Ремонт и регулировка рулевой рейки на Рено Дастер
Если вы решили произвести ремонт рулевой рейки самостоятельно, то следует придерживаться таких правил:
- Демонтировать рейку и произвести ее чистку.
- Заменить дефектные ее элементы новыми.
- Проверить работу механизма.
Эти рекомендации общие. Далее будет приведен более детальный план.
Подготовка
Изначально следует приготовить инструмент и приобрести комплектующие. Также к работе можно привлечь помощника. В качестве деталей могут понадобиться: гофра, вал шестерни, ремкомплект рейки и смазка. Из инструмента потребуется ключ на 17, щипцы, при помощи которых снимаются стопорные кольца, и съёмник для подшипника (более подробно в материале: меняем подшипник передней ступицы на Рено Дастер своими руками.
Демонтируется механизм так
- Машина ставится на яму или загоняется на эстакаду.
- Если предусмотрена на авто защита картера, то ее тоже надо снять, чтобы не мешала при работе.
- Гайки на «пальцах» расшплинтовываются.
«Пальцы» вынимаются из кулачков на стойках подвески (выпрессовываются).
- Откручиваются болты, которыми фиксируется механизм. Располагаются они недалеко от педалей.
- Вал руля отделяется от привода.
Через проем колеса механизм вытягивается вместе с тягами.
На этом процесс демонтажа закончен.
Как устранить стук в рулевой рейке
Стук в рулевой рейке убирается только одним путем – проведением ремонтных или профилактических работ. Дальнейшие шаги будут актуальны только после полной и точной идентификации источника стука, в противном случае труды будут напрасны.
Итак, наиболее уязвимыми зонами рулевого колеса являются: подшипник, сухарь, втулка, пыльник, зубчатый механизм рейки. При проведении визуальной диагностики многих дефектов, предпосылок, поломок можно не увидеть, в силу их скрытности. Необходим полный разбор механизма.
Для проведения полного демонтажа Вам понадобится, независимо от марки автомобиля:
- набор инструментов;
- переносная лампа освещения, если работы будут проходить в условиях недостаточной освещенности;
- ремкомплекты прокладок на корпусную часть рейки;
- сухари, втулки, уплотнители;
- смазка, герметик;
- новые подшипники, при условии, что прежние вышли со строя.
Может понадобиться иное оборудование или оснастка.
Независимо от модели, алгоритм строиться так:
- демонтируется рулевой механизм, отвинчиваются крепежные соединения;
- отдаются патрубки гидравлики или электрическая плата для разных типов рулевой;
- с салона машины снимается фиксатор – соединитель направляющего штока и самого руля;
- изымается изделие, устанавливается в тиски, проводится визуальная диагностика, полный разбор.
На основании полученных в ходе разбора данных, принимается решение о необходимости замены той или иной детали. В конце разборки все детали подлежат мойке, сушке. Только после этого приступайте к сборке и установке нового оборудования. Обязательно соблюдайте последовательность действий
Это очень важно для обеспечения работоспособности детали во время будущей эксплуатации. Не забывайте смазывать графитной смазкой каждый установленный механизм, если он того требует
Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками
Как самостоятельно осуществить подтяжку рейки:
- Чтобы отрегулировать рейку и убрать люфт, подтяните регулировочный винт, который находится в торцевой крышке рулевого механизма.
- Используйте эстакаду яму в гараже. Если такие идеальные условия недоступны, для подтяжки рейки можно применить домкраты. Обязательно укрепите машину после подъема на упорных «козлах».
- Выставьте передние колеса прямо (ровно) перед подъемом кузова автомобиля с помощью домкратов.
- В соответствии с ГОСТом РФ люфт рулевого механизма не должен быть больше десяти градусов. Измерьте его люфтомером: существуют как современные электронные, так и примитивные приборы.
- Подтягивайте регулировочный винт медленно. В ходе процесса проверяйте ход руля, а также присутствие стука в колонке или люфта.
- Если вы считаете, что вам удалось убрать дефект, осуществите ходовое испытание. Ощутили тяжесть рулевого колеса при движении? Тогда немного ослабьте регулировочный винт.
Вам удалось убрать проблему, если рулевое колесо беспрепятственно возвращается в центральное положение, а стук или люфт не обнаруживаются.
Порядок демонтажа
Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.
Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:
- ключ на «17»;
- шипцы;
- съемник для подшипника;
- смазочный материал.
Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:
- сальник;
- уплотнительные кольца;
- сальник;
- втулка и другие элементы.
Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:
- снять теплоизоляционную пластину;
- раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
- выпрессовать и вынуть «пальцы»;
- раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
- отделить рулевой вал;
- снять механизм с крепежей.
Когда и почему нужна регулировка рейки
Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.
При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.
Сборка и регулировка
Сборка элементов рулевой рейки на Рено Дастер производится в обратном порядке. Сначала необходимо нанести смазочный материал на детали механизма. Далее устанавливается на место сальник. Деталь нужно монтировать так, чтобы пружина располагалась внизу.
В дальнейшем сборка рулевого механизма выполняется в следующем порядке:
- деталь помещается в защитный кожух;
- на пластиковую втулку наносится смазка;
- пластиковая втулка устанавливается на правый сальник и поджимается (деталь можно слегка постукивать молотком, чтобы ускорить процесс);
- устанавливается заглушка, которая затем фиксируются с помощью стопорного кольца;
- нижний сальник монтируется на зубчатый вал.
По окончании манипуляций собранный компонент Дастера следует установить в среднее положение. После этого уплотнения наносится смазочный материал и монтируется в посадочное место зубчатый вал. Затем устанавливается верхний сальник. Деталь можно слегка простукивать молотком, чтобы ускорить процесс и добиться точного расположения. Процедуру рекомендуется выполнять, прикладывая незначительные усилия, чтобы не сломать компонент.
После монтажа верхнего сальника нужно установить стопорное кольцо и закрутить нижнюю гайку. Следом фиксируются на прежнем месте заглушка и подшипник. На конечном этапе монтируется прижимной механизм с заглушкой и устанавливается пружина. Детали рекомендуется сильно затянуть, чтобы избежать в дальнейшем вылета компонентов.
Собранный гидропривод у Рено Дастер необходимо вернуть на прежнее место, для чего нужно:
- зафиксировать деталь при помощи крепежных элементов на прежнем месте;
- подключить к проводам рулевой вал;
- закрутить болты около педалей и те, что располагаются на «пальцах».
После окончания сборки и монтажа рулевой рейки проводится регулировка элементов управления Дастера. Сначала необходимо подтянуть упирающийся в подрамник болт, посредством которого фиксируется деталь. Из-за особенностей расположения механизма выполнить эту процедуру достаточно сложно. Чтобы подтянуть болт, нужно вставить ключ на «13» и с помощью дополнительной трубы провернуть его.
Рекомендации
По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу
Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.)
Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.
Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.
Ремонт рулевой рейки Renault Duster
Рулевая рейка соединяет колеса с рулем и ее функция в устройстве автомобиля очень важна, так как именно от неё зависят повороты и движение в нужном направлении и безопасное движение.
Поэтому к ремонту рулевой рейки своими руками необходимо подойти с максимальной ответственностью.
Детали рулевой колонки (рулевого управления) изнашиваются быстро, независимо от марки автомобиля, так как не только колеса, но и все детали рулевого механизма берут на себя все удары при поворотах, а также при наезде на что-либо на дороге.
Признаки неисправностей рулевой рейки
– Стук в рулевой рейке, ощущается через рулевое колесо автомобиля (руль). – Увеличилось усилие на руль при вращении. – Стали слышны посторонние шумы и звуки в насосе гидроуселителя. – Увеличился люфт рулевой рейки, который стал чувствоваться при вращении руля.
– Обнаружили течь масло гидроуселителя из под рулевой рейки.
Советуем сразу начинать ремонт рулевой рейки своими руками, если появился хотя бы один из этих признаков. Если не сделать ремонт рулевого механизма вовремя, то это может привести к потере всего механизма.
Ремонт рулевой рейки своими руками
Стоит отметить перед тем, как вы начнете ремонт этого механизма, что дело это сложное и требует знания строения автомобиля и нужных инструментов.
- Ремонт рулевой рейки автомобиля
- Составляющие механизма
- – опорная втулка рулевой рейки – золотниковый механизм
- – зубчатый вал
Ремонт рулевой рейки своими руками производится за несколько этапов: Снятие и сборка рулевой рейки, очистка от ненужных накоплений во всех деталях. Замена изношенных деталей. А также полная проверка зубчатого вала рулевой рейки.
Также перед началом ремонта нужен будет ремонтный комплект в него входит: сальник, рулевая рейка, втулка, уплотнители кольца и т.д.
Снятие рулевой рейки
1) Нужно заехать на яму или поднять машину с помощью домкратов. 2) Снимаем защиту двигателя (если они есть). 3) Вынимаем пластину теплоизоляции рулевой рейки. 4) Открутим крепежные детали у вашей рулевой рейки.
- 5) Снимаем рейку с ее креплений и вытаскиваем из автомобиля.
- Хотим отметить, что снять рулевую рейку будет лучше с рулевыми тягами, так как новые пыльники натягивать будет удобнее и установить их более герметично.
- Разбираем рулевую рейку
Открутим рейку от рулевых тяг, при этом используем плоскую отвертку. Открутим нижнюю заглушку (из пластика) зубчатого вала. Открутим стопорную гайку
Снимем стопорное кольцо и выбиваем вал с осторожностью из его места. Вытаскиваем сальник (нижний)
Постукиваем извлекая стопорный штифт, именно он держит сальник (верхний). Проворачиваем стопорную заглушку, затем вытаскиваем стопорное кольцо за металлическую проволоку (она появится при прокручивании).
Вытаскиваем рулевую рейку, только через правую сторону и снимаем с нее втулку (пластиковую) и сальник. В дальнейшем вытаскиваем сальник и заглушку, после вынимаем пружину и ее прижимной механизм. Затем нужно отмыть все детали от грязи и масла.
А если рулевая рейка, т.е. ее поверхность имеют сильные повреждения, то потребуется замена всей рулевой рейки.
Сборка рулевой рейки
Схема рулевой рейки
Смазываем специальной смазкой и аккуратно устанавливаем внутренний сальник на его место (через правую сторону обязательно пружиной вниз). Рейку помещаем в корпус. Надеваем втулку (пластиковую) на правый сальник, нужно смазать детали смазкой.
Затем установим сальник на место подталкивая слегка его молотком. Установим заглушку и зафиксируем стопорной проволокой. Сальник (нижний) оденем на зубчатый вал. Рулевую рейку установим в среднее положение.
Смажем смазкой уплотнения и вставим зубчатый вал на его посадочное место
Верхний сальник осторожно вставим на место (помогая молотком). Установим стопорное кольцо, дальше закрутим стопорную гайку (нижнюю), заглушку и подшипник
Затем установим прижимной механизм, заглушку и пружину. Затянем посильнее. После сборки установим рейку на ваш автомобиль в обратном порядке.
Признаки неисправности рулевой рейки с гидроусилителем
Сегодня сложно переоценить значение рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля и реечным механизмом. Прежде всего, это удобство и легкость управления вкупе с динамичностью и безопасностью.
Поскольку рулевой привод, равно как и рулевая рейка эксплуатируются достаточно интенсивно и всегда в режиме усиленной нагрузки, элементы рулевого управления очень часто выходят из строя. Конечно, неисправность рулевой рейки с ГУР — еще не повод терять сознание, это повод выявить неисправность и вовремя сделать ремонт в специализированном автосервисе.
Так, например, ремонт рулевой рейки Дэу лучше всего осуществить в автосервисе Медея в Москве, где предлагают бесплатную диагностику.
- В числе основных преимуществ сотрудничества с автосервисом можно выделить:
- — использование качественных ремкомплектов из Италии, Германии, Японии и Китая для всех моделей автомобилей;
- — минимальные цены на ремонт рулевой рейки по всей Москве, что подтверждает сотрудничество с известными дилерскими центрами;
— опытные квалифицированные мастера; - — предоставление гарантии на все виды работ;
— бесплатная доставка запчастей.
Для того, чтобы правильно понимать, в чем заключается неисправность авто, необходимо разбираться в проявлении типичных признаков.
Характерные признаки неисправности в рулевой рейке.
- — стук в рейке – признак износа шарового шарнира рулевой тяги, износа центрального зуба, сайлентблоков крепления рулевой рейки и стук карданчиков рулевой колонки,
- — течь гидравлической жидкости из рулевой рейки – причина неисправности сальников вала в результате износа или коррозии,
- — рейка дала люфт – нарушается угол прилегания винта, зубьев рейки, шаровый шарнир тяги;
- — тугое движение руля, недостаточный возврат в центральное положение руля – согнут вал, рейка либо картер рейки.
Типичные признаки неисправностей гидроусилителя руля (насос)
- — появление зудящего звука при вращении руля – снижение уровня масла или полный износ роторной пары,
- — тугое вращение руля, которое пропадает при увеличении скорости — проблема в расходном клапане;
- — руль поворачивается только при значительном усилии — разрушение резинового кольца плавающей шайбы,
- — тугое вращение руля, во время которого слышен свист — ослабление ремня привода (проскальзывает).
Виды и назначение рулевой рейки
Схема классической рулевой рейки
Рулевая колонка представляет собой механизм, который играет ключевую роль в управлении автомобилем. Задача этого механизма передавать усилия от руля к колесам. В основе механизма есть три основных элемента:
- Зубчатый вал.
- Опорная втулка.
- Золотниковый механизм.
Бывают рейки гидравлические, автоматические и механические. Большинство производителей автомобилей за рубежом, обычно устанавливают на модели гидравлические рулевые механизмы. Исключением не стал и Рено Дастер. Причина популярности этого механизма заключается в том, что управлять авто получается легко. Также нет опасности «переруливания». Могут в некоторых моделях Рено встречаться и электрические механизмы. Но это бывает редко. Механика же в основном устанавливалась на автомобилях первых выпусков. Сейчас такую рулевую колонку встретить можно редко на современных автомобилях.
Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»
В том случае, если водитель услышал подозрительное постукивание в процессе езды или не свойственное поведение своего Renault, возможно, это свидетельствует о том, что стучит поломанная рулевая рейка «Рено», и нужно провести диагностику и при необходимости отремонтировать ее.
Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено» проводится в несколько этапов:
- машина устанавливается на ручной тормоз или фиксируется опорой, мотор заглушается;
- производится проверка уровня жидкости ГУР и ее цвет, производится проверка целостности гидросистемы;
- пока помощник сидит в салоне авто и вращает руль, человек, который диагностирует неисправность, находится непосредственно возле ведущих колес, прислушивается к звукам и смотрит на состояние механизма;
- после проведенного первичного осмотра и вынесенного вердикта о возможной неисправности рулевой рейки этот агрегат снимается с автомобиля, устанавливается в тисках и специальными приспособлениями осуществляется проверка наличия люфта в крестовине;
- производится проверка наличия люфта опорной втулки в рейке;
- производится проверка состояния целостности червячной пары;
- производится проверка состояния гофрированных пыльников и наличие потеков смазки;
- производится проверка наконечников и тяг.
Разбор
- Берем отвертку и от рулевой тяги откручиваем рейку
- Отвинчиваем имеющуюся у зубчатого вала заглушку
- Отверткой откручиваем стопорную гайку
- Аккуратно снимая стопорное кольцо, выбиваем вал из своего посадочного места
- Вынимаем нижний сальник
- Достаем стопорный штифт, который держит верхний сальник
- За металлическую проволоку проворачивая стопорную заглушку, вытаскиваем стопорное кольцо
- Через правую сторону вытаскиваем рейку и снимаем втулку
- После всего проделанного вытаскиваем заглушку с сальником затем прижимной механизм и пружину
Все демонтированные элементы системы промываем от масла и грязи, после чего все осматриваем и если вовремя осмотра видны сильные повреждения, деталь лучше заменить новой.
Разборка рулевой рейки на Дастере
После этого можно начать разбирать механизм. Процесс такой:
- Винты, которые соединяют рейку и рулевую тягу, откручиваются при помощи плоской отвертки.
Рулевой наконечник вблизи
Ремонт рейки
Ремкомплект рулевой рейки, а конкретно сальники
На этом разборка системы закончилась. Теперь следует каждую деталь рейки почистить и проверить на наличие дефектов.
Извлечение пыльника для его осмотра и замены
Если такие будут обнаружены, то детали следует заменить. В том случае, когда будут выявлены повреждения на рейке или валу, то эти элементы следует не менять в отдельности, а полностью поменять механизм.
Регулировочные работы
Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.
Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя. Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой
В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть
Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть.
Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.
При наличии ГУРа
Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется. Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера. Иногда может потребоваться просто замена масла в ГУР.
При отсутствии ГУРа
В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:
- Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
- А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
- Ключом на 10 снимается картерная защита.
- Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
- Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
- Гайка снимается.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
- Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
- Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
- Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.
Замена рулевой рейки на Рено Дастер
Руль и колеса в автомобиле соединяются при помощи рулевой рейки, благодаря ей во время движения происходит поворот колес в нужном направлении. Поэтому в случае возникновение каких либо неисправностей к ремонту нужно подходить с большой ответственностью, так как от того насколько качественно будет сделан ремонт будет зависеть дальнейшая безопасность при движении.Рулевая колонка имеет детали, которые быстро изнашиваются, так как вовремя движения по дороге они принимают на себя все удары. Она имеет несколько основных элементов это:
- Опорная втулка
- Зубчатый вал
- Золотниковый механизм
Основные проблемы, которые могут появиться с рейкой, можно устранить самостоятельно, поэтому при появлении первых признаках поломки немедленно приступайте к их исправлению.
- 1 Признаки неисправностей
- 2 Ремонт
- 3 Разбор
- 4 Сборка и регулировка
Сборка и регулировка
Прежде чем производится регулировка, рулевая рейка должна быть собрана, делается это следующим образом:
- На свое место устанавливаются сальники, перед установкой их следует смазать. Устанавливаются через правую часть пружиной вниз
- Берем рейку и устанавливаем в кожух
- Смазав втулку, одеваем на нее сальник, после установки поджимаем последний
- На место устанавливаем стопорное кольцо и заглушку
- С нижней части механизма надеваем сальник
- В среднюю позицию устанавливается рейка
- Пружина с прижимным механизмом устанавливается на свое место
Когда работа по сбору завершена, остается только установить на место рулевой механизм и сделать развал схождение. Если вовремя замены производить вышеперечисленную последовательность то проблем с заменой возникнуть недолжно, но если вдруг появились какие либо трудности, то лучше обратиться к специалисту.
Процесс проведения диагностики
Рассмотрение данного вопроса необходимо проводить в двух позициях:
- Самостоятельный осмотр.
- Проведение квалифицированными специалистами сервисного центра.
В зависимости от того, какой вариант выберет владелец транспортного средства, зависит срок, стоимость, построение алгоритма действий.
Самостоятельное «исследование» хорошо в том случае, когда владелец имеет представление о строении и принципе работы узла. Немаловажный момент: марка автомобиля и тип рулевого механизма. Например, отечественные марки имеют относительно простую систему управления. Чего нельзя сказать о зарубежных марках. Малейшая ошибка со стороны неопытного «механика» способна привести к нежелательным последствиям.
Толи дело, когда все работы по профилактике и замене проводятся в условиях СТО с применением современного цифрового оборудования под чутким руководством опытных мотористов. На каждый вид работ предоставляется гарантия, выдается полный отчет о состоянии технического средства, указываются следующие интервалы замены расходного материала.
Самостоятельная диагностика стука
Для проведения полноценного «исследования» Вам понадобится напарник.
- заезжаете на смотровую яму или эстакаду у дороги;
- глушите мотор, выжимаете ручник, усаживаете напарника за руль, просите его вращать рулевое колесо в стороны;
- сами в это время залезаете под днище машины, переходите в область передней оси, идентифицируете источник стука.
На основании полученных предварительных данных принимаете решение о дальнейших действиях
Первым делом обратите внимание на состояние пыльников, целостность контргайки, наличие видимых дефектов
Могу посоветовать один очень полезный ресурс где есть много информации про ремонт и тюнинг автомобилей https://xenoncenter.ru/ . Когда я купила то часто черпала осюда информацию. Плюс тут есть такие полезные вещи как актуальна таблица штрафов и различные онлайн сервисы