Установка бокового стекла своими руками

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить

При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар

Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея

Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Инструменты и материалы

Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:

  • отвертка,
  • гаечные ключи,
  • стальной трос небольшого диаметра,
  • присоски для удобства замены,
  • ткань.

В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.

Инструмент для замены автостекол:

  • нож для срезки клея со стоек,
  • обезжириватель и праймер для подготовительных работ,
  • пистолет для нанесения клея,
  • качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М,
  • осветительное оборудование,
  • липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч,
  • наждачная бумага.

При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.

Инструменты и материалы

Стекло. Можно сразу заказать обрезку стекла в мастерской, а можно вырезать самостоятельно. Особенно аккуратно следует действовать со старыми стеклами, пролежавшими несколько лет – на них уже успеют сказаться разнообразные деформации и резать их будет тяжело.
Стеклорез.
Стол для обрезки стекла. Размеры его крышки должны быть не меньше размеров самого стекла

Очень важно, чтобы поверхность была по возможности более плоской. Дополнительно на поверхность можно положить старое одеяло или ткань.
Зензубель — разновидность рубанка для выборки пазов

Стамеска

Будет использоваться для демонтажа старого штапика. Ширина – 1,5-2 см.
Ножовка по металлу.
Рулетка.
Гвозди длиной 2-3 см. Рекомендуется использовать омедненные – они дольше прослужат.
Герметик для окон.
Изолента.
Плоскогубцы.
Зензубель.
Маркер или другой инструмент для разметки.

Подготовка проема для установки нового стекла

Срезав старое лобовое стекло необходимо соответствующим образом подготовить проем. Данная операция предшествует процессу нанесения клея и заключается в удалении клея, посредством которого осуществлялось крепление старого стекла. В качестве режущего элемента применяется остро заточенный шпатель или нож (лезвие). Однако не стоит проявлять излишнее усердие и срезать слой старого клея полностью (до металла). Оставляя небольшой слой, вы обеспечите более надежное схватывание вновь нанесенного клея.

Оставленный вами слой старого клея в обязательном порядке подвергается операции обезжиривания. Аналогичную операцию проводим с шелкографией, или черной окантовкой периметра, нового стекла. Сразу после высыхания обезжиренных поверхностей обрабатываем их активатором, функциональное предназначение которого заключается в улучшении герметичности соединения клея с поверхностью стекла. Обезжириватель, как и активатор, входят в состав набора для установки лобовых стекол.

После полного высыхание активатора, а это занимает совсем немного времени, наносим клей, предварительно немного разогрев тюбик. При этом старайтесь контролировать равномерный (без разрывов) выход клея из носика тюбика. Возникшие разрывы «стягиваем» в непрерывную полосу при помощи шпателя (ножа).

Как заменить стекло в стеклопакете своими руками

Демонтаж стекла проводят следующим образом:

Чтобы снять треснувшее стекло, пакет ставят коротким ребром на пол рядом со стеной — легче работать ножом. Чтобы снять разбитое стекло, стеклопакет укладывают на стол целой стороной вниз таким образом, чтобы край слегка выступал за столешницу. На этом виде домашний умелец положил его на два табурета:

  • Берут обычный или строительный нож с жестким сменным трапециевидным лезвием и прорезают по торцам ленту из герметика, отделяя стекло от дистанционной рамки (спейсера). Вначале делают предварительный надрез по всему периметру, а затем прорезают насквозь. Но не сразу — зависит от состояния осколков.
  • Снимают стекло. Разбитое — частями, прорезая насквозь герметик с лентой, двигаясь от осколка к осколку. Треснувшее — также частями, но вначале достают, выламывая меньшие куски, затем большие.
  • Если срезали треснувшее стекло на стоящем блоке, то для дальнейших работ его кладут на стол.
  • Оставшийся на дистанционной рамке бутиловую ленту вначале срезают ножом, а затем остатки липкого вещества смывают до металла рамки со стороны плоскости окна растворителем или уайт-спиритом.
  • Если старое стекло было треснувшим, то возможно пыль не смогла попасть внутрь камеры. В таком случае следующее стекло пакета протирают сухими бумажными салфетками, чтобы очистить его по краям от следов растворителя и мусора, который может образоваться во время демонтажных работ. При замене разбитого стекла, со сквозными щелями, целое стекло пакета в средине камеры тщательно моют и протирают насухо.
  • По краю пакета, по центру чистого металла дистанционной рамки, наносят тонкую полосу силиконового герметика. Толщина полоски должна быть такой, чтобы, при укладке нового стекла, герметик не выдавило за границу штапика.
  • Укладывают новое стекло на пакет. Сделать это надо за один прием, чтобы оно не смещалось, и не размазывало герметик. Если стекло большое, то делают это вдвоем.
  • Фиксируют положение всего пакета на время высыхания герметика малярной лентой.
  • Снимают ленту, промазывают торцы герметиком, ждут пока он высохнет, срезают остатки.

Еще одно видео, демонстрирующее процесс снятия треснувшего стекла ПВХ окна:

В отличие от первого видео, здесь более грамотно подготовлен пакет — тщательно проведена очистка от старого герметика дистанционной рамки. Но не обошлось и без накладки — новое стекло оказалось на 4 мм длиннее чем надо. При других обстоятельствах оно бы просто не позволило отремонтированному стеклопакету встать на место. Поэтому так важна точность замеров.

Установка стеклопакета в окно

Собирают ПВХ окно в обратной последовательности:

  1. Очищают раму внутри от пыли и грязи.
  2. Вставляют пластиковые мосты в нижнюю часть рамы.
  3. Наклонив верхнюю часть пакета на себя, вставляют нижнюю часть в раму на мосты.
  4. Прижав верхние мосты, заводят пакет со стеклами в раму.
  5. Согласно нумерации и отметкам на раме, ставят на место другие мосты в фальцевые вкладыши.
  6. Монтируют штапики в обратной последовательности: сверху, снизу, по бокам.

Сборка рамы деревянного окна проходит также в обратной последовательности:

  1. Наносят по периметру в канавки рамы герметик.
  2. Вставляют стеклопакет.
  3. Выравнивают положение пакета в раме рихтовочными пластинами.
  4. Прибивают деревянные штапики в соответствии с исходным положением.

Важные моменты

Как бы владельцы и работники мастерских ни пугали автомобилистов сложностью работ по установке стекол в машину, а последние ни настаивали на обратном, истина где-то посередине. Конечно, человек без опыта может ошибиться и сделать что-то не так, но при внимательном подходе и минимальных навыках установить стекло в машину вполне реально.

А чтобы свести к минимуму риск ошибки, следует соблюдать некоторые правила:

  1. Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.
  2. Четко следовать всем инструкциям, данным на упаковке с клеевым составом.
  3. Так как смесь очень плотная, то использовать желательно качественный надежный пистолет, который не сломается в процессе работ.
  4. Прежде чем приклеивать стекло, необходимо приложить его к месту установки и проверить, насколько хорошо оно подходит, пометив места прилегания.
  5. Первые несколько суток после установки не стоит хлопать дверцами (это создает давление на стекла) или производить другие резкие манипуляции с машиной. Лучше всего оставить ее в покое до полного затвердевания клея.
  6. Желательно не выезжать на машине как минимум 48 часов после вклейки окон. Если это невозможно, то следует выждать хотя бы несколько часов, прежде чем сесть за руль.
  7. Ни в коем случае нельзя снимать в первые два дня фиксирующий скотч; стекло лишиться поддержки и может расшататься. Поэтому если в планах выезжать на дорогу после установки, то клейкую ленту следует выбирать прозрачную, чтобы не мешала обзору.
  8. В течение как минимум 48 часов автомобиль нельзя мыть, да и вообще не следует мочить, например, под дождем. Это нарушает процесс затвердевания герметика.
  9. Клей и стекло для установки следует покупать только у надежных производителей.
  10. Поверхность для нанесения герметика должна быть абсолютно сухой.
  11. Извлекать старое стекло следует в защитных перчатках, чтобы не нанести себе вред. Также желательно надеть маску, которая защитит глаза. Надтреснутое неустойчивое стекло может преподнести неприятные сюрпризы и серьезно поранить.

Выбирая автостекло, следует ориентироваться в первую очередь на свои материальные возможности. Конечно, идеальным вариантом являются фирменные стекла, предназначенные для конкретной марки и модели автомобиля. Но цены на подобную продукцию в разы превышают цены на лицензионные копии. А последние часто ничем особо и не уступают марочным изделиям. Даже автостекла российского производства имеют хорошие характеристики, для своего ценового сегмента, разумеется.

Видео о тонкостях замены автостекла:

Замена бокового стекла

Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую. Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска

На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали. На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять

Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем

При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить

После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Боковое стекло передней двери

Работы по замене бокового стекла осложняются тем, что оно закреплено иным образом и является подвижным. Для того чтобы провести любую ремонтную работу, потребуется разобрать дверную карту.

Как снять стекло

Для того чтобы снять боковое автостекло, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Вынимаем пластмассовые заглушки из подлокотника, для удобства поддев их с помощью отвертки;
  2. Снимаем подлокотник, открутив крепеж;
  3. Отодвигаем розетку, а затем сдвигаем облицовку, прижимая ее к двери. Снимаем розетку;
  4. Плоской отверткой поддеваем облицовку ручки, чтобы затем аккуратно снять ее.
  5. Вставляем отвертку в щель между дверью и ее облицовкой, аккуратно отщелкивая клипсы.
  6. Снимаем уплотнители.
  7. Ключом отворачиваем винт крепежа в переднем желобе;
  8. Вынимаем направляющую;
  9. Откручиваем крепеж троса, параллельно опуская стекло вниз до конца;
  10. С помощью отвертки достаем элементы облицовки;
  11. Аккуратно достаем стекло.

Уплотнитель стекла двери

Бархотки выполняют роль уплотнителя. Однако со временем, когда они деформируются, а слой бархата стирается, они совсем плохо выполняют свою функцию. Появляются щели, в которые забиваются песчинки, мелкая грязь и влага. При движении стекла царапаются, и на них появляются достаточно неприятные следы. В этом случае уплотнитель необходимо поменять перед установкой нового кузовного элемента.

Установка стекла передней двери

Процесс установки не представляет из себя ничего сложного: все действия необходимо провести в обратной последовательности. Однако само стекло необходимо аккуратно и внимательно поставить на место, чтобы оно не стояло криво.

Как работает

Принцип работы электро-управляемой тонировки довольно прост:

  1. После того как на автомобиль установлены вторые комплекты стеклоподъёмников и затонированных передних стекол, автовладелец может не опасаться штрафов за тонировку.
  2. В большинстве случаев первое, заводское стекло остаётся стандартным и сохраняет свою светопропускную способность.
  3. Внутреннее тонируется на усмотрение собственника, иногда встречаются экземпляры имеющие на 100% тонированный салон, полностью заглушенный.
  4. Внутреннее и наружное стекло подключаются отдельно друг от друга, поэтому в случае проезда мимо сотрудника ГИБДД, тонированное опускается.
  5. В случае необходимости закрыться от посторонних глаз – поднимается.

Видео: Автоматическая тонировка DuoGlass взгляд изнутри.

Необходимые инструменты и материалы

Для осуществления демонтажа старого и установки нового стекла понадобятся:

  • нож или струна для удаления герметика и извлечения поврежденного стекла;
  • пневмопистолет для нанесения клея;
  • герметический клей;
  • обезжиривающее средство;
  • грунтовочное вещество;
  • скотч, при помощи которого фиксируют новое стекло до полного высыхания герметика.

Ну и, конечно, понадобиться новое стекло. Лучше не пытаться сэкономить на данном элементе и приобрести новое, поскольку при покупке б/у товара есть вероятность, что потребность в очередной его замене наступит очень скоро.

При покупке нового автостекла следует обращать внимание на целостность его поверхности – на ней должны отсутствовать даже минимальные трещинки или сколы

Важную роль имеет коэффициент светопропускания, поэтому в момент приобретения важно удостовериться, что данный показатель соответствует ТУ.. Покупая новое стекло, заодно нужно приобрести и молдинг, поскольку старая резинка использоваться уже не может

Покупая новое стекло, заодно нужно приобрести и молдинг, поскольку старая резинка использоваться уже не может.

Лучше не пытаться сэкономить на окне и приобрести новое

Выбор цвета автомобильных занавесок

В большей степени люди ориентируются на свой вкус, что, по мнению профессионалов не совсем правильно. Они советуют отдавать предпочтение цвету, в тон кузова. Так как занавески видны не только внутри салона, но и снаружи. Яркие тона характерны для автоледи. Мужчинам присуща сдержанность и изысканность.

Популярность полезного аксессуара в виде автомобильных шторок обеспечивающих затемнение и комфорт для пассажиров при движении и стоянке, набирает популярность. Машина вмиг приобретает статусный вид внутри и снаружи. Установка конструкции на передние боковые стекла автомобиля выполняется своими руками быстро и без особых сложностей.

Замер размеров стекла

Далеко не всегда оконные стекла прямоугольные, так что просто промерять высоту и ширину может оказаться недостаточно. Специалисты поступают иным способом: они измеряют параметры с обеих сторон и, если заметна сильная кривизна, то и посередине. Для измерения используется специальный метр или рулетка, не стоит пытаться выполнить замеры короткой школьной линейкой – результат будет неточный.

Выполнять замеры удобнее всего с помощью рулетки

После этого следует измерить диагонали стекла. Чаще всего разница размеров окажется небольшой – в пределах 1% или 1 см. В таком случае на нее можно не обращать внимания и просто вырезать прямоугольный кусок с заданными параметрами. Если же разница оказалась больше, то сбросить ее со счетов уже не получится – обязательно учтите все параметры при вырезании. Важный момент: чаще всего стекло вырезается чуть меньших (буквально на несколько миллиметров) размеров. Это позволит избежать ряда проблем при установке, не создавая сквозняков.

Виды автомобильных шторок

Помимо декоративного элемента, занавески выполняют другие, важные функции. Подбор определяется поставленными целями. Шторки на окна бывают:

  1. Солнцезащитные – предотвращают нагревание салона. В основном выпускаются в темных тонах, но при желании можно найти варианты светлых оттенков. Самый распространенный из них– на присосках. Удобство в том, что в любое время шторки легко снимаются, не препятствуя открыванию окна. К преимуществам относится недорогая цена и разнообразие тканей, плотных и немарких.
  2. Каркасные – удобство съемных занавесок в том, что их не нужно крепить к деталям стекла. Они просто прилегают к нему, не требуя дополнительной фиксации. Бывают из сетчатой ткани с окантовкой атласной ленты. Такие шторы появились относительно недавно в качестве альтернативы запрещенной тонировке. Судя по количеству продаж, в России, самые популярные варианты Lavito и TROKOT. Аналоги других брендов менее известны, несмотря на идентичный принцип устройства.
  3. Пластиковые – их применяют по необходимости. К существенным недостаткам относится быстрое выгорание. Шторы такого типа легко изготовить самостоятельно. Все что для этого нужно – обтянуть нужной тканью каждую пластину.
  4. Рулонные и выдвижные – достойный внимания вариант выполняется из любого текстиля. Постоянно снимать или фиксировать конструкцию не придется. У автомобильных штор такого типа есть единственный недостаток – всех конусов стекла, такие шторы не повторяют. Соответственно, велика вероятность проникновения солнечных лучей в салон, а значит и нагревание.

Каждый их перечисленных вариантов шторок, при желании можно изготовить своими руками. Для этого не обязательно обладать особыми навыками шитья. Да и с процессом установки на передние и боковые стекла автомобиля не возникнет проблем.

Извлечение старого стекла

Для начала вам понадобятся нож или стамеска, малярный скотч и трикотажные перчатки, чтоб убрать осколки.

Замена разбитого стекла в окне

Трикотажные или кожаные перчатки нужны для надежной защиты ваших рук от пореза. Уберите осколки, а оставшиеся в раме заклейте скотчем. Затем снимите штапики, которые предназначены для прижима стекла к раме, и гвозди. Снимите замазку ножом или острым предметом, если планки ею уплотнялись. После этого оставшиеся осколки вынуть будет не трудно.

Снимайте штапики аккуратно и неспешно, таким образом, их можно будет применить повторно. В случае, если не удалось аккуратно их демонтировать, приготовьте точно такого же размера новые планки.

Также снимите ножом слой замазки или герметика, находящийся под штапиками. Слой предназначен для полной герметизации стыков и смягчает планки, чтоб они со стеклом не касались друг друга. Герметик защищает полотно от возможного повреждения при захлопывании створок окна.

Для последующей работы по замене стекла вам понадобится: лист стекла толщиной 3-4 мм, рулетка, гвозди, стеклорез, небольшого размера молоток и прозрачный герметик.

Измерение размеров разбитого стекла

Перед тем как вставить стекло в деревянную раму необходимо его подготовить. Вырезают полотно собственноручно или заказывают в мастерских. Отрезается оно на 2-3 мм меньше оконной рамы. То есть плотное размещение стекла в раме не допустимо. Если его вставить вплотную, окно сможет треснуть при расширении деревянной рамы от влажности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий