Внутреннее убранство
Что лучше: Рено Каптур или Рено Дастер — ответ у каждого водителя свой, ведь все зависит от предпочтений, финансовых возможностей, требований в производительности. Немаловажным фактором является оформление салона транспортного средства. Если говорить о французских авто, в этом плане они абсолютно разные.
Начнем с более взрослой модели, ее интерьер, так же, как и экстерьер, угловатый. Торпедо имеет грубые формы, сопла ракет, дефлекторы обдува круглые, рулевое колесо «до безобразия» простое. На центральной консоли нет ничего особенного, а высокий селектор автомата напоминает о давно ушедшей в прошлое эпохе. Но! После проведенного рестайлинга ситуация немного изменилась в лучшую сторону. Салон посвежел, а хромированные окантовки приборов, воздуховодов даже смахивают на дизайнерские изыски. Но если говорить в общем, салон этого автомобиля как был простым, так и остался. В плане эргономики особых недостатков нет. Нельзя сказать, что пассажирские и водительское кресло сверхудобные, но вполне приличные. Все это дополняется хорошим обзором, вместительностью задней части авто.
О новом салоне впечатление совсем другое. Отличительными характеристиками новинки являются:
- торпедо волнообразной формы;
- идеальное сочетание оригинальных форм дефлекторов обдува;
- хваткий руль;
- очень даже симпатичная приборная панель, на которой удачно сработались аналоговый тахометр и цифровой спидометр.
Основная приборная панель не только хорошо выглядит, но и понятна в использовании.
Интересно! Возле передних стоек имеются дополнительные стекла, обеспечивающие хороший обзор. Сзади свободно поместятся два взрослых человека, а если потесниться, то все три.
Что касается недостатков в салоне новой модели, то их мало, это:
- спрятанная за рычагом коробки шайба, регулирующая режимы работы привода;
- недостаточная поясничная поддержка у кресел;
- и то, что подлокотники имеются только в топовой версии автомобиля.
Несмотря на все эти огрехи, внутренний дизайн салона смотрится выразительно, некоторым он кажется даже вычурным. Но если брать общие отзывы о транспортном средстве, то большинство владельцев салоном довольны. Сравнивая Рено Дастер и Рено Каптур, нельзя не отметить, что багажное отделение у старой модели заметно больше. Если у новой версии со сложенными задними сидениями объем багажного отделения составляет 1200 л, то у старичка он достигает 1570 л.
Общие черты и различия
Если присмотреться, то станет ясно, что почти все различия сосредоточены во внешности и интерьере, что отлично видно на фото. Многие противники новинки не преминут воспользоваться этим, указав на идентичные или сходные пункты:
Двигатели – за исключением дизеля, они одинаковы, да и тот у Дастера.
Трансмиссии – механические коробки и автомат тоже идентичны.
Подвеска – конструктивно глобальных перемен в ней нет.
Раз техника новому кроссоверу досталась от его предшественника, стоит ли переплачивать?
Так зачем столько переплачивать? Только лишь за обновленную внешность и изменения в салоне? На самом деле различий в моделях гораздо больше, причем касаются он не только дизайна, но также технических характеристик и оснащения.
вернуться к меню
Это интересно: Сравнительный тест драйв лада х рей и Рено Сандеро степвей видео — изучаем развернуто
Внешний вид
Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.
Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.
Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.
Это интересно: Стойки на Рено Дастер 4х4 какие лучше
Характеристики Рено Каптур
Изначально версия разрабатывалась для России, поэтому изготовлена в соответствии нашего климата и состояния дорог. Сборка осуществляется на заводе в Москве. Технические данные авто очень схожи с Дастер. Ничего сверхнового в данном кроссовере нет. Все в нем хорошо известно большинству автомобилистов.
Силовые агрегаты, коробка передач
Модель двигателя | Н4МК | F4R |
Тип конструкции | Рядный | |
Расположение цилиндров | Поперечное | |
Число цилиндров | 4 | |
Число клапанов | 4 | |
Рабочий объем | 1 598 см³ | 1 998 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм | 82.7 мм |
Ход поршня | 83.6 мм | 93 мм |
Степень сжатия | 10.7 | 11.05 |
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK | 114 л. с. (84 кВт)/5 500 об./мин. | 143 л. с. (105 кВт)/5 750 об./мин. |
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK | 156 Нм/4 000 об./мин. | 195 Нм/4 000 об./мин. |
Система питания | Распределенный впрыск | |
Горючее | АИ-95 |
В отличие от европейской версии, наш Каптур получил такие силовые агрегаты, которые предпочитают наши потребители. Их отличительная особенность – простота, комфортность, надежность.
Потребителю производитель представляет два вида силовых агрегатов:
- объемом в 1,6 л;
- объемом в 2 л.
Базовый мотор объемом в 1,6 литров характеризуется мощностью в 114 л.с. Компания дает возможность купить такое авто с механической пятиступенчатой коробкой передач и с 8-зонным переднеприводным вариатором.
Модель с мотором в 2,0 – топовый вариант. Он выдает 143 л.с. Данный вид двигателя доступен с механикой в шесть ступеней и с 4-х ступенчатой автоматикой.
Экстерьер
Внешность у машин абсолютно разная. И современный, стильный силуэт Каптура 2016 года не идет ни в какое сравнение с простецким образом Дастера. Передок нового кроссовера выполнен почти без углов – все его переходы сглажены. «Улыбочка» черной радиаторной решетки, окаймленная хромированной полоской снизу и украшенная массивной эмблемой, отлично гармонирует с таким же по цвету воздухозаборником.
Отлично смотрится растекающаяся оптика, а прямоугольные противотуманки в стильных посадочных местах завершают картину, над которой нависает покатый капот.
Анфас паркетника красив, но не вычурный.
На фото Каптур щеголяет фирменными легкосплавными дисками, которые только усиливают впечатление от высоченного клиренса. Раздутые колесные арки придают кроссоверу мощи, в то время как плавные изгибы на дверях не позволяют машине выглядеть громоздко. Ну, а двухцветный кузов и вовсе блеск!
Диски, изгибы, подштамповки — все это олицетворяет новый подход французских дизайнеров.
Сзади все в таком же формате – никаких резких изломов или переходов, волнообразная пятая дверь с небольшим стеклом, округлые стопы и широкая хромированная накладка над номерным знаком. Завершает картину пластиковый обвес по кругу, со светлыми вставками снизу бамперов.
Корма тоже не стала слабым местом новой модели.
Новый Рено Дастер совершенно иной. Он как будто солдафон – грубый, топорный, хоть и по-своему гармоничный. Почти квадратные фары, незамысловатый бампер с огромным воздухозаборником, ровные сверкающие полосы посреди радиаторной решетки, круглые противотуманки и внушительные светлые вставки, доходящие почти до оптики – абсолютно ничего замысловатого.
Дастер — явный пример того, что простота почти не в ущерб. Почти…
Сбоку все так же. Дутые арки, ровный излом посреди дверей, высокие стекла и титаны. Вот и все украшательства. Пятая дверь выполнена в такой же стилистике, как и у Renault Kaptur, но гораздо менее изысканно. Огромная светлая вставка закрывает добрую половину бампера, а небольшие фонари и вовсе выглядят инородно, будто бы их сюда поставили случайно.
А вот сзади он так себе. Неплохой стиль портят мелкие фонари.
вернуться к меню
Это интересно: Какой антифриз заливать в Рено Меган 2 — советы бывалых
Сервис в цифрах
Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) | |
RENAULT DUSTER | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 180 |
RENAULT KAPTUR | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 180 |
SUZUKI VITARA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 75
|
10.04.18
Автомобиль заметно преобразился.
08.02.18
Кроссовер пополнился новой топовой комплектацией «Extreme».
30.08.17
Одновременно с появлением новой версии, остальные комплектации выросли в цене.
09.08.17
Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.
13.06.17
Латинский аналог российского Kaptur разбили по методике Latin NCAP.
22.05.17
Дефект может вызвать повреждение тормозного шланга.
21.02.17
Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.
18.01.17
Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
30.12.16
Техника у Kaptur знакомая по Логанам, но как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.
05.10.16
В очной дуэли сошлись столь ожидаемые и непримиримые конкуренты: Рено Каптур и Хендай Крета. Какой же из кроссоверов лучше?
07.09.16
В сентябре начались продажи французского кроссовера с вариатором X-Tronic. Стоит ли брать?
29.08.16
Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.
07.07.16
Выясняем, чем же новый Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов.
You have no rights to post comments
Что лучше выбрать
При выборе модели следует учитывать назначение автомобиля. Дастер отличается высокой посадкой кузова относительно земли, обеспечивающей улучшенный обзор дороги. Дополнительным преимуществом является емкий багажник, складываемое в пропорции 60:40 заднее сиденье позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Если машина будет применяться в городском трафике, то рекомендуется выбрать версию с 2-литровым мотором и автоматической коробкой. Для внедорожной эксплуатации предпочтительнее вариант с дизелем и 6-скоростной ручной трансмиссией.
Модификация Каптур с вариатором предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием, выезды на бездорожье выводят агрегат из строя. Для передвижения по лесным или грунтовым дорогам подходят машины с 6-скоростной ручной коробкой, но можно приобрести версию и с 4-скоротным “автоматом”. Базовая модификация машины оснащена всеми необходимыми опциями (кроме дистанционного запуска двигателя). Следующая версия оснащается боковыми подушками безопасности и внешними зеркалами с электрическим обогревом и регулировкой.
К дополнительным преимуществам кроссовера Каптур относятся однозонный климат-контроль, доступный для дорогих модификаций, и возможность заказа салона с отделкой материалами разного цвета. При покупке машины с 4-скоростным автоматом необходимо учитывать потребление автомобиля, расходующего в городе от 10 л бензина (Дастер обладает аналогичным показателем). Доработки подвески и рулевого управления негативно повлияли на комфорт при движении по разбитой дороге – удары передаются на обод рулевого колеса.
Комплектации и цены
Приобрести базовый Duster можно за 689 тысяч рублей с водительской подушкой безопасности и рулевым гидроусилителем. Можно отметить ещё адаптацию к отечественным условиям эксплуатации, поскольку больше добавить нечего. Топовая модификация обойдётся в 1,112 миллионов рублей, и здесь уже появляется кондиционер, круиз-контроль, передние электростеклоподъёмники и пассажирская ПБ.
С Kaptur дела обстоят ненамного лучше. Базовая модификация стоит 915 тысяч и включает две ПБ, кнопку Start/Stop, кондиционер. За 1,324 миллиона можно стать собственником самой навороченной комплектации, где появляются передние боковые ПБ, датчики дождя/наружной температуры/света, климат-контроль, полный пакет электростеклоподъёмников и другие опции.
Полный, и вперед!
Vitara не самый серьезный вездеход. У нее скромный клиренс (180 мм) и малый угол въезда (20,5º). Защиты картера нет, а задний редуктор установлен под упругой балкой подвески в опасной близости от земли — на бездорожье следует быть крайне осмотрительным.
То ли дело парочка Renault! Обе машины щеголяют штатной металлической защитой двигателя и практически плоским днищем. Хороша и геометрическая проходимость. У Каптюра клиренс 215 мм, а угол въезда 24º. У Дастера дорожный просвет чуть скромнее — 210 мм, зато угол въезда аж 30º.
Прежде чем поехать месить грязь, отправляем машины на испытания роликами. Забравшись на роликовые платформы передними колесами, Vitara съехала с них с похвальной легкостью. Теперь ставим ролики по диагонали: одну платформу — спереди справа, другую — сзади слева. Через несколько секунд пробуксовки подключились стоящие на асфальте колеса — и машина выбралась из ловушки. Наконец, самое сложное: две платформы спереди и одна сзади. Преодолеть это препятствие Suzuki оказалось не под силу. Не помогла даже блокировка многодисковой муфты: спустя минуту пробуксовки муфта перегрелась.
Теперь те же самые упражнения проделывает Kaptur. Первое препятствие он преодолел с ожидаемой легкостью. «Диагональ» далась ему сложнее, чем Витаре, но в итоге он все-таки поехал вперед. Третья преграда осталась непреодоленной: через минуту бессмысленного вращения колес перегрелась муфта.
Есть ли смысл повторять эти упражнения на Дастере, у которого точно такая же трансмиссия? Оказалось, есть! Дело в том, что наш Duster не оснащен ESP (это опция). И если первое препятствие он преодолел играючи, то на втором засыпался. Колёса бешено вращаются, а толку чуть. Система стабилизации Renault умеет имитировать блокировки, притормаживая буксующее колесо и помогая приложить к другому колесу (которое стоит на тверди земной) более высокий крутящий момент, чтобы сдвинуть машину с места. А поскольку ESP нет, Duster на «диагонали» оказался беззубым. Так что, если вы ездите по бездорожью, не жадничайте и доплатите за ESP. Но не забывайте, что и в случае с Дастером долгое буксование приводит к перегреву муфты.
При использовании задней петли Витары легко повредить бампер тросом.
Спустя минуту пробуксовки муфта Витары перегрелась.
Буксировочные проушины у Kaptur вкручиваемые.
Муфта Kaptur перегрелась через минуту бессмысленного вращения колес на третьей преграде.
Передние буксировочные проушины жестко приварены к кузову Дастера.
Долгое буксование приводит к перегреву муфты Дастера.
А теперь — добро пожаловать в грязевые ванны! Здесь наименее уверенно чувствует себя Vitara. Сказывается скромный дорожный просвет и родные шины с совсем уж шоссейным протектором. Неудивительно, что в первой же раскисшей колее Suzuki сел на днище, да так, что пришлось вытаскивать. В дальнейшем опасные участки штурмовали только ходом. Главное — не забывать, что на скоростях более 60 км/ч муфта автоматически разблокируется.
А вот у Renault муфта остается заблокированной вплоть до 80 км/ч. Обе машины едут по бездорожью с неожиданной безмятежностью. Особенно легко этот путь дается Дастеру на зубастых шинах Amtel Planet. Даже без ESP это один из лучших «проходимцев» в сегменте.
Витара:
Каптюр:
Дастер:
Особенности эксплуатации в городе
Исходя из предварительной оценки автомобилей можно составить примерную схему особенностей эксплуатации моделей в городских условиях. Ведь при покупке машины по большей части целевое использование техники будет осуществляться 80% времени в городе
Поэтому важно сравнить все особенности, чтобы выбрать наиболее приспособленную модель для дальнейшей покупки в официальном салоне
Преимущества кроссовера Дастер:
- Наличие полного привода.
- Более мощные двигатели.
- Высокий профиль шин.
- Наличие элементов защиты.
- Более низкая стоимость.
Минусы кроссовера Дастер:
- Высокий расход топлива.
- Отсутствие опций.
- Небольшой багажник.
Для получения общей оценки 2 моделей автомобилей необходимо сравнить особенности Каптур по аналогичной схеме.
Преимущества кроссовера Каптур:
- Современный дизайн.
- Экономичные двигатели.
- Большое количество опций.
- Штатные системы безопасности.
- Наличие электронной стабилизации.
Минусы кроссовера Каптур:
- Слабые двигатели.
- Большое количество электроники.
- Диски с низким профилем резины.
- Низкий клиренс.
Сравнивая 2 модели можно определить, что кроссовер Каптур уступает Дастеру в плане технических характеристик, которые могут потребоваться во время преодоления препятствий на бездорожье или при эксплуатации машины зимой. В свою очередь Дастер значительно хуже по электронной начинке, но очень надежен в жестких условиях целевого использования.
Для города
В городе Renault Kaptur сразу выделяется своим двухцветным кузовом с плавными линиями, стильными фарами с линзами, ходовыми светодиодными огнями и 17” колесами. Дастер только недавно обновился новой оптикой с решеткой радиатора и получил окрас Хаки. Но на фоне Рено Каптур он смотрится бюджетно. Если посмотреть на фото машин, когда они стоят рядом Kaptur кажется длиннее, чем Duster. По техническим характеристикам всего на 18 миллиметров 4333 мм против 4315. Такой эффект создает восходящая линия окон и подштамповки кузова, которые он позаимствовал у европейского брата Captur.
Внутри салон Каптюр выглядит симпатично и приятнее глазу. Удобная панель управления на которой нет ничего лишнего. В глаза бросается цифровой спидометр и большая шкала уровня топлива. Управление климат контролем такое же как на новом Логане или Сандеро, управлять Media Nav и считывать информацию тоже удобней, она расположена выше, чем на Duster. По эргономике он тоже удобней, регулировка зеркал на двери, а не как у Дастер между сидений, стеклоподъмники в легкой доступности. Рычаг кпп тоже удобней лежит в руке, по сравнению с пыльником.
А теперь о минусах салона Рено Каптур, машины первой партии имеют плохую сборку, а именно большие зазоры
Когда будете покупать машину в автосалоне у официального дилера обратите внимание на зазоры передней панели, дверные карты, а также на крышку центральной консоли. Она открывается в 2 приема
Часто вылетают из креплений уплотнители в нижней двери (в Рено Дастер таких уплотнителей). Эти минусы обещаю скоро исправить. В Kaptur нет замка зажигания, если вы даже решите купить базовую Life комплектацию Рено Каптур, то уже в ней будет ключ-карта и кнопка пуск. Очень удобно. А новый Рено Дастер заводится только когда рычаг коробки в положении нейтраль. Как бонус есть дистанционный запуск двигателя.
Сиденья по комфорту практически одинаковы, но удобней в Каптюр. Для задних пассажиров запас для ног немного меньше. Рослым пассажирам понравится Дастер, крыша в нем выше.
Большим сюрпризом оказалось, что Duster удобнее Kaptur в городе. Первое это обзорность, площадь остекления и большие боковые зеркала, по сравнению с Каптюр. Второе это плавность хода, по стыкам, заплаткам и люкам он идет мягче. Настройки подвески у Дастера оказались более лучше. И дело не только в 16-дюймовых дисках против 17. В-третьих, он быстрее. По техническим характеристикам моторы установлены одинаковые 1.6 – 114 л.с. с разгоном до 100 за 12.5 секунд. Но в городе 6МКПП Дастер против 5МКПП Каптур оказалась удобнее, лишняя передача позволяет раскручивать двигатель до 4 000 оборотов. На средних скоростях он быстрее модного собрата. В-четвертых больше багажник, он глубже и шире на Дастер 475 литров и 1636 литров со сложенным диваном. У Каптур объем багажника 387 и 1200 литров. А вот парковаться на Kaptur проще, благодаря парковочному режиму. Руль легче и картинка с камеры четче.
Какой автомобиль лучше выбрать
Стоимость данных транспортных средств отличается, но если пересчитать по необходимым опциям в комплектациях с полным приводом и двухлитровыми двигателями, то разница окажется несущественной. Renault Duster Luxe Privilege с приводом 4×4, получивший кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, системы ESP и ПТФ, дополнительные подушки безопасности и цвет «красный металлик» имеет стоимость около 976 тысяч рублей, что значительно меньше Рено Каптур с полным приводом и двигателем такого же объема. Если сравнить, то тоимость последнего составляет около 1 050 000 рублей, а в результате покупатель получает свежий дизайн, больше удобства для езды по городу и хорошие показатели на пересеченной местности.
Сравнение автомобилей
При сравнении автомашин учитываются:
- варианты оснащения;
- особенности трансмиссии;
- отличия ходовой части и салона.
По комплектации
Базовая версия Дастер оснащена подушкой безопасности в рулевом колесе и 114-сильным мотором. Машина поставляется со стальными колесными дисками, внешние дверные ручки и корпуса зеркал изготовлены из неокрашенного ударопрочного пластика. Комбинация приборов с тахометром и индикатором переключения скоростей входит в базовое оснащение, для обогрева и вентиляции салона применена печка с электрическим вентилятором. Кондиционер доступен за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартное оснащение.
Кроссовер Каптур в базе имеет легкосплавные 16-дюймовые диски, указатели направления поворота интегрированы в корпуса зеркал (пластиковые детали не окрашены в цвет кузова). Машины оснащаются кнопкой для запуска и остановки силового агрегата, вместо стандартного ключа зажигания используется карта с индивидуальным кодом. Автомобиль укомплектован кондиционером с ручным управлением температурой и интенсивностью подачи воздуха в салон. Перед водителем и пассажиром установлены подушки безопасности, имеется система ESP с ассистентом движения в гору.
По устройству трансмиссии
Базовые версии Каптур и Дастер оснащаются 5-скоростной механической коробкой, крутящий момент передается при помощи валов с шарнирами на передние колеса. На кроссовере Каптур за доплату устанавливается бесступенчатый клиноременной вариатор, обеспечивающий плавный разгон и снижение расхода топлива. Версии с CVT X-Tronic отличаются главной передачей с уменьшенным передаточным отношением.
В салоне находится поворотный переключатель трансмиссионных режимов, распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется электроникой.
По ходовой части
Если сравнить ходовую часть автомобилей, то визуальных отличий обнаружить не удастся. Спереди применены стойки McPherson с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и модификации автомашины. Базовая версия Duster Access и машины Captur с 1,6-литровым мотором оснащаются задней торсионной балкой с гидравлическими амортизаторами и пружинной подвеской. На машинах версии 4*4 сзади применена многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
В машинах Каптур использованы амортизаторы и пружины с измененной жесткостью, претерпели изменение точки крепления рычагов к подрамникам. За счет изменений удалось повысить устойчивость при движении по шоссе. Доработкам подверглись усилители рулевого управления, на машинах встречаются гидравлический и электро-гидравлический приводы (для моторов 1,6 и 2,0 соответственно).
Машины Duster оснащаются штампованными или стальными дисками диаметром 16″, применяется унифицированная резина размерностью 215/65. Покрышки рассчитаны на передвижение по асфальтированным дорогам, владельцы проводят тюнинг автомобилей, устанавливая шины с внедорожным рисунком протектора. Кроссовер Renault Captur отличается установкой 16- или 17-дюймовых дисков (тип зависит от модификации), “обутых” в шоссейные покрышки 215/65R16 или 215/60R17.
Автомобили оборудованы дисковыми тормозными механизмами на передних колесах, сзади используются барабаны (отличаются повышенной надежностью при эксплуатации в условиях бездорожья). Передние тормозные диски отличаются по диаметру, на базовых 114-сильных версиях используются детали диаметром 269 мм.
По внутреннему обустройству
Автомобили отличаются оформлением салонов, рассчитанных на перевозку 5 пассажиров. Приборная панель Дастер отличается угловатыми очертаниями, часть кнопок управления находится на нижней кромке центральной облицовки. Кроссовер Каптур получил цифровой спидометр, но переключатель режимов работы коробки передач (в версии с полным приводом) установлен позади селектора КПП. Производитель не предусмотрел установку регулятора поясничного упора для кресла водителя и переднего пассажира, подлокотник с боксом для мелких предметов доступен только в версии Extreme.
Технические характеристики
В плане технических характеристик у Рено Каптур и Дастер общего гораздо больше. И начнем, пожалуй, с сердца автомобиля – с двигателей.
Моторная гамма
Бензиновые двигатели полностью идентичны, что неудивительно, ведь Каптур позаимствовал их у своего конкурента.
Первым идет 114-сильный атмосферный бензинник с рабочим объемом в 1.6 литра. Пик его мощности достигается на 5 500 оборотах, а максимум крутящего момента в 156 Нм можно получить уже на 4 000 оборотах. Мотор, конечно, спринтером не назвать, но разогнать кроссовер до сотни за 12.5 сек. ему вполне по силам, равно, как и выйти на отметку в 171 км/ч.
Дастер с таким агрегатом заметно шустрее и выигрывает 1.5 секунды, разменивая сотку за 10.9 сек. Хотя максимальная прыть у него ниже (167 км/ч). Зато расход у машин аналогичный – 9.3/7.4/6.3 л.
114-сильный двигатель под капотом Дастера.
А вот с 2-литровым мотором, не так давно пережившим модернизацию, ситуация несколько иная. Он также одинаков и также достался новому Каптуру от собрата. Этот двигатель заметно мощнее и выдает 143 л. с. на 5 750 оборотах. Заметно выросла и его тяга, дойдя до 195 Нм, причем ее пик удалось сохранить на тех же 4 000 оборотах. Но с ним паркетник уже не отстает от визави – 10.5 сек. разгона до сотни, против 10.3 сек. у Duster.
Зато отсечка на спидометре у него выше – 185 км/ч, против 180 км/ч, соответственно. Аппетит, как и в прошлом случае, почти идентичен – 10.0/8.0/6.7 л. (с минимальными различиями).
Модернизированный, 143-сильный, 2-литровый агрегат.
Но в загашнике у ветерана значится еще и 1.5-литровый дизель. Для такого объема его мощность в 109 лошадей вполне достойна, особенно, учитывая ее пик на 4 000 оборотах, а тяга в 240 Нм крутящего момента просто не оставляет шансов соперникам, тем более, что она идет с самых низов (1 750 оборотов). Чудес динамики от него ждать не приходится – 13.3 сек. до 100 км/ч., да и максималка скромная (167 км/ч). Зато он удивительно экономичен (5.9/5.3/5.0 литра).
А вот 1.5-литрового дизеля Каптуру, судя по всему, не видать.
Ни один из моторов не позволит претендовать на лидерство в классе по части динамики, но и в отстающих они не числятся. Однако вопрос, почему соляроядный двигатель не был поставлен и на новый Рено Каптур, остается открытым. Конечно, это молодежный кроссовер, но если вам нужен именно дизель, придется встать в очередь за Дастером.
Трансмиссии
Тут, при выборе между Рено Каптур и Дастер, уже перевес в пользу новой модели. Как и в случае с движками, новый кроссовер «одолжил» коробки передач у соперника. От него ему достались обе механические КПП на 5 и 6 передач, а с ними и 4-диапазонный автомат.
Механика и автомат Рено Каптур.
Но если с «ручкой» проблем не было и не предвидится, то гидротрансформатор не пнул только ленивый. Архаичная конструкция, всего 4 скорости, задумчивость при переключениях и прочие прелести, знакомые всем по Дастеру, перешли в Каптюр целиком и полностью. Да еще и к надежности есть вопросы…
Зато очень скоро (с осени 2016 года) для новинки будет предлагаться бесступенчатый вариатор. И даже несмотря на то, что сочетаться он станет только с передним приводом и 114-сильным мотором, наличие такой коробки передач дает новичку рынка решающее преимущество!
Очень скоро новичок обзаведется и вариатором.
Подвеска
Пример компоновки шасси нового кроссовера.
Однако целью инженеров было не только сохранить внедорожные качества шасси Каптура, но и сделать его заметно более драйверским кроссовером. И для этого была проделана огромная работа. Так, конструкторы скорректировали настройки амортизаторов на передней оси, изменили крепления рычагов к подрамнику и жесткость пружин, а еще увеличили жесткость фиксации к кузову втулок заднего стабилизатора.
Рулевое управление тоже не осталось в стороне. Настройки и гидравлического (у 2-литровых версий), и электромеханического (у 1.6-литровых) усилителей руля были скорректированы, в том числе и для того, чтобы уменьшить удары на руль, а также сделать обратную связь прозрачнее. Все настройки проверялись не только на трассах Дмитровского полигона, но и на общих дорогах, причем не брезговали и откровенно заброшенными дорожными службами участками.
Сила и число ударов на руль резко уменьшились.
И прогресс налицо! Тест драйв Рено Каптур продемонстрировал, что рулится он намного азартнее Дастера. Связь баранки и колес не теряется даже на бездорожье, рулевое управление хоть и не удалось полностью излечить от ударов, но они были заметно снижены. Но главный козырь нового кроссовера – на прямой он стоит гораздо лучше ветерана, да и в поворотах предпочтительнее. Волновая раскачка, крены и прочее – это точно не про него!
Габариты авто
В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.
Габаритные данные Каптур:
- Длина – 4329 мм
- Ширина — 1813 мм
- Колесная база – 2673 мм
- Высота – 1619 мм
- Клиренс — 212 мм
Габаритные данные Дастера:
- Длина – 4315 мм
- Ширина — 1822 мм
- Колесная база – 2673 мм
- Высота – 1695 мм
- Клиренс — 205 мм
Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.
Подводим итог: Рено Каптур или Рено Дастер
Понятное дело, что цены на машины разные, но попробуйте сложить стоимость всех необходимых опций для базовых комплектаций 2.0 MT 4×4 и выйдет примерно одно и то же. Renault Duster Luxe Privilege 2.0 4WD MT6 с кондиционером, подогревом сидений, ЕSP, ПТФ, круиз – контролем, краской металлик и дополнительными подушками безопасности будет стоить 975 980 рублей ненамного дешевле базового Renault Kaptur Drive 2.0 4×4 MT6 (от 1 049 990 рублей), который является новой машиной со свежим дизайном кузова и салона, более удобный для езды по асфальту, чем Renault Duster и не уступающий ему на бездорожье.
P.S. Вот по этой ссылке вы можете прочесть тест-драйв Рено Дастер, который проходил в Румынии