Renault Trafic – лучший автомобиль в своем классе

Цены и конкуренты

Ситуация с моделью Renault Trafic в Украине предельно проста: одна версия Combi (9-местная грузопассажирская), один размер кузова L2H1 (длина 5,4 м и колесная база 3,5 м), один турбодизель 1,6 л (обычный турбо 115 л.с. или твин-турбо 140 л.с.), только 6-ст. «механика» и передний привод. Стандартная комплектация также одна, плюс разные доп-опции.

Базовое оснащение версии Combi L2H1 включает в себя: системы ESP и ABS, подушку безопасности водителя, центральный замок, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, сдвижную дверь справа, полное остекление салона, пр. Среди опций – круиз-контроль, камера заднего вида, парктроник, мультимедийная система с сенсорным дисплеем и навигацией, кондиционер кабины водителя, автономный отопитель, кондиционер и отопитель для пассажирского салона, фронтальная подушка безопасности пассажира, боковые подушки безопасности и шторки, левая сдвижная дверь, боковые открывающиеся стекла-форточки. Также есть возможность отказаться от третьего ряда сидений и убрать остекление в задней части кузова (тогда снизится цена) – получится 6-местный грузопассажирский автомобиль. Минимальная цена Renault Trafic Combi c турбодизелем 1,6 л 115 л.с. – 811 тыс. грн. или $29 тыс. для автомобиля 2018 г.в. Версия с мотором 1,6 л твин-турбо 140 л.с. дороже – 851 тыс. грн. или около $30,4 тыс. Автомобили 2019 г.в. дороже на 40 тыс. грн.

С учетом размеров автомобиля и полноценного 9-местного салона – цена выглядит адекватной. Однако если добавить несколько опций, то прайс возрастет. К примеру, автомобиль в статье был оснащен кондиционером, системой вентиляции и отопления задней части салона, мультимедиа MediaNAV с навигацией, плюс цвет «металлик», пр. – в итоге цена тестового автомобиля составила около 1 млн. грн.

Из интересного оснащения тестовый Renault Trafic Combi предлагал простенькую (но удобную!) систему мультимедиа MediaNAV, навигацию и голосовое управление, отопление и вентиляцию для пассажирской части салона. Однако: фары – обычный галоген (ксенона или светодиодов нет), колеса – просто стальные диски и колпаки, под капотом – по-прежнему 1,6-литровый турбодизель (более объемного мотора не ждите). Полный привод и/или АКПП? Нет. Салон-купе с поворотными сиденьями и столиками? Не-а… Проекционный дисплей и панорамная крыша? Я не понял, ты сейчас вообще о чем…

Смотрим на конкурентов. Первый известен: Volkswagen серии Т6 – Transporter/Caravelle/Multivan. Сила «немца» в широчайшем выборе: разные модели, версии, моторы, тип привода, оснащение. Слабость – в высоких ценах: минимально-достаточный вариант Transporter Kombi обойдется в 1-1,1 млн. грн., в итоге автомобиль примерно на 100-200 тыс. грн. дороже сравнимого Renault Trafic. А «начальный» Multivan (скоро расскажу) только стартует с 1,6 млн. грн. или $59 тыс. – т.е. примерно вдвое дороже! Ситуация с автомобилями Citroen и Peugeot сложнее: в гамме «французов» есть начальные недорогие версии за 800-900 тыс. грн, присутствуют хорошие средние варианты ценой около 1-1,1 млн. грн. (включая версии с АКПП), плюс предлагается даже VIP-версия с роскошной отделкой и эксклюзивным оснащением. В конкуренты Renault Trafic можно записать Hyundai H-1 (уходящая или новая модель), а также парочку автомобилей Ford – Transit/Tourneo Custom. В этих случаях есть варианты с более мощными моторами, и с АКПП, и с лучшим оснащением. Но также во всех этих случаях ценник только начинается примерно с 850-900 тыс. грн и легко уходит к 1,1 млн. грн. Наконец, в 2019 году на рынок выходит и Toyota – с моделями Proace/Proace Verso: фактически копии автомобилей Citroen и Peugeot, но с более высоким ценником – от 1,1 млн. грн. за пассажирскую версию. В итоге если не сильно увлекаться опциями, то относительно почти всех конкурентов Renault Trafic поможет сберечь 100-200 тыс. грн.

В этом классе конкурентов немного, но они сильны: известное имя, широкий выбор версий и оснащения, варианты с АКПП и полным приводом, мощнее моторы. Но и цены выше. Если выбирать по соотношению «размер/простор/багажник/цена», то начально-средний Renault Trafic Combi за 800-900 тыс. грн. выглядит хорошо. Но чем выше запросы и больше бюджет (около 1 млн. грн. и выше) – тем слабее позиции Renault и сильнее позиции конкурентов.

Семейный автомобиль

Заспорили мы как-то с приятелем по поводу коммерческих автомобилей, типа Ситроен Берлинго, Форд Торнео и Renault Traffic. На базе этих многих автомобилей созданы семейные машины. У них коммерческие корни, при этом эти машины более неприхотливы, выносливы, чем любые легковушки, универсалы и внедорожники.

Сегодня у нас на тесте семейный Рено Трафик. Давайте посмотрим, каково оказаться за рулем этого автомобиля. Рено Трафик – большая и высокая машина.

Открываем водительскую дверь. Посадка и высадка водителя без проблем. Есть порожек, вы становитесь на него и заходите в машину. Придется опираться на руль, а у пассажира такой возможности нет, ручка посадки отсутствует. Первое впечатление вначале теста: ого, он, оказывается, едет.

2-х литровый 116-ти сильный мотор, конечно, не утащит такую громадину с места до 100 км/час быстрее потока из легковушек. Но на средних скоростях автомобиль ведет себя неожиданно бодро. На дворе осень, за окном сильный дождь, практически ливень, вы его будете слышать. Проверим, как машина ведет себя в таких условиях. Мы будем пробовать машину не только в городском режиме, но и на загородной дороге. Большой класс минивэнов полагает, что машины универсальны.

Эволюция модели Renault Trafic

Уже в начале нынешнего века компании Renault и Nissan широко использовали совместные технологии для создания собственных автомобилей.

Одним из таких творений стал фургон Renault Trafic, получивший современную панель приборов с продуманной эргономикой, внешне привлекательный кузов, а также хороший набор опций.

Фургон предлагался как с короткой базой (3100 мм), так и с длинной (3500 мм). Максимальная грузоподъемность уже составляла около 1200 кг, а вместимость грузового отсека приравнивалась к шести кубометрам.

На Renault Trafic устанавливался дизельный агрегат литражом 1,9 дм3, но с разной степенью форсирования.

В первом случае мотор был безнадувной и развивал мощность до 80 л.с., во втором — на агрегат ставился турбокомпрессор, который позволял получить 100 л.с. Также был доступен одни бензиновый агрегат мощностью 120 л.с. с рабочим объемом в 2,0 литра.

Впервые в своем классе авто было конструктивно оборудовано дисковыми тормозами на всех осях, а из вспомогательных систем безопасности штатно во всех комплектациях присутствовали ABS и EBV (система электронного распределения тормозного усилия).

Новый Renault Trafic пользовался большой популярностью, продажи модели уверенно росли вверх. Совокупность таких факторов позволили в 2002 году получить автомобилю звание «Фургон Года».

В 2003 году французские инженеры совместно с японскими коллегами сконструировали новый дизельный агрегат на 2,5 литра, мощность которого, благодаря системе Common Rail, достигала 139 л.с.

Данное поколение просуществовало на рынке до 2006 года, а затем автомобиль подвергся плановому рестайлингу.

Комплектация и цены Рено Трафик 2015-2016 года:

Можно точно утверждать, что Renault Trafic прижился на российском автопространстве и получил хорошие отзывы автолюбителей. Это и так любимое многими соотношение комплектации и цены, и оригинальный узнаваемый дизайн с несколько выступающей линией крыши кабины.

Немудрено, что преимущества эти было решено сохранить и для третьего поколения. Судя по фото, наибольших изменений претерпела передняя часть автомобиля. Здесь появились уже характерные для Renault огромные фары, обрамляющие капот. Радиаторная решетка украшена эмблемой автоконцерна – знаменитым ромбом. Новенький Трафик обзавелся прямоугольными фонарями и широкой проштамповкой на передних дверях.Еще одна отличительная черта рестайлинговой версии Трафик – увеличенные задний и передний свесы.

Это никоим образом не отразилось на углах въезда и съезда, зато дало возможность расширить грузовой отсек, что немаловажно для фургона. Стандартная колесная база расширилась до 3,75 м, а удлиненная – до 4,2 м

Соответственно, увеличился и литраж багажника.Новенький Трафик вышел на авторынок в трех модификациях: грузопассажирский (комби), грузовой фургон, а также фургон с более длинной кабиной. Цена в России на рестайлинговую версию Renault Trafic составляет около 1,3 млн. руб.Наибольший интерес представляет собой вариант комби, рассчитанный на 6 или 9 пассажирских мест.

Покупателям доступно 10 различных цветов, причем все это без дополнительной платы. Удобная подножка автомобиля облегчает посадку в салон. Как и раньше, передняя стойка не оснащена поручнем, однако ухватиться можно без проблем и за баранку. Силенье водителя стало немного ниже и наклонено назад, что делает посадку схожей с минивэном. Сиденье имеет широкий диапазон регулировок, а, значит, комфортно за рулем будет водителям любой комплекции. Жаль, что в этой комплектации пассажирское сиденье лишено подобных привилегий.

Кардинально сменила свой облик приборная панель фургона, изготовленная из качественного и приятного на ощупь пластика. Главное ее украшение – новый щиток приборов с цифровым спидометром. Решение, безусловно, в ногу со временем, однако бесспорным оно не выглядит: цифры, быстро мелькающие на экране, придутся по вкусу далеко не всем. За водительской кабиной располагается просторный салон с двумя рядами 3-местных сидений. Они лишены каких-либо регулировок, зато все оснащены подголовниками.

Также предусмотрены крепления для детского автокресла. С помощью небольших рычажков можно легко сложить спинку третьего ряда или и вовсе убрать сиденье. В изначальном варианте объем багажного отсека составляет 1800 л, однако, если же сложить третий ряд, цифра эта увеличивается до 3400 л.

Renault Trafic III

В данной версии значительно выросла колесная база, она достигала 3498 мм. Также увеличились габариты кузова, что позволило повысить вместимость салона и грузоподъемность.

Дизайн также изменился: появились новые по форме фары с широким отражателем, решетка радиатора стала более массивной, увеличилась площадь лобового остекления, на дверях возникли новые декоративные штамповочные формы.

Полностью изменилось торпедо, ее компоновка стала более практичной, а ручка переключения передач получила отдельную нишу и стала располагаться ближе к водителю.

Изменились сидения, они получили более выразительную боковую поддержку как на подушке, так и на спинке.

На текущую версию устанавливаются дизельный двигатель на 1,6 литра с турбонаддувом. Его мощность составляет от 115 до 140 л.с. (зависит от давления наддува турбины).

Renault Trafic II поколения (2001-2013)

Второе поколение Автомобиля Рено Трафик вышло в 2001-м году. Машина предлагалась в 2-х исполнениях: короткая (3 100 миллиметров) и длинная база (3 500 миллиметров). Загружать машину можно было до 1 200 килограмм, а полезное пространство получило 6 кубических метров. Помимо фургона компания представила грузопассажирский вариант, а также только пассажирское исполнение Рено Трафик 2.

Последний вариант получи 9 кресел, куда относится и сидение водителя. На втором и третьем ряду кресел присутствуют ремни безопасности, а сами кресла можно без труда и быстро сложить. Все транспортные средства Рено Трафик 2001 получили широкую сдвижную боковую дверь, размещенную в правой части.

Новинка имеет богатые возможности трансформации. Предусматриваются многочисленные варианты конфигурации дверей (сбоку и сзади), а также задних кресел. Невзирая на уже немаленькое багажное отделение, его можно расширить путем складывающихся сидений на третьем ряду.

Внешне Рено Трафик 2 выглядел более свежо и современно, если сравнивать его с дебютным семейством. Внешность «француза» оснастили стремительными кузовными линиями, четко выделяющейся кабиной, мощным бампером и фарами каплевидной формы. Существует очень много споров по поводу небольшого «горба», расположенного над водителем и сидящими рядом с ними пассажирами.

Одни считают, что данный элемент некрасивый и непрактичный, другие считают, что такой элемент только украшает автомобиль и придает своего рода некую изюминку

Однако важно заметить, что с помощью такого «горба», попадать в машину удобнее и легче, а сидя уже непосредственно внутри ощущается запас над головой. Это важно, так как водительский ряд немного возвышается над остальными рядами сидений

Французы в качестве силовой установки предлагали сразу несколько моторов. Дизельный список включал в себя 1.9-литровый 80-сильный двигатель, а также его турбированный вариант, который развивал уже 100 лошадиные силы. Кроме «дизелей» была и бензиновая шестнадцатиклапанная силовая установка, получившая рабочий объем 2 л. Развивал такой вариант 120 «лошадей».

Двигателя комплектовались с шестиступенчатой трансмиссией на механике. Благодаря такой коробке передач удалось повысить разгонную динамику и снизить потребление топлива. Рено Трафик 2002 был признан одним из самых безопасных полноразмерных «вэнов» на авторынке. Штатная комплектация располагает дисковыми тормозными устройствами на всех колесах, регулируемыми по высоте ремнями безопасности (преднатяжители и ограничители усилий присутствуют). Также есть электронная система ABS с технологией распределения тормозных усилий EBV.

С 2003-го года мотористами французской компании Рено был разработан новенький мотор для семейства Трафик. Он получил рабочий объем 2.5 литра и стал самым мощным в списке силовых установок. Основанием для него послужила уступающая 2.2-литровая версия. Специалисты внедрили результаты самых новых исследований в области автомобилестроения. С помощью системы прямого впрыска Common Rail новейшего поколения удалось повысить мощь мотора до 135 «лошадей».

В этом же году Рено Трафик получил еще одну пассажирскую версию, которую назвали Passanger. Такой вариант, рассчитанный на 8 человек, прекрасно подходил не только для семейных нужд, но и для применения в деловом формате. Новинку оснастили круиз-контролем, электрическим приводом внешних зеркал, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками на передних стеклах, гидравлическим усилителем рулевого колеса и прочим.

Рестайлинг Renault Trafic 2006 года

Водитель и передний пассажир получили подушки безопасности, а остальные пассажиры 3-точечные ремни с преднатяжителями и сидения с подголовниками и регуляторами нагрузки на 1-м и 2-м ряду. Пассажирский вариант Renault Trafic II может поставляться четырьмя силовыми агрегатами, функционирующими на бензине и дизельном топливе. К бензиновому варианту относится 2-литровый мотор.

Разработчикам удалось полностью наделить пассажирскую модификацию должным уровнем комфорта и приятным стилем. По этой причине даже в наше время автомобиль можно достаточно часто встретить на автомобильных дорогах. Машина является и сегодня одной из самых удобных и практичных «бусиков». Удобная французская модель Рено Трафик второго поколения пережила еще два небольших рестайлинга и затем ее сменило новое третье семейство, о котором и пойдет дальше речь.

Внешний вид

Новый кузов стал более симпатичным и современным. Как и все фургоны, он получил короткую морду с сильно покатым, целиком ровным капотом. Почти сразу в глаза бросается громадная оптика, простирающаяся от решетки радиатора до ветрового стекла. Воздухозаборник получил большие габариты и обладает формой трапеции, занимая немаленькую часть всей площади бампера.

Большой воздухозаборник разделили на несколько мелких элементов горизонтальными линиями из пластика, который проходят в разном направлении. Нижняя часть бампера также является пластиковой. Тут есть еще одна небольшая полоса охладительной системы и противотуманные фонари.

Что касается самой оптики, некоторые внимательные наблюдатели могут заметить интересно сходство передних фар, с машинами от компании Nissan, причем машин в кузове седан. А тут как видим, это решение прекрасно смогло прижиться на фургоне. Также на передней части можно заметить национальную эмблему Renault, которую выполнили в новой стилистике, которую компания продвигает с 2013-го, даже для собственных легковых автомобилей.

Во время создания новой машины перед отделом разработки поставили задачу модернизировать автомобиль по всем параметрам, но при этом сохранить достоинства прошлой модели и не допустить разительного подорожания. Кроме этого, в компании требовали уменьшить топливный «аппетит», одновременно увеличив внутреннее пространство и расширив перечень оснащения.

Боковая часть нового Рено Трафик 2019 обладает некоторым рельефом. Можно заметить наличие большого углубления в самом центре и около юбки. Интересную форму получили окна и зеркала, которые хорошо дополняют общий вид машины. Как и в передней части, боковая область обладает защитным пластиковым слоем, проходящим по всей нижней части, за исключением арок колес.

Еще одно важное отличие – отсутствие характерного выступа крыши над головами водителя и передних пассажиров – теперь она полностью ровная. Профиль автомобиля немного «похудел», поэтому отсутствуют надутые колесные арки, бока выглядят более стройно и податливо

Задняя часть Renault Trafic 3 поколения уже не имеет таких весовых отличий от прежнего семейства.

Французский автомобиль оснастили распахивающимися по разным сторонам дверями, вертикальной оптикой массивного размера, широкой подножкой, отделенной пластиком и скромным выхлопом под днищем. Внешняя часть изменилась серьезно. Немного изменился внешний вид задних фар.

Понятное дело, что до безупречно стильного нового Mercedes Vito «французу» еще далековато, но последний и стоит намного дешевле немца, да и находится в другом классе. Приятно, что компания внесла новую гамму цветов, ведь появления ярких оттенков ждали многие.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Цена нового авто начинается от 4 млн рублей. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Технические характеристики

Силовой агрегат

Группа инженеров из Франции разработала для Рено Трафик 3 новые силовые установки. Моторы функционируют на бензине и дизельном топливе. Объем мотора будет зависеть от комплектации. Мощность 1.6-литровых дизелей DCI также будет разная, от 80 – 140 лошадиных силы. Вместе с системой Twin-Turbo, разгоняться новинка будет до первой сотни лишь за 13.8 секунды.

Двигателя могут похвастаться отличной экономичностью. В городе машина будет потреблять порядка 7.4 л на каждую сотню километров. Выехав на трассу данный показатель упадет до значения 5.7 л. Не стоит забывать про «волшебную» кнопку ECO, позволяющую повышать экономичность на 10 процентов. Это заверения представителей французской компании, как будет в реальности покажет только время.

Трансмиссия

Довольно тяговитые силовые агрегаты работают вместе с 6-скоростной механической коробкой, отличающейся плавным переключением. Весь крутящий момент транслируется только на передние колеса. Максимальная скорость составляет 155 километров в час.

Ходовая часть

Французы решили только немного улучшить подвеску нового поколения фургона. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson. Задняя часть получила также независимую, пружинную подвеску. Дорожные неровности эффективно гасит энергоемкая подвеска, получившая новые амортизаторы. Управлять новой машиной легко с помощью рулевой (шестерни) рейки, дополненного электрическим усилителем рулевого колеса.

Тормозная система имеет дисковые механизмы на всех колесах. При скоростном режиме в 100 километров в час, тормозной пусть Renault Trafic III составит лишь 43 м. Такого результата не могут добиться даже некоторые легковые транспортные средства.

Безопасность

Французская марка Рено желает предоставлять максимальную защиту всем пассажирам, которые находятся внутри машины и обеспечивает свою модель широким спектром надежных систем безопасности:

  • Трехточечными ремнями безопасности;
  • Фронтальной водительской подушкой безопасности;
  • Передней подушкой безопасности для переднего пассажира с функцией деактивации;
  • Боковыми подушками и шторками безопасности;
  • Технологией против опрокидывания на скользкой дороге, которую можно активировать, используя специальную кнопку слева от «штурвала»;
  • Система против отката при трогании на подъем;
  • Электронные системы ABS, EBV и технологию, умеющую дотормаживать (Emergency Brake Assist);
  • Технологией Trailer Sway Control, устраняющей раскачку прицепа с помощью оптимизации оборотов силовой установки и подтормаживания одного из ведущих колес.

Спокойно и комфортно

Бензиновый 116-сильный 2-литровый мотор сначала подозреваю в недостаточной эффективности с учетом снаряженной массы фургона 1851 кг. Подозреваю – и ошибаюсь. Благодаря коротким первой и второй передачам “француз” бойко стартует даже с загруженным салоном. Если же автомобиль пустой или полупустой, то вполне можно трогаться со второй передачи и на ней же ползти в пробках. Со средних скоростей машина разгоняется чуть менее эффективно, но все же уверенно держится в городском потоке. На трассе обгоны удобнее всего совершать на третьей и четвертой передачах. Пятая и шестая – длинные, рассчитанные на экономичную езду по шоссе.

Шумоизоляция у французского микроавтобуса вполне достойная – на средних скоростях в салон не пробивается ни звук мотора, ни гул шин. Однако если разогнаться на автомагистрали, становятся заметны аэродинамические шумы. Наконец, как и всем автомобилям с таким типом кузова, Trafic свойственна парусность. При обгоне фур и автобусов за руль нужно держаться крепче.

Коробке передач Trafic немного не хватает четкости, ходы рычага великоваты. Подвеска имеет мягкие настройки – можно не сбрасывать скорость до минимальной перед небольшими ямами или “лежачими полицейскими”. Тем более удивительно, что крены в поворотах почти незаметны. На скорости на волнах асфальта чувствуется небольшая вертикальная раскачка, особенно когда салон не заполнен.

Руль, проделывающий примерно 3,2 оборота от упора до упора, информативен и обладает отличной обратной связью. Машина реагирует на управляющие действия без запаздываний, не требует подруливаний на скорости и четко следует заданной траектории на виражах.

Нет претензий и к динамике торможения. При нажатии на педаль тормоза микроавтобус замедляется уверенно и без увода с траектории – все модификации штатно оснащаются дисковыми тормозными механизмами, ABS и электронной системой распределения тормозного усилия. Все это добавляет уверенности за рулем, способствует безопасности и превращает поездку в удовольствие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий