Срок хранения трансмиссионного масла

Сколько хранится моторное масло

Именно от особенностей состава моторного масла зависит срок его годности. К примеру, если в составе присутствует медь или железо, это способствует сокращению срока годности.

ГОСТ

В ГОСТе учтены сроки годности при соблюдении необходимых условий хранения.

Гидравлическое компрессионное маслоМинеральное маслоМоторные и трансмиссионные
Срок хранения2 года3 года3 года

Есть ли срок годности у моторного масла

Окисление — это явление, которое возникает в любом смазочном материале, контактирующем с воздухом. Состав масла определяет скорость окисления и срок годности продукта. Срок годности есть у любого моторного масла, даже у масла в ГУР.

Какой срок годности моторного масла

Срок годности масла в среднем составляет от двух до пяти лет. Со временем оно становится менее вязким, что снижает эффективность смазывания движущихся компонентов.

Как узнать срок годности моторного масла

На моторное масло срок годности указывает производитель. Нужно посмотреть на обратной стороне канистры дату разлива и прибавить к ней от 3 до 5 лет.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Не рекомендуется использовать просроченное масло. Причина в том, что такой продукт теряет многие ценные свойства. Просроченное масло больше не будет защищать двигатель.

Что будет если залить с истекшим сроком годности масло в двигатель

Этот продукт отвечает за однородную смазку двигателя. Если масло не соответствует характеристикам маслянистости, вязкости и другим свойствам, оно не сможет выполнять свою функцию. Масла, загрязненные пылью или с истекшим сроком годности могут быть вредными для двигателя.

Можно ли использовать старое

Влага в воздухе может испортить масло. Это связано с тем, что воздух попадает в контейнеры из-за температуры окружающей среды. Не имеет значения, открыта емкость или нет. Воздух всегда попадает внутрь. В итоге масло поглощает часть влаги из жидкости, а остальная часть отделяется, образуя слой воды на дне емкости. Если масло смешано с водой, оно не будет работать должным образом. Рекомендуется использовать масло в течение максимум пяти лет с момента его изготовления.

Что происходит после истечения срока

Несмотря на то, что на упаковке автомобильного масла нет срока годности, важно иметь в виду, что оно разлагается. Так что, если есть сомнения в пригодности масла, которое открывалось в течение длительного времени, лучше всего утилизировать его и купить новое

Не стоит рисковать и использовать его. После использования просроченного масла могут быть серьезные последствия. Наконец, рекомендуется покупать масло для двигателя автомобиля в небольшом количестве.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:

Рекомендуем: Стартер крутит, а двигатель не заводится – как найти и устранить причины неисправности?

GL-1

  • Масла для передач, работающих в легких условиях.
  • Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
  • Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

GL-2

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат противоизносные присадки.
  • Предназначены для червячных передач транспортных средств.
  • Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

GL-3

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат до 2.7%!противоизносных присадок.
  • Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
  • Не предназначены для гипоидных передач.

GL-4

  • Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
  • Содержат 4,0%!эффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
  • Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

GL-5

  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
  • Содержат до 6,5%!эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
  • Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
  • Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
  • Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
  • Содержат до 10%!высокоэффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
  • Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
  • В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Рекомендуем: Дизтопливо: плотность, расход, эксплуатация

Можно ли вернуть просроченное масло в магазин

Независимо от того, истёк срок годности автомобильного масла или нет, вернуть его в торговую точку, где вы его приобрели, вам вряд ли удастся – закон здесь не на стороне покупателя. Дело в том, что моторные, трансмиссионные и другие масла относятся к бытовой химии, а эта категория товаров возврату/обмену не подлежит.

Если продавец совестливый, он обменяет товар, но рассчитывать на это не стоит. Из этого правила есть исключения, но вряд ли стоит доказывать, что вас обманули через суд: шансы выиграть невелики, и вам придётся раскошелиться и на судебные издержки, и на проведение экспертизы масла.

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже.

Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.

Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.

Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре.

Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.

Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества. 

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.

По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.

Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле.

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.

В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим

Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.

Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.

Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой.

Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.

Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:

— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.

— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.

Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе.

Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.

Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.

Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.

В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.

Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе

У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

От чего зависит срок годности моторного масла

На фото — моторное масло, на срок годности которого влияет плотность и удельный вес

Критерии, по которым определяют сроки годности масла, в основном должны влиять на способность смазки сохранять свои качества с течением времени. Об этих качествах нельзя не упомянуть, если речь идет о сроках годности. В первую очередь это удельный вес и плотность.

Все масла классифицируются по вязкости, которая обозначена на этикетке (SAE). Удельный вес — исключительно лабораторное понятие, а в реальной жизни им пользуются редко, но плотность жестко связана с вязкостью масла. Температура застывания масла — еще один важнейший параметр, а мы определяем его, как зимнее и летнее масло, но в условиях лаборатории этот параметр тоже имеет несколько другой смысл. Зольность автомобильных масел показывает количество в их составе горючей золы и этот показатель может меняться при неправильных условиях хранения. Моющие и антикоррозионные присадки, а также антиокислительные добавки могут не менять своих качеств на протяжении всего срока хранения, если масло не работает в двигателе. Если говорить о складском хранении смазывающих нефтепродуктов, то базовыми показателями при хранении масел остаются следующие:

Температура хранения

Высокие температуры, выше 40°С, а также низкие, ниже 18-20°C, более всего влияют на стабильность состава масел. Как тепло, так и холод при критических значениях могут вывести масло из строя довольно быстро. При высоких температурах масло быстро окисляется, образуется осадок, меняется вязкость. При низких — быстро образуются парафиновые отложения. А нулевой порог температур – это прямой путь к образованию конденсата внутри упаковки. Следовательно, большинство производителей хранят свои масла при температуре от 0 до +20°C.

Видеоинформация о выборе моторного масла

Свет и солнечные лучи

Под воздействием света и солнечных лучей моторное масло теряет прозрачность, есть вероятность выпадения осадка, изменения цвета, поэтому хранить материал нужно в оригинальной заводской упаковке — в пластиковой или металлической таре.

Влага

Вода, вступая в реакцию с химическими элементами моторного масла, образует нерастворимые частицы и это процесс необратимый. Также есть большая вероятность образования микроорганизмов и бактерий в водно-масляной среде. Это влияет на зольность моторного масла и образование горючей золы в процессе работы, что приводит к сокращению рабочего ресурса смазки.

Механическое загрязнение

Моторное масло нельзя хранить открытым. Нет никакой гарантии, что взвешенные в воздухе кремниевые микрочастицы не попадут в масло и не образуют абразивную взвесь. Хранится масло только в плотно закрытой таре.

Естественные атмосферные загрязнения

Окружающий воздух содержит кислород и углеводород. Вступая в реакцию со смазочными материалами, они приводят к изменению паспортных вязкости и консистенции. В большей мере это относится к минеральным маслам, чем к синтетическим, но и те, и другие должны храниться в плотно закрытой таре.

Минеральные масла должны храниться в плотно закрытой таре во избежание изменения эксплуатационных качеств

Срок хранения масла также непосредственно зависит от двигателя, в котором оно будет работать. Несмотря на идеальные условия хранения, масло, простоявшее несколько лет, может быть непригодно для некоторых типов новых двигателей. Некоторые производители дают четкие рекомендации, к примеру, Лукойл и Кастрол (Castrol) прямо говорят о нежелательном использовании старых типов масел для новых двигателей, поскольку условия работы масла меняются и гарантировать рабочий ресурс смазки в этом случае довольно проблематично.

Как же работает трансмиссионное масло

Его основная задача – создать на поверхности трущихся деталей защитную пленку, которая будет


препятствовать их механическому износу и защищать от коррозии. Основной показатель его качества – вязкость. Именно она определяет возможность применения масла при различных температурных режимах. Исходя из того, что трансмиссия при работе испытывает громадные нагрузки, применение трансмиссионного масла решает следующие задачи:

  • снижает энергетические потери в процессе трения;
  • отводит тепло от трущихся поверхностей;
  • защищает поверхности от изнашивания;
  • снижает шум и вибрацию от зубчатых передач;
  • минимизирует ударные нагрузки.

Как видим, роль смазочной жидкости в надежной и безотказной работе любого механизма трудно переоценить. Рабочие свойства высококачественных масел определяются вышеуказанными функциями. Перечислим основные из этих свойств:

  • плохое вспенивание, хорошие антизадирные свойства, стойкость к окислению;
  • высокая вязкость, стойкость по отношению к воде;
  • отсутствие агрессивного влияния на резинотехнические изделия;
  • постоянство химического состава в процессе эксплуатации.

В работе первыми начали применяться минеральные масла. С развитием технологий на их основе появились полусинтетические и синтетические, характеристики которых значительно выше, чем у «минералки». В их составе значительно больше различных присадок, которые влияют на качество продукта. Естественно, что стоимость синтетических смазочных жидкостей выше, чем минеральных. Аналогично моторным маслам трансмиссионные делятся на два типа: летние и зимние. Зимний тип отличается от летнего степенью вязкости. Вообще, деление – это достаточно условно и обусловлено различным строением трансмиссий различных производителей. Например, механические коробки передач большинства легковых автомобилей хорошо защищает и зимний тип масла даже при широком рабочем диапазоне температур.

Зависимость срока хранения масла от условий

Следует ознакомиться с определенными условиями, хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои характеристики:

Абсолютная герметичность упаковки, поскольку она является главным показателем срока годности масла. Это нужно для того, чтобы вещества из внешней среды не попали в масло. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли или другими химически активными элементами. Если нарушается герметичность упаковки, срок годности смазки заметно сокращается в зависимости от внешней среды

Стоит обращать внимание, что при переливе жидкости в неродную емкость, она уже смешивается из химическими веществами из внешней среды.

Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов. Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях

Если в помещении очень жарко или холодно, то компоненты, которые входят в состав материала, перестают находиться в связном состоянии. Это провоцирует расслоение масляной смеси и невозможность дальнейшей эксплуатации.

Нормальная влажность и другие параметры климата. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточная герметичность упаковки. Это спровоцирует активацию химических реакций в случае экстремального состояния климатических параметров.

Отсутствие попадания прямых солнечных лучей. Данное требование является универсальным для хранения любой продукции. Под действием солнца моторное масло не только нагревается, но и может наблюдаться ускорение химических реакций разложения и окисления. Подобные явления вызвано ионизацией атомов веществ, которые входят в состав материала. Помимо этого, через повышение температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.

Отсутствие постоянных вибраций. Периодические механические воздействия идут маслу на пользу, оно перемешивается самостоятельно и сохраняет гомогенную структуру по всему объему. Но однообразные движения без остановки, могут привести к расслоению.

Из вышеописанного можно сделать вывод, что для хранения моторного масла идеально подойдет сухое прохладное место, где нет доступа к солнечным лучам. Хранить жидкость рекомендуется подальше от работающих станков.

При соблюдении таких условий, максимальный срок хранения смазки составит 5 лет, независимо от того, что указанно на упаковке. Заводскую канистру из любого материала открывать запрещено.

Срок хранения моторного масла в заводской упаковке, в которой нарушена герметизация, сокращается до 2-3 лет.

Как выбрать качественную продукцию

Выбирая продукт, необходимо обратить внимание на его вязкость, ведь это самое главное его свойство.Низкая вязкость будет способствовать более быстрому износу деталей. Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю

Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе

Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю. Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе.

Это интересно: Первая классификация моторных масел была разработана в США в 1913 году обществом инженеров Америки.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать специальную классификацию вязкости. В мире существует несколько стандартов вязкости, наиболее распространенный стандарт — SAE.

Высокий числовой коэффициент, расположенный после аббревиатуры, указывает на возможность масла сохранять свои свойства в процессе нагревания. В зимний период года автомасло наоборот густеет. Буква «W» показывает, что материал пригоден к использованию зимой.

В Европе система классификации смазочных продуктов очень простая, она обозначается арабскими цифрами и зависит от типа двигателя (бензин/дизель).

Проверка качества

Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:

  1. Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
  2. Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
  3. Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.

Как выявить просрочку

Дата, когда было произведено моторное масло, проставляется на боковой поверхности канистры для хранения. В целом, все производители гарантируют, что продукт будет сохранен на протяжении пяти лет, но только при условии, что покупатель будет соблюдать условия хранения.

Если человек приобрел новое масло, то все, что нужно сделать его перед заливом — тщательно перемещать. Если тара уже была вскрыта ранее, то потребитель должен предварительно изучить продукт перед доливом.

Для изучения пригодности масла для эксплуатации, человек должен внимательно изучить его внешний вид, особое внимание уделяется консистенции. При наличии нескольких факторов использование продукта запрещено:

  1. Наличие твердого осадка;
  2. Изменение цвета, к примеру, появление мутного осадка.

О чем свидетельствует странный цвет и запах масла

В некоторых случаях изменение запаха или цвета масла вовсе не является свидетельством того, что моторное масло больше нельзя использовать. На практике часто встречаются случаи, когда масло от одного производителя, но хранящееся в разных тарах (металлической и пластиковой) сильно отличается по цвету.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

Маркировка шин: расшифровка обозначений Рубрика: Инструкции

Показатели зольности

Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы

Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет

Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий