Симптомы проблемы
Определить необходимость раскоксовки мотора каждый водитель сможет самостоятельно без разбора двигателя
Необходимо только наблюдать за поведением машины, обращая внимание на некоторые признаки:
- ощутимое падение мощности;
- проблемы с запуском мотора (в особенности при минусовых температурах);
- ускоренный расход моторного масла и топлива;
- появление из выхлопной густого синего или сизого дыма.
Эти симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах, но рекомендуется проверить цилиндропоршневую группу. Обильный нагар на кольцах снизит их подвижность, а это приведет дополнительно к потере компрессии, чрезмерным нагрузкам, детонации и, естественно, поломке агрегата. Теперь вы прекрасно понимаете, для чего нужна раскоксовка двигателя.
Защита от нагара на кольцах и в клапанах
Чтобы не избавляться от нагара и залипания колец двигателя в экстренном режиме, рекомендуется использовать вышеуказанные топливные присадки регулярно. Побочных эффектов от них не существует, зато владелец будет уверен в отсутствие отложений углеводородов и проникшего туда масла, не сгоревших в топливной камере полностью.
При этом мягкая раскоксовка двигателя не имеет точных временных границ, смесь в масло и топливо придется добавлять постоянно. Это дорого, но позволяет одновременно улучшить состояние компрессионных колец, катализаторов, датчиков и системы впрыскивания.
Жесткие технологии удаления нагара менее затратны, но приносят разовый эффект без профилактики дальнейшего отложения продуктов неполного сгорания на тех же поверхностях в дальнейшем.
Раскоксовка двигателя: типы, минусы и плюсы
Технологии неумолимо мчат к совершенству. Многие из нас фантазируют будущее, когда автомобили будут летать в небесах, где нет пробок. Не нужно следить за стрелкой топлива, потому что топливо в машину не заливают уже лет 200. Все работает от солнца, воды и воздуха. Механики из потрепанных книг и заброшенных сайтов узнают, что такое раскоксовка двигателя.
Но вернемся в реальность, когда проблема закоксованности двигателя крайне актуальна, и наша задача найти лучший способ раскоксовки двигателя. В этой статье рассмотрим способы раскоксовки двигателя.
Эксплуатация в городских условиях является для автомобильного двигателя серьезным испытанием. Частое переключение режимов, простой в пробках, езда на низких оборотах, несвоевременная замена масла, использование низкосортных ГСМ – все это ведет к ускоренному закоксовыванию камеры сгорания, компрессионных и маслосъемных колец, поршней, форсунок и клапанов. Нагар приводит:
- к повышенному расходу масла (более 300 мл/1000км);
- падению компрессии;
- увеличению выбросов CO-CH;
- общему ухудшению динамики авто;
- ускоренному износу деталей мотора.
Для увеличения ресурса работы двигателя и профилактики накопления нагара рекомендуется регулярно проводить раскоксовку двигателя. Эта процедура позволяет удалить твердые и мягкие отложения, состоящие из остатков масла, горючего, сажи с поршневой группы, камеры сгорания, клапанов топливной системы. С целью очистки движка используют разнообразные средства и химические препараты, которые обладают разной степенью эффективности. При выборе следует взвесить все преимущества и недостатки популярных вариантов.
Раскоксовка двигателя димексидом
Димексид – аптечный препарат, который при нагревании способен разъедать нагар на маслосъемных кольцах, цилиндрах, свечах зажигания, маслозаливном колодце. Жидкость из флаконов заливают непосредственно в поршни тщательно прогретого двигателя и масляную систему. Весь процесс занимает не менее трех часов. Сложно спрогнозировать, как отреагируют детали конкретного авто на воздействие диметилсульфоксида, особенно это касается герметиков и уплотнительных элементов. Часто бывают случаи, когда через уплотнители начинает сочиться масло.
Такой тип раскоксовки двигателя популярен среди автолюбителей, но имеет немало возможных негативных последствий. Благодаря димексиду шлам часто отходит кусками, которые способны забить масляный натяжитель цепи и другие технологические отверстия на своем пути. Больше всего может пострадать катализатор или сажевый фильтр. Холостые обороты при очистке нередко приводят к образованию задир на вкладышах, детонации и разрыву поршневых перегородок. Также димексид растворяет краску поддона двигателя, забивая сетку маслоприемника, а удалить его из пространства между ребрами жесткости очень тяжело.
Раскоксовка двигателя ацетоном
Еще один «дедовский» метод раскоксовки двигателя – использование ацетона в смеси с керосином или отдельно на едва теплом двигателе. Процедура занимает не менее 10-12 часов. Практические эксперименты показали улучшение работы двигателя, но никто не задумывается о последствиях. Едкая смесь ацетона с керосином, которые используются в основе присадок для раскоксовки, негативно сказывается на уплотнителях двигателя, разъедая их. При запуске двигателя катушка способна дать искру, от которой остатки растворителя моментально воспламенятся. Также ацетон легко проникает в картер, разъедает резиновые уплотнители. Во время проведения процедуры в закрытом помещении легко отравиться парами ацетона.
Присадки или мягкая раскоксовка своими руками
Раскоксовка поршневых колец может быть проведена мягким способом, доступным любому автолюбителю. Он подразумевает простое добавление в топливо специальных веществ, предлагаемых в автомагазинах.
Наливать их необходимо согласно инструкции. Раскоксовка мягким способом проводится без демонтажа свечей или форсунок, оно не требует залива нового моторного масла.
Но есть и недостатки: с сильной закоксованностью ни одна присадка для топлива справиться не может. Также такие вещества не могут раскоксовать камеру сгорания и клапаны.
Поэтому если проблема ярко выражена, то лучше обратить внимание на жесткий способ очистки двигателя
Дедовские методы.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выворачиваем свечи, выставляем поршни в среднее положение и заливаем в каждый цилиндр 150 см^3 смеси керосина (80%) и моторного масла (20%), или ацетон (30%), керосин 30%, бензин (30%), масло моторное (10%).
После этого прокручиваем двигатель туда сюда несколько раз (на старых автомобилях это было несколько проще, но и современный двигатель можно, без свечей зажигания, провернуть руками, например, за шкив или за ремень генератора).
Оставляем автомобиль на ночь.
Утром заворачиваем свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу порядка 10ти минут.
После этого меняем масло и эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.
Масло менять обязательно, так как керосин и ацетон агрессивны маслу, и оно потеряет свои свойства. Соответственно эту раскоксовку лучше делать перед сменой масла, чтобы не переплачивать за его замену.
Раскоксовка двигателя гидроперитом.
Это сегодня классика жанра, на 5 литров воды разводят шесть таблеток перекиси водорода (гидроперита) и проливают это дело через двигатель. Делается это примерно так:
Не принципиально карбюратор или инжектор…. Главное не перелить воду и не словить гидроудар.
На самом деле гидроперит тут не сильно и нужен, разницы между раскоксовкой водой и раскоксовкой перекисью водорода я не заметил. Огромным плюсом этого метода является то, что водяной пар отмоет нагар и с клапанов и со стенок камеры сгорания и с днища поршня и с колец. Так же если двигатель не сильно изношен то не так много воды попадет в масло и сооответсвенно можно обойтись без его замены (понятно будет после суток езды – если под крышкой маслоналивной горловины не появилась эмульсия, то можно не менять масло).
Раскококсовку этим методом следует делать очень аккуратно, так как при ошибке велик риск словить гидроудар и испортить двигатель.
Достижения современной химии – средство LAVR.
Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе.
Порядок раскоксовки двигателя лавром.
- Прогреваем до рабочей температуры.
- Выворачиваем свечи
- Устанавливаем поршни в среднее положение
- Заливаем в каждый цилиндр по 150-200см^3 раскоксовывателя лавр
- Заворачиваем свечи (чтобы получилась паровая баня)
- Ждем 12 часов
- Шприцем выкачиваем остатки жидкости из цилиндра.
- Так как лавр состоит из растворителя он смывает масло со стенок цилиндров и пред запуском залейте по 5-10 см^3 моторного масла.
- заверните свечи
- Замените масло и фильтр
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.
Самая правильная раскоксовка двигателя.
Уважаемые читатели я думаю всем очевидно, что любая химия не сможет убрать нагар полностью!
Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.
Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.
Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!
Разбирают двигатель только для текущего или капитального ремонта!
Раскоксовка двигателя своими руками
Раскоксовка двигателя своими руками наша тема сегодня. При эксплуатации транспортного средства в разных условиях и заправке некачественным топливом, на многих узлах двигателя скапливается нагар. Сначала нагар появляется на стенках цилиндров мотора, затем на клапанах, распредвале и доходит до коленчатого вала. То есть происходит обрастание двигателя отходами, вызывающими различные проблемы. Проще говоря, двигатель закоксовывается.
Значит раскоксовка является процессом, очистки деталей двигателя от нагара. Благодаря этому двигатель становиться как новый и может прожить до капремонта много времени.
Эффективность раскоксовки двигателя и проблемы, которые она помогает устранить?
Из-за скапливания нагара на стенках цилиндров и их последующего уплотнения происходит рост рабочей температуры двигателя, что приводит к его перегреву. Из-за нагара происходит снижение подвижности поршневых колец, и они начинают залегать, что негативно сказывается на компрессии в цилиндрах и расходе масла. Также часто происходят детонации, из-за сильного колебания давления внутри камеры сгорания, детонация же является смертельным явлением для мотора.
Капремонт или раскоксовка двигателя своими руками?
Когда двигатель дымит, заметно упала его мощность, и вырос расход масла, нужно готовиться к дорогостоящему капремонту. Но перед этим надо опробовать раскоксовку двигателя, благодаря который удаляется нагар, который скопился в течение всего эксплуатационного периода. Во многих случаях раскоксовка помогает решить эти проблемы и отложить капремонт на длительный срок. Поэтому, не следует тратиться, так как ситуация не так ужасна.
Раскоксовка двигателя своими руками способы
Есть много способов раскоксовки мотора, каждый из которых имеет определенную сложность, свои плюсы и минусы. Самый распространенный это способ «мягкой» раскоксовки. Чтобы его реализовать в масло необходимо залить промывочное средство, очищающее двигатель при работе. Залив это средство надо проехать несколько сот километров в спокойном режиме, не нагружая двигатель и не раскручивая его до предела.
Преодолев это расстояние надо заменить масло. Этот способ является самым дешевым, но, в нем не подразумевается очистка цилиндров и раскоксовка будет обладать частичным эффектом. Чтобы полностью раскоксовать двигатель пользуются «жестким» методом. Благодаря ему производится полная очистка от нагара, но чтобы выполнить эту процедуру потребуется много время и навыки.
Раскоксовка двигателя своими руками — сначала двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем убираются свечи зажигания, и поршни устанавливаются в среднем положении, путем проворота коленвала. Далее в цилиндры через отверстие, где устанавливаются свечи, заливается средство для раскоксовки. Свечи закручиваются обратно, и двигатель оставляется в этом состоянии на определенное время. Обычно, для того чтобы состав начал действовать, уходит до 24 часов.
Далее свечи снова выкручиваются, в отверстие вставляется тряпочка, для того чтобы не произошло разбрызгивания жидкости, и вращается коленвал. Свечи устанавливаются на своем месте, запускается двигатель и дается примерно один час времени, чтобы он проработал в холостом режиме. Далее, производится замена масла и масляного фильтра.
Раскоксовка двигателя своими руками дело хлопотное.
Дедовский способ раскоксовки
Долгое время применяется старый действенный метод, о секретах которого мы здесь поделимся. Для этого готовится простое средство, состоящее из двух компонентов: керосина и ацетона. Их соотношения могут изменяться в зависимости от желания, но чаще всего применяют три части ацетона и одну часть керосина. Некоторые домашние мастера говорят, что нужно добавлять еще масло, но в этом случае никакой пользы от него не будет. Количество полученного средства берут 300 граммов на весь двигатель.
После приготовления специального средства, можно начинать раскоксовку. Сначала выкручивают свечи зажигания. При этом двигатель должен быть теплым. Заливают в цилиндры эту приготовленную смесь. На горячем двигателе такую процедуру делать запрещается, так как ацетон может закипеть при повышенной температуре, что приведет к его выплескиванию, и попаданию на лакокрасочное покрытие кузова и чувствительные к химикатам места.
Далее свечи устанавливают на место и ждут около 12 часов. Затем снова выкручивают свечи, и крутят стартером 15-20 секунд, чтобы выгнать лишнюю жидкость из цилиндров. Если свечи не выкрутить, то свечи сильно загрязнятся.
Перед началом прокрутки двигателя стартером со снятыми свечами, нужно отключить подачу искры на высоковольтные провода, сняв центральный провод с трамблера, или от катушки зажигания.
При проведении продувки цилиндров следует закрыть мотор каким-либо материалом, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от попадания на них едкой жидкости.
По окончании всего процесса необходимо запустить двигатель и немного поездить на разных скоростных режимах. При этом не рекомендуется проезжать возле постов ДПС, так как им может показаться подозрительным дымный выхлоп. Эту процедуру проводят для закрепления эффекта: залить новое масло, лучше дешевое, затем сразу слить его. Заменить масляный фильтр. После этого можно наслаждаться катанием на вашем автомобиле.
Возможные варианты
Самый надежный вариант раскоксовки – демонтировать поршни, раскоксовать кольца, а заодно и поменять их. Разумеется, такая операция производится во время капитального ремонта двигателя.
При решении таких вопросов, каждый автовладелец хочет обойтись меньшими трудозатратами и расходом денежных средств.
Есть самый бюджетный вариант, так называемая «мягкая» раскоксовка
. Это когда в топливо добавляют специальные присадки в рекомендованных пропорциях и далее продолжают эксплуатацию автомобиля до полного «излечения».
Мотористы категорически не воспринимают эффективность таких мер. Они говорят, что это аналогично, как при температуре 40 выпить таблетку аспирина и пойти гулять до выздоровления. Хотя в практике есть немало случаев положительного эффекта, причем, даже в запущенных ситуациях.
Видео — как раскоксовать кольца в двигателе с помощью средства LAVR ML203 NOVATOR:
Более распространена, так называемая, «жесткая» раскоксовка. Для нее необходимо снимать свечи зажигания или накаливания, выполнять определенную последовательность несложных работ. Эффективность «жесткой» раскоксовки признают даже мастера-мотористы.
Не во всех случаях она помогает, но как надежда на продление срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта, подходит вполне. Тем более, если проблемы предположительно имеются в только одном-двух цилиндрах.
Мягкий способ снятия нагара
Для этого варианта не требуется замена смазки в кольцах — используется специальная химическая присадка, например, тот же EDIAL. Делается процедура очень просто. На 50 литров топлива в баке заливается 50 мл этого препарата. Причем, средство с успехом раскоксовывает как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.
К достоинствам такой очистки можно отнести:
- быстрота выполнения процедуры;
- не требуется снимать форсунки и свечи;
- нет нужды досрочно менять масло в моторе;
- препарат создает дополнительную защитную пленку, которая убережет двигатель от нагарообразования.
Однако стоит отметить, что мягкую раскоксовку можно считать скорее профилактикой, которая не спасет от запущенных случаев. Она не подойдет для чистки камеры сгорания и клапанов. Но незначительные отложения с колец ею вполне можно снять, о чем и свидетельствуют отзывы.
Профилактика закоксовывания или легкая очистка
Раскоксовка колец двигателя может осуществляться
щадящим способом. Для этого в моторное масло перед его заменой добавляется
специальный состав для мягкой очистки. Затем автомобиль эксплуатируется в
щадящих условиях 100-300 км, после чего производится замена масла.
Этот способ применяется в профилактических целях для
снятия нагара с маслосъемных колец. При сильной закоксовке или закоксовке
клапанов и камеры сгорания метод результата не даст.
Последние годы в продаже можно найти средства для так
называемой динамичной раскоксовки. Специальный состав добавляется к топливу и,
попадая с ним в камеру сгорания, проникает в слой кокса, разрушая его.
Автомобиль при этом эксплуатируется при обычных условиях. Этот метод также
пригоден для профилактики, но не для устранения сильного нагара.
Очиститель инжектора и двигателя
Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата
Произвести декарбонизацию можно двумя способами: механическим и химическим. Первый вариант весьма трудоемок и выполняется исключительно на разобранном моторе. Если и проводится, то совмещается с капитальным ремонтом. Второй путь основан на применении различных химических средств.
Как производится
Быстрые результаты дает раскоксовка двигателя химсредствами. Принцип ее осуществления одинаков вне зависимости от разновидности применяемого состава. Подробная инструкция включает следующие переходы:
- Разогреть мотор.
- Выкрутить свечи зажигания.
- Сместить поршни в среднее положение.
- Залить раскоксовочную смесь в цилиндры.
- Подождать некоторое время (длительность процесса зависит от вида применяемой автохимии).
- Выкачать остатки жидкости из «горшков».
Раскоксовочный состав фирменного производства
Ассортимент крупной автомагазинной сети предлагает к выбору достаточно большое количество моющих средств для удаления нагара. Они предлагают снять и растворить кокс в камере сгорания за разный промежуток времени. Счет за оплату также различный – есть бюджетные, существуют и дорогие препараты.
Квалифицированный продавец обязательно спросит о желаемой степени агрессивности продукта. Все зависит от пробега и степени запущенности состояния замкнутой камеры. Встречаются мягкие и грубые составы. При выборе состава стоит ориентироваться на топовых представителей ниши:
- Misubishi SHUMMA – грубая (1 500 рублей).
- XADO Verylube – жесткая (800 рублей).
- Гринол REANIMATOR – грубая (900 рублей).
- GZox – мягкая (500 рублей).
- Kangaroo ICC 300 – мягкая (400 рублей).
Перед покупкой необходимо ознакомится с особенностями мотора, почитать отзывы о раскоксовке поршневых колец определенной модели двигателя без его разборки и внимательно изучить инструкцию. К примеру, GZox не рекомендуется контактировать с алюсиловым покрытием, которое часто наносят на цилиндры агрегатов современных иномарок.
Самодельные раскоксовочные препараты
Альтернативную функциональность за доступные деньги могут предоставить бытовые или аптечные средства. По поводу их применения разработана экспериментальная народная база. Фотоотчеты показывают, что грамотно выбранные пропорции позволяют достичь превосходного результата очистки.
Раскоксовка двигателя сольвентом
Растворитель является легким углеводородом. Получается как из угля и газа, так и из нефти. Наиболее агрессивными свойствами обладает нефрас на угольной основе, имеющий желтоватый оттенок. Впрочем, прозрачные жидкости, полученные из нефтепродуктов, тоже чистят неплохо.
Практика показывает, что 20 кубиков сольвента на цилиндр достаточно в случаях, когда компрессия в норме, но масло мотор уже начинает подъедать. Порция заливается на 0,5 часа. После заливки сразу же необходимо провернуть коленвал на 20-40 градусов в одну, затем в другую стороны, чтобы препарат быстрее попал на кольца.
Проблемы с компрессией более серьезны и устраняются продолжительной обработкой. Достаточно ввести 100 мл на цилиндр и оставить смесь на 4-5 часов. Наличие жидкости в «горшках» необходимо контролировать и доливать, поскольку она со временем уходит в картер.
Декарбонизация мотора керосином
Керосиновая жидкость бесцветна и получается путем прямой перегонки из нефти. В одиночку очищает кокс неэффективно. Более агрессивными свойствами обладает смесь из керосина и ацетона в соотношении 1:1. В один цилиндр льется 50 мл состава. Время нахождения – 12 часов.
Желаемого эффекта на запущенных двигателях раскоксовка керосином не дает ввиду невысоких растворительных свойств. Отзывы сравнивают данный метод с мягкими фирменными продуктами и прописывают на начальной стадии масложора и потери компрессии.
Растворение нагара димексидом
Диметилсульфоксид является аптечным противовоспалительным средством. Реализуется в тюбиках по 100 мл. Цена – около 50 рублей. На деле оказался сильным растворителем различных отложений. Лекарственное средство выписывается к применению на моторах с внушительным количеством кокса в поршневых канавках.
Применять данное средство следует осторожно. Согласно отзывам препарат:
- Кристаллизуется при температуре менее 18,5°C.
- Отслаивает краску.
- Разрушает пластики.
Если в силовой установке отсутствуют пластиковые элементы, эмаль с поддона и щупа удалена, работы производятся в отапливаемом гараже или в жаркую пору года, выполняется требования инструкции, как правильно промыть двигатель димексидом, то опасаться нечего.
Причины и симптомы
Не существует идеально чистых внутри двигателей. Разве что на заводе. Но случается так, что у одних нагар образуется через 200 тысяч километров, а другие спокойно ездят все 400-500 тысяч. Интересный вопрос, согласитесь. Но ответ элементарный.
Все зависит от того, насколько сильно влияют на движок так называемые провоцирующие факторы. К ним относят:
- низкокачественное топливо;
- использование масла, не соответствующего автомобилю;
- игнорирование элементарных правил эксплуатации машины;
- использование конструктивных элементов в моторе, которые ему не соответствуют (всякого рода тюнинг и т.п.).
И чем больше таких факторов, тем скорее потребуется раскоксовка. А нужна ли она? Конечно. Стоит ли делать своими руками? Тут уж выбирайте сами. Я это делал сам, ничего сложного.
Правильная оценка ситуации позволяет вовремя приступить к очистке внутренностей двигателя. Для этого прислушивайтесь к машине. Нет, стоять и слушать ее не обязательно
Просто во время езды обращайте внимание на характерные признаки закоксованности:
- падает динамика и ухудшается мощность;
- растет расход топлива;
- движок тарахтит, словно старый дизель, во время запуска;
- падает компрессия;
- появляется много лишнего шума;
- мотор троит;
- из выхлопа валит темный дым и дымит постоянно.
Да, такие признаки я бы назвал косвенными, поскольку существует ряд других причин, способных спровоцировать подобные явления. Вода попала в масло, и вот тебе дым.
Как сделать в этой ситуации? Можно разобрать узел, и проверить состояние элементов. Если вы никогда раскоксовку не делали, а пробег у машины солидный, то даже профилактическая промывка никогда не помешает.
Достижения современной химии – средство LAVR
Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе.
Порядок раскоксовки двигателя лавром.
- Прогреваем до рабочей температуры.
- Выворачиваем свечи
- Устанавливаем поршни в среднее положение
- Заливаем в каждый цилиндр по 150-200см^3 раскоксовывателя лавр
- Заворачиваем свечи (чтобы получилась паровая баня)
- Ждем 12 часов
- Шприцем выкачиваем остатки жидкости из цилиндра.
- Так как лавр состоит из растворителя он смывает масло со стенок цилиндров и пред запуском залейте по 5-10 см^3 моторного масла.
- заверните свечи
- Замените масло и фильтр
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.
Самая правильная раскоксовка двигателя
Уважаемые читатели я думаю всем очевидно, что любая химия не сможет убрать нагар полностью!
Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.
Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.
Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!
Разбирают двигатель только для текущего или капитального ремонта!