увеличить клиренс существует несколько, а именно:
- Установка модернизированной подвески.
- Монтаж проставок (подставок) под амортизационные стойки.
- Внедорожный вариант тюнинга.
Стоит остановиться на каждом пункте отдельно и детально рассмотреть, как это делается.
Использование проставок
Упаковка. В упаковке новые проставки
Комплектность проставок
Рассмотрим, как установить подставки:
- Демонтируем колесо.
На стакане откручиваем фиксирующую гайку штока.
- Теперь необходимо немного поддомкратить рычаг.
- Откручиваем две гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку.
- Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
Надеваем через шток подставку.
- Монтируем все обратно, так, чтобы подставка оказалась между кузовом и пружиной.
В зависимости от выбора увеличителя дорожного просвета зависит насколько увеличиться клиренс, поэтому при покупке необходимо знать толщину подставки и отнять от нее 0,2-0,3 мм усадки при монтаже.
Внедорожный тюнинг
Некоторые производители, такие как OffRoad, предлагаю целые комплекты такого тюнинга. В него входят модифицированные амортизаторы и пружины на всю длину стойки. Они длиннее стандартного комплекта почти на 3 см.
Фото до и после лифтования. Плюс 3 см. Фото на переднем подкрылке
Монтаж проводится достаточно легко, на штатное посадочное место. Единственное различие, в том, что пружина садиться на всю длину стойки, а в комплект входят подставки толщиной 1 см, которые фиксируют эти детали.
Модернизация подвески
Модернизация подвески и ходовой части подразумевает под собой увеличение дорожного просвета на известном французском кроссовере. Этого можно достичь несколькими путями. Замена стандартных колес, на диски и шины низкого давления. Этот вариант увеличит клиренс в два, а то и три раза, но при этом придется сменить ряд деталей, а именно: амортизаторы и пружины, ступицы, колесные диски и купить или изготовить шины низкого давления.
Начнем с того, как изготавливаются шины с низким давлением своими руками:
- Для этого понадобятся старые покрышки от комбайна.
- Разрезаем их пополам.
- Отрезаем часть бокового корта.
- Делаем вырезку полос средины, где-то по 5-7 см.
- Сшиваем шины или склеиваем.
- Вставляем покрышку соответственного диаметра.
- Устанавливаем на автомобиль.
Итак, шины были изготовлены, и необходимо перейти к монтажу остальных деталей. Рассмотрим, процесс подробно:
- Демонтируем колеса (передние или заднее, но в итоге необходимо будет снимать все).
- Снимаем тормозную систему (диски или барабаны).
- Производим замену ступицы, соответственно купленным дискам.
- Попутно необходимо заменить амортизаторы и пружины, на модифицированные детали от «Монстр-Траков». Приобрести их можно только в Европе или США, поэтому перед тем как начинать переделку купите все необходимое.
- Собираем все в обратном порядке.
Владелец получит, что-то на подобии «Монстр-Трака» с кузовом Рено. Проделываем эту операцию со всеми четырьмя колесами.
Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?
На самом деле понять стремление владельцев Duster увеличить промежуток между дорогой и нижней плоскостью авто совсем несложно. Сама конструкция SUV позволяет преодолевать легкое бездорожье, но этого бывает недостаточно и критические дефекты дорожного полотна способны повредить элементы подвески или кузова. Такими маниями страдают даже автолюбители, владеющие Honda CR-V или Toyota RAV4.
Увеличение проходимости имеет свой предел. Без последствий поднять кузов можно в пределах 30-40 мм, причем поднимать нужно обе оси.
Чрезмерное увеличение просвета повышает расход горючего и снижает скоростные характеристики автомобиля. Все перечисленные факторы могут появиться вследствие дополнительных воздушных завихрений на больших скоростях.
Для чего нужны проставки для клиренса?
Как уже понятно из названия, нужны они для увеличения клиренса, то есть дорожного просвета. Установка проставок чаще всего обусловлена необходимостью «поднять машину», повысив тем самым ее проходимость. Популярны такие проставки, как правило, в регионах с плохой дорогой или там, где редко встречается асфальт. Проставки позволяют как бы приподнять авто над землей, и пусть вас не смущают цифры 2-5 см, поверьте, на дороге часто именно эти несколько сантиметров решают все. Например, то с какой скоростью вы будете ехать и доедете ли вообще…
Все вы знаете, что некоторые автомобили откровенно низкие, и довольно часто причиной нежелания купить ту или иную модель автомобиля становится именно клиренс. Также случается, что авто прошло процедуру тюнинга, после чего дорожный просвет существенно уменьшился. В обоих случаях проблема решается установкой комплекта проставок для увеличения клиренса, после чего авто может и станет выглядеть немного иначе, однако это все же лучше, нежели полностью переделывать обвесы и бампера, или постоянно чинить их.
Преимущества проставок для клиренса
- Проставки на пружины позволяют быстро и недорого увеличить клиренс. Вам не придется покупать дорогие диски большего диаметра или что-то придумывать с резиной. Также вам не придется переделывать бампера, обвесы и т. д. Все, что нужно, это просто купить проставки и установить их, на все про все уходит пару часов.
- Такие пластины позволяют увеличить дорожный просвет и сэкономить на ремонте бамперов.
- Благодаря проставкам можно быстро и недорого изменить внешний вид авто.
- Проставки для увеличения клиренса позволяют более уверенно преодолевать бездорожье и любые дорожные неровности.
- Парковка становится более безопасной, так как вам уже не придется переживать за ваш бампер, который может зацепиться за бордюр или другое сооружение.
- Такие проставки позволяют установить колеса большего диаметра, что часто оказывается невозможным на авто без этих проставок.
Казалось бы, сплошной «плюс» в этих проставках, бери ставь и радуйся!? Но не так все просто…
Недостатки увеличения клиренса при помощи проставок:
- Первый и самый, пожалуй, главный недостаток — снижение устойчивости, а также ухудшение управляемости. Из-за перемещения центра тяжести вверх, автомобиль становится менее маневренным и управляемым. После такой доработки вы уже не сможете так быстро и резко проходить повороты. Многие жалуются на то, что машину «болтает по дороге»;
- Нарушение функционала и параметров подвески. После установки проставок меняются параметры подвески (углы наклона и поворота колес, углы развала и схождения, и не только…);
- Подвеска изнашивается гораздо интенсивнее за счет изменения хода амортизаторов, детали подвески работают не в том режиме, в котором должны. Из-за слишком большого клиренса все узлы подвески будут находиться в крайней высокой точке, в результате чего подвеска будет малофункциональной и не сможет в полной мере справляться с дорожными неровностями. Также это увеличит нагрузку и повысит износ амортизаторов.
Хотя следует отметить, что в случае установки проставок высотой до 5 см. существенных изменений в работе подвески, а также ее узлов не наблюдалось. То же самое можно сказать и про износ.
Почему важен показатель клиренса
Клиренс — это расстояние от дорожного покрытия (опорной поверхности) до нижней точки днища автомобиля. В некоторых случаях применяется иная методика расчета.
Показатель клиренса важен в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья. Чем больше размер дорожного просвета, тем лучше проходимость у машины. Если автомобиль используется преимущественно на хороших дорогах, клиренс может быть низким.
Расстояние от асфальта до днища измеряется в миллиметрах. Согласно российскому ГОСТу, у внедорожников массой до четырех тонн этот показатель должен превышать 200 мм. Размер клиренса у Дастера равен 205 мм, что соответствует требованиям отечественного стандарта.
Пневмоподвеска
Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.
За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.
В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.
Клиренс Рено Дастер. Измеряем правильно
Даже школьник знает, что дорожным просветом называют расстояние от дороги до самой низкой точки на днище автомобиля. На Рено Дастер 4х4 он заявлен в пределах 210 мм, что, собственно, неплохо для кроссовера такого класса. Примерно такие же показатели у Ниссан Террано, на базе которого и собирается полноприводный Дастер. Надо ли говорить, что от дорожного просвета сильно зависит геометрическая проходимость.
Геометрическая проходимость Рено Дастер
Как видим, с углами заезда и съезда у Дастера все отлично, угол рампы в 23 градуса не бог весть какой показатель, но и его хватает, чтобы справиться с проселочной дорогой или городскими бордюрами. Номинальный клиренс 210-205 мм в зависимости от типа привода, тоже позволяет машине спокойно чувствовать себя и на заснеженных городских улицах, и на легкой прогулке на пикник. В принципе, хватает. Только есть один нюанс. Параметры измерения клиренса могут быть разными. Вот простой пример.
Измерение клиренса по евронормам и по нормам СССР
Исходя из этой простой схемы понятно, что клиренс считают по-разному и каждый производитель старается максимально увеличить этот востребованный показатель. В случае с Дастером история повторяется. Если промерять расстояние от земли до банки резонатора, то 210 мм явно не натянем. Как правило, разница между заявленным и реальным дорожным просветом составляет порядка 25%. Что ж, попробуем составить прогноз, чем нам может светить увеличение клиренса на Дастере на 25-30 мм, что вполне реально. Впрочем, с комплексным подходом к вопросу, с заменой приводов, полной переработкой подвески, заменой дисков и резины можно добиться и более убедительных показателей. Как пример, польский дилер Дачия выпустил спецверсию Дастера для бездорожья с клиренсом 270 мм. Вот ее параметры.
Польский дилер заменил амортизаторные стойки, ШРУСы, пружины, изменил геометрию рычагов передней и задней подвесок, установил внедорожную резину BFGoodrich
Увеличиваем дорожный просвет у Рено Дастер
Начнем с самого главного – дорожным просветом является техническая характеристика автомобиля, которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.
Что на самом деле это такое?
Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.
Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры.
В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли.
Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.
Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно расход горючего.
Почему показатель клиренса важен?
От того, какой клиренс зависит полностью проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше будет дорожный просвет, тем лучше и легче едет авто. Многие водители стараются самостоятельно его улучшить и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.
А если вы часто ездите по хорошим трассам, да в придачу и на высокой скорости, тогда клиренс вообще нужно уменьшить. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах.
Имеется разная методика его измерить, однако в целом это расстояние от земли до самой низкой части в центральной части автомобиля.
Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого авто должен этот указатель знать, дабы оценить сможет ли проехать машина в определенных условиях.
Золотая середина Дастера
Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия.
Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным.
Все дело заключается в том, что у данного автомобиля в версии 4х4 просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.
А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.
Вывод
Renault Duster – это классный пример городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что клиренс был проработан грамотно. И так, машина может преодолеть с легкостью снег, грязь, брод. Поэтому проставки для клиренса не нужны в принципе. В то же время «француз» имеет небольшой расход горючего и на шоссе заметна его динамика.
Установка задних проставок под пружины — пошаговая инструкция
Набор инструментов для задней части автомобиля является аналогичным, но процедура будет немного отличаться в связи с отличиями в конструкции в разных частях машины. Также следует учитывать тип сборки – в некоторых авто придётся открывать багажник для получения доступа к задним колёсам с обеих сторон. Для задней части кузова рекомендуются утолщённые резиновые проставки, так как они имеют несколько плюсов перед остальными вариантами:
- отсутствие коррозии, приводящей к необходимости ремонта по металлу;
- нет деформации кузова;
- отсутствует отрицательное влияние на ходовые свойства автомобиля.
Новый комплект понадобится ставить через аналогичное расстояние (10000-30000 км) или при смене колёс на новые для обеспечения полной безопасности и лучших ходовых характеристик. Действовать надо в такой последовательности:
- ослабление гаек крепления заднего колеса;
- при помощи домкрата нужно зафиксировать автомобиль;
- колесо снимается, суппорт и колодки можно не снимать;
- пружину необходимо снять при помощи стяжки;
Использование стяжки для пружин Совет!
Если нет стяжки, можно просто открутить задний рычаг со стороны ступицы и немного опустить его — тогда пружина просто «выйдет» снизу.
- старая проставка вынимается;
Проставка сверху удерживается пружиной, поэтому, чтобы найти ее, нужно снять пружину, и, из места снятия вынуть также и проставку
- Новая проставка устанавливается на месте старой, затем подпирается пружиной, и всё устанавливается в обратном порядке.
Неплохое видео по теме:
Нужно учитывать, что при увеличении клиренса на задней оси, понадобится заменить амортизаторы на более длинноходные, а также заменить тормозные шланги. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.
Причем для их изготовления используются разные материалы:
Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.
При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.
Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.
Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.
На Suzuki Escudo это выглядит так:
Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.
Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.
Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.
К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.
Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.
Выводы
Итак, рассмотрев варианты увеличения клиренса Дастер, можно прийти к выводу, что самый простой способ – это установка подставок. Самым дорогим, но наиболее эффективным считается монтаж внедорожного варианта тюнинга. Но, только сам владелец автомобиля решает, какой вариант ему выбрать и установить.
Зачастую владельцы автомобилей Renault Duster
сталкиваются с такой проблемой, что задевают «днищем» или бамперами дорогу и бордюры. За этим следуют повреждения элементов подвески и кузовных деталей.
Отличным решение данного вопроса является увеличение дорожного просвета с помощью проставок
Проставки для увеличения клиренса можно использовать 20 или 30 мм. (выше не рекомендуется, т.к. начинается усиленный износ приводов, сайлентблоков и других элементов подвески)
ПРЕИМУЩЕСТВА установки ПРОСТАВОК
Правильное увеличение клиренса автомобиля до 30 мм — Защита элементов кузова и подвески от повреждений — Безопасность в экстремальных условиях — Защита подвески и амортизаторов от пробоев — Улучшение технических характеристик автомобиля
Проставки
наRenault Duster устанавливаются:
- На передние стойки
- Под задние пружины / стойки
Стоимость
Зависит от толщины: например проставки 20 мм- 1700 р. (в комплекте 2 проставки и удлинители штока амортизатора)
Стоимость
Самовывоз — г. Киров, ул. Щорса,95 Доставка до транспортной компании — бесплатно Доставка компаниями:
- Деловые Линии
- ПЭК
- Энергия
- Почта РФ
оплата наличными, безналичный расчет, Сбербанк, Яндекс.Деньги
Где купить?
Подобрать и купить проставки для увеличения клиренса Вы можете в нашем интернет магазине АВТОПРОСТАВКА.RU.
Заказать бесплатную консультацию
по увеличению клиренса Вашего автомобиля проставками по тел.8-922-982-12-74 (Viber, WhatsApp) или через форму обратной связи.
Наша компания работает по всей территории РФ
. Отправка заказа осуществляется ТК («Деловые Линии», «ПЭК», «Энергия»), Почта РФ. Подробнее на странице оплаты и доставки .
Контакты
Рено Дастер – популярный внедорожник, который показывает хорошие темпы продаж. Это во многом объясняется наличием полноприводной версии и специального обвеса, присущего всем автомобилям класса SUV. Но в некоторых условиях возникает необходимость увеличить клиренс Рено Дастер – расстояние между дорогой и наиболее низкой точкой кузова. Это может быть связано с частым использованием автомобиля на бездорожье, или при перевозке тяжелых грузов. Но в любом случае есть выход из этой ситуации – произвести тюнинг подвески или установить проставки для увеличения клиренса Рено Дастер.
Существует несколько основных способов увеличения дорожного просвета автомобиля. Для осуществления любого из них необходимо изменение некоторых конструктивных деталей автомобиля. Выделим наиболее популярные:
- Модернизация
- Установка проставок под стойки амортизатора
- Установка внедорожного комплекта
Каждый способ требует наличия определенных инструментов и определенной подготовке.