Какой расход топлива на 100 км на ВАЗ-2112: паспортные данные и реальные

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2021 года. До этого отка.

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Источник

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы и в дальнейшем иметь возможность получать интересную рассылку. До новых встреч, уважаемые автолюбители!

Регулировка режима ХХ

Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива

Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.

Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.

  1. Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
  2. Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
  3. Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.

Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить

Её можно легко повредить.

Далее надо сделать следующее.

  1. Проверить, как вращается конусная игла. Если свободно, то это означает только одно – втулку надо заменить, так как имеется люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь следов повреждений или потёртостей.
  2. Затем нужно протестировать целостность прижимной пружины.
  3. Проверить надо контакты и целостность обмотки.
  4. После сборки регулятора, его надо установить на автомобиль, но перед этим замерить дистанцию до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
  5. После установки регулятора, нужно подсоединить управляющий штекер к нему, а затем включить питание. Запустив двигатель, можно анализировать его функционирование на ХХ и в других режимах.
Регулируемые зоныПредназначениеЧего можно достичь
Датчик дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки.Повышение эффективности работы двигателя, снижение расхода топлива.
Система зажиганияОбычное.Устранить проблемы с запуском, снизить расход горючего.
ПодсосОграничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку.Улучшается выхлоп, снижается расход топлива.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Двигатели с различным числом клапанов

Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).

Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.

Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.

Двигатель, модификацияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор9,15,57,6
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор7,55,37,2
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор8,65,37,2
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор8,85,57,2
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор7,75,57,2
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор9,85,47,1

Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.

Реальный расход топлива ВАЗ 2111

При эксплуатации автомобилей расход горючего меняется от заводских значений в большую сторону в силу ряда причин:

  • износа поршневой группы и газораспределительного механизма;
  • использования топлива с пониженным октановым числом;
  • полной загрузки салона и багажного отделения;
  • передвижения с прицепом или грузом, уложенным в багажной корзине на крыше кузова;
  • некорректного давления в шинах;
  • неисправности свечей зажигания или неправильно отрегулированного момента подачи искры (последнее замечание касается карбюраторной модификации);
  • движения по глубокому снегу, песку или грязи (пробуксовка колес негативно влияет на экономичность);
  • износа подшипников колес и заедания тормозных колодок, которые контактируют с дисками или барабанами;
  • неправильного управления дроссельной заслонкой;
  • резких разгонов или передвижения в плотных городских пробках;
  • передвижения на короткие расстояния при низкой температуре воздуха без полного прогрева системы охлаждения двигателя.

Например, владельцы карбюраторных модификаций ВАЗ-2111 отмечают, что расход горючего в зимнее время увеличивается на 1-2 л из-за необходимости прогрева мотора или движения с частично закрытой воздушной заслонкой.

При ошибочной регулировке угла опережения зажигания затрудняется пуск мотора, который не развивает полную мощность, но потребляет лишнее топливо.

8-клапанные инжекторы ВАЗ-2111

Вне зависимости от рабочего объема ВАЗа заявленный владельцами расход составляет:

  • на загородном шоссе при 90 км/ч и полной нагрузке (5 человек) машина расходует до 7 л бензина на 100 км пути;
  • увеличение скорости движения до 110-120 км/ч при полной загрузке приводит к повышению параметра до 8 л;
  • в городском режиме при спокойной эксплуатации летом автомобиль укладывается в заявленные заводом 9-10 л, но в плотном потоке и зимой параметр доходит до 12 л.

мотор 8-клапанного инжекторного ВАЗ-2111

Применение системы распределенного впрыска и каталитического нейтрализатора отработавших газов привело к использованию контрольной лампы Check Engine, расположенной в щитке приборов. Резкий рост расхода горючего с одновременным включением индикации указывает на неисправности электроники (замыкание, обрыв датчика либо разрушение нейтрализатора). Диагностика проводится с помощью компьютера или смартфона с установленной специальной программой, которые подключаются при помощи беспроводного адаптера к колодке OBD-II.

16-клапанный инжекторный двигатель

Если на машинах используется 16-клапанный силовой агрегат, то расход составляет:

  • при эксплуатации на шоссе со скоростью от 100 до 120 км/ч автомобиль укладывается в 6-7 л на 100 км пробега;
  • в городе при спокойном ритме движения затраты топлива не превышают 9 л, зимой и в пробках параметр увеличивается на 1-1,5 л;
  • в усредненном цикле (50% в городе и 50% по трассе) двигатели расходуют около 8 л горючего.

Увеличенная мощность и повышенный крутящий момент позволяют снизить расход по сравнению с 8-клапанными модификациями. Но при эксплуатации автомобиля с прицепом расход по шоссе увеличивается до 9 л с одновременным снижением динамики. При обнаружении поломок датчиков или обрывах жгутов электропроводки в памяти контроллера двигателя записывается ошибка (в комбинации приборов включается значок Check Engine).

Двигатель ВАЗ-2111 1,8л и 2,0л

Модификации с полным приводом отличаются повышенным расходом горючего:

  • в городских условиях автомобиль с 82-сильным агрегатом 2130-20 сжигает от 12 л бензина;
  • на шоссе затраты горючего при скорости 90 км/ч составляют 10-11 л на 100 км пути, увеличение скорости движения до 120 км/ч приводит к росту расхода до 13-14 л;
  • при эксплуатации в условиях бездорожья расход зависит от состояния дороги, на болотистой местности параметр достигает 20 л и более на 100 км пути.

Модификация ВАЗ-2111 с двигателем объемом 2,0 л заводом не выпускалась, существуют единичные экземпляры, переоборудованные владельцами с использованием деталей от автомобилей ВАЗ-21106 GTI или Coupe. В городских условиях расход составляет 12-13 л на 100 км пути, на шоссе при скорости до 100 км/ч параметр находится в пределах от 7 до 8 л.

Как урегулировать расход топлива на ВАЗ 2112

Факторы и причины, которые влияют на использование бензина у ВАЗ 2112, мы уже рассмотрели. Теперь необходимо знать, что нужно делать, чтобы потребление бензина не увеличивалось или как его уменьшить. Основными моментами предотвращения увеличения расхода топлива есть:

  • постоянно менять топливный фильтр;
  • следить за работой системы двигателя;
  • менять свечи, которые с годами становятся черными и замасленными – нерабочими;
  • смотреть за состоянием сеточки бензонасоса, чтобы она не падала в стакан;
  • катализатор и выхлоп должны функционировать.

Придерживаясь таких правил, вы сможете сэкономить на затратах горючего у ВАЗ 2112 на 7,5литрах.

Основные правила по уменьшению потребления бензина

Внимательный водитель должен постоянно следить за всеми показателями машины. За уровнем масла, за работой двигателя, а также за всеми фильтрами и сеточками. Если вы купили машину, которая уже проездила определенное количество километров и ее затраты горючего превышают 10 литров, тогда следует немедленно произвести такие действия:

  • сменить масло (урегулировать уровень);
  • заменить фильтра;
  • проверить качество бензина;
  • понаблюдать за работоспособностью бензонасоса;
  • урегулировать маневренность езды.

Если все это не приводит к желаемому результату, тогда необходимо сделать компьютерную диагностику автомобиля.

Реальные показатели расхода топлива ВАЗ 2112

При эксплуатации машины расход горючего отличается от заявленного заводом в силу ряда причин:

  • стиля езды;
  • нагрузки;
  • состояния ходовой части;
  • качества заправленного топлива;
  • исправности каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода;
  • состояния электродов свечей зажигания;
  • корректности регулировки газораспределительного механизма.
  • неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может причиной увеличенного расхода топлива.

Инжектор 1 5 л на 16 клапанов (92 л с)

Топливная экономичность машин с мотором 21120:

  1. В городском режиме движения при спокойных разгонах мотор сжигает в пределах 10-11 л, зимой требуется на 1-2 л больше (из-за необходимости прогрева или поездок на короткие дистанции при пониженной температуре двигателя, дополнительного трафика и скользкого дорожного покрытия). При агрессивном стиле управления с резкими ускорениями затраты топлива находятся в пределах 12-14 л на 100 км пробега.
  2. На трассе при скорости 90-100 км/ч машине требуется 6,5-7,0 л бензина, при работе с прицепом или при полной загрузке салона расход увеличивается до 8 л. При скорости 120-130 км/ч автомобиль сжигает не менее 8 л горючего, при разгонах до 140-150 км/ч параметр доходит до 9-9,5 л.

моторный отсек ВАЗ-2112

С бензиновым двигателем 1 6 (89 л с)

При использовании усовершенствованного агрегата 21124 затраты топлива составляют:

  1. При эксплуатации машины в условиях города с большим количеством светофоров и пробками расход не превышает 9,5 л (по бортовому компьютеру), в небольших населенных пунктах мотору достаточно 8,5 л бензина. В зимний период затраты возрастают на 0,5-1,0 л при спокойном движении и поездках на расстояние более 10 км (с полноценным прогревом системы охлаждения).
  2. На загородном шоссе при плавном разгоне и поддержании скорости в пределах 90-95 км/ч удается уложиться в 5,5 л горючего (в салоне находятся водитель и пассажир). При повышении нагрузки или наращивании скорости движения значение увеличивается до 7-8 л.

Устаревший мотор ВАЗ-21114

На автомобилях, оборудованных 8-клапанным мотором 21114, расход при реальной эксплуатации составляет:

  1. В летний период в городских условиях расход топлива, по отзывам владельцев, находится в пределах 9 л на 100 км пробега. Низкая мощность не позволяет динамично разогнать машину, при неаккуратной работе с педалью акселератора экономичность падает на 1 л. Зимой двигатель расходует от 10 до 12 л (зависит от климатических условий в регионе эксплуатации).
  2. На шоссе мотору требуется от 6 до 7 л при скорости 90 км/ч и 7-8 л при разгонах до 110-120 км/ч.

8-клапанный мотор ВАЗ-2111 на 1 5 л

На ранних версиях машин с мотором модели 2111 затраты топлива составляют:

  1. На автомобилях с изношенной поршневой группой и трансмиссией расход в городском трафике доходит до 11 л, на экземплярах, находящихся в хорошем техническом состоянии, параметр падает до 9-9,5 л.
  2. При загородной эксплуатации машину можно уложить в 5,5 л бензина при условии движения со скоростью 80-90 км/ч с минимальной загрузкой (водитель и пассажир). При полной загрузке и повышении скорости до 100-110 км/ч параметр доходит до 6,5-7 л.

Из-за чего повышается расход топлива

  1. Автомобиль начинает больше потребляться бензина, если двигатель его, как говорится, износился. При длительной эксплуатации авто любой марки, включая и ВАЗ-2110, изнашивается поршневая система, что и повышает потребление горючего. Как уменьшить расход, могут спросить многие. Путем замены следующих комплектующих:
  • изношенного поршня;
  • пришедшего в непригодность кольца;
  • произведя расточку блока двигателя.

Самостоятельно убедиться, что поршневая система износилась, можно замерив компрессию в моторе, специальным инструментом. Норма компрессии указана в техническом паспорте авто. Если показатель будет заниженным, вышеперечисленные комплектующие следует обязательно заменить.

  1. Повышенный расход на холостых оборотах способен наблюдаться в том случае, если воздушный фильтр придет в непригодность. Дело в том, что нерабочий воздушник не сможет попадать к двигателю достаточно воздуха, поэтому авто будет потреблять больше горючего. Понять, что причина повышенного расхода именно в вышедшем из строя воздушнике, можно довольно просто. Для этого нужно снять данный элемент и рассмотреть его в просвете. Если свет сквозь него не будет проходить, воздушный фильтр следует просто заменить на новый.
  2. Метод езды также влияет на расход топлива. Если водитель не будет резко стартовать и тормозить, а также использовать повышенную передачу на малой скорости, снизить потребление топлива удастся в несколько раз.
  3. Различные виды неисправностей в системе зажигания также могут увеличить потребление бензина, к примеру, загрязненные свечи или вышедшая из строя проводка. Самостоятельно устранить причину без определенных навыков не так уж и просто. С этой проблемой лучше всего обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
  4. Если нечасто активировать кондиционер, можно сэкономить до 20% топлива. Снизить потребление бензина возможно и в том случае, если своевременно отключать потребители электроэнергии:
  • обогрев стекла;
  • внутри салонную подсветку;
  • систему подогрева сидений и так далее.

Учтя не сложные, но действенные советы и рекомендации, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет самостоятельно уменьшить расход топлива, что, в свою очередь, поможет сберечь немало денежных средств.

http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/rashod-topliva-sistema-pitaniya-dvigatelya/bolshoj-rashod-benzina-vaz-2110-621http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/uvelichilsya-rashod-topliva-vaz2110.htmlhttp://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=1137http://rasxodtopliva.ru/127-vaz-2110-inzhektor.htmlhttp://ladaautos.ru/vaz-2110/kakoj-rasxod-topliva-na-vaz-2110-na-100-km.html

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.


Уменьшаем расход топлива (бензина) на инжекторном двигателе ВАЗ

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы и в дальнейшем иметь возможность получать интересную рассылку. До новых встреч, уважаемые автолюбители!

Расход топлива ВАЗ 2110 инжектор и карбюратор на 100 км

Переднеприводный автомобиль Лада 2110 выпускается с 1996 года и считается одной из моделей нового поколения. Но многих желающих приобрести эту модель интересует расход топлива на ВАЗ 2110 и его основные характеристики.

Технические данные

Комплектация этой модели ВАЗа отличается от предшествующих авто повышенными показателями всех систем двигателя. К основным техническим характеристикам, которые влияют на расход бензина у ВАЗ 2110 на 100 км, относятся: двигатель объемом 1,5 л и мощностью 71 л.с., карбюраторная система питания, передний привод, механическая коробка передач. Максимальная скорость – 165 км/ч, при этом автомобиль разгоняется до 100 км за 14 секунд, что влияет на реальный расход топлива 2110 ВАЗа.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.5 (72 л.сбензин) 5-мех5.5 л/100 км9.1 л/100 км7.6 л/100 км

1.5i (79 л.с бензин) 5-мех 

5.3 л/100 км8.6 л/100 км7.2 л/100 км

1.6 (80 л.с бензин) 5-мех

6 л/100 км10 л/100 км7.5 л/100 км

1.6i (89 л.с, 131 Нм, бензин) 5-мех

6.3 л/100 км10.1 л/100 км7.7 л/100 км

1.5i (92 л.с, бензин) 5-мех

7.1 л/100 км9.5 л/100 км8.1 л/100 км

Модификации авто

В 1999 году была запущена в производство улучшенная версия Лады, которая имеет вместо карбюратора инжектор с распределенным впрыском. Такая модификация позволяет уменьшить средний расход бензина на Лада 2110 и получить оптимальные показатели по затратам.

Потребление топлива

Все версии ВАЗа 2110 имеют похожие данные относительно расхода горючего. Причиной этого есть практически одинаковая комплектация автомобилей. Поэтому, затраты бензина у Lada 2110 на трассе составляют 5,5 л, в смешанном цикле не более 7,6 л, а городская езда «потребляет» 9,1 л на 100 км. Зимнее вождение увеличивает расход на 1-2 литра.

Многие владельцы таких автомобилей недовольны очень большими затратами на бензин, так как реальные цифры выглядят немного другим образом. Потребление горючего на ВАЗ 2110 в городе составляет 10-12 л, загородная езда – около 7-8 л, а в смешанном цикле – 9 литров на 100 км. В зимнее время затраты на горючее не возрастают, даже если надо прогревать салон авто.

Расход топлива на холостом ходу ВАЗ 2110 составляет 0,9-1,0 литра. Действительные показатели таких авто не отличаются от тех, что в таблице производителя. Но если степень изношенности двигателя высокая, то эти данные увеличиваются до 1,2-1,3 литра.

Возрастание затрат на горючее

Высокий расход топлива VAZ 2110 возникает из-за нескольких причин:

  • Некачественный бензин.
  • Агрессивная манера вождения.
  • Поломки в системах двигателя.

На потребление топлива у VAZ 2110 на 100 км так же влияет зимнее вождение, так как надо прогревать не только двигатель, но и салон авто.

Технические показатели всех систем машины влияют на то, какой расход топлива на ВАЗ 2110. Поэтому надо регулярно проводить диагностику своего автомобиля, чтобы во время езды не возникало никаких проблем.

Пробег авто

Очень важным моментом есть пробег авто, а также его состояние. Если это новая машина из салона, тогда все средние показатели по расходу топлива должны совпадать. Если же пробег автомобиля перевалил за 100 тысяч километров, тогда расход бензина может превышать средние показатели.

Также зависит от того где эта машина ездила, по каким дорогам, каким темпом, ремонтировался ли двигатель. Чтобы узнать точно какой расход бензина на ВАЗ 2112 будет при вашем режиме езды, заправьте бак на 1 литр и проверьте сколько проедете. Пробег авто это общее количество километров, которое автомобиль проехал без ремонта двигателя и основных его элементов.

Причины повышенного расхода

Хендай ix35 подробно о расходе топлива

На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива

Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. Проблемы в работе инжектора.
  3. Неисправность кроется в катализаторе.
  4. Загрязнение воздушного фильтра.
  5. Температура двигателя.
  6. Датчики и ЭБУ.

Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.

Методы решения проблемы

Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом. Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.

Датчики и ЭБУ

Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.

Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112

Расшифровка» ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.

Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка

Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.

Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:

  1. Датчик массового расхода воздуха.
  2. Лямбда-зонд.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки.
  4. Датчик температуры.

Схема управления двигателем, а также датчики

Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.

Топливная система

Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.

Грязная сетка топливного модуля

Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка. А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять. Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.

Грязный топливный фильтр

Выводы

Причин возникновения повышенного расхода топлива на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно много. Так, поиск причин и их устранение может занять от нескольких часов до нескольких дней. Если автомобилист не уверен, что способен справиться с этой проблемой, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.

Задаю вопрос опытным диагностам мотористам если здесь такие есть21124 16кл 2008 год эбу январь 7,2+ прошивка серийнаяНачну с того что купил машину уже с данной бедой, причём не первая она у меня такая а уже вторая 21124 того же года с такой же проблемой и все тоже самое делаю на нынешнейВообщем жрет машина от 14 до 18 и не едет вообще да и детонирует ужас как на 95 бензине, полез компрессию мерить выкрутил новые свечи 200 км всего проехал на них, и увидел картину что все 4 свечи белые при белые без сажи и не зольные 100%Посмотрел мол это бедная смесь то что они белые, но причина бедной смеси неизвестенаНачну что делал1-Давление рампы 4 очка на холостых (ВСЕ фильтра поменял недавно)2-Датчик ДМРВ купил на дня BOSH конкретный оригинал проверил весь показывает 0,98 при замере мультиметром3-Лямбда зонд он же Кислородный купил вместе с Дмрв сразу, тоже BOSH4-РХХ-ДПДЗ тоже новые проверил их работу все хорошо.5-ДД-датчик детонации купил новый фирмы Fenox не рабочий так как нечего не поменялось, сдал, купил по советам форумов от Волги BOSH поставил машина вообще зажигание уводит в минимум и она чуть не глохнет с 1 до 3 оборотов снял фишку все перестала но она просто вялая и жрет ещё больше6-Замерил-проверил все 4 модуля-катушки зажигания все идеальные показатели, напряга на фишку поступает на всех 4-рех тоже отлично и равномерно.7-Купил датчик Фаз, поставил вылез чек и машина троит, вернул свой обратно все отлично, вывод: рабочий родной, сдал новый обратно8-Купил новые форсунки тоже BOSH проверил сразу их все хорошо рабочие поставил9-Поменял 3 комплекта свечей разных фирм10-Замерил компрессию сегодня, во всех ровно 14 очков не больше и не меньше11-Стоит Январь 7,2+ Родной, прошивка заводская серийная12-Метки ГРМ уже мастер выставлять и шпонки не терять, все ровно и красиво.13-Давление в колёсах 2.214-Привода и подшипники новые все 415-Развал сделал16-Колодки не зажаты.

Забыл сказать то что убрал нахрен адсорбер, заткнул шланги и одел датчик на фишку чтоб не горел чек. Заправки менял! Машина кушает много диагностика нечего не показывает куда только не лез уже в нейЕдинственное что в диагностике показано то что Зажигание проваливается от сюда и беднит, Но ставлю новый бош датчик детонации она ещё больше проваливается и чуть не глохнет.

И не знаю уже куда копать а ведь дело 100% в какой то мелочи которую трудно найти. Мотор сток 124- форсунки родные не Волга, прошивка серийная, ресивер и дроссель родные. Единственное что я делал из так скажем тюннинга это поставил паука Stinger 4-2-1 субару звук.

Говорят мол дело в субару звуке но я не верю, нечего не поменялось после его установки

Ранее в своем БЖ я обозначил проблему большого расхода топлива (16,5 л/100 км) и указал, что большинство датчиков, отвечающих за смесеобразование, были исправны. Ошибок по бортовику не было, поэтому я был полон решимости ехать на диагностику. НО! Буквально два месяца назад по бортовику выскакивала ошибка 0343 по датчику фаз, которая исчезла буквально сразу и периодически ещё выскакивала потом в течение недели, и после очередного удаления она больше не морочила мне голову, поэтому об этом моменте я и забыл.

Но теперь-то я понимаю, что ошибки нужно не удалять, а исправлять!

Датчик фаз отвечает за фазированный впрыск, а при его неисправности впрыск становится попарно-параллельным, что и привело к повышенному расходу. Причем самое обидное, что датчик лежал новый в бардачке, а я про него просто забыл. Точнее сказать не забыл, а забил.

И сейчас объясню почему. У меня “шестнарь”, так ещё и с ГУРом. Пока я менял этот датчик фаз, я вспоминал человека, который придумал его туда установить, очень нехорошими словами!

А учитывая то, что я не первый, у кого такая проблема, то скорее всего у создателя сего чуда неизлечимое заикание! Поначитавшись, кто как меняет, и перепробовав все способы, я нашел другой. Я не стал выламывать старый датчик, не стал снимать генератор.

Верхний болт я открутил довольно легко, а другой пришлось откручивать, снимая ремень навесного, кожух ГРМ. И только тогда маленьким НАКИДНЫМ ключом удалось его открутить. Новый датчик посадил на один наружный болт по совету драйвовчан, мол, и на одном отлично держатся.

  • www.drive2.ru
  • carfrance.ru
  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий