УАЗ Патриот, автомобиль для настоящих патриотов

Принципиальные изменения

УАЗ Патриот Трофи модели 2014 года эволюционировал в части трансмиссии, допоборудования и материалов отделки интерьера.

Автомобиль оснастили раздаточной коробкой с электронным блоком управления от Huyndai-Dymos. Это позволило увеличить передаточное число пониженной передачи (до 31%), что положительно сказалось на тяговых характеристиках внедорожника.

Центральный тоннель пола ныне более функционален по причине смены раздаточной коробки. А рычаг ее переключения был заменен на блок управления с электроприводом.

Увеличился объем бокса между передними креслами. Там разместили кнопки управления включением вентилятора и подогревом сидений.

На машине установили, то без чего не может ни один приличный внедорожник: лебедку LP8500 от SuperWinch. Она скрыта за бампером и не влияет на клиренс.

Защита раздаточной коробки и КПП сделана из трехмиллиметрового листа стали, усилена защита рулевых тяг.

УАЗ Патриот 2020 модельного года

UAZ Patriot 2020 года выпуска – это классический рамный внедорожник с полным колесным приводом, оснащается раздаточной коробкой с механическим приводом включения и 5-ступенчатой МКПП.

В базовой версии автомобиль наделяется черными (не в цвет кузова) наружными дверными ручками и корпусами боковых зеркал, штампованными дисками колес R16 серебристого цвета.

Из оцинкованных элементов кузова автомобиля – лишь колесные арки и пороги, а заводской антигравий не отличается надежностью покрытия и толстым слоем.

Поэтому дополнительная антигравийная обработка днища и скрытых полостей здесь крайне желательна, особенно, если предполагается эксплуатация транспортного средства по серьезному бездорожью.

Хотя официально очередной рестайлинг в 2018-19 гг. объявлен не был, УАЗ Патриот все-таки подвергся определенной модернизации, и некоторые из новшеств явно пошли автомобилю на пользу, оказались весьма нужными.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Кроссовер Changan CS35 подешевел в РФ на 120 000 рублей

Из основных нововведений здесь нужно отметить:

  • появление доработанного двигателя ZMZ Pro с увеличенной со 135 до 150 лошадиных сил мощностью и улучшенным с «низов» крутящим моментом;
  • усовершенствованную конструкцию поворотных кулаков переднего моста с изменением наклона шкворней и добавлением рулевого демпфера, при этом радиус разворота стал меньше на 0,8 м;
  • внедрение ручек в салоне со стороны водителя и всех пассажиров. Взявшись за каждую из них, можно проще и быстрее оказаться на своем сиденье;
  • установку дополнительного уплотнителя по внутреннему проему задней двери сверху. Сделано это для того, чтобы в багажник не затекала вода, не набивался зимой снег;
  • снижение количества листов рессор с трех до двух с каждой стороны на задней подвеске, а также уменьшение с 21 до 18 мм диаметра заднего стабилизатора, цель такой доработки – смягчить ход автомобиля;
  • возможность оснащения машины автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной французскими инженерами концерна Punch Powertrain.

Внешне внедорожник отличий от рестайлингового варианта 2020 года почти не имеет, если не считать нового рисунка литых дисков колес R18 в топовой комплектации.

И еще хочется отметить, что благодаря регулярным доработкам и обновлениям Патриот 2020 года стал еще более комфортабельным авто, практически сохраняя при этом свою превосходную проходимость.

Двигатели

Базовым силовым агрегатом для UAZ Patriot в 2020 году является 135-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 с объем цилиндров 2,7 л (2693 см) и крутящим моментом 217 Н*м при 3900 оборотах в минуту.

Этот 4-цилиндровый 16-клапанный мотор производится с рядным расположением цилиндров, распределенным топливным впрыском (инжектор), имеет степень сжатия 9,1, диаметр цил. 95,5 мм и ход поршня 94 мм.

У модифицированного движка ZMZ Pro (заводская маркировка ЗМЗ-409051) максимальная мощность увеличена до 150 лошадиных сил, а крутящий момент – до 235 Н*м при 2650 об/мин, степень сжатия при этом равна 9,8.

Улучшение характеристик было достигнуто за счет изменения камер сгорания в головке БЦ, использования других клапанов ГРМ. Также для обеспечения надежности в приводе газораспределения вновь стала применяться двухрядная цепь.

Оба типа ДВС Заволжского моторного завода могут беспроблемно работать на бензине Аи-92 или Аи-95, заявленный производителем расход топлива на сто километров пути – от 11,5 до 14 литров.

Но в действительности в такую норму можно уложиться разве что на трассе в летний период, в условиях реальной эксплуатации потребление бензина в основном составляет от 15 л/100 км и больше.

Еще есть предположение, что Патриот снова получит дизельную версию, но каким именно будет мотор, пока неизвестно.

Обзор комплектаций с ценами

UAZ Patriot 2020 года отличается разнообразием модификаций, предлагается в шести вариантах оснащения:

  • Classic Fleet;
  • Classic;
  • Optimum;
  • Prestige;
  • Life Style;
  • Maximum.

Базовой версией считается комплектация «Классик Флит», включает в себя опции:

  • электрозеркала с подогревом;
  • системы ABS и EBD;
  • подушку безопасности водителя;
  • центральный замок без дистанционного управления;
  • электростеклоподъемники четырех дверей;
  • крепления Isofix для установки детского сиденья;
  • бортовой компьютер;
  • аудиоподготовку;
  • иммобилайзер.

В этом исполнении автомобиль имеет тканевую отделку сидений, черные боковые зеркала и наружные ручки дверей, стальные диски колес R16, оснащается двигателем ЗМЗ-40906 (135 л. с.), задние подголовники не предусмотрены.

В остальных модификациях автомобиль оборудуется мотором ZMZ Pro, и во всех вариантах предлагается механическая коробка передач (5 ступеней).

Купить УАЗ Патриот в оснащении Classic Fleet в июне 2020 года можно по рекомендованной цене 794,9 тыс. рублей.

Внедорожник в комплектации Classic (продается с июня 2018-го) отличается только модернизированным движком, стоимость данного авто составляет 815900 рублей.

А вот в более богатой версии Optimum дверные ручки и зеркала окрашены в кузовной цвет, установлено четыре подголовника, есть охлаждение бардачка, добавлен аэрбег переднего пассажира, предусмотрено наличие кондиционера.

Цена такого варианта – 920 тыс. руб., модификация «Оптимум», как и «Классик Fleet», выпускается с сентября 2020 года.

Кондиционер заменяется полноценным климат-контролем, а вместо «штамповок» идут литые R16 колесные диски.

Prestige – модификация, доступная с 09.2018, ее рекомендованная стоимость – 1031000 рублей.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Dodge Durango подробный обзор автомобиля

Здесь дополнительно имеется:

  • обогрев передних сидений;
  • мультифункциональный руль с подогревом;
  • штатная сигнализация;
  • дистанционное управление ЦЗ;
  • мультимедиа с цветным 7-дюймовым дисплеем и навигацией;
  • отделка кожей ручки КПП и рулевого колеса;
  • противотуманные фары;
  • системы – антипробуксовочная, курсовой устойчивости, помощи на подъеме и при экстренном торможении.

Автомобиль наделяется уже не четырьмя, а шестью динамиками, за дополнительную плату можно установить камеру заднего вида. И следует отметить, что в этом варианте нет климат-контроля, предлагается лишь кондиционер, также отсутствуют датчики парковки (все это доступно опционально).

Maximum – самая «заряженная» версия УАЗ Патриот, здесь ко всему имеющемуся оборудованию прибавляются рейлинги на крыше, обогрев ветрового стекла и задних сидений, шторка багажника, камера заднего вида.

Цена УАЗ Патриот варианта «Максимум» – 1 млн 103 тыс. руб., модификация выпускается с сентября 2020 года.

Интерьер машины

За дополнительную плату с 2009 года стало возможным включить в интерьер авто кожаный салон. На тех же условиях можно получить такие дополнительные опции, как сигнализация, парктроник и центральный замок. Люк автомобиля теперь мог снабжаться электрическим приводом. Изменения вновь коснулись системы отопления и вентиляции.

Были немного изменены воздуховоды дополнительного отопителя. Дополнительная защита топливопровода от протеканий стала возможной благодаря применению хомутов известной шведской компании. Кроме того, удалось устранить перетирание проводов датчиков ABS благодаря изменению конфигурации кожуха моторного отсека.

Интерьер автомобиля максимально изменился в 2012 году. Появилась мультимедийная система, которая кроме поддержки любых форматов позволяет вести телефонные переговоры. Это позволяет не отвлекаться на звонки. Полностью изменился отопитель салона. Управление его стало электронным, переключение режимов работы стало возможным без применения тросиков. С 2012 года в УАЗ 3163 стали применяться цельные, без стыков, воздуховоды, что позволило избежать потерь.

Производители УАЗ Патриот поставили в комплектацию CLASSIC атермальные стекла, электростеклоподъемники передних дверей, магнитолу и зеркала заднего вида с подогревом и электрической регулировкой. Первый УАЗ Патриот 2014 сошел с конвейера в августе 2013 года.

Никаких изменений во внешнем виде ульяновские конструкторы не предусмотрели. Переделки коснулись трансмиссии, увеличилось число возможных опций. Обновлению подвергся и бортовой вариант – УАЗ Пикап. Оба автомобиля в стартовой комплектации имеют одинаковую цену.

На внедорожник 3163 Patriot была установлена новая раздаточная коробка. Взята она с корейского автомобиля Hyundai. Благодаря этому исчез характерный для всех моделей УАЗ рычаг раздатки. Его заменил удобный диск. Конструкторам пришлось изменить оформление напольного тоннеля УАЗ Патриот. Но удалось сохранить передний привод жестко-подключаемым. Шайба переключения имеет 3 положения:

  • 2Н – задний привод;
  • 4Н – привод на все 4 колеса;
  • 4L – полный привод с включенной пониженной передачей.

Привод на обновленном автомобиле УАЗ 3163 можно переключать даже на скорости до 60 км/ч. А вот для подключения пониженной придется останавливаться, но это естественно для применения данного режима. Порадует владельцев УАЗ Патриот 2014 и наличие индикации о включенном режиме на приборной панели

Это немаловажно для новой раздатки, при включении которой отсутствуют характерные для предшественницы вой и вибрация

Интерьер

Салон ульяновского вседорожника впечатляет своей просторностью: с большим запасом хватает места и над головой, и в коленях, и втроем на втором ряду пассажиры размещаются вполне свободно.

Спинки заднего дивана сделаны более жесткими, чем само основание, посередине ряда подголовника не предусмотрено, «сидушки» передних кресел относительно короткие.

Комбинация приборов от попадания прямых солнечных лучей защищена высоким козырьком, подсветка здесь имеет приятный, не режущий глаза белый цвет.

Посадка водителя и переднего пассажира в салоне нового УАЗ Патриот высокая, боковая поддержка на передних креслах присутствует, но слабо выраженная.

Что еще можно отметить в интерьере внедорожника:

  • ход рулевой колонки по вылету и наклону большой, что позволяет без проблем настроить положение руля под любой рост и комплекцию водителя;
  • дорогих материалов отделки нет, и пластик жесткий, со временем может начать скрипеть;
  • перчаточный ящик (бардачок), к огорчению, имеет малые размеры, но оснащается подсветкой и охлаждением во всех комплектациях, кроме базовой версии;
  • в любой модификации передний подлокотник оборудуется двумя боксами, но в базовом исполнении его размеры меньше;
  • система ЭРА-Глонасс в начальной комплектации не устанавливается, идет как дополнительная опция, также не предусмотрен в «базе» и задний подлокотник.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: О новом Киа Sorento российской сборки в деталях

Солнцезащитные козырьки не отличаются изысканностью, выглядят скромно и простовато, зеркало наблюдается только со стороны пассажира.

Сзади спинок передних сидений есть кармашки для мелочи и небольших предметов, потолочные фонари предусмотрены и для первого, и для второго ряда.

УАЗ Patriot

Выйдя на рынок осенью 2005 года, Уаз Патриот заменил внедорожник УАЗ-3160 (Симбир), выпускавшийся с 1997 по 2004 г. От предшественника, UAZ Patriot унаследовал рамный кузов, шасси, мотор подключаемый полный привод, но в отличие от Симбира выглядит современно.

Кроме того, множество элементов Патриота иностранные. В частности, фары, стартер и генератор немецкой фирмы Bosch, передняя панель от иранцев из AIDCO, комбинация приборов от RUR, сцепление и гидроусилитель руля от концерна ZF Friedrichshafen AG, а механическую пятиступенчатую коробку передач производит корейская фирма Dymos

UAZ Patriot оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 литра, мощностью 128 лошадиных сил, либо турбодизельным 2,3-литровым 116-сильным мотором IVECO F1A.

Максимальная скорость бензиновой версии составляет 150 км/ч, а турбодизельной 130 км/ч. Средний расход топлива у первого варианта равен 13,2 литра, а у второго 11,2 л на 100 км пути. Автомобиль имеет следующие габариты: длина – 4647 мм, ширина – 2080 мм, высота – 1900 мм. Снаряженная масса равна 2070 кг.

Максимально укомплектованный УАЗ Патриот с бензиновым двигателем, стоимостью 615 000 рублей, оборудован антиблокировочной системой (ABS), кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, подогревом сидений, противотуманками, литыми дисками и MP3-системой.

Патриот Спорт

UAZ Patriot Sport короче обычного “Патриота” на 36 см и легче на 50 кг. Кроме того, Спорт отличается отсутствием рейлингов на крыше.

Цена базовой версии составляет 460 000 рублей. За эти деньги покупатель получает внедорожник с отличной проходимостью оснащенный 116-сильным двигателем и оборудованный гидроусилителем руля и центральным замком.

Топовая модификация внедорожника УАЗ Патриот Спорт 2011 года выпуска, стоимостью 545 000 рублей, оснащается 136-сильным мотором и оборудуется литыми дисками, спойлером, MP3-магнитолой, подогревом передних сидений, кондиционером, электростеклоподъемниками передних дверей, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида и противотуманными фарами.

Для справки

UAZ Patriot Sport выпускается с 2010 года. Габариты автомобиля следующие: длина – 4340 мм, ширина – 2100 и высота – 1910. Снаряженная масса — 2075 кг. Модель “Спорт” короче обычного Патриота на 360 мм. Объем багажного отделения составляет 960 литров.

Интересный факт

В краш-тесте, проведенным журналом Авторевю по всем правилам EuroNCAP, Патриот набрал всего 2,7 балла из 16 возможных.

Подробнее

Все начиналось с ЗИС-5

Изначально Ульяновский завод занимался выпуском авиабомб – военное время диктовало свои правила. И уже весной в результате стендовой сборки для фронта, с конвейера автозавода сошло пять машин марки ЗИС-5, названных в честь И.В. Сталина. Через год Ульяновский автозавод разделился на комплексы и занялся самостоятельным производством автомобилей модели УльЗИС-253. УльЗИС-253 – это мощный, надежный и экономный грузовик, с которым даже не мог конкурировать американский «Студебеккер». Это и есть время отчета рождения автомобильной марки УАЗ. В конце 1947 года автозаводом была выпущена еще одна модель грузовика – ГАЗ-АА, вернее ее прототип. И вот, к концу 1949 года был представлен первый автомобиль собственной разработки завода серии УАЗ-300. Однако серийное производство этой модели так и не было осуществлено.

https://youtube.com/watch?v=gyBhcmgjcSw

https://youtube.com/watch?v=4R9-_UT15L4

Собери свой Патриот

  Классик
1 545 000 ₽

  Комфорт
1 700 000 ₽

  Люкс
1 820 000 ₽

  Люкс Премиум
1 905 000 ₽

Патриот Классик 1 545 000 ₽

360°

Новый двигатель, черные ручки и зеркала

Конфигурировать

Связаться с дилером

Ваш Патриот Классик

0 ₽

0 ₽

  Классик
1 545 000 ₽

  Комфорт
1 700 000 ₽

  Люкс
1 820 000 ₽

  Люкс Премиум
1 905 000 ₽

360°
Цвет
Диски
Комфорт
Внедорожные опции

360°

Особенности комплектации
Наружные зеркала, ручки дверей и багажника черного цвета

Электропривод и подогрев наружных зеркал

Электростеклоподъемники передних и задних дверей

Фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями

Подушка безопасности водителя

Крепление для детских кресел ISOFIX
Ещё
Тех. характеристики
Новый двигатель, черные ручки и зеркала

Коричневый металлик

15 500 ₽

Конфигурировать

Связаться с дилером

С ним любое направление — дорога УАЗ Патриот справляется даже с самыми экстремальными условиями движения.
Одним словом — король бездорожья.

Новый двигатель

ZMZ PRO

Мощность

149,6 л.с.

2650

Крутящий момент

235 Н.м.

Непревзойдённая геометрическая проходимость

210 мм

дорожный просвет

35°

угол въезда

30°

угол съезда

347 мм

До переднего бампера при полной загрузке

Электронная система стабилизации курсовойустойчивости (ESP) Позволяет сохранить траекторию автомобиля в ситуациях с повышенным риском заноса, бокового скольжения или переворота.

210 мм

дорожный просвет

35°

угол въезда

30°

угол съезда

347 мм

До переднего бампера при полной загрузке

Система контроля тягового усилия Управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес.

210 мм

дорожный просвет

35°

угол въезда

30°

угол съезда

347 мм

До переднего бампера при полной загрузке

Режим Off-Road для начала движения, ускорения и торможения на рыхлых поверхностях

210 мм

дорожный просвет

35°

угол въезда

30°

угол съезда

347 мм

До переднего бампера при полной загрузке

Блокировка дифференциала заднего моста с электронным управлением марки Eaton Устанавливается в качестве опции на любую комплектациюи позволяет усилить внедорожные качества, включается кнопкой в салоне.

210 мм

дорожный просвет

35°

угол въезда

30°

угол съезда

347 мм

До переднего бампера при полной загрузке

С заботой о близких УАЗ Патриот создан для комфортных путешествий всей семьей. Просторный салон, современное оборудование, отличная плавность хода и вместительный багажник сделают любую поездку приятной.

Регулировка руля по углу наклона и вылету

Передние подушки безопасности

Улучшенная системаотопления

Комплекс NVH — низкий шум и вибрация в салоне
Шумоизоляция обивки, сцепление Schaeffler с демпфером холостого хода.

Ручка для комфортной посадки

Подлокотник с двухсекционным ящиком

Вместительный багажник

650 л

объем багажника

2415 л

со сложеннымизадними сиденьями

Комфорт в любую погоду
Кондиционер или климат-контроль с возможностью выбора желаемой температуры.

Второй отопитель салона с отдельным вентилятором и регулируемыми дефлекторами обдува для пассажиров сзади

Подушки безопасности водителя и пассажира

Комфорт в условиях низких температур: подогрев лобового стекла, зеркал, рулевого колеса, передних и задних сидений

Подушки безопасности водителя и пассажира

сенсорныйдисплей

динамиков

Android иGoogle Play

навигация

Wi-Fi, USB и AUXпорты, SD-карта

Full HD видео, MP3и радио

Все материалы о Патриотe

Прайс-лист Патриот

Брошюра

Каталог аксессуаров

Эволюция 2014 года

Этот год станет временем кардинального преображения внедорожника. Изменения коснутся и внешности, и технического оснащения, и технологии производства.

Уже в начале года в автомобиль начали устанавливать новые сидения отечественного производства. Они стали более удобными анатомически, а возможности их регулировки более широкими.

Февраль 2014 года – время запуска принципиально новой линии катафорезного грунтования. В результате кузова обретут антикоррозийную защиту, эффективную в течение 10-12 лет.

Май 2014 года – весна в сфере акустики и стекол. Трофи получил:

  • новую аудиосистему с 2 динамиками и возможностью чтения SD-карт;
  • усовершенствованный блок управления боковыми зеркалами и электростеклоподъемниками;
  • функцию «Вежливый свет».

Лето прошло под знаком ГУР. Теперь он производится по лицензии ZF Lenksysteme (Германия), а ремни привода гидроусилителя стали надежнее.

Стоимость содержания

Регламент ТО, установленный производителем, ограничивается 15 000 км. Однако, если учесть эксплуатацию машины в нестандартных условиях, водитель должен рассчитывать на меньший интервал. Лучше всего перестраховаться, и обслужить автомобиль после каждых 10 000 км.

Средняя стоимость стандартного ТО (у.е.):

Замена моторного масла35
Полная диагностика мотора130
Диагностика креплений всех механизмов132
Замена фильтров и жидкостей*125
Замена смазочных материалов и подтяжка креплений переднего моста**165
Замена тормозных колодок (4колеса)66
Стоимость колодок (передние/задние)20/50
Комплект цепи ГРМ330
Замена цепи ГРМ165-300 (зависит от СТО)

*сюда входит замена топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания (к-т), тормозной жидкости.

**масла в КПП, жидкости ГУР, смазка подшипников ступиц.

Приближаясь к показателю на одометре в 100 000 км., водителю необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из моторного отсека. Одно из слабых мест Патриота – привод ГРМ. Для такой модели изготавливаются слабые цепи, поэтому лучше заменить комплект, как только станет слышен неестественный звук из мотора.

UAZ Grand Patriot

Впервые информация об УАЗ Гранд Патриот появилась в октябре 2017 года, этот внедорожник представляет собой автомобиль, обладающий необычным и эффектным внешним дизайном.

Авто с приставкой «Гранд» в названии отличается:

  • тюнинговым обвесом, разработанным в ателье General Performance;
  • колесами R20 с оригинальным рисунком легкосплавных дисков;
  • круглыми передними противотуманными фарами внушительных размеров;
  • необычным для УАЗа передним шильдиком, напоминающим эмблему китайского автопроизводителя Great Wall.

Grand Patriot легко узнать издалека по массивным «квадратным» аркам колес и видоизмененным бамперам с бутафорскими окнами под выхлопную трубу сзади, машина представлена в максимальной комплектации.

Также обвес Гранд Патриот можно приобрести для установки на машину: как целым комплектом, так и отдельно по частям.

Стоимость полного набора обойдется примерно в 135000 руб., тюнинговые детали изготовлены из ABS-пластика, подготовлены под покраску.

Все плюсы

Самый главный плюс нового UAZ – чувствуется, что он сделан для цивилизованных людей, привыкших к иномаркам

Внедорожник красив, комфортен, в нем присутствует солидность, и он проходимый – достоинство для России немаловажное

  • Высокая мощность – 150 л. с., очень тяговитый мотор на подъемах и бездорожье. Отлично берет с «низов».
  • Цепь ГРМ двухрядная, более надежная!
  • Выросла маневренность, снизился радиус разворота.
  • Задний стабилизатор стал тоньше, был доработал рессорный узел, управляемость и комфорт чуть улучшились.
  • Стали лучше уплотнители и резинки.
  • Улучшилась проводка, ее защитили и закрепили по-иному.
  • Добавились ручки для посадки на передние сиденья, хотя и закрывают обзор.
  • Салон стал очень качественным, с регулировками и электроникой, но в дорогих комплектациях.
  • ABS, EBD в базе.
  • В дорогих комплектациях – система помощи на подъеме, помощник торможения, тракш-контрол.
  • Есть комплектации для экспедиций с палатками, лебедками и другими опциями.

Скоро также появится комплектация с коробкой автомат. Так что импортозамещение худо-бедно работает – российской производитель действительно создал некий аналог Хёндай, Форду, Сузуки. Хотя бы пока что – по комфорту и управляемости.

Высокая проходимость

УАЗы всегда славились высокой проходимостью, и Патриот не стал исключением. На бездорожье он очень хорош. До недавних пор его могло остановить только диагональное вывешивание. Но с появлением ESP, перераспределяющей тягу между колесами, такое упражнение перестало быть невыполнимым для ульяновского вездехода. Кроме того, для Патриота теперь предлагается принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала — с ней проходимость стала еще лучше. А для отъявленных джиперов есть экспедиционная версия, снабженная лебедкой, лестницей и экспедиционным багажником на крыше, а также «злыми» шинами BF Goodrich.

Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.

Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий