Ремонт радиаторов автомобилей в пути

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором

Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания

Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Пошаговая инструкция запуска

На старте не обязательно иметь легальное разрешение на ведение дела. Если речь идет не об открытии полноценного сервиса, а о самостоятельном ремонте, то можно обойтись без ИП или ООО. Потому что начало пути никогда не дает большого потока клиентов, это будет дополнительный небольшой доход, но, спустя время, можно задуматься о расширении. Тогда потребуются официальные документы.

  1. Поиск помещения. Как уже говорилось, ремонтное место должно иметь высокие потолки, чтобы можно было загнать КАМАЗ. Очень часто именно этот транспорт требует подобных услуг, потому что современная технология изготовления этой детали двигателя не предусматривает будущего ремонта. Если позволяют средства аренду бокса на несколько машин, то можно потратиться. В помещении будет производиться съем радиатора и починка, необходимо учитывать, что должно хватать места для самого транспортного средства. Поэтому площадь 50 квадратных метров можно считать начальной.
  2. Оборудование.
  3. Поиск клиентов. Интернет-реклама, сайт будут мало полезными, поэтому нужно расклеивать объявления. При желании можно нанять пару рабочих, кто будут выполнять поставленные задачи. Но это лишние расходы.

Устройство радиатора и основные виды его неисправности

С точки зрения своей конструкции  автомобильный радиатор устроен  весьма просто. Он составлен из сердцевины, которую пронизывают множество  трубочек, кроме того, в конструкцию  устройства входят пара бачков или  банок, расположенных снизу и  сверху от сердцевины, иногда банки  установлены по бокам. Циркулирующая  в системе охлаждающая жидкость, относит от цилиндров мотора избытки  тепла, поступая по ходу циркуляции, в  трубочки радиатора, где происходит охлаждение встречным потоком воздуха. В случае, когда двигатель работает в неподвижном положении машины, поток воздуха к радиатору  обеспечивается принудительно –  лопастями вентилятора.

Неисправности радиаторов, как правило, бывают вызваны естественными  причинами старения и выработкой ресурса или беспечностью владельца  автомобиля, который не уделял должного внимания радиатору, в том числе, забывая своевременно добавлять  охлаждающую жидкость или очищать  поверхность радиатора от пыли и  грязи.

Принято различать две  главных группы неисправностей, вследствие которых, радиаторы выходят из строя. Это повреждение сердцевины и течь из бачков. В большинстве случаев, радиаторные бачки изготовлены из пластика, который с течением времени получает микротрещины, вызывающие течи. Многие автовладельцы, обнаружив такую неисправность, пытаются самостоятельно решить проблему, используя кустарные виды восстановление бачков. Но, к сожалению, большинство подобных попыток ремонта только на непродолжительное время останавливают течи, с которыми в дальнейшем бывает очень сложно справиться и профессионалам.

В таких случаях, ремонт детали уже бесполезен и необходимо покупать на замену новые детали. Обратившись к специалистам при первом обнаружении потёков бачков радиатора, ремонт можно выполнить совсем недорого, при этом, владелец автомобиля получит гарантию на произведенную работу, поскольку, применяемая технология сварки пластика отработана за многие годы и способна обеспечить исправность детали на долгое время. Более радикальный способ — замена бачков из пластика на металлические, которые стоят заметно дороже, зато навсегда решают проблему течи. Кстати такой способ весьма популярен у многих владельцев японских автомобилей, так как, например, на отдельных моделях Субару пластиковые бачки трескаются часто даже на новых машинах.

Значительно более серьёзного ремонта требует повреждение  сердцевины радиатора. Повреждения  здесь, обычно также связаны с  возникновение течи, которая, в данном случае, является результатом повреждения  алюминиевых (или медных) трубочек, из которых формируются так называемые «соты» или центральная часть  радиатора.

Причинами повреждения  сердцевины могут быть разные обстоятельства. Как правило, это результат механического  повреждения сердцевины попавшими  в радиатор камнями из-под колёс  встречных автомобилей или соприкосновение  с радиатором лопастей вентилятора  охлаждения. Частой причиной появившейся  протечки становится коррозия.

Ремонт поврежденных сот – занятие очень  сложной и часто малоэффективное. Для этого необходимо не только наличие специального оборудования, но и высокий профессионализм мастеров. О том, чтобы выполнить подобный ремонт качественно в кустарных условиях гаража, можно сразу забыть. Стоимость ремонта сердцевины радиатора в значительной степени дороже восстановления его пластиковых элементов. Но, если повреждения сердцевины не имеют массовый характер и течь всего одна, а сам автомобиль еще довольно свежий, т.е. радиатор не забит отложениями, есть смысл обратиться в специализированную мастерскую для ремонта радиатора, поскольку покупка и установка нового обойдется дороже, чем ремонт поврежденного.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.

  • на место с небольшим дефектом можно просто залить припой;
  • пробой с внушительными размерами придётся закрывать латкой и паять её по всему контуру.

Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.

Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел.
На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем.
На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту.
Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно

Она может сорвать весь процесс ремонта.
Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.

Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:

  • поверхность также очищается и сушится;
  • материал прогревается;
  • наносится канифоль максимально ровно;
  • накладывается припой также ровным слоем.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Место, где находится система охлаждения, является наиболее уязвимым, а соответственно поломки там возникают чаще всего. Что касается пластика, то изделия из него легче и дешевле, но сам материал хрупкий, трескается и ломается даже при относительно небольших нагрузках. Но, это не приговор детали, так как есть масса способов, как гарантированно качественно провести ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя.

Для начала нужно оценить вид и размер повреждения, а уже исходя из результатов проведенного анализа решать, чем заделать дырку в радиаторе охлаждения автомобиля. Крупные повреждения ликвидируются одним способом, а чтобы заделать небольшую дырку в радиаторе автомобиля, нужен уже другой подход.

При принятии решения, чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый, также следует оценить свои силы и возможности, а также цену вопроса. Не стоит начинать ремонт, если он обойдется дороже нового изделия.

Такой метод приемлем, только когда нет возможности обратиться в мастерскую или приобрести новую деталь.

Радиатор — способы восстановления

При обнаружении дефекта в транспортном средстве, следует принять экстренные и незамедлительные меры по его устранению. На начальном этапе заделать дырку радиаторе охлаждения из пластмассы намного проще, быстрее и дешевле, так как любая неисправность имеет тенденцию к увеличению.

Ремонт пластиковых радиаторов автомобилей может проводиться следующими способами:

  1. Пайка пластика радиатора. Деталь изготавливается путем плавления гранулированного сырья с последующим приданием заданной формы. Ремонт выполняется обычным бытовым паяльником или лудильником путем создания шва, который не будет терять свою форму и прочность при нагревании, охлаждении и вибрации.
  2. Холодная сварка. Это эффективное решение вопроса, чем клеить, радиатор автомобиля при значительных повреждениях. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая после застывания образует крепкий слой, по прочности близкий к металлу. Готовый шов не разрушается от действия влаги. Прочно соединяет осколки деталей и заполняет пустоты между ними.
  3. Склеивание. Клей по пластику обычно применяется в сочетании со стекло- или углеволокном для заделки незначительных дефектов. Решая, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, нужно проверять, чтобы рабочий раствор соответствовал по своему составу структуре полимерной детали. В зависимости от особенностей и вида компонентов время твердения у различных смесей составляет от нескольких минут до суток.

Планируя заклеить радиатор своими руками, следует пользоваться только сертифицированными средствами, приобретенными в проверенных торговых точках.

Подтекает радиатор, что делать

Выше мы описали что будет, если не знать, как остановить течь радиатора, и довести до того, что уровень антифриза постепенно снизится. Также мы уточнили, что такую ситуацию необходимо сразу устранять, но некоторые владельцы авто решают подобные проблемы другим способом. Если утечки незначительны, они просто доливают антифриз в радиатор, регулярно проверяя его уровень. Данный способ финансово не оправдан и может привести к вышеперечисленным последствиям, если упустить момент, когда сильнее потек радиатор охлаждения, а уровень антифриза упал быстрее, чем ожидал владелец автомобиля. Поэтому следует устранять даже мелкие повреждения, используя специальный клей герметик.

Наружный герметик

Если обнаружена небольшая течь радиатора, герметик считается лучшим и самым удобным средством ее ликвидации. Особенно он эффективен для ремонта пластиковых составляющих узла, если они треснули. С металлами данное средство работает хуже, но его технических возможностей хватает, чтобы устранить мелкие трещины, когда радиатор потек. В его состав входит металлическая стружка, которая усиливает застывший слой материала. Работать с таким герметиком необходимо быстро, потому что он схватывается за нескольких минут. Полное застывание протекает в течение нескольких часов. Необходимо изучить рекомендации производителя, потому что некоторые герметики полностью застывают в течение суток.

Для тех, кто не знает, как устранить небольшую течь радиатора, стоит сказать, что перед выполнением этой работы края трещины необходимо обработать с последующим обезжириванием. В противном случае восстановленный участок будет слабым, а образование новой трещины на нем останется вопросом времени. Герметик состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать перед использованием, и только потом нанести на поврежденную поверхность, чтобы выполнить устранение течи в радиаторе. В зависимости от расположения поврежденного участка, некоторые работы можно выполнять, не снимая узел. Если трещина находится в труднодоступном месте, придется демонтировать деталь для проведения ремонта.

Внутренний герметик

Мы рассмотрели, чем заделать течь в радиаторе с наружной стороны узла. Но производители предлагают еще серию герметиков для внутреннего использования. Принцип работы такого средства заключается в том, что оно заливается вместе с другими присадками в охлаждающую жидкость и циркулирует по системе. Тем, кто не понимает, как заделать течь в радиаторе автомобиля таким способом, не трудно все объяснить. Данное средство имеет в своем компонентном составе пластиковую крошку, которая, благодаря наличию водорастворимого мономера и доступу кислорода, полимеризуется, затягивая трещины изнутри. Таким образом происходит герметизация системы охлаждения.

Герметик или пикантная горчица

Некоторые сразу вспомнят еще один продукт, который использовался до появления современных средств. Некоторые умудрялись активно использовать горчицу. Если кто – то подумает, что ее просто надо сорвать и поместить в радиатор печки, то нет. Пользовался популярностью порошковый вариант.

В случае образовавшейся течи, в систему насыпали вещество, потом прогревали двигатель. Действительно, после нескольких минут ожидания, течи как ни бывало. Авто спокойно продолжало свое движение. Насколько далеко, здесь источники умалчивают.

Если кто не знает, растворяясь, горчичный порошок полностью заполняет все пробоины. Не объяснишь же порошку, чтобы он трогал только нужную дыру, не затрагивая остальные. В результате забиваются магистральные каналы, трубчатые элементы и узлы. Да, на самом деле можно остановить течь. Только после этого придется промывать или менять детали.

Сегодня времена немного изменились, автолюбители стремительно перешли на новый уровень! Все чаще используют эффективные средства. Хотя принцип одинаковый. Все перестали засыпать порошок. Но может встречаться отзвук давних лет.

Новшество нынешнего времени – герметики. Прошу не путать со строительными материалами. Имеются ввиду специальные герметики, выпускаемые для автомобильных радиаторов.

Чего бы не рекомендовалось делать, так это пытаться залить в систему строительный герметик!

После изучения отзывов на различных автомобильных сайтах и учитывая их мнения, можно с уверенностью заявить – герметик вещь спорная. Для одних это только спасение и положительный результат. Другие наотрез отказываются ими пользоваться. Но есть и такие, кто рационально оценивает сильные качества.

Как устранить течь радиатора?

При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

Холодной сваркой

Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует применения специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

Пайкой

Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:

  1. Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.

Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.

  1. Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».

Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.

  1. Заправка системы охлаждения некачественным антифризом. Избыточное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. При этом температура кипения антифриза увеличивается более 100 градусов Цельсия. Это позволяет увеличить КПД двигателя. Если в систему залить некачественный антифриз, он может вскипеть при более низкой температуре. При этом возможно повреждение радиатора. Оно может быть небольшим. В таких случаях лучше применять ремонт методом пайки, так как он обеспечивает лучшие характеристики на предмет устойчивости к повышенному давлению. Пайку нетрудно выполнить в домашних условиях.
  2. Механическое повреждение. Такая неисправность может быть следствием:

    • попадания в область радиатора посторонних предметов;
    • ДТП;
    • разрушения лопастей вентилятора;
    • некачественного ремонта.

В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.

Определение места повреждения

Автомобильные радиаторы подвержены наибольшему риску повреждения, так как работают в условиях температур с разными знаками, под воздействием сильных вибраций. Не исключены и случаи механического повреждения таких устройств.

Реже ремонтируют радиаторы кондиционеров, которые используются в роли конденсоров и испарителей. Но такие случаи тоже бывают. Очень неприятно, когда вдруг в шикарном авто в жаркое время года внезапно перестанет работать климат-контроль.

Одним из наиболее эффективных и доступных способов ремонта является пайка радиаторов

При повреждении автомобильного радиатора очень важно своевременно выявить неисправность и попытаться ее устранить

Авторадиатор, входящий в состав системы охлаждения двигателя, является очень важным ее компонентом. Конструктивно это устройство представляет собой два вертикальных бачка, соединённых большим количеством тонких горизонтальных трубок. Циркулирующая в них охлаждающая жидкость посредством естественного теплообмена отдает тепло в воздух и остывает. Для улучшения теплоотдачи поверхности трубок, соприкасающиеся с окружающим воздухом, увеличивают. Для этого к ним припаивают тонкие металлические пластинки – оребрение.

Признаками повреждения радиатора является повышение температуры двигателя при работе, а также снижение уровня охлаждающей жидкости. Конечно, потеря жидкости может происходить и не только через радиатор, но чаще всего причиной является именно этот узел. Визуально крупные повреждения можно определить, наблюдая течь охлаждающей жидкости. Но на горячем двигателе сделать это будет довольно сложно, так как антифриз будет сразу испаряться. Некоторые составы окрашивают специальными пигментами, которые остаются на поверхности детали после высыхания, что помогает выявить место повреждения.

Если установлено, что течь произошла в радиаторе, а повреждения не видно, необходимо снять устройство с автомобиля, предварительно слив охлаждающую жидкость. После этого необходимо закрыть все отверстия, оставив одно, и подавать в него воздух под небольшим давлением, опустив радиатор в емкость с водой. По выходящим пузырькам воздуха можно будет определить расположение отверстия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий