Особенности ремонта литых дисков, эффективные методы

Что такое прокатка дисков

Главная ● Что такое прокатка дисков

Диски являются неотъемлемой частью конструкции колесной базы автомобиля. Если проводить аналогию, они выполняют роль каркаса, подобного скелету нашего тела, который придает конструкции прочность. Как и любая другая составляющая наших железных коней, диск так же может быть поврежден. Сегодня этот вопрос стал наиболее актуальным, так как качество дорожных покрытий на территории страны оставляет желать лучшего.

Наиболее частые причины, которые приводят к загибу дисков, представляют собой следующий список: наскок на рытвину или яму.

Даже на маленькой скорости авто может пострадать, не говоря уже о любителях быстрой езды. Невозможность прогнозирования глубины ямы так же играет с нами злую шутку, особенно после выпадения осадков. Чересчур высокий бордюр.

Подобная проблема встречается у любителей объезжать пробки по тротуарам, а так же у тех, кто не до конца овладел парковкой.

Выходом из ситуации, когда вы, выйдя из авто, обнаружили погнутый диск, будет его прокатка. Название данный вид ремонта берет из станка, который именуется прокатным.

Данный станок позволяет производить ремонт как на штампованных дисках (данный вид встречается чаще всего в заводской комплектации и является самым дешевым вариантом), так и на литых, материалом изготовления для которых служит сплав алюминия.

Прокатка дисков и её принцип.

Станок, позволяющий выполнять подобные манипуляции, представляет собой конструкцию из двух валиков, которые благодаря корректной установке, нужным образом надавливают на борт диска, исправляя тем самым его положение. Изначально диск устанавливается на стержень, который фиксирует его положение. Весь процесс необходимо выполнять при условиях достаточного освещения, в удаленности от всяческих факторов, способных повлиять на ход ремонта.

Что касается более дорогих собратьев штампов литых дисков, их ремонт будет несколько иным. Поскольку для их производства используется более прочный металл, обыкновенные ролики, предназначенные для прокатки штамповки, не смогут его победить. Тут на помощь автолюбителям приходит специальный пресс, который благодаря гидравлике, способен справляться с самым жестким металлом. Еще одной отличительной особенностью правки литого диска будет возможная необходимость в нагревании. Некоторые производители используют при изготовлении дисков определенные примеси, усиливающие конструкцию, которые делают невозможным изменение его формы без предварительного разрушения химического соединения. Для нагревания используется специальная горелка, использование которой не сказывается на внешнем виде диска после остывания.

Последствия ремонта.

Если в процессе были применены правильные настройки станка, а так же весь процесс был выполнен согласно нормативам, вероятность изменения прочностных характеристик минимальна. Мастер, осуществляющий прокатку или правку диска, должен понимать порядок действий, которые помогут восстановить геометрию до первоначального состояния. В случае некорректной работы, колесо, надетое на погнутый диск, будет вести машину, отдавая вибрацией в руль. Чтобы проверить баланс, необходимо выехать на ровную дорогу, так как только в условиях отсутствия дорожных неровностей, неисправный диск проявит себя во всей красе.

Цена на ремонт и её составляющие.

Конечно, разница в финансовой составляющей ремонта будет присутствовать. Что касается ремонта штампов, он обойдется гораздо дешевле ремонта дорогого литого диска. Во-первых, многое зависит от оборудования. Если прокатный станок является относительно недорогим оборудованием, которое способно в кратчайшие сроки окупить себя, то гидравлическая установка, призванная править тяжелые сплавы, будет во сто крат дороже. Гидравлический пресс так же необходимо обслуживать, что влечет за собой дополнительные затраты. Подобная разница в ценовом диапазоне приобретения оборудования играет в деле формирования цен на услуги первостепенную роль.

В зависимости от региона, ремонт дисков может обойтись вам от 500 до 5000 тысяч рублей.

Таким образом, для наших плохих дорог есть одно противоядие прокатка и правка дисков, которая может полностью восстановить геометрию, продлив тем самым его срок службы.

балансировка колеса


Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге. Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла. Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Вам это будет интересно О литых колесных дисках R13


Установка диска перед правкой

Важно!

Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Разновидности

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:

  • Стальные штампованные – самый простой вариант. Такие колеса делают из стали по технологии штампования. Преимущество в цене и ремонтопригодности. Например, при наезде на яму стальной обод не раскалывается, а гнется. Такие вмятины можно легко прокатать на специальном станке. Основные недостатки шатмповок их большой вес и непрезентабельный внешний вид. Увеличенная масса приводит к повышенному расходу топлива, снижает управляемость автомобиля, чрезмерно нагружает элементы ходовой части. Кроме того, автовладельцу приходится регулярно красить штамповку антикоррозийным составом, использовать пластмассовые колпаки.
  • Литые – самый популярный вариант на рынке. Для изготовления легкосплавного обода применяют алюминиевые или магниевые сплавы. Расплавленный металл заливают под давлением в специальную форму. Как только изделие остыло, его извлекают для механической обработки на станках. Для увеличения прочности производители прокатывают ещё горячую заготовку. Такая технология называется «flow forming». Преимущества лекгосплавного обода в небольшом весе и высокой прочности. Это позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузку на подвеску. Кроме того, технология литья позволяет выпускать изделия разного дизайна под любой автомобиль. Однако такие колеса очень сложно ремонтировать. Зачастую после повреждений на ободе появляются микротрещины, которые приводят к последующему расколу даже при незначительных ударах.
  • Кованные – самый прочный и легкий вариант. Делают обод из алюминиевых сплавов. Технология изготовления, по сути, штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой. Преимущества – прочность, низкий вес. Как правило, при ударах обод не раскалывается, а гнется. Можно выпрямлять практически любые повреждения как на штамповке. Недостатки – высокая стоимость, ограниченность в дизайне.

Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.

Дископравный станок своими руками — Справочник металлиста

От ям и ухабов на асфальте не застрахован даже самый аккуратный водитель. Небольшая яма глубиной чуть более 10 см может нанести ощутимый вред колёсным дискам. Любой специалист скажет, что нарушение геометрии колеса приводит к искривлению рулевой тяги, системы управления и подвески.

В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками.

С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется. В таком случае не существует гарантии, что вы воссоздали первоначальную геометрию колеса.

Скупиться не следует: доверьте рихтовку профессионалам, они выполнят реставрацию качественно и быстро.

Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется.

Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки.

Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.

Использование разных видов станков

На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.

Для правки восьмёрки

Гидравлическое оборудование для правки «восьмёрки» поможет исправить радиальную деформацию обода. При использовании такого оборудования диск укладывается на горизонтальную станину и прижимается выравнивающим гидравлическим прессом.

Обзор и сравнение станков

Предположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки.

Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует.

Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.

Итак, вам нужен такой дископрав:

  • Радиусная установка диска до 24 дюймов;
  • Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
  • Гидростанция на 380 вольт;
  • Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.

Может так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.

Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр.

Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр.

Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.

Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220.

Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.

Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.

Что значит прокатка диска

Прежде чем обратиться к специалистам, которые занимаются прокаткой литых дисков, либо же специализируются на вопросах прокатки автомобильных штампованных дисков, каждый автомобилист обязан понять суть и принцип этой процедуры.

Начнём с того, что прокатка возможна лишь в условиях автосервиса, который занимается подобными операциями. Это обусловлено необходимостью использовать дорогое профессиональное оборудование. Совершенно бессмысленно покупать подобные станки для личного применения. В финансовом плане это совершенно неоправданные затраты. Плюс нужна определённая квалификация и навыки, чтобы качественно прокатывать диски.

Специальная прокатка для автомобильных дисков направлена на то, чтобы вернуть изделию его утраченную в результате удара или повреждения начальную геометрию, то есть правильную форму. Процедура направление на устранение неровностей и удаление образовавшихся вмятин. Прежде чем установить деталь на станок, проводится процедура осмотра и анализ повреждений, чтобы определить степень смещения.

Прокатка дисков

Смещение геометрии на автомобильных колёсных дисках бывает 3 типов:

  • осевой;
  • радиальной;
  • комбинированной.

В случае с радиальным смещением речь идёт о нарушении геометрии диска применительно к вертикальной плоскости. На практике это понять намного проще. Если ехать на машине или просто покрутить вокруг своей оси такой диск, биения будут возникать снизу и сверху. Подобные деформации характерны для задних и передних частей ободов.

Если говорить про осевое смещение, то здесь наблюдается деформация или изменение геометрии уже в горизонтальной плоскости. При этом происходит неравномерное распределение массы в плоскостях, от чего резина на машине начинает активно, но неравномерно, изнашиваться.

Не сложно догадаться, что при комбинированном смещении сочетаются сразу два вида нарушения геометрии, то есть изменения происходят в вертикальной и горизонтальной плоскости. Именно прокатка повреждённых колёсных дисков позволяет устранить возникшие дефекты, а также вернуть изделиям их первоначальную форму, избавившись тем самым от радиальных, осевых или комбинированных смещений.

В условиях российских дорог, технология профессиональной прокатки литых и штампованных дисков становится всё более востребованной. Это обусловлено тем, что с помощью такого метода появляется реальная возможность продлить срок службы изделий, а не покупать новый комплект, стоимость которого для целого ряда автовладельцев сильно ударяет по кошельку.

Потому многих закономерно интересует, как правильно прокатать деформированные литые диски, и что делать в случае нарушения геометрии на штампованных стальных изделиях. Прежде чем рассказать про суть технологии или процедуры реставрации путём прокатки, каждый автомобилист обязан узнать о признаках, когда такая услуга действительно становится актуальной.

покраска диска


Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок. Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Выбор электродов и присадочные добавки

Сварку дисков из легкоплавких материалов ведут с использованием токов обратной полярности. В качестве плавящегося электрода применяют металлические прутья разного состава.

Рекомендуем к прочтению Как варить сталь в аргоновой среде

Марка прутаПрименение
1070 и 1100Амц, АД1
1450 с титаномДля алюминиевых сплавов в пищевой и авиастроительной промышленности
4043Сварка кремниевых составов (блоков ДВС и других конструкций)
4047 с кремниемСнижает деформации и увеличивает текучесть металла
5087 с цинкомУменьшает вероятность появления трещин
5183Работает с Al-Mg и Al-Mn материалами в пищевой и судостроительной области
5356AMg3 – AMg6
5554Для сварки химических емкостей и колесных дисков
5556Соединяет тавровые заготовки из Al-Mg
5754Шов на материалах из Al-Mg проявляет высокую стойкость к коррозии

Кабель с «массой» подключается к диску, положительный потенциал – к электроду.


Электроды.

Для прочного шва важно правильно выбрать присадочную проволоку. Она бывает с добавками кремния, цинка или титана

Поэтому необходимо изучить паспорт диска с указанием состава, в зависимости от которого выбирается присадка. Если в материале диска преобладает кремний, о чем свидетельствует лопнувшее изделие, проволока нужна с добавлением этого элемента. Изгибы – признак большого содержания магния, присадка выбирается с Mn.

Правка автодисков

Для подобной процедуры используется специальный гидравлический пресс, который имеется в автосервисах. Если повреждения не сильные, то диск разогревать не понадобится. А если существенные, то тогда понадобится предварительный разогрев деформированного места, а затем уже правка.

Обратите внимание!

Производители литых дисков настоятельно рекомендуют не ремонтировать их, а точнее не поддавать нагреву и аргонной сварке.

Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур происходит нарушение структуры металла. Использовать такой автодиск не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит совсем недолго. Попадание в большую выбоину на скорости может его окончательно сломать. И к тому же такой обод небезопасен для дальнейшей эксплуатации.

Технология правки происходит следующим образом:

  • Мастер визуально оценивает повреждения обода.
  • При небольших вмятинах его правят без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
  • При значительных нагревают, затем правят.
  • Автодиск закрепляется на степпеле и к нему подводится гидравлический пресс.
  • Геометрия восстанавливается под необходимым усилием.

Если при первичном осмотре обнаруживаются трещины на ободе, то в таком случае необходима аргонно-дуговая сварка. Она позволяет сварить место разрыва и тем самым восстановить диск.

Микротрещины могут проявиться не сразу после деформации, это может стать заметным только после правки. Их исправляют тоже сваркой.

Вам это будет интересно О дисках на 16 для автомобиля Аутлендер


Аргонно-дуговая сварка

Виды дископравных станков

Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:

  • Для правки дисков из стальных сплавов;
  • Для правки легкосплавных дисков;
  • Для дисков из цветных металлов;
  • Для ремонта «восьмёрки»;
  • Стенды для ремонта дисков грузовиков.

По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:

  • Биения по радиусу и оси;
  • Эллиптичность;
  • Неглубокие вмятины;
  • Правка места для посадки резины.

Основные виды

Автомобильный диск – один из основных элементов колесной конструкции, простой, но от этого не менее важный. Производители сложного технического устройства не случайно указывают необходимые характеристики для выпускаемых моделей, и в идеальном варианте нужно, чтобы это изделие соответствовало 6 базовым параметрам. Покупая диски у дилера, автолюбитель платит внушительную сумму, но многие именно так и поступают, чтобы не терять время на поиски более дешевых, соответствующих выставленным критериям.

Это – распространенная практика, невзирая на цены, поскольку несоответствие параметрам нередко приводит к появлению технических неисправностей, а иногда и к ДТП. Иногда не очень подходящие детали устанавливаются из стремления к декоративному экстерьеру, придания машине более дорогого вида.

На рынке запчастей можно найти огромное количество вариаций на заданную тему, различия состоят в размере, декоративности дизайна и в технических характеристиках. Однако весьма условно их делят на три группы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки:

  1. Стальные штампованные, гнущиеся, а не раскалывающиеся при ударе о препятствия, подлежащие восстановлению умелыми руками на специальном оборудовании.
  2. Легкосплавные (литые) изготовлены из алюминиевого или магниевого сплава, весят немного и отводят тепло от тормозного механизма, привлекательны внешне, но могут расколоться при ударе, и эта особенность считается их существенным недостатком.
  3. Преимуществами кованных считаются легкость и прочность. Однако их способность выстоять при попадании в яму может негативным образом сказаться на подвеске автомобиля.

Каждый из перечисленных видов приобрел за время практической эксплуатации своих сторонников и противников. Требования к качеству зафиксированы не только в специальном ГОСТе, но и в современном законодательстве. Допустимые и недопустимые повреждения определяются в 2-х случаях: при покупке изделия, в автомагазине, и при необходимости ремонта (в результате столкновения или аварии).

Поскольку никто не будет оспаривать влияние дисков на эксплуатационные характеристики авто, безопасность движения и даже комфорт водителя, такие решения нужно принимать, обладая некоторыми специфическими знаниями и с учетом имеющихся нюансов.

Расширение стальных дисков

… конечно, нужно учитывать дополнительные расходы, и это не так уж и мало. В зависимости от размера обода цена за комплект может составить до 12000 руб.


Расширение стальных дисков для тюнинга?

Почему диски расширены? Ну, это дело вкуса. Некоторые говорят, что расширение выглядит лучше на спортивных автомобилях или классических автомобилях. Их преимуществом также является возможность устанавливать более широкие шины , которые улучшают сцепление с дорогой и делают автомобиль лучше на дороге. Другие, видящие такие диски, испытывают смешанные чувства.

Расширение стальных колес начинается с ширины 1 дюйм, а затем интервал каждые 0,5 дюйма. На следующем этапе кромка должна быть обработана так, чтобы она выглядела хорошо после сварки. Вы также должны помнить, чтобы сначала выполнить выпрямление, а затем расширяться.

Ремонт литых дисков своими руками без посторонней помощи

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Порядок выполнения действия по ремонту литых дисков следующий:

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

8.Поверхность литого диска, обработанную эпоксидной пастой надо отшлифовать, используя наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

На этом основной этап ремонта сколов, царапин и просто мелких повреждений литого диска окончен. Можно переходить к окрашиванию поверхности литых дисков.

Как отремонтировать колесный диск?

Существует два понятия относительно ремонта автомобильных дисков. Первое – это непосредственно их ремонт, который подразумевает восстановление исправности штампованных дисков, а второе – это реставрация, которая больше относится к литым дискам.

Самый ошибочный инструмент, которым так привыкли пользоваться водители при ремонте – это кувалда. Несомненно, такой способ может визуально скрыть многие вмятины на поверхности диска и привести его, казалось бы, в надлежащее состояние. На самом же деле, все это только визуально. Чтобы провести нормальный ремонт, необходимо такой диск отвести на шиномонтаж. Там имеется специальное оборудование, с помощью которого неисправный диск прокатывают и придают ему первоначальный вид без потери балансировочных качеств.

Что касается литых дисков, то это более ответственное мероприятие. Здесь запрещено использовать не только кувалду, но и метод прокатки, так как литой диск может потерять свои свойства и стать не пригодным для использования. Следует помнить, что реставрация литых дисков недопустима, если он имеет трещины, расположенные у болтовых отверстий или возле основания спиц. Это связано с тем, что такие места сварке не подлежат, так как на них приходится большая часть нагрузок при езде.

Немного о колёсных дисках

Автомобильным диском называют центральную часть колеса транспортного средства. Она, используя специальные крепления, соединяется непосредственно со ступицей колеса. На диске располагается обод и к нему фиксируется сама шина или резина.

При этом существует 2 основные разновидности дисков, которые чаще всего встречаются на российских дорогах:

  • Штампованные. Самые бюджетные, а потому и наиболее популярные конструкции. Такие изделия продаются и эксплуатируются повсеместно. Основным материалом для их изготовления выступает сталь. Зачастую штампованные диски устанавливают ещё на заводе, где собирают машины. Особенно это актуально для автомобилей бюджетной категории.
  • Литые. Их также часто называют легкосплавными. Стоимость несколько выше, если сравнивать со штампованными аналогами. Изготавливаются на основе специальных лёгких сплавов. Чаще всего в основе лежат такие материалы как магний, титан и алюминий. Они характеризуются небольшим весом, крайне привлекательным внешним видом и достойными показателями прочности. Одним из главных преимуществ также считается устойчивость к воздействию коррозии.

Намного реже встречаются диски кованного и сборного типа. Их можно назвать экзотикой для стран постсоветского пространства, поскольку в продаже встречаются редко, да и цена порой космическая.

Вне зависимости от того, какие именно колёсные диски установлены на вашем транспортном средстве, в случае нарушения геометрии их всегда можно попробовать восстановить. Это актуально, когда ситуацию нельзя назвать критической, а повреждения капитальными.

Прокатка дисков — что это за сервис?

Один из самых важных видов обслуживания дисков – это их прокатка (правка). Этот вид сервиса появился сравнительно недавно, но теперь без него не обходится ни один визит к мастерам. Это устранение всех мелких царапин, сколов, деформаций, возникающих на поверхности диска. Также прокатка исправляет деформированные края литых дисков, о чем раньше автовладельцам приходилось только мечтать! Ведь ещё лет 5-6 назад поврежденный литой диск оставалось только выбросить. Без вариантов.

Выбор автосервиса для прокатки литых дисков

Вот здесь мы сталкиваемся с дилеммой: какой же сервис-центр выбрать для постоянного обслуживания? Очевидно, что тот, в котором имеется качественное оборудование для прокатки (правки) литых дисков. Прокатка уже давно вошла в стандартный набор процедур шиномонтажа. Прокатку успешно совмещают с балансировкой колес и заменой полного комплекта шин. Это очень удобно – буквально за два часа вы получаете полный набор услуг для вашего авто и последующие полгода можете ездить без опасения даже по очень плохим дорогам.

Здесь также следует отметить, что оборудование для прокатки и правки дисков есть только в профессиональных сервис-центрах. Не стоит в приступе экономии ехать в ближайший подпольный гараж, где работают «знающие люди». Люди-то может и знающие, но откуда в гараже возьмется дорогостоящее немецкое оборудование, предназначенное для строго определенных дисков?

Тем более, что деформация краев диска сама по себе очень опасна для общего баланса колес, а увидеть её невооруженным глазом нельзя. Такой тип повреждения часто можно обнаружить только с помощью специального диагностического оборудования, а оно есть не везде. Поэтому выбирая сервис-центр, ориентируйтесь, в первую очередь, на наличие (и состояние) диагностических приборов, которые там установлены. Помните, что теперь от точности показателей этого оборудования будет зависеть ваша безопасность и безопасность пешеходов.


Хорошие сервисные центры обычно закупают оборудование для прокатки немецкого или датского производства. Почему именно немецкого или датского? Потому что в этих странах очень высокие требования к стандартам автомобильной промышленности, а это значит, что требования высоки и к показателям балансировки колес, и к характеристикам шин, и к качеству сервисного обслуживания, которое невозможно без качественного оборудования.

Как производится прокатка литого диска?

Диск, который нужно выправить, располагают на специальной оси. На него воздействуют с помощью специальных растяжек, придающих ему изначальную форму. Управляет станком оператор. Погрешностей в работе быть не должно, неосторожные движения оператора недопустимы, так как любое неверное воздействие на диск приведет к ещё большей его деформации.

Конечно, зарубежные производители данного станка уверяют, что испортить диск таким образом нельзя. Но нашим мастерам это неоднократно удавалось. Что, в принципе, логично – если установка обладает достаточной мощностью для исправления мелких повреждений, значит, может и сама их нанести. С помощью горе-мастеров, разумеется.

Поэтому не стесняйтесь, поинтересуйтесь опытом работы мастеров с данной установкой. Даже хороший мастер, впервые столкнувшийся с новым оборудованием, не сразу поймет, как им пользоваться. Но ваше транспортное средство никак не должно от этого пострадать

В конце концов, вы платите за ремонт деньги, можете и осторожно расспросить мастера, что он знает об этой установке и как собирается ею воспользоваться

Как почистить колёсные диски — обзор моющих средств

Рихтовка колесного диска — кувалда в помощь

Покраска колесных дисков своими руками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий