Требования к грузовикам
Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.
Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую замену расходников никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки
Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно
Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие
Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
Охлаждение и обогрев
Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.
С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:
- адекватный расход топлива;
- неприхотливость двигателя к качеству горючего;
- надёжность силовой установки и остальных компонентов;
- доступная стоимость эксплуатации машины;
- наличие запчастей и расходников на рынке;
- соответствующая требованиям грузоподъёмность.
Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.
Колесная формула
Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров
Ведущий мост
При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.
Кабина
Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.
Где лучше покупать
Прежде, чем приобретать ТС, стоит отметить отображение в ОКОФ (Общероссийском классификаторе основных фондов). Код ОКОФ-2 330.29.10.43. Цифровой знак упрощает критерии отбора автомобилей.
Как и со всеми транспортными средствами, мнения экспертов могут расходиться. Есть факторы, которые не позволяют дать однозначное определение, где и почему лучше покупать грузовик.
Идеальным раскладом будет условие приобретения нового тягача, но водители, у которых есть желание сэкономить, предпочитают брать б/у авто.
Удобнее покупать через интернет, договариваясь обо всех деталях с самим продавцом или дистрибьютором.
Обратите внимание! Покупки через интернет влекут долю риска. Поэтому детали и условия сделку нужно оговаривать заранее
Нельзя скидывать деньги неизвестному человеку без предыдущего осмотра машины.
При покупке б/у техники узнайте, проводилась ли гидрофикация седельного тягача. Если да, то от какого концерна. Лучшей маркой считается голландская компания HYVA.
Цены на новые ТС, в зависимости от производителя, начинаются от 30 тысяч долларов. Подержанные конструкции стартуют с 10 000 дол.
Разнообразие марок и моделей, среди которых необходимо определиться, поражает. Чтобы выбрать нужное ТС, водителю надо определиться с требованиями к ТС. Понять цель, с которой приобретается тяжеловоз. И, конечно же, определиться с ценой.
Обзор рынка: основные производители и конкурентные преимущества
В России представлены седельные тягачи различных производителей, как отечественных, так и зарубежных.
Отечественные производители
Самым распространённым седельным тягачом отечественного (читай СНГ) производства является КамАЗ. Популярность этих автомобилей обусловлена более низкой первоначальной ценой, ремонтопригодностью и широкой дилерской сетью.
В линейке Камского автозавода представлены седельный тягачи допустимой полной массой от 19,5 до 75 тонн. Завод комплектует машины двигателями собственного производства, а также силовыми агрегатами Cummins, Daimler, Mercedes. На двухосный тягач КамАЗ 5490 NEO может устанавливаться китайский двигатель Weichai.
Ещё одним распространённым тягачом для полуприцепов является белорусский МАЗ. Минские седельники агрегатируются в основном моторами ЯМЗ и Weichai. На некоторые модификации может быть установлен двигатель Mercedes.
Специфичными игроками на рынке седельных тягачей являются Автомобильный завод Урал, Группы ГАЗ, а также Брянский автомобильный завод колёсных тягачей. Оба предприятия выпускают в основном полноприводные седельные тягачи повышенной проходимости. И если первый постепенно выходит на рынок шоссейных машин, то БАЗ остаётся производителем в основном военной продукции.
Ещё один завод коммерческого транспорта на постсоветском пространстве находится в Кременчуге, Украина. В линейке КрАЗа четыре модели седельных тягачей, три из которых капотной конфигурации. Однако завод по состоянию на начало 2021 года находится в плачевном состоянии и балансирует на грани банкротства.
Европейские производители
Большую долю рынка седельных тягачей в России и СНГ занимают компании большой европейской семёрки. Это машины немецкого производства MAN, Mercedes-Benz, шведские Volvo и Scania, принадлежащий Volvo Group французский Renault, голландский DAF и итальянский Iveco.
Все они имеют официальные представительства в России, развитую сеть дилеров и сервисных центров.
Американские седельные тягачи
Официально тягачи Нового света поставляет на рынок СНГ только компания Ford Trucks. Для российского рынка компания выпускает машины на заводе в Турции в бескапотной конфигурации. В 2021 году компания представила две новые модификации – тягач с удлинённой базой F-Max L и лимитированный F-Max Blackline.
Несмотря на отсутствие в России официальных представителей Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack эти грузовики частенько можно встретить на дорогах СНГ. Их, в первую очередь, выбирают за комфорт. Кабина американских грузовиков имеет комфортный спальный отсек c большим количеством мест для хранения и холодильником.
Конечно, такие тягачи приходят в Россию в основном б/у и не имеют гарантийной и сервисной поддержки. Тем не менее они ремонтопригодны, а в условиях глобальной экономики больших проблем с поставкой запчастей из-за океана не возникает.
Азиатские производители
Японские производители практически не представлены на отечественном рынке седельных тягачей. Тем не менее, стоит отметить Isuzu Giga 26.0 колёсной формулой 6х4. Машина оснащена дизельным двигателем мощностью 400 л.с. и 16-тиступенчатой МКПП с делителем и мультипликатором.
Также, тяжёлый седельный тягач Hino 700 представляет на российском рынке грузовое направление Toyota. Машина также имеет три оси, две задние из которых – ведущие. Агрегатируется тягач Hino 700 дизельным турбированным двигателем E13C-UR мощностью 450 л.с. в паре с 16-тиступенчатой механической коробкой передач.
Ну и конечно же, в Россию и СНГ поставляются седельные тягачи китайских производителей. Практически все крупные производители Поднебесной имеют в линейке данный вид коммерческого транспорта. На дорогах можно встретить автопоезд с тягачом Howo, DongFeng, FAW, Shacman, Foton. По большей части – это переработанные европейские модели. Все они в бескапотной конфигурации, имеют сервисные центры и представительства.
Поделиться
Основные виды тягачей
Машина-тягач выпускается в двух основных модификациях. Большой популярностью пользуются европейские, а также американские модели. Оба вида полностью идентичны по основному принципу действия, а также по особенностям внешнего строения, только по техническим характеристикам немного отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать устройство с технической точки зрения, стоит рассмотреть технические характеристики, присущие основной массе подобных авто:
Полная масса | 35 000 кг |
Снаряженная масса | 10 000 кг |
Двигатель | 400 л.с и 1900 Нм |
Уровень экологичности | ЕВРО-4 |
Максимальная скорость | 85 км в час |
Объем топливного бака | 500 л |
Рабочее тормозное давление | 10 бар |
Работа бортовой системы | 24V |
Генератор | 28V/120A |
Передняя колесная ось | 385/65R22.5 или 12.00R20 |
Мосты | 315/80 R 22,5 или 12.00R20 |
Допустимая грузоподъемность | 18-26 тонн |
Расход топлива | 26-30 л/100 км |
Американские машины оснащены специальной качественной капотной кабиной, которая изготовлена из пластика, а также синтетических и химических волокон. Европейские идут с кабинами из стали, при этом конструкция их является более компактной. У американцев колеса барабанные, у европейцев, как правило, дисковые. Оба вида современных машин оснащены унифицированными колесными дисками.
Наиболее популярными на данный момент являются именно европейские машины они оснащены специальными противоподкатными брусьями, что, в свою очередь, служат защитой от того, чтобы небольшой по своим размерам транспорт при определенной ситуации не попал под устройство полуприцепа. Европейские оснащены бортовой сетью, которая выдает напряжение немного большее, чем американские, оно составляет 24 Вольта.
LoneStar HD
Этот тягач американского типа похож на единственную тюнингованную версию, но это не так, данный грузовик вполне серийная модель в которой много внимания уделено удобству вождения и комфорту отдыха водителя и его напарника.
Рабочая зона и зона отдыха строго разделены. Зона отдыха имеет большую кровать с ортопедическим матрацем и пол сделанный из натурального дерева. А в некоторых вариантах комплектации, в зоне отдыха установлен полноценный диван.
Также, комфортабельная кабина оснащена продвинутой мультимедийной системой с ЖК-экраном на 17 дюймов и акустической системой высокого класса. В комплектацию еще входит удобный выдвижной письменный стол с возможностью подключения ноутбуков и других устройств.
Дизайн автомобиля специально разрабатывался в классическом американско-байкерском стиле. Много внимания уделено стильным элементам отделки в экстерьере и интерьере. Множество хромированных деталей и уникальных дизайнерских решений, позволяющих почувствовать себя за рулем огромного байка. Для этого даже имеется шильдик – «Harley»
Применение седельных тягачей
Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.
Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:
- Самосвальные.
- Рефрижераторные.
- Изотермические.
- Тентовые.
Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.
Виды седельных тягачей
Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.
Что собой представляет седельный тягач
Седельный тягач – это разновидность транспортного средства с полуприцепом, крепление которого осуществляется специальным устройством. За счет надежности седельно-сцепного механизма завоевал популярность как в числе средних, так и тяжелых грузовых автомобилей.
Седельный тягач.
Транспортные средства формируются путем доработки существующих конструкций: укорачивании рамы, замены кузовного крепления на седельную сцепку.
Бортовые грузовики, строительные самосвалы с подъемными механизмами нецелесообразно оснащать мощными двигателями, но потребность в перевозке грузов средней тяжести не исчезает, а для этой задачи необходимы совершенно другие конструкции автомобилей.
Мощные тягачи незаменимы при транспортировке тяжелых, крупногабаритных грузов, леса и платформ. Для увеличения производительности могут быть использованы как автопоезд.
Особенности конструкции
В мире существует две разновидности седельных тягачей: европейская – с металлической капотной частью и американская бескапотная версия, получившая распространение в странах США, Канаде и Австралии, где не предъявляются жесткие ограничения на длину грузовика.
«Американский» и «европейский» седельные тягачи состоят из следующих элементов:
- тягач, состоящий из моторного отсека, кабины водителя, спального места (не во всех модификациях), обтекателя (предназначен для улучшения аэродинамических характеристик), топливных баков;
- грузовой полуприцеп;
- седельно-сцепное крепежное устройство;
- кузовная часть;
- выдвижная металлическая опора.
Различия двух типов:
- американский грузовик оснащается барабанными тормозами, европейский – дисковыми;
- американский тип комплектуется тремя мостами (2 ведущих), европейский – двумя (большее количество в конструкции встречается крайне редко);
- европейский тягач обладает механизмом подъема мостов при движении без груза, в американской версии такая возможность встречается реже;
- европейские тягачи, в отличие от американских, оснащаются противоподкатными брусьями;
- в европейских моделях присутствует строгое деление на средний и тяжелый грузовик, в американской версии это зависит от редуктора и мощности двигателя;
- бортовое напряжение у европейских тягачей – 24 В, американских – 12 В.
Детальная информация видна на видео:
Преимущества и недостатки
Как и любой вид транспорта, тягачи обладают своими достоинствами, к которым относятся:
- увеличенная емкость позволяет перевозить длинномерные грузы;
- внушительная грузоподъемность;
- высокий коэффициент полезного действия;
- полный привод в сочетании с низким расходом топлива;
- маневренность передним и задним ходом;
- легкая замена прицепного устройства и тягача;
- возможна буксировка полуприцепа посредством другого вида транспорта;
- установив полуприцеп на подкатную тележку, его используют как прицеп.
Эксплуатация седельных тягачей выявила следующие недостатки:
- неустойчивость конструкции в сравнении с грузовиками другого класса;
- эксплуатирование без прицепа не представляется возможным;
- низкая проходимость без использования активного прицепа.
Выбирая седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов большого веса, учитывайте конструктивные особенности транспортного средства, чтобы добиться максимального эффекта от использования.
Ведущие производители
Четырнадцать стран мира являются владельцами собственного изготовления седельных тягачей. Самые популярные среди дальнобойщиков швейцарские Scania и Volvo, немецкие Mercedes Benz и MAN, голландские DAF и GINAF, российские КамАЗ, «Урал», ГАЗ, украинский КрАЗ.
Ранее на отечественном рынке был ЗИЛ, который прекратил производство в 2013 году. Сегодня автомобили этой марки можно увидеть у водителей.
Российские
Самым известным производителем грузовиков является завод КамАЗ. Особенно выделяется вездеходный КамАЗ-441080. Мощность ТС – 245 лошадиных сил, все колеса – ведущие. Высота авто достигает трех метров, ширина – двух с половиной, а длина – почти девяти. Максимальный груз – до 10 тонн.
Седельный тягач КамАЗ-5410 выпускался на протяжении 30 лет. Он адаптирован для любого климата и дорог, считался практически вездеходным. На то время ТС удавалось взять верх среди всех грузовиков на российском рынке.
Водители также используют для перевозок небольших габаритов «минифуры». Ярким представителем есть ВИС-23454 с полуприцепом модели 910500. Тоннаж конструкции – до 8 т.
Зарубежные
Автозавод МАЗ – в Минске десятилетиями выпускает большегрузы разных типов. Качество ТС стало лучше после начала сотрудничества с немецким «МАЗ-МАН». За конструкциями легко ухаживать. Управление не требует усилий, кабина приглушает вибрации при езде.
Особой популярностью пользуются «Вольво» и «Скания». ТС отмечаются полезными характеристиками, длительным сроком работы, редкой потребностью ремонта. Авто маневренны, проходимы. Грузоподъемность ТС достигает 40 т.
«Мерседес» популярен благодаря легковым автомобилям. Также лидирует в производстве грузовых ТС, среди которых есть и фура-тягач. «Мерседес» первый, кто установил автоматизированную коробку передач в грузовиках. Также производители увеличили время эксплуатации мотора до момента первого ремонта – миллион километров.
Среди немецких седельных тягачей отмечается мощностью FAUN SLT. Танковый транспортер способен везти до пятисот тонн. Передвижение конструкции происходить по заранее установленному и согласованному властями маршруту.
Голландская марка «Даф» популярная благодаря большой кабиной. Еврофура высокая, вместительная. Однако недостаток есть
Российские водители обращают внимание на потребность в «дюймовых» ключах. Также в процессе ремонта кабина максимально может откидываться на угол 45 градусов
«Фотон Ауман» – известный продукт китайской компании. По отзывам напоминает модели марки «Форд». Тяжелые и средние машины, полный вес которых составляет от 12 до 50 тонн. Фургоны продаются в России.
В 2019 году Renault Trucks отметила 125-ю годовщину выпуском уникальной лимитированной модели грузовика T High 1894 Edition. В Европе продадут только 125 штук ТС. Цена авто начинается с 50 тысяч долларов.
Седельные тягачи Mercedes-Benz
Mercedes Actros стал легендой среди тягачей. Это сложные в техническом плане автомобили, зато управлять ими одно удовольствие.
Actros производится с 1996 года. В 2003 году немецкий концерн выпустил обновленную версию. Актрос постоянно модернизируют. В этом тягаче много электроники – кругом стоят датчики, контролирующие износ разных узлов и агрегатов. Это отличный седельный тягач, но довольно дорогой. Запчасти мА Мерседес также нельзя назвать дешевыми.
Также читайте:
- Новый газовый Mercedes-Benz Econic 1828 NGT – экологичность и экономичность
- Новый грузовик Мерседес Actros IV поколения – без V-образного двигателя, но с улучшенной кабиной
- Новый Mercedes-Benz Actros – идеальный грузовой автомобиль для грузовых перевозок
Отличие европейских от американских
Американские тягачи.
Разница в габаритах и расположении двигателя.
Отличие между европейским и американским грузовиком:
- Первый обладает металлической кабиной без капота, второй тип сделан с ним.
- Тормоза на европейских – дисковые, а на американских – барабанные.
- Тип ЕС обладает двумя мостами, США – тремя или больше.
- У грузовиков американского типа нет противоподкатных брусьев, которые не позволяют легковым автомобилям попадать в пространство под полуприцепом во время движения.
- Европейские большегрузы маневреннее. У них меньший радиус поворота. «Американки» просто застрянут на кольцевых разворотах.
Применение седельных тягачей
Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.
Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:
- Самосвальные.
- Рефрижераторные.
- Изотермические.
- Тентовые.
Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.
Виды седельных тягачей
Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.
Седельные тягачи Scania
Перевозчики по-достоинству оценили Сканию R-серии. Надежностью этих автомобилей восторгаются многие. Существуют также серии P и G. В серии P была специальная подсерия под названием «GRIFFIN». Эти тягачи изготавливались специально для отечественных грузоперевозок. Встречаются и капотные версии Скании.
Двигатели тягачей Scania легко проходят 2 миллиона километров.
Также читайте:
- Основные особенности седельного тягача Scania R440 LA
- Преимущества грузовиков Скания
- Основные недостатки грузовиков Скания
- Грузовые автомобили Скания (Scania) – выбираем шведское качество
- Ремонт Скания (Scania) – краткое руководство по ремонту Скания
- Новый грузовик Scania (Скания) R800 – совершенство, воплощенное в металле
Тягачи и грузовики Volvo
FM 6×4 жёсткая подвеска(2005) | 8140 кг |
FM 300-380 8×4 жёсткая подвеска(2005) | 9220 кг |
FM 260-380 6×4 высокий самосвал (2005) | 7980 кг |
FM 260-380 6×2 платформа (2005) | 7750 кг |
FM 260-380 4×2 жёсткая подвеска(2005) | 6600 кг |
FL L 7.5 тонн 7×2 жёсткая подвеска(2005) | 3950 кг |
FL L 12 тонн 4×2 платформа(2005) | 4220 кг |
FL Highlander 18 тонн 4×2 (2005) | 5130 кг |
FL H 15 тонн 4×2 жёсткая подвеска(2005) | 4570 кг |
FL H 15 тонн 4×2 (2005) | 4480 кг |
FL H 14 тонн 4×2 (2005) | 4310 кг |
FL E 6×2 платформа (2005) | 6405 кг |
FL E 26 тонн 6×4 жёсткая подвеска(2005) | 6890 кг |
FL E 18 тонн 4×2 жёсткая подвеска(2005) | 5330 кг |
FH16 6×4 T-Ride (2005) | 9480 кг |
FH16 6×2 поддерживающая задняя ось (2005) | 8580 кг |
FH16 4×2 (2005) | 7000 кг |
FH 6×4 T-Ride (2005) | 9260 кг |
FH 6×2 подъёмный мост (2005) | 7780 кг |
FH 6×2 поддерживающая задняя ось (2005) | 7780 кг |
FH 6×2 платформа (2005) | 8290 кг |
FH 4×2 жёсткая подвеска (2005) | 6960 кг |
FH 4×2 (2005) | 6710 кг |
Mack Vision
Данный грузовик был выпущен еще в 1999 году, при этом поразив многих любителей больших машин нововведениями. За прошедшие 17 лет, тягач до сих пор не потерял своей актуальности.
Наружный дизайн кабины грузовика был тщательно продуман и сконструирован при помощи аэродинамической трубы, а уникальный дизайн и оригинальные элементы отделки узнаваемы во многих странах.
Своими инновационными введениями в конструирование седельных тяжелогрузов, компания вывела модель на новый уровень по комфорту и экономичности в соотношении цены за кг/км.
Интерьер выполнен по строгим правилам эргономики, но в то же время, с домашним комфортом, который нет желания покидать .
Еще отметим, что тягачи – это очень универсальный инструмент, сейчас многие компании предлагают огромное количество дополнительного гидравлического оборудования в комплектацию грузовиков. Также существуют специальные фирмы, которые занимаются установкой различного оборудования по вашему выбору. К примеру, одна из российских компаний которая предоставляет услугу Гидрофикация тягачей – «Автопоезд» тут.
Также, предлагаем посмотреть короткое видео о том, как изготавливаются седельные тягачи:
Тягачи и грузовики Mercedes-Benz
923 (2005) | 3630 кг |
922 (2005) | 3630 кг |
918 (2005) | 3630 кг |
823 (2005) | 3430 кг |
822 (2005) | 3430 кг |
818 (2005) | 3430 кг |
815 (2005) | 3430 кг |
3354S (2004) | 8940 кг |
3350S (2004) | 8940 кг |
3346S (2004) | 8680 кг |
3336AK (2003) | 9400 кг |
3332AK (2003) | 9400 кг |
3244(K) (2004) | 9660 кг |
3241(K) (2004) | 9660 кг |
3236K (2004) | 9660 кг |
2654S (2004) | 8830 кг |
2654LS (2004) | 8650 кг |
2650S (2004) | 8830 кг |
2650LS (2004) | 8650 кг |
2646S (2004) | 8540 кг |
2646LS (2004) | 8360 кг |
2644S (2004) | 8540 кг |
2644LS (2004) | 8360 кг |
2641K (2003) | 8200 кг |
2636K (2003) | 8200 кг |
2633K самосвал (2004) | 7380 кг |
2633K миксер (2004) | 7380 кг |
2633B миксер (2004) | 7380 кг |
2633 (2004) | 7330 кг |
2632K (2003) | 8200 кг |
2628LL средний привод (2005) | 7170 кг |
2628LL задний привод (2005) | 7160 кг |
2628LL двухприводной 6×4 (2005) | 7670 кг |
2628LL двухприводной (2005) | 7650 кг |
2628K самосвал (2004) | 7380 кг |
2628K миксер(2004) | 7380 кг |
2628B миксер(2004) | 7380 кг |
2628 (2004) | 7330 кг |
2554LS (2004) | 7765 кг |
2550LS (2004) | 7765 кг |
2546LS (2004) | 7765 кг |
2546L (2003) | 7910 кг |
2544LS (2004) | 7765 кг |
2544L (2003) | 7910 кг |
2543LS (2004) | 7465 кг |
2541L (2003) | 7910 кг |
2540LS (2004) | 7465 кг |
2536L (2003) | 7910 кг |
2535LS (2004) | 7465 кг |
2533LLnR (2004) | 6360 кг |
2533L (2004) | 6530 кг |
2528LLnR (2004) | 6360 кг |
2528L (2004) | 6530 кг |
1858LS (2004) | 7035 кг |
1854LS (2004) | 7035 кг |
1850LS (2004) | 7035 кг |
1846LS (2004) | 6785 кг |
1846LL (2004) | 6816 кг |
1846L (2003) | 6710 кг |
1844LS (2004) | 6785 кг |
1844LL (2004) | 6816 кг |
1844L (2003) | 6710 кг |
1843LS (2004) | 6495 кг |
1841LL (2004) | 6816 кг |
1841L (2003) | 6710 кг |
1840LS (2004) | 6495 кг |
1836LL (2004) | 6816 кг |
1836L (2003) | 6710 кг |
1835LS (2004) | 6495 кг |
1833LS (2004) | 5430 кг |
1833LLnR (2004) | 5330 кг |
1833K (2005) | 5280 кг |
1833AK (2004) | 5830 кг |
1833 (2005) | 5530 кг |
1828LS (2004) | 5430 кг |
1828LLnR (2004) | 5330 кг |
1828K (2005) | 5280 кг |
1828AK (2004) | 5830 кг |
1828 (2005) | 5530 кг |
1823LLnR (2004) | 5330 кг |
1823LL (2005) | 5800 кг |
1823K (2005) | 5280 кг |
1823AK (2004) | 5830 кг |
1823 (2005) | 5530 кг |
1628 (2005) | 4540 кг |
1623K (2005) | 4400 кг |
1623 (2005) | 4540 кг |
1622K (2005) | 4400 кг |
1622 (2005) | 4540 кг |
1618K (2005) | 4400 кг |
1618 (2005) | 4540 кг |
1528 (2005) | 4460 кг |
1523K (2005) | 4290 кг |
1523 (2008) | 4460 кг |
1522K (2005) | 4290 кг |
1522 (2005) | 4460 кг |
1518K (2005) | 4290 кг |
1518 (2005) | 4460 кг |
1328F (2005) | 4620 кг |
1328 (2005) | 4370 кг |
1323K (2005) | 4190 кг |
1323 (2005) | 4370 кг |
1322K (2005) | 4190 кг |
1322 (2005) | 4370 кг |
1318LKO (2005) | 4300 кг |
1318K (2005) | 4190 кг |
1318A (2005) | 4850 кг |
1318 (2005) | 4470 кг |
1228 (2005) | 4360 кг |
1223nR (2005) | 3850 кг |
1223 (2005) | 4360 кг |
1222nR (2005) | 3850 кг |
1222 (2005) | 4360 кг |
1218nR (2005) | 3850 кг |
1218 (2005) | 4360 кг |
1023 (2005) | 6800 кг |
1022 (2005) | 3700 кг |
1018A (2005) | 4450 кг |
1018 (2005) | 3700 кг |
Что такое седельный тягач
Это отдельный вид автомобиля, работающего с полуприцепами. Для присоединения п/п к машине используется седельно-сцепное приспособление – седло. Из-за него спецтехника получила название.
Усовершенствование достигается за счет упрощения проекта обычных грузовых машин. Конструкция быстро подсоединяется к тягачу, удобная в использовании.
Сферы применения
Седельный тягач.
Грузовое транспортное средство используется во всех сферах перевозок. Широко распространено применение в земледелии из-за высокой мощности, проходимости, выносливости.
Часто ТС с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используют для строительства зданий большого размера.
Высокая скорость, наличие места для сна водителя (спальника) позволяют применять устройство при перевозках техники, товаров и прочего груза на большие расстояния.
Классификаторами, которые разделяют грузовики, есть различные внешние и внутренние характеристики.
Существуют такие группы:
- бортовые;
- тентовые (масса до 20 т);
- шторные;
- цельнометаллические;
- шторно-бортовые;
- изотермические;
- рефрижераторы;
- контейнеровозы;
- самосвалы;
- тралы;
- цистерны;
- лесовозы (сортиментовозы, как Volvo FH 12),
- полуприцепы для пусковых конструкций.
Преимущества и недостатки
Как и все автомобили, седельный тягач с полуприцепом обладает своими позитивными и негативными качествами.
К преимуществам относится:
- Большая вместительность. Конструкции перевозят грузы до 40 метров длины.
- Соотношение грузоподъемности к весу ТС. Это увеличивает коэффициент полезного действия, уменьшает цену на перевозку.
- Маневренность лучше, чем у грузовиков аналогичных габаритов. Это упрощает езду задним ходом.
- Легкая замена прицепа или тягача.
- Маневренность буксиром на площадке склада или палубе. Выгодно при ограниченном пространстве.
- Установка на тележку подката превращает полуприцеп в прицеп.
Минусов немного, но все же имеются:
- Без прицепа конструкция не считается независимым ТС.
- Устойчивость хуже, чем у простого грузовика.
- Без активного прицепа показатель проходимости понижается.
Разновидности
Виды тягачей.
Выделяют две большие категории: европейские и американские. Они отличаются размещением двигателя, габаритами.
Технические характеристики зависят от предназначения ТС.
Особенности конструкции
В первую очередь стоит обратить внимание на кабину водителя. Здесь он проводит рабочее время в долгом пути, требуя комфорта
В большинстве грузовиков есть одно или два спальных места.
Стоит обращать внимание на формулу колес при выборе модели. Тягач, обладающий тремя осями, включает два (4 × 2), четыре (6 × 4) или шесть (6 × 6) ведущих колес. Показатели влияют на грузоподъемность, проходимость
Наличие манипулятора упрощает погрузочно-разгрузочные работы. Ускоряет выполнение работ.
Технические характеристики
Полная масса грузовика достигает 35 тонн, а снаряженный вес – от 10 т. Число кубов чистой загрузки фуры колеблется от 86 до 120. Грузоподъемность – до 26 тонн.
Максимальную скорость тягачи могут развивать до 85 км в час.
Объем основного бака для топлива – 500 л., запасного – 400 л.
Количество осей – от трех до десяти. Есть вариации с подъемными и ведущими колесными парами. Параметры зависят от марки производителя.