[править] Subaru Impreza 22B STi
H22 Subaru Impreza
В марте 1998 года вышла Subaru Impreza WRX 22B STi. Это 2х дверное купе практически “ручной” работы, гражданская версия раллийного болида WRC, унаследовавшая от него умопомрачительный кузов Wide-body. Было изготовлено 400 таких автомобилей (для Японии, плюс автомобили Колина МакРея и 24 автомобиля для распространения вне Японии), кстати говоря, все они были проданы в течение 48 часов. Impreza WRX 22B STi имеет двигатель EJ22 – 2.2 литровый двигатель с турбонагнетателем, полный привод (естественно), систему орошения интеркулера, вертилируемые тормозные диски, перевернутые стойки Бильштайн, 17″ диски шириной 8.5 от BBS с резиной Pirelli 235/40 P-Zero и двухдисковое метало-керамическое сцепление. С вайд-боди кузов 22B спереди и сзади на 80мм шире, чем у Импреза WRX.
«Всего понемногу»
Несмотря на то, что Subaru Impreza «корнями уходит» в ралли спорт, она имеет недурное базовое оснащение, в которое входят такое оборудование, как кондиционер, передние электро-стеклоподъемники, электрический привод зеркал, подогрев передних сидений, ABS и две фронтальные подушки безопасности. Кстати, «истинные японки» (это те, что с правым рулем) «напичканы» большим количеством опций. В более дорогих комплектациях (которых как раз большинство на рынке подержанных авто) Impreza способна доставить сатисфакцию более искушенному автолюбителю, так как имеет следующие дополнительные позиции: датчики дождя и парковки, климат-контроль, аудиосистему, люк и боковые подушки безопасности. А редкие американские Imprez’ы, которые в основном представлены моделями с приставкой WRX и WRX STI, предоставят своему владельцу даже некоторый изыск: цветной ЖК-дисплей с навигационной системой, вмонтированный в центральную консоль. GPS-система, скорее всего, уже будет «перепрошита» для России, если только эта машина не прямиком из США, что в противном случае заставит вас обратиться к специалистам для настройки этой системы.
И последний рестайлинг для Subaru Impreza второго поколения, который настиг ее в 2005 году.
22B 22B
22B — коллекционный авто, выпущенный к 40-му юбилею марки Subaru и 3-ей к ряду победе Subaru в WRC. Считается, что это очень круто и это единственная красивая Субару и на тот момент самая совершенная, выпускаемая когда-либо FHI на свет. Для любителей ощущения замирания сердца и сбивания дыхания несколько фактов об этой легенде: Есть две версии происхождения аббревиатуры 22B, первая: число 22 идет от 2.2 литрового 350 сильного пламенного сердца с закрытым блоком, а буква B — от Bilstein, производителя установленной на ней подвески, вторая же версия: 22B в шестнадцатеричной системе исчисления является числом 555 в десятичной.. о символичности которого было рассказано выше. В любом случае, автомобиль полностью оригинальный, с уникальным кузовом, построенным на базе оного от WRX Type R, обвесом с широкими крыльями, уникальной ходовой, двигателем и трансмиссией. Каждая машина была индивидуально пронумерована. Всего было выпущено 399 +25 экземпляров для экспорта. Машины с порядковым номером 13 не было, будучи безномерной она была выкуплена американским представительством Субару для репрезентационных целей. Три машины были выпущены с порядковым номерами 000, которые «ушли» тогдашним заводским пилотам Субару, покойному Колину МакРею, его штурману Ники Гристу, а так же руководителю Prodrive, Дэвиду Лапворту. Символично и примечательно одновременно, что ценителем и обладателем данной версии является основатель российского STI-club’а москвич, Александр Сулимов. Завидуйте 🙂
Функционал
Для детального разбора возможных компоновок, следует изучить всевозможные комплектации, выпущенные производителем.
Base
В этой модификации присутствует весь скромный набор функций, включающий в себя:
- кондиционер;
- стеклоподъемники на электроприводе;
- информационно-развлекательный 6.5-дюймовый дисплей;
- мультимедийная система с поддержкой мобильных ОС;
- настройка рулевой колонки под нужды водителя;
- электронная регулировка зеркал заднего вида;
- противооткатная система;
- антипробуксовочная система;
- тканевая обивка всего салона.
Как бы то ни было, можно точно сказать, что японские разработчики ставят полностью соответствующую оснастке стоимость.
Premium
Эта комплектация не сильно отличается от базовой, за исключением наличия:
- 16-дюймовых легкосплавных дисков;
- люка на крыше;
- системы подогрева сидений, стекол и зеркал;
- качественной системы сигнализации.
Стоимость такой комплектации, не может быть значительно выше базовой модели. На родине эта модификация пользуется наименьшим спросом.
Limited
Комплектация Limited – это топовая модификация. В ней пользователю предоставляются:
- светодиодная светотехника;
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- двухзонный климат-контроль;
- 8-дюймовый информационно-развлекательный дисплей;
- система навигации.
Эта сборка, в отличии от ранее названных, стоит существенно больше и имеет наивысший уровень спроса на рынке.
Sport
Последняя комплектация Sport имеет точно такую оснастку, что и Limited. Однако отличается наличием 18-дюймовых легкосплавных дисков и идеально настроенной подвеской.
GDB WRX STi
STi GDB — автомобиль, ставший базой для большого количества модификаций на его основе, в основном нацеленных на преследование бОльшего перфоманса от авто в плане динамики, управляемости, надежности и т. п. около спортивных требований. Примечательно, что с 2000 по 2001 годы выпускались STI в кузове универсал, имея при этом чуть менее форсированный двигатель нежели седан (270 против 280л.с.) Всего кузов GD пережил три основных поколения, в простонародии: Bugeye (‘Багай” он же «Глазастик») с 2000 по 2002 модельные годы, Peanuteye («Конъюнктивитный») 2003—2005 и Hawkeye 2006—2007 («Орлиный», у русскоговорящей субариной братии более встречаемый на слуху как «Лисичка») C данным поколением STI в лексиконе субариста появляется созвучное оппозитному бурлящему рокоту слово Brembo.. у матерых тайм-атакеров переходящее в Brownbo (от цвета, который со временем принимают золотые суппорты от эксплуатации снаряда по назначению.. Учите сленг субариста 🙂
«Оппозиция»
Традиционно компания Subaru выпускает свои автомобили только с оппозитными двигателями, обосновывая это тем, что машины с такими моторами имеют очень низкий центр тяжести, и при работе двигателя не создается вибраций по кузову. Пожалуй, с этим не поспоришь, но эксплуатация такого авто с горизонтальным силовым агрегатом в России вызывает множество трудностей. Они заключаются в том, что во многих городах нет сервисов, где обслужат такое транспортное средство. В «губернских» городах и столицах нашей Родины проблем с этим, конечно, нет. Но вот выходит это в «кругленькую» сумму, которая превышает стоимость ремонтных работ на другие японские авто примерно в 2 раза.
И еще один хэтчбек в последнем «рестайле».
Subaru Impreza второй генерации можно приобрести с одним из следующих двигателей: 1,5 л. (102 л.с.), 2,0 л. (125 л.с. и в турбированном варианте 190л.с.), 2,5 л. (165 л.с., а с 2005 года был форсирован до 173 л.с.) и 2,5-литровый мотор с наддувом, устанавливаемым только на WRX STI (300 л.с.). Все агрегаты, кроме 300-сильного, работают вкупе с полным приводом и с 4-ступенчатой АКПП или 5-скоростной «механикой». Только 1,5 и 2,0 –литровые моторы оснащались моно-приводом на передние колеса. Авто с такими агрегатами и с АКПП имеют вялую динамику разгона и большой аппетит к топливу (12-15 л./100км).
Так выглядит версия с приставкой WRX, которую отличают расширенные колесные арки, воздухозаборник на капоте и задний спойлер.
Говоря об эксплуатационных параметрах агрегатов, приводящих Impreza в движение, следует упомянуть о некоторых особенностях оппозитных двигателей: у этих моторов считается нормальным показателем расход масла около 1 л. на 5000 км. Эти силовые установки нельзя долго «крутить» на высоких оборотах выше 5000, так как при этом наблюдается масляное голодание четвертого цилиндра, что может привести в самом «захватывающем» моменте (в управляемом заносе, что прекрасно подвластно для Impreza) к «умертвлению» всего двигателя. Бытует мнение, что на «оппозитниках» для смены свечей нужно снимать двигатель. К счастью, можно легко обойтись без этого: для того чтобы добраться до свечей, нужно «лишь» снять аккумулятор, кожух воздушного фильтра, бачок омывателя и открутить катушки зажигания находящиеся около самих свечей. Для откручивания самой свечи понадобится свечная головка на 16 с удлинителем на карданчике и «трещетка». Что касается самих силовых установок начнем с 1,5-литрового агрегата: у авто с ним расход сопоставим с более мощным 2,0-литровым собратом (12-14 л/100 км). Дополнительный минус – он имеет сниженный ресурс работы и «порадует» владельца длительным запуском в морозы ниже -20о. Пожалуй, самыми надежными являются атмосферные моторы объемами 2,0 и 2,5 л, врожденных «болячек» у которых не замечается. А вот их турбированные собратья грешат поломками наддува к 150 тыс. км пробега и увеличенному износу за счет большой мощности, которую «по полной» используют их владельцы с необъятным «пылом». В общем, двигатели у Impreza надежны, но прихотливы к «еде», любят высокооктановую «пищу» с числом 95 и выше, а вдобавок не переносят дешевые масла.
Вид сзади уже на версию WRX STI, самую мощную из «Импрез».
Покупая б/у «Импрезу» с полным приводом, обязательно стоит проверить все механизмы, так как виско-муфта в ней «живет» до 200 тыс.км, но этот срок часто снижен из-за «взрывных» манер езды прошлых владельцев
Дополнительно нужно обратить внимание на сальники трансмиссии, КПП и коленвала, так как у них замечено свойство давать течь к 150 тыс. км «полетов» авто
«Недугом» Impreza является система охлаждения мотора, в которой радиатор, пережив 2-4 зимы, начинает «плакать».
WRX без приставки отличается «маленьким» спойлером сзади.
Альтернатива
В качестве альтернативного варианта для Subaru Impreza можно рассматривать не менее динамичные «аппараты», такие как Honda Civic, Mitsubishi Lancer X, VW Golf, Mazda 3. Но эти автомобили, пожалуй, могут являться заменой лишь версиям Imprez’ы, не имеющей громкой приставки WRX, не говоря уже о моделях с индексом STI. Таким «заряженным» авто можно противопоставить лишь Mitsubishi Lancer Evolution и Nissan Skyline GTR, ведь только эти полноприводные машины способны подарить своему владельцу подобные непередаваемые ощущения от управления.
Багажное отделение у хэтчбека способно вместить много вещей.
Стоимость и комплектации
Каждая возможная комплектация Субару Импреза имеет крайне малую связь с техническими характеристиками, то есть, сколько бы машина не стоила, у нее всегда будут одинаковые показатели максимальной скорости и мощности. Однако отличие можно ощутить, затрагивая динамические характеристики.
На данный момент точной цены на отдельные комплектации объявлено не было, однако точно известно о существовании следующих комплектаций:
- Base;
- Premium;
- Limited;
- Sport.
Каждая комплектация обладает собственным набором опций и технологий. Что же касается цены – для выяснения этого показателя лучше всего обратиться к изучению сборок Субару Импреза, чья стоимость уже известна.
Среди сборок, доступных для потребителя, находятся такие модификации, как:
- 2000 EW – от 1 млн. 879 тыс. 900 рублей;
- 2000 WH – от 1 млн. 964 тыс. 900 рублей;
- 2000 WH – от 2 млн. 14 тыс. 900 рублей.
По сути, каждая сборка – это, своего рода, отдельная модель машины, обладающая собственными показателями. Главные отличия каждой модели друг от друга состоят в степени оснащенности и разновидности трансмиссии.
Крайне важно заметить то, что для российского потребителя автомобиль недоступен. Машина не покинула свою родину, ввиду слишком низких продаж 4-го поколения Субару
При этом, в США старт продаж начался осенью, а в европейских странах только начнется во второй половине зимы – начале 2020 года.
Для стран Европы, предположительно, автомобиль обойдется, любому желающему оценить новинку, в 20 тыс. евро как минимум. Разумеется, к старту продаж возможно изменение предполагаемой цены, но крайне маловероятно то, что стоимость будет сильно понижена или наоборот завышена.
Четвертое поколение (2012-2017 гг.)
Оставаясь почти того же размера, что и предыдущая серия, новый автомобиль легче и экономичнее, а также, как утверждается, лучше оснащен. Impreza 2012 года получила более длинную колесную базу, что позволило увеличить внутреннее пространство.
В Испании он продается только под названием XV , что является внедорожной версией этого популярного компактного автомобиля. У него три четырехцилиндровых двигателя; два бензиновых 1.6 с МКПП 114 л.с. (84 кВт), 2.0 150 л.с. (110 кВт) с вариатором АКПП и последний и самое главное дизельный оппозитный 2.0 мощностью 150 л.с. (110 кВт) и 350 Нм крутящего момента при среднем расходе топлива в смешанном цикле. что омологирует 5,6 л/100 км.
[править] Subaru Impreza WRX STi GC8
Subaru Impreza GC8 ver.1
Subaru Impreza GC8 ver.1 салон
Subaru Impreza GC8 ver.1 панель приборов
Subaru Impreza GC8 ver.1 моторный отсек
Горизонтально-оппозитный мотор Субару подарил импрезе низкий центр тяжести и отличную развесовку по осям. Все основные компоненты, от двигателя до трансмиссии, от механизма распределения мощности до карданного вала находятся, в отличие от других 4WD систем, на одной линии, без смещения и отклонений, с полной продольной симметричностью расположения. Объединяя вместе все преимущества, каждый автомобиль Subaru получает естественный нейтральный баланс и идеальную развесовку: как вдоль оси автомобиля, так и по сторонам.
Автомобиль совершенствовался из года в год, пока не дошел до наших дней.
Модели с 1992 до 1995:
с ноября 92 – по сентябрь 93 (MY93)
WRX | 240 л.с., 304 Nm, седан | GC8A48D |
WRX Type-RA | 240 л.с., 304 Nm, седан | GC8A47D |
с октября 93 – по сентябрь 94 (MY94)
WRX | 240 л.с., 304 Nm, седан | GC8B48D |
WRX Type-RA | 240 л.с., 304 Nm, седан | GC8B47D |
WRX STi | 250 л.с., 309 Nm, седан | GC8B48D |
WRX | 220 л.с., 280 Nm, универсал | GF8B58D |
WRX SA | 220 л.с., 280 Nm, универсал | GF8B58D |
WRX STi | 250 л.с., 309 Nm, универсал | GF8B58D |
с октября 94 – по август 95 (MY95)
WRX | 260 л.с., 309 Nm, седан | GC8C48D |
WRX Type-RA | 260 л.с., 309 Nm, седан | GC8C47D |
WRX Type-RA STi | 275 л.с., 319 Nm, седан | GC8C47D |
WRX | 220 л.с., 280 Nm, универсал | GF8C58D |
ноябрь 1992
Была представлена первые Subaru Impreza WRX и WRX type-RA. Автомобили оснащались 2х литровым оппозитным DOHC двигателем ‘BOXER’ с турбонаддувом и интеркулером, который выдавай 240 лошадей и 31kg-m крутящего момента. Система полного привода имела центральный и задний вязкостный LSD (дифференциалы). Версия WRX Type-RA была специально разработана для того, чтобы стать базовой моделью для раллийного болида, который впоследствии пришел на смену Субару Легаси в чемпионате по ралли. Для этого автомобиля была разработана система “intercooler water spray”, а коробка имела сближенные ряды
WRX/WRX type RA: 240л.с. / 31.0kg-m of torque.
сентябрь 1993
Произошли некоторые изменения. В линейке WRXов появились Impreza WRX с 4х ступенчатой автоматической коробкой и Impeza WRX Wagon. Эти машины получили чуть измененный двигатель с турбонагнетателем TD04L, который разрабатывался под низкооборотную “гражданскую” езду. WRX также получил зеркала с электрорегулировкой (кроме версий type-RA/SA)
- WRX/WRX type RA: 240 л.с. / 31.0kg-m of torque.
- WRX(AT)/WRX wagon : 220 л.с. / 28.5kg-m of torque.
январь 1994
Впервые увидели свет автомобили с шильдиком STi. Встречаем Impreza WRX STi и Impreza WRX STi wagon. Они получили мотор EJ20G с усиленными поршнями, увеличенным интеркулером, системой орошения интеркулера водой (для лучшего охлаждения), выхлопом Fujitsubo и специально настроенным ECU. Impreza WRX STi & WRX STi wagon получили эксклюзивный руль и наболдашник ручки КПП, специальные сидения с усиленной боковой поддержкой, карбоновую распорку и высокий задний спойлер (для седана)
WRX STi & WRX STi wagon : 250 л.с. / 31.5kg-m of torque
октябрь 1994
Произошло незначительное обновление. Мотор Impreza WRX type-RA выдавал теперь 260 л/с, а вот Impreza WRX получила открытый блок цилиндров, шины 205/50R16, окрашенные в цвет кузова ручки и автоматическую антену.
WRX/WRX type RA : 260 л.с. / 31.5kg-m of torque.
ноябрь 1994
Начало выпуска Impreza WRX Type-RA STi (выпускалась ограниченной серией по 50 шт./мес). Машина имела управляемый центральный дифференциал (DCCD), который позволял перераспределять крутящий момент между осями. Стоковая комплектация включала в себя двигатель доработанный вручную STi, специальный блок ECU, укороченный шифтер, радиатор жидкости гидроусилителя, задний 2-way дифференциал (LSD), карбоновую распорку, высокий задний спойлер и вентиляционный лючек в крыше.
WRX STi Type-RA: Количество л.с. возрасло до 275/6500rpm, а крутящий момент до 32.5Kg-m/4000rpm
GHE WRX
Дизайн собаки босса (какающей собаки (с) TopGear). Попытка объять необъятное. Будучи почти идентичной с атмосферной версией автомобиль не может в полной мере удовлетворить запросам мощного турбированного двигателя нового поколения. В 2009-ом модельном году ожидаются значительные изменения в ходовой части автомобиля наравне с увеличивающейся мощностью, диктуемой рынком горячих хэтчбеков. Субару, какая бы не была, всегда должна быть быстрее, способнее, привлекательнее.. По слухам уже даже нашли дизайнера, который за бесплатно создаст кузов, не вызывающий позывов присоединиться к собаке 🙂 Очень жалко новоиспеченных субароводов — им, увы, не оставили выбора 🙁
Личная встреча с Subaru 22B
Жизнь странная штука. Бывает мечтаешь о чём-то, а когда оно случается, ты даже не сразу понимаешь что вот оно, прямо сейчас с тобой происходит, очнись!)Все начиналось именно с нее. С 22B. О ней я прочитал в газете «Клаксон». С того момента наверное и началось мое «заболевание»)) Не секрет, что и название сайта родилось как-то само собой: s — subaru, 22b — 22B). Я мечтал ее хотя бы увидеть…
И я ее увидел! И даже немножко больше)Это было очередное занятие Sti-club-а с Академией скорости. Subaru у меня пока нет и мне оставалось только напроситься пассажиром) В качестве пассажира меня согласился взять сам председатель клуба Yustas. Я конечно надеялся, что он приедет на 22B, но что-то не верилось, до тех пор, пока я ее не увидел) Она прекрасна!) А в расклейке SWRT еще больше похожа на болид WRC.Я сел на пассажирское сиденье. Пристегнулся. Ну а дальше… думаю проще взглянуть на фотки, чтоб понять как меня катали) Это — зверь, это — АВТОМОБИЛЬ, это — Subaru! Настоящая, первобытная, еще и рычит))В общем я в шоке)
Технические характеристики Subaru Impreza 22B: Размеры:Длина — 4365 ммШирина — 1770 ммВысота — 1390 ммБаза — 2520 ммМасса — 1270 кгПередняя колея — 1480 мм.Задняя колея — 1500 мм.Двигатель:EJ22, 4-х цилиндровый; оппозитный с турбонаддувом; объем — 2212 см/кубСтепень сжатия 8.0:1Диаметр цилиндра и ход поршня — 96.9*75 ммМощность: 280 л.с. при 6.000 об/минКрутящий момент: 370 Нм при 3.200 об/минДинамика:Разгон 0-100 км/ч = 4.6 с.Объем бака — 60 л.Резина Pirelli P Zero 235/40 ZR17Лимитированная версия:Субару Импреза 22В выпущен ограниченным тиражом в 424 экземпляра.
Бонус для тех кто добрался до конца, фото-база Subaru 22B STI по номерам:Фото-база Subaru 22B STI
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для рестайлингового Subaru WRX 2017 японцы предусмотрели лишь 2-литровый горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который полностью сделали из алюминия. Он имеет систему непосредственной подачи топлива, турбонаддув Twin-scroll и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC.
В результате, мощность «движка» составила 268 лошадиные силы (350 Нм). Потребляет двигатель около 9-9.2 л бензина на каждые 100 километров в среднем режиме. Городской режим требует уже около 12.5 л. Силовой агрегат полностью соответствует экологическим стандартам Euro-5.
Модификация Subaru WRX STI оснащена 2.5-литровым 300-лошадиным (407 Нм) силовым агрегатом, который получил турбонаддув высокого давления, а также промежуточный охладитель большого объема. Синхронизирована работа мощного «движка» вместе с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Первая сотня достигается за 5.2 сек.
Трансмиссия
Вместе с мотором поставляют 6-скоростую механическую коробку передач или бесступенчатый вариатор «Lineatronic CVT», который доступен опциональной. На основании выбранной коробки, машина разгоняется с нуля до скоростной отметки в 100 километров в час за 6 (6.3) секунды. Предельный скоростной режим составил 215 (240 километров в час) для версии с механической и вариаторной коробкой соответственно.
Привод лишь полный. Базовые версии могут похвастаться «традиционным» Symmetrical AWD, оснащенным отдельными версиями для каждой из коробок передач. Для «механики» идет версия, получившая межосевой дифференциал, обладающий вискомуфтой. Это позволяет распределять тягу в пропорции 50/50. Для «вариатора» установили планетарный дифференциал, позволяющий распределять тягу в пропорции 45/55 в пользу задних колес.
Ходовая часть
Передняя часть получила независимую подвеску со стойками типа McPherson, а задняя – независимую многорычажную конструкцию. Вместе с реечным рулевым механизмом работает электроусилитель руля, умеющий более точно подстраивать усилие во время резких маневров. Тормозная система может похвастаться вентилируемыми 12.4-дюймовыми «блинами», имеющими двухпоршневые усиленные суппорта впереди, а также 11.3-дюймовыми «блинами» с однопоршневыми суппортами сзади.
Безопасность
У обновленной версии Субару ВРХ есть большое количество электронных систем, которые повышают уровень безопасности машины. Сюда можно отнести:
- Заднюю камеру;
- 3-режимную систему SI-Drive;
- Систему DVC, которая отвечает за динамическую стабилизацию;
- Передние, боковые подушки безопасности (а также шторки безопасности и коленная подушка безопасности в области колен пилота);
- Датчик освещения и дождя;
- «Круиз»;
- Автоматическую систему управления дальним светом;
- Технологию обнаружения транспортных средств, едущих за автомобилем;
Системой обогрева лобового и заднего стекла, а также боковых зеркал; - Фары головного освещения со светодиодным наполнением (плюс дневные ходовые огни);
- LED-противотуманные фары;
- Ремни безопасности;
- Технологии ABS и ESP;
- Иммобилайзер;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- Центральный замок.
Вдобавок ко всему, кузов седана производили с использование большого количества сверхпрочной стали. Инженеры не забыли дополнительно установить специальные зоны программируемого смятия. По словам разработчиком, жёсткость кузова на скручивание увеличилась на 9 и 41 процент, если сравнивать машину с прошлой версией стандартной Субару Импреза и модификации WRX последнего поколения.
Subaru Impreza 22B Type UK
Как уже известно 16 автомобилей 22B прибыли в Великобританию и стали известны как «22В Type UK». Они имели некоторые отличия. На крышке багажника имелся оригинальный шильдик «22В Type UK» и крупная надпись SUBARU. Также сзади имелось главное заметное отличие — это красно-оранжевые фонари.
В салоне лежали оригинальные коврики с вышивкой «22В Type UK». В салоне нет номерной таблички на центральной консоли (ни одна не пронумерована, в отличие от JDM 22B), но у них есть опорная панель для таблички. И некоторые этим пользуются устанавливая табличку с порядковым номером.
В технической части было изменено передаточное число главной передачи на 3.900:1 (на JDM 4.444:1). Спидометр изменен на мили в час вместо километров.
GDB WRX STI S202,203,204
S — от Special. Версии S202,S203,204 (была еще версия в кузове GC — S201), построенные каждая в свое поколение GDB на базе версии STI путем установки максимально возможного и доступного на тот момент тюнинга от STI. Полный эксклюзив, традиционно выпускаемый небольшими партиями (где 555, где 600 экземпляров). Машины имеют самые производительные турбины, самые лучшие «мозги», «розовую» подвеску, в последних версиях карбоновые ковши и оригинальные элементы аэродинамического обвеса. Машина имеет на борту все прелести современных удобств в автомобиле наравне с очень серьезным зарядом под капотом и трансмиссией, позволяющей себя комфортно чувствовать на трассе. Полировать в гараже раз в неделю, прохватывать на кольце раз в две 🙂
GRB WRX STi
Попытка хоть как-то исправить положение и придать привлекательности новой STi. Машина обрела максимум на момент создания электронных управляемых устройств и систем безопасности. Другая крайняя точка относительно рассмотренных ранее версий Type RA/R — максимум жира для пилотов от домохозяек до пенсионеров с возможностью экономичной и комфортной езды за городом… Представьте, что вам на операции ассистент выдает не скальпель, а топор… Вам это по душе?! Да, в какой-то мере вы становитесь заложником тюнинга буквально сразу, чтобы хоть как-то закалить топор, чтобы он хоть и рубил большими кусками, но не оставлял после себя ошметков… особенно ярко это выражено на фоне тех чувств, что остались у вас от STi одного из предыдущих поколений… оголенных нервов, натянутых мышц, сосудов, полных высоко-октанового топлива… Ждем настоящего возрождения легенды. Верим в Субару!
II поколение (2000-2007)
Гоночный японский автомобиль Субару Импреза 2 поколения вышел в свет в 2000-м. Машина получила смелый экстерьер, сильные бензиновые двигателя, полный привод, спортивную «начинку», а также отточенные ходовые характеристики. За своё существование седан 2 раза обновляли в 2002 и 2005 году. Каждая модернизация существенно улучшала внешность. Кроме этого, автомобиль оснащали модернизированной технической составляющей.
Внешний вид II поколения
Если сравнивать новинку с прошлой машиной, она стала лучше по многим направления. Теперь японцы не выпускали двухдверное кузовное исполнение. С самого начала машина обладала круглыми фарами головной оптики. Бампер решили оставить, не трогать. В нем, как и раньше, стояли огромные противотуманные фары.
Задняя часть получила знакомую форму с массивными фонарями и выпуклым бампером. Однако сильно часто фанаты жаловались на головную оптику, поэтому её решили в 2002-м заменить. После первого обновления автомобиля, дизайн «японца» серьезно поменялся в передней части. Вместо крупных круглых фар, инженеры компании решили оснастить машину крупными прямоугольными фарами с закруглением в центре.
Серьезно поменяли облик бамперов. Хотя прошлые массивные противотуманные фары остались на месте, их немного углубили. Заднюю часть решили не изменять. Спойлер был прерогативой модификаций WRX. Уже с 2005 года модель перенесла вновь очередное обновление, которое поменяло также переднюю часть седана. Установили линзованную суженную оптику. Еще японцы установили другую 3-секционную радиаторную решетку и полностью другие бампера.
Задняя часть поменялась не сильно. По непонятным причина там поменяли лишь внутреннее оформление фонарей. Высота дорожного просвета составляла 150 миллиметров. Задний спойлер выглядит очень эффектно и добавляет спортивных ноток. Подобное можно также сказать про воздухозаборинк, размещенный на капоте. После обновления 2005 года Subaru Impreza WRX STI стала вообще выглядеть по-другому.
Салон II поколения
Салон Импреза WRX, как и раньше, получился более спортивным, чем комфортным. Конечно, тут японцы установили кондиционер, электронные стеклоподъемники и регулировку зеркал, однако это все. Отделочные материалы обычные – ткань и пластик. У передних кресел ковшеобразного типа есть удобная посадка. Второй ряд не такой просторный, ведь сама машина небольшая.
Передняя панель и центральная консоль изменялась с каждым обновлением. Более приятной получилась версия после второго рестайлинга, однако в ней уже было не так много спортивных ноток. Багажное отделение имеет 401 л, что довольно неплохо. Сабвуфер поместится точно.
Техническая часть II поколения
Японские инженеры решили оснащать 2 поколение Subaru Impreza WRX оппозитными 4-цилиндровыми двигателями, работающими на бензине, имеющими рабочий объем 2.0-2.5 л. Такие «движки» имели многоточечное «питание», 16-клапанный ГРМ, а также турбонаддув. В результате это позволяло генерировать от 218 до 250 конских силы (292-333 Нм).
Синхронизировали работу таких мощных моторов с 5-скоростными механическими или 4-скоростными автоматическими коробками передач. Также устанавливалась полноприводная система. Передняя подвеска получила стойки McPherson, а задняя – многорычажную конструкцию. Сегодня купить Subaru Impreza WRX 2 поколения можно на вторичном рынке в среднем за 300 000 рублей. Довольно часто встречаются праворульные веравтомобилисии.
III поколение (2007-2014)
Третье семейство Subaru Impreza WRX показали веснй 2007-го. Вместо версии Sport Wagon стали производить лишь 5-дверный хэтчбек. Уже во время автомобильного шоу 2010-го в New York японская компания показала рестайлинговую модель, получившую подретушированный экстерьер, увеличенную колею, а также улучшенную управляемость.
Внешний вид III поколения
Невзирая от того, какая перед нами модификация, японская модель получила приятную и гармоничную внешность. Всем своим обликом автомобиль будто кричит о своем боевом настрое. Фронтальная часть выделяется значительным бампером, огромной «ноздрей» воздухозаборника на капоте.
Боковая часть обладает «раздувшимися» колесными арками, в которых аккуратно «спрятаны» 17-дюймовые «катки». Заднюю часть украшает квартет выхлопных труб. Клиренс спортивной версии на уровне 155 миллиметров. В целом автомобиль получился очень удачным и даже сегодня выглядит отлично.
Салон III поколения
Внутреннее убранство Subaru Impreza WRX STI хэтчбек пестрит японским минимализмом. К спортивной атрибутике можно отнести лишь 3-спицевое рулевое колесо, кресла спортивного типа, имеющие логотип «WRX», а также педали с накладками алюминия. Однако подобную «скупость» нельзя назвать недостатком, так как внутри спортивного автомобиля ничего не должно отвлекать водителя от дороги.
Приборная панель получилась довольно информативной. А что касается простецкой передней панели, она имеет двухдиновую магнитолу и 3 «шайбы» для регулировки «климата» в центре. Невзирая на простые материалы отделки, сборка на достойном японском уровне.
Установленные впереди сиденья-ковши 3 поколения Субару Импреза WRX STi добротные. Подобное можно сказать и про второй ряд. В этой версии стала уже больше свободного места в машине не только впереди, но и сзади. Багажный отсек получил 368 л.
Подводим итоги
Японской компании удалось выпустить качественную, стильную и современную машину, которая придется по душе тем, кто любит быстро ездить. Не забыли инженеры оснастить автомобиль высоким уровнем безопасности, чтобы водитель и пассажиры не переживали. После выхода 4 поколения Subaru WRX, салон седана стал приятным и более современным.
Поэтому рестайлинг 2017-го года положительно повлиял на машину, которая выделяется своей отменной динамикой и близкой к эталонной управляемостью. За рулем такого автомобиля можно составить хорошую конкуренцию более именитым спортивным машинам, которые стоят гораздо больше.