Содержание
- Слайд 1 НЕИСПРАВНОСТИ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ
- Слайд 2
1. Не полнота выключения (сцепление «ведет»): Обнаруживается по шуму при включении передач КПП Причины: -большой свободный ход педали сцепления; -биение ведомого диска; -заедание ведомого диска; -попадание воздуха в гидросистему; 2. Не полнота включения (сцепление «пробуксовывает»): Проявляется при трогании с места или при движении автомобиля на подъем Причины: -отсутствие свободного хода педали сцепления; -замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска; -поломка нажимных пружин; -поломка пружины оттягивающей муфту выключения; -коробление ведомого диска. 3. Резкое включение: Обнаруживается по рывку автомобиля при плавном отпускании педали Причины: -поломка демпферных пружин; -разрушение фрикционных накладок; 4. Неполнота возвращения педали в начальное положение: Причины: — поломка оттяжных пружин привода; -повышенное трение в шарнирах привода. 5. Преждевременный износ и разрушение подшипника муфты выключения: Причины: — частое и длительное выключение сцепления; -не своевременная смазка подшипника. Сцепление авт. ЗИЛ-431410
- Слайд 3
Диагностирование сцепления
1. Проверка свободного хода педали: Измеряется специально линейкой. Автомобили: ГАЗ -3307 35÷45мм ЗИЛ-431410 35 ÷ 50 мм КамАЗ 30 ÷ 42мм 2. Проверка полноты выключения: Проверяется по отсутствию шума при включении передач КПП. 3. Плавность включения: Проверяется по плавности трогания автомобиля.
4. Проверка полноты включения (пробуксовка сцепления): Проверяется на динамометрическом стенде с помощью стробоскопа.
- Слайд 4
1. Негерметичность: Причины: -износ сальников, уплотнительных прокладок; -засорение сапуна картера. 2. Шумная работа: Причины: -износ зубьев шестерен, подшипников, синхронизаторов КП; -мал уровень масла или плохое его качество. 3. Самопроизвольное выключение передач: Причины: -износ зубьев шестерен КП; -потеря упругости пружин фиксаторов; -износ блокирующих колец синхронизаторов или поломка его пружин. 4. Затрудненное включение передач: Причины: — Износ шлицевых соединений и подшипников; -деформация рычага или вилок привода переключения передач. 5. Перегрев и вибрация: Причины: -мал уровень масла; -ослабление крепления крышек картера; -износ и разрушение подшипников.
- Слайд 5
Прибор КИ4832 предназначен для измерения окружных суммарных люфтов в соединениях агрегатов трансмиссии: коробки передач, карданной и главной передач. Сущность этого измерения заключается в приложении через рукоятку и упругий элемент прибора определенного усилия к объекту проверки, в результате чего стрелка прибора отклоняется на угол, характеризующий величину люфта. Определенное усилие (15 и 20 Н) регистрируется подачей предупредительного звукового сигнала.
- Слайд 6
Диагностирование: -проверка биения и степени износа карданов и шлицевых соединений ; -проверка состояния болтовых соединений фланцев и крепления промежуточной опоры карданного вала — проверка состояния резиновых чехлов и сальников крестовин Неисправности: -повышенная вибрация; -резкие стуки в момент начала движения или перехода с одной передачи на другую. Причины: 1. Износ игольчатых подшипников, шипов крестовин и шлицевых соединений карданного шарнира; 2. Износ отверстий в вилках кардана; 3. Нарушение балансировки карданного вала; 4. Повреждение сальников крестовины. Карданная передача ГАЗ-53А
- Слайд 7
Неисправности и диагностика главной передачи
Неисправности: — повышенный шум различного тона и характера (стук при трогании авт., шум высокого тона и тд); -повышенная вибрация; -повышенный нагрев картера; -негерметичность и понижение уровня масла в картере. Причины: 1. Увеличение бокового зазора в зацеплении зубчатой пары в следствии износа зубьев и подшипников; 2. Разрегулировка зацепления зубчатой пары по пятну контакта; 3. Биение вала шестерни из за износа подшипников; 4. Износ сальников крестовины и уплотнительных прокладок; 5. Ослабление крепления картера редуктора и заднего моста. Диагностирование: -наличие стуков, повышенного шума и нагрева картера; -проверка герметичности и уровня масла в картере; — проверка степени износа зубьев шестерен и подшипников прибором КИ-4832;. Гипоидная главная передача авт. ГАЗ Двухступенчатая главная передача авт. ЗИЛ
Посмотреть все слайды
Устройство КПП
В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.
Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:
1 | Нижняя крышка; | 40 | Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
2 | Пробка заливного и контрольного отверстия; | 41 | Упорная шайба пружины синхронизатора; |
3 | Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; | 42 | Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи; |
4 | Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; | 43 | Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; |
5 | Промежуточный вал; | 44 | Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; |
6 | Передний подшипник промежуточного вала; | 45 | Стопорное кольцо синхронизатора; |
7 | Болт зажимной шайбы; | 46 | Блокирующее кольцо синхронизатора; |
8 | Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; | 47 | Пружина синхронизатора; |
9 | Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; | 48 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи; |
10 | Шестерня постоянного зацепления первичного вала; | 49 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи; |
11 | Пружинная шайба; | 50 | Вторичный вал; |
12 | Стопорное кольцо; | 51 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи; |
13 | Задний подшипник первичного вала; | 52 | Втулка зубчатого колеса первой передачи; |
14 | Сальник первичного вала; | 53 | Промежуточный подшипник вторичного вала; |
15 | Передняя крышка коробки передач; | 54 | Стопорная пластина промежуточного подшипника; |
16 | Установочное кольцо подшипника; | 55 | Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала; |
17 | Картер сцепления; | 56 | Упругая подушка демпфера рычага переключения передач; |
18 | Первичный вал коробки передач; | 57 | Резиновая втулка демпфера; |
19 | Выключатель фонаря заднего хода; | 58 | Распорная втулка демпфера; |
20 | Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; | 59 | Запорная втулка демпфера; |
21 | Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; | 60 | Внутренний чехол рычага переключения передач; |
22 | Вилка включения заднего хода; | 61 | Сальник заднего подшипника вторичного вала; |
23 | Оттяжная пружина рычага переключателя передач; | 62 | Фланец эластичной муфты карданного вала; |
24 | Болт оттяжной пружины; | 63 | Гайка; |
25 | Направляющая чашка рычага переключения передач; | 64 | Уплотнитель центрирующего кольца; |
26 | Шаровая опора рычага; | 65 | Стопорное кольцо центрирующего кольца; |
27 | Сферическая шайба; | 66 | Центрирующее кольцо; |
28 | Пружина; | 67 | Задний подшипник вторичного вала; |
29 | Рычаг переключения передач; | 68 | Пробка сливного отверстия; |
30 | Вилка включения первой и второй передач; | 69 | Грязеотражатель; |
31 | Вилка включения третьей и четвертой передач; | 70 | Шестерня привода спидометра; |
32 | Шток вилки включения первой и второй передач; | 71 | Привод спидометра; |
33 | Шток вилки включения третьей и четвертой передач; | 72 | Задняя крышка коробки передач; |
34 | Блокировочные сухари; | 73 | Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода; |
35 | Шток вилки включения заднего хода; | 74 | Задний подшипник промежуточного вала; |
36 | Шарик фиксатора штока; | 75 | Шестерня первой передачи промежуточного вала; |
37 | Пружина фиксатора; | 76 | Картер коробки передач; |
38 | Крышка фиксаторов; | 77 | Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач. |
39 | Сапун; |
Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:
- 1-я – 3,67;
- 2-я – 2,10;
- 3-я – 1,36;
- 4-я – 1,00;
- Задняя – 3,53;
Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).
Основные неисправности коробки передач
Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:
- трудность переключения скоростей;
- самопроизвольное переключение передач;
- утечка масла;
- рывки;
- стуки, шумы со стороны коробки.
При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.
Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.
Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.
В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.
Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.
Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.
Силовая установка К-700, К-701
Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.
С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.
Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.
Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.
Необходимость ухода за КПП
Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.
В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.
Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:
- не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
- отмечается затруднение ручного переключения.
Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.
Зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.
МАЗ 437040, 437041, 437043, 437141, 437143. Руководство — часть 11
4.2.1 Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления показан на рисунке 9. Свободный ход педали сцепления (5 — 7) мм регулируется бол-
В процессе эксплуатации при необходимости допускается подре-
гулирование свободного хода изменением длины штока 7, отвернув контргайку 6.
Для обеспечения выключения сцепления необходимо отрегулиро-
вать полный ход педали, обеспечивающий ход штока пневмогидроу- силителя (ПГУ) Б= (26,5-30,7) мм с помощью болтов 4 и 5.
После замены рычага 8 или пневмогидроусилителя 10 необходи-
мо, чтобы размер между поршнем и торцем цилиндра ПГУ был не менее 32 мм. Этот размер регулируется следующим образом:
— вывести шток из сферического углубления рычага 8. После выд-
вижения штока под действием пружины, минуя рычаг, в крайнее по- ложение, повернуть рычаг 8 против часовой стрелки до выбора всех зазоров. В таком положении плоскость А на рычаге 8 должна нахо- диться между двумя метками на штоке ПГУ (расстояние от плоскости А до конца штока должно быть не менее 50 мм). При невыполнении этого требования необходимо рычаг 8 переставить на шлицах вала сцепления;
— вставить сферическую головку толкателя в гнездо рычага 8,
утопив поршень ПГУ.
При заполнении системы гидропривода сцепления рабочую жид-
кость следует нагнетать в систему гидропривода под избыточным давлением (200—300) кПа через предварительно вывернутый на (1—2) оборота клапан до полного исчезновения пузырьков воздуха в жидкости, выходящей в бачок 3. Допускается заполнение системы производить через бачок 3 под давлением (200—300) кПа при вывер- нутом на (1—2) оборота клапане до тех пор, пока жидкость, выходя- щая через клапан, не будет чистой, без пузырьков воздуха. После заполнения системы клапан затянуть и надеть защитный колпачок. Количество жидкости в бачке довести до уровня на (10—25) мм ниже заливной горловины.
Источник
Неисправности коробки передач
В данной статье рассмотрены неисправности механической коробки передач. Неисправности автоматической коробки, роботизированной коробки и вариатора, будут освещены на других страницах.
Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач относятся:
- износ муфт синхронизаторов;
- износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов;
- износ шестерен;
- пониженный уровень масла в коробке;
- износ подшипников ведущего, ведомого, промежуточного валов;
- ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
- износ сальников.
Неисправности механизма переключения передач включают:
- ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода;
- износ или повреждение штока переключения передач;
- износ или деформация блокирующего устройства;
- износ вилки переключения передач.
Основными причинами указанных неисправностей являются:
- нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
- низкое качество комплектующих;
- предельный срок службы коробки передач;
- неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки передач.
Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:
- шум коробки передач;
- затрудненное включение передач;
- самопроизвольное выключение передач;
- подтекание масла.
Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.
При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач
Признаки | Неисправности |
шум в нейтральном положении |
|
шум при включении передач |
|
шум при работе коробки |
|
затрудненное включение передач |
|
самопроизвольное выключение передач |
|
подтекание масла |
|
Порядок выполнения действий по ремонту рычага переключения передач:
1. Сначала снимаем защитную пластину. Для этого в нижней части автомобиля открутить гайки её крепления (№1). После чего освобождаем обойму шарнира рычага, открутив болты его крепления к полу (№2). 2. В нижней части автомобиля отведите рычаг реактивной тяги в сторону и снимите рычаг переключения в сборе, уберите защитный чехол с основания рычага.
3. Теперь можно вынуть ось рычага вместе с пластмассовыми втулками (читайте статью — ). Если выясняется, что ось свободно двигается во втулках, которые установлены в рычаге, а это значит, что износ втулок на лицо и их необходимо заменить. Перед установкой новых втулок их нужно тщательно смазать специальной смазкой.
4. Далее следует снять стопорное кольцо, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой.
5. Затем надо вынуть из обоймы шаровой шарнир с рычагом.
6. После чего легко можно вытащить пружинку из обоймы.
7. Чтобы аккуратно снять шаровую опору с пальца рычага сферической формы, необходимо сначала раздвинуть сферическую шайбу.
8. Теперь можно снимать сферическую шайбу с пальца рычага.
9. Если возникла необходимость в замене шаровой опоры, то новую опору смазать и одеть в обратном порядке.
10. Если сломалась или потеряла свою упругость пружина, то её необходимо заменить.
11. Для того чтобы сменить кожаный чехол необходимо снять рукоятку и потянуть чехол на себя, надеть новый и установить рукоятку.
12. Для того, чтобы заменить испорченный механизм тяги привода переключения передач, нужно с нижней части автомобиля ослабить затяжку хомута, чтобы отсоединить её от наконечника шарнира. Затем отвернуть гайку крепления оси и вынуть тягу в салон транспортного средства.
13. После замены всех нуждающихся в ней деталей соберите рычаг переключения передач в обратном разборке порядке, не забывая при этом смазывать все трущиеся детали консистентной смазкой
И ещё, при сборке шаровой опоры, первым делом следует обратить внимание на выступы в ней – они при стыковке должны войти в пазы сферической шайбы и зафиксировать обойму в самой шайбе
Это всё, что необходимо знать для того, чтобы иметь возможность самостоятельно, не привлекая к помощи специалистов, отремонтировать сломавшийся рычаг переключения передач в транспортном средстве, оснащенном механической коробкой.
Видео по разборке рычага КПП и устранению дребезга на ВАЗ 2110:
Видео про устранение дребезжания и зазора на кулисе ВАЗ 2109:
Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична.
Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.
Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.
Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач
Что такое кулиса КПП
Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.
Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.
Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
- Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
- Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
- Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
- Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.
Регулировка кулисы КПП
Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:
- По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
- По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП
Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины
(353 голос., средний: 4,49 из 5)
okeydrive.ru
Обслуживание и ремонт
КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.
Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП
Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.
Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).
Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега
О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.
Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении
Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.
Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии
Контроль уровня
Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.
Какое масло выбрать
В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.
Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.
Неисправности и их устранение
Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.
При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.
При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.
К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.
Коды ошибок АКПП ZF
Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.
Некоторые коды ошибок SPN:
- 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
- 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
- 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
- 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
- 27 – нет сигнала в шину CAN
- 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
- 63 – неполадка при отключении КОМ
Как выбрать рулевую рейку
В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб. Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.
- Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
- Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
- При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка — сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
- Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.