Для чего проводят шумоизоляцию
Несмотря на высокую популярность этой услуги, далеко не каждые владельцы авто понимают, для чего это необходимо.
Естественно, если вы обладаете стареньким ВАЗовским «агрегатом», которому уже больше 30−40 лет, то намного разумнее установить вибродемпфер и теплоизолятор, т. к. силовая установка и карбюратор будут работать достаточно громко.
Но если говорить о более молодых автомобилях последних годов выпуска? Нужна ли изоляция от шума здесь? Перед тем как приступить к предстоящим мероприятиям, убедитесь, что вы знаете, для чего проводят шумоизоляцию:
- во-первых, решение усиливает теплоизоляционные свойства (это полезно зимой, но не очень нужно в летний период);
- во-вторых, хорошая звукоизоляция защищает пассажиров и водителя от звуковых волн, способных распространяться через ветровое окно и багажник.
По этой причине установка хорошего материала со звукоизоляционными свойствами в новых машинах может стать дополнением к теплоизоляции, в результате чего создаётся своеобразный термос, который будет сохранять оптимальные температурные показатели на протяжении долгого времени.
Важность звучания при езде
Не секрет, что для многих владельцев авто, звук их «зверя» гораздо важнее самой крутой акустики. Ведь лишиться возможности получить настоящее удовольствие от звучания холостых оборотов двигателя V -8 HEMI на Camaro или Dodge Charger сможет лишь глупец.
Однако, далеко не каждый может позволить себе покупку подобной машины. Вместо этого приходится слушать цоканье цепи на ВАЗ 2107 или невнятное бормотание уставшего от местного масла распредвала Рено Логан.
Поэтому любить автомобиль за звучание во время езды можно далеко не всегда. В некоторых случаях водители готовы на любые решения, лишь бы избавиться от утомительного грохота и неприятных звуков. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они работают очень громко, из-за чего их проклинали ещё в начале XX века.
Правда в дальнейшем инженеры старались перенаправить лишний звук в выхлопные трубы, а с оставшимся звучанием боролись по-разному. В любом случае, опытный водитель может определить количество оборотов даже без тахометра. Достаточно прислушаться к звучанию двигателя.
Кстати, множество неисправностей с автомобилем определяется тоже именно по звуку. Любой шум могут определять следующие показатели:
- Степень и точность регулировки угла опережения зажигания.
- Величину теплового зазора клапанов.
- Степень износа подшипников, цепей и ремней привода.
Для примера, переднеприводные модели оповещают шумом из двигателя лишь о неполадках в рулевой рейке, приводах и ШРУСах.
Этапы работы и технология шумоизоляции багажного отсека
- Первый этап включает работу по предварительному демонтажу багажного отсека. Вначале вам необходимо вынуть все содержимое из багажника. Далее необходимо снять всю обшивку в следующей последовательности – задняя стойка, полка багажника, колесные арки, задняя панель.
- После съема всех элементов следует очистить поверхность кузова от пыли, грязи и антикоррозийной обработки. Очистку следует проводить ветошью, которая не оставляет ворса. Далее необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность, с помощью Уайт-Спирита.
- Для фигурных частей багажного отсека следует сделать лекала из плотного картона, по которым потом вырезаются выкройки из шумоизоляционного материала.
- Весь процесс можно разбить на 2 вида работ: 1) шумоизоляция крышки багажника; 2) шумоизоляция багажного отсека. Сначала вибропоглощающим материалом следует прошумить багажный отсек. Работы проводятся в следующей последовательности — ниша для запасного колеса, дно багажника, колесные арки и крылья. Далее обрабатываем крышку багажника.
- Вторым слоем накладываем шумоизоляционные материалы.
- На последнем этапе собираем багажный отсек в обратной последовательности.
Шумоизоляция багажника автомобиля
Высокий уровень шума, проникающего с улицы в салон транспортного средства, является привычным явлением среди отечественных автолюбителей. Мы предлагаем отличную альтернативу внешнему шумовому фону, создающему препятствия для комфортного вождения и снижающему сосредоточенность водителя. Надежная шумоизоляция багажника позволит вам ощутить настоящий комфорт и спокойствие при нахождении в салоне и управлении автомобилем. Данная процедура дополнительно обеспечивает прекрасные теплоизоляционные свойства и позволяет снизить звуковые потери при установке качественной акустической системы.
Первый этап в шумоизоляции багажника – подготовка поверхностей. Для этого разбираем полностью багажник. Демонтируем карпет и снимаем обшивку крышки багажника. Демонтировать все эти элементы в седане легче, чем в хэтчбеке или универсале. После того как перед нами голый металл, нужно снять с него антикоррозийсное покрытие, чтобы материал хорошо приклеился к поверхности. Затем моем, сушим и обрабатываем металл обезжиривающим средством.
После того как обезжиривающее средство высохло и поверхность сухая и чистая приступаем к оклейке поверхностей. Первый слой – вибродемпфер. Равномерно прогретые листы наклеиваем на металл, следим за тем, чтобы они ложились стык в стык и за тем, чтобы под листами не было пузырей. Нужно обеспечить стопроцентное прилипание по всей поверхностям багажника.
Второй слой – шумопоглотитель. Вырезаем нужные куски по лекалам, снимаем защитную пленку и наносим на уже остывшую виброизоляцию После этого тщательно разглаживаем материал.
Завершающий этап – сборка багажника. Проделывать всё нужно аккуратно, чтобы не повредить никаких элементов и не поцарапать панели и обивку. Также нужно учесть то, что наклеенные материалы имеют определенную толщину и установить некоторые элементы багажника обратно будет немного сложнее. Проделанные работы помогут защититься от шумов, проходящих через багажник, но следует помнить, что только комплексная шумоизоляция сделает Ваш автомобиль действительно тихим. Хорошего эффекта от одной шумоизоляции багажника можно не увидеть.
Вы можете ознакомиться с нашими ценами на шумоизоляцию в разделе ЦЕНЫ
Если у Вас возник вопрос вы можете позвонить по телефонам: +7,
и наши менеджеры с радостью ответят на любые ваши вопросы. Будем рады вас слышать и видеть в нашем установочном центре. Спасибо за понимание
Шумоизоляция салона автомобиля своими руками
Сам процесс шумоизоляции салона на СТО затратит немало времени и средств, но если есть свободное просторное помещение, шумоизоляцию можно сделать без каких либо профессиональных навыков. Главное знать все тонкости работы.
Необходимые инструменты:
- Строительный фен;
- Прикаточный ролик;
- Ножницы для резки металла;
- Растворитель;
- Чистая тряпка.
Для проведения грамотной работы стоит обклеить материалами следующие места:
- Передние и задние двери;
- Потолок;
- Пол;
- Багажный отсек;
- Арки колес;
- Крышу капота;
- Перегородку между двигателем и салоном.
Шумоизоляцию этих мест описана выше, кроме изоляции багажного отсека, о котором пойдёт речь ниже.
Шумоизоляция багажника своими руками
Изоляция багажника способна снизить звуки исходящие из задней части авто. Наиболее актуально шумопоглащение для хэтчбеков. В таких автомобилях багажник и салон не разделены.
Инструменты для шумоизоляции багажника:
- Тепловой фен;
- Валик;
- Обезжириватель;
- Рулетка;
- Ножницы.
Первым этапом является демонтаж багажника. Очищаем его от мусора и снимаем обшивку. После уборки все зачищаем и обезжириваем.
Для начала работ необходимо разобрать багажник
Далее клеим вибропоглощающий материал. Им обрабатываем 70% всей территории: боковые стенки, полка, внутренние задние крылья, крышка багажника. После материал греем и прикатываем.
Наклеиваем вибоизоляцию
Вторым слоем клеим шумоизоляционное сырье. Обклеиваем аналогичным способом.
Наклеиваем теплоизоляцию
Собираем багажник в первоначальное состояние. На этом работа закончена.
Также можете посмотреть видео по теме:
Как видно, шумоизоляция своими руками без профессионалов — относительно простая в выполнении работа даже для начинающих водителей. Цена приобретенной продукции зависит только от предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя. Если процесс работы организовать правильно, шумозащита займет немного времени и одновременно сэкономит несколько десятков тысяч рублей.
Как снизить уровень шума — возможные варианты звукоизоляции
На практике получили применение глобальные и точечные способы борьбы с повышенным уровнем шума. Выбор технологии зависит от особенностей установки и условий эксплуатации оборудования. В обязательном порядке выполняют замеры, результаты которых вносят в протокол измерения уровней звукового давления дизельной электростанции.
Установка в отдельном помещении и другие глобальные способы
Оптимальным вариантом считается вынос ДГУ из рабочей зоны, в котором постоянно находится персонал. В большинстве случаев задачу решают следующим образом:
- Выносят установку в отдельное помещение, предназначенное исключительно для установки ДЭС.
- Если вынос не дал желаемого результата, выполняют дополнительную звукоизоляцию стен и перекрытий помещения.
Но такая возможность доступна не всегда, особенно для объектов с ограниченной площадью. В этом случае используют точечные способы борьбы.
Технические способы борьбы с шумом
К таким мероприятиям относят следующие возможные решения:
- Установка дизель-генераторов на амортизационные устройства
, позволяющие снизить вибрационную составляющую шума.
- Глушители
, монтируемые на систему выпуска выхлопных газов, которая считается одним из основных источников звука.
- Вентиляционные решетки
, обеспечивающие снижение скорости воздуха и рассеивающие энергию звуков, создаваемых воздушными массами.
Наибольший эффект обеспечит комбинация всех перечисленных способов.
Применение звукоизолирующих кожухов
Один из наиболее распространенных способов, по которому выполняется шумоизоляция для дизельных генераторов, связан с применением звукоизолирующих кожухов. Применение таких стальных корпусов со специальными покрытиями и наполнителем из шумопоглощающих материалов совместно с другими точечными мероприятиями обеспечивает снижение звука работы до показателя в 30 дБА
. Благодаря этому допускается установка ДГУ в таких кожухах в жилых помещениях.
Контейнерные ДЭС — один из самых эффективных вариантов
Для установок средней и большой мощности предпочтительно контейнерное исполнение. Помимо звукоизоляции, контейнер обеспечивает защиту от внешних, в том числе и климатических воздействий, поэтому допускается установка таких ДЭС даже на открытом воздухе.
Контейнер может быть изготовлен с применением различных звукопоглощающих материалов по заданным размерам с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Такое решение обеспечивает снижение уровня шума на 55–65 дБА
Какие шумоизоляционные материалы применяют на практике
При изготовлении кожухов и контейнеров, выполнении звукоизоляции стен и перекрытий помещения применяют шумоизолирующие материалы следующих типов:
- Система ЗИПС
на основе сэндвич панелей из гипсокартона с наполнением минеральной или стекловатой, с коэффициентом звукопоглощения от 10 дБ.
- Звукоизолирующие панели и плиты ISOTEX и ISOPLAAT
из волокон древесины хвойных пород, снижающие шум на 23 дБ.
- Панели на основе гофрированного картона и кварцевого песка ЭкоЗвукоИзол
, отличающие наибольшим показателем шумоизоляции в 38 дБ.
Один из наиболее доступных по стоимости материалов для шумоизоляции — минеральная вата
, которой наполняют корпуса контейнеров, кожухи, отделывают стены помещения
Обращаем внимание — наибольшее снижение уровня звука можно обеспечить только при комбинации нескольких способов
Моторный отсек
Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит – один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).
Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.
Салон
Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.
Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель
При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах
Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.
Капот
От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.https://www.youtube.com/embed/j771FDaVxWs
Рекомендации
Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):
- капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
- моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
- приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
- арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».
Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.https://www.youtube.com/embed/idkXK17obJw
Выполнение работ
Обработка днища и колёсных арок
Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.
Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.
Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.
После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:
Багажник и крышка багажника.
Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.
Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.
После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.
сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.
Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.
Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.
Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.
Видео о том, как проклеивать двери:
Крыша и пол салона
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.
Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.
Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.
При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:
- При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
- Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.
При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.
Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.
>
Как клеить «шумку» в машине
Расчёт материала для шумоизоляции авто
Учитывая немалую цену материалов для качественной шумоизоляции автомобиля (например, компании «Шумофф»), прежде всего нужно сделать расчёт необходимого их количества. Для того, чтобы иметь представление о расходе материалов (в квадратных метрах), можно воспользоваться таблицей:
Класс авто | Днище | Багажник | Двери (4 шт) | Крыша | Капот |
---|---|---|---|---|---|
А и B | В-3 ЗВ-3 | В-2 ЗВ-2 | В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 | В-3 ЗВ-3 | ЗВ-2 |
С | В-4 ЗВ-4 | В-2,8 ЗВ-2,8 | В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 | В-4 ЗВ-4 | ЗВ-2 |
D, E и Кроссоверы | В-4 ЗВ-4 | В-3 ЗВ-3 | В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 | В-4 ЗВ-4 | ЗВ-2 |
Обозначения: «В» – вибропоглощающие материалы; «ЗВ» – звукоизоляционные покрытия; «П» – прокладочные материалы.
Шумоизоляция пола авто
Шумоизоляция пола автомобиля
Для того, чтобы добиться максимального результата, потребуется полная разборка салона, то есть нужно будет снять сиденья, облицовку рычага КПП и «ручника». Желательно снять также панель приборов – для проклейки моторного щита. Наиболее разумным будет предварительное изготовление картонных шаблонов – с их помощью виброизоляционный материал используется наиболее рационально. Работы проводить следует в тёплом помещении – иначе материал не приклеится должным образом
Также немаловажно тщательно очистить и обезжирить оклеиваемые поверхности. Для плотного облегания покрытием деталей потребуется разогревать материал феном и прижимать его к полу, разглаживая валиком, шпателем, в наиболее недоступных местах – руками
Наилучший результат достигается при двухслойном покрытии – сначала вибропоглощающим, а затем звукоизолирующим материалами.
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля
Двери, несмотря на их небольшую (по сравнению с полом) площадь, наиболее трудно оклеивать ввиду труднодоступности поверхности. Поэтому изготовление шаблонов в этом случае является необходимостью — подгонять материал «по месту» очень неудобно. Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным. Гораздо важнее нанесение виброгасящих покрытий. При прижимании материала к поверхности следует быть осторожным – приложение чрезмерного усилия может вызвать деформацию поверхности. Использование жидкой шумоизоляции в этом случае даст наилучший результат. Оклеивание обшивок дверей изнутри практически ничего не даст в плане звукоизоляции. Гораздо важнее закрыть проёмы во внутренних поверхностях дверей и оклеить тонким прокладочным покрытием тяги замков, жгуты проводов, зафиксировать колодки электрических разъёмов.
Что даёт «шумка» багажника
Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями. Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.
Шумоизоляция багажника автомобиля, ниш колес, арок, чем и как, подробно
Защитить багажник крайне важно, так как именно оттуда исходит большая часть лишних шумов и скрипов. Если вы желаете поставить в ТС сабвуфер, делать шумоизоляцию багажника необходимо обязательно
Особое внимание следует обратить на нишу запасного колеса, постарайтесь ее полностью обклеить материалом, который впитывает вибрацию. Все обшивки багажника покройте битопластом
Колесные ниши необходимо обклеивать шумоизолирующим материалом, чтобы вы могли чувствовать себя в салоне комфортнее. Если сделать все правильно, шум, издаваемый колесами при взаимодействии с дорогой, фактически не будет ощущаться.
Прежде чем класть дополнительную изоляцию, сначала снимите «родные» подкрылки, также защищающие от шума. Затем почистите арку от грязи и пыли, после чего можно укладывать материал. Зачастую применяют вибропласт «Gold» либо аналоги. Специалисты советуют обрабатывать колесные ниши антигравием, который выполняет роль шумоизолятора и защищает металл от коррозии. Кроме самых ниш, обрабатывают и подкрылки, предварительно их можно обклеить вибропластом, после чего закрепить на место.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Чтобы в салон вашего авто поступало меньше шумов, оклейте пластиковые обшивки багажника «битопластом», который приглушит скрипы
Особое внимание стоит уделить нише «запаски» — ее полностью обработайте виброизоляцией. Разумеется, чтобы не слушать в машине пресловутые «звуки дороги», следует зашумить колесные ниши
Для этого снимаем подкрылки и на внутреннюю сторону арки наносим «вибропласт голд», а на обратную сторону подкрылков наносим «сильвер.
К слову, колесные ниши можно также обработать гравием. Во-первых это улучшит звукоизоляцию в машине, а во-вторых — защитит кузов от коррозии.
Почему это нужно
Не все понимают, зачем проводится шумоизоляция крышки багажника, а также всего отсека.
Есть несколько причин:
- Установка изоляционных материалов снижает уровень внутреннего и внешнего шума. Шумка гасит звуки выхлопной системы, а также задней подвески;
- Уменьшаются теплопотери. Терять тепло, особенно зимой, не хочется;
- Снижаются шумы, передающиеся в салон от задних колес;
- Почти полностью пропадают звуки, издаваемые перевозимым грузом;
- Появляется возможность для установки мощной акустической системы в машину.
Вот почему шумоизоляция багажника автомобиля — это полезное, а также местами необходимое мероприятия.
Материалы для шумоизоляции авто
Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.
Виброизоляция
Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:
Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.
Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.
Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.
Шумоизоляция
Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:
Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.
Шумоизоляция Лада Веста цена
Я не просто так оставил этот пункт в самом конце статьи. Наверняка Вы заметили, что для качественной шумоизоляции Лада Веста уходит очень много материалов. Поэтому это не может быть дешево. А если Вы не решитесь делать все самостоятельно, то сюда придется добавить еще и стоимость работы, которая в разных регионах и фирмах может варьироваться от 10 и до 30 тысяч рублей в зависимости от фирмы. Сами материалы обойдутся от 15 тысяч рублей и выше. Конечно, цены могут разнится, но в среднем получается за шумоизоляцию Лада Веста под ключ придется отдать 25-40 тысяч рублей.
На этом все
Теперь можно наслаждаться тишиной в Вашем автомобиле! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!
Какие материалы подойдут для оформления багажного отделения
Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов. Он неплохо смотрится, напоминает толстый нетканый материал. Однако перед тем, как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо узнать срок его службы. Карпет недолговечен, он превращается в труху после двух лет эксплуатации.
Более качественный материал для отделки багажника автомобиля — винилискожа. Она в три раза дороже и примерно настолько же долговечнее. Ее тоже можно купить в виде самоклеящихся листов.
Карпет на обшивку багажника
Винилискожа не пачкается, не рвется и не выцветает. Внешне она выглядит как натуральная кожа. Цвет можно выбрать любой, не обязательно останавливаться на классическом сером. Например, если машина голубая, подойдет ткань светло-коричневого цвета с красноватым оттенком.
Алькантара — тоже подходящий материал для багажника автомобиля. Это искусственная замша, которую внешне не отличить от натуральной. Автовладельцы часто делают перетяжку автомобильного салона и багажного отсека этой тканью. Она стоит около 3000 рублей за погонный метр. Алькантара лучше винилискожи пропускает воздух, но искусственная замша не всем нравится.
Источник
Шумоизоляция крыши Лада Веста
Для достижения наилучшего эффекта мы будем выполнять все работы согласно техническому регламенту STP, который является ведущим производителем шумоизоляционных материалов для автомобилей.
Для крыши авто мы будем использовать два материала STP Aero и StP Biplast Premium 15A. Первым слоем обязательно надо проклеить виброизоляцию STP Aero. Достаточно проклеить 70% обрабатываемой поверхности, но мы делаем все по-максимуму, оставляя незакрытыми лишь ребра жесткости
Это важно, так как они должны проветриваться, чтобы не образовывался конденсат, который со временем приведет к коррозии
Виброизоляцию надо хорошо прокатывать, чтобы внутри не образовалось воздушных пустот. В противном случае внутри образуется конденсат, который неизбежно приведет к коррозии. Для того, чтобы хорошо прокатать вибропласт, используется специальный ролик:
После того, так наш бибропласт наклеен, мы переходим к бипласту. В отличие от вибропласта, которым достаточно покрыть лишь 70% поверхности, бипластом надо клеить как можно больше, а в идеале стремиться к 100%. Усилители крыши точно также оставляем открытыми.
После всего этого можно установить обшивку крыши на место
Обращаю Ваше внимание, что на обшивке потолка присутствует тонкий слой синтепона, который мы не будем убирать. Он не улучшит показатели шумоизоляции, но для теплоизоляции хуже не будет
Чем обклеить багажник автомобиля
Чтобы детально разобраться, как клеить карпет автомобильный, не нужно быть профессиональным автомехаником. Выполнить тюнинг салона сможет и начинающий автолюбитель. Карпет для этих целей подходит идеально. Здесь вам и огромный выбор цветов, и любая длина ворса. А поскольку у данного материала нет дополнительной основы, он умеет растягиваться, позволяя обтянуть даже сложные детали. Только не перестарайтесь, иначе карпет будет просвечивать. Как клеить карпет автомобильный, если вы никогда не делали этого ранее? Правильно – воспользоваться ёмким и понятным руководством. Сам по себе процесс достаточно простой, хотя и может быть затруднён неправильным выбором клеящей смеси. Карпет не боится воздействия солнечных лучей. В отличие от ткани, он совсем не выгорает на солнце. По сравнению с замшей, не истирается, не лопается. А если купить материал высокого качества, можно существенно улучшить звукоизоляцию. В конце концов, для обтяжки сабвуфера лучшего средства не придумаешь.
Итак, чем лучше всего зафиксировать обтяжку? Ведь в магазинах так много подходящих веществ! Предлагаем рассмотреть такие варианты:
Так какое же вещество выбрать? Мы рекомендуем комбинировать несколько вариантов. Наиболее уязвимые места (например, заднюю полку) лучше оклеить карпетом с использованием специализированного клея, тогда как для остальной части салона будет достаточно и клея 88.
Пора приступать к работе. Подготовительные меры сводятся к демонтажу всех ненужных элементов. Во-первых, это существенно упрощает оклейку. Во-вторых, используемый материал ложится плотнее и ровнее.
Когда элементы имеют нестандартную конфигурацию, работать с ними гораздо сложнее. Например, выступы и впадины могут стать настоящим камнем преткновения для качественной оклейки. Но выход есть – предварительно подготовить карпет. Для этого нужно:
Теперь вы обладаете ценной информацией, связанной с процессом оклейки салона карпетом. Чтобы окончательно разобраться, как клеить карпет автомобильный, перечитайте инструкцию ещё раз и попробуйте потренироваться на твёрдом основании. Например, дверных вставках. Благодаря примитивной форме, вы сразу поймёте, что к чему. И сможете клеить заготовки с минимальными трудозатратами.